рабочая программа по русскому языку 3 класс система Занкова, учебник Поляковой по ФГОС
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему

Савоненко Марина Николаевна

рабочая программа по русскому языку для 3 класса составлена с требования ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_russkiy_3_klass_zankov_2.docx91.43 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Рабочая программа по русскому языку разработана на основе авторской программы А. В. Поляковой, Н. А. Песняевой "Русский язык", утвержденной министерством образования и науки Российской Федерации (Программы начального общего образования. Система Л. В. Занкова/ сост. Н. В. Нечаева, С. В. Бухалова. - Самара: Издательский дом «Федоров», 2011).

        Общими целями начального общего образования учебного предмета «Русский язык» являются:

- познавательная цель предполагает ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

- социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся - развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

        В начальном обучении предмет "Русский язык" занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и функции данного предмета носят универсальный, обобщающий  характер, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.

Отбор учебного материала по русскому языку подчинен требованиям, предъявляемым обществом, педагогической наукой и практикой на современном этапе развития начальной школы: усиление деятельностного подхода при обучении русскому языку; обеспечение вклада родного языка в формирование общеучебных умений, навыков и способов деятельности; усиление развивающего влияния русского языка на психическое и личностное развитие младшего школьника.

Из этого вытекают цели обучения русскому языку:

- осуществление помощи младшему школьнику в освоении знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь;

- оказание особого внимания умениям в правильном письме и чтении, участвовать в диалоге, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения.

        Для достижения поставленных целей изучения русского языка в 3 классе необходимо решение следующих практических задач:

- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

- овладение умениями правильно читать и писать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания, письменные тексты-описания, повествования небольшого объема;

- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранение его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

        Материал курса "Русский язык" представлен в программе следующими содержательными линиями:

- система языка (основы лингвистических знаний): фонетика, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);

- орфография и пунктуация;

- развитие речи.

        Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:

1. Полякова, А. В. Русский язык. 3 класс: учебник для образовательных  учреждений: в 2 ч. / А. В. Полякова. - М.: Просвещение, 2013

2. Песняева, Н. А., Анащенкова , С. В. Рабочая тетрадь по русскому языку. 3 класс: в 2 ч./ Н. А. Песняева, С. В. Анащенкова - М.: Просвещение, 2013

3. Полякова , А. В. Рабочие программы. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ А. В. Полякова, Н. А. Песняева. - М.: Просвещение, 2011

4. Полякова, А. В. Русский язык в начальной школе. 3-4 классы: методические рекомендации: пособие для учителя/  А. В Полякова. М.: Просвещение, 2011

5. Программы начального общего образования. Система Л. В Занкова.- Самара.: Издательский дом "Федоров", 2011

Формы организации учебного процессаможно добавить)

  • индивидуальные;
  • индивидуально-групповые;
  • фронтальные.

Виды учебной деятельности: (можно не писать)

  • ежедневной чтение и письмо;
  • обсуждение проблем различного характера (организационных, бытовых или учебных проблем);
  • прослушивание записей звучащей речи;
  • идентификация и классификация звуков речи;
  • игры и эксперименты со звуками, звукопись и звукоподражание с целью дифференциации звуков в потоке речи;
  • наблюдение за словами, написание которых расходится с произношением;
  • фонетический анализ слова;
  • самоанализ и самооценка сформированности навыков письма на основе оценки по дифференцированным критериям;
  • списывание текстов;
  • создание письменных текстов, самокоррекция;
  • письмо под диктовку предложений и текстов с изученными орфограммами и пунктограммами.

        Рабочая программа учитывает особенности класса: в классе обучаются дети, которые владеют разными видами речевой деятельности и на разных уровнях. Многие обучающиеся посещают дополнительные занятия, в связи с этим в учебной программе предусмотрен ряд творческих работ (написание сочинений, составление лирических произведений и другие работы). Обучающиеся, которые увлекаются олимпиадными заданиями, будут вовлечены в дополнительную подготовку к урокам и к олимпиадам. Все обучающие класса будут осваивать материал каждый на своем уровне и в своем темпе.

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

         Предмет "Русский язык" входит в предметную область "Филология". На основании приказа по МАОУ "СОШ №33 с углубленным изучением отдельных предметов" "Об утверждении годового календарного учебного плана на 2013-2014 учебный год" продолжительность обучения в 3 классе составляет 34 учебные недели ( 5 ч в неделю). Авторская программа предполагает изучение предмета "Русский язык" в объеме 170 часов. В соответствии с этим реализуется типовая программа по русскому языку А. В. Поляковой:

- контрольных работ - 14 ч;

- работ по развитию речи - 11ч;

- работа на проектом - 4 ч.

        Входной контроль и контроль за освоением материала в первом полугодие представлен в виде диктанта с грамматическими заданиями по изученным темам, итоговый контроль – тест с разноуровневыми заданиями по основным разделам, изучаемым в 3 классе.

        Согласно Уставу и\или локального акта образовательного учреждения проводится промежуточная аттестация в форме диктанта.

        С учетом специфики класса выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения.

        

ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Программа обеспечивает достижение обучающимися начальной школы личностных, метапредметных и предметных результатов. Изучение русского языка способствует формированию представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

        В процессе изучения у обучающихся 3 класса формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные универсальные учебные действия

У обучающихся будут сформированы:

- ориентация на принятие образца "хорошего ученика";

- интерес к познанию русского языка;

- ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;

- предпосылки для готовности самостоятельно оценить успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;

- осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

- развитие чувства гордости за свою Родину, народ и историю;

- представление о своей гражданской идентичности в форме осознания "Я" как гражданина России;

- понимание нравственного содержания собственных поступков, поступков окружающих людей;

- ориентация в поведении на принятые моральные нормы;

- понимание чувств одноклассников, учителей;

- понимание красоты природы России и родного края на основе знакомства с материалами курса по русскому языку.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженных учебно-познавательных мотивов;

- учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи;

- способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

- сопереживания другим людям;

- следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

- осознание своей гражданской идентичности в форме осознания "Я" как гражданина России;

- чувства прекрасного и этических чувств на основе знакомства с материалом курса по русскому языку.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;

- контролировать и оценивать свои действия в работе с учебным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

- отбирать адекватные средства достижения цели деятельности;

- вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

- действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью.

