Урок русского языка во 2 классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Сизова Валентина Александровна

Связь  слов  в  предложении

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svyaz_slov_v_predlozhenii.docx32.41 КБ

Предварительный просмотр:

               МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

                      «СЕМЁНОВСКАЯ  СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА»

                                     СТУПИНСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА

УРОК

РУССКОГО ЯЗЫКА        

во 2 классе на тему:

«Связь слов в предложении»

                                                Учитель  начальных  классов

                                        Сизова  Валентина  Александровна

Тема: «Связь слов в предложении».

Планируемые  результаты  в  соответствии  с  ФГОС:

Регулятивные:  осуществлять  анализ  с  выделением  существенных  признаков,  делать  самостоятельно  простые  выводы,  переводить  информацию  из  одного  вида  в  другой.

Коммуникативные:   создавать  высказывания  разных  видов (в  устной  и  письменной  форме)  для  решения  различных  коммуникативных  задач,  адекватно  строить  их  и  использовать  в  них  разнообразные  средства  языка.

Познавательные:   применять  разные  способы  фиксации  информации  (словесной,  схематичный),  использовать  эти  способы  в  процессе  решения  учебных  задач;  понимать  информацию,  представленную  в  изобразительной,  схематичной  форме;  переводить  её  в словесную  форму.

Личностные:  ориентирование   ученика  на  учет  чужой  точки  зрения;  устойчивый  учебно-познавательный  интерес  к  новым  общим  способам  решения  задач;  адекватное  понимание  причин  успешности/неуспешности  учебной  деятельности.

Характеристика  деятельности  учащихся:   устанавливать  при  помощи  вопросов  связь  слов  между  членами  предложения;  составлять  предложения  из  слов.

Оборудование:

  • интерактивная  доска «InterWrite»., мультимедийный  проектор;
  • электронное  приложение  к  учебнику;
  • компьютеры;
  • карточки  с  заданиями  для  работы  в  парах:
  • рисунки  и  карточки  словарных  слов (яблоко,  яблоня)

ХОД УРОКА

  1. Оргмомент. Приветствие.

- Здравствуйте, ребята. Всем-всем… (ДОБРЫЙ ДЕНЬ!!!)

- Тихонечко садитесь на свои места.

Психологический настрой.
- В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет вас своим теплом, но и придаст сил и уверенности в знаниях.  А для этого нужно сесть красиво и слушать учителя.

  1.  Актуализация знаний.

– Какое сейчас время года? (Осень)
– Назовите признаки осени.

(Реже  светит  солнце.  Дни  стали  короче. Всё  чаще  льёт  дождь.  С деревьев  облетают  листочки.  В  лесу  и  поле  стало  намного  тише.  Птицы  собираются  в  стаи.)

– Сейчас вам нужно будет составить 1 предложение об  осени.

(дети  составляют  свои  предложения)

– А вот   наш  друг  Незнайка  без  нас  здесь  побывал  и  составил  своё  предложение…  (карточки)

дождь   улице   на   идёт   сильный

- Получилось  ли  предложение  у  Незнайки?

-  Что  вам  не  понравилось?

(Предложение  начинается  с  большой  буквы,  заканчивается  точкой,  восклицательным  знаком  или  вопросительным  знаком.

Предложение  должно  иметь  законченную  мысль.

Слова  должны  быть  связаны  по  смыслу.

-  Давайте  сформулируем  тему  нашего  урока.

С В Я З Ь    С Л О В    В    П Р Е Д Л О Ж Е Н И И

  1.   Целеполагание

– Значит, какая тема сегодняшнего урока? (Связь слов в предложении.) 
– Чему мы должны научиться на уроке?
(Устанавливать связь слов в предложении по вопросам.)
– А для чего нам нужны эти умения?
(Чтобы правильно строить предложения.)

  1. Минутка чистописания.

- Я тетрадь свою открою

        Уголочком  положу.

        Я,  друзья,  от  вас  не  скрою,

        Ручку  правильно  держу!

                (упражнение  для  рук)

- Записываем число, классная работа.

- Подумайте, о каком звуке идет речь:

Везде найдешь ты этот звук –

И в золоте, и в розе,

В земле, в алмазе, в бирюзе,

В заре, в зиме, в морозе.

- Правильно, это звук [з].

- Что мы знаем о звуке [з]? (Согласный, твердый, звонкий)

- Что мы знаем о звуке [з']? (Согласный, мягкий, звонкий)

- Какой буквой обозначается звук [з] на письме? (Буквой З)

- Сегодня на минутке чистописания мы будем прописывать букву З заглавную и букву з строчную.

Показ по образцу со счетом «раз-и-два-и…», письмо по воздуху.

- Прописываем первую строку.

Зи     Зл    За     зи    зл    за

- Найдите самое красивое буквосочетание и поставьте под ним точку.

  1. Новый материал.
  1.  Работа  у  доски.

– Давайте вернёмся  и  запишем предложение Незнайки  и подчеркнем главные члены предложения,  найдём  его  основу  и  выделим  её.

 (  у  доски  один  ученик  записывает  предложение  и  разбирает  его)

На  улице  идёт  сильный  дождь.

Ученик: В предложении говорится о дожде. Это подлежащее. Подчеркиваем одной чертой.  Дождь  (что делает?) Идёт. Это сказуемое. Подчеркиваем двумя чертами.

