Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс УМК «Гармония»
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) по теме

Базильчук Оксана Петровна

Предлагаю календарно-тематическое планирование по УМК "Гармония"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 31

г.Волжского Волгоградской области

(МБОУ СОШ № 31)

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 31

___________Е.Н.Истягина

_________________20____г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по_______________________________________________________________________________________

(наименование предмета)

для______________________________________________________________________________________

(класс)

Составитель:______________________________________________________________________________

(Ф.И.О. учителя, должность)

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по учебной работе

_____________С.И.Пометун

______________20_____ г.

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

протокол от __________№______

Руководитель ШМО

_____________Е.В.Кудрина

_________________20____г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

              Данная рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального образования, утвержденного приказом  Министерства образования и науки РФ № 373 от 06 октября 2009 года; рекомендациями Примерной программы начального образования по русскому языку (М.: Просвещение, 2012.); на основе авторской программы по русскому языку для 1-4 классов М.С.Соловейчик (Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2012; учебно-методический комплект «Гармония»)

       Рабочая программа в 3 классе рассчитана на 170 часов учебного времени (5 часов в неделю), включает в себя 12 контрольных письменных работ, 7 письменных работ по развитию речи.

Учебно-методический комплекс:

  1. Русский язык. К тайнам нашего языка: учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений в 2-х ч./М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013.
  2. Тетрадь-задачник к учебнику для 3 класса общеобразовательных учреждений. В 3-х ч./М.С. Соловейчик, Н.С.Кузьменко. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013.
  3. Потренируйся! Тетрадь для самостоятельной работы по русскому языку для 3 класса общеобразовательных учреждений. В 2-х ч./ Т.В.Корешкова; под ред. проф. М.С.Соловейчик. - Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013.
  4. Тестовые задания по русскому языку, 3 класс /М.С. Соловейчик, Н.С.Кузьменко. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013.
  5. Методические рекомендации к учебнику ./М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013.

Формы промежуточной и итоговой аттестации соответствуют Уставу школы и Положению о системе отметок, формах, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации.

В содержание программы не внесено никаких изменений.


Календарно – тематическое планирование по русскому языку

3 класс

УМК «Гармония»

п/п

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Основное содержание

Планируемые результаты

Дата проведения

предметные

метапредметные

личностные

план

факт

Повторение изученного во 2-м классе и расширение сведений («Знаем-повторим,не знаем-узнаем»)(19ч)

1

Повторение изученного о речи («Воспоминания о лете») 

1

Повторительно-обобщающий

Содержание и структура учебника. Повторение материала, изученного во 2 классе.

Научатся работать с учебником, составлять рассказ по определенной теме, правильно употреблять слова в своей речи, составлять предложения.

Понимают, принимают и сохраняют учебную задачу; планируют( в сотрудничестве с учителем ,одноклассниками, а также самостоятельно) свои действия для решения конкретных языковых и речевых задач; выполняют учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме; читают и понимают учебный текст, находят в нем нужные сведения; осознают общий способ действия для решения  различных языковых и речевых задач; участвуют в общей беседе, выполняя правила речевого поведения; высказывают мнение по обсуждаемым вопросам, объясняют его.

Понимают  значимость хорошего владения русским языком, развития коммуникативного и учебно-познавательного мотивов его освоения; сознательно относятся к качеству своей речи; осознают себя носителями русского языка; оценивают свои достижения и трудности, совместно с учителем ищут способы преодоления трудностей.

2

 Повторение изученного о речи.

1

Повторительно-обобщающий

Повторение материала, изученного во 2 классе.

3

Понятия «правильно и точно». Обучение правильности и точности речи («Правильно и точно…»)

1

Урок изучения нового материала

Обучение правильности и точности речи.

Составляют рассказ по определенной теме, учатся искать логику в передаче содержания текста, правильно употреблять слова в своей речи, составлять предложения.

4

Знакомство с понятием «основа слова», с двумя значениями слова: основы и окончания («Какие значения есть у слова?)

1

Урок изучения нового материала

Знакомство с понятием «основа слова». Определение значимых частей слова.

Понимают понятие «основа слова», значение окончания, основы, признаки родственных слов

5

Повторение и уточнение памятки «Как узнать строение слова?» Разбор слова по составу.

1

Комбиниро-ванный урок

Повторение  и уточнение памятки «Как узнать строение слова?».Разбор слова по составу.

Правильно употребляют слова в своей речи, находят основу в словах ; решают орфографические задачи, выделяя «окошками» трудные написания.

Будем решать орфографические задачи – известные и новые

6

Повторение изученного по орфографии («Сначала повторяем»)

1

Комбиниро-ванный урок

Решение орфографических задач – известных и новых.

Выделяют корневые орфограммы, находят опасные места в словах , подбирают однокоренные слова.

7

Повторение изученного по орфографии.

1

Комбиниро-ванный урок

Решение известных орфографических задач.

Работают с корневыми орфограммами.

8

Стартовая диагностика. Диктант№1.

1

Урок контроля знаний

Проверка усвоения материала за 2 класс.

Соотносят буквы и звуки на слух, определяют в тексте изученные орфограммы, проверяют свою работу и корректируют ее.

9

Подбор проверочных слов для нескольких орфограмм в корне.

 Знакомство с сочетаниями

-оро-  – -ра-, -оло-  – -ла-,- ере- – -ре- («Как быть, если в корне не одна орфограмма?»

1

Урок изучения нового материала

Знакомство с полногласными и неполногласными сочетаниями. Подбор проверочных слов для нескольких орфограмм в корне.

Распознают слова, которые нужно проверять, обосновывают написание проверяемой орфограммы. Делают выводы. Знают способы подбора проверочных слов.

10

Правописание суффиксов -ек и -ик-

(общее знакомство)

(«Открываем ещё два секрета письма»)

1

Урок изучения нового материала

Правописание суффиксов –ек-, -ик-.

Получат представление о роли суффиксов в речи; научатся решать орфографическую задачу в правописании суффиксов –ек-, -ик-.

11

Правописание ударных и безударных сочетаний

-цы- – -ци- (общее знакомство)

1

Урок изучения нового материала

Знакомство с правописанием –цы-, -ци-.

Решают задачу написания слов с сочетаниями –цы-,-ци-, работают над повышением общей культуры речи и грамотности.