Обучающийся получит возможность научиться:

- самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном, словесно-логическом уровне;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия с учебным материалом;

- на основе результатов решения речевых задач делать выводы о свойствах изучаемых языковых явлений.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- осуществлять поиск нужного иллюстративного и текстового материала в дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем;

- осуществлять запись указанной учителем информации о русском языке;

- пользоваться знаками, символами, таблицами, диаграммами, схемами, приведенными в учебной литературе;

- строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;

- находить в сотрудничестве с одноклассниками разные способы решения учебной задачи;

- воспринимать смысл познавательных текстов, выделять информацию из сообщений разных видов в соответствии с учебной задачей;

- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- понимать структуру построения рассуждения как связь простых суждений об объекте (явлении);

- обобщать, подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек, поисковых систем, медиаресурсов;

- записывать, фиксировать информацию о русском языке с помощью инструментов ИКТ;

- создавать и преобразовывать модели и схемы по заданиям учителя;

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- находить самостоятельно разные способы решения учебной задачи;

- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям);

- строить логическое рассуждение как связь простых суждений об объекте (явлении).

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- строить сообщение в соответствии с учебной задачей;

- ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- учитывать другое мнение и позицию;

- договариваться, приходить к общему решению (при работе в паре, группе);

- контролировать действия партнера, адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе при возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

- допускать возможность существования различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает, а что - нет;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- понимать ситуацию возникновения конфликта, содействовать его разрешению;

- оказывать в сотрудничестве необходимую помощь, использовать речь для планирования своей деятельности.

Предметные результаты

Развитие речи

Обучающийся научится:

- осознавать взаимосвязь между целью, содержанием и формой  высказывания в новых речевых ситуациях, выбирать адекватные средства: слова, интонации, темп речи, тембр голоса, жесты, мимику в соответствии с конкретной ситуацией общения;

- выражать собственное мнение, обосновывать его;

- владеть начальными умениями ведения разговора, строить устное монологическое высказывание на определенную тему, делать словесный отчет о выполненной работе;

- применять речевой этикет в ежедневных ситуациях учебного и бытового общения;

- определять последовательность частей текста, составлять план.

Обучающийся получит возможность научиться:

- использовать в монологическом высказывании разные типы речи: описание, повествование, рассуждение;

- сочинять письма, записки, рекламу, афишу, объявление и прочее;

- находить средства связи между предложениями;

- составлять содержательное и стилистически точное продолжение к началу текста;

- создавать тексты по предложенному заголовку, получить первичные умения в анализе написанных работ, в их редактировании;

- подробно или выборочно пересказывать текст;

выполнять проект "Банк заданий", представляя результаты проекта в бумажном или электронном виде;

- пользоваться специальной и справочной литературой, словарями, газетами, журналами, Интернетом.

Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

- актуализировать фонетический материал в соответствии с изучаемыми правилами правописания и орфоэпии;

- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава слова в словах типа крот, пень, с йотированными гласными, в словах с непроизносимыми согласными;

- использовать алфавит для упорядочивания слов и при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Обучающийся получит возможность научиться:

- узнавать позиционные чередования звуков;

- проводить фонетико-графический разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму;

- оценивать правильность проведения фонетико-графического разбора слов;

- соблюдать нормы русского языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседника;

- находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно либо обращаться за помощью к взрослым;

- совершенствовать навык клавиатурного письма.

                Лексика        

Обучающийся научится:

- воспринимать слово как единство звучания, значения и грамматических признаков;

- выявлять слова, значение которых требует уточнения;

- определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

Обучающийся получит возможность научиться:

- понимать этимологию мотивированных названий;

- подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

- подбирать антонимы для точной характеристики предметов и при их сравнении;

- различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении;

- оценивать уместность использования слов в тексте;

- выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи;

- различать в тексте омонимы;

- понимать значение употребленных в текстах учебника фразеологизмов;

- ориентироваться в разнообразии словарей по русскому языку.

Состав слова (морфемика)

Обучающийся научиться:

- различать родственные слова и формы слова;

- находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс.

Обучающийся получит возможность научиться:

- находить в словах окончание, основу, корень, приставку, суффикс, постфикс, соединительные гласные в сложных словах;

- узнавать образование слов с помощью приставки, суффикса и сложения основы;

- понимать смысловые, эмоциональные, изобразительные возможности суффиксов и приставок;

- оценивать правильность разбора слов по составу.

Морфология

Обучающийся научится:

-различать изменяемые и неизменяемые слова;

- находить начальную форму имени существительного; определять грамматические признаки существительных - род, число, падеж;

- находить начальную форму имени прилагательного, определять грамматические признаки прилагательного - род, число, падеж;

- различать глаголы, отвечающие на вопросы "что делать?", "что сделать?", находить начальную форму глагола;

- определять грамматические признаки глаголов - форму времени, число, род (в прошедшем времени).

Обучающийся получит возможность научиться:

- выполнять морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных, глаголов по предложенному в учебнику алгоритму;

- оценивать правильность проведения морфологического разбора;

- устанавливать связь между употребленным в тексте местоимением и существительным, на которое оно указывает;

- определять функцию предлогов: образование падежных форм имен существительных;

- устанавливать отличие предлогов от приставок, значение частицы не.

Синтаксис

Обучающийся научится:

- различать предложение, словосочетание и слово;

- устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетаниях и предложениях;

- находить главные и второстепенные члены предложения;

- выделять предложения с однородными членами .

Обучающийся получит возможность научится:

- различать второстепенные члены предложения - дополнение, определение, обстоятельство;

- выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения, оценивать правильность разбора;

- устанавливать связи между словами в словосочетании и предложении;

- использовать интонацию при перечислении однородных членов предложения.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

- применять ранее изученные правила правописания, а также: непроизносимые согласные, непроверяемые гласные и согласные в корне слова, с удвоенными согласными; гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках; разделительные ь и ъ знаки; безударные окончания имен прилагательных; не с глаголами; раздельное написание предлогов с другими словами;

- определять написание слов по орфографическому словарю;

- безошибочно списывать текст;

- писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания;

- проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Обучающийся получит возможность научиться:

- применять правила правописания: ь после шипящих на конце имен существительных; гласные в суффиксах -ик . -ек; соединительные гласные о, е в сложных словах; запятые при однородных членах предложения;

- объяснять правописание безударных падежных окончаний имен существительных;

- объяснять правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных;

- осознавать место возможного возникновения орфограммы;

- подбирать примеры с определенной орфограммой;

- при составлении собственных текстов использовать помощь взрослого или словарь;

- при работе над ошибками определять способы действий, помогающие предотвратить их а последующих письменных работах;

- различать разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, слов с ударной морфемой, знание фонетических особенностей орфограммы, использование орфографического словаря.

