Олимпиадные задания по русскому языку
олимпиадные задания по русскому языку (1 класс) по теме

Фомкина Татьяна Александровна

Олимпиадные задания по русскому языку для учащихся 1-4 классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Олимпиада.        Русский язык.           1 класс             апрель, 2013год

Фамилия,  имя ________________________________________

Школа _______________________ класс___________________

 Задание 1. Расшифруй и запиши слова:

Яцза  _________________________________                                                          Кровоа _______________________________

 Дедмевь    ____________________________

Задание 2. Собери  и запиши слова из данных слогов: ре  ту  ка  ут  пи  ро  ман   ла

_______________________________________________________________

Задание 3.  Выбери и зачеркни лишнее слово:

1.Ель    2.Ромашка   3.Сосна   4.Берёза

Объясни.________________________________________

 Задание 4.  Напиши общий признак для всех предметов:

Арбуз, мяч, колесо, кольцо__________________________________

Трава, лягушка, зелёнка, огурец _____________________________

Задание 5. Вставь пропущенные буквы :

Б - з   тр - да   не    - ыт –щишь   - ыбку  из    - р - да.

Задание 6. Добавь одну букву в начале слова, чтобы получились новые слова. Запиши слова.

ДАЧА, ПОРТ, КЛАД, РИС. ________________________________________________________

Добавь одну букву в конце слова, чтобы получились новые слова. Запиши их.

ШПАГА, БАЗА, ШЁЛ, БАНК. _____________________________________________________

Задание 7.      Разгадай ребусы. Запиши слова.

7я     (_____________________ ),

100Л    (__________________),

40а    (___________________),

100Г    (_________________)

Задание 8. В слове есть 5 согласных и 2 гласных звука. Сколько в этом слове слогов? Выбери ответ.

А) 5                      б)   2                                 в) 7

Задание 9. В слове КОТ и в слове МЯУ по 3 звука. Одинаковое ли количество слогов в этих словах?

Выбери ответ.              А)  да                б)   нет

Задание 10. Подбери на место пропуска гласные так, чтобы получилось по 2 новых слов. Запиши слова.

Б_ЛКА ______________________________________________________

   Б_НТ ______________________________________________________

Олимпиада.     Литературное чтение.      1 класс             апрель, 2013год

Фамилия,  имя ________________________________________

 Школа _______________________ класс___________________

  1. Соедини линиями фамилии авторов и их произведения.

       К. Чуковский                              «Сказка о рыбаке и рыбке»

         С. Михалков                                «Федорино горе»

          А. Пушкин                                   «Дядя Степа»

  1. Угадай и запиши ответ.

       а) Имя мальчика, который стал козлѐночком. _______________________

       б) Дерево, предлагающее свои плоды герою русских сказок.___________

        в) Русская народная сказка о коллективном труде.___________________

       г) Похитительница Дюймовочки._________________

  1. Назови детёнышей животных и запиши:

           У кошки-__________________, у козы-________________,

 у собаки- ________________,            у овцы-___________________.

  1.  Соедини стрелками начало фраз их концы.

          Волков бояться -                                                       …век учись.

           В гостях хорошо, а…                                             …дома лучше.

           Век живи - …                                                         …в лес не ходить.

5.   Продолжи предложения, вставив подходящее животное:

 Индюк, осёл, медведь, лиса, рыба, заяц, свинья, ёж, волк.

А) Труслив, как ………………..

В) Хитёр, как ……………………

Д) Голоден, как ……………….

Е) Упрям, как ……………………

6. Напиши, из какого произведения К.И. Чуковского эти строк:

        А теперь, душа-девица,

        На тебе хочу жениться… (_______________________________)

7. Как звали начальника умывальников?     Выбери ответ.

      а) Мойбездыр                                в) Тридодыр

      б) Твойдодыр                                 г) Мойдодыр

8. Что было в голове у Винни-Пуха?   Выбери ответ.

а) вата                                               в) опилки

б) металлическая стружка           г) стиральный порошок

9. Вспомни сказку К. Чуковского «Муха-Цокотуха». Выбери и подчеркни правильный ответ.

 а) Блошки подарили Мухе-Цокотухе:       (тапочки, сапожки, чемодан)

 б) Именинницу поймал:                              (клещ, грач, паук)

 в) Бабушка-пчела принесла мухе:             (лук, сок, мёд)

 г) Выручил именинницу из беды:              (петух, шмель, комар)

 10. Выбери и подчеркни ответы на вопросы.

Какого цвета были волосы у Мальвины?