12

Правописание ударных и безударных сочетаний

-цы- – -ци- (общее знакомство)

1

Урок изучения нового материала

Знакомство с правописанием –цы-, -ци-.

Решают задачу написания слов с сочетаниями –цы-,-ци-, работают над повышением общей культуры речи и грамотности.

13

Общее знакомство со сложными словами 

Бывает ли в слове два корня?»)  

1

Урок  изучения нового материала

Знакомство с понятием «сложные слова» и правилами их написания.

Учатся определять способы образования слов, решают орфографические задачи.

14

Освоение изученных орфографических правил

1

Урок обобщения и систематизации

Закрепление известных правил письма.

Решают орфографические задачи на изученные правила.

15

Обобщение и систематизация известных правил письма, упражнение в их применении («Подводим первые итоги»)

1

Урок обобщения и систематизации

Закрепление известных правил письма.

Решают орфографические задачи на изученные правила.

16

Контрольный диктант по итогам повторения №2.

1

Урок контроля

Работа над совершенствованием умений находить орфограммы и объяснять их.

Записывают текст с «окошками».

17

Работа над ошибками. Совершенствование различных умений

1

Урок коррекции

Корректировка работ, определение видов орфограмм.

Определяют виды орфограмм, подбирают проверочные слова.

18

Рассказы о словах или рассказы о событиях

("Учимся рассказывать о словах").  

 

1

Комбиниро-ванный урок

История происхождения слов. Объяснение орфограмм.

Учатся объяснять понятия «этимология слова», «лексическое значение слова», находят орфограммы и объясняют их.

19

Изложение №1. Составление плана текста.

1

Урок развития речи

Передача текста свободно в письменной и устной форме.

Учатся делить текст на части, составлять план, передавать содержание своими словами.

Морфология. Каждое слово – часть речи (24ч)

20

Представление понятия «части речи» («В какие группы объединили слова?»)

1

Комбиниро-ванный урок

Введение понятия «части речи». Слова, объединенные в группы по определенным  признакам.

Узнают части речи, их значение, вопросы к словам и особенности их изменения.

Понимают, принимают и сохраняют учебную задачу; слушают учителя и одноклассников; принимают информацию, участвуют в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения.

Определяют свое отношение к высказываниям одноклассников.

21

Знакомство с названиями частей речи («Всему название дано!»)

1

Урок  изучения нового материала

Название частей речи. Распознавание частей речи в текстах, нахождение их отличительных признаков(имя сущ-е, имя прилаг-е, глагол).

Объясняют, что такое части речи, их отличие друг от друга.

22

Назовём слова-указатели Знакомство с названиями знаменательных частей речи.

1

Урок  изучения нового материала

Определение слов-частей речи, объединенных в группы, по определенным рисункам.

Различают части речи: существительное,

местоимение, глагол.

23

Разные части речи: названия, признаки.

1

Урок  изучения нового материала

Тренировка в письме по памяти.

Умеют объяснять историческое происхождение слов.

24

Знакомство с названиями слов-помощников. « И у слов помощников есть названия».

1

Урок изучения нового материала

Знакомство с названиями слов-помощников. Употребление и написание служебных слов.

Умеют выделять в тексте предлоги, союзы, частицы, делить все части речи на самостоятельные и служебные. Учатся решать орфографические задачи письма.

25

Деление частей речи на самостоятельные и служебные («И у слов-помощников есть названия»)

1

Урок  изучения нового материала

Тренировка в употреблении и написании служебных слов.

Умеют выделять в тексте предлоги, союзы, частицы.

26

Использование слов разных групп в речи.

1

Комбиниро-ванный урок

Признаки, по которым определяются части речи. Использование слов разных групп в речи.

Умеют определять части речи по их признакам, использовать слова разных частей речи.

27

«Части речи все нужны, части речи все важны».

1

Повторительно-обобщающий урок

Работа над закреплением изученного.

Учатся составлять предложения по картине.

28

Изложение № 2 (обучение рассказу о словах).

1

Урок развития речи

Письменная передача содержания текста.

Применяют в изложении слова разных частей речи. Учатся выделять части текста, подбирать синонимы к словам, решать орфографические задачи.

29

Представление понятия «форма слова». Разграничение разных слов и форм одного и того же слова

1

Урок  изучения нового материала

Знакомство с понятием «форма слова». Разграничение разных слов и форм одного и того же слова.

Учатся работать с понятиями «начальная форма» и «изменение слова»,учатся находить начальную форму прилагательного.

30

Знакомство с начальной формой глагола.

1

Урок изучения нового материала

Знакомство с начальной формой глагола, существительного и прилагательного. Подбор однокоренных слов.

Научатся определять начальную форму существительного, глагола, задавать вопросы начальной формы прилагательного; распознавать различные части речи.

31

Начальная форма имени существительного.

1

Урок изучения нового материала

Знакомство с начальной формой существительного. Подбор родственных слов.

Научатся распознавать  различные части речи, определять их начальную форму.

32

Сравниваем части речи.

1

Урок изучения нового материала

Знакомство с родом существительных и прилагательных, со способом определения родовых окончаний прилагательных.

Совершенствуют навыки сравнения двух частей речи, учатся определять род существительного, родовые окончания прилагательных, находят ошибкоопасные места в словах.

33

Сравнение существительного и прилагательного.

1

Комбиниро-ванный урок

34

Изменение существительных по числам, прилагательных  по числам и родам, выбор окончаний имен прилагательных.

1

Комбиниро-ванный урок

35

Изменение глаголов прошедшего времени по родам.

1

Урок  изучения нового материала

Работа над распознаванием различных частей
речи.

Ознакомление с изменением частей речи по падежам, с единым 
способом действия для правильного выбора рода у одной из форм глаголов.

Узнают о едином способе действий для правильного выбора рода у одной из форм глагола.

Научатся  изменять глагол по родам и числам.

36

Как еще могут изменяться слова?

Изменение имен существительных по падежам.

1

Урок  изучения нового материала

Изменение имен существительных по падежам (падежные  вопросы). Выполнение тренировочных упражнений в изменении имен существительных по вопросам.

Узнают название 
падежей и их 
вопросы. Научатся изменять слова по вопросам, определять, где родственные слова, а где форма одного и того же слова, записывать слова, связывая их по смыслу.

