Главные вкладки

    Тематическое планирование по русскому языку в 3-м классе УМК "Школа 2100".
    календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) по теме

    Пономарева Татьяна Николаевна

    Календарно-тематическое планирование по руссклму языку 3 класс УМК "Школа 2100"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тематическое планирование по русскому языку

    в  3 классе (2013/2014 уч.год)

    170 часов в год/ 5 часов в неделю

    № п/п

    Дата

    Тема урока

    Количество часов

    I четверть (45 часов, 

    в т.ч.на написание диктантов – 3 ч., списываний – 1 ч., проверочных работ – 4 ч.)

    1/1

    02.09

    1. Вводный урок. Знакомство с новым учебником.

    1

    Повторение (10 часов)

    2/2

    03.09

    1. Что мы знаем о слове.

    1

    3/3

    04.09

    2. Что мы знаем о тексте.

    1

    4/4

    05.09

    3. Что мы знаем о слове, предложении, тексте.

    1

    5/5

    06.09

    4. По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами.

    1

    6/6

    09.09

    5. Повторяем изученные орфограммы, их графическое обозначение.

    1

    7/7

    8/8

    10.09

    11.09

    6-7. Повторяем изученные орфограммы, их графическое обозначение.

    2

    9/9

    12.09

    8. Развитие умения писать заглавную букву в словах. Контрольное списывание.

    1

    10/10

    13.09

    9. Правописание большой буквы в словах. Повторение алфавита. Работа над ошибками.

    1

    11/11

    16.09

    10. Контрольный диктант № 1 по теме «Слово, предложение, текст».

    1

    Слово. Части слова. Корень (4 часа)

    12/12

    17.09

    1.  «Пишу правильно» (работа над ошибками). Повторение понятий «корень слова», «однокоренные слова».

    1

    13/13

    18.09

    2. Понятие о чередовании согласных звуков в корне.

    1

    14/14

    19.09

    3. Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне.

    1

    15/15

    20.09

    4. Развитие речи. Творческая работа. Составление связного текста из деформированных предложений.

    1

    Правописание проверяемых букв согласных в корне слова (5 часов)

    16/16

    23.09

    1. Правописание проверяемых букв согласных в корне слова (в конце и в середине слова).

    1

    17/17

    24.09

    2. Правописание проверяемых бук согласных в корне слова.

    1

    18/18

    25.09

    3. Развитие умений видеть изученную орфограмму в слове, правильно писать слова и графически обозначать орфограмму.

    1

    19/19

    26.09

    4. Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова».

    1

    20/20

    27.09

    5. Работа над ошибками. Повторение.

    1

    Удвоенные буквы согласных в корне слова (5 часов)

    21/21

    30.09

    1. Понятие об удвоенных буквах согласных.

    1

    22/22

    01.10

    2. Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне.

    1

    23/23

    02.10

    3. Развитие умения в написании слов с удвоенными буквами согласных. Развитие речи. Творческая работа. Закончи предложение.

    1

    24/24

    03.10

    4. Проверочная работа № 2 по теме «Удвоенные буквы согласных в корне слова».

    1

    25/25

    04.10

    5. Работа над ошибками. Упражнения в написании слов с удвоенными буквами согласных в корне.

    1

    Буквы непроизносимых согласных в корне слова (9 часов)

    26/26

    07.10

    1. Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне.

    1

    27/27

    08.10

    2. Правило правописания букв, обозначающих непроизносимые согласные звуки в корне слова.

    1

    28/28

    09.10

    3. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Развитие речи. Творческая работа. Сочинение по опорным словам.

    1

    29/29

    10.10

    4. Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука.

    1

    30/30

    11.10

    5. Формулирование обобщенного правила правописания проверяемых букв согласных в корне слова.

    1

    31/31

    14.10

    6. Проверочная работа № 3 по теме «Буквы непроизносимых согласных в корне слова».

    1

    32/32

    15.10

    7. Работа над ошибками. Правописание проверяемых букв согласных в корне слова.

    1

    33/33

    16.10

    8. Контрольный диктант № 2 по теме «Буквы непроизносимых согласных в корне слова».

    1

    34/34

    17.10

    9. «Пишу правильно» (работа над ошибками).