Белые           Рыжие                Розовые                  Голубые

Кто помогал Крошечке Хаврошечке?

Козочка              Коровушка                   Овечка                   Курочка

Ключи для проверки олимпиадной работы по русскому языку в 1 классе.

  1. Правильный ответ – 1 балл. Макс. – 3 балла.      Заяц, корова, медведь.
  2. Правильный ответ – 1 балл. Макс. – 5 балла.     Утка, роман, пила, река,  туман.        
  3. Правильный ответ – 1 балл. Макс. – 2 балла.      Б)
  4. Правильный ответ – 1 балл. Макс. – 2 балла.      Круг, зелень.
  5. Правильный ответ – 0,5 балла. Макс. – 3,5 балла.      
  6. Правильный ответ – 0,5 балла. Макс. – 4 балла.   сДАЧА, сПОРТ, оКЛАД, иРИС.   ШПАГАт, БАЗАр, ШЁЛк, БАНКа.  
  7. Правильный ответ – 1 балл.    Макс. – 4 балла.     Семья, стол, сорока, стог.
  8. Правильный ответ – 1 балл.             Б)
  9. Правильный ответ – 1 балл.    Б)
  10. Правильный ответ – 1 балл. Макс. – 4 балла.      Белка, булка, бинт, бант.

Максимальное количество    29,5 баллов.

Ключи для проверки олимпиадной работы по литературному чтению в 1 классе.

  1. Правильный ответ – 1 балл. Макс. – 3 балла.        

К. Чуковский                          «Федорино горе»    

         С. Михалков                                «Дядя Степа»

          А. Пушкин                                   «Сказка о рыбаке и рыбке»

  1. Правильный ответ – 1 балл. Макс. – 4 балла.      Иванушка, яблоня, Теремок,    жаба.
  2. Правильный ответ – 1 балл. Макс. – 4 балла.     Котята, козлята, щенята, ягнята.   
  3. Правильный ответ – 1 балл. Макс. – 3 балла.       

  Волков бояться -                                                …в лес не ходить.        

           В гостях хорошо, а…                                             …дома лучше.

           Век живи - …                                                         …век учись.

  1. Правильный ответ – 1 балл. Макс. – 4 балла.   

   А) Труслив, как заяц.

              В) Хитёр, как лиса.

              Д) Голоден, как  волк.

               Е) Упрям, как  осёл.

  1.   Правильный ответ – 1 балл.      Муха Цокотуха.
  2. Правильный ответ – 1 балл.               Г)
  3. Правильный ответ – 1 балл.                     В)
  4. Правильный ответ – 1 балл. Макс. – 4 балла.       Сапожки, паук, мёд,  комар,
  5. Правильный ответ – 1 балл. Макс. – 2 балла.         Голубые, Коровушка.

Максимальное количество  27 баллов.

Ответы на олимпиаду по русскому языку в 1 классе.

  1. Заяц, корова, медведь.
  2. Утка, роман, пила, река,  туман.        
  3. Б)
  4. Круг, зелень.
  5. сДАЧА, сПОРТ, оКЛАД, иРИС.   ШПАГАт, БАЗАр, ШЁЛк, БАНКа.  
  6. Семья, стол, сорока, стог.
  7. Б)
  8. Б)
  9. Белка, булка, бинт, бант.

Ответы на олимпиаду по литературному чтению в 1 классе.

  1. К. Чуковский                          «Федорино горе»    

         С. Михалков                                «Дядя Степа»

          А. Пушкин                                   «Сказка о рыбаке и рыбке»

  1.     Иванушка, яблоня, Теремок,    жаба.
  2.     Котята, козлята, щенята, ягнята.   
  3.     

  Волков бояться -                                                …в лес не ходить.        

           В гостях хорошо, а…                                             …дома лучше.

           Век живи - …                                                         …век учись.

  1.  

   А) Труслив, как заяц.

              В) Хитёр, как лиса.

              Д) Голоден, как  волк.

               Е) Упрям, как  осёл.

  1.     Муха Цокотуха.
  2.              Г)
  3.                    В)
  4.      Сапожки, паук, мёд,  комар,
  5.       Голубые, Коровушка.



Предварительный просмотр:

Олимпиада.  Русский язык.    2 класс.     Апрель 2013г.

Фамилия, имя __________________________________________________

Школа _______________________________ класс ____________________

1.В каждом из этих слов спряталось другое слово. Найди его и запиши.

     Хлев,  зубр,  коса,  уточка,  волк.  

__________________________________________________________________                                

2.Найди и зачеркни лишнее слово, объясни причину исключения:

  Мяч, арбуз, лес, зубы.