37

Название падежей и их вопросы. Способы определения падежей.

1

Урок  изучения нового материала

Способ определения падежа. Знакомство с местоимениями 1,2,3-го лица, с изменением их по числам и падежам.

Научатся изменять слова по вопросам, определять, где родственные слова, а где формы одного и того же слова, записывать слова, связывая их по смыслу, объяснять понятие «местоимение», находить местоимения в тексте и заменять ими существительные.

38

Освоение способа действия для определения падежей.

1

Комбиниро-ванный урок

Названия падежей и их вопросы.

Тренировка в определении падежей имен существительных в стишках-небылицах.

Умеют распознавать части речи, определять род, число и падеж существительных;

 работают по усвоению названий и
вопросов падежей.

39

Систематизация сведений об именах существительных и именах прилагательных.

1

Комбинир-ованный урок

Род имени существительного и имени прилагательного, сходство и различие. Ознакомление с изменением имен числительных по падежам.

Знают:

 об имени существительном и имени прилагательном, об изменении прилагательных по падежам; 

 записывают прилагательные с существительными, с которыми они могут быть связаны по смыслу.

40

Сходство и различие имен существительных и прилагательных.

1

Комбиниро-ванный урок

Ознакомление с изменением имен числительных по падежам.

Знают:

 об имени существительном и имени прилагательном, об изменении прилагательных по падежам; 

 записывают прилагательные с существительными, с которыми они могут быть связаны по смыслу.

41

Диктант №3 по теме "Морфология. Каждое слово – часть речи"

1

Урок контроля

Распознают части речи в тексте, их отличительные особенности.

Умеют записывать текст под диктовку, выполнять грамматическое задание, осуществлять самопроверку.

42

Работа над ошибками.

1

Урок коррекции

Закрепление, изученного материала, совершенствование навыков правильного письма.

Умеют находить и исправлять ошибки, приводить примеры на то правило, на которое допущена ошибка.

43

Играем со словами разных частей речи.

1

Урок  изучения нового материала

Знакомство с понятием «фразеологический оборот».

Умеют определять части речи и правильно писать служебные слова, выделять части слова, которыми различаются слова.

Глагол как часть речи(30ч)

44

Продолжаем знакомиться с частями речи. Глагол.

Наблюдение

за ролью глаголов в речи; обучение детализации изображаемых действий.

1

Урок  изучения нового материала

Повторение изученных сведений о глаголе, написание словарных слов. Начальное обучение детализации действий в рассказах и событиях.

Знаютизученное о глаголе;

 повествование как тип речи.

Умеют употреблять

в своей речи глаголы.

Понимают, принимают и сохраняют учебную задачу; планируют( в сотрудничестве с учителем,одноклассниками, а также самостоятельно) свои действия для решения конкретных языковых и речевых задач; выполняют учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме; читают и понимают учебный текст, находят в нем нужные сведения.

Осознают себя носителями русского языка; оценивают свои достижения и трудности, совместно с учителем ищут способы преодоления трудностей.

45

Наблюдение

за ролью глаголов в речи

«Когда глаголы особенно важны?» 

1

Комбиниро-ванный урок

Значение и употребление в речи глаголов. Тренировочные упражнения в употреблении в устной и письменной речи глаголов.

Умеют:

 распознавать части речи, выделяя глагол среди всех остальных;

объяснять значимость части речи – глагола.

46

« Как изменяются глаголы?»

1

Урок  изучения нового материала

Наблюдение за изменением глаголов по числам и родам или по числам и лицам.

Учатся

 выделять глагол среди остальных частей речи;

 следить за особенностями изменений глагола в речи. Объясняют значимость глагола как части речи.

47

Знакомство с системой времен глагола.

1

Урок  изучения нового материала

Особенности изменения глаголов прошедшего, будущего и настоящего времени.

Учатсяотличать одну 
временную форму

от другой по 
вопросу.

48

Когда глаголы особенно важны?

1

Урок  изучения нового материала

Уточнение и обобщение сведений об изменениях глаголов.

Учатся соединять в пару начальную форму с различными временными формами глагола.

49

Как отличить глагол от 
других частей речи.

1

Урок изучения нового материала

Понятие принадлежность слова к той или иной части речи.

Отличительные признаки каждой части речи.

Получат возможность узнать комплекс признаков, руководствуясь которыми следует определить принадлежность слов к той или иной части речи.

50

Глаголы ли слова «лежать»  и «сидеть»? 
А «бег» и «ходьба»?

1

Комбиниро-ванный урок

Расширение представления учащихся о значении глагола.

Учатся выявлять отличительные признаки каждой части речи.

51

Знакомство

с понятием

«неопределенная форма»

и ее двумя вопросами.

1

Урок изучения нового материала

Понятия «неопределенная форма глагола», «начальная форма»; способы ее нахождения. Работа над развитием орфографической зоркости.

Узнают способы действия для нахождения неопределенной формы от заданной. Научатся определять время глагола.

52

«Поговорим о начальной форме глагола».

1

Урок изучения нового материала

Определение способов нахождения неопределенной формы глагола.

Умеют распознавать неопределенную форму глагола.

53

Прошедшее время глагола, его значение, применение

и особенности изменения.

1

Урок  изучения нового материала

Представление о временах глагола. Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.

Узнают об изменении глаголов прошедшего времени по родам.

54

Понятие о родовых окончаниях.

1

Урок  изучения нового материала

Редактирование текста. Наблюдение за изменением родовых окончаний и суффиксов у глаголов прошедшего времени.

Научатся указывать на родовые окончания.

55

Использование глаголов прошедшего времени в речи.

1

Урок  изучения нового материала

Распознавание принадлежности слова к той или иной части речи.

Учатся выделять глаголы прошедшего времени, разбирать их по составу.

56

«Размышляем о прошедшем времени».

1

Урок  изучения нового материала

Правописание родовых окончаний, правильное ударение в словах (послала, начала).

Научатся правильно писать суффиксы глаголов прошедшего времени и родовые окончания.

57

Контрольное списывание №1 "Применение орфографических правил"

1

Комбинир-ованный урок

Применяют орфографические правила при написании контрольной работы.

58

Из прошлого – в настоящее.

1

Урок  изучения нового материала

Изменение глаголов настоящего времени по лицам.

Научатся

 выделять глаголы настоящего времени, изменять их по лицам и числам.

