Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс УМК «Гармония»
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) по теме
Предлагаю календарно-тематическое планирование по УМК "Гармония"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс УМК «Гармония» | 106.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 31
г.Волжского Волгоградской области
(МБОУ СОШ № 31)
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ № 31
___________Е.Н.Истягина
_________________20____г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по_______________________________________________________________________________________
(наименование предмета)
для______________________________________________________________________________________
(класс)
Составитель:______________________________________________________________________________
(Ф.И.О. учителя, должность)
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебной работе _____________С.И.Пометун ______________20_____ г. | РАССМОТРЕНО на заседании ШМО протокол от __________№______ Руководитель ШМО _____________Е.В.Кудрина _________________20____г. |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 06 октября 2009 года; рекомендациями Примерной программы начального образования по русскому языку (М.: Просвещение, 2012.); на основе авторской программы по русскому языку для 1-4 классов М.С.Соловейчик (Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2012; учебно-методический комплект «Гармония»)
Рабочая программа в 3 классе рассчитана на 170 часов учебного времени (5 часов в неделю), включает в себя 12 контрольных письменных работ, 7 письменных работ по развитию речи.
Учебно-методический комплекс:
- Русский язык. К тайнам нашего языка: учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений в 2-х ч./М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013.
- Тетрадь-задачник к учебнику для 3 класса общеобразовательных учреждений. В 3-х ч./М.С. Соловейчик, Н.С.Кузьменко. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013.
- Потренируйся! Тетрадь для самостоятельной работы по русскому языку для 3 класса общеобразовательных учреждений. В 2-х ч./ Т.В.Корешкова; под ред. проф. М.С.Соловейчик. - Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013.
- Тестовые задания по русскому языку, 3 класс /М.С. Соловейчик, Н.С.Кузьменко. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013.
- Методические рекомендации к учебнику ./М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013.
Формы промежуточной и итоговой аттестации соответствуют Уставу школы и Положению о системе отметок, формах, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации.
В содержание программы не внесено никаких изменений.
Календарно – тематическое планирование по русскому языку
3 класс
УМК «Гармония»
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Основное содержание | Планируемые результаты | Дата проведения | |||
предметные | метапредметные | личностные | план | факт | |||||
Повторение изученного во 2-м классе и расширение сведений («Знаем-повторим,не знаем-узнаем»)(19ч) | |||||||||
1 | Повторение изученного о речи («Воспоминания о лете») | 1 | Повторительно-обобщающий | Содержание и структура учебника. Повторение материала, изученного во 2 классе. | Научатся работать с учебником, составлять рассказ по определенной теме, правильно употреблять слова в своей речи, составлять предложения. | Понимают, принимают и сохраняют учебную задачу; планируют( в сотрудничестве с учителем ,одноклассниками, а также самостоятельно) свои действия для решения конкретных языковых и речевых задач; выполняют учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме; читают и понимают учебный текст, находят в нем нужные сведения; осознают общий способ действия для решения различных языковых и речевых задач; участвуют в общей беседе, выполняя правила речевого поведения; высказывают мнение по обсуждаемым вопросам, объясняют его. | Понимают значимость хорошего владения русским языком, развития коммуникативного и учебно-познавательного мотивов его освоения; сознательно относятся к качеству своей речи; осознают себя носителями русского языка; оценивают свои достижения и трудности, совместно с учителем ищут способы преодоления трудностей. | ||
2 | Повторение изученного о речи. | 1 | Повторительно-обобщающий | Повторение материала, изученного во 2 классе. | |||||
3 | Понятия «правильно и точно». Обучение правильности и точности речи («Правильно и точно…») | 1 | Урок изучения нового материала | Обучение правильности и точности речи. | Составляют рассказ по определенной теме, учатся искать логику в передаче содержания текста, правильно употреблять слова в своей речи, составлять предложения. | ||||
4 | Знакомство с понятием «основа слова», с двумя значениями слова: основы и окончания («Какие значения есть у слова?) | 1 | Урок изучения нового материала | Знакомство с понятием «основа слова». Определение значимых частей слова. | Понимают понятие «основа слова», значение окончания, основы, признаки родственных слов | ||||
5 | Повторение и уточнение памятки «Как узнать строение слова?» Разбор слова по составу. | 1 | Комбиниро-ванный урок | Повторение и уточнение памятки «Как узнать строение слова?».Разбор слова по составу. | Правильно употребляют слова в своей речи, находят основу в словах ; решают орфографические задачи, выделяя «окошками» трудные написания. | ||||
Будем решать орфографические задачи – известные и новые | |||||||||
6 | Повторение изученного по орфографии («Сначала повторяем») | 1 | Комбиниро-ванный урок | Решение орфографических задач – известных и новых. | Выделяют корневые орфограммы, находят опасные места в словах , подбирают однокоренные слова. | ||||
7 | Повторение изученного по орфографии. | 1 | Комбиниро-ванный урок | Решение известных орфографических задач. | Работают с корневыми орфограммами. | ||||
8 | Стартовая диагностика. Диктант№1. | 1 | Урок контроля знаний | Проверка усвоения материала за 2 класс. | Соотносят буквы и звуки на слух, определяют в тексте изученные орфограммы, проверяют свою работу и корректируют ее. | ||||
9 | Подбор проверочных слов для нескольких орфограмм в корне. Знакомство с сочетаниями -оро- – -ра-, -оло- – -ла-,- ере- – -ре- («Как быть, если в корне не одна орфограмма?» | 1 | Урок изучения нового материала | Знакомство с полногласными и неполногласными сочетаниями. Подбор проверочных слов для нескольких орфограмм в корне. | Распознают слова, которые нужно проверять, обосновывают написание проверяемой орфограммы. Делают выводы. Знают способы подбора проверочных слов. | ||||
10 | Правописание суффиксов -ек и -ик- (общее знакомство) («Открываем ещё два секрета письма») | 1 | Урок изучения нового материала | Правописание суффиксов –ек-, -ик-. | Получат представление о роли суффиксов в речи; научатся решать орфографическую задачу в правописании суффиксов –ек-, -ик-. | ||||
11 | Правописание ударных и безударных сочетаний -цы- – -ци- (общее знакомство) | 1 | Урок изучения нового материала | Знакомство с правописанием –цы-, -ци-. | Решают задачу написания слов с сочетаниями –цы-,-ци-, работают над повышением общей культуры речи и грамотности. | ||||
12 | Правописание ударных и безударных сочетаний -цы- – -ци- (общее знакомство) | 1 | Урок изучения нового материала | Знакомство с правописанием –цы-, -ци-. | Решают задачу написания слов с сочетаниями –цы-,-ци-, работают над повышением общей культуры речи и грамотности. | ||||
13 | Общее знакомство со сложными словами (« Бывает ли в слове два корня?») | 1 | Урок изучения нового материала | Знакомство с понятием «сложные слова» и правилами их написания. | Учатся определять способы образования слов, решают орфографические задачи. | ||||
14 | Освоение изученных орфографических правил | 1 | Урок обобщения и систематизации | Закрепление известных правил письма. | Решают орфографические задачи на изученные правила. | ||||
15 | Обобщение и систематизация известных правил письма, упражнение в их применении («Подводим первые итоги») | 1 | Урок обобщения и систематизации | Закрепление известных правил письма. | Решают орфографические задачи на изученные правила. | ||||
16 | Контрольный диктант по итогам повторения №2. | 1 | Урок контроля | Работа над совершенствованием умений находить орфограммы и объяснять их. | Записывают текст с «окошками». | ||||
17 | Работа над ошибками. Совершенствование различных умений | 1 | Урок коррекции | Корректировка работ, определение видов орфограмм. | Определяют виды орфограмм, подбирают проверочные слова. | ||||
18 | Рассказы о словах или рассказы о событиях ("Учимся рассказывать о словах").