    1

    Безударные гласные в корне слова (9 часов)

    35/35

    18.10

    1. Правописание букв безударных гласных в корне слова.

    1

    36/36

    21.10

    2. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.

    1

    37/37

    22.10

    3. Развитие умения видеть в  словах орфограммы – буквы безударных гласных.

    1

    38/38

    23.10

    4. Упражнения в написании слов с буквами безударных гласных в корне. Развитие речи. Свободный диктант.

    1

    39/39

    24.10

    5. Упражнения в написании слов с буквами безударных гласных в корне.

    1

    40/40

    25.10

    6. Проверочная работа № 4 по теме «Буквы безударных гласных в корне слова».

    1

    41/41

    28.10

    7. Работа над ошибками. Сочинение по опорным словам.

    1

    42/42

    29.10

    8. Контрольный диктант № 3 по теме «Буквы безударных гласных в корне слова».

    1

    43/43

    30.10

    9. «Пишу правильно» (работа над ошибками).

    1

    Сложные слова и их правописание (7 часов)

    44/44

    31.10

    1. Знакомство с понятием «сложные слова».

    1

    45/45

    01.11

    2. Соединительные буквы о и е в сложных словах.

    1

    II четверть (35 часов,

    в т.ч.на написание диктантов – 2 ч., списываний – 1 ч., проверочных работ – 3 ч.)

    46/1

    11.11

    3. Образование сложных слов.

    1

    47/2

    12.11

    4. Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей.

    1

    48/3

    13.11

    5. Употребление в речи и правописание сложных слов. Развитие речи. Свободный диктант.

    1

    49/4

    14.11

    6. Проверочная работа № 5 по теме «Сложные слова и их правописание».

    1

    50/5

    15.11

    7. Работа над ошибками. Повторение.

    1

    Части слова. Приставка (2 часа)

    51/6

    18.11

    1. Приставка, ее роль в слове (повторение).

    1

    52/7

    19.11

    2. Различение приставок и предлогов (повторение). Развитие умения находить в словах приставки.

    1

    Безударные гласные в приставках (3 часа)

    53/8

    20.11

    1. Правописание букв безударных гласных в приставках.

    1

    54/9

    21.11

    2. Упражнения в правописании букв безударных гласных в приставках.

    1

    55/10

    22.11

    3. Приставки про и пра, по и па, их правописание.

    1

    Удвоенные буквы согласных на стыке приставки и корня (2 часа)

    56/11

    25.11

    1. Почему появляется удвоенная буква согласного на стыке приставки и корня.

    1

    57/12

    26.11

    2. Различение и правописание слов с удвоенной буквой согласного в корне и на стыке приставки и корня.

    1

    Разделительные ъ и ь (7 часов)

    58/13

    27.11

    1. Звук [й] и его обозначение на письме. Правила правописания разделительных ъ и ь.

    1

    59/14

    28.11

    2. Правописание слов с разделительными ъ и ь.

    1

    60/15

    29.11

    3. Проверочная работа № 6 по теме «Части слова. Приставка. Буквы безударных гласных в приставках. Удвоенные буквы согласных на стыке приставки и корня. Разделительные ъ и ь».

    1

    61/16

    02.12

    4. Работа над ошибками. Упражнения в правописании слов с разделительными ъ и ь.

    1

    62/17

    03.12

    5. Развитие речи. Свободный диктант.

    1

    63/18

    04.12

    6. Контрольный диктант № 4 по теме «Буквы безударных гласных. Разделительные ъ и ь».

    1

    64/19

    05.12

    7. «Пишу правильно» (работа над ошибками).

    1

    Части слова. Окончание и основа слова (4 часа)

    65/20

    06.12

    1. Понятие об окончании и основе слова.

    1

    66/21

    09.12

    2. Развитие умения находить в слове окончание.

    1

    67/22

    10.12

    3. Как найти в слове основу.

    1

    68/23

    11.12

    4. Развитие умения находить в слове окончание и основу.

    1

    Части слова. Суффикс (2 часа)

    69/24

    12.12

    1. Суффикс и его роль в слове.

    1

    70/25

    13.12

    2. Развитие умения находить в слове суффикс. Обобщение и систематизация знаний о частях слова.

