Работа над ошибками.
методическая разработка (русский язык, 2 класс) по теме

Луговская Анна Михайловна

Работа над ошибками по русскому языку во 2 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_nad_oshibkami.docx24.78 КБ

Предварительный просмотр:

Работа над ошибками по русскому языку

Ошибка

Действия

Пример

1. Оформление предложения на письме.

Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни заглавную букву в первом слове предложения и знак препинания на конце.

Делай так. Выпал пушистый снег.  Дети рады.

2. Пропуск, замена, искажение букв  в слове.

Выпиши слово. Подчеркни букву, в написании которой допущена ошибка.

        

Делай так. Звонок, ученик.

3. Перенос слова.

Выпиши слово. Раздели слово  на слоги, а затем – покажи все способы переноса этого слова.

 Запомни! Сколько  в  слове  гласных, столько  и  слогов.

Делай так. О – си – на.

 Оси – на.

4. Мягкий знак, обозначающий мягкость согласного звука на

письме.

Выпиши слово. Подчеркни мягкий знак  и  согласную перед ним  одной чертой. Запиши еще 2 слова на эту  орфограмму.

Делай так. Ель, мальчик, пальто.

5. Гласные и, у, а после шипящих. Буквосочетания чк, чн, нщ, щн.

Выпиши слово правильно. Подчеркни буквосочетание. Запиши еще два слова.

Делай так. Малыши, карандаши, ширина.

Ручка, дочка, удочка.

6. Большая буква в имени собственном.

Выпиши слово правильно. Запиши еще два слова  с этой  орфограммой. Подчеркни большую букву в именах собственных.

Делай так. Москва, Волга, Россия.

7.  Проверяемые    ( парные) согласные.

Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно.     Проверь согласную. Выполни обозначения.        

  Делай так. Мороз – морозы, ягодка – ягоды.

  8.   Удвоенные согласные буквы в слове.

Выпиши слово правильно. Запиши еще два однокоренных слова.        Подчеркни двойную согласную.

Делай так. Группа, групповой, подгруппа.

9.  Правописание непроизносимых согласных + буквосочетание СН

     Выпиши слово правильно. Подчеркни непроизносимую      согласную или буквосочетание сн. Запиши проверочное слово.      Обозначь орфограмму.

Делай так. Звездный – звезда.  (или)  Вкусный – вкусен.

10. Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением

    (а,о, и, е, я).

         Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне      подчеркни безударную гласную. Подбери проверочное слово и      запиши рядом. Обозначь ударную гласную в корне.

  Делай так. Волна  - волны.

11. Правописание словарных слов. Слов с  непроверяемыми       орфограммами.

   Напиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется.  Допиши еще       два однокоренных слова. Поставь ударение, подчеркни       орфограмму.

   Делай так. Хорошо, хорошо, хорошо, хорошая, хорошист.

12. Гласные и согласные в приставках.

Выпиши слово правильно. Выдели в нем приставку.   Подчеркни          гласную или согласную, в правописании которой была допущена        ошибка. Запиши еще 2 слова с такой же приставкой.

Делай так. Полетели, побежали, потянули.

  13. Правописание предлога со словом.

      Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово       вместе с предлогом. Докажи письменно, что предлог со       словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму пробел.

Делай так. К _ берегу, к ( какому?) берегу, к высокому берегу.

14. Разделительный мягкий знак.

Выпиши слово правильно, запиши еще 2 слова с  разделительным Ь. Подчеркни Ь и гласную букву после него.

  Делай так. Вьюга, листья, соловьи.

15.  Разделительный твердый знак.

Выпиши слово правильно, запиши еще 2 слова с  разделительным Ъ. Выдели приставку. Подчеркни Ъ и гласную букву после него.

   Делай так. Съезд, подъем, отъехал.

16.  Соединительные гласные в сложных словах.

Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни        соединительную гласную. Запиши еще одно слово с этой        орфограммой.

    Делай так. Водовоз, самолет.

17. НЕ с глаголом

Выпиши глагол с не. Запиши еще два глагола с частицей не.      Подчеркни орфограмму.