| 1 | Комбиниро-ванный урок | История происхождения слов. Объяснение орфограмм. | Учатся объяснять понятия «этимология слова», «лексическое значение слова», находят орфограммы и объясняют их. | ||||
19 | Изложение №1. Составление плана текста. | 1 | Урок развития речи | Передача текста свободно в письменной и устной форме. | Учатся делить текст на части, составлять план, передавать содержание своими словами. | ||||
Морфология. Каждое слово – часть речи (24ч) | |||||||||
20 | Представление понятия «части речи» («В какие группы объединили слова?») | 1 | Комбиниро-ванный урок | Введение понятия «части речи». Слова, объединенные в группы по определенным признакам. | Узнают части речи, их значение, вопросы к словам и особенности их изменения. | Понимают, принимают и сохраняют учебную задачу; слушают учителя и одноклассников; принимают информацию, участвуют в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения. | Определяют свое отношение к высказываниям одноклассников. | ||
21 | Знакомство с названиями частей речи («Всему название дано!») | 1 | Урок изучения нового материала | Название частей речи. Распознавание частей речи в текстах, нахождение их отличительных признаков(имя сущ-е, имя прилаг-е, глагол). | Объясняют, что такое части речи, их отличие друг от друга. | ||||
22 | Назовём слова-указатели Знакомство с названиями знаменательных частей речи. | 1 | Урок изучения нового материала | Определение слов-частей речи, объединенных в группы, по определенным рисункам. | Различают части речи: существительное, местоимение, глагол. | ||||
23 | Разные части речи: названия, признаки. | 1 | Урок изучения нового материала | Тренировка в письме по памяти. | Умеют объяснять историческое происхождение слов. | ||||
24 | Знакомство с названиями слов-помощников. « И у слов помощников есть названия». | 1 | Урок изучения нового материала | Знакомство с названиями слов-помощников. Употребление и написание служебных слов. | Умеют выделять в тексте предлоги, союзы, частицы, делить все части речи на самостоятельные и служебные. Учатся решать орфографические задачи письма. | ||||
25 | Деление частей речи на самостоятельные и служебные («И у слов-помощников есть названия») | 1 | Урок изучения нового материала | Тренировка в употреблении и написании служебных слов. | Умеют выделять в тексте предлоги, союзы, частицы. | ||||
26 | Использование слов разных групп в речи. | 1 | Комбиниро-ванный урок | Признаки, по которым определяются части речи. Использование слов разных групп в речи. | Умеют определять части речи по их признакам, использовать слова разных частей речи. | ||||
27 | «Части речи все нужны, части речи все важны». | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Работа над закреплением изученного. | Учатся составлять предложения по картине. | ||||
28 | Изложение № 2 (обучение рассказу о словах). | 1 | Урок развития речи | Письменная передача содержания текста. | Применяют в изложении слова разных частей речи. Учатся выделять части текста, подбирать синонимы к словам, решать орфографические задачи. | ||||
29 | Представление понятия «форма слова». Разграничение разных слов и форм одного и того же слова | 1 | Урок изучения нового материала | Знакомство с понятием «форма слова». Разграничение разных слов и форм одного и того же слова. | Учатся работать с понятиями «начальная форма» и «изменение слова»,учатся находить начальную форму прилагательного. | ||||
30 | Знакомство с начальной формой глагола. | 1 | Урок изучения нового материала | Знакомство с начальной формой глагола, существительного и прилагательного. Подбор однокоренных слов. | Научатся определять начальную форму существительного, глагола, задавать вопросы начальной формы прилагательного; распознавать различные части речи. | ||||
31 | Начальная форма имени существительного. | 1 | Урок изучения нового материала | Знакомство с начальной формой существительного. Подбор родственных слов. | Научатся распознавать различные части речи, определять их начальную форму. | ||||
32 | Сравниваем части речи. | 1 | Урок изучения нового материала | Знакомство с родом существительных и прилагательных, со способом определения родовых окончаний прилагательных. | Совершенствуют навыки сравнения двух частей речи, учатся определять род существительного, родовые окончания прилагательных, находят ошибкоопасные места в словах. | ||||
33 | Сравнение существительного и прилагательного. | 1 | Комбиниро-ванный урок | ||||||
34 | Изменение существительных по числам, прилагательных по числам и родам, выбор окончаний имен прилагательных. | 1 | Комбиниро-ванный урок | ||||||
35 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам. | 1 | Урок изучения нового материала | Работа над распознаванием различных частей Ознакомление с изменением частей речи по падежам, с единым | Узнают о едином способе действий для правильного выбора рода у одной из форм глагола. Научатся изменять глагол по родам и числам. | ||||
36 | Как еще могут изменяться слова? Изменение имен существительных по падежам. | 1 | Урок изучения нового материала | Изменение имен существительных по падежам (падежные вопросы). Выполнение тренировочных упражнений в изменении имен существительных по вопросам. | Узнают название | ||||
37 | Название падежей и их вопросы. Способы определения падежей. | 1 | Урок изучения нового материала | Способ определения падежа. Знакомство с местоимениями 1,2,3-го лица, с изменением их по числам и падежам. | Научатся изменять слова по вопросам, определять, где родственные слова, а где формы одного и того же слова, записывать слова, связывая их по смыслу, объяснять понятие «местоимение», находить местоимения в тексте и заменять ими существительные. | ||||
38 | Освоение способа действия для определения падежей. | 1 | Комбиниро-ванный урок | Названия падежей и их вопросы. Тренировка в определении падежей имен существительных в стишках-небылицах. | Умеют распознавать части речи, определять род, число и падеж существительных; работают по усвоению названий и | ||||
39 | Систематизация сведений об именах существительных и именах прилагательных. | 1 | Комбинир-ованный урок | Род имени существительного и имени прилагательного, сходство и различие. Ознакомление с изменением имен числительных по падежам. | Знают: об имени существительном и имени прилагательном, об изменении прилагательных по падежам; записывают прилагательные с существительными, с которыми они могут быть связаны по смыслу. | ||||
