Конспект урока русского языка
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Воронина Марина Михайловна

Конспект урока русского языка по теме " три склонения имен существительных. Закрепление"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_russkogo_yazyka_v_4_g_klasse.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка в 4 Г классе

по теме «  Три склонения имен  существительных»

( «Школа России»)

Учитель: Воронина М.М., высшей квалификационной категории

МОУ СОШ № 89 г. Челябинска

Цели и задачи урока:

Цель:  закрепление понятия о  трех склонениях имени существительного

Задачи:

Образовательные:  закрепить  приемами распознавания  трех склонений имен существительных

Развивающие: развивать творческую активность, наблюдательность, мышление, умение работать сообща

Воспитательные: воспитывать стремление к самообразованию

Средства, необходимые для проведения урока

  1. Учебник «Русский язык» для 4 класса Л,М. Зеленина, Т.Е.Хохлова, часть 1.
  2. Доска, мел
  3. Раздаточный материал:

а) карточки для словарной работы

б) задания для работы в группах

в) задания для самостоятельной и домашней работы

4.Таблички со словами

 

Этапы урока и УУД

Содержание урока

УУД

1.Организационный момент

Создание психологического настроя на учебную деятельность

2.Чистописание

Участие в диалоге и выдвижение гипотез

3.Словарная работа

Самоконтроль

4.Актуализация знаний

Постановка учебной задачи

  1. Закрепление изученного

Работа в парах. Поиск и выделение необходимой информации

6. Физминутка

Профилактика переутомления.

9 10.Самостоятельная работа (дифференцированные задания)

10 Домашнее задание

Самостоятельный выбор (дифференциация по уровню сложности)

11. Итог урока. Рефлексия.

Оценка деятельности

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Организационный момент.

Взаимные приветствия учителя и учащихся.

 

Взаимные приветствия учителя и учащихся.

Взаимные приветствия учителя и учащихся.

  1. Чистописание.

 К к Кк кр ку ка (буквы на доске)

 -Запишем предложение:

 На еловую веточку опустилась кристальная звездочка.

Найдите все изученные орфограммы, Разберите предложение по членам и частям речи.

Развитие коммуникативных навыков, умение слушать других, высказываться

Написание букв по образцу

Запись под диктовку, разбор предложения

  1.  Словарная работа
  •  Картинный диктант.
  • Я показываю иллюстрацию, а вы записываете словарное слово и работаете с ним.

Кровать, картофель, коллекция, вагон, лестница, трамвай.

- К какой части речи относятся все записанные слова?

-Что вы знаете о именах существительных?

Инструктаж по выполнению задания

Составляет схему

Выполнение задания на карточках

Самопроверка

Обобщают знания о существительном

  1. Сообщение темы урока

 -Чему учились на предыдущих уроках?

-Чему будем учиться сегодня?

 

Само выделение и формулирование темы урока

5.Работа по теме урока

  • Сейчас нам нужно определить склонение существительных, которые мы записали в словарной работе.
  • Что для этого нужно вспомнить?
  • Какие существительные относятся к 1,2,3 склонению?
  •  Работа по учебнику.
  • Упр 71.
  • Запись деформированных предложений
  • 1.Лес, в, грибами, за,осенью, дети, ходят.
  • 2. Большую, лесу, пользу, приносит, дятел.
  • Назовите имена существительные.
  • -Как определить у них тип склонения?

 Развитие коммуникативных навыков

 

 

Инструктаж по выполнению работы

 Работа по опорным схемам

Работа в парах

Работа с использованием памятки

 

  1. Физминутка

 

Профилактика переутомления

Закрепление новых знаний

7. Закрепление изученного.

-Прочитайте задание в упражнении  70 на стр.  104.

  •  Какие еще части слова, кроме окончания  вы знаете?
  • Эти знания пригодятся вам при выполнении следующего задания.
  • Слова ХИТРЫЙ, СТАРЫЙ, БЕДНЫЙ
  • Образовать от этих слов существительные 1,2,3 склонения. Разбор по составу.

Инструктаж по выполнению задания

 

Выполнение задания в группах

 

 Взаимопроверка

8.Самостоятельная работа (дифференцированные задания)

-Предлагается 3  группы заданий:

 1. Записать существительные,опреде-лить склонение.

2.Выписать существительные из стихотворения. Определить склонение.

3.В тексте найти существительные, поставить их в начальную форму, определить склонение

 

Инструктаж

 

Выбор задания, осуществление планирования своей работы

10. Домашнее задание

- Творческое задание.

Составить текст, используя опорные слова. Определить склонение имен существительных

Инструктаж

Запись задания

11.Итог урока. Рефлексия.

- Чему учились?

Что понравилось?

Что было сложным?

Оцените свою работу.

Фронтальная работа с учащимися

 Рефлексия

 

 

Приложение.

Образовать от слова 3 однокоренных слова: 1, 2, 3 склонения. Разобрать слова по составу.

Старый

Образовать от слова 3 однокоренных слова: 1, 2, 3 склонения. Разобрать слова по составу.

Хитрый

 

  Образовать от слова 3 однокоренных слова: 1, 2, 3 склонения. Разобрать слова по составу.

Бедный

Домашнее задание.

« Загадочный сосуд»

- У меня в руках деревянный сосуд. Особенность этого сосуда в том, что он

не тонет в воде. И вот в таком сосуде обнаружилось письмо путешественника, которое он положил в эту бутылку и отправил по воде. Я переписала начало этого письма и размножила для вас. Достаньте из конверта и прочитайте его.

Дети читают.

« Я в ужасном положении. Мой корабль потерпел крушение. Я высадился

на необитаемый остров в океане.»

- Вторая часть письма размыта водой, сохранились лишь отдельные слова.

Вот они.

На доске карточки со словами:

Страх, дом, помощь, смекалка, климат,

корабль, умение, выдержка, возвращение,

строительство, удача, путешественника в

беде.

- Попробуйте придумать продолжение этой истории, употребив в своем рассказе эти слова. Выиграет та команда, которая составит самый интересный рассказ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.

Тема: «Текст и его признаки».     Цель:·  Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».

формировать  умение  выделять  приставку  и  суффикс  в  слове;развивать  умение  образовывать  новые  слова  с  помощью  пр...

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...

План -конспекты уроков русского языка по русскому язык(№1 - 9) 4 класс "Начальная школа 21 века"

конспекты уроков по русскому языку 4 класса "Начальная школа 21 века"(первые 9 уроков)...