__________________________________________________________________

  Птица, снег, белый, медведь.

__________________________________________________________

3.Составь слова из букв и запиши их: ы, л, о, м         е, р, о, п         у, р, а, к, ч         

 __________________________________________________________________                                                                                          4.Выбери  и  подчеркни слова, в которых есть только мягкие согласные:

билет,  теперь,   топор,  шесть,  чаща,  юбилей.                                                                                                

5.Найди лишнюю пару и зачеркни её:

широкий - узкий

громкий – сильный;                                              

тёмный – светлый.

робкий - смелый                                                                                              

6.Найди и зачеркни  слово, которое расположено   не в алфавитном порядке:  

*Мак

*Мальчик

*Молния

*Муха

*Муравей                                                                                                            

7. Разгадай ребусы.

    Р 1 а  _________________        Э100ния    __________________          

    100 ловая    _______________     40 а      ___________________                                    

8.Подчеркни  слова, которые можно разделить для переноса.

Осень, яма, пояс, Анна, лейка, ясень, сучья, якорь, коньки, аист.

9. Найди и запиши слова, в которых  начальные буквы должны быть большими.  

           

             наташа, озеро, гора, собака, тузик, кузнецов,  волга

_____________________________________________________________

10. Из букв слова ВТОРОКЛАССНИК составь 10 существительных.

Запиши их.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Олимпиада.  Литературное чтение .    2 класс.     Апрель 2013г.

Фамилия, имя __________________________________________________

Школа _______________________________ класс ____________________

1..Как зовут холодную и красивую женщину, укутанную в тончайший белый тюль, сотканный из миллионов снежных звездочек? Запиши. __________________________________________________________

2. Как зовут девушку, которая приехала на бал в прекрасном платье, расшитом золотом и серебром, и в хрустальных туфельках, таких красивых, что ни в сказке сказать, ни пером описать? Запиши. __________________________________________________________

3. "Приключения Незнайки" написал:

А) Бажов           Б)  Носов       В)  Пушкин  Г)    Некрасов

4. В какой город поехали Незнайка, Кнопочка и Пачкуля Пестренький?

А) Земляной      Б)      Лунный       В) Каменный         Г) Солнечный

5.  Как звали доктора из Цветочного города?

А) Касторкин       Б) Пилюлькин       В) Таблеткин        Г) Микстуркин

6.Какого героя  нет в сказках А.С.Пушкина? Выбери ответ.

А) королевича Елисея                   В) Ивана-царевича                        

      Б) царя Салтана                         Г) князя Гвидона

7. Соедини  части «крылатого выражения»:

а) Льёт,                                             как зеницу ока.

б) Беречь,                                         как ножом отрезать.

в) Дрожать,                                      как осенний лист.

г) Сказать,                                        как из ведра.

д) Торопиться,                                как своих ушей.

е) Не видать,                                   как на пожар.

8. Какая сказка является авторской? Выбери ответ.

                         А) «Сказка о золотом петушке»

Б) «Волк и лиса»                      В) «Морозко»

9. Соедини стрелкой, кто автор каждого произведения:

       «Телефон»                                          Н. Носов

             «Фантазёры»                                      С. Есенин

              «Черёмуха»                                        К. Чуковский

10. Допиши название литературных произведений:

Э. Успенский “Крокодил Гена и _______________________”

Н. Носов “Живая _________________________”

К. Булычев “Девочка _________________________”

В. Гауф “Карлик ______________________”

А. Линдгрен “Пеппи _____________________________”

6.

Кого из них нет в сказках Пушкина?

Ключи для проверки олимпиадной работы по русскому языку во 2 классе.

1.  Правильный ответ – 1 балл. Макс. – 5 баллов.     Лев,  зуб,  оса,  точка,  вол.  

2. Правильный ответ – 2 балла.  Макс. – 4 балла.    Мяч, арбуз, лес, зубы. (мн.число)    Птица, снег, белый, медведь.(им.прил.)

3.  Правильный ответ – 1 балл.  Макс. – 3 балла.      Мыло, перо, ручка.

4. Правильный ответ – 1 балл. Макс. – 3 балла.       Теперь, чаща,  юбилей.    

5.     Правильный ответ – 1 балл.   Громкий – сильный.

6.     Правильный ответ – 1 балл.     Муравей – муха

7.     Правильный ответ – 1 балл. Макс. – 4 балла.     Родина, Эстония, столовая, сорока.

8.   Правильный ответ – 1 балл. Макс. – 4 балла.                  Пояс, Анна, лейка, коньки.