40 | Сходство и различие имен существительных и прилагательных. | 1 | Комбиниро-ванный урок | Ознакомление с изменением имен числительных по падежам. | Знают: об имени существительном и имени прилагательном, об изменении прилагательных по падежам; записывают прилагательные с существительными, с которыми они могут быть связаны по смыслу. | ||||
41 | Диктант №3 по теме "Морфология. Каждое слово – часть речи" | 1 | Урок контроля | Распознают части речи в тексте, их отличительные особенности. | Умеют записывать текст под диктовку, выполнять грамматическое задание, осуществлять самопроверку. | ||||
42 | Работа над ошибками. | 1 | Урок коррекции | Закрепление, изученного материала, совершенствование навыков правильного письма. | Умеют находить и исправлять ошибки, приводить примеры на то правило, на которое допущена ошибка. | ||||
43 | Играем со словами разных частей речи. | 1 | Урок изучения нового материала | Знакомство с понятием «фразеологический оборот». | Умеют определять части речи и правильно писать служебные слова, выделять части слова, которыми различаются слова. | ||||
Глагол как часть речи(30ч) | |||||||||
44 | Продолжаем знакомиться с частями речи. Глагол. Наблюдение за ролью глаголов в речи; обучение детализации изображаемых действий. | 1 | Урок изучения нового материала | Повторение изученных сведений о глаголе, написание словарных слов. Начальное обучение детализации действий в рассказах и событиях. | Знаютизученное о глаголе; повествование как тип речи. Умеют употреблять в своей речи глаголы. | Понимают, принимают и сохраняют учебную задачу; планируют( в сотрудничестве с учителем,одноклассниками, а также самостоятельно) свои действия для решения конкретных языковых и речевых задач; выполняют учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме; читают и понимают учебный текст, находят в нем нужные сведения. | Осознают себя носителями русского языка; оценивают свои достижения и трудности, совместно с учителем ищут способы преодоления трудностей. | ||
45 | Наблюдение за ролью глаголов в речи «Когда глаголы особенно важны?» | 1 | Комбиниро-ванный урок | Значение и употребление в речи глаголов. Тренировочные упражнения в употреблении в устной и письменной речи глаголов. | Умеют: распознавать части речи, выделяя глагол среди всех остальных; объяснять значимость части речи – глагола. | ||||
46 | « Как изменяются глаголы?» | 1 | Урок изучения нового материала | Наблюдение за изменением глаголов по числам и родам или по числам и лицам. | Учатся выделять глагол среди остальных частей речи; следить за особенностями изменений глагола в речи. Объясняют значимость глагола как части речи. | ||||
47 | Знакомство с системой времен глагола. | 1 | Урок изучения нового материала | Особенности изменения глаголов прошедшего, будущего и настоящего времени. | Учатсяотличать одну от другой по | ||||
48 | Когда глаголы особенно важны? | 1 | Урок изучения нового материала | Уточнение и обобщение сведений об изменениях глаголов. | Учатся соединять в пару начальную форму с различными временными формами глагола. | ||||
49 | Как отличить глагол от | 1 | Урок изучения нового материала | Понятие принадлежность слова к той или иной части речи. Отличительные признаки каждой части речи. | Получат возможность узнать комплекс признаков, руководствуясь которыми следует определить принадлежность слов к той или иной части речи. | ||||
50 | Глаголы ли слова «лежать» и «сидеть»? | 1 | Комбиниро-ванный урок | Расширение представления учащихся о значении глагола. | Учатся выявлять отличительные признаки каждой части речи. | ||||
51 | Знакомство с понятием «неопределенная форма» и ее двумя вопросами. | 1 | Урок изучения нового материала | Понятия «неопределенная форма глагола», «начальная форма»; способы ее нахождения. Работа над развитием орфографической зоркости. | Узнают способы действия для нахождения неопределенной формы от заданной. Научатся определять время глагола. | ||||
52 | «Поговорим о начальной форме глагола». | 1 | Урок изучения нового материала | Определение способов нахождения неопределенной формы глагола. | Умеют распознавать неопределенную форму глагола. | ||||
53 | Прошедшее время глагола, его значение, применение и особенности изменения. | 1 | Урок изучения нового материала | Представление о временах глагола. Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. | Узнают об изменении глаголов прошедшего времени по родам. | ||||
54 | Понятие о родовых окончаниях. | 1 | Урок изучения нового материала | Редактирование текста. Наблюдение за изменением родовых окончаний и суффиксов у глаголов прошедшего времени. | Научатся указывать на родовые окончания. | ||||
55 | Использование глаголов прошедшего времени в речи. | 1 | Урок изучения нового материала | Распознавание принадлежности слова к той или иной части речи. | Учатся выделять глаголы прошедшего времени, разбирать их по составу. | ||||
56 | «Размышляем о прошедшем времени». | 1 | Урок изучения нового материала | Правописание родовых окончаний, правильное ударение в словах (послала, начала). | Научатся правильно писать суффиксы глаголов прошедшего времени и родовые окончания. | ||||
57 | Контрольное списывание №1 "Применение орфографических правил" | 1 | Комбинир-ованный урок | Применяют орфографические правила при написании контрольной работы. | |||||
58 | Из прошлого – в настоящее. | 1 | Урок изучения нового материала | Изменение глаголов настоящего времени по лицам. | Научатся выделять глаголы настоящего времени, изменять их по лицам и числам. | ||||
59 | Особенности глаголов настоящего времени, понятие о личных окончаниях. | 1 | Комбиниро-ванный урок | Работа по наблюдению за окончаниями глаголов настоящего времени; обсуждение сущности названий этих окончаний –личные. | Учатся определять лицо глагола; писать мягкий знак в окончаниях 2-го лица ед. числа. | ||||
60 | Знакомство с двумя формами будущего времени. | 1 | Урок изучения нового материала | Обучение написанию личных окончаний глаголов настоящего времени. | Узнают о наличии двух форм будущего времени: простой и сложной. | ||||
61 | Распознавание глаголов будущего времени и их изменение. | 1 | Комбиниро-ванный урок | Работа над совершенствованием умения пользоваться приемом письма с «окошками». | Научатся образовывать от начальной формы глагола будущее время, отличать их в тексте. | ||||
62 | « Проверь свои умения» | 1 | Комбиниро-ванный урок | Повторение изученного о глаголе, его начальной форе и изменении по временам. | Определяют известные признаки глагола( время, лицо, число или род), ставят глагол в начальную форму и в указанные формы времени. | ||||
