Рабочая программа по русскому языку (ПНШ -3 класс)
рабочая программа по русскому языку (3 класс) по теме

Рабочая программа   по русскому языку для 3 класса

 

Составила: Фатихова Фарида Харисовна, учитель начальных классов высшей кв. категории на основе примерных программ УМК  «Перспективная начальная школа»

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_klass_russkiy_yazyk.docx58.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –  «Кунгерская средняя общеобразовательная школа»

 Атнинского муниципального района

  «Рассмотрено»                                                   «Согласовано»                                                                    «Утверждено»

Руководитель ШМО                                             Заместитель                                                                         Директор школы

____/Галиева С.М./                                            руководителя по УВР                                                    ____/Габидуллин Н.Г./

Протокол №1       от                                               _____/Залалиева Р.Р.                                                  Приказ № 90       от                                          

         23. 08 .2013 г.                                                   24.08.2013 г.                                                                            28.08.2013 г.

Рабочая программа   по русскому языку для 3 класса

 

Составила: Фатихова Фарида Харисовна, учитель начальных классов высшей кв. категории на основе примерных программ УМК  «Перспективная начальная школа»

                 

 

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка

Данная Рабочая программа по русскому языку  для  3 класса первой ступени образования составлена  с использованием нормативно-правовой базы:

- Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32);

- Федеральный государственный  образовательный стандарт начального общего образования (приказы Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009, регистрационный номер 17785) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования», от 26.11.2010 № 1241 (зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2011, регистрационный номер 19707) «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373); 

-   Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. Стандарты второго поколения. М.: Просвещение, 2011.;

-   Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. (Приказ №65-о/д  31.08.2011)

 -  Федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, от 24 декабря, 2010 №2080, номер19776 ;

-Приказ министерства образования и науки РТ от 23.06.2012 №7699/12  “Об учебных планах для 1-2 классов школ РТ, реализующих в  2011-2012 учебном году основные образовательные программы начального общего образования в соответствии с ФГОС НОО” 4 модель;  

- Базисный учебный план Министерства образования и науки РФ (приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 № 1312);

- Приказа МО иН РТ от 9 июля 2012 года № 4154/12 «Об утверждении базисного учебного плана  на 2013-2014 учебный год для образовательных учреждений РТ, реализующих программы начального и основного общего образования»

 - Учебного плана МБОУ «Кунгерская средняя общеобразовательная школа » Атнинского муниципального района Республики Татарстан на 2013-2014 учебный год ( рассмотрен на педагогическом совете ( Педсовет №1, от 23 августа 2013 года), утверждён  приказом №  - о/д от   .08.2013г.

 - Концепции «Перспективная начальная школа

                                                                                           

       Цели курса —  формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира; формирование коммуникативной компетенции учащихся -развитие устной и письменной речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма.     Для достижения поставленных целей изучения русского языка в 3 классе  необходимо решение следующих практических  задач:

  •  развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты - описания и повествования небольшого объема;

воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Количество часов, отводимое на  изучение предмета «Русский язык», составляет  102 часа  в год (3  часа в неделю).

  Количество контрольных работ- 7

Содержание программы

Раздел

Содержание по стандарту

Количество часов в рабочей программе

Фонетика и орфография

Закрепление общего правила обозначения фонетических чередований на письме: чередующиеся в одном и том же корне звуки обозначаются на письме одинаково, в соответствии с проверкой. Различные способы проверок подобных написаний.

        Понятие об орфограмме. Виды изученных орфограмм.

        Написание двойных согласных в корне слова и на стыках морфем.

        Правописание наиболее употребительных приставок, приставки с-, приставок на -с, -з.

        Правописание предлогов.

        Разграничение на письме приставок и предлогов.

        Представление о «беглом гласном» звуке. Написание суффиксов -ик-/-ек- с учетом беглого гласного.

        Написание суффикса -ок- после шипящих.

        Звукобуквенный разбор слова.

Основные виды учебной деятельности обучающихся:

Выполнение звукобуквенного анализа слова (определение количество слогов, выполнение элементарной транскрипции, нахождение ударных и безударных слогов, соотношение количества и порядка расположения букв и звуков,  характеристика согласных и гласных звуков).

22

Лексика

Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова. Омонимы. Способы разграничения многозначных и омонимичных слов. Синонимы. Отличия однокоренных слов от синонимов и омонимов. Антонимы. Устойчивые выражения.

        Происхождение слов. Использование сведений о происхождении слов при решении орфографических задач.

Основные виды учебной деятельности обучающихся:

Различение прямого и переносного значения слова; нахождение в тексте синонимов и антонимов.

8

Морфемика и словообразование

Образование слов с помощью суффиксов. Образование слов с помощью приставок. Образование слов с помощью приставки и суффикса одновременно. Сложные слова с соединительными гласными.

Разбор слова по составу.