    1

    Разбор слова по составу (5 часов)

    71/26

    16.12

    1. Составление слов по схемам. Порядок разбора слова по составу.

    1

    72/27

    17.12

    2. Контрольное списывание.

    1

    73/28

    18.12

    3. Упражнения в разборе слов по составу. Работа над ошибками.

    1

    74/29

    19.12

    4. Проверочная работа № 7 по теме «Части слова. Окончание и основа слова. Суффикс. Разбор слова по составу».

    1

    75/30

    20.12

    5. Работа над ошибками. Повторение.

    1

    Части речи в русском языке (2 часа)

    76/31

    23.12

    1. Части речи в русском языке.

    1

    77/32

    24.12

    2. Контрольная работа за 1 полугодие.

    1

    Имя существительное как часть речи (2 часа)

    78/33

    25.12

    1. Определение имени существительного.

    1

    79/34

    26.12

    2. Роль имен существительных в речи. Развитие речи. Творческая работа. Составление текста.

    1

    Имена существительные одушевленные и неодушевленные (3 часа)

    80/35

    27.12

    1. Понятие об одушевленных и неодушевленных именах существительных.

    1

    III четверть (50 часов,

    в т.ч.на написание диктантов – 2 ч., изложений – 2 ч., проверочных работ – 3 ч.)

    81/1

    13.01

    2. Имена существительные в речи.

    1

    82/2

    14.01

    3. Что мы знаем об именах существительных. Повторение.

    1

    Род имен существительных (3 часа)

    83/3

    15.01

    1. Имена существительные мужского, женского и среднего рода.

    1

    84/4

    16.01

    2. Род – постоянный признак имен существительных.

    1

    85/5

    17.01

    3. Окончания имен существительных мужского, женского и среднего рода.

    1

    Число имен существительных (4 часа)

    86/6

    20.01

    1. Изменение имен существительных по числам.

    1

    87/7

    21.01

    2. Образование множественного числа имен существительных.

    1

    88/8

    22.01

    3. Окончания имен существительных в единственном и множественном числе.

    1

    89/9

    23.01

    4.  Разбор имени существительного как части речи.

    1

    Словообразование имен существительных (9 часов)

    90/10

    24.01

    1. Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

    1

    91/11

    27.01

    2. Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имен в русском языке.

    1

    92/12

    28.01

    3. Образование имен существительных от основ существительных и глаголов.

    1

    93/13

    29.01

    4. Развитие речи. Творческая работа. Сочинение сказки с использованием имен существительных с различными суффиксами.

    1

    94/14

    30.01

    5. Разбор имен существительных по составу.

    1

    95/15

    31.01

    6. Развитие речи. Обучающее изложение «Мурлыка».

    1

    96/16

    03.02

    7. Употребление имен существительных в речи.

    1

    97/17

    04.02

    8. Проверочная работа № 8 по теме «Имя существительное как часть речи».

    1

    98/18

    05.02

    9. Работа над ошибками.

    1

    Местоимение как часть речи (7 часов)

    99/19

    06.02

    1. Понятие о местоимении. Личные местоимения.

    1

    100/20

    07.02

    2. Местоимения 1,2,3-го лица. Правописание предлогов с местоимениями.

    1

    101/21

    10.02

    3. Разбор местоимения как части речи.

    1

    102/22

    11.02

    4. Роль личных местоимений в речи. Развитие речи. Обучающее сочинение «О себе».

    1

    103/23

    12.02

    5. Закрепление знаний о местоимении. Развитие речи. Свободный диктант «Паучок».

    1

    104/24

    13.02

    6. Повторение. Проверочная работа № 9 по теме «Местоимение как часть речи».

    1

    105/25

    14.02

    7. Работа над ошибками. Закрепление.

    1

    Имя прилагательное как часть речи (4 часа)

    106/26

    17.02

    1. Определение имени прилагательного.

    1

    107/27

    18.02

    2. Роль имен прилагательных в речи. Связь имен прилагательных с именами существительными.

    1

    108/28

    19.02

    3. Роль имен прилагательных в речи.

    1

    109/29

    20.02

    4. Разбор имени прилагательного как части речи.

    1

    Правописание букв безударных гласных в окончаниях имен прилагательных (5 часов)

    110/30

    21.02

    1. Окончания имен прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе.

