Тематическое планирование по русскому языку 4 класс.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по русскому языку 4 а класс , автор Сухова Е.В.
№ | Наименование раздела ,тема урока | Количество часов | Виды деятельности на уроке | Используемые формы контроля | Дата проведения | Примечания |
Тема:Повторение. | ||||||
1 | Повторение.Знакомство с новым учебником «Русский Язык» | 1 | Урок-праздник | 02.09 | ||
2 | Повторении.Фонетика и графика. | 1 | Урок-повторение | 03.09 | ||
3 | Повторение фонетики.Слог и ударение. | 1 | Работа в парах | 04.09 | ||
4 | Административная контрольная работа. | 1 | Обобщение | 05.09 | ||
5 | РНО.Что такое графика.Повторение орфографии. | 1 | Проверка ЗУН | 06.09 | ||
6 | Фонетический разбор слова. | 1 | Фронтальная работа | 09.09 | ||
7 | Контрольное списывание. | 1 | Повторение и закрепление | 10.09 | ||
8 | Развитие умения писать слова с изученными орфограммами,графически обозначать выбор написания. | 1 | Фронтальная работа | 11.09 | ||
9 | Повторение изученных орфограмм и их графического обозначения. | 1 | Индивидуальный опрос | 12.09 | ||
10 | Повторение состава слова.Повторение изученного о частях речи.Сл.д | 1 | Проверка ЗУН | 13.09 | ||
11 | РНО.Повторение изученного по синтаксису. | 1 | Обобщение | 16.09 | ||
12 | Обучающее изложение « Золотой рубль». | 1 | Развитие речи | 17.09 | ||
13 | РНО.Что мы знаем о пунктуации.Обобщение по разделу « Повторение». | 1 | Работа в парах. | 18.09 | ||
14 | Контрольный диктант №1. | 1 | Контроль ЗУН | 19.09 | ||
Тема:Простое предложение.Предложение с однородными членами. | ||||||
15 | РНО.Как отличить простое предложение от сложного. | 1 | Практикум | 20.09 | ||
16 | Предложения с однородными членами в художественном тексте.Однородные члены без союзов и с союзом и. | 1 | Работа в группе | 23.09 | ||
17 | Запятая в предложениях с однородными членами, соединенными союзами и,а,но. | 1 | ОНЗ | 24.09 | ||
18 | Обучающее изложение « Что я люблю» | 1 | Развитие речи | 25.09 | ||
19 | РНО. | 1 | Обобщение | 26.09 | ||
20 | Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами.Сл.д | 1 | Закрепление | 27.09 | ||
21 | Обучающее сочинение « Что я люблю». | 1 | Развитие речи | 30.09 | ||
22 | РНО. | 1 | Обобщение | 01.10 | ||
23 | Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами. | 1 | Работа в группе | 02.10 | ||
24 | Упражнения на повторение | 1 | Работа в парах | 03.10 | ||
25 | Контрольный диктант №2 | 1 | Проверка ЗУН | 04.10 | ||
26 | РНО.Развитие пунктуационных умений. | 1 | Дидактическая игра | 07.10 | ||
27 | Проверочная работа №1 | 1 | Проверка ЗУН | 08.10 | ||
28 | РНО.Упражнения на редактирование изложения и сочинения. | 1 | Обобщение | 09.10 | ||
Тема:Сложное предложение с союзами и,а,но. | ||||||
29 | Отличие простого предложения от сложного.Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.Сл.д. | 1 | Фронтальная работа | 10.10 | ||
30 | Запятая в сложном предложении с союзами и ,а,но. | 1 | Индивидуальный опрос. | 11.10 | ||
31 | Запятая в сложном предложении с союзами и ,а,но. | 1 | Работа в парах | 14.10 | ||
32 | Составление устного рассказа на грамматическую тему по плану.Свободный диктант. | 1 | Развитие речи. | 15.10 | ||
33 | РНО.Запятая в сложном предложении с союзами и,а,но.И в простом предложении с однородными членами и союзами и,а,но. | 1 | Работа в парах | 16.10 | ||