Основные виды учебной деятельности обучающихся:

Сравнение слов, связанных отношениями производности: объяснение, какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, с помощью приставки и суффикса одновременно, сложением основ с соединительным гласным).

        Выполнение разбора слова по составу на основе словообразовательного анализа (вычленение окончания и основы, в составе основы находить корень, приставку, суффикс).

        

2

Морфология

Понятие о частях речи

        Имя существительное как часть речи. Категориальное значение (значение предметности).  Одушевленность. Значение числа. Изменение по числам. Значение рода. Синтаксическое значение падежа (изменение слова для связи с другими словами в предложении). Склонение как изменение по числам и падежам.

        Синтаксическая функция имен существительных в предложении.

        Три склонения существительных. Правописание безударных падежных окончаний. Написание о-ё после шипящих и ц в падежных окончаниях существительных. Написание существительных с суффиксом -ищ-.

        Морфологический разбор имени существительного.

        Имя прилагательное как часть речи. Категориальное значение (значение признака). Начальная форма. Зависимость от имени существительного в значениях числа, рода и падежа. Значение числа. Склонение (твердый и мягкий варианты).

        Синтаксическая функция имен прилагательных в предложении.

        Правописание безударных падежных окончаний.

        Местоимение как часть речи (общее представление). Категориальное значение (значение указания на имя). Личные местоимения. Изменение по лицам и числам.

        Глагол как часть речи (значение действия). Категориальное значение. Неопределенная форма глагола как его начальная форма. Суффикс неопределенной формы -ть (-ти, -чь). Суффикс -л- глагола прошедшего времени. Другие глагольные суффиксы -а, -е, -и, -о, -у, -я, постфиксы -ся (сь). Изменение по временам. Изменение по числам. Изменение в прошедшем времени по родам. Изменение в настоящем и будущем времени по лицам. Связь форм лица с личными местоимениями.

        Синтаксическая функция глаголов в предложении.

        Различение написания -ться и -тся в глаголах, стоящих в неопределенной форме и в формах 3 л. ед. и мн. ч.

Основные виды учебной деятельности обучающихся:

Различение частей речи: существительного, прилагательного, глагола, местоимения, предлога.

        Упражнения в различении на письме приставки и предлоги.

        Изменение существительного по числам и падежам; определение их рода.

        Различение названия падежей.

        Изменение прилагательного по числам, падежам и родам.

        Изменение глаголов по временам и числам; в прошедшем времени — по родам; в настоящем и будущем времени — по лицам.

57

Синтаксис

 Подлежащее и сказуемое как основа предложения. Значение второстепенных членов предложения. Понятие дополнения, обстоятельства, определения. Формирование умения ставить смысловые и падежные вопросы к разным членам предложения.

        Формирование умения составлять схему предложения.

        Разбор простого предложения по членам предложения.

Основные виды учебной деятельности обучающихся:

Упражнения в нахождении в составе предложения всех словосочетаний; умение в словосочетании находить главное слово и зависимое, ставить от первого ко второму вопрос.

        Нахождение в предложении основы (подлежащего и сказуемого) и второстепенных членов предложения (дополнения, обстоятельства, определения).

        Постановка смысловых и падежных вопросов к разным членам предложения.

6

Лексикография

Использование учебных словарей: толкового, словаря устойчивых выражений, орфографического (словарь «Пиши правильно»), обратного, орфоэпического (словарь «Произноси правильно»), этимологического (Словарь происхождения слов) для решения орфографических и орфоэпических задач, а также задач развития речи.

Основные виды учебной деятельности обучающихся:

Работа со словарями (орфографическим, обратным, произношения, толковым, этимологическим, устойчивых выражений).

Реализуется в рамках других разделов

 

Развитие речи с элементами культуры речи

Построение текста. Выделение в тексте смысловых частей.

        Подбор заголовков к каждой части текста и к тексту в целом. Составление плана текста. Использование плана для пересказа текста, устного рассказа по картине, написания изложения и сочинения. Освоение изложения как жанра письменной речи.

        Различение текста-описания и текста-повествования. Обнаружение в художественном тексте разных частей: описания и повествования. Сочинение по наблюдениям с использованием описания и повествования.

        Определение темы и основной мысли живописного произведения.

        Сочинение по картине с использованием описания и повествования.        «Азбука вежливости»: закрепление основных формул речевого этикета, адекватных ситуации речи (в беседе со школьниками или со взрослыми).

Основные виды учебной деятельности  обучающихся:

Определение темы и основной мысли (основное переживание) текста, составление плана текста и использование его при устном и письменном изложении, при устном и письменном сочинении.

        Членение текста на абзацы, оформляя это членение на письме.