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

        Предложение (3ч)

        Главные и второстепенные члены предложения (9ч+1ч)

        Состав слова. Корень (4ч)

        Состав слова. Корень и суффикс (7ч+1ч)

        Состав слова. Приставка (8ч+2ч)

        Состав слова Приставка и предлог (3ч+1ч)

        Состав слова. Окончание (4ч)

        Состав слова. Основа (6ч)

        Слова с двойными согласными (5ч)

        Сложные слова (5ч+1ч)

        Парные согласные звуки в середине слова (10ч+1ч)

        Слова с непроизносимыми согласными (7ч+3ч)

        Словоизменение и словообразование (4ч+1ч)

        Изменение имен существительных по падежам (5ч)

        Три склонения имен существительных (7ч)

        Первое склонение имен существительных (16ч-1ч)

        Множественное число имен существительных 1-го склонения (2ч)

        Второе склонение имен существительных (6ч+1ч)

        Второе склонение имен существительных мужского рода на -й (2ч+1ч)

        Правописание О и Е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук [ц] (2ч+1ч)

        Второстепенный член предложения - дополнение (2ч)

        Склонение имен существительных мужского рода во множественном числе (4ч-1ч)

        Второе склонение. Склонение имен существительных среднего рода (5ч)

        Второстепенный член предложения - определение (5ч)

        Однородные члены предложения (3ч)

        Соединительные союзы И, ДА. Запятая при однородных членах предложения (2ч)

        Третье склонение имен существительных (3ч)

        Множественное число имен существительных 3-го склонения (2ч+1ч)

        Мягкий знак на конце существительных 3-го склонения (2ч)

        Имя числительное (4ч)

        Текст (3ч+6ч)

                Резервные часы (20ч) были добавлены в разделы на проведение проверочных работ, работ по развитию речи.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

№ п/п

Наименование раздела и тем

Характеристика деятельности обучающихся

 (основные учебные умения и действия)

Кол-во часов

Сроки прохождения

Примечание

Плановые

Фактические

Раздел 1

Предложение

Наблюдать и устанавливать, что может содержать предложение (сообщение, вопрос, просьбу); как по-разному могут произноситься эти предложения; взаимосвязь содержания предложения, интонации, с которой они произносятся, и знаков препинания.

Составлять и записывать предложения, разные по цели высказывания и интонации, контролировать процесс записи.

Объяснять постановку знаков препинания.

Находить в тексте эпитеты, пословицы, слова, употребленные в переносном значении и объяснять их смысл.

Объяснять значение фразеологизмов, подбирать их по заданному значению.

Составлять план текста и восстанавливать текст по плану.

Осознавать роль учения, труда в жизни каждого человека, возможность приобретения положительных качеств личности(терпеливости, скромности, внимательности, вежливости и др.)

3

1

Виды предложений по цели высказывания

1

02.09

        

2

Виды предложений по интонации

1

03.09

3

Знаки препинания в конце предложения

1

04.09

Раздел 2

Главные и второстепенные члены предложения

Наблюдать и устанавливать, что слова в предложении связаны по смыслу и по форме.

Находить главные и второстепенные члены предложения.

Устанавливать, какими частями речи могут являться главные члены предложения.

Выполнять разбор предложения по членам предложения и частям речи.

Осознавать роль второстепенных членов предложения.

Распознавать предложения распространенные и нераспространенные.

Составлять предложения с заданными словами по рисунку.

Находить фразеологизмы в тексте и объяснять их смысл.

Договариваться об очередности высказываний; слушать членов группы; высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить понятные для членов группы высказывания, учитывать позицию других; обсуждать и оценивать результаты совместной деятельности; выбирать совместно общее решение.

Приобщаться к пониманию красоты растительного и животного мира.

Работа над проектом «Азбука животных»

10

4

Понятие о подлежащем и сказуемом: признаки подлежащего и сказуемого, роль в предложении

1

05.09

5

Части речи, выражающие подлежащее и сказуемое

1

06.09

6

Роль второстепенных членов предложения

1

09.09

7

Входной контроль 

1

10.09

8

Предложения распространенные и нераспространенные

Разбор предложений по членам предложения

1

11.09

9

Связь главных членов предложения с второстепенными

1

12.09

10

Р/р Обучающее изложение

1

13.09

11

Редактирование изложений. Работа над ошибками

1

16.09

12

Закрепление умения находить главные и второстепенные члены предложения

1

17.09

13

Проверочная работа на выявление умения находить главные и второстепенные члены предложения

1

18.09

Раздел 3

Состав слова. Корень

Наблюдать за признаками однокоренных слов.

Называть признаки однокоренных слов.

Доказывать, что данная группа слов содержит однокоренные слова.

Анализировать группы слов, находить лишнее слово, не являющееся однокоренным.

Наблюдать за ударением в группе однокоренных слов, за чередованием согласных звуков в корне.

Наблюдать за принадлежностью однокоренных слов к словам разных частей речи.

Соотносить однокоренные слова с определенными частями речи.

Подбирать однокоренные слова к существительным, прилагательным, глаголам.

Анализировать слово на предмет выделения в нем общей части — корня.

Накапливать опыт в выделении корня в словах.

Распределять слова в группы по определенным признакам (однокоренные, не однокоренные — синонимы).

Накапливать опыт в написании поздравлений к праздникам.

4

14

Понятие о корне как главной части слова

1

19.09

15

Признаки однокоренных (родственных) слов. Корень - общая часть родственных слов

1

20.09

16

Подбор однокоренных слов к именам существительным, именам прилагательным, глаголам

1

23.09

17

Упражнение в нахождение корня в слове. Контрольный словарный диктант

1

24.09

Раздел 4

Состав слова. Корень и суффикс

8

18

Анализ работ. Работа над ошибками. Понятие о суффиксе. Работа суффикса в слове

1

25.09

19

Работа суффикса в слове

1

26.09

20

Образование слов с суффиксами -ик-, -ек-, -очк-, -ечк-, -к-, -ок-, -ушк-, -юшк-, -н-, -еньк-, -ник-, -ниц-.

1

27.09

21

Правописание суффиксов -ечк-, -очк-

1

30.09

22

Чередование звуков в корнях слов при их образовании.

1

01.10

23

Чередование звуков в корнях слов при их образовании. Закрепление

1

02.10

24

Правописание суффиксов -ик-, -ек-

1

03.10

25

Обозначение суффиксов в слове

1

04.10

Раздел 5

Состав слова. Приставка

Наблюдать за признаками однокоренных слов.

Называть признаки однокоренных слов.

Доказывать, что данная группа слов содержит однокоренные слова.

Анализировать группы слов, находить лишнее слово, не являющееся однокоренным.

Наблюдать за ударением в группе однокоренных слов, за чередованием согласных звуков в корне.

Наблюдать за принадлежностью однокоренных слов к словам разных частей речи.

Соотносить однокоренные слова с определенными частями речи.

Подбирать однокоренные слова к существительным, прилагательным, глаголам.

Анализировать слово на предмет выделения в нем общей части — корня.

Накапливать опыт в выделении корня в словах.

