Конспект урока по русскому языку программа "Школа XXI" века Относительные прилагательные 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Климова Светлана Алекандровна

 Программа "Школа XXI" века  Относительные прилагательные 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_3_kl.rar338.34 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 3 классе по программе «Начальная школа ХХI века»

Блок «Как устроен наш язык»

          Тема: Правописание относительных прилагательных. 

Цель: учить наблюдать за языковым материалом; развивать умение образовывать относительные имена прилагательные суффиксальным и приставочно-суффиксальным способами; развивать речь учащихся, обогащать словарный запас

Ход урока:

  1. Орг. Момент

Вспоминаем, о чем говорили на прошлом  уроке, чем занимались?

Я - часть речи интересная.

Широко в миру известная.

Опишу любой предмет –

В этом равных со мной нет.

Речь со мною выразительна

И точна, и удивительна,

Чтоб красиво говорить

Мною нужно дорожить!

2. Чистописание

Яя

Утром  яркий луч_ со-нца  пр _ник в л_ сную ч _щ _.

Учащиеся доказывают пропущенные орфограммы. Разбор предложения по составу.

1 ученик – Яркий (качественное прилагательное, краткая форма - ярче). Ярче  - фонетический разбор слова у закрытой доски. Фронтальная проверка.

Прилагательное  - лесная, относительное, образовано от существительного лес + суффикс –н-

3. Повторение.  Слайд 1

- Чем относительные прилагательные отличаются от качественных?

( Качественные прилагательные могут иметь степень сравнения, антонимы, краткую форму. Относительные прилагательные образуются от существительных и глаголов, указывают на материал, время, место нахождения, вес, длину, нахождение предмета.)

4. Работа в группах.

 Прежде, чем начинать работу, повторим правила работы в группе.

Если группа выполнила задание, то все садятся на места, а представители от групп выходят и определяют слова в нужную группу.

Большой, крупный, кожаный, хрупкий, апрельский, настольный, красивый, апельсиновый.

- Выберите карточки с относительными именами прилагательными. (К доске выходят ученики выбирают карточку, доказывают правильность выбора.)

- Запишите выбранные прилагательные, укажите, как они образовались.

                                        ^                    ^        ¬          ^                       ^              

На доске запись: кожаный, апрельский, настольный, апельсиновый.

5. Работа со словарными словами. Записываем в тетрадь только относительные прилагательные

                                 ^                   ^                                         ^                                     ^           

     Обычный, малиновый, заводской, прекрасный, яблочный, горячий, ракетные,

                                 ^             ¬            ^                                              

аккуратный, берёзовый, придорожный.   Слайд 2

Учащиеся доказывают, почему это относительные прилагательные и каким способом образуются от имен существительных.

6. Физминутка   Слайд 3-6

7. Работа с учебником. 

Стр.120 Упр.4

-  Распределить слова по столбикам.

              1 ряд записывает слова первого столбика (–ов-)

              2 ряд записывает слова второго столбика (-ан-//-ян-)

             3 ряд записывает слова третьего столбика (-енн-)

Взаимопроверка   1 ряд

Сосновый, берёзовый, ежовый, китовый, калиновый, ореховый, апельсиновый,  деловой.

                2 ряд

Песчаный, серебряный, шерстяной, глиняный, овсяный, кожаный, ледяной, водяной.

                3 ряд

Утренний, огненный, обеденный, мысленный, соломенный.

8. Работа в тетради «Пишем грамотно».

   Ст.  43.Упр.2

- Найти ошибки в работе ученика, исправить их. (Самостоятельно, с последующей проверкой)  Слайд 8

       

Дифференциация

Сильные - упр.1 «Пишем грамотно»

Слабые - упр.2  «Пишем грамотно» Слайд 9

9. Итог урока

  - О чем нужно помнить при правописании относительных имен прилагательных?

(От каких существительных или глаголов они образуются, способ образования, правописание приставок и суффиксов.)

10. Домашнее задание

         Стр.47  Упр.6,8  «Пишем грамотно»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в 4 «А» классе по теме «Правописание безударных окончаний имен прилагательных» Технология развивающего обучения (система Л.В. Занкова)

Тема: “Правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном числе”.Задачи: - (направленные на достижение личностных результатов обучения) формирование уважения к иному  мнению, к ...

Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте. Тема урока: Речевой этикет (2 класс). Употребление в речи имен прилагательных. (3 класс)

Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте 2 класс3 классТема урока: Речевой этикет.Тема урока: Употребление в речи имен прилагательных. Цели урока:...

Развернутый конспект урока по русскому языку. "Безударные окончания прилагательных". 3 класс. Образовательная система "2100".

Образовательные технологии: Исследовательская деятельность.Опережающее обучение (успешное обучение в старших классах).  Работа в парах.Методика самооценки....

Конспект урока по русскому языку "Изменение имён прилагательных по родам" 3 класс

В разработке используются игровая технология, технология обучения в сотрудничестве, технология проблемного обучения, технология уровневой дифференциации обучения.Цели и задачи урока:Обучающие: ознаком...

Конспект урока по русскому языку "Склонение имён прилагательных в И.п и В.п" 4 класс

Конспект урока по русскому языку "Склонение имён прилагательных в И.п и В.п" 4 класс...

Конспект урока по русскому языку "Разбор имени прилагательного как части речи". УМК "Перспектива", 4 класс.

Урок по русскому языку "Разбор имени прилагательного как части речи". Образовательная программа "Перспектива"...


 

Комментарии

Спасибо, Светлана Александровна! Замечательная работа!