    1

    111/31

    24.02

    2. Как проверить правописание букв безударных гласных в окончаниях имен прилагательных.

    1

    112/32

    25.02

    3. Развитие умения писать буквы безударных гласных в окончаниях имен прилагательных. Знакомство с антонимами.

    1

    113/33

    26.02

    4. Упражнения в правописании слов с изученными орфограммами.

    1

    114/34

    27.02

    5. Закрепление правописания слов с изученными орфограммами.

    1

    Разбор имен прилагательных по составу (5 часов)

    115/35

    28.02

    1. Словообразование имен прилагательных. Развитие речи. Сочинение по опорным сочетаниям слов.

    1

    116/36

    03.03

    2. Проверочная работа № 10 по теме «Имя прилагательное как часть речи».

    1

    117/37

    04.03

    3. Работа над ошибками. Разбор имен прилагательных по составу.

    1

    118/38

    05.03

    4. Контрольный диктант № 5 по теме «Буквы безударных гласных в окончаниях прилагательных».

    1

    119/39

    06.03

    5. «Пишу правильно» (работа над ошибками).

    1

    Глагол как часть речи (4 часа)

    120/40

    07.03

    1. Определение глагола как части речи.

    1

    121/41

    11.03

    2. Изменение глаголов по временам.

    1

    122/42

    12.03

    3. Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам.

    1

    123/43

    13.03

    4. Изменение глаголов по числам.

    1

    Правописание частицы не с глаголами (6 часов)

    124/44

    14.03

    1. Употребление частицы не с глаголами.

    1

    125/45

    17.03

    2. Правило правописание частицы не с глаголами.

    1

    126/46

    18.03

    3. Развитие умения писать частицу не с глаголами. Развитие речи. Свободный диктант.

    1

    127/47

    19.03

    4. Контрольный диктант № 6 по теме «Частица не с глаголом».

    1

    128/48

    20.03

    5. «Пишу правильно» (работа над ошибками).

    1

    129/49

    21.03

    6. Контрольное изложение № 1.

    Неопределенная форма глагола (6 часов)

    130/50

    1. Понятие о неопределенной форме глагола.

    1

    IV четверть (40 часов,

    в т.ч.на написание диктантов – 5 ч., списываний – 1 ч., проверочных работ – 1 ч.)

    131/1

    01.04

    2. Неопределенная форма глагола. Правописание ь в глаголах неопределенной формы.

    1

    132/2

    02.04

    3. Образование форм времени от неопределенной формы глагола.

    1

    133/3

    03.04

    4. Разбор глагола как части речи.

    1

    134/4

    04.04

    5. Повторение. Проверочная работа № 11 по теме «Глагол как часть речи. Правописание частицы не с глаголом».

    1

    135/5

    07.04

    6. Упражнения в разборе глагола как части речи.

    1

    Наречие как часть речи (2 часа)

    136/6

    137/7

    08.04

    09.04

    1-2. Понятие о наречии как части речи.

    2

    Виды предложений по цели высказывания и интонации (3 часа)

    138/8

    10.04

    1. Виды предложений по цели высказывания.

    1

    139/9

    11.04

    2. Интонация в предложениях, различных по цели высказывания. Логическое ударение.

    1

    140/10

    14.04

    3. Восклицательные и невосклицательные предложения.

    1

    Главные и второстепенные члены предложения (6 часов)

    141/11

    15.04

    1. Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое.

    1

    142/12

    16.04

    2. Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое.

    1

    143/13

    17.04

    3. Понятие о второстепенных членах предложения.

    1

    144/14

    18.04

    4. Составление схем предложений и предложений по схемам.

    1

    145/15

    21.04

    5. Предложения распространенные и нераспространенные.

    1

    146/16

    22.04

    6. Разбор предложений. Контрольный словарный диктант.

    1

    Предложения с однородными членами (8 часов)

    147/17

    23.04

    1. Однородные подлежащие и сказуемые.

    1

    148/18

    24.04

    2. Упражнение в нахождении однородных членов предложения и их графическом обозначении.

    1

    149/19

    3. Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами.

    1

    150/20

    4. Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами.