63 | Диктант №4 по теме "Глагол как часть речи" | 1 | Урок контроля | Совершенствование умений находить орфограммы и объяснять их. | Записывают слова с «окошками», правильно пишут слова в предложении. | ||||
64 | Работа над ошибками. | 1 | Урок коррекции | Корректировка работы, определение видов орфограмм. | Соблюдают правила выполнения работы над ошибками, определяют виды орфограмм, подбирают проверочные слова. | ||||
65 | Правописание суффиксов и окончаний в глаголах прошедшего времени. | 1 | Комбиниро-ванный урок | Способы действия при решении орфографических задач. | Умеют распознавать части речи, находить способы действия при решении орфографических задач. | ||||
66 | Учимся рассказывать о действиях. Изложение №3 с изменением лица: пересказ текста от первого лица. | 1 | Урок развития речи | Работа по развитию устной и письменной речи. Пересказывание текста от другого лица. | Закрепляют | ||||
67 | Корректировка изложений. | 1 | Урок коррекции | Определение видов орфограмм при корректировке работ. | Соблюдают правила работы над ошибками, определяют виды орфограмм, подбирают проверочные слова. | ||||
68 | Изложение №4 Текст – воспоминание | 1 | Урок развития речи | Формирование умения выделять главную мысль в тексте и излагать свои действия на бумаге. | Учатся передавать содержание, точно употреблять глаголы в речи. | ||||
69 | Корректировка изложений. | 1 | Урок коррекции | Совершенствование навыков письма. | Находят и исправляют орфографические, речевые ошибки, приводят примеры на изученные правила. | ||||
70 | Знакомство с особенностями текстов инструктивного характера. | 1 | Урок изучения нового материала | Знакомство с понятием «инструкция», частями, из которых состоит текст-инструкция, лексикой, с правилами составления инструкции. | Научатся пояснять, что такое инструкция, четко и правильно составлять инструкции; получат возможность научиться работать над текстами инструктивного характера. | ||||
71 | Инструкция по изготовлению елочной гирлянды. | 1 | Комбиниро-ванный урок | Знакомство с понятием «инструкция», частями, из которых состоит текст-инструкция, лексикой, с правилами составления инструкции. | Научатся работать над текстами инструктивного характера. | ||||
72 | Создание текста «Как я сделаю…» | 1 | Урок развития речи | Главная мысль текста. | Научатся составлять инструкции, поздравительные открытки и письма. | ||||
73 | Написание новогодних поздравлений. | 1 | Комбиниро-ванный урок | Составление текстов-поздравлений, текстов-приглашений, поздравительных открыток. | Научатся составлять поздравительные открытки и письма, тексты-приглашения. | ||||
Что мы знаем о частях речи(15ч) | |||||||||
74 | Какие части речи тебе знакомы. Повторение изученного о частях речи. | 1 | Комбиниро-ванный урок | Заполнение таблицы «Как изменяются части речи». | Выявляют принадлежность слова к той или иной части речи, определяют морфологические признаки слова, выполняют для этого необходимый способ действия. Сравнивают слова по освоенным признакам. | Понимают, принимают и сохраняют учебную задачу, читают и понимают учебный текст, находят в нем определенные сведения, строят небольшие монологические высказывания; планируют свои действия для решения конкретных языковых и речевых задач; участвуют в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения. | Осознают язык как средство устного и письменного общения,а себя – как носителя русского языка; понимают значимость хорошего владения русским языком; сознательно относятся к своей речи. | ||
75 | Сходство и различие имен существительных и имен прилагательных. | 1 | Комбиниро-ванный урок | Род имени существительного и имени прилагательного, сходство и различие. Закрепление непроверяемых написаний. | Знают изученные правила орфографии. Умеют различать имя прилагательное и имя существительное. | ||||
76 | Диктант№5 по теме "Что мы знаем о частях речи" | 1 | Урок контроля | Повторение и обобщение изученного о частях речи. | Определяют различные части речи. Решают орфографические задачи письма. | ||||
77 | Работа над ошибками. | 1 | Урок коррекции | Закрепление опорной таблицы « Как изменяются части речи». | Находят ошибки и исправляют их, подбирают проверочные слова, объясняют правила написания слов. | ||||
78 | Отличие | 1 | Комбиниро-ванный урок | Повторение известного о неопределенной форме глагола. | Умеют различать части речи. Знают о роли глагола в русском языке, о его грамматических особенностях. | ||||
79 | Отличие глаголов от других частей речи. Способ нахождения неопределённой формы глагола; суффиксы перед -ть («Как отличить глагол от других частей речи.Что известно о неопределённой форме глагола?»). | 1 | Комбиниро-ванный урок | Упражнения в определении времени и лица глагола. | Самостоятельно читают материалы учебника, извлекают информацию, следуют инструкциям. | ||||
80 | «Как определить время глагола?» | 1 | Комбиниро-ванный урок | Определение времени глагола; разграничение форм настоящего и будущего времени. | Учатся производить морфологический разбор глагола. | ||||
81 | «Когда глаголы изменяются по лицам?» | 1 | Комбиниро-ванный урок | Изменение глаголов по лицам и числам. | Самостоятельно читают материалы учебника, извлекают информацию, следуют инструкциям. | ||||
82 | «Учимся анализировать (разбирать) глагол как часть речи». | 1 | Комбиниро-ванный урок | Анализ глагола как части речи. | Научатся распознавать формы глаголов и выявлять значение глаголов будущего времени. | ||||
83 | Ещё об одной опасности письма. | 1 | Комбиниро-ванный урок | Знакомство со способом выбора между -тся и -ться в глаголах. | Осознают сущность понятия «орфограмма», по освоенным признакам обнаруживают орфограммы, в том числе ранее неизвестную. Выявляют новую орфограмму, пользуются новым орфографическим правилом, выполняют всю необходимую последовательность действий. | ||||
84 | Написание –тся- и –ться- в глаголах. | 1 | Комбиниро-ванный урок | Отработка приемов использования письма с «окошками». | Учатся изменять формы глаголов. | ||||
85 | Снова пересказываем и рассказываем. | 1 | Урок развития речи | Передача текста по плану. Составление плана. | Коллективно анализировать текст: понимать тему и его главную мысль, отражать тему и главную мысль в заглавии; наблюдать за построением текста, за связью предложений, выявлять и озаглавливать его части, осознавать смысл действия по составлению плана; замечать средства языка, повышающие выразительность текста. Письменно пересказывать текст и создавать небольшие тексты повествовательного характера на основе разных источников; после записи улучшать текст. | ||||