     Делай так. Не _ спит, не_ смотрел, не _ играл.

18. Правописание предлогов с местоимениями          

Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши еще       два местоимения с предлогами. Обозначь орфограмму.

     Делай так. С _ ним, перед _ ним, у _ него.

19. Запятая в предложениях с однородными членами.

Выпиши предложение. Обозначь грамматическую основу       предложения. Обозначь однородные члены предложения и слово,       от которого они зависят. Выполни схему предложения.

      Делай так. Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их   по дороге.

  [   _____   ___    ,    ___    ] .

20.  Запятая в сложном предложении.

Выпиши предложение правильно. Подчеркни грамматические        основы. Выполни схему предложения. Подчеркни запятую.

       Делай так. Дремлют  рыбы  под  водой, почивает   сом   седой  [  _____   ___  ] , [  _____   ___  ].

   21.  Разбор предложения.

Выпиши предложение. Подчеркни главные члены предложения.        Обозначь части речи. Составь схему предложения. Выпиши из         предложения все словосочетания с вопросительными словами.

        Делай так. Седые туманы  плывут к облакам.  ( Предл.,                             повеств, невоскл., простое)                            [  _____   ___  ]. Туманы ( какие?) седые,плывут (куда? к  чему?) к облакам

  1. Знаки  препинания  в  конце предложения (.  !  …  ?)

Выпиши предложения  правильно. Придумай  своё  или  найди  в  учебнике  предложение  с  таким  же  знаком  и  запиши. Подчеркни  знак.

        Делай так Сколько тебе лет?  Слава  нашей  Родине ! 

23. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения. Выдели окончание, проверь с помощью слов-помощников. Подбери и запиши свой пример

        Делай так. На опушке ( на земле , 1 скл. ),  на полянке (на земле, 1 скл.),  у речки ( у земли , 1 скл.).

24. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных.

Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного.

        Делай так. К лесу ( какому ?) дальнему  - м.р., ед.ч., Д.п.).

  1. Мягкий знак Ь на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.

Выпиши глагол правильно. Запиши ещё 2 глагола с этой орфограммой.

        

        Делай так  Пишешь, решаешь, читаешь ( наст.вр., 2 л., ед.ч.).

  1. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределённую) форму. Посмотри на гласную перед  -ТЬ. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа.

        Делай так. Пишет (писать) - 1 спр., строят (строить) - 2 спр.

  1. Мягкий знак ь на конце существительных после шипящих.

Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.

 Делай так.                   Ночь (ж.р.), мощь, тишь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповая работа на уроке русского языка. Тема: Работа над ошибками.

Цель: провести анализ контрольных работ (тестов), учить находить ошибки в своих работах, провести работу над ошибками, формировать УУД. Подготовительная работа:На предыдущем уроке дети напи...

Работа над ошибками (из опыта работы учителей начальных классов)

Памятка для работы над ошибками по русскому языку в начальной школе....

Работа над ошибками в контрольной работе по математике.

Работа над ошибками после изучения темы "Сложение и вычитание чисел в пределах 20". На данном уроке проводится анализ заданий, в которых учащиеся чаще всего допускают ошибки....

"Роль разнообразия приёмов работы над ошибками по русскому языку в повышении самостоятельности учащихся в этом виде работы".

Статья "Роль разнообразия приёмов работы над ошибками по русскому языку в повышении самостоятельности учащихся в этом виде работы"...

Приемы работы над ошибками ( из опыта работы)

В данной статье представлены приёмы работы над ошибками по русскому языку в начальной школе....

Работа над ошибками в комплексной работе 3 класс.Осень в лесу.(И.Соколов –Микитов )

Эту презентацию можно  использовать после того , как ребята выполнят комплексную работу в 3 классе (Абросимова Е.Е.,Мурашкина И.А) по тексту " Осень в лесу."(И.Соколов-Микитов).  Иллюстрации...

Памятка"Как работать над ошибками". Работай над ошибками регулярно!

Памятка "Как работать над ошибками в начальной школе" предназначена для учеников, родителей и учителей.В данном пособии представлены  основные разделы программы школьного курса по русск...