59

Особенности глаголов настоящего времени, понятие о личных окончаниях.

1

Комбиниро-ванный урок

Работа по наблюдению за окончаниями глаголов настоящего времени; обсуждение сущности названий этих окончаний –личные.

Учатся  определять лицо глагола;

 писать мягкий знак в окончаниях 2-го лица ед. числа.

60

Знакомство с двумя формами будущего времени.

1

Урок  изучения нового материала

Обучение написанию личных окончаний глаголов настоящего времени.

Узнают о наличии двух форм будущего времени: простой и сложной.

61

Распознавание глаголов будущего времени и их изменение.

1

Комбиниро-ванный урок

Работа над совершенствованием умения пользоваться приемом письма с «окошками».

Научатся образовывать от начальной формы глагола будущее время, отличать их в тексте.

62

« Проверь свои умения»

1

Комбиниро-ванный урок

Повторение изученного о глаголе, его начальной форе и изменении по временам.

Определяют известные признаки глагола( время, лицо, число или род), ставят глагол в начальную форму и в указанные формы времени.

63

Диктант №4 по теме "Глагол как часть речи"

1

Урок контроля

Совершенствование умений находить орфограммы и объяснять их.

Записывают слова с «окошками», правильно пишут слова в предложении.

64

Работа над ошибками.

1

Урок коррекции

Корректировка работы, определение видов орфограмм.

Соблюдают правила выполнения работы над ошибками, определяют виды орфограмм, подбирают проверочные слова.

65

Правописание суффиксов и окончаний в глаголах прошедшего времени.

1

Комбиниро-ванный урок

Способы действия при решении орфографических задач.

Умеют распознавать части речи, находить способы действия при решении орфографических задач.

66

Учимся рассказывать о действиях. Изложение №3 с изменением лица: пересказ текста от первого лица.

1

Урок развития речи

Работа по развитию устной и письменной речи. Пересказывание текста от другого лица.

Закрепляют
и обобщают знания о глаголе как части речи, неопределенной форме глагола, временах глагола.

67

Корректировка изложений.

1

Урок коррекции

Определение видов орфограмм при корректировке работ.

Соблюдают правила работы над ошибками, определяют виды орфограмм, подбирают проверочные слова.

68

Изложение №4 Текст – воспоминание

1

Урок развития речи

Формирование умения выделять главную мысль в тексте и излагать свои действия на бумаге.

Учатся передавать содержание, точно употреблять глаголы в речи.

69

Корректировка изложений.

1

Урок коррекции

Совершенствование навыков письма.

Находят и исправляют орфографические, речевые ошибки, приводят примеры на изученные правила.

70

Знакомство с особенностями текстов инструктивного характера.

1

Урок изучения нового материала

Знакомство с понятием «инструкция», частями, из которых состоит текст-инструкция, лексикой, с правилами составления инструкции.

Научатся пояснять, что такое инструкция, четко и правильно составлять инструкции; получат возможность научиться работать над текстами инструктивного характера.

71

Инструкция по изготовлению елочной гирлянды.

1

Комбиниро-ванный урок

Знакомство с понятием «инструкция», частями, из которых состоит текст-инструкция, лексикой, с правилами составления инструкции.

Научатся работать над текстами инструктивного характера.

72

Создание текста «Как я сделаю…»

1

Урок развития речи

Главная мысль текста.

Научатся составлять инструкции, поздравительные открытки и письма.

73

Написание новогодних поздравлений.

1

Комбиниро-ванный урок

Составление текстов-поздравлений, текстов-приглашений, поздравительных открыток.

Научатся составлять поздравительные открытки и письма, тексты-приглашения.

Что мы знаем о частях речи(15ч)

74

Какие части речи тебе знакомы. Повторение изученного о частях речи.

1

Комбиниро-ванный урок

Заполнение таблицы «Как изменяются части речи».

Выявляют принадлежность слова к той или иной части речи, определяют морфологические признаки слова, выполняют для этого необходимый способ действия. Сравнивают слова по освоенным признакам.

Понимают, принимают и сохраняют учебную задачу, читают и понимают учебный текст, находят в нем определенные сведения, строят небольшие монологические высказывания; планируют свои действия для решения конкретных языковых и речевых задач; участвуют в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения.

Осознают язык как средство устного и письменного общения,а себя – как носителя русского языка; понимают значимость хорошего владения русским языком; сознательно относятся к своей речи.

75

Сходство и различие имен существительных и имен прилагательных.

1

Комбиниро-ванный урок

Род имени существительного и имени прилагательного, сходство и различие. Закрепление непроверяемых написаний.

Знают изученные правила орфографии.

Умеют различать имя прилагательное и имя существительное.

76

Диктант№5 по теме "Что мы знаем о частях речи"

1

Урок контроля

Повторение и обобщение изученного о частях речи.

Определяют различные части речи. Решают орфографические задачи письма.

77

Работа над ошибками.

1

Урок коррекции

Закрепление опорной таблицы « Как изменяются части речи».

Находят ошибки и исправляют их, подбирают проверочные слова, объясняют правила написания слов.

78

Отличие 
глаголов от других частей речи.

1

Комбиниро-ванный урок  

Повторение известного о неопределенной форме глагола.

Умеют различать части речи.

Знают о роли глагола в русском языке, о его грамматических особенностях.

79

Отличие глаголов от других частей речи. Способ нахождения неопределённой формы глагола; суффиксы перед

-ть («Как отличить глагол от других частей речи.Что известно о неопределённой форме глагола?»).

1

Комбиниро-ванный урок

Упражнения в определении времени и лица глагола.

Самостоятельно читают материалы учебника, извлекают информацию, следуют инструкциям.

80

 «Как определить время глагола?»

1

Комбиниро-ванный урок

Определение времени глагола; разграничение форм настоящего и будущего времени.

Учатся производить морфологический разбор глагола.

81

«Когда глаголы изменяются по лицам?»

1

Комбиниро-ванный урок

Изменение глаголов по лицам и числам.

Самостоятельно читают материалы учебника, извлекают информацию, следуют инструкциям.

82

«Учимся анализировать (разбирать) глагол как часть речи».

1

Комбиниро-ванный урок

Анализ глагола как части речи.

Научатся распознавать формы глаголов и выявлять значение глаголов будущего времени.