86 | Изложение №5. Снова пересказываем и рассказываем. | 1 | Урок развития речи | Передача содержания зрительно воспринятого текста по опорным словам. | |||||
87 | Снова пересказываем и рассказываем. Создание рассказа по картинкам. | 1 | Урок развития речи | Передача содержания повествовательного текста | |||||
88 | Снова пересказываем и рассказываем. Создание рассказа о проделках животных по личным впечатлениям. | 1 | Урок развития речи | Передача содержания повествовательного текста. | |||||
Возвращаемся к разговору о предложении (17ч) | |||||||||
89 | «Что ты знаешь о предложении?» | 1 | Комбинир-ованный урок | Предложение как целостная единица речи. | Различают понятия «части речи» и «члены предложения», понимают смысл понятий «главные» и «второстепенные» члены предложения, осознают главные члены как основу предложения. | Обсуждают ответ на вопрос заголовка, систематизируют изученное. Анализируют предложения с точки зрения передаваемого значения; выявляют границы предложений, аргументируют решение. Разграничивают набор слов и предложение, уточняют опознавательные признаки предложений; находят в тексте предложения определённых видов, конструируют предложения, выполняют при этом известный общий способ действия. Анализируют слова с указанных точек зрения. | Положительно относятся к учению; оценивают свои достижения и трудности, стремятся совместно с учителем к их преодолению. | ||
90 | «Как слова - части речи становятся членами предложения?» | 1 | Комбиниро-ванный урок | Введение понятия «член предложения». | Различают понятия «части речи» и «члены предложения», понимают смысл понятий «главные» и «второстепенные» члены предложения, осознают главные члены как основу предложения. | ||||
91 | Понятие «главные члены» предложения, способ их выявления. | 1 | Урок изучения нового материала | Знакомство с главными членами предложения. | Конструируют основу предложения с учетом рода и числа существительного или местоимения. | ||||
92 | Контрольное списывание № 2 "Применение правил списывания печатного текста" | 1 | Урок контроля | Применяют правила списывания печатного текста. | Целенаправленно слушают учителя (читают информацию в учебнике), проводят аналогию между строением предложения и составом семьи, осмысливают понятие «член предложения», соотносят его сдругим – «часть речи»; осознают различие; выявляют условие, при котором слова становятся членами предложения. | ||||
93 | Упражнение в нахождении главных членов предложения. | 1 | Комбиниро- ванный урок | Нахождение в предложении главных членов (грамматической основы). Связь между главными членами предложения. | Узнают значение понятий «подлежащее» и «сказуемое». Научатся распознавать в предложении главные члены предложения. | Читают учебник, находят новые сведения, дополняют ими имеющуюся информацию. Соотносят понятия «слово» и «член предложения», устанавливают различие, сравнивают количество слов и членов. предложения в предложенном тексте. | |||
94 | «Зачем нужны другие члены предложения?» | 1 | Урок изучения нового материала | Знакомство с второстепенными членами предложения. | Научатся правильно строить предложения, находить в них грамматическую основу, различать главные члены предложения. | ||||
95 | Предложения распространённые и нераспростра-нённые. | 1 | Комбиниро- ванный урок | Роль второстепенных членов предложения. | Правильно строят предложения, находят в них грамматическую основу. | ||||
96 | Связь подлежащего со сказуемым по смыслу и по форме. | 1 | Урок изучения нового материала | Ознакомление со связью между главными членами предложения. | Умеют выделять в предложении главные и второстепенные члены, характеризовать предложения. | ||||
97 | Обучение установлению связи слов в предложении и выписыванию различных пар членов предложений. | 1 | Урок изучения нового материала | Связь слов в предложении. | Устанавливают связи слов в предложении. | ||||
98 | Повторение и обобщение изученного о предложении и частях речи. | 1 | Комбиниро- ванный урок | Распознавание различных частей речи. Изменение частей речи по падежам с единым способом действия для правильного выбора рода. | Научатся пользоваться единым способом действия для правильного выбора рода у одной из форм глагола, изменять глагол по родам и числам, грамотно и правильно составлять предложения, выделять в них главные и второстепенные члены. | ||||
99 | Наблюдение за использованием частей речи. | 1 | Комбиниро- ванный урок | Единый способ действия для правильного выбора рода. | Умеют грамотно и правильно составлять предложения, выделять в них главные и второстепенные члены. | ||||
100 | Совершенство-вание грамматических и орфографических умений. | 1 | Комбиниро- ванный урок | Связь слов в предложении.. Согласование глаголов прошедшего времени. | Грамматически правильно связывают сказуемое с подлежащим и грамотно оформляют эту связь при письме. | ||||
101 | Диктант№6 по теме "Возвращаемся к разговору о предложении" | 1 | Урок контроля | Работа над развитием внимания, орфографической зоркости. | Умеют записывать текст под диктовку, выполнять грамматическое задание, осуществлять самопроверку. | ||||
102 | Работа над ошибками. | 1 | Урок коррекции | Выполнение работы над ошибками, допущенными в диктанте. | Находят и исправляют ошибки, проверяют ошибкоопасные места. | ||||
103 | Рисуем словесные картины и учим друга. | 1 | Урок развития речи | Работа над развитием умения передавать личностный опыт наблюдений за природой в своих словесных зарисовках. | Учатся составлять устные и письменные высказывания, осуществляют поиск собственных сравнений. | ||||
104 | Создание текстов изобразительного характера | 1 | Урок развития речи | Выявление типов текста. Работа над обогащением словарного запаса. | Учатся правильно употреблять и строить предложения, создавать грамотно построенные тексты, выражать свои мысли при помощи слов. | ||||
105 | Создание текста-инструкции. | 1 | Комбиниро- ванный урок | Употребление в речи официально-деловой лексики. | Учатся выявлять особенности деловой речи, составлять устные и письменные рассказы. | ||||
И вновь о частях речи(19ч) | |||||||||