34 | Запятая в сложном предложении с союзами и,а,но.И в простом предложении с однородными членами и союзами и,а,но. | 1 | Практикум | 17.10 | ||
35 | Обучающее сочинение « Субботний вечер у нас дома». | 1 | Развитие речи. | 18.10 | ||
36 | РНО. | 1 | Повторение и закрепление. | 21.10 | ||
37 | Обобщение.Подготовка к диктанту.Сл.д. | 1 | Работа в парах. | 22.10 | ||
38 | Контрольный диктант №3. | 1 | Проверка ЗУН | 23.10 | ||
39 | РНО. | 1 | Обобщение | 24.10 | ||
40 | Проверочная работа №2. | 1 | Проверка ЗУН | 25.10 | ||
41 | РНО.Повторение | 1 | Повторение и закрепление. | 28.10 | ||
Тема:Предложения с прямой речью. | ||||||
42 | Понятие о прямой речи.Из чего состоит предложение с прямой речью. | 1 | ОНЗ | 29.10 | ||
43 | Знаки препинания в предложении с прямой речью,когда прямая речь стоит после слов автора. | 1 | ОНЗ | 30.10 | ||
44 | Обучающее сочинение « Что сказала мама».Использование в тексте предложений с прямой речью. | 1 | Развитие речи | 31.10 | ||
45 | РНО.Знаки препинания в предложении с прямой речью,когда прямая речь стоит перед словами автора. | 1 | Индивидуальный опрос. | 01.11 | ||
46 | Запись цитаты в виде предложения с прямой речью. | 1 | ОНЗ | 11.11 | ||
47 | Обучающее изложение «В здоровом теле здоровый дух». | 1 | Развитие речи | 12.11 | ||
48 | РНО.Развитие пунктуационных умений. | 1 | Практикум | 13.11 | ||
49 | Развитие пунктуационных умений. | 1 | Фронтальная работа. | 14.11 | ||
50 | Повторение.Знаки препинания в предложении с прямой речью,когда прямая речь стоит перед словами автора. | 1 | Обобщение | 15.11 | ||
51 | Контрольный диктант №4 | 1 | Проверка ЗУН | 18.11 | ||
52 | РНО. | 1 | Повторение и закрепление | 19.11 | ||
Тема:Имя существительное.Что мы уже знаем об имени существительном. | ||||||
53 | Тест по теме « Предложение».Имя существительное как часть речи.Постоянные и непостоянные признаки имен существительных. | 1 | Индивидуальный опрос | 20.11 | ||
54 | Роль имен существительных в предложении и в речи.Многозначные слова,синонимы,антонимы. | 1 | Работа в парах | 21.11 | ||
55 | Наблюдение за словоизменением имен существительных.Развитие умения изменять имена существительные по падежам ,ставить существительные в разные падежные формы.Сл.д. | 1 | Практикум | 22.11 | ||
56 | Обучающее сочинение « Вид из окна». | 1 | Развитие речи | 25.11 | ||
Тема:Изменение имен существительных по падежам. | ||||||
57 | РНО.Изменение по падежам имен существительных в единственном и во множественном числе. | 1 | Работа в парах | 26.11 | ||
58 | Обучающее изложение по рассказу Э.Шима « Жук на ниточке». | 1 | Развитие речи. | 27.11 | ||
59 | РНО.Именительный и винительный падежи. | 1 | Фронтальная работа. | 28.11 | ||
60 | Родительный падеж | 1 | Работа в парах | 29.11 | ||
61 | Дательный падеж | 1 | Дидактическая игра | 02.12 | ||
62 | Творительный падеж | 1 | Фронтальная работа | 03.12 | ||
63 | Предложный падеж | 1 | Беседа | 04.12 | ||
64 | Упражнения на повторение. | 1 | Обобщение | 05.12 | ||
65 | Проверочная работа №3 | 1 | Контроль ЗУН | 06.12 | ||
66 | РНО.Закрепление знаний по теме « Падеж». | 1 | Дидактическая игра | 09.12 | ||
67 | Обучающее изложение « Пальчики оближешь». | 1 | Развитие речи | 10.12 | ||
68 | РНО. | 1 | Обобщение | 11.12 | ||
69 | Административная контрольная работа. | 1 | Контроль ЗУН | 12.12 | ||
70 | РНО. | 1 | Обобщение | 13.12 | ||
71 | Обобщение знаний о падежах.Сл.д. | 1 | Повторение и закрепление | 16.12 | ||