 9.    Правильный ответ – 1 балл. Макс. – 4 балла.                Наташа, Тузик, Кузнецов,  Волга

10. Правильный ответ – 1 балл. Макс. – 10 баллов ВТОРОКЛАССНИК  - класс, рок, кино, сок, рост, сорт, сани, нитка, вор, ворона, сон, нос…

Максимальное количество    39  баллов.

         Ключи для проверки олимпиадной работы по литературному чтению во 2 классе.

  1. Правильный ответ – 1 балл.
  2. Правильный ответ – 1 балл.
  3. Правильный ответ – 1 балл.
  4. Правильный ответ – 1 балл.
  5. Правильный ответ – 1 балл.
  6. Правильный ответ – 1 балл.
  7. Правильный ответ – 1 балл. Макс. – 6 баллов.
  8. Правильный ответ – 1 балл.
  9.  Правильный ответ – 1 балл. Макс. – 3 балла.
  10.   Правильный ответ – 1 балл. Макс. – 5 баллов.

Максимальное количество   21 балл.

Ответы на олимпиаду по русскому языку во 2 классе.

   1.  Лев,  зуб,  оса,  точка,  вол.  

2. Мяч, арбуз, лес, зубы. (мн.число)    Птица, снег, белый, медведь.(им.прил.)

3.  Мыло, перо, ручка.

4. Теперь, чаща,  юбилей.    

5.     Громкий – сильный.

6. Муравей – муха

7.     Родина, Эстония, столовая, сорока.

8.   Пояс, Анна, лейка, коньки.

 9.    Наташа, Тузик, Кузнецов,  Волга

10. ВТОРОКЛАССНИК  - класс, рок, кино, сок, рост, сорт, сани, нитка, вор, ворона, сон, нос…

       

                   

Ответы на олимпиаду по литературному чтению во 2 классе.

  1. Снежная Королева
  2. Золушка
  3. Б)
  4. Г)
  5. Б)
  6. В)

  7. а) Льёт,                                             как из ведра.

   б) Беречь,                                         как зеницу ока.

   в) Дрожать,                                      как осенний лист.

   г) Сказать,                                        как ножом отрезать.

   д) Торопиться,                                как на пожар.

   е) Не видать,                                   как своих ушей.

8. А)

  9.           «Телефон»                                          К. Чуковский

             «Фантазёры»                                      Н. Носов

              «Черёмуха»                                        С. Есенин

10.Чебурашка, шляпа, на шаре, Нос, Длинный чулок

Задание 6.

Задание 7.

Задание 8.

Задание 9.

Задание 10.



Предварительный просмотр:

Олимпиада.            Русский язык.            3 класс.                 Апрель 2013 г.

Фамилия, имя _______________________________________________

Школа ___________________________ класс _____________________

1. В каких словах количество букв и звуков совпадает?

Маяк, объем, грустный, юг, поют, окрестные, якорь, рассказ.

2. У каких существительных нет формы единственного числа?

Жалюзи, усы, очи, шорты, туфли, каникулы, столы, фонари, ножницы

3. Замени устойчивые сочетания слов одним словом.

Кот наплакал- __________________

Бить баклуши- __________________

Спустя рукава- __________________

4. Составь слово, если в нем

Корень – из слова моряк

Окончание – из слова зимний

Приставка – из слова прилететь

Суффикс – из слова русский

___________________________

5. Спишите предложение, раскрывая скобки, и над каждым словом укажите часть речи:

(По) садила мама (в) печь пироги (с) капустой печь.

_________________________________________

6. Расставь ударение в словах.

Торты, сливовый, звонишь, алфавит, свёкла, статуя, цемент, столяр, жалюзи.

7. Найди  слова с суффиксом  – к –, выдели суффикс в этих словах.

Салфетка.          Вазочка.                  Коробка.                             Книжечка.    

                                 

8. *Впиши в 4 клетки слово ласточка.

*В каком слове отрицание  нет слышится 100 раз. Запиши слово.

 *В каком слове слышится три о, а пишется четыре

буквы. Запиши слово.

 9. Выбери нужную форму существительного.

Мама испекла пирожки  

А)   с  повидлом,

            Б)  с    повидлой.      

 

10.      Образуйте от слова СВЕТ семь однокоренных слов. Запишите их.

_____________________________________________________________________

                                     

  Олимпиада.            Литературное чтение.            3 класс.                 Апрель 2013 г.

Фамилия, имя _______________________________________________

Школа ___________________________ класс _____________________

 1.     Какой город построил Гудвин? Выбери ответ.