Распределять слова в группы по определенным признакам

10

26

Понятие приставки. Работа приставки в слове

1

07.10

27

Правописание приставок о-, об-, от- в словах

1

08.10

28

Образование слов с приставками по-, про-, до-, под-.

1

09.10

29

Правописание приставок под-, об-, от-, над

1

10.10

30

Образование слов с приставками за-, на-, над-

1

11.10

31

Правописание приставок пре-, при-, пере- в словах

1

14.10

32

Написание разделительного ъ в приставках

1

15.10

33

Правописание парных согласных в приставках. Закрепление

1

16.10

34

Упражнение в подборе слов с приставками. Разбор слов по составу

1

17.10

35

Контрольная работа по теме "Состав слова. Корень, суффикс, приставка"

1

18.10

Раздел 6

Состав слова. Приставка и предлог

Называть признаки приставки как части слова и предлога как части речи.

Осознавать роль приставки в слове и предлога в речи.

Приобретать опыт в раздельном написании предлогов и слитном написании приставок.

Находить и исправлять ошибки, редактировать предложения и текст.

4

36

Анализ работа. Работа над ошибками. Правописание приставок и предлогов

1

21.10

37

Р/р Сочинение "Уж небо осенью дышало"

1

22.10

38

Анализ работ. Редактирование сочинений

1

23.10

39

Закрепление правописания приставок и предлогов

1

24.10

Раздел 7

Состав слова. Окончание

Осознавать роль окончания в языке.

Наблюдать за изменением окончаний в речи.

Называть признаки начальной формы слова.

Различать формы слова.

Находи окончание в слове.

Наблюдать за особенностями загадок.

Составлять предложение с заданными словами.

                4

40

Понятие об окончании. Работа окончания в языке.

1

25.10

41

Наблюдение за изменениями окончаний. Формы слова

1

05.11

42

Начальная форма слова. Нулевое окончание

1

06.11

43

Алгоритм нахождения окончания

1

07.11

Раздел 8

Состав слова. Основа

Осознавать понятие основы слова.

Выделять основу в слове.

Применять алгоритм выполнения разбора слова по составу.

Осознавать роль корня как главной части основы.

Составлять план текста.

Рассказывать близко к тексту с использованием опорных слов.

Писать изложение текста по плану.

Договариваться об очередности проговаривания алгоритма, слушать товарища, оценивать его работу.

6

44

Понятие об основе слова. Алгоритм выполнения разбора слова по составу

1

08.11

45

Корень как главная часть основы слова

1

11.11

46

Р/р Обучающее изложение

1

12.11

47

Анализ работ. Редактирование изложений

1

13.11

48

Образование слов разными способами

1

14.11

49

Закрепление разбора слов по составу

1

15.11

Раздел 9

Слова с двойными согласными

Наблюдать обозначение долгих согласных звуков двумя буквами.

Накапливать опыт в написании слов с двойными согласными

Переносить слова с двойными согласными

Находить и исправлять ошибки.

Контролировать свои действия при записи слов с двойными согласными.

Образовывать однокоренные слова  от данных с двойными согласными.

Подбирать к данным словам слова с двойными согласными.

Составлять предложения со словами с двойными согласными.

5

50

Обозначение долгих согласных звуков двумя буквами

1

18.11

51

Образование слов с двойными согласными

1

19.11

52

Образование однокоренных слов от слов с двойными согласными

1

20.11

53

Упражнения в переносе слов с двойными согласными

1

21.11

54

Закрепление умения в подборе однокоренных слов с двойными согласными

1

22.11

Раздел 10

Сложные слова

Наблюдать за сложными словами в речи.

Выделять из речи сложные слова.

Наблюдать за образованием сложных слов.

Образовывать сложные слова разными способами.

Приобретать опыт в написании слов с соединительными буквами о и е, контролировать свои действия при записи слов, корректировать по необходимости.

Осознавать значимость разных профессий в жизни человека.

Осознавать важность приобщения к красоте растительного и животного мира.

6

55

Понятие о сложных словах

1

25.11

56

Образование сложных слов

1

26.11

57

Правописание соединительных гласных о и е в сложных слова

1

27.11

58

Контрольная работа по теме «Состав слова»

1

28.11

59

Анализ работ. Работа над ошибками. Упражнение в разборе сложных слов по составу

1

29.11

60

Обобщение и систематизация знаний о сложных словах

1

02.12

Раздел 11

Парные согласные звуки в середине слова

Находить парные согласные в слове.

Наблюдать за произношением парных согласных в середине слова и обозначением их буквами на письме.

Осознавать необходимость проверки парных согласных в середине слова.

Находить слова с проверяемыми согласными звуками на конце и в середине слова.

Применять правило проверки парных согласных в середине слова на письме.

Накапливать опыт в правильном написании парных согласных в середине слова.

Различать проверяемое и проверочное слово.

Изменять форму слова, чтобы получалось слово с парным согласным в середине.

Записывать глаголы в прошедшем времени, чтобы получалось слово с парным согласным в середине.

Указывать связь слов в словосочетаниях и предложениях.

Писать изложение текста по самостоятельно составленному плану.

Редактировать и исправлять ошибки в изложениях.

Планировать совместную деятельность по выполнению задания.

Работа над проектом «Словарные слова»

11

61

Наблюдение за произношением парных согласных в середине слова и обозначение их на письме

1

03.12

62

Образование слов с парными согласными в середине слова

1

04.12

63

Правописание парных согласных в корне слова

1

05.12

64

Р/р Обучающее изложение по самостоятельно составленному плану

1

06.12

65

Анализ работ. Редактирование изложений. Правописание парных согласных в корне слова

1

09.12

66

Классификация слов по разным орфограммам. Контрольный словарный диктант

1

10.12

67

Анализ работ. Работа над ошибками. Правописание парных согласных и безударных гласных в корне слова

1

11.12

68

Тест по теме «Орфограммы в корне слова»

1

12.12

69

Анализ работ. Работа над ошибками. Упражнение в написание слов с парными согласными

1

13.12

70

Закрепления написания слов с парными согласными и безударными гласными  в корне слова

1

16.12

        

71

Контрольный диктант за 1 полугодие

1

17.12

Раздел 12

Слова с непроизносимыми согласными

Называть признаки непроизносимых согласных звуков в слове.

Наблюдать за обозначением буквами непроизносимых звуков на письме.

Осознавать необходимость проверки непроизносимых согласных звуков.

Находить слова с непроизносимыми согласными.

Находить и исправлять ошибки в данных словах, предложениях, текстах.

Осуществлять контроль своих действий при записи слов с непроизносимыми согласными, вносить необходимую коррекцию.

Называть орфограммы, проверяемые одним и тем же способом.

Писать сочинение на заданную тему.