72 | Контрольное изложение | 1 | Развитие речи | 17.12 | ||
73 | РНО | 1 | Работа в парах. | 18.12 | ||
Тема:Три склонения имен существительных. | ||||||
74 | Три склонения имен существительных .Развитие умения определять склонение имен существительных. | 1 | ОНЗ | 19.12 | ||
75 | Развитие умения определять склонение имен существительных. | 1 | Практикум | 20.12 | ||
76 | Морфологический разбор имени существительного. | 1 | Практикум | 23.12 | ||
77 | Морфологический разбор имени существительного.Понятие о несклоняемых именах существительных и особенностях их употребления. | 1 | Работа в группах | 24.12 | ||
Тема:Правописание ь после шипящих на конце имен существительных. | ||||||
78 | Буква ь после шипящих в существительных женского рода. | 1 | ОНЗ | 25.12 | ||
79 | Развитие умений писать слова с орфограммой « буква ь после шипящих на конце имен существительных», графически обозначать выбор написания. | 1 | Работа в группе. | 09.01 | ||
80 | Развитие умений писать слова с орфограммой « буква ь после шипящих на конце имен существительных», графически обозначать выбор написания. | 1 | Работа в парах | 10.01 | ||
81 | Проверочная работа №4 | 1 | Контроль ЗУН | 26.12 | ||
82 | Развитие орфографических умений.Сл.д. | 1 | Обобщение | 13.01 | ||
83 | Контрольный диктант №5 | 1 | Контроль ЗУН | 27.12 | ||
84 | РНО. | 1 | Повторение и закрепление. | 14.01 | ||
Тема:Правописание безударных падежных окончаний имен существительных. | ||||||
85 | Выведение общего правила правописания безударных падежных окончаний имен существительных. | 1 | ОНЗ | 15.01 | ||
86 | Развитие умения писать безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных,действовать по алгоритму. | 1 | Работа в парах | 16.01 | ||
87 | Развитие умения писать слова с изученной орфограммой,графически объяснять выбор написания. | 1 | Практикум | 17.01 | ||
88 | Обучающее изложение « Первая газета». | 1 | Развитие речи | 20.01 | ||
89 | РНО. | 1 | Повторение и закрепление | 21.01 | ||
90 | Развитие орфографических умений. | 1 | Повторение и закрепление | 22.01 | ||
91 | Обучающее сочинение-описание «Прогулка». | 1 | Развитие речи | 23.01 | ||
92 | Развитие орфографических умений.Сл.д | 1 | Работа в парах | 27.01 | ||
93 | Проверочная работа №5 | 1 | Контроль ЗУН | 24.01 | ||
94 | Контрольный диктант №6 | 1 | Контроль ЗУН | 28.01 | ||
95 | РНО | 1 | Обобщение | 29.01 | ||
96 | Повторение | 1 | Работа в группе | 30.01 | ||
Тема:Имя прилагательное.Что мы уже знаем о имени прилагательном. | ||||||
97 | Повествование и описание- два типа речи.Роль имен прилагательных в речи.Сл.д | 1 | Беседа | 31.01 | ||
98 | Повествование и описание- два типа речи. Роль имен прилагательных -антонимов в речи. | 1 | Дидактическая игра | 03.02 | ||
99 | Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 | Практикум | 04.02 | ||
100 | Морфологический разбор имени прилагательного | 1 | Работа в парах | 05.02 | ||
Тема:Словоизменение имен прилагательных. | ||||||
101 | Изменение имен прилагательных по падежам. | 1 | Индивидуальный опрос | 06.02 | ||
102 | Изменение имен прилагательных по падежам.Сл.д | 1 | Работа в группе. | 07.02 | ||
103 | Словосочетание существительное+прилагательное.Главное и зависимое слово в словосочетании. | 1 | ОНЗ | 10.02 | ||
104 | Словосочетание существительное+прилагательное.Главное и зависимое слово в словосочетании. | 1 | Повторение и закрепление | 11.02 | ||