А) Рубиновый       Б) Янтарный      В) Изумрудный       Г) Бирюзовый

2.     Как зовут красавицу? Напиши ответ.

“Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит”.  _________________________________________

3.  Соедини слова правого и левого столбиков, чтобы получились словосочетания, 
которые встречаются в русских народных сказках.

слёзы                                     булатные

руки                                       горькие

мечи                                       золотые

4.         Составь пары из названий произведений и наиболее подходящих к ним пословиц:

1.''Аленький цветочек''                 а) Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

2.''Снежная королева''                  б) Дал слово – крепись.

3.''Три толстяка''                            в) Друг познается в беде.

5.        Определи жанры произведений (сказка, рассказ и т. д.) и запиши:

“Квартет” - __________________________________

“Спящая царевна” - ___________________________

“Мы с приятелем” - ___________________________

“Тимур и его команда” - ________________________

“Мишкина каша” – ____________________________

6. Исправь   пословицы.     Запиши их верно.                                               

1.У семи нянек кулаками не машут._______________________________________
2.Чем хвалишься, от того и наберешься.___________________________________
3.Скучен день до вечера, если хвост – тёлкин._______________________________
4.После драки дитя без глазу._____________________________________________
5.С кем поведешься, на том и провалишься.________________________________
6.Не суйся в волки, коли делать нечего.____________________________________

7.  Запиши, на ком или на чем совершили путешествия:

а) В Зеленый город Незнайка и его друзья __________________________________

б) За медом Винни-Пух __________________________________________________

в) Из норы крота в теплые края Дюймовочка ________________________________

г) На крышу Малыш ____________________________________________________

д) На юг лягушка-квакушка ______________________________________________

е) В Индию старик Хоттабыч и Волька_____________________________________         

8.              

Поставь одинаковую цифру перед  автором и его произведением:

 А. Милн                                    Карлик Нос

 Г. Х. Андерсен                         Винни - Пух и все-все-все

 Ф. Зальтен                                Пеппи Длинный чулок

 Ш. Перро                                  Бемби.

 Х. К. Андерсен                        Муха -Цокотуха

 В. Гауф                                    Дюймовочка

 К. Чуковский                           Снежная королева

 А. Лингрен                               Ослиная шкура

9.

Вспомни  «Сказку о мертвой царевне и семи богатырях» А.С.Пушкина. Выбери из предложения правильный ответ и подчеркни.

1.Что поднесли семь богатырей царевне: конфеты, пирожок, пряник?

2.Что принесли богатыри на подносе: квас, компот, вино?  

3.Место, где спала мертвая царевна: гора, поле, утес?

4.Место, где стоял терем богатырей: дубрава, равнина, усадьба?

5.Кто сказал королевичу Елисею, где находится царевна: ветер, месяц, речка?

6.Дичь, на которую охотились богатыри: гуси, утки, лебеди?

7.Красоте царевны завидовали: мачеха, нянька, сестры?   

10.  На какие камушки были похожи ядра, которые вынимала белочка из орешков?

А) на рубин     Б) на изумруд          В)  на алмаз           Г) на лазурит

Ключи  к олимпиаде по русскому языку в 3 классе.

  1. Правильный ответ – 1 балл. Макс. – 2 балла. Якорь, рассказ.
  2. Правильный ответ – 1 балл. Макс. – 6 баллов. Жалюзи,  очи, шорты, туфли, каникулы, ножницы
  3. Правильный ответ – 1 балл. Макс. – 3 балла.

Кот наплакал    - мало

Бить баклуши - лениться

Спустя рукава  - плохо

  1. Правильный ответ – 1 балл.  Приморский
  2. Правильный ответ – 0,5  балла.  Макс. – 4,5 балла.

Посадила (гл.) мама(сущ.)  в  печь (сущ.) пироги(сущ.)  с  капустой (сущ.) печь (гл.).

  1. Правильный ответ – 1 балл.  Макс. – 9 баллов. Торты, сливовый, звонишь, алфавит, свёкла, статуя, цемент, столяр, жалюзи.
  2. Правильный ответ – 1 балл. Макс. – 2 балла. Салфетка, коробка.
  3. Правильный ответ – 1 балл. Макс. – 3 балла.
  4. Правильный ответ – 1 балл.      А)
  5. Правильный ответ – 1 балл.      Макс. – 7 баллов.

Максимальное количество    38,5 баллов.

Ключи  к олимпиаде по литературному чтению в 3 классе.