106 | «Вспоминаем об именах» | 1 | Урок изучения нового материала | Повторение изученного об именах. Сходство и различие частей речи. | Находят в предложениях слова различных частей речи, сопоставляют их. | Понимают, принимают и сохраняют учебную задачу, читают и понимают учебный текст, находят в нем определенные сведения, строят небольшие монологические высказывания; планируют свои действия для решения конкретных языковых и речевых задач; участвуют в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения. Осознают общий способ действия для решения различных языковых и речевых задач, ориентируются на него при решении конкретных задач. | Понимают значимость хорошего владения русским языком, развития коммуникативного и учебно-познавательного мотивов его освоения; сознательно относятся к качеству своей речи; осознают себя носителями русского языка; оценивают свои достижения и трудности, совместно с учителем ищут способы преодоления трудностей. Положительно относятся к учению; оценивают свои достижения и трудности, стремятся совместно с учителем к их преодолению Участвуют в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения. | ||
107 | Повторение изученного об именах | 1 | Комбиниро-ванный урок | Повторение и сопоставление частей речи. | Находят в предложениях слова различных частей речи, сопоставляют их. | ||||
108 | Зависимость рода и числа имени прилагательного от рода и числа имени существительного | 1 | Урок изучения нового материала | Семантика имен | Находят слова разных частей речи; составляют ряды родственных слов. Учатся составлять опорную схему о частях речи. | ||||
109 | Знакомство со словарем трудностей. Род и число имен существительных и имен прилагательных | 1 | Комбиниро-ванный урок | Работа над развитием умения находить имена существительные и имена прилагательные находить командующее слово, связывать имена прилагательные с именами существительными. | Отличают имена составляют опорную схему о частях речи; подбирают родственные слова, относящиеся к разным частям речи. | ||||
110 | Способ решения орфографических задач в окончаниях имен прилагательных | 1 | Комбиниро-ванный урок | Освоение способа решения орфографических задач в окончаниях прилагательных. | Правильно определяют окончания имен прилагательных. | ||||
111 | Представление памятки анализа имени существительного и прилагательного как части речи | 1 | Комбиниро-ванный урок | Упражнение в выборе букв в окончаниях прилагательных по подсказке вопросов. | Учатся находить в тексте различные части речи, анализировать существительные и прилагательные как части речи. | ||||
112 | Освоение | 1 | Комбиниро-ванный урок | Расширение представления о разновидностях имен прилагательных. Ознакомление с притяжательными именами прилагательными и вопросами к ним. | Учатся правильно определять окончания имен прилагательных. | ||||
113 | Представление памятки анализа имени существительного и имени прилагательного как части речи | 1 | Комбиниро-ванный урок | Изменение и связь имен существительных и прилагательных. Обучение выбору букв в окончаниях прилагательных по подсказке вопросов. | Находят в тексте различные части анализируют имена существительные и прилагательные как части речи. Знают план морфологического разбора имен существительных и имен прилагательных. | ||||
114 | « Снова о Ь» | 1 | Урок изучения нового материала | Имена существительные мужского и женского рода | Узнают о трех функциях ь; правило правописания ь на конце имен существительных после шипящих букв. Научатся распознавать существительные мужского, женского и среднего рода. | ||||
115 | Правило написания Ь на конце имен существительных после шипящих и его освоение. | 1 | Урок изучения нового материала | Знакомство с правилом | Узнают о трех функциях ь; правило правописания ь на конце имен существительных после шипящих букв. | ||||
116 | Обобщение и повторение изученного | 1 | Комбиниро-ванный урок | Работа по развитию умений обнаруживать орфограммы, определять их разновидность и применять соответствующее | Научатся производить морфологический разбор частей речи; осуществлять самостоятельный контроль за грамотным письмом. | ||||
117 | Подготовка к диктанту по разделу «И вновь о частях речи» | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Работа по развитию умений обнаруживать орфограммы, определять их разновидность и применять соответствующее | Научатся производить морфологический разбор частей речи; осуществлять самостоятельный контроль за грамотным письмом. | ||||
118 | Диктант №7 по теме «И вновь о частях речи» | 1 | Урок контроля | Проверка отработанных ранее способов действий, обеспечивающих решение орфографических задач. | Умеют определять части речи и производить морфологический разбор различных частей речи; анализируют типичные ошибки, исправляют их. | ||||
119 | Работа над ошибками | 1 | Урок коррекции | Определение разновидностей орфограмм и применение соответствующих правил. | Находят ошибки в тексте и исправляют их. | ||||
120 | Работа над грамматической правильностью речи; формирование умения пользоваться «Словарём трудностей» («Учимся правильно употреблять слова») | 1 | Комбиниро-ванный урок | Работа над развитием умений осваивать слова «трудного» рода и числа. Упражнение в правилах согласования слов в предложении. | Правильно строят предложения и грамотно употребляют слова; осваивают слова «трудного» рода и числа. Знают правило согласования слов в предложении. | ||||
121 | Формирование умения пользоваться «Словарем трудностей» | 1 | Комбиниро-ванный урок | Работа со «Словарем трудностей». | Правильно строят предложения и грамотно употребляют слова; осваивают слова «трудного» рода и числа. Знают правило согласования слов в предложении. | ||||
122 | Изложение №6 «Расскажи другим весеннюю сказку». | 1 | Урок развития речи | Оформление письменного текста. | Учатся правильно употреблять слова и строить предложения; создавать грамотно построенные тексты. | ||||
123-124 | Создание словесных зарисовок «Наблюдаем за облаками» | 2 | Урок развития речи | Создание словесных зарисовок Оформление письменного текста. Типы текста. Работа над обогащением словарного запаса, развитием речи, творческих способностей. | Учатся правильно употреблять и строить предложения; создавать грамотно построенные тексты; выражать свои мысли при помощи слов. | ||||
Обо всем, что мы теперь знаем (15 ч) | |||||||||
125 | Повторение общих сведений о частях речи и предложении | 1 | Комбиниро-ванный урок | Работа над совершенствованием знаний о частях речи и членах предложения. | Знают все изученное о частях речи и членах предложения; освоенные виды разбора слов | ||||
126 | Изложение № 7 с элементами | 1 | Урок развития речи | Оформление письменного текста. Типы текста. Работа над обогащением словарного запаса, развитием речи, творческих способностей. | Учатся правильно употреблять и строить предложения; создавать грамотно построенные тексты; выражать свои мысли при помощи слов. | ||||
