Выступление на муниципальном семинаре по теме "Формирование компетенций в системе Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова"
статья

Забурдаева Галина Владимировна

Данная презентация разработана и составлена для выступления на муниципальном семинаре учителей начальной школы.

Методическая тема школы "Компетентностный подход в обучении в рамках перехода на ФГОС НОО"

Скачать:


Подписи к слайдам:

Забурдаева Г.В., учитель начальных классов МОБУ «Волховская СОШ №1»
Дидактическая система Эльконина — Давыдова имеет несколько названий: 1) «обучение на основе содержательного обобщения»;2) «обучение в форме учебной деятельности» и, наконец, 3)наиболее распространенное сегодня — «развивающее обучение» (РО). 
Чем интересен взгляд на образовательные результаты РО с точки зрения компетентностного подхода? Прежде всего тем, что компетентность, которая никогда не выделялась в качестве возможного или желательного эффекта учебной деятельности, становится самым востребованным товаром на современном рынке образовательных услуг.
Особенностью урока в этой психолого-педагогической системе является включение в него разнообразных групповых дискуссионных форм работы, в ходе которых дети открывают для себя основное содержание учебных предметов. Знания не даются детям в виде готовых правил, аксиом, схем, а вырабатываются ими в ходе учебной дискуссии.
Обучение в школе по системе развивающего обучения Эльконина – Давыдова доступно каждому ребенку. Оно развивает всех детей с различными исходными условиями их интеллекта и личности. На сегодняшний день система развивающего обучения Эльконина - Давыдова не имеет аналогов по эффективности обучения и выявлению творческих способностей детей.
В системе РО, как и в традиционной системе, в рамках ФГОС на первое место выходит педагогический принцип построения образовательного процесса, в ходе которого, как на уроке, так и во внеурочной деятельности применяются педагогические технологии.
А т а к а м ы с л е йДанную педагогическую компетенцию предложил в 1941 году известный психолог Артур Осборн. Это была попытка стимулировать творческое мышление человека.Цели:1) решение учебной проблемы посредством объединения творческих мыслей учащихся, создание «коллективного мозга».2) Воспитание сотрудничества3) Развитие креативности детей.В школе применяется на любом уроке при изучении нового материала, а также при обобщении и повторении.
В з а и м о к о н т р о л ьЦели:предоставление возможности каждому ученику сообщить о своих успехах сверстникам; снять неуверенность у слабых учеников перед сильными;развитие речи учащихся; воспитание я - концепции.
В ы с т у п л е н и еЦель: развитие умений выступать, мыслить быстро, конспективно набрасывать своё предстоящее выступление по предложенной теме или предлагаемой ситуации
МастерскаяПолучила своё название потому, что дети сами добывают и обрабатывают предметные знания и умения .Цели:Обучать умению ставить проблемы;Развивать креативность;Воспитывать творческие способности учащихся.
самооценка
ОБЪЕКТИВНОСТЬ САМООЦЕНКИ ИМЕЕТ БОЛЬШОЕ ЗНАЧЕНИЕ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА. ЛЮДИ С НЕАДЕКВАТНОЙ САМООЦЕНКОЙ НЕ ДОСТИГАЮТ УСПЕХА В ЖИЗНИ.
Цели: Выработка у учащихся объективной оценки своих достижений, адекватной Я-концепции;Формирование честности;Формирование ответственности.
Синтез
Цели: используется при сотрудничестве подгрупп в целях поиска и выявления новых оригинальных решений как теоретических, так и практических проблем; развитие интереса к изучаемой теме;Развитие креативности обучающихся.
Центральное понятие методики РО – деятельность ребенка: игровая, учебная, трудовая и общения. Главная методическая задача – вовлечение детей во все усложняющиеся ситуации, игровые по форме и учебные по содержанию.
« … человек никогда не преуспеет в жизни в широком смысле слова, если однажды не познает успеха в чём-то для него важном».А. Глассер
Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент урока обучения письму по системе д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова по теме "Строчная буква к"

Фрагмент урока письма с комментариями по формированию универсальных учебный действий. В материале содержится ролик с конструированием буквы "К"  из элементов букв....

Развитие коммуникативных способностей на уроках математики по системе Д. Б. Эльконина-В.В.Давыдова. Презентация

Изучение математики по системе Эльконина-Давыдова  организуется в коллективно-распределительных формах деятельности. Это групповая и парная работа. Предметом учебной деятельности является не усвоение ...

Планирование по окружающему миру по УМК «Система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова» 1 класс (ФГОС)

Образовательный компонент «Окружающий мир» занимает особое место в системе начального обучения Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова. Во-первых, этот образовательный компо­нент со­ставляют два учебных блок...

Мультимедийная разработка урока математики по системе Д.Б.Эльконина - В.В. Давыдова. Тема: решение задач с помощью схем.

Цель: освоение обучающимися способа моделирования отношений (схема), представленных в условии задачи. Урок №1.Задача учителя: создать ситуацию необходимости введения новой модели – схемы, как одн...

Примерная рабочая программа по математике (система Д.Б.Эльконина- В.В.Давыдова )

Примерная рабочая программа по математике в 1 классе в системе развивающего обучения. Программа соответствует требованиям ФГОС нового поколения....

«СИСТЕМА КРИТЕРИАЛЬНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУ-ДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТОМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ». (СИСТЕМА Д.Б.ЭЛЬКОНИНА-В.В.ДАВЫДОВА)

С внедрением технологии развивающего обучения в практику  возникла необходимость в создании системы критериального оценивания, так как именно критериальное оценивание лежит в основании всей контр...