  1. Правильный ответ – 1 балл.  В)
  2. Правильный ответ – 1 балл.    Царевна Лебедь
  3. Правильный ответ – 1 балл. Макс. – 3 балла.

слёзы                                     горькие

руки                                       золотые

мечи                                       булатные

  1. Правильный ответ – 1 балл. Макс. – 3 балла. 1 –б, 2 – в, 3 - а
  2. Правильный ответ – 1 балл.  Макс. – 5 баллов. Басня, сказка, стихотворение, рассказ, рассказ.
  3. Правильный ответ – 1 балл.  Макс. – 6 баллов.

1.У семи нянек дитя без глазу.

2. С кем поведешься, от того и наберешься.
3.Скучен день до вечера, коли делать нечего.

4.После драки кулаками не машут.
5. Чем хвалишься, на том и провалишься.
6.Не суйся в волки, если хвост – тёлкин.

  1.  Правильный ответ – 1 балл.  Макс. – 6 баллов.
  2. Правильный ответ – 1 балл.  Макс. – 8 баллов.
  3. Правильный ответ – 1 балл.  Макс. – 7 баллов.
  4. Правильный ответ – 1 балл.   Б)

Максимальное количество    41     балл.  

Ответы  на олимпиаду по русскому языку в 3 классе.

1. Якорь, рассказ.

2. Жалюзи,  очи, шорты, туфли, каникулы, ножницы

3. Кот наплакал    - мало

Бить баклуши - лениться

Спустя рукава  - плохо

4. Приморский

5. Посадила (гл.) мама(сущ.)  в  печь (сущ.) пироги(сущ.)  с  капустой (сущ.) печь (гл.).

6. Торты, сливовый, звонишь, алфавит, свёкла, статуя, цемент, столяр, жалюзи.

7. Салфетка, коробка.

8.

9. А)

10.

Ответы  на олимпиаду по литературному чтению в 3 классе.

  1. В)
  2. Царевна Лебедь
  3. слёзы                                     горькие

руки                                       золотые

мечи                                       булатные

  1. 1 –б, 2 – в, 3 - а
  2. Басня, сказка, стихотворение, рассказ, рассказ.

6.

1.У семи нянек дитя без глазу.

2. С кем поведешься, от того и наберешься.
3.Скучен день до вечера, коли делать нечего.

4.После драки кулаками не машут.
5. Чем хвалишься, на том и провалишься.
6.Не суйся в волки, если хвост – тёлкин.

 7.

8.

9.

10. Б)




Предварительный просмотр:

Олимпиада.    Русский язык.    4 класс.    Апрель 2013 г.

Фамилия, имя _______________________________________________

Школа ________________________________  класс _______________

1. Запишите в алфавитном порядке и поставьте знаки ударения.

Повторим, оттепель, гусеница, алфавит, ворота, звонит, добыча, документ, квартал, столяр, маляр, заморозки.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Запишите одним словом – существительным:

Храбрый человек, умный человек, добрый человек, болтливый человек, ленивый человек, мудрый человек, богатый человек.

__________________________________________________________________________

3. Из каждого слова каждой строчки возьми один слог и образуй новое слово (запиши).

а) пластинка, картинка, павлин ____________________________________

б) сапоги, парашют, фантазия _____________________________________

в) косари, заморозки, летчик  ______________________________________

4. Запиши, что означают данные фразеологизмы.

Задать головомойку - ____________________________________________

Намылить шею - ________________________________________________

После дождичка в четверг - _______________________________________

За пояс заткнуть - _______________________________________________

Язык проглотить - _______________________________________________

Повесить нос - __________________________________________________

5. Распределите слова на две группы: вода, водитель, водит, водичка, жидкость, шофёр, таксист, кипяток.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

6. Спишите предложения, раскрывая скобки, и над каждым словом укажите части речи.

Снежное (по) крывало (по) крывало всё поле.

__________________________________________________________________

Ведро дало (течь), и вода стала (течь).

__________________________________________________________________

(С) горы (с) бежал поток проворный.

__________________________________________________________________

7. Поставьте и запишите существительные в форму множественного числа:

трактор, доктор, шофер, сторож.

__________________________________________________________________

8. От данных существительных образуйте глаголы и запишите их:

дочь, пояс, вода, способ, камень, крыло

__________________________________________________________________

9. Какие слова получаются, если в словах:

куль, ноль, лед – звуки произносить в обратном порядке? Запишите слова.

__________________________________________________________________

10. Подбери русские пословицы, подходящие по смыслу к данным пословицам:

Вьетнамская: неторопливый слон быстрее достигает цели, чем резвый жеребец.