    1

    151/21

    5. Главные и второстепенные однородные члены предложения. Определение однородных членов предложения.

    1

    152/22

    6. Запятая в предложениях с однородными членами.

    1

    153/23

    7. Контрольный диктант № 7 по теме «Однородные члены предложения».

    1

    154/24

    8. «Пишу правильно» (работа над ошибками).

    1

    Простые и сложные предложения (8 часов)

    155/25

    1. Понятие о простом и сложном предложениях.

    1

    156/26

    2. Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения.

    1

    157/27

    3. Развитие умения различать сложные предложения и простые предложения с однородными членами и ставить в них запятые.

    1

    158/28

    4. Запятая в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении. Развитие речи. Свободный диктант.

    1

    159/29

    5. Разбор простого и сложного предложений.

    1

    160/30

    6. Повторение. Проверочная работа № 12 по теме «Предложение».

    1

    161/31

    7. Повторение. Работа над ошибками.

    1

    162/32

    8. Контрольное списывание.

    1

    Повторение (8 часов)

    163/33

    1. Повторение знаний о предложении, тексте, частях речи.

    1

    164/34

    2. Повторение изученных орфограмм и состава слова.

    1

    165/35

    3. Контрольный диктант № 8 (итоговый).

    1

    166/36

    4. Повторение. «Пишу правильно» (работа над ошибками).

    1

    167/37

    5. Итоговая контрольная работа.

    1

    168/38

    169/39

    170/40

    6-8. Повторение и обобщение изученного за год.

    3



    Предварительный просмотр:

    Рабочая программа

    по русскому языку

    для  3 класса

    Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» - 3 класс - разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторской учебной программы «Русский язык», авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина.

    Учебно-методический комплект представлен пособиями:

    • Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина. Русский язык. 3 класс. – Учебник для 3 класса.  – Москва, «Баласс», 2011.
    • Л.Ю.Комиссарова. Дидактический материал (упражнения) к учебнику «Русский язык» для 3-го класса. Пособие для учащихся. – Москва, «Баласс», 2012.
    • Е.В.Бунеева. Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 3 класс. Вариант 1, 2. – Москва, «Баласс», 2013.
    • Н.А.Исаева. Рабочая тетрадь по русскому языку. 3 класс (к учебнику «Русский язык», 3 кл.) – Москва, «Баласс», 2011.
    • Е.В.Бунеева, М.А.Яковлева. Русский язык. 3 класс. Методические рекомендации для учителя. – Москва, «Баласс», 2011.

    Программа рассчитана на 170 часов в год (5 часов в неделю), в т.ч.:

    - на написание диктантов – 11 ч;

    - изложений –  2 ч;

    - списываний –  3 ч;

    - проведение проверочных работ –  12 ч.

    Пояснительная записка

    Курс русского языка в начальной школе – часть единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения русскому языку в основной школе. Предметом обучения в основной школе является современный русский литературный язык в его реальном функционировании.

    Назначение предмета:

    • заложить основу формирования функционально грамотной личности,
    • обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем

    Цель:

    1) формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель);

    2) формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель).

    Задачи:

    1) развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;

    2) осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;

    3) формирование у детей чувства языка;

    4) воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать ее правильной, точной, богатой;

    5) сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать, писать и слушать на родном языке.

    Содержание программы

    Содержание программы направлено на освоение учащимися базовых знаний и формирование базовых компетентностей, что соответствует основной образовательной программе начального общего образования.

    В курсе русского языка в начальной школе ведущим направлением учебной деятельности детей является овладение письменной речью, культурой письменного общения (естественно, наряду с развитием умений чтения, говорения и слушания). Поэтому в ряду основных разделов, изучаемых в каждом классе, – разделы «Предложение» и «Текст».

    В 3-м классе расширяется понятие о предложении: дети знакомятся с повествовательными, вопросительными и побудительными, восклицательными и невосклицательными предложениями, с их использованием в разных речевых ситуациях; с логическим ударением и его ролью в речи; учатся выделять из предложений словосочетания, т.е. практически осваивают понятие о связи слов в предложении. Вводится понятие о главных и второстепенных членах предложения (без дифференциации последних). Дети учатся находить в предложениях подлежащее и сказуемое, видеть второстепенные члены предложения и понимать их роль в речи.

