урок русского языка во 2 классе по программе "Школа 2100"
план-конспект урока (русский язык, 2 класс) по теме

Арефьева Наталья Юрьевна

Данный урок русского языка был проведен во 2 классе по программе "Школа 2100". Тема урока: "Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие - на вопрос что?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_vo_2_klasse.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2 классе по программе «Школа 2100»

Тема урока: Какие слова отвечают на вопрос кто?,  а какие - на вопрос что?

Цели урока:

  1. Развивать обобщённое представление об именах существительных как словах, отвечающих на вопросы кто? что?
  2. Формировать умение правильно писать слова с мягким знаком, непроверяемыми безударными гласными .
  3. Способствовать развитию речевых и коммуникативных способностей, групповой формы организации деятельности учащихся.

Оборудование: рисунок волшебника Имя Существительное, слова  (собака, поросенок,  овечка, корова, кораблик, платье, кастрюля, чайник, кто? что?) на карточках,  рисунок ёжика, оценочные листы для каждого ученика.

Ход  урока.

I. Организационный момент.

– Улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи.

 – Пусть хорошее настроение поможет вам.

- Урок у нас сегодня будет необычным. При работе вы будете использовать оценочный лист, если вы справились с заданием без ошибок, ставите себе плюс, если была допущена 1 – 2 ошибки, то плюс – минус, если ошибок было три и более, тогда – минус.

Оценочный лист.                                

справились с заданием без ошибок

если  допущена 1 – 2 ошибки

если ошибок  три и более


+


+  -


-

номер задания

самооценка

1.

2.

3.

4.

5.

II. Минутка чистописания.

- Угадайте, кто нас встречает на уроке:

Добродушен, деловит,

  Весь иголками покрыт,

                   Слышишь топот шустрых ножек?

                Это наш приятель ….     (Ёжик)

- С чем ёжик нас встречает?      (С шариками)

- А что изображено на шарах?      (слоги)

- Прочитаем слоги вместе:

КА, СУ, МЕ, ЖИ, РЫ

- Какой слог лишний?     (ЖИ)

- Почему?

 

- Какое правило вы знаете?        (ЖИ – ШИ пиши с буквой И)

 

- Запишите эти слоги красиво в тетрадь!

- Оцените свою работу.

 

III. Словарная работа.

- В слове «ЁЖИК» есть орфограммы. Какие?      (ё – в начале слова, жи - ши пиши с буквой И)

- Назовите словарное слово в котором есть буква Ё. В этом нам поможет словарь орфографических слов в учебнике на с. 172.       (берёза).

- Запишите слово береза на следующей чистой строчке, поставьте ударение, подчеркните опасные места.

- Сколько слогов в слове береза? Как определили?

- Сколько мягких согласных в слове береза? Сколько твердых согласных?

- Оцените свою работу по следующему пункту.

- Ёжик доволен вашими знаниями желает вам дальнейших успехов!

 

IV.   Актуализация знаний и постановка проблемы.

(На доске предметные картинки:  собака,  поросенок,  овечка, корова, кораблик, платье, кастрюля, чайник)

 

- На какие две группы можно разделить эти картинки?   (живые и неживые предметы)

 

- К какой группе предметов можно поставить вопрос кто?, а к какой группе  вопрос что?

 

- Чему будем учиться сегодня на уроке?  (Будем учиться задавать вопросы кто? и что?)

- А поможет нам в этом волшебник Имя Существительное, он любит задавать вопросы кто? и что? и превращаться в предметы.

(на доске появляется рисунок  волшебника Имя Существительное).

V.  Открытие новых знаний.

 - Замените картинки словами.     (По ходу работы на доске появляется запись)

                          кто?                                         что?

                      поросенок                                платье    

                      собака                                      чайник

                      овечка                                      кастрюля

                      корова                                      кораблик

 

- К каким словам-предметам мы поставили вопрос кто?      ( О людях и животных спрашиваем кто?)  

- Дополните список слов.

- К каким словам-предметам поставили вопрос что?     (К другим словам-предметам ставим вопрос что?)

- Дополните список слов.

- Слова-предметы в русском языке называют именами существительными, по имени волшебника Имя Существительное.

- Оцените свою работу.

VI. Применение новых знаний

1. Фронтальная работа.

- Упражнение 49 выполним  коллективно.  

(дети выходят по одному к доске и записывают слова-предметы с вопросами)

 - Оцените свою работу

VII.  Физкультминутка

- А сейчас мы поиграем  с волшебником Имя Существительное, если вы услышите имя существительное – предмет, отвечающее на вопрос кто? –  встают девочки, если это предмет, отвечающий на вопрос что? –  встают мальчики.  Будьте внимательными.

(Слова: лампа, снежок, медведь, пуговица, лось, туман, зайчонок, ученик, бабушка, стул, кузнечик).

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- Готовы ли вы самостоятельно применить знания о словах-предметах (именах существительных)?

Выполним упражнение  50.

- Запишите слова в два столбика, в первый, которые отвечают на вопрос кто? во второй – на слова что?

- Для самопроверки обращайтесь к волшебнику Имя Существительное.

- Оцените свою работу.

VII.  Рефлексия

- Что нового узнали?

- Какие слова-предметы (имена существительные) отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что?

- Где можно применить эти знания?

- Что на уроке у вас хорошо получалось?

 

            - Посмотрите, пожалуйста, на свои оценочные листы, есть ли у вас минусы?

            - Как вы думаете, почему так получилось?

- А что мы можем сделать, чтобы правильно определять имя существительное?

 

VIII. Домашнее задание

Упр. 51, запомнить написание словарных слов человек, Москва.

- Спасибо, за работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. 3 класс. Программа «Школа 2100». Тема: Образование имён существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

Цели: -- обобщить знания об имени существительном, как части речи;           -- научить образовывать существительные с уменьшительно-ласка...

Урок русского языка 2 класс УМК "Школа 2100" тема:"Буква ь на конце и в середине слова"

Урок очень яркий, познавательный, благодаря презентации. Много дополнительного материала о животных Приморья. На уроке развиваются речь, мышление, коммуникативные навыки. Проводится дифференцированная...

Урок русского языка 2 класс УМК « Школа 2100"

Тема: Слова, отвечающие на вопрос КТО? Слова, отвечающие на вопрос ЧТО?Цель:познакомить со словами, обозначающими предметы;отработка навыков определения слов – предметов, умение задавать к ним п...

технологическая карта урока русского языка. 3 класс. ОС "Школа 2100"

Цели для учителя: создать условия для знакомства с понятием  одушевленности и неодушевленности как грамматического признака имени существительного, содействовать развитию приемов умственной деяте...

Технологическая карта урока Русский язык. 4 класс. ОС «Школа 2100» Учитель ГБОУ лицея №64 Кузнецова Татьяна Григорьевна Урок № 31

Тема:  Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.Цель: Сформировать умение ставить знаки препинания (запятую) в сложном предложении с бессоюзной ...