        

7

Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Русский язык»  к концу третьего года обучения

Учащиеся должны знать/понимать:

•что такое орфограмма;

•разные способы проверок орфограмм (путем подбора родственных слов, изменения формы слова, разбора слова по составу, определения принадлежности слова к определенной части речи, использование словаря);

•части речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог;

•члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое), второстепенные (дополнение, обстоятельство, определение);

•названия падежей.

       Уметь:

•выполнять звукобуквенный анализ слова (определять количество слогов, выполнять элементарную транскрипцию, находить ударный и безударные слоги, соотносить количество и порядок расположения букв и звуков, давать характеристику согласных и гласных звуков);

•проверять сомнительные написания, используя разные способы проверок;

•писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом;

•писать о или е после шипящих в окончаниях существительных;

•писать слова с наиболее употребительными приставками, в частности с приставкой с-, приставками на -с, -з;

•писать слова с суффиксами -ек- и -ик-:

•различать на письме приставки и предлоги;•сравнивать слова, связанные отношениями производности: объяснять, какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, с помощью приставки и суффикса одновременно, сложением основ с соединительным гласным);

•мотивированно выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа (вычленять окончание и основу, в составе основы находить корень, приставку, суффикс);

•обнаруживать регулярные исторические чередования («чередования, видимые на письме»);

•изменять существительные по числам и падежам; определять их род;

•изменять прилагательные по числам, падежам и родам;

•писать безударные падежные окончания существительных и прилагательных;

•писать о или е после шипящих и ц в падежных окончаниях существительных;

•изменять глаголы по временам и числам; в прошедшем времени – по родам; в настоящем и         будущем времени – по лицам;

      •находить в предложении основу (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены; задавать смысловые и падежные вопросы к разным членам предложения;

•находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и «читать» словарную статью, извлекая необходимую информацию;

      •определять тему и основную мысль (основное переживание) текста, составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении, при устном и письменном сочинении;

•членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме;

      •владеть нормами речевого этикета в типизированных речевых ситуациях (разговор по телефону; разговор с продавцом в магазине; конфликтная ситуация с одноклассником и пр.).

  Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

•для работы со словарями;

•соблюдения орфоэпических норм речи;

•устного повседневного общения со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета;

                                         

Тематическое планирование 

Тема

Коли-чест

во часов

УУД

Дата проведения

Примеча-ние

план

факт

1 четверть-27 ч

1

Что такое орфограмма. Повторение знакомых орфограмм

1

Личностные :проявлять положительное отношение к учебной деятельности на уроке; регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; контролировать учебные действия; познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебнике и рабочей тетради; применять правила к конкретному языковому явлению; коммуникативные: использовать в общении правила вежливости; работать в паре

3.09

2

Что такое орфограмма. Разные виды орфограмм

1

5.09

3

Разные способы проверок орфограмм.

1

6.09

4

Звукобуквенный разбор слова.

1

Личностные: проявлять  интерес к учебному материалу;  принимать чужую точку зрения; стремиться к самоконтролю; регулятивные: следовать инструкции, алгоритму; вносить коррективы; познавательные: осуществлять сравнение и выделять общее и различное; коммуникативные: выстраивать   коммуникативные отношения, учитывая позицию собеседника

10.09

5

 Контрольное списывание.

1

Личностные: понимать важность выполнения работы; регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль; познавательные: анализировать   изучаемые факты языка; коммуникативные: задавать вопросы уточняющего характера

12.09

6

Части речи. Имя существительное. Род, число  имён существительных.

1

Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу; регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий и вносить коррективы; познавательные: работать с разными видами информации; пользоваться инструкцией; коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

13.09

7

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.

1

Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу; регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий и вносить коррективы; познавательные: работать с разными видами информации; пользоваться инструкцией; коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

17.09

8

Имя прилагательное.  

1

Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу; регулятивные: осуществлять учебные действия, сверяясь с образцом; познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; коммуникативные: работать с соседом в паре

19.09

9

Имя прилагательное. Изменение по родам, по числам.

1

Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу; регулятивные: осуществлять учебные действия, сверяясь с образцом; познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; коммуникативные: работать с соседом в паре

20.09

10

Части речи. Глагол.

1

Личностные: стремиться к самоконтролю процесса и результатов деятельности; регулятивные: осуществлять  учебные действия по инструкции; познавательные: понимать  и применять информацию; коммуникативные: соблюдать общепринятые правила сотрудничества и общения

24.09

11

Имена существительные со значением действия, признака.

1

Личностные: стремиться к самоконтролю процесса и результатов деятельности; регулятивные: устанавливать и проговаривать вслух последовательность производимых действий; познавательные: осуществлять сравнение и выделять общее и различное; коммуникативные: работать в паре

26.09

12

Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова

1

Личностные: учитывать точку зрения героев учебника; регулятивные: осуществлять действия согласно установке учителя; познавательные: работать  с разными видами информации, ставить и решать проблему; коммуникативные: высказывать свою точку зрения, доказывать

27.09

13

Прямое, переносное значение слова. Работа со словарями.