83

Ещё об одной опасности письма.

1

Комбиниро-ванный урок

Знакомство со способом выбора между -тся и -ться в глаголах.

Осознают сущность понятия «орфограмма», по освоенным признакам обнаруживают орфограммы, в том числе ранее неизвестную. Выявляют новую орфограмму, пользуются новым орфографическим правилом, выполняют всю необходимую последовательность действий.

84

Написание –тся- и –ться- в глаголах.

1

Комбиниро-ванный урок

Отработка  приемов использования письма с «окошками».

Учатся изменять формы глаголов.

85

Снова пересказываем и рассказываем.

1

Урок развития речи

Передача текста по плану. Составление плана.

Коллективно анализировать текст: понимать тему и его главную мысль, отражать тему и главную мысль в заглавии; наблюдать за построением текста, за связью предложений, выявлять и озаглавливать его части, осознавать смысл действия по составлению плана; замечать средства языка, повышающие выразительность текста.

Письменно пересказывать текст и создавать небольшие тексты повествовательного характера на основе разных источников; после записи улучшать текст.

86

Изложение №5. Снова пересказываем и рассказываем.

1

Урок развития речи

Передача содержания зрительно воспринятого текста по опорным словам.

87

Снова пересказываем и рассказываем. Создание рассказа по картинкам.

1

Урок развития речи

Передача содержания повествовательного текста

88

Снова пересказываем и рассказываем. Создание рассказа о проделках животных по личным впечатлениям.

1

Урок развития речи

Передача содержания повествовательного текста.

Возвращаемся к разговору о предложении (17ч)

89

«Что ты знаешь о предложении?»

1

Комбинир-ованный урок

Предложение как целостная единица речи.

Различают понятия «части речи» и «члены предложения», понимают смысл понятий «главные» и «второстепенные» члены предложения, осознают главные члены как основу предложения.

Обсуждают ответ на вопрос заголовка, систематизируют изученное. Анализируют предложения с точки зрения передаваемого значения; выявляют границы предложений, аргументируют решение. Разграничивают набор слов и предложение, уточняют опознавательные признаки предложений; находят в тексте предложения определённых видов, конструируют предложения, выполняют при этом известный общий способ действия. Анализируют слова с указанных точек зрения.

Положительно относятся к учению; оценивают свои достижения и трудности, стремятся совместно с учителем к их преодолению.

90

«Как слова - части речи становятся членами предложения?»

1

Комбиниро-ванный урок

Введение понятия «член предложения».

Различают понятия «части речи» и «члены предложения», понимают смысл понятий «главные» и «второстепенные» члены предложения, осознают главные члены как основу предложения.

91

Понятие «главные члены» предложения, способ их выявления.

1

Урок изучения нового материала

Знакомство с главными членами предложения.

Конструируют основу предложения с учетом рода и числа существительного или местоимения.

92

Контрольное

списывание № 2 "Применение правил списывания печатного текста"

1

Урок контроля

Применяют правила списывания печатного текста.

Целенаправленно слушают учителя (читают информацию в учебнике),  проводят аналогию между строением предложения и составом семьи, осмысливают понятие «член предложения», соотносят его сдругим – «часть речи»; осознают различие; выявляют условие, при котором слова становятся членами предложения.

93

Упражнение

в нахождении главных членов предложения.

  1  

Комбиниро-

ванный урок

Нахождение в предложении главных членов (грамматической основы). Связь между главными членами предложения.

Узнают значение понятий «подлежащее» и «сказуемое».

Научатся распознавать в предложении главные члены предложения.

Читают учебник, находят новые сведения, дополняют ими имеющуюся информацию. Соотносят понятия «слово» и «член предложения», устанавливают различие, сравнивают количество слов и членов. предложения в предложенном тексте.

94

«Зачем нужны другие члены предложения?»

  1

Урок изучения нового материала

Знакомство с второстепенными членами предложения.

Научатся правильно строить предложения, находить в них грамматическую основу, различать главные члены предложения.

95

Предложения распространённые и нераспростра-нённые.

  1

Комбиниро-

ванный урок

Роль второстепенных членов предложения.

Правильно строят предложения, находят в них грамматическую основу.

96

Связь подлежащего со сказуемым

по смыслу и по форме.

 1

Урок изучения нового материала

Ознакомление

со связью между главными членами предложения.

Умеют выделять в предложении главные и второстепенные члены, характеризовать предложения.

97

Обучение установлению связи слов в предложении и выписыванию различных пар членов предложений.

 1  

Урок изучения нового материала

Связь слов в предложении.

Устанавливают связи слов в предложении.

98

Повторение и обобщение изученного о предложении и частях речи.

 1

Комбиниро-

ванный урок

Распознавание различных частей речи. Изменение частей речи по падежам с единым способом действия для правильного выбора рода.

Научатся пользоваться единым способом действия для правильного выбора рода у одной из форм глагола, изменять глагол по родам и числам, грамотно и правильно составлять предложения, выделять в них главные и второстепенные члены.

99

Наблюдение за использованием частей речи.

 1

Комбиниро-

ванный урок

Единый способ действия для правильного выбора рода.

Умеют грамотно и правильно составлять предложения, выделять в них главные и второстепенные члены.

100

Совершенство-вание грамматических и орфографических умений.

 1

Комбиниро-

ванный урок

Связь слов в предложении.. Согласование глаголов прошедшего времени.

Грамматически правильно связывают сказуемое с подлежащим и грамотно оформляют эту связь при письме.

101

Диктант№6 по теме "Возвращаемся к разговору о предложении"

 1

Урок контроля

Работа над развитием внимания, орфографической зоркости.

Умеют записывать текст под диктовку, выполнять грамматическое задание, осуществлять самопроверку.

102

Работа над ошибками.

 1

Урок коррекции

Выполнение работы над ошибками, допущенными в диктанте.

Находят и исправляют ошибки, проверяют ошибкоопасные места.

103

Рисуем словесные картины и учим друга.

 1

Урок развития речи

Работа над развитием умения передавать личностный опыт наблюдений за природой в своих словесных зарисовках.

Учатся составлять устные и письменные высказывания, осуществляют поиск собственных сравнений.

104

Создание текстов изобразительного характера 

 1

Урок развития речи

Выявление типов текста. Работа над обогащением словарного запаса.