– Как связаны между собой главные члены предложения? (Вопросами.)
– А теперь давайте посмотрим, как связаны подлежащее и сказуемое с другими словами?
– Как вы думаете, какое слово поясняет подлежащее
дождь? (СИЛЬНЫЙ)
– Поставьте вопрос.
(Дождь    какой?   сильный)
– В предложении эту связь принято показывать стрелками. От какого слова задаем вопрос, от того слова и ведем стрелку.
– Какое слово поясняет сказуемое идёт?
(на  улице)
– Почему вы так думаете?
(Задали вопрос.  Идёт    (где?  на  чём?)  на  улице)  

                        (Схема  на  доске)

                        П.                С.

                        Какой?              На  чём?  Где?

– Сейчас давайте составим алгоритм, который будет помогать нам устанавливать связь слов в предложении.
– Что мы будем делать 1 шагом? 2 шагом? и т.д.

  • Находим в предложении подлежащее и сказуемое.
  • Находим слова, которые связаны с подлежащим и показываем связь.
  • Находим слова, которые связаны со сказуемым и показываем связь.

2. Работа с учебником.

- Откройте учебники на странице 37.

- Прочитайте, чему  мы  с  вами  сегодня  научимся?

-Найдите упражнение 43.

- Прочитайте задание.

- Прочитайте два  предложения  и  найдите  распространённое  предложение,  прочитайте…

            Спелое  яблоко  упало  с  яблони.

- Назовите  основу  предложения?   (Яблоко  упало.)

-  Что  называют  основой  предложения?  (подлежащее  и  сказуемое)

-Какое  слово  поясняет  подлежащее?  Как  определить?

        (задать  вопрос)     Яблоко  (какое?)  спелое.

- Какое  слово  поясняет  сказуемое?  (вопрос)

                                    Упало  (откуда?)  с  яблони.

(cоставляем  схему  предложения)   МУЗ.        ФИЗМИНУТКА

3. Словарная работа.    - Отгадайте загадку:

Стоит чудо-дерево,
        На дереве – мячики:
        Летом – зеленые,
        Осенью – румяные.
                        Ответ: 
Яблоня

 

                                

                                Само с кулачок, красный бочок,

                                Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко.

                                Ответ: Яблоко  (карточки)

- Какое лексическое значение имеет слово «ЯБЛОНЯ»?

ЯБЛОНЯ     Фруктовое дерево  с бело-Розовыми  пахучими цветами   весной,  а  осенью  с  очень  вкусными  и  полезными    плодами  

ЯБЛОКО.   Плод яблони. Антоновские, анисовые, коричные яблоки. Летние сорта яблок. Сушеные, моченые, печеные яблоки. Компот из яблок.

* «Яблоку негде упасть» (разг.) - о большой тесноте.

 «Яблоко   от яблони недалеко падает» ( о том, кто унаследовал плохое, неблаговидное поведение от отца, матери).

- Составьте предложение со словом «ЯБЛОКО».

4.  Игра «Составь   и   докажи».

  (работа  в  парах)

- Придвиньте к себе листочки с №1.

- Один – читает  слова,  второй  записывает  предложение  правильно,  находим  о его  основу.

  1.         в, бушевала, день, лесу, целый, гроза.
  2.         в, слышна, жаворонка, небе, высоко, песня.
  3.         в, извилистая, уводит, тропинка, лес
  4.         на, лучи, играют, солнца, изумрудных, полянах
  5.         дрожат, под, солнечные, деревьями, зайчики
  6.         пестрит, в, от, глазах, цветов
  7.           над, звенят, лесом, веселые, песни
  8.         поспела,  в,  лесу, черника,  хвойном
  9.         девочки,  по,  дороге,  домой,  шли
  10. много,  осенью,  в,  грибов,  лесу
  11. посадили,  дубки, мы,  лужайке,  на,  зелёной
  12. берлоги,  медведь,  из,  вылез
  13. окном,  за,  месяц,  сияет

- Из данных слов составьте предложения.

- Как мы будем писать каждое новое предложение?

- Что будем ставить, когда предложение закончится?

- Будем ли мы ставить запятые после каждого слова? Почему?

- 1 вариант, установите связь между словами третьего предложения (алгоритм на доске)

Проверка.

- Кто не допустил ни одной ошибки?

- Кто допустил одну ошибку?

- Кому было легко выполнять это задание?

VI. Закрепление.  Игры  на  компьютере.

Работа   с  электронным  приложение   на  индивидуальных  компьютерах.  (диск  Канакина  «Русский  язык»  2 класс)

VII. Итог. Рефлексия.

– Чему мы сегодня учились на уроке? (Учились устанавливать связь между словами в предложении.)

- Что нового вы узнали на уроке?

- У вас на партах лежит маленькие листочки, на которых нарисован кружок. Если у вас хорошее настроение сейчас, в конце урока, закрасьте его зеленым. Если у вас что-то чуть-чуть не получилось сегодня, закрасьте его синим. Если вы чего-то не поняли на уроке и у вас плохое настроение, закрасьте кружок черным карандашом.

VI. Домашнее задание

– Составить 2 предложения об  осени, разобрать и показать связь слов в предложении.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...