1

Личностные: учитывать точку зрения героев учебника; регулятивные: осуществлять действия согласно установке учителя; познавательные: работать  с разными видами информации, ставить и решать проблему; коммуникативные: высказывать свою точку зрения, доказывать

1.10

14

Местоимение. Значение и употребление.

1

Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу, проявлять умение оценивать  ответы  одноклассников; регулятивные: выполнять учебные действия, согласно алгоритму; познавательные: работать с информацией, представленной в табличной форме; коммуникативные: работать в паре, подчиняясь правилам сотрудничества

3.10

15

Личные местоимения.

1

Личностные:  проявлять умение оценивать  ответы  одноклассников; регулятивные: выполнять учебные действия, согласно  алгоритму; познавательные:  работать с информацией, представленной в табличной форме; коммуникативные: работать в паре, подчиняясь правилам сотрудничества

4.10

16

Предлоги и приставки.

1

Личностные: стремиться к самоконтролю процесса и результатов деятельности; регулятивные: ставить цель и оценивать работу, внести коррективы; познавательные: осуществлять сравнение, выделять различное; коммуникативные: высказывать свою точку зрения, учитывать мнение других

8.10

17

Научные названия главных членов предложения.

1

Личностные: понимать важность изучения темы; регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу урока, осуществлять самоконтроль; познавательные: работать с таблицей, получать информацию; коммуникативные: работать в группе

10.10

18

Синонимы.

1

Личностные: участвовать в интриге учебника(оказать помощь герою); регулятивные: понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; познавательные: использовать разные источники информации(учебник, словари), осуществлять сравнение и выделять общее и различное; коммуникативные: работать в паре

11.10

19

Изменение существительных по числам.

1

Личностные: проявлять положительное отношение к учебной деятельности; оказывать помощь героям учебника; регулятивные: проверять работу, используя правила, словари; познавательные: работать с разными видами информации; коммуникативные: выражать свои мысли полно и чётко

15.10

20

Изменение существительных по падежам.

1

Личностные: проявлять положительное отношение к учебной деятельности; оказывать помощь героям учебника; регулятивные: проверять работу, используя правила, словари; познавательные: работать с разными видами информации; коммуникативные: выражать свои мысли полно и чётко

17.10

21

Развитие речи. Работа с картиной. Устное сочинение-описание.

1

Личностные: проявлять умение оценивать ответы одноклассников; регулятивные: оценивать результат своих действий, вносить коррективы; познавательные: анализировать составленный текст; коммуникативные: формулировать собственное мнение

18.10

22

Падежи существительных. Именительный падеж.

1

Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу, оказывать помощь героям учебника; регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; познавательные: работать с информацией, представленной в табличной форме; применять информацию, подвести  под правило; коммуникативные: работать в группе

22.10

23

Родительный падеж.

1

24.10

24

Дательный падеж.

1

25.10

25

Винительный падеж

1

29.10

26

Различение именительного и винительного падежей.

1

31.10

2 четверть-21 ч

27

Различение винительного и родительного падежей.

1

Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу, оказывать помощь героям учебника; регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; познавательные: работать с информацией, представленной в табличной форме; применять информацию, подвести  под правило; коммуникативные: работать в группе

1.11

28

Творительный падеж.

1

12.11

29

Предложный падеж.

1

14.11

30

Предложный падеж. Вопросы и предлоги.

1

15.11

31

Изменение существительных по числам и падежам.

1

Личностные: стремиться к самоконтролю результатов деятельности; регулятивные: соотносить учебные действия с правилами; познавательные: осуществлять сравнение и выделять общее и различное; коммуникативные: использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач

19.11

32

Контрольная работа по теме «Падежи существительных»

1

Регулятивные: осуществлять саморегуляцию,  контроль и корректировку  выполненного; личностные: стремиться к самоконтролю  процесса и результатов  деятельности

21.11

33

Развитие речи. План текста.

1

Личностные: проявлять интерес к учебному материалу; регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, находить несколько вариантов решения учебной задачи; познавательные: анализировать текст, делить на смысловые части; коммуникативные: формулировать собственное мнение

22.11

34

Антонимы.

1

Личностные:  оказать интеллектуальную  помощь героям учебника,  проявлять интерес к новому учебному материалу;  регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, оценивать выполненное; познавательные: работать с разными  видами информации, осуществлять сравнение и выделять отличия; коммуникативные: работать в паре

26.11

35

Антонимы. Устойчивые выражения.

1

28.11

36

Развитие речи. Порядок абзацев в тексте.

1

Личностные: проявлять интерес к учебному материалу; регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, находить несколько вариантов решения учебной задачи; познавательные: анализировать текст, делить на смысловые части; коммуникативные: формулировать собственное мнение

29.11

37

Склонения имён существительных.