Учатся правильно употреблять и строить

предложения, создавать грамотно построенные тексты, выражать свои мысли при помощи слов.

105

Создание текста-инструкции.

 1

Комбиниро-

ванный урок

Употребление в речи официально-деловой лексики.

Учатся выявлять особенности деловой речи, составлять устные и письменные рассказы.

И вновь о частях речи(19ч)

106

«Вспоминаем об именах»

1

Урок изучения нового материала

Повторение изученного об именах. Сходство и различие частей речи.

Находят в предложениях слова различных частей речи, сопоставляют их.

Понимают, принимают и сохраняют учебную задачу, читают и понимают учебный текст, находят в нем определенные сведения, строят небольшие монологические высказывания; планируют свои действия для решения конкретных языковых и речевых задач; участвуют в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения.

Осознают общий способ действия для решения различных языковых и речевых задач, ориентируются на него при решении конкретных задач.

Понимают  значимость хорошего владения русским языком, развития коммуникативного и учебно-познавательного мотивов его освоения; сознательно относятся к качеству своей речи; осознают себя носителями русского языка; оценивают свои достижения и трудности, совместно с учителем ищут способы преодоления трудностей.

Положительно относятся к учению; оценивают свои достижения и трудности, стремятся совместно с учителем к их преодолению

Участвуют в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения.

107

Повторение изученного об именах

1

Комбиниро-ванный урок

Повторение и сопоставление частей речи.

Находят в предложениях слова различных частей речи, сопоставляют их.

108

Зависимость рода и числа

 имени прилагательного от рода и числа имени существительного

1

Урок изучения нового материала

Семантика имен 
существительных. Составление 
опорной схемы
разных частей речи. Наблюдение
за связью имен существительных и прилагательных.

Находят слова разных частей речи;

 составляют ряды родственных слов. Учатся составлять опорную схему о частях речи.

109

Знакомство

со словарем трудностей. Род и число имен существительных и имен прилагательных

1

Комбиниро-ванный урок

Работа над развитием умения находить имена существительные и имена прилагательные находить командующее слово, связывать имена прилагательные с именами существительными.

 Отличают  имена
существительные со значением 
действия или 
признака от других частей речи;

 составляют опорную схему о частях речи;

подбирают родственные слова, относящиеся к разным частям речи.

110

Способ решения орфографических задач в окончаниях имен прилагательных

1

Комбиниро-ванный урок

 Освоение способа решения орфографических задач в окончаниях прилагательных.

Правильно определяют окончания имен прилагательных.

111

Представление памятки анализа имени существительного и прилагательного как части речи

1

Комбиниро-ванный урок

Упражнение в выборе букв в окончаниях прилагательных по подсказке вопросов.

Учатся находить в тексте различные части речи, анализировать существительные и прилагательные как части речи.

112

Освоение 
способа решения орфографических задач в окончаниях имен прилагательных

1

Комбиниро-ванный урок

Расширение представления о разновидностях имен прилагательных. Ознакомление с притяжательными именами прилагательными и вопросами к ним.

Учатся  правильно определять окончания имен прилагательных.

113

Представление памятки анализа имени существительного и имени прилагательного как части речи

1

Комбиниро-ванный урок

Изменение и связь

имен существительных и прилагательных. Обучение выбору букв в окончаниях прилагательных по подсказке вопросов.

Находят в тексте различные части 
речи;

 анализируют  имена существительные и прилагательные как части речи.

Знают  план морфологического разбора имен существительных и имен 

прилагательных.

114

« Снова о Ь»

1

Урок  изучения нового материала

Имена существительные мужского и женского рода 
с шипящими 
на конце.

Узнают о трех функциях ь;

 правило правописания ь на конце имен существительных после шипящих букв.

Научатся распознавать существительные мужского, женского и среднего рода.

115

Правило написания Ь на конце имен существительных после шипящих и его освоение.

1

Урок  изучения нового материала

Знакомство

с правилом 
написания 
Ь на конце имен существительных после шипящих.

Узнают о трех функциях ь;

 правило правописания ь на конце имен существительных после шипящих букв.

116

Обобщение

и повторение изученного

1

Комбиниро-ванный урок

Работа по развитию умений обнаруживать орфограммы, определять их разновидность и применять соответствующее
правило.

Научатся производить морфологический разбор частей речи;

 осуществлять самостоятельный контроль за грамотным письмом.

117

Подготовка к диктанту по разделу «И вновь о частях речи»

1

Повторительно-обобщающий урок

Работа по развитию умений обнаруживать орфограммы, определять их разновидность и применять соответствующее
правило.

Научатся производить морфологический разбор частей речи;

 осуществлять самостоятельный контроль за грамотным письмом.

118

Диктант №7 по теме  

«И вновь о частях речи»

1

Урок контроля

Проверка отработанных ранее способов действий, обеспечивающих решение орфографических задач.

Умеют определять части речи и производить морфологический разбор различных частей речи;

 анализируют типичные ошибки, исправляют их.

119

Работа над ошибками

1

Урок коррекции

Определение разновидностей орфограмм и применение соответствующих правил.

Находят ошибки в тексте и исправляют их.

120

Работа над грамматической правильностью речи; формирование умения пользоваться «Словарём трудностей» («Учимся правильно употреблять слова»)

1

Комбиниро-ванный урок

Работа над развитием умений осваивать слова «трудного» рода и числа. Упражнение в правилах согласования слов в предложении.

 Правильно строят предложения и грамотно употребляют слова;

 осваивают слова «трудного» рода и числа.

Знают  правило согласования слов в предложении.

121

Формирование умения пользоваться «Словарем трудностей»

1

Комбиниро-ванный урок

Работа со «Словарем трудностей».

Правильно строят предложения и грамотно употребляют слова;

 осваивают слова «трудного» рода и числа.

Знают  правило согласования слов в предложении.

122

Изложение №6 «Расскажи другим весеннюю сказку».

1

Урок развития речи

Оформление письменного текста. 
Типы текста. 
Работа над обога-
щениемсловар-
ного запаса, раз-
витием речи 
и творческих 
способностей.

Учатся

 правильно употреблять слова и строить предложения;

 создавать грамотно построенные тексты.

123-124

Создание словесных зарисовок «Наблюдаем за облаками»

2

Урок развития речи

Создание словесных зарисовок Оформление письменного текста. Типы текста. Работа над обогащением словарного запаса, развитием речи, творческих способностей.