    Дети знакомятся с однородными членами предложения, с интонацией перечисления; узнают, что однородными могут быть как главные члены предложения, так и второстепенные, что связываются между собой однородные члены с помощью интонации, а также с помощью союзов (и, а, но) или без помощи союзов. Формируется умение ставить запятые в предложениях с однородными членами. Внимание детей обращается на смысловую роль знаков препинания: они помогают правильно выразить мысль и понять написанное, то есть помогают письменному общению.

    Все полученные знания и умения делают возможным и логичным введение понятия о сложном предложении на примере бессоюзной конструкции из двух частей и начало развития умения ставить запятую между частями сложного предложения.

    В течение всего учебного года продолжается развитие читательских умений детей на материале текстов учебника, формирование типа правильной читательской деятельности при чтении художественных и учебно-научных текстов. Вводится понятие абзаца как смысловой части текста.

    Третьим важнейшим разделом в курсе русского языка начальной школы является раздел «Слово».

    Слово рассматривается с четырех точек зрения:

    1) с точки зрения его звукового состава и обозначения звуков буквами;

    2) с точки зрения морфемного состава и словообразования;

    3) грамматического значения;

    4) с точки зрения его лексического значения, лексической сочетаемости и словоупотребления.

    В 3-м классе продолжается развитие умений писать слова с ь и ъ разделительными, с ь для обозначения мягкости согласных. Дети учатся переносить слова с ь и ъ. Изучается правописание слов с удвоенной согласной в корне типа ссора, аллея, жужжит и правило их переноса.

    Отрабатывается умение писать слова с проверяемой и непроверяемой безударной гласной в корне (на материале трехсложных слов – с двумя безударными гласными в корне или в словах с приставками), а также проверяемыми согласными в корне, с удвоенной согласной на стыке приставки и корня типа рассказ, рассвет. Дети учатся пользоваться двумя способами проверки: подбором однокоренных слов и изменением формы слова.

    Заучиваются группы слов с непроверяемыми написаниями. Развивается умение пользоваться орфографическим словарем.

    Вводится новая орфограмма – обозначение буквой на письме непроизносимого согласного звука в корне слова. Параллельно заучиваются слова, в которых нет непроизносимых согласных, типа вкусный, чудесный.

    Основные направления работы по развитию речи:

    1) Количественное и качественное обогащение активного, пассивного и потенциального словаря детей в ходе наблюдения за лексическим значением слов, подбора групп однокоренных слов, тематических групп слов, синонимических рядов и т.д., а также в ходе работы со словарными статьями из толкового словаря, словаря синонимов.

    2) Развитие и совершенствование грамматического строя речи: на-блюдение над связью слов в предложении, над построением простых и сложных предложений, предложений с прямой речью, с однородными членами; над правильностью употребления форм слов, их грамматической сочетаемостью. Самостоятельное конструирование словосочетаний, предложений, текстов.

    3) Развитие связной устной и письменной речи: овладение продуктивными навыками и умениями устной и письменной художественной речи, устной учебно-научной речи; навыками и умениями понимания и элементарного анализа художественного и учебно-научного текста.

    4) Развитие орфоэпических навыков, а также умения говорить и читать с правильной интонацией.

    Учебно-тематическое содержание программы

    Разделы, темы

    Количество часов

    Формы и средства контроля усвоения знаний

    I четверть

    45

    1

    Вводный урок

    1

    2

    Повторение  

    10

    • Контрольное списывание
    • Контрольный диктант № 1 по теме «Слово, предложение, текст»
    • Тест № 1. Повторение.

    3

    Слово. Части слова. Корень.

    4

    • Творческая работа

    4

    Правописание проверяемых букв согласных в корне слова

    5

    • Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова»

    5

    Удвоенные буквы согласных в корне слова

    5

    • Творческая работа
    • Проверочная работа № 2 по теме «Удвоенные буквы согласных в корне слова»

    6

    Буквы непроизносимых согласных в корне слова

    9

    • Творческая работа
    • Проверочная работа № 3 по теме «Буквы непроизносимых согласных в корне слова»
    • Контрольный диктант № 2 по теме «Буквы непроизносимых согласных в корне слова»
    • Тест № 2. Части слова. Корень. Правописание букв согласных в корне (тренировочные задания, итоговый тест)

    7

    Безударные гласные в корне слова

    9

    • Свободный диктант
    • Проверочная работа № 4 по теме «Буквы безударных гласных в корне слова»
    • Контрольный диктант № 3 по теме «Буквы безударных гласных в корне слова»

    8

    Сложные слова и их правописание

    2

    • Тест № 3. Безударные гласные в корне слова. Сложные слова.