Корректировать сочинения, исправлять речевые ошибки.

Планировать совместную деятельность, уметь договариваться.

Осознавать важность проявления положительных качеств личности человека.

Осмысливать необходимость книги в жизни человека.

10

72

Анализ работ. Работа над ошибками. Слова с непроизносимыми согласными

1

18.12

73

Правописание слов с непроизносимыми согласными

1

19.12

74

Слова с непроизносимыми согласными. Подбор проверочных слов

1

20.12

75

Упражнение в написании слов с непроизносимыми согласными

1

21.12

76

Упражнение в подборе слов с непроизносимыми согласными

1

22.12

77

Орфограммы, проверяемые одним и тем же способом

1

23.12

78

Р/р Сочинение "Новогодний подарок"

1

24.12

79

Анализ работ. Редактирование сочинений

1

25.12

80

Упражнение в написании слов с изученными орфограммами

1

26.12

81

Закрепление написания слов с непроизносимыми согласными

1

27.12

Раздел 13

Словоизменение и словообразование

Различать словоизменение и словообразование.

Изменять слова по вопросам.

Образовывать слова при помощи данных суффиксов, приставок.

Объяснять знакомые орфограммы.

Наблюдать за особенностями сказки как литературного жанра.

Делить текст на смысловые части, озаглавливать части текста, составлять план.

Контролировать свои действия при записи слов на изученные орфограммы и вносить необходимые коррективы.

Договариваться, кто говорит первым, слушать товарища и оценивать его ответ

5

82

Понятие о словоизменении и словообразовании

1

13.01

83

Сопоставление словоизменения и словообразования

1

14.01

84

Упражнение в словоизменении и словообразовании

1

15.01

85

Контрольная работа по теме "Словообразование"

1

16.01

86

Анализ работ. Работа над ошибками. Закрепление изученного материала

1

17.01

Раздел 14

Изменение имен существительных по падежам

Понимать, что такое изменение существительных по падежам.

Ставить падежные вопросы к именам существительным.

Называть падежи и вопросы к ним.

Различать начальную и косвенную формы слова.

Ставить падежные вопросы к именам существительным с предлогом.

Называть падежи, в которых существительное употребляется с предлогами, знать предлоги падежей.

Выделять окончание существительного при изменении по падежам., наблюдать за его изменением.

Договариваться, кто говорит первым, слушать товарища и оценивать его ответ

5

87

Склонение как изменение имен существительных по падежам

1

20.01

88

Падежные вопросы. Начальная форма имени существительного

1

21.01

89

Косвенные падежи - падежи, в которых имена существительные употребляются с предлогами

1

22.01

90

Упражнение в изменении имен существительных по падежам

1

23.01

91

Закрепление навыка изменения имен существительных по падежам

1

24.01

Раздел 15

Три склонения имен существительных

Наблюдать и осознавать зависимость склонения существительных от их родов.

Называть признаки склонений.

Определять склонение существительных в начальной форме.

Приобретать навык определения склонения существительного, стоящего в косвенной форме.

Сравнивать падежные окончания существительных разного склонения, делать соответствующие выводы.

Склонять существительные по падежам.

Образовывать однокоренные имена существительные данного склонения при помощи суффиксов.

Подбирать и записывать имена существительные разных склонений, контролировать процесс из записи.

Находить в тексте образные сравнения.

Высказывать свою точку зрения, строить понятные для одноклассников высказывания, выбирать общее решение.

Договариваться, кто говорит первым, слушать товарища и оценивать его ответ

Приобщаться к красоте растительного и животного мира родного края.

7

92

Три склонения имен существительных

1

27.01

93

Признаки 1-го склонения имен существительных

1

28.01

94

Признаки 2-го склонения имен существительных

1

29.01

95

Признаки 3-го склонения имен существительных. Контрольный словарный диктант.

1

30.01

96

Анализ работ. Работа над ошибками. Способ действий при определении склонения имени существительного

1

31.01

97

Группировка существительных по склонениям

1

03.02

98

Упражнение в определении склонения имени существительного, стоящего в косвенном падеже

1

04.02

Раздел 16

Первое склонения имен существительных

Различать именительный и винительный падежи.

Наблюдать окончания имен существительных в именительном и винительном падежах.

Определять падежи существительных 1-го склонения.

Наблюдать за написанием ударных и безударных окончаний существительных в одном и том же падеже.

Различать дательный и предложный падежи, наблюдать окончания.

Наблюдать окончания существительных в творительном падеже.

Анализировать употребление предлогов в различных падежах.

Подбирать имена существительные  1-го склонения в различных падежах.

Записывать фразеологизмы по заданному значению, контролировать свои действия.

Составлять словосочетания и предложения с данными существительными в указанных падежах.

Составлять текст-описание внешнего вида животного, используя план.

Договариваться, кто говорит первым; слушать товарища, высказывать и обосновывать свое мнение, оценивать ответ товарища. Выбирать общее решение, представлять решение классу.

Осознавать важность  труда в жизни человека.

Приобщаться к красоте растительного и животного мира России.

Работа над проектом «Орфография вокруг»

15

99

1-е склонение имен существительных

1

05.02

100

Именительный и винительный падежи имен существительных 1-го склонения

1

06.02

101

Ударные и безударные окончания имен существительных

1

07.02

102

Родительный падеж существительных 1-го склонения

1

10.02

103

Родительный и винительный падежи существительных 1-го склонения

1

11.02

104

Именительный, родительный и винительный падежи существительных 1-го склонения

1

12.02

105

Дательный и предложный падежи существительных 1-го склонения

1

13.02

106

Окончание имен существительных 1-го склонения в дательном и предложном падежах

1

14.02

107

Творительный падеж существительных 1-го склонения

1

17.02

108

Окончание существительных 1-го склонения в творительном падеже

1

18.02

109

Существительные 1-го склонения, закрепление

1

19.02

110

Контрольный диктант по теме "Изменение имен существительных по падежам"

1

20.02

111

Анализ работ. Работа над ошибками. Закрепление умения в изменении существительных по падежам

1

21.02

112

Закрепление умения в изменении существительных по падежам

1

24.02

113

Упражнение в склонении имен существительных

1

25.02

Раздел 17

Множественное число имен существительных 1-го склонения

Наблюдать окончания имен существительных 1-го склонения во множественном числе.

Определять падеж одушевленного существительного 1-го склонения во множественном числе с нулевым окончанием.

Склонять письменно имена существительные во множественном числе, осуществляя при этом контроль своих действий.

2

114

Множественное число имен существительных 1-го склонения в именительном и винительном падежах

1

26.02

115

Определение падежа одушевленного  имени существительного 1-го склонения во множественном числе

1

27.02

Раздел 18

Второе склонение имен существительных

Наблюдать окончания существительных мужского рода с нулевым окончанием.