127 | Повторение различных | 1 | Комбиниро-ванный урок | Общее представление о форме слова. Развитие речи, воображения. | Умеют правильно употреблять слова и строить предложения. | ||||
128 | Повторение грамматических признаков частей | 1 | Комбиниро-ванный урок | Систематизация знаний о частях | Умеют правильно употреблять слова и строить предложения. | ||||
129 | Связь слов в предложении. Работа над правильностью речи | 1 | Комбиниро-ванный урок | Обучение пересказу текста, решению грамматико-орфографических задач. Пополнение знаний о возникновении слов. | Знают строение слов, их лексическое значение, правильное использование и написание. | ||||
130 | « Что ты знаешь о словах?» | 1 | Комбиниро-ванный урок | Письменный пересказ познавательного текста. | Умеют сопоставлять части речи, их грамматические признаки. | ||||
131 | «Ещё немного из истории слов» | 1 | Комбиниро-ванный урок | Обучение письменному пересказу познавательного текста. Ознакомление с устаревшими и образованными словами, появляющимися в языке, объяснение их значения; обогащение словарного запаса. | Разбирают слова по составу, решают разные орфографические задачи. | ||||
132 | Корректировка изложений | 1 | Урок коррекции | Совершенствование навыков правильного письма. | Находят и исправляют орфографические, речевые ошибки, приводят свои примеры на изученные правила. | ||||
133 | Систематизация изученных орфограмм, правил; решение орфографических задач | 1 | Комбиниро-ванный урок | Упражнение в применении полученных знаний при решении разнообразных практических задач. | Учатся работать в группах; совершенствуют приобретенные навыки. | ||||
134 | «Снова проверяем свои умения» | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Решение лингвистических задач разными способами. | Учатся работать в группе, паре, договариваясь об организации работы ; осуществляют самоконтроль. | ||||
135 | Систематизация изученных орфограмм, правил. | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Упражнение в применении полученных знаний при решении разнообразных практических задач. | Учатся совершенствовать приобретенные навыки и решать орфографические задачи. | ||||
136 | Решение орфографических задач. | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Упражнение в применении полученных знаний при решении разнообразных практических задач. | Совершенствуют приобретенные навыки. | ||||
137 | Совершенство-вание орфографических умений, подготовка к контрольной работе. | 1 | Комбиниро-ванный урок | Работа над развитием внимания, орфографической зоркости, над правописанием орфограмм . | Умеют работать в группах; совершенствуют приобретенные навыки. | ||||
138 | Диктант №8 по теме "Обо всем, что мы теперь знаем" | 1 | Урок контроля | Проверка отработанных ранее способов действий, обеспечивающих решение орфографических задач. | Пишут слова на изученные орфограммы, подчеркивают главные члены предложения, выпмсывают словосочетания, указывают части речи, анализируют слова как части речи. | ||||
139 | Работа над ошибками. | 1 | Урок коррекции | Коллективный и самоанализ допущенных ошибок, их исправление. | Анализируют ошибкоопасные места, подбирают способы проверки. | ||||
Продолжаем учиться хорошей речи (18ч) | |||||||||
140 | Знакомство | 1 | Урок изучения нового материала | Работа над обдумыванием содержания и выбора средств языка, улучшением текста после записи. Упражнения в различении и составлении повествования и описания предмета. | Правильно употребляют слова и строят предложения, пользуются разными типами речи;. Определяют виды текста: описание, повествование, оценка. | Понимают, принимают и сохраняют учебную задачу, читают и понимают учебный текст, находят в нем определенные сведения, строят небольшие монологические высказывания; планируют свои действия для решения конкретных языковых и речевых задач; участвуют в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения. | Осознают язык как средство устного и письменного общения, а себя – как носителя русского языка; понимают значимость хорошего владения русским языком; сознательно относятся к своей речи. | ||
141 | «Оцениваем, описываем, повествуем». | 1 | Урок изучения нового материала | Упражнения в различении и составлении повествования и описания предмета. | Учатся создавать словесные истории по картинкам. | ||||
142 | Обучение построению фрагментов текста с описанием и повествованием | 1 | Урок изучения нового материала | Определение темы текста. Работа с различными типами речи( оценивание, описание, повествование). | Строят текст-описание предмета и текст-повествование; соотносят лексическое значение оценочных слов и их функций с описанием и повествованием; создают словесные истории по картинкам. | ||||
143 | Построение текста -описания | 1 | Комбиниро-ванный урок | Упражнения в различении и составлении описания предмета. | Строят текст-описание предмета, соотносят лексическое значение оценочных слов и их функций с описанием. | ||||
144 | Знакомство с понятием «предложение со значением оценки». | 1 | Урок изучения нового материала | Наблюдение за лексическим значением оценочных слов и их функций. | Правильно употребляют слова и строят предложения, пользуются разными типами речи. | ||||
145 | Контрольное списывание №3 Повторение каллиграфии | 1 | Урок контроля | Самостоятельная работа с соблюдением орфографических норм и каллиграфии письма | Применяют правила списывания печатного текста, списывают без ошибок несложный текст каллиграфически правильным почерком | ||||
146 | «Словами рисуем действия» | 1 | Урок развития речи | Создание словесных историй | Создают словесные истории по картинкам, употребляют в письменной речи предложения со значением оценки | ||||
147 | Создание текстов - повествований по серии рисунков и по личным впечатлениям | 1 | Урок развития речи | Тренировка в употреблении в письменной речи предложений со значением оценки | Создают словесные истории по картинкам, употребляют в письменной речи предложения со значением оценки. | ||||
148 | Совершенствование речевых умений | 1 | Урок развития речи | Типы текста. Обогащение словарного запаса, развитие творческих способностей. | Правильно употребляют слова и строят предложения, создают грамотно построенные тексты, выражают свои мысли при помощи слов. | ||||