1

Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу, стремиться к самоконтролю; регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, контролировать учебные действия, сверяясь с образцом; познавательные: работать с информацией , представленной в табличной форме; коммуникативные: работать в паре, подчиняясь правилам сотрудничества

3.12

38

Правописание ударных, безударных окончаний существительных.

1

5.12

39

Существительные первого склонения.

1

Личностные: оказать интеллектуальную помощь героям учебника; регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу урока, осуществлять контроль выполненного; познавательные: работать с информацией, представленной в табличной форме, использовать информацию учебных словарей; коммуникативные: работать в группе, подчиняясь правилам сотрудничества

6.12

40

Существительные второго склонения.

1

9.12

41

Развитие речи. Письменное сжатое изложение.

1

Личностные: осуществлять самоконтроль; регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия в устной и письменной речи; познавательные: анализировать текст, применять правила при выполнении задания; коммуникативные: задавать вопросы с целью уточнения информации

12.12

42

Существительные третьего склонения.

1

Личностные: оказать интеллектуальную помощь героям учебника; регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу урока, осуществлять контроль выполненного; познавательные: работать с информацией, представленной в табличной форме, использовать информацию учебных словарей; коммуникативные: работать в группе, подчиняясь правилам сотрудничества

13.12

43

Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова.

1

Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу; регулятивные: принимать и понимать алгоритм выполнения заданий; познавательные: понимать и применять знаки, работать с разными видами информации; коммуникативные: работать в паре, подчиняясь правилам сотрудничества

17.12

44

Написание удвоенной буквы согласного. Выделение значимых частей слова.

1

Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу; регулятивные: принимать и понимать алгоритм выполнения заданий; познавательные: понимать и применять знаки, работать с разными видами информации; коммуникативные: работать в паре, подчиняясь правилам  сотрудничества

19.12

45

Различение склонений существительных. Правописание падежных окончаний.

1

Личностные:  осуществлять самооценку, самоконтроль; регулятивные: осуществлять учебные действия, следуя алгоритму;  познавательные: классифицировать существительные  по склонениям, работать с разными видами информации; коммуникативные: работать в группе,  подчиняясь правилам сотрудничества

20.12

46

Контрольный диктант  по теме «Склонения  имён сущест-вительных»

Регулятивные:   осуществлять саморегуляцию,    контроль и корректировку  выполненного; личностные: стремиться к самоконтролю  процесса и результатов  деятельности

24.12

47

Второстепенные члены пред-ложения. Обстоятельства.

1

Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу, стремиться познавать новое; регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, оценивать свои возможности; познавательные: понимать знаки, применять правила к языковому явлению, пользуясь закономерностями; коммуникативные: выстраивать коммуникативные отношения, учитывая позицию собеседника

26.12

48

Второстепенные члены предложения.  Дополнения.

1

27.12

3 четверть-30 ч

49

Развитие речи. Текст-описание и текст-повествование

1

 Личностные: проявлять интерес к учебному материалу; регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, находить несколько вариантов решения учебной задачи; познавательные: анализировать текст, делить на смысловые части, сравнивать и находить различное;  коммуникативные: формулировать собственное мнение

10.01

50

Второстепенные члены предложения. Упражнения  на нахождение дополнений.  

1

Личностные:  осуществлять самооценку, самоконтроль; регулятивные: осуществлять учебные действия, следуя алгоритму; познавательные: классифицировать , работать с разными видами информации; коммуникативные: работать в группе, подчиняясь правилам сотрудничества

14.01

51

Второстепенные члены предложения. Падежные и смысловые вопросы к дополнениям.

1

Личностные:  осуществлять самооценку, самоконтроль; регулятивные: осуществлять учебные действия, следуя алгоритму; познавательные: классифицировать , работать с разными видами информации; коммуникативные: работать в группе, подчиняясь правилам  сотрудничества

16.01

52

Безударные окончания существительных в единственном числе.

1

Личностные: проявлять положительное отношение к учебной деятельности; регулятивные: осуществлять учебные действия, сверяясь с образцом; познавательные: работать с информацией, представленной в табличной форме; подвести под правило; пользоваться инструкцией; коммуникативные: в условиях учебного сотрудничества принимать другое мнение

17.01

53

Безударные окончания существительных в единственном числе. Работа со словарём.