Тема:Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных. | ||||||
105 | Правила правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных. | 1 | ОНЗ | 12.02 | ||
106 | Развитие умений писать слова с изученной орфограммой,графически объяснять написание.Свободный диктант. | 1 | Развитие речи | 13.02 | ||
107 | Развитие умений писать слова с изученной орфограммой,графически объяснять написание | 1 | Дидактическая игра | 14.02 | ||
108 | Развитие умений писать слова с изученной орфограммой,графически объяснять написание | 1 | Фронтальная работа | 17.02 | ||
109 | Обучающее изложение « Первое путешествие». | 1 | Развитие речи | 18.02 | ||
110 | РНО. | 1 | Повторение и закрепление | 19.02 | ||
111 | Повторение по теме « Имя прилагательное».Тест по теме « Имя прилагательное». | 1 | Контроль ЗУН | 20.02 | ||
112 | Повторение по теме « Имя прилагательное».Сл.д | 1 | Обобщение | 21.02 | ||
113 | Обучающее сочинение-описание « Моя любимая игрушка» | 1 | Развитие речи | 24.02 | ||
114 | Проверочная работа №6 | 1 | Контроль ЗУН | 25.02 | ||
115 | РНО | 1 | Повторение и закрепление | 26.02 | ||
Тема:Глагол.Что мы уже знаем о глаголе. | ||||||
116 | Контрольный диктант №7 | 1 | Контроль ЗУН | 27.02 | ||
117 | РНО.Роль глаголов в предложении,в речи.Правописание глаголов с частицей не. | 1 | Работа в парах | 28.02 | ||
118 | Значение и грамматические признаки глаголов. | 1 | Фронтальная работа | 03.03 | ||
Тема:Словоизменение глагола. | ||||||
119 | Морфологический разбор глагола.Составление устного рассказа о глаголе.Сл.д | 1 | Практикум | 04.03 | ||
120 | Понятие о спряжении глагола.Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения. | 1 | ОНЗ | 05.03 | ||
121 | Как определить спряжение глагола,если окончание ударное. | 1 | Работа в парах | 06.03 | ||
Тема: Правописание безударных личных окончаний глаголов. | ||||||
122 | Как определить спряжение глагола,если окончание безударное. | 1 | ОНЗ | 07.03 | ||
123 | Обучающее сочинение по картинкам. | 1 | Развитие речи | 10.03 | ||
124 | РНО.Развитие умения применять правило,действовать по алгоритму. | 1 | Индивидуальный опрос | 11.03 | ||
125 | Глаголы –исключения.Выбор способа определения спряжения глагола. | 1 | ОНЗ | 12.03 | ||
126 | Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями. | 1 | Практикум | 13.03 | ||
127 | Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями. | 1 | Практикум | 14.03 | ||
128 | Разбор глагола как части речи. | 1 | Фронтальная работа | 17.03 | ||
129 | Контрольный диктант №8 | 1 | Контроль ЗУН | 18.03 | ||
130 | РНО.Знакомство с вовратной формой глагола.Правописание глаголов тся и ться. | 1 | ОНЗ | 19.03 | ||
131 | Знакомство с орфограммой «буква ь после шипящих у глаголов 2 лица единственного числа» и орфографический диктант правила.Свободный диктант. | 1 | Развитие речи | 20.03 | ||
132 | Развитие умения писать букву ь у глаголов 2 лица единственного числа | 1 | Дидактическая игра | 21.03 | ||
133 | Развитие умения писать букву ь у глаголов 2 лица единственного числа | 1 | Повторение и закрепление | 01.04 | ||
134 | Развитие умения писать глаголы с безударной гласной в личных окончаниях | 1 | Работа в парах | 02.04 | ||
135 | Обучающее изложение « Первая школа» | 1 | Развитие речи. | 03.04 | ||
136 | РНО. | 1 | Обобщение | 04.04 | ||
Тема : Разбор глагола по составу. | ||||||
137 | Порядок разбора глагола по составу.Знакомство с алгоритмом. | 1 | Практикум | 07.04 | ||