    II четверть

    35

    Сложные слова и их правописание

    5

    • Свободный диктант
    • Проверочная работа № 5 по теме «Сложные слова и их правописание»

    9

    Части слова. Приставка

    2

    10

    Безударные гласные в приставках

    3

    11

    Удвоенные буквы согласных на стыке приставки и корня

    2

    12

    Разделительные ъ и ь

    7

    • Проверочная работа № 6 по теме «Части слова. Приставка. Буквы безударных гласных в приставках. Удвоенные буквы согласных на стыке приставки и корня. Разделительные ъ и ь»
    • Свободный диктант
    • Контрольный диктант № 4 по теме «Буквы безударных гласных. Разделительные ъ и ь»
    • Тест № 4. Части слова. Приставка. Правописание букв гласных и согласных в приставках. Разделительные ъ и ь.

    13

    Части слова. Окончание и основа слова

    4

    • Тест № 5. Части слова. Окончание и основа.

    14

    Части слова. Суффикс

    2

    15

    Разбор слова по составу

    5

    • Контрольное списывание
    • Проверочная работа № 7 по теме «Части слова. Окончание и основа слова. Суффикс. Разбор слова по составу»
    • Тест № 6. Части слова. Суффикс. Разбор слова по составу.

    16

    Части речи в русском языке

    2

    • Контрольная работа за 1 полугодие

    17

    Имя существительное как часть речи

    2

    • Творческая работа

    18

    Имена существительные одушевленные и неодушевленные

    1

    III четверть

    50

    Имена существительные одушевленные и неодушевленные

    2

    19

    Род имен существительных

    3

    20

    Число имен существительных

    4

    • Тест № 7. Имя существительное как часть речи.

    21

    Словообразование имен существительных

    9

    • Творческая работа
    • Обучающее изложение
    • Проверочная работа № 8 по теме «Имя существительное как часть речи»

    22

    Местоимение как часть речи

    7

    • Сочинение «О себе»
    • Свободный диктант
    • Проверочная работа № 9 по теме «Местоимение как часть речи»
    • Тест № 8. Местоимение как часть речи.

    23

    Имя прилагательное как часть речи

    4

    24

    Правописание букв безударных гласных в окончаниях имен прилагательных

    5

    • Тест № 9. Имя прилагательное как часть речи.

    25

    Разбор имен прилагательных по составу

    5

    • Сочинение
    • Проверочная работа № 10 по теме «Имя прилагательное как часть речи»
    • Контрольный диктант № 5 по теме «Буквы безударных гласных в окончаниях прилагательных»

    26

    Глагол как часть речи

    4

    27

    Правописание частицы не с глаголами

    6

    • Свободный диктант
    • Контрольный диктант № 6 по теме «Частица не с глаголом»
    • Контрольное изложение

    28

    Неопределенная форма глагола

    1

    IV четверть

    40

    Неопределенная форма глагола

    5

    • Проверочная работа № 11 по теме «Глагол как часть речи. Правописание частицы не с глаголом»
    • Тест № 10. Глагол как часть речи. Правописание не с глаголами. Неопределенная форма глагола.

    29

    Наречие как часть речи

    2

    30

    Виды предложений по цели высказывания и интонации

    3

    31

    Главные и второстепенные члены предложения

    6

    • Контрольный словарный диктант
    • Тест № 11. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Главные и второстепенные члены предложения.

    32

    Предложения с однородными членами

    8

    • Контрольный диктант № 7 по теме «Однородные члены предложения»

    33

    Простые и сложные предложения

    8

    • Свободный диктант
    • Проверочная работа № 12 по теме «Предложение»
    • Контрольное списывание
    • Тест № 12. Предложения с однородными членами. Простые и сложные предложения.