1

Личностные: проявлять положительное отношение к учебной деятельности; регулятивные: осуществлять учебные действия, сверяясь с образцом; познавательные: работать с информацией, представленной в табличной форме; подвести под правило; пользоваться инструкцией; коммуникативные: в условиях учебного сотрудничества принимать другое мнение

21.01

54

Как пишутся приставки раз- и рас-

1

Личностные: проявлять интерес к  учебному материалу; регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; познавательные: работать с разными видами информации, подвести под правило, сравнивать и находить различное; коммуникативные: соблюдать правила сотрудничества  и общения

23.01

55

Как пишутся приставки из-, ис-, без-, бес-

1

Личностные: проявлять интерес к  учебному материалу; регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; познавательные: работать с разными видами информации, подвести под правило, сравнивать и находить различное; коммуникативные: соблюдать правила сотрудничества  и общения

24.01

56

Контрольное списывание по теме «Правописание безударных гласных в  корне   слова»

1

Личностные: стремиться к самоконтролю процесса и результатов; регулятивные: саморегуляция, находить и исправлять собственные ошибки

28.01

57

Значения слов. Повторение старого и открытие нового.

1

Личностные: оказать интеллектуальную помощь героям учебника; регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, прогнозировать; познавательные: анализировать и находить общее и различное, работать с разными видами информации; коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению

30.01

58

Значения слов. Работа с толковым словарём.

1

Личностные: оказать интеллектуальную помощь героям учебника; регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, прогнозировать; познавательные: анализировать и находить общее и различное, работать с разными видами информации; коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению

31.01

59

Безударные окончания существительных 1 и 2 склонения в единственном числе.

1

Личностные: проявлять положительное отношение к учебной деятельности; регулятивные: ставить цель, планировать, корректировать; познавательные: анализировать и восстанавливать нарушенный порядок с целью решения проблемы; коммуникативные: обмениваться мнениями

4.02

60

Морфологический разбор существительных 1 и 2 склонения.

1

Личностные: проявлять положительное отношение к учебной деятельности, стремиться к самоконтролю;  регулятивные: ставить цель, планировать, корректировать; познавательные: анализировать и восстанавливать нарушенный порядок с целью решения проблемы; коммуникативные: обмениваться мнениями

6.02

61

Слова с  удвоенной буквой  согласного, пришедшие из других языков.

1

Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу; регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; познавательные: сравнивать и находить общее; коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы

7.02

62

Безударные окончания существительных 3 склонения в единственном числе.

1

Личностные: проявлять положительное отношение к учебной деятельности; регулятивные: ставить цель, планировать, корректировать; познавательные: анализировать и восстанавливать нарушенный порядок с целью решения проблемы; коммуникативные: обмениваться мнениями

11.02

63

Контрольное списывание по теме «Правописание безударных окончаний существительных»

1

Личностные: стремиться к самоконтролю процесса и результатов; регулятивные: саморегуляция, находить и исправлять собственные ошибки

13.02

64

Написание букв о, е после шипящих и ц  в окончаниях существительных.

1

Личностные: проявить интерес к новому учебному материалу; регулятивные: контролировать учебные действия, соотносить учебные действия с правилом; познавательные: работать с разными видами информации, сравнивать и находить общее; коммуникативные: соблюдать правила сотрудничества

14.02

65

Написание букв о, е после шипящих и ц  в окончаниях существительных. Работа со словарём.

1

Личностные: проявить интерес к новому учебному материалу; регулятивные: контролировать учебные действия, соотносить учебные действия с правилом; познавательные: работать с разными видами информации, сравнивать и находить общее; коммуникативные: соблюдать правила сотрудничества

18.02

66

Развитие речи. Составляем рассказ по рисунку.

1

Личностные: осуществлять самоконтроль; регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия в устной и письменной речи; познавательные: анализировать текст, применять правила при выполнении задания; коммуникативные: задавать вопросы с целью уточнения информации

20.02

67

Жизнь корня в составе слов разных частей речи.

1

Личностные: проявить интерес к учебному материалу; регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, контролировать учебные действия; познавательные: работать со схемами и инструкцией, классифицировать; коммуникативные: учитывать позицию собеседника

21.02

68

Выделение значимых частей слова.

1

Личностные: проявить интерес к учебному материалу; регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, контролировать учебные действия; познавательные: работать со схемами и инструкцией, классифицировать; коммуникативные: учитывать позицию собеседника

25.02

69

Развитие речи. Работа над речевым этикетом в ситуациях бытового и учебного  общения.

1

Личностные: соблюдать основные моральные нормы поведения, замечать отклонения от нормы; регулятивные: самооценка; познавательные: постановка и решение проблемы; коммуникативные: высказывать свою точку зрения, принимать другое мнение

27.02

70

Окончания существительных во множественном числе.

1

Личностные:  проявлять интерес к учебному материалу; регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, прогнозировать, корректировать; познавательные: работать с информацией, представленной в табличной форме; классифицировать; коммуникативные: осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь

28.02

71

Окончания существительных во множественном числе в именительном падеже.

1

Личностные:  проявлять интерес к учебному материалу; регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, прогнозировать, корректировать; познавательные: работать с информацией, представленной в табличной форме; классифицировать; коммуникативные:  осуществлять взаимоконтроль  и   взаимопомощь

4.03

72

Окончания существительных во множественном числе в родительном падеже.