138 | Развитие умения разбирать глаголы по составу,писать безударную гласную в личных окончаниях глаголов.Сл.д. | 1 | Фронтальная работа. | 08.04 | ||
139 | Контрольное списывание по теме « Глагол» | 1 | Контроль ЗУН | 09.04 | ||
140 | РНО.Развитие умения разбирать глагол по составу,писать буквы личных безударных окончаний глаголов. | 1 | Индивидуальный опрос | 10.04 | ||
141 | Обучающее сочинение.Использование в письменной речи глаголов в форме настоящего времени с изученными орфограммами. | 1 | Развитие речи | 11.04 | ||
142 | Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами.РНО . | 1 | Работа в группе. | 12.04 | ||
143 | Повторение по теме «Глагол».Тест. | 1 | Контроль ЗУН | 14.04 | ||
144 | Административный контрольный диктант. | 1 | Контроль ЗУН | 15.04 | ||
145 | РНО. | 1 | Индивидуальный опрос | 16.04 | ||
146 | Развитие орфографических умений. | 1 | Работа в парах | 17.04 | ||
147 | Обобщение и систематизация знаний по теме « Глагол». | 1 | Обобщение | 18.04 | ||
148 | Обучающее сочинение « День моей мамы» | 1 | Развитие речи | 21.04 | ||
149 | РНО. Обобщение и систематизация знаний по теме « Глагол». | 1 | Обобщение | 22.04 | ||
150 | Проверочная работа №7 | 1 | Контроль ЗУН | 23.04 | ||
151 | РНО | 1 | Работа в парах | 24.04 | ||
152 | Контрольный диктант №9 | 1 | Контроль ЗУН | 25.04 | ||
153 | РНО. | 1 | Повторение и закрепление | 28.04 | ||
Повторение по теме « Глагол» | ||||||
154 | Комплексное повторение материала ,изученного в разделах» Слово»,» Предложение», « Текст». Сл.д | 1 | Работа в парах | 29.04 | ||
155 | « Имя существительное». | 1 | Повторение и закрепление | 30.04 | ||
156 | Контрольное изложение « Странный дуэт» | 1 | Развитие речи | 02.05 | ||
157 | Комплексное повторение материала ,изученного в разделе « Имя прилагательное» | 1 | Фронтальная работа | 05.05 | ||
158 | РНО.Повторение по теме « Глагол». | 1 | Работа в парах. | 06.05 | ||
159 | Повторение по теме « Глагол». | 1 | Работа в группе. | 07.05 | ||
160 | Тест по теме « Части речи» | 1 | Контроль ЗУН | 08.05 | ||
161 | Обучающее сочинение « О чем рассказало слово» | 1 | Развитие речи | 12.05 | ||
162 | Комплексное повторение материала .Урок –игра « Знатоки русского языка». | 1 | Дидактическая игра | 13.05 | ||
163 | Комплексное повторение материала .Урок –игра « Знатоки русского языка». | 1 | Дидактическая игра | 14.05 | ||
164-170 | Резерв | 6 | 15.05,16.05,19.05,20.05,21.05,22.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно -тематическое планирование по русскому языку.)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...

Рабочая программа по русскому языку по теме: Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по русскому языку(автор Канакина В.П.) и обучение грамоте ( автор Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.) по ФГОС в 1 классе
Материал содержит пояснительную записку по русскому языку УМК " Школа России" по ФГОС в 1 класс, автор КанакинаВ.П. И обучение грамоте УМК "Школа 2100", авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.по ФГОС...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку к учебнику В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык» 3 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование по русскому языку к учебнику В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого "Русский язык" 3 класс ФГОС...