Склонять письменно существительные мужского рода с нулевым окончанием.

Обозначать окончания существительных мягкого и твердого типов склонения.

Отличать именительный от винительного у существительных 2-го склонения.

Определять падежи существительных 2-го склонения, ставя падежные вопросы.

Различать родительный и винительный падежи одушевленных существительных 2-го склонения.

Составлять предложения с существительными 2-го склонения в родительном и винительном падежах.

 Сравнивать ударные и безударные окончания в различных падежах, формулировать выводы.

Составлять и записывать предложения с существительными 2-го склонения в творительном и предложном падежах

7

116

Р/р Сочинение по сюжетным картинкам

1

28.02

117

Анализ работ. Редактирование сочинений

1

03.03

118

Склонение существительных мужского рода с нулевым окончанием

1

04.03

119

Мягкий и твердый типы склонения

1

05.03

120

Именительный, родительный и винительный падежи существительных 2-го склонения

1

06.03

121

Творительный и предложный падежи существительных 2-го склонения

1

07.03

122

Наблюдение за правописанием безударных окончаний существительных 2-го склонения

1

10.03

Раздел 19

Второе склонение имен существительных мужского рода на -Й

Сравнивать окончания существительных мужского рода на –й с окончаниями существительных 2-го склонения мужского рода с нулевым окончанием.

Формулировать выводы по результатам наблюдений.

Склонять существительные мужского рода с окончанием на –й.

Составлять предложения с данными существительными, контролировать свои действия, вносить коррективы.

3

123

Сходство склонения существительных на -й и существительных 2-го склонения мужского рода с нулевым окончанием

1

11.03

124

Склонение имен существительных на -й

1

12.03

125

Правописание окончаний имен существительных на -й

1

13.03

Раздел 20

Правописание О и Е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук [ц]

Наблюдать за окончанием существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук [ц] , в ударной и безударной позиции.

Формулировать выводы по результатам наблюдений.

Объяснять орфограммы на месте пропусков букв, находить и исправлять ошибки в данных слова, предложения, текстах.

Контролировать свои действия при записи существительных с буквами о и е в окончаниях после букв, обозначающих шипящие звуки и звук [ц], вносить необходимые коррективы.

Объяснять значение фразеологизмов.

Договариваться, кто говорит первым, слушать товарища и оценивать его ответ

3

126

Наблюдение за окончанием существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук [ц], в ударной и безударной позиции

1

14.03

127

Упражнение в правописании О и Е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук [ц]

1

17.03

128

Контрольный диктант

1

18.03

Раздел 21

Второстепенный член предложения - дополнение

Наблюдать за признаки дополнения как члена предложения в речи.

Формулировать выводы по результатам наблюдений.

Составлять предложения с дополнениями.

Выполнять разбор предложения по членам предложения. Работа над проектом «Имена собственные

2

129

Анализ работ. Работа над ошибками. Признаки члена предложения - дополнения

1

19.03

130

Нахождение дополнение в предложениях, текстах

1

20.03

Раздел 22

Склонение имен существительных мужского рода во множественном числе

Наблюдать за окончаниями существительных мужского рода во множественном числе.

Сравнивать с окончаниями существительных 1-го склонения.

Формулировать выводы по результатам наблюдений.

Выделять окончания существительных мужского рода во множественном числе.

Выполнять разбор предложений по членам предложения и частям речи.

Определять склонения имен существительных

 Договариваться, кто говорит первым, слушать товарища и оценивать его ответ

3

131

Закрепление склонения имен существительных 2-го склонения Склонение имен существительных мужского рода во множественном числе

1

31.03

132

Сходство окончаний 1-го, 2-го склонения в дательном, творительном и предложном падежах

1

01.04

133

Упражнение в склонении имен существительных мужского рода во множественном числе

1

02.04

Раздел 23

Склонение имен существительных среднего рода

Наблюдать за окончаниями существительных мужского и среднего рода в единственном и множественном числах.

Формулировать выводы по результатам наблюдений.

Накапливать опыт написания окончаний существительных 2-го склонения в творительном и предложном падежах.

Составлять и записывать предложения с существительными 2-го склонения в указанном падеже, осуществлять контроль своих действий при записи.

Объяснять смысл пословиц.

Договариваться, кто говорит первым; слушать товарища, высказывать и обосновывать свое мнение, оценивать ответ товарища. Выбирать общее решение, представлять решение классу.

Осознавать важность  труда в жизни человека.

Приобщаться к красоте растительного и животного мира России

5

134

Наблюдение за склонением имен существительных мужского  и среднего рода в единственном числе

1

03.04

135

Наблюдение за склонением имен существительных мужского  и среднего рода во множественном числе

1

04.04

136

Правописание окончаний имен существительных 2-го склонения единственного числа в творительном падеже

1

07.04

137

Правописание окончаний имен существительных 2-го склонения единственного числа в предложном падеже

1

08.04

138

Безударные окончания имен существительных 1-го и 2-го склонения

1

09.04

Раздел 24

Второстепенный член предложения - определение

Наблюдать признаки второстепенного члена предложения – определения.

Формулировать по результатам наблюдений вывод.

Находить определение в предложении.

Дополнять предложения определениями.

Определять части речи, которыми выражено определение.

Выполнять разбор предложений по членам и частям речи.

Планировать совместную деятельность по выполнению задания. Договариваться, кто говорит первым; слушать товарища, высказывать и обосновывать свое мнение, оценивать ответ товарища. Выбирать общее решение, представлять решение классу.

5

139

Понятие определения. Контрольный словарный диктант

1

10.04

140

Анализ работ. Работа над ошибками. Части речи, которыми могут быть выражены определения

1

11.04

141

Упражнение в нахождении определений в предложении

1

14.04

142

Р/р Обучающее изложение

1

15.04

143

Анализ работ. Редактирование изложений. Закрепление нахождения определений в предложениях и тексте

1

Раздел 25

Однородные члены предложения

Наблюдать за однородными членами предложения.

Формулировать признаки однородных членов.

Находить однородные члены предложения.

Составлять предложения с однородными членами.

3

16.04

144

Понятие об однородных членах предложения

1

17.04

145

Нахождение однородных членов в предложении

1

18.04

146

Однородные подлежащие, сказуемые, дополнения и определения

1

21.04

Раздел 26

Соединительные союзы И, ДА. Запятая при однородных членах предложения

Наблюдать за способами соединения однородных членов.

Формулировать правило расстановки знаков препинания при однородных членах.

Применять правило расставки знаков препинания при однородных членах при записи предложений.

Составлять и записывать предложения с однородными членами.

Находить и исправлять ошибки в данных предложениях на изученную орфограмму.