1

6.03

73

Написание существительных с суффиксом –ищ-

1

Личностные: оказать героям учебника интеллектуальную помощь; регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; познавательные: понимать и преобразовывать информацию, работать с разными видами информации, сравнивать и находить  общее  и различное; коммуникативные: находить общее решение при работе в паре

7.03

74

Окончания существительных во множественном числе в разных падежах.

1

Личностные: проявлять положительное отношение к учебной деятельности на уроке; регулятивные: проверять выполненную работу с помощью правил; познавательные: применять правила к конкретному языковому явлению, сравнивать, работать с текстом с  недостающими данными; коммуникативные: работать, соблюдая правила сотрудничества

11.03

75

Морфологический разбор имён существительных.

1

Личностные: проявлять положительное отношение к учебной деятельности, стремиться к самоконтролю;  регулятивные: ставить цель, планировать, корректировать; познавательные: анализировать, сравнивать, работать с текстом с  недостающими данными; коммуникативные: обмениваться   мнениями

13.03

76

Существительные с суффиксом –ок-.Написание суффикса –ок- после шипящих.

1

Личностные: оказать героям учебника интеллектуальную помощь; регулятивные: ставить цель, планировать, прогнозировать, корректировать; познавательные: понимать и преобразовывать информацию, работать с разными видами информации; коммуникативные: работать в группе, соблюдая правила сотрудничества

14.03

77

Существительные с суффиксом –ок-. Работа с обратным словарём.

1

Личностные: оказать героям учебника интеллектуальную помощь; регулятивные: ставить цель, планировать, прогнозировать, корректировать; познавательные: понимать и преобразовывать информацию, работать с разными видами информации; коммуникативные: работать в группе, соблюдая правила сотрудничества

18.03

78

Изменение прилагательных по родам и числам.

1

Личностные: проявлять умение оценивать ответы одноклассников; регулятивные: работать, используя правила; познавательные: пользоваться инструкцией, образцом, классифицировать; коммуникативные: осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь

20.03

4 четверть-24 ч

79

Изменение прилагательных по падежам.

1

Личностные: проявлять умение оценивать ответы одноклассников; регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать, корректировать; познавательные: работать с информацией, представленной в табличной форме; понимать и преобразовывать информацию; коммуникативные: осуществлять сотрудничество в паре

21.03

80

Окончания прилагательных мужского и среднего рода в именительном, винительном падежах.

1

Личностные: контролировать процесс и результат деятельности; регулятивные: понимать совместно выделенные  ориентиры действия в учебном материале и применять их ; познавательные: применять знаки, работать с разными видами информации, находить общую орфограмму в словах; коммуникативные: донести свою точку зрения до собеседника

4.04

81

Окончания прилагательных мужского и среднего рода в родительном, винительном падежах.

1

Личностные: контролировать процесс и результат деятельности; регулятивные: понимать совместно выделенные  ориентиры действия в учебном материале и применять их ; познавательные: применять знаки, работать с разными видами информации, находить общую орфограмму в словах; коммуникативные: донести свою точку зрения до собеседника

8.04

82

Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода.

1

 Личностные: контролировать процесс и результат деятельности, оказывать интеллектуальную помощь героям учебника; регулятивные: понимать совместно выделенные  ориентиры действия в учебном материале и применять их ; познавательные: классифицировать, перерабатывать полученную информацию; коммуникативные: осуществлять сотрудничество в паре

10.04

83

Чередование звуков в корне слова, видимое на письме .Е, о- беглые гласные.

1

Личностные: проявить интерес к новому учебному материалу; регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; познавательные: работать с инструкцией, правилом и подтверждать правило примерами; работать со схемами; коммуникативные: работать в группе, соблюдая правила сотрудничества

11.04

84

Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме.

1

Личностные: проявить интерес к новому учебному материалу; регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; познавательные: работать с инструкцией, правилом и подтверждать правило примерами; работать со схемами; коммуникативные: работать в группе, соблюдая правила сотрудничества

15.04

85

Склонение прилагательных во множественном числе.

1

Личностные: стремиться к взаимопониманию;  регулятивные: принимать учебную задачу, планировать, корректировать; познавательные: работать с информацией, представленной в табличной форме; сравнивать и находить общее и различное, классифицировать; коммуникативные: входить в коммуникативную учебную ситуацию

 

Личностные: стремиться к взаимопониманию;  регулятивные: принимать учебную задачу, планировать, корректировать; познавательные: работать с информацией, представленной в табличной форме; сравнивать и находить общее и различное, классифицировать; коммуникативные: входить в коммуникативную учебную ситуацию

17.04

86

Окончания  прилагательных  во множественном числе в именительном, винительном падежах.

1

18.04

87

Окончания прилагательных во множественном числе в родительном,  винительном, предложном падежах.

1

22.04

88

Окончания прилагательных во множественном числе в дательном, творительном падежах.      