Учатся правильно употреблять и строить предложения;

 создавать грамотно построенные тексты;

 выражать свои мысли при помощи слов.

Обо всем, что мы теперь знаем (15 ч)

125

Повторение

общих сведений о частях речи и предложении

1

Комбиниро-ванный урок

Работа над совершенствованием знаний о частях речи и членах предложения.

Знают все изученное о частях речи и членах предложения;

освоенные виды разбора слов 
и предложений.

126

Изложение № 7 с элементами 
сочинения на основе картины

1

Урок развития речи

Оформление письменного текста. Типы текста. Работа над обогащением словарного запаса, развитием речи, творческих способностей.

Учатся правильно употреблять и строить предложения;

 создавать грамотно построенные тексты;

 выражать свои мысли при помощи слов.

127

Повторение различных 
видов разбора на материале словесной модели

1

Комбиниро-ванный урок

Общее представление о форме слова. Развитие речи, воображения.

Умеют правильно употреблять слова и строить предложения.

128

Повторение грамматических признаков частей 
речи и строения слов. 
Различные 
случаи употребления 
Ь

1

Комбиниро-ванный урок

Систематизация знаний о частях 
речи, об их грамматических признаках. Различие слов по значению, по строению. Решение орфографических задач.

Умеют правильно употреблять слова и строить предложения.

129

Связь слов

в предложении. Работа над правильностью речи

1

Комбиниро-ванный урок

Обучение пересказу текста, решению грамматико-орфографических задач. Пополнение знаний о возникновении слов.

Знают строение слов, их лексическое значение, правильное использование и написание.

130

« Что ты знаешь о словах?»

1

Комбиниро-ванный урок

Письменный пересказ познавательного текста.

Умеют сопоставлять части речи, их грамматические признаки.

131

«Ещё немного из истории слов»

1

Комбиниро-ванный урок

Обучение письменному пересказу познавательного текста. Ознакомление с устаревшими и образованными словами, появляющимися в языке, объяснение их значения; обогащение словарного запаса.

Разбирают слова по составу, решают разные орфографические задачи.

132

Корректировка изложений

1

Урок коррекции

Совершенствование навыков правильного письма.

Находят и исправляют орфографические, речевые ошибки, приводят свои примеры на изученные правила.

133

Систематизация изученных орфограмм, правил; решение орфографических задач

1

Комбиниро-ванный урок

Упражнение в применении полученных знаний при решении разнообразных практических задач.

Учатся

 работать в группах;

 совершенствуют приобретенные навыки.

134

«Снова проверяем свои умения»

1

Повторительно-обобщающий урок

Решение лингвистических задач разными способами.

Учатся работать в группе, паре, договариваясь об организации работы ; осуществляют самоконтроль.

135

Систематизация изученных орфограмм, правил.

1

Повторительно-обобщающий урок

Упражнение в применении полученных знаний при решении разнообразных практических задач.

Учатся совершенствовать приобретенные навыки и решать орфографические задачи.

136

Решение орфографических задач.

1

Повторительно-обобщающий урок

Упражнение в применении полученных знаний при решении разнообразных практических задач.

Совершенствуют приобретенные навыки.

137

Совершенство-вание орфографических умений,

подготовка

к контрольной работе.

1

Комбиниро-ванный урок

Работа над развитием внимания, орфографической зоркости, над правописанием орфограмм .

Умеют

 работать в группах;

 совершенствуют приобретенные навыки.

138

Диктант №8 по теме "Обо всем, что мы теперь знаем"

1

Урок контроля

Проверка отработанных ранее способов действий, обеспечивающих решение орфографических задач.

Пишут слова на изученные орфограммы, подчеркивают главные члены предложения, выпмсывают словосочетания, указывают части речи, анализируют слова как части речи.

139

Работа над ошибками.

1

Урок коррекции

Коллективный и самоанализ допущенных ошибок, их исправление.

Анализируют ошибкоопасные места, подбирают способы проверки.

Продолжаем учиться хорошей речи (18ч)

140

Знакомство 
с понятиями «повествование» и «описание предмета».

1

Урок  изучения нового материала

Работа над обдумыванием содержания и выбора средств языка, улучшением текста после записи. Упражнения в различении и составлении повествования и описания предмета.

Правильно употребляют слова и строят предложения, пользуются разными типами речи;. Определяют виды текста: описание, повествование, оценка.

Понимают, принимают и сохраняют учебную задачу, читают и понимают учебный текст, находят в нем определенные сведения, строят небольшие монологические высказывания; планируют свои действия для решения конкретных языковых и речевых задач; участвуют в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения.

Осознают язык как средство устного и письменного общения, а себя – как носителя русского языка; понимают значимость хорошего владения русским языком; сознательно относятся к своей речи.

141

«Оцениваем, описываем, повествуем».

1

Урок  изучения нового материала

Упражнения в различении и составлении повествования и описания предмета.

Учатся создавать словесные истории по картинкам.

142

Обучение построению фрагментов текста с описанием и повествованием

1

Урок  изучения нового материала

Определение темы текста. Работа с различными типами речи( оценивание, описание, повествование).

Строят текст-описание предмета и текст-повествование; соотносят лексическое значение оценочных слов и их функций с описанием и повествованием; создают словесные истории по картинкам.

143

Построение текста -описания

1

Комбиниро-ванный урок

Упражнения в различении и составлении описания предмета.

Строят текст-описание предмета, соотносят лексическое значение оценочных слов и их функций с описанием.

144

Знакомство с понятием «предложение со значением оценки».

1

Урок  изучения нового материала

Наблюдение за лексическим значением оценочных слов и их функций.

Правильно употребляют слова и строят предложения, пользуются разными типами речи.

145

Контрольное списывание №3 Повторение каллиграфии

1

Урок контроля

Самостоятельная работа с соблюдением орфографических норм  и каллиграфии письма

Применяют правила списывания печатного текста, списывают без ошибок несложный текст каллиграфически правильным почерком

146

«Словами рисуем действия»

1

Урок развития речи

Создание словесных историй

Создают словесные истории по картинкам, употребляют в письменной речи предложения со значением оценки

147

Создание текстов - повествований по серии рисунков и по личным впечатлениям

1

Урок развития речи

Тренировка в употреблении в письменной речи предложений со значением оценки

Создают словесные истории по картинкам, употребляют в письменной речи предложения со значением оценки.