    34

    Повторение

    8

    • Контрольный диктант № 8 (итоговый)
    • Итоговая контрольная работа
    • Тест № 13. Повторение (итоговый тест).

    Итого:

    170

    Таблица предметных требований

     к умениям учащихся 3 класса по русскому языку

    Линии развития учащихся средствами предмета «Русский язык»

    • овладение функциональной грамотностью;
    • развитие умений и навыков различных видов устной и письменной речи;
    • развитие умений и навыков понимания и анализа текстов
    • приобретение и систематизация знаний о языке;
    • развитие чувства языка
    • овладение орфографией и пунктуацией

    Речевые умения

    Учебно-языковые умения

    Правописные умения

    • правильно списывать слова, предложения, текст; проводить самопроверку;
    • писать под диктовку текст с изученными орфограммами;
    • читать и произносить предложения, различные по цели высказывания и интонации;
    • составлять предложения с однородными членами; сложные предложения (в рамках изученного);
    • читать тексты правил и определений изучающим чтением (определять количество частей, задавать вопрос к каждой части, составлять план, пересказывать по плану);
    • писать подробное изложение доступного текста;
    • определять тему текста;
    • читать и составлять схемы слов, орфограмм, предложений
    • выполнять звуко-буквенный анализ доступных слов; видеть несоответствия произношения и написания в слове;
    • находить в слове окончание и основу; выделять в основе её части (корень, приставку, суффикс);
    • выделять два корня в сложных словах;
    • конструировать сложные слова;
    • подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне;
    • различать однокоренные слова и формы слова;
    • распознавать имена существительные, имена прилагательные, личные местоимения, глаголы;
    • выполнять морфологический разбор изученных частей речи;
    • образовывать имена существительные, имена прилагательные с помощью суффиксов; глаголы – с помощью приставок;
    • подбирать синонимы и антонимы к доступным словам;
    • определять вид предложения по цели высказывания и интонации;
    • выделять в предложении подлежащее и сказуемое, отличать главные члены от второстепенных;
    • выделять из предложения словосочетания;
    • видеть в предложении однородные члены;
    • различать простое и сложное предложение;
    • выполнять синтаксический разбор доступных простых и сложных предложений
    • находить в словах изученные орфограммы по определённым признакам;
    • писать слова с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением и не проверяемыми ударением (изученные случаи);
    • обозначать на письме проверяемые и непроизносимые согласные звуки;
    • писать слова с удвоенной буквой согласного в корне, на стыке приставки и корня (изученные случаи);
    • писать слова с ъ и ь разделительными, с ь для обозначения мягкости согласных;
    • писать сложные слова с соединительной буквой о и е;
    • писать раздельно частицу не с глаголом;
    • писать ь после ч в неопределённой форме глагола;
    • писать буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных;
    • самостоятельно подбирать слова с изученными орфограммами;
    • графически объяснять выбор написания;
    • находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;
    • правильно переносить слова с ь, с удвоенными буквами согласных в корне, на стыке приставки и корня;
    • пунктуационно оформлять предложения с однородными членами (без союзов, с одиночным союзом и), графически объяснять выбор знака;
    • ставить запятую между двумя частями сложного предложения без союзов, графически объяснять выбор знака


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса

    Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса. Автор учебника Полякова А.В. Указаны номера упражнений. В помощь учителям, работающим по системе Занкова....

    Календарно- тематическое планирование по русскому языку по ФГОС 2 класс УМК "Школа России"

    Календарно-тематическое планирование по русскому языку с УУД 2 класс по программе Канакиной "Школа России"...

    Тематическое планирование по русскому языку УМК " Перспектива ,3 класс

    Рабочая программа УМК « Перспектива»Русския язык 3 класс Пояснительная запискаРабочая программа учебного предмета « Русский язык » составлена в соответствии с требованиями федерального комп...

    Тематическое планирование уроков русского языка (обучение грамоте) 1 класс. По новым стандартам.

    Тематическое планирование уроков обучения грамоте и русского языка. 1 класс....

    Календарно-тематическое планирование по русскому языку по ФГОС 1 класс "Школа России "

    Календарно-тематическое планирование по русскому языку по ФГОС 1 класс "Школа России "...

    Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

    Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник  «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...