1        

24.04

89

Контрольный диктант по теме «Падежные окончания прилагательных».

1

Регулятивные:   осуществлять саморегуляцию,    контроль и корректировку    выполненного; личностные: стремиться к самоконтролю  процесса и результатов  деятельности

25.04

90

Второстепенные члены предложения. Определения.

1

Личностные: проявить интерес к новому учебному материалу, контролировать учебные действия; регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; познавательные: применять знаки, приведённые в учебнике; работать с текстом с недостающими данными; коммуникативные: находить общее решение при работе в паре

29.04

91

Начальная форма глагола .Суффикс –ть-(-ти-,-чь-)

1

Личностные: проявить интерес к новому учебному материалу, оказывать интеллектуальную помощь героям учебника; регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; познавательные: подвести под правило, работать с условными знаками ,сравнивать и находить различное, преобразовывать информацию; коммуникативные: находить общее решение при работе в паре

1.05

92

Написание частицы –ся.

1

2.05

93

Другие суффиксы глагола.

1

Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу; регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; познавательные: работать с разными видами информации, анализировать; коммуникативные: осуществлять общение в коллективе

6.05

94

Времена глагола. Прошедшее время.

1

Личностные: стремиться к самоконтролю,  регулятивные: планировать, оценивать сделанное, корректировать:, познавательные:  работать с информацией, представленной в табличной форме, применять правила и дополнять их; коммуникативные: осуществлять сотрудничество в группе

8.05

95

Настоящее время глагола.

1

13.05

96

Будущее время глагола.

1

15.05

97

Времена глагола.

1

Личностные: стремиться к самоконтролю,  регулятивные: планировать, оценивать сделанное, корректировать:, познавательные:  работать с информацией, представленной в табличной форме, применять правила и дополнять их; коммуникативные: осуществлять сотрудничество в группе

16.05

98

Изменение глаголов по родам в прошедшем времени.

1

20.05

99

Изменение глаголов по лицам в настоящем и будущем времени.

1

22.05

100

Написание ь после шипящих во всех формах глагола.

1

23.05

101

Итоговый контрольный диктант.

1

Регулятивные:   осуществлять саморегуляцию,    контроль и корректировку  выполненного; личностные: стремиться к самоконтролю  процесса и результатов  деятельности

27.05

102

Морфологический разбор глагола.

1

Личностные: проявлять положительное отношение к учебной деятельности, стремиться к самоконтролю;  регулятивные: ставить цель, планировать, корректировать; познавательные: анализировать, сравнивать, работать с текстом с  недостающими данными; коммуникативные: обмениваться   мнениями

29.05

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

                                                                       Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 3-го года обучения

        В области познавательных общих учебных действий обучающиеся научатся, получат возможность научиться:

        • свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей, быстро находить нужную словарную статью;• свободно ориентироваться в учебной книге: уметь читать язык условных обозначений; находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию;

        • работать с текстом (на уроках развития речи): выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект;

        • работать с несколькими источниками информации (с частями учебной книги, в одной из которых – система словарей, тетрадью для самостоятельной работы и дополнительными источниками информации – другими учебниками комплекта, библиотечными книгами, сведениями из Интернета); текстами и иллюстрациями к текстам.

        В области коммуникативных учебных действий:

        а) в рамках коммуникации как сотрудничества:

        • работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле;

        б) в рамках коммуникации как взаимодействия:

        • понимать основание разницы между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них или отстаивать собственную точку зрения;

        • находить в учебнике подтверждение своей позиции или высказанным сквозными героями точкам зрения, используя для этой цели в качестве аргументов словарные статьи, правила, таблицы, модели.

В области регулятивных учебных действий:

        • осуществлять самоконтроль и контроль полученного результата.

Литература:

1.М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, Т.А. Байкова «Русский язык», 3 класс, учебник ,часть 1,  Москва, Академкнига/ Учебник, 2013

2. М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, Т.А. Байкова «Русский язык», 3 класс, учебник ,часть 2,  Москва, Академкнига/ Учебник, 2013

3 М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, Т.А. Байкова «Русский язык», 3 класс, учебник ,часть 3, Москва, Академкнига/ Учебник, 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по учебнику "Русский язык", авторы Канакина В. П., Горецкий В. Г

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по учебнику "Русский язык", авторов Канакиной В.П., Горецкого В.Г., составлена на 175 часов в год ( 5 часов в неделю, 35 учебных недель) с указанием ст...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

.Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 3 класса «Русский язык» начального общего образования

.Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 3 класса  «Русский язык»  начального общего образования...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Изучаем русский язык" к рабочей программе по русскому языку для 3 класса

В настоящее время одной из особенностей контингента учащихся, посещающих общеобразовательные учреждения, является значительное число детей с билингвизмом (двуязычием). Это обусловлено как происходящим...