Наблюдать особенность загадок.

2

147

Наблюдение за способами соединения однородных членов в предложении. Правила расстановки знаков препинания при однородных членах

1

22.04

148

Проверочная работа на выявление умения  определять виды второстепенных членов предложения, однородные члены предложения

1

23.04

Раздел 27

Третье склонение имен существительных

Наблюдать за падежными окончаниями имен существенных 3-го склонения.

Формулировать вывод по результатам наблюдений.

Сравнивать окончания существительных 3-го склонения в каждом падеже.

Формулировать правило написания окончаний существенных 3-го склонения в родительном, дательном и предложном падежах.

Склонять и выделять окончания существительных 3-го склонения.

Контролировать свои действия при записи окончаний существительных 3-го склонения

3

149

Анализ работ. Работа над ошибками. Падежные окончания имен существительных 3-го склонения

1

24.04

150

Правописание окончаний существительных 3-го склонения в родительном, дательном и предложном падежах

1

25.04

151

Упражнение в написании падежных окончаний имен существительных 3-го склонения

1

28.04

Раздел 28

Множественное число имен существительных 3-го склонения

Наблюдать за окончаниями существительных 3-го склонения во множественном числе.

Определять  склонения существительных в предложении.

Контролировать свои действия при написании падежных окончаний существительных разного склонения, вносить необходимые коррективы в ходе выполнения задания и после.

Осознавать значимость заботы человека о природе.

3

152

Наблюдение за падежными окончаниями существительных 3-го склонения во множественном числе

1

29.04

153

Контрольная работа по теме "Существительные третьего склонения"

1

30.04

154

Анализ работ Работа над ошибками. Закрепление написания падежных окончаний существительных

1

02.05

Раздел 29

Мягкий знак в конце существительных 3-го склонения в единственном числе

Наблюдать за особенностью написания существительных 3-го склонения, оканчивающихся на шипящий звук.

Формулировать вывод, использовать правило при написании данных слов.

Сравнивать написание существительных 3-го склонения с основой на шипящий с написанием существительных мужского рода.

Контролировать свои действия и вносить коррекцию.

2

155

Мягкий знак в конце существительных 3-го склонения в единственном числе

1

05.05

156

Закрепление правописания имен существительных 3-го склонения с шипящим звуком на конце

1

06.05

Раздел 30

Имя числительное

Наблюдать за признаками имен числительных.

Формулировать выводы по результатам наблюдений.

Различать количественные и порядковые числительные.

Наблюдать изменения порядковых числительных по числам, родам и падежам.

Накапливать опыт в написании числительных.

4

157

Понятие об имени числительном

1

07.05

158

Числительные количественные и порядковые

1

08.05

159

Изменение порядковых числительных по числам, родам, падежам

1

09.05

160

Правописание имен числительных

1

12.05

Раздел 31

Текст

Выделять главную мысль текста.

Озаглавливать текст.

Находить в тексте слова с переносным значением.

Располагать части текста в нужной последовательности.

Наблюдать за репликами в речи.

Определять жанры речи.

Наблюдать за стилями речи.

Различать диалог и монолог.

Контролировать свои действия при выполнении заданий, вносить необходимые коррективы в ходе выполнения задания и после.

Составлять и записывать небольшой текст-описание на заданную тему.

9

161

Выделение главной мысли текста

1

13.05

162

Озаглавливание текста. Расположение частей текста в нужной последовательности

1

14.05

163

Типы текстов. Стили речи

1

15.05

164

Р\р Сочинение-описание

1

16.05

165

Анализ работ. Редактирование сочинений

1

19.05

166

Итоговый контрольный тест

1

20.05

167

Анализ работ. Работа над ошибками

1

21.05

168

Повторение по теме "Правописание падежных окончаний существительных»

1

22.05

169

Обобщение изученного за год

1

23.05

170

Обобщение изученного за год

1

24.05


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

Наименования учебного оборудования

Необходимое оборудо-

вание

Имею-щееся

%

готовности

Примечание

Книгопечатная продукция

1.

Учебно-методический комплект  по русскому языку для 3 класса (программы, учебники, рабочие тетради и др.)

 1. Полякова, А. В. Русский язык. 3 класс: учебник для образовательных  учреждений: в 2 ч. / А. В. Полякова. - М.: Просвещение, 2013

2. Полякова, А. В., Песняева, Н. А. Рабочая тетрадь по русскому языку. 3 класс: в 2 ч./ А.В. Полякова, Н. А. Песняева. - М.: Просвещение, 2013

3. Полякова , А. В. Рабочие программы. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ А. В. Полякова, Н. А. Песняева. - М.: Просвещение, 2011

4. Полякова, А. В. Русский язык в начальной школе. 3-4 классы: методические рекомендации: пособие для учителя/  А. В Полякова. М.: Просвещение, 2011

5. Программы начального общего образования. Система Л. В Занкова.- Самара.: Издательский дом "Федоров", 2011

К

К

 

Д

Д

Д

28

28

1

1

1

100

100

100

100

100

Печатные пособия

2.

Дидактические материалы, определенные в стандарте НОО

Словари.

Репродукции картин и художественные фотографии

П

Д

Д

14

1

1

100

100

100

Технические средства обучения

3.

Классная доска с набором приспособлений для крепления картинок

Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок

Аудиоцентр/ магнитофон.

Мультимедийный проектор

Компьютер

Экспозиционный экран

Д

Д

Д

Д

Д

Д

1

1

1

1

1

1

100

100

100

100

100

100

Экранно-звуковые пособия

4.

Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения

Д

Д

3

100

100

Игры и игрушки

5.

Настольные развивающие игры, викторины

Ф

14

100

Оборудование класса

6.

Ученические столы 2-х  местные с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

Подставки для книг, держатели для схем и таблиц

Ф

Д

Д

Д

К

15

1

1

3

28

100

100

100

100

100

Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:

Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс, кроме   специально  оговоренных случаев);

К – полный комплект (на каждого учащегося  класса, исходя  из  наполняемости  класса);

Ф – комплект для фронтальной работы (не менее одного экземпляра на двух учащихся);

П - комплект, необходимый для практической работы в группах,   насчитывающих по нескольку учащихся (6 - 7 экземпляров на кабинет).

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

№ п/п

Формы контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

За год всего

1

Словарный диктант

1

1

1

1

4

2

Диктант

1

1

1

1

4

3

Контрольная работа

1

1

1

1

4

4

Тест

1

1

2

        3

4

3

4

14

        Критерии оценки письменных контрольных работ:

Словарный диктант

2 класс – 8 –  10 слов.

3 класс – 10 – 12 слов.

4 класс – 12 – 15 слов.

  Оценки:

«5» - без ошибок.