__________________________________________________________________

Финская: тот не заблудится, кто спрашивает.

__________________________________________________________________

Олимпиада.           Литературное чтение.           4 класс.                      Апрель 2013 г.

Фамилия, имя _______________________________________________

Школа ________________________________  класс _______________

1.Как зовут героя, ростом только в три вершка, да на спине с двумя горбами? Несмотря на свою неказистую внешность, он мог встряхнуться, встрепенуться, хлопнуть гривой, захрапеть и стрелою полететь.

______________________________________________________

2. Как стали звать Страшилу после того, как он получил мозги? Выбери ответ.

А)  Умный      Б) Мудрый       В) Находчивый      Г) Смышленый

3. Герой сказки, к которому обращаются со словами: "Не гонялся бы ты за дешевизной!" Запиши. _______________________________________

4. В кого превращались или были заколдованы сказочные герои?

 Князь Гвидон ______________________________________________

Гадкий утенок ______________________________________________

Чудище из сказки Аксакова «Аленький цветочек» ________________

Нильс в сказке С.Лагерлейф ___________________________________

Братец Иванушка ____________________________________________

Василиса Прекрасная _________________________________________

Людоед из сказки Ш.Перро «Кот в сапогах» ______________________

5. Вставь слова, которые пропущены в названиях  сказок.

а) Сказка о потерянном __________________.

б) Пузырь, _________________ и лапоть.

в) ________________  королева.

г) Стойкий  ___________________  солдатик.

д) Сказка о _______________ царевне и о __________ богатырях.

6.

1.Кто создавал первые  рукописные книги на Руси?
А) Князья.                           В) Монахи.
Б) Торговцы.                        Г) Писатели.

2.Как называется одна из древнейших форм книги?
А) Свиток.                              В)  Рулон.
Б)  Клубок.                                Г)  Гармошка.

3. Кто основал первую библиотеку на Руси?
А)  Ярослав Мудрый.             В)  Иван IV Грозный.
Б)  Петр I Великий.                 Г)  Екатерина II Великая.

7. Назови героев былин:

А) Чудовище, которое жило на горе Сорочинской -___________________

Б) Знаменитый гусляр, побывавший на дне моря-океана у Морского царя - __________

В) Богатырь, заставивший одноголового змея принести живой воды -_______________

Г) Защитник Руси-матушки, 33 года недвижно просидевший в избе – _______________

8. Как называется следующий литературный прием: «Люблю грозу в начале мая, когда весенний первый гром, как бы резвяся  и играя, грохочет в небе голубом…»?

           

                а) сравнение                                         в) олицетворение

               б) метафора                                         г) звукопись

9. Соотнеси качества характера с персонажами сказок  Г.Х.Андерсена.

глупость                                                     Эльза «Дикие лебеди»

спесь

талант                                                         Соловей «Соловей»

высокомерие                      

 чванливость                                              Герда «Снежная королева»

бескорыстие

благородство                                             Король «Новое платье Короля»

жадность

ограниченность интересов                 Утка испанской породы «Гадкий утёнок»                

смелость

доброта                                                       Крот «Дюймовочка»

 

10. Определи жанр произведений, из которых взяты эти отрывки.

От топота копыт пыль по полю летит. _______________________________    

Ай, не волна ли как на море расходиласи,

Ай, не сине море вколыбалоси,

Ай, взволновался да ведь Калин-царь,

Ай, на славный, на стольный на город на Киёв он. __________________________

Вещуньина с похвал вскружилась голова.  От радости в зобу дыханье сперло…      ____________________________

По полю рыщет, телят, овец ищет.  _______________________________

Ключи для проверки олимпиадной работы по русскому языку в 4 классе.

  1. Правильное ударение в слове – 1 балл.  Макс. – 12 баллов.

Верно алфавитный порядок  – 2 балла.  Макс. – 14 баллов.

  1. Каждое слово – 1 балл.  Макс. – 7 баллов.
  2. Каждое слово – 1 балл. Макс. – 3 балла.
  3. Правильный ответ – 1 балл. Макс. – 6 баллов.
  4. Каждый вариант – 2 балла. Макс. – 6 баллов.
  5. Каждый правильный ответ – 0,5 балла. Макс. – 5 баллов.
  6. Каждое слово – 1 балл. Макс. – 4 балла.
  7. Каждое слово – 1 балл. Макс. – 6 баллов.
  8. Каждое слово – 1 балл. Макс. – 3 балла.
  9. Каждая пословица – 2 балла. Макс. – 4 балла.

Максимальное количество баллов -  58 баллов.