149 | Знакомство с особенностями словесных этюдов (описаний и повествований на основе картинок учебника) | 1 | Урок изучения нового материала | Знакомство с понятиями «этюд-описание» и «этюд-повествование». Составление словесных историй по картинкам. | Выявляют неизвестное понятие, знакомятся с его содержанием по учебнику (слушают учителя). Перечитывают знакомые тексты и подводят их под новое понятие. Анализируют тексты с разных точек зрения, выявляют «секреты» писателей, находят сравнения, выбирают их из предложенных, подбирают сами. | ||||
150 | Рисование словесных этюдов-описаний на основе картинок учебника | 1 | Урок изучения нового материала | Выполнение упражнений по точномуупотреблени. глаголов. | Правильно употребляют слова и строят предложения, создают грамотно построенные тексты, выражают свои мысли при помощи слов. | ||||
151 | Рисование словесных этюдов-повествований на основе картинок учебника. | 1 | Урок изучения нового материала | Построение словесных зарисовок. | Рассматривают рисунки, делятся личными наблюдениями, размышляют над предложенной главной мыслью, обмениваются мнениями о способах её раскрытия, о содержании текстов, их типах, особенностях выбора слов и построения предложений. | ||||
152 | Рисование словесных этюдов-описаний по личным впечатлениям. | 1 | Урок развития речи | Составление словесных историй по личным впечатлениям. | Научатся создавать словесные этюды-описания, словесные картины по личным впечатлениям. | ||||
153 | Рисование словесных этюдов-повествований по личным впечатлениям. | 1 | Урок развития речи | Составление словесных историй по личным впечатлениям. | Создают свои тексты на основе рисунков и личных наблюдений, пишут их, редактируют и обсуждают. | ||||
154 | « Я умею писать…» | 1 | Урок развития речи | Создание словесных картин по собственным наблюдениям. | Составляют тексты различных жанров, решают орфографические задачи письма Правильно употребляют слова и строят предложения | ||||
155 | Создание текстов разных жанров: загадки. | 1 | Урок развития речи | Признаки и названия основных жанров речи. | Читают тексты, анализируют их, определяют и указывают жанр каждого; дополняют тексты недостающими частями. | ||||
156 | Создание текстов разных жанров: зазаписка, телеграмма, поздравление. | 1 | Урок развития речи | Различные типы текстов, требования к ним. | Выбирают типы текстов, которые будут создавать, уточняют требования к ним. | ||||
157 | Создание текстов разных жанров: кулинарные рецепты, инструкции. | 1 | Урок развития речи | Коммуникативные задачи, связанные с жанровыми особенностями текста. | Составляют тексты определенного жанра, решая орфографические задачи . | ||||
158 | Диктант № 9 Контрольная работа по итогам года | 1 | Урок контроля | Проверка сформированности умений писать грамотно слова с изученными орфограммами | Умеют записывать текст под диктовку грамотно, в соответствии с изученными орфограммами; выполнять языковые задания. | ||||
159 | Анализ контрольной работы | 1 | Комбиниро-ванный урок | Дифференцированная работа (восстановление текста). Словарно-орфографическая работа | Анализируют ошибкоопасные места, подбирают способы проверки | ||||
Подводим итоги, строим планы (6ч) | |||||||||
160 | «Перелистывая учебник…» | 1 | Комбиниро-ванный урок | Актуализация опорных знаний. | Умеют систематизировать, проверять и оценивать приобретённые умения по различным разделам курса. | Оценивают свои действия и полученный результат: находят в материалах учебника необходимую информацию, используют её для решения практических задач. Выполняют действия анализа, синтеза, сравнения, группировки; участвуют в совместной деятельности, в групповой работе; формулируют и задавать вопросы, отвечают на вопросы других. Высказывают своё мнение, аргументируют его, слушают высказывания собеседников. | Оценивают свои действия, адекватно воспринимают оценку учителя; подводят конкретные факты языка под понятия на основе выделения известных существенных признаков; участвуют в совместной деятельности, договариваясь об организации работы; стремятся к достижению согласия при столкновении интересов, к доброжелательным отношениям с партнерами, оказывая взаимопомощьосуществляют взаимоконтроль. | ||
161 | Повторение изученного | 1 | Комбиниро-ванный урок | Работа с разными видами текстов. Выполнение необходимых действий при решении орфографических задач и их правильная запись. | Участвовуют в коллективном обсуждении вопросов, пользоваться различными словарями и справочными материалами учебника. | ||||
162 | Решение орфографических задач. | 1 | Комбиниро-ванный урок | Работа с разными видами текстов. | Умеют работать в группах; совершенствуют приобретенные навыки. | ||||
163 | Повторяем части речи. | 1 | Комбиниро-ванный урок | Работа с таблицами в учебнике; упражнение в постановке вопросов одноклассникам по таблицам. | Определяют различные части речи. Решают орфографические задачи письма. | ||||
164 | Я умею писать… | 1 | Урок развития речи | Работа над сочинением-миниатюрой. | Правильно употребляют слова и строят предложения, создают грамотно построенные тексты, выражают свои мысли при помощи слов. | ||||
165 | Мой любимый русский язык | 1 | Комбиниро-ванный урок | Повторение основных правил курса. | Решают орфографические задачи письма; совершенствуют приобретенные навыки. | ||||
166 | Резервный урок. | 1 | |||||||
167 | Резервный урок. | 1 | |||||||
168 | Резервный урок. | 1 | |||||||
169 | Резервный урок. | 1 | |||||||
170 | Резервный урок. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа и календарно тематическое планирование уроков русского языка в 3 классе по системе "Гармония"
Рабочая программа и календарно тематическое планирование уроков русского языка в 3 классе составлено по учебникам М.С.Соловейчик "К тайнам нашего языка" (УМК "Гармония") с учётом требований ФГОС...
календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс УМК "Гармония"
Расширенное тематическое планирование по русскому языку с распределением словарных слов по урокам в течение учебного года по УМК "Гармония".Программа М.С. Соловейчик....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку (письмо) для 1 класса по УМК "Гармония".
Планирование учебного материала по русскому языку (письму) в 1 классе по УМК "Гармония"....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс Гармония
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс прграмма "Гармония"....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс. УМК "Гармония"
КТП рассчитано на 170 часов в год, 5 часов в неделю...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс УМК Гармония
Составлено в соответствии с программой ФГОС...