«4» - 1 ошибка и 1 исправление.

«3» - 2 ошибки и 1 исправление.

«2» - 3-5 ошибок.

Диктант и контрольная работа

  Количество слов:

1 класс – 15 – 17 слов.

2 класс – 1 – 2 четверть – 25 – 35 слов.

               3 – 4 четверть – 35 – 52 слова.

3 класс – 1 – 2 четверть – 45 – 53 слова.

               3 – 4 четверть – 53 – 73 слова.

4 класс – 1 – 2 четверть – 58 – 77 слов.

               3 – 4 четверть – 76 – 93 слова.

  Оценки:

«5» - без ошибок.

«4» - 1-2 ошибки.

«3» - 3-5 ошибок.

«2» - более 5 ошибок.

  Учёт ошибок в диктанте:

1. Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1 ошибку.

2. Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки.

  Ошибкой считается:

1. Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах.

2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (словарные слова).

3. Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой. Отсутствие точки в конце предложения не считается ошибкой, если следующее предложение написано с большой буквы.

  Примечание

При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность её выполнения. Исправления, которые сделал ученик не влияют на оценку, за исключением контрольного списывания. Учитывается только последнее написание. Оформление работы так же не должно влиять на оценку, ибо в таком случае проверяющий работу может быть недостаточно объективным. При оценивание работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык.

При оценивание работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок. Например, ошибка на невнимание в меньшей мере влияет на оценку, чем ошибки на изученное правило, в особенности на давно изученные орфограммы.

  Грамматическое задание

«5» - без ошибок.

«4» - правильно выполнено 3/4 заданий.

«3» - правильно выполнено 1/2  заданий.

«2» - правильно выполнено менее 1/2 заданий.

Изложение

         Основными критериями оценки изложений является достаточно полное, последовательное, логичное воспроизведение содержания авторского, грамотное речевое оформление, правильное употребление слов, нормативное построение предложений, лексическое разнообразие, орфографическая грамотность. В 3 классе за контрольное изложение выставляется одна отметка - за содержание.                    

        Оценка содержания и речевого оформления. 
        Отметка «5» ставится за изложение, в котором фактический материал изложен логично, последовательно, полностью передан смысл текста; за сочинение, в котором полностью раскрыта тема, определена и ярко выражена основная мысль текста. Предложения построены в соответствии с синтаксической нормой, точно и правильно подобраны слова. Допускается наличие одной негрубой речевой ошибки.
 
        Отметка «4» ставится за работу, в которой достаточно полно раскрыто содержание, соблюдается логика и последовательность изложения мысли. В работе допущено не более трех ошибок (содержательных или речевых).
 
        Отметка «3» ставится за работу при недостаточно полном раскрытии темы, нарушении логики и последовательности изложения мысли. Допускается наличие 4-6 ошибок (содержательных, речевых).

Исправление ошибок. 
Учитель исправляет ошибки в работах учащихся следующим образом:
 
• неправильно написанную букву или пунктуационный знак, часть слова или предложения зачеркивает;
 
• речевые и содержательные ошибки подчеркиваются волнистой линией.
 
Вместо зачеркнутого записываются необходимые буквы, слова и предложения. Неправильно написанное в скобки не берется.
 
Ошибки отмечаются учителем на полях условными знаками:
 
I – орфографическая;
 
V – пунктуационная;
 
С – ошибка в содержании;
 
Р – речевая ошибка.
 
Ошибки на неизученные правила исправляются, но не отмечаются на полях.

Классификация ошибок в содержании. 
Композиционные ошибки:
 
• несоответствие изложения, сочинения плану;
 
• неоправданное нарушение последовательности в изложении событий, фактов, наблюдений.
 
Логические ошибки:
 
• пропуск необходимых слов, существенных фактов или признаков описываемого предмета;
 
• нарушение логической последовательности и обоснованности;
 
• употребление в одном ряду понятий разных уровней;
 
• нелепые, парадоксальные суждения.

Классификация речевых ошибок. 
Лексико-стилистические (словарные) ошибки:
 
• необоснованное повторение одних и тех же слов;
 
• употребление слова в неточном и несвойственном ему значении в результате непонимания значения слова или его оттенков;
 
• нарушение общепринятой сочетаемости слов;
 
• употребление слов без учета их эмоционально – экспрессивной или оценочной окраски;
 
• употребление диалектных слов и просторечий.
 
Морфолого-стилистические ошибки:
 
• ошибки в словообразовании (детское словотворчество);
 
• употребление диалектных или просторечных форм;
 
• пропуск морфем (суффиксов, постфиксов);
 
• образование формы множественного числа тех существительных, которые употребляются только в единственном числе.
 
Синтаксико-стилистические ошибки (ошибки в словосочетаниях и предложениях):
 
• нарушение управления;
 
• нарушение согласования;
 
• неудачный порядок слов в предложении, приводящий к искажению смысла;
 
• нарушение смысловой связи между местоимениями и теми словами, на которые они указывают или заменяют;
 
• двойное выражение подлежащего в одном предложении ( именем существительным и местоимением);
 
• употребление глаголов в не соотнесенных временных и видовых формах в случаях, когда необходимо употребление одного и того же времени и вида;
 
• неумение находить границы предложений.
 

Тест

«5» - верно выполнены все задания

«4» - верно выполнено 19-16 заданий.

«3» - верно выполнено  15-10 заданий

«2» - верно выполнено менее 10 заданий.

 

Контрольное списывание

«5» - за безукоризненно выполненную работу, в которой нет

   исправлений.

«4» - 1 ошибка или 1 – 2 исправления.

«3» - 2 – 3 ошибки.

«2» - 4 и более ошибок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку по системе РО Л.В.Занкова, 3 класс по ФГОС

Рабочая программа по русскому языку разработана  на основе требований Федеральных государственных образовательных  стандартов  общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ №373 ...

Рабочая программа по русскому языку по системе Л.В.Занкова 2 класс

Представлена рабочая программа с тематическим планированием по русскому языку по системе Л.В.Занкова (в соответствии с ФГОС )...

Рабочая программа по математике 4 класс, система Занкова Л.В. Автор учебника Аргинская И.И.

Пояснительная запискаРабочая программа по предмету «Математика» в 4 классе  разработана на основе следующих документов: ·        Федеральный закон «Об обра...

Рабочая программа по русскому языку по системе Занкова 3 класс

В материале представлена пояснительная  записка, составленная по всем требованиям ФГОС и тематичемкое планирование для 3 класса по системе Занкова...

Рабочая программа по русскому языку по системе Занкова 2 класс

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по русскому языку по системе Занкова 3 класс

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по русскому языку УМК система Занкова

В программе представлены  - пояснительная  записка, содержание, планируемые результаты и тематическое планирование....