148

Совершенствование речевых умений

1

Урок развития речи

Типы текста. Обогащение словарного запаса, развитие творческих способностей.

Правильно употребляют слова и строят предложения, создают грамотно построенные тексты, выражают свои мысли при помощи слов.

149

Знакомство с особенностями словесных этюдов (описаний и повествований на основе картинок учебника)

1

Урок изучения нового материала

Знакомство с понятиями «этюд-описание» и «этюд-повествование». Составление словесных историй по картинкам.

Выявляют неизвестное понятие, знакомятся с его содержанием по учебнику (слушают учителя). Перечитывают знакомые тексты и подводят их под новое понятие. Анализируют тексты с разных точек зрения, выявляют «секреты» писателей, находят сравнения, выбирают их из предложенных, подбирают сами.

150

Рисование словесных этюдов-описаний на основе картинок учебника

1

Урок изучения нового материала

Выполнение упражнений по точномуупотреблени. глаголов.

Правильно употребляют слова и строят предложения, создают грамотно построенные тексты, выражают свои мысли при помощи слов.

151

Рисование словесных этюдов-повествований на основе картинок учебника.

1

Урок изучения нового материала

Построение словесных зарисовок.

Рассматривают рисунки, делятся личными наблюдениями, размышляют над предложенной главной мыслью, обмениваются мнениями о способах её раскрытия, о содержании текстов, их типах, особенностях выбора слов и построения предложений.

152

Рисование словесных этюдов-описаний по личным впечатлениям.

1

Урок развития речи

Составление словесных историй по личным впечатлениям.

Научатся создавать словесные этюды-описания, словесные картины по личным впечатлениям.

153

Рисование словесных этюдов-повествований по личным впечатлениям.

1

Урок развития речи

Составление словесных историй по личным впечатлениям.

Создают свои тексты на основе рисунков и личных наблюдений, пишут их, редактируют и обсуждают.

154

« Я умею писать…»

1

Урок развития речи

Создание словесных картин по собственным наблюдениям.

Составляют тексты различных жанров, решают орфографические задачи письма Правильно употребляют слова и строят предложения

155

 Создание текстов разных жанров: загадки.

1

Урок развития речи

Признаки и названия основных жанров речи.

Читают тексты, анализируют их, определяют и указывают жанр каждого; дополняют тексты недостающими частями.

156

Создание текстов разных жанров: зазаписка, телеграмма, поздравление.

1

Урок развития речи

Различные типы текстов, требования к ним.

Выбирают типы текстов, которые будут создавать, уточняют требования к ним.

157

Создание текстов разных жанров: кулинарные рецепты, инструкции.

1

Урок развития речи

Коммуникативные задачи, связанные с жанровыми особенностями текста.

Составляют тексты определенного жанра, решая орфографические задачи .

158

Диктант № 9 Контрольная работа по итогам года

1

Урок контроля

Проверка сформированности умений писать грамотно слова с изученными орфограммами

Умеют записывать текст под диктовку грамотно, в соответствии с изученными орфограммами;

 выполнять языковые задания.

159

Анализ контрольной работы

1

Комбиниро-ванный урок

Дифференцированная работа (восстановление текста). Словарно-орфографическая работа

Анализируют ошибкоопасные места, подбирают способы проверки

Подводим итоги, строим планы (6ч)

160

«Перелистывая учебник…»

1

Комбиниро-ванный урок

Актуализация опорных знаний.

Умеют систематизировать, проверять и оценивать приобретённые умения по различным разделам курса.

Оценивают свои действия и полученный результат:

 находят в материалах учебника необходимую информацию, используют её для решения практических задач. Выполняют действия анализа, синтеза, сравнения, группировки;

участвуют в совместной деятельности, в групповой работе; формулируют и задавать вопросы, отвечают на вопросы других. Высказывают своё мнение, аргументируют его, слушают высказывания собеседников.

Оценивают свои действия, адекватно воспринимают оценку учителя; подводят конкретные факты языка под понятия на основе выделения известных существенных признаков; участвуют в совместной деятельности, договариваясь об организации работы; стремятся к достижению согласия при столкновении интересов, к  доброжелательным отношениям с партнерами, оказывая взаимопомощьосуществляют взаимоконтроль.

161

Повторение изученного 
в 3 классе. 

1

Комбиниро-ванный урок

Работа с разными видами текстов. Выполнение необходимых действий при решении орфографических задач и их правильная запись.

Участвовуют в коллективном обсуждении вопросов, пользоваться различными словарями и справочными материалами учебника.

162

Решение орфографических задач.

1

Комбиниро-ванный урок

Работа с разными видами текстов.

Умеют

 работать в группах;

 совершенствуют приобретенные навыки.

163

Повторяем части речи.

1

Комбиниро-ванный урок

Работа с таблицами в учебнике; упражнение в постановке вопросов одноклассникам по таблицам.  

Определяют различные части речи. Решают орфографические задачи письма.

164

Я умею писать…

1

Урок развития речи

Работа над сочинением-миниатюрой.

Правильно употребляют слова и строят предложения, создают грамотно построенные тексты, выражают свои мысли при помощи слов.

165

Мой любимый русский язык

1

Комбиниро-ванный урок

Повторение основных правил курса.

Решают орфографические задачи письма; совершенствуют приобретенные навыки.

166

Резервный урок.

1

167

Резервный урок.

1

168

Резервный урок.

1

169

Резервный урок.

1

170

Резервный урок.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа и календарно тематическое планирование уроков русского языка в 3 классе по системе "Гармония"

Рабочая программа и календарно тематическое планирование уроков русского языка  в 3 классе составлено по учебникам М.С.Соловейчик "К тайнам нашего языка" (УМК "Гармония") с учётом требований ФГОС...

календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс УМК "Гармония"

Расширенное тематическое планирование по русскому языку  с  распределением словарных слов по урокам в течение учебного года по УМК "Гармония".Программа М.С. Соловейчик....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (письмо) для 1 класса по УМК "Гармония".

Планирование учебного материала по русскому языку (письму) в 1 классе по УМК "Гармония"....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник  «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс Гармония

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс прграмма "Гармония"....