Ключи для проверки олимпиадной работы по литературному чтению в 4 классе.

  1. Правильный ответ – 1 балл.
  2. Правильный ответ – 1 балл.
  3. Правильный ответ – 1 балл.
  4. Правильный ответ – 1 балл. Макс. – 7 баллов.
  5. Правильный ответ 1 балл. Макс. – 6 баллов.
  6. Правильный ответ 1 балл. Макс. – 3 балла.
  7. Правильный ответ 1 балл. Макс. – 4 балла.
  8. Правильный ответ 1 балл.
  9. Правильный ответ 0,5 балла.
  10. Правильный ответ 1 балл. Макс. – 4 балла.

Максимальное количество баллов -  25 баллов. + № 9.

Ответы на олимпиаду по русскому языку в 4 классе.

  1. Алфавит, ворота, гусеница, добыча, документ, заморозки, звонит, квартал, маляр, оттепель, повторим, столяр.
  2. Храбрец, умник, добряк, болтун, ленивец, мудрец, богач.
  3. Пластилин, сарафан, самолёт.
  4. Задать головомойку -  отругать

                Намылить шею - побить

                После дождичка в четверг – пустое обещание

               За пояс заткнуть – победить, выиграть

               Язык проглотить - промолчать

Повесить нос – загрустить

  1. Распределите слова на две группы: вода, водитель, водит, водичка, жидкость, шофёр, таксист, кипяток.

Ответ: возможны любые из вариантов

А) по смыслу: вода, водичка, жидкость, кипяток.

Водитель, водит, шофёр, таксист

Б)по частям речи: сущ: вода, водитель, водичка, жидкость, шофёр, таксист, кипяток.

Глагол: водит

В) однокоренные слова: вода – водичка, водитель – водит

Слова, не являющиеся однокоренными: жидкость, шофёр, таксист, кипяток

  1. Снежное   покрывало (сущ.)   покрывало (гл.)   всё поле.

Ведро дало течь (сущ.), и вода стала течь (гл.).

                С    горы (сущ.)     сбежал (гл.)  поток проворный.

  1. Трактор - тракторы, доктор - доктора, шофер - шофёры, сторож - сторожа.
  2. Дочь - удочерить, пояс - подпоясаться, вода - наводнить, способ - поспособствовать,  камень - окаменеть, крыло – окрылять.
  3. Куль - люк, ноль - лён, лед – тол.
  4.  Поспешишь – людей насмешишь.

Язык до Киева доведёт.

Ответы на олимпиаду по литературному чтению в 4 классе.

  1. Конёк Горбунок.
  2. А
  3. Поп
  4.  Князь Гвидон  - пчела, комар, муха

Гадкий утенок  - лебедь

Чудище из сказки Аксакова «Аленький цветочек»  - принц

Нильс в сказке С.Лагерлейф – крошечный человечек

Братец Иванушка  - козлёночек

Василиса Прекрасная - лягушка

Людоед из сказки Ш.Перро «Кот в сапогах»  - мышь

  1. а) времени

б) соломинка

в) Снежная

г) оловянный

д) мёртвой царевне и о  семи богатырях.

  1. 1-В   2-А              3-А
  2. А)                  Б) Садко    В)                Г) Илья Муромец
  3. а)
  4. глупость                                                     Эльза «Дикие лебеди»

спесь

талант                                                         Соловей «Соловей»

высокомерие                      

чванливость                                              Герда «Снежная королева»

бескорыстие

благородство                                             Король «Новое платье Короля»

жадность

ограниченность интересов                 Утка испанской породы «Гадкий утёнок»                

смелость

доброта                                                       Крот «Дюймовочка»

  1.  Скороговорка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по русскому языку

Задания по русскому языку для школьного тура олимпиады...

Олимпиадные задания по русскому языку для 2 класса.

В данный материал включены задания повышенной трудности по разделам "Звуки и буквы", "Слово", "Предложения", "Текст"....

Олимпиадные задания по русскому языку для 3 класса.

Включены задания повышенной трудности по темам "Звуки и буквы", "Слово", "Предложения", "Текст"....

Работа с одарёнными детьми. Готовимся к Всероссийской олимпиаде школьников. Олимпиадные задания по русскому языку в 4 классе -2014

Олимпиада ( школьный тур) включает задания на знание орфографии, лексики, словообразования, развитие речи и др. Готовые бланки с заданиями заполняются непосредственно в  начале олимпиады самими у...

Олимпиадные задания по русскому языку

Олимпиадные задания по русскому языку для 2 класса...