КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ 2 КЛАССА «ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ»
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс) на тему

Сечкина Лариса Викторовна

УМК «Школа России», учебник Канакиной В.П., Горецкого В.Г. «Русский язык»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_russkogo_yazyka_dlya_2_klassa.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ 2 КЛАССА

           «ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ»

УМК «Школа России», учебник Канакиной В.П., Горецкого В.Г. «Русский язык»

Тема: Имя прилагательное как часть речи.

Цель: познакомить учащихся со словами, обозначающими признаки предметов, отвечающими на вопросы какой? какая? какое? какие?, и их ролью в речи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся ставить вопросы от существительных к прилагательным; находить прилагательные в тексте; устанавливать связь между прилагательным и существительным; подбирать примеры с  определѐнной  орфограммой, устанавливать аналогии.

Оборудование: электронное приложение к уроку, учебник.

Ход урока

1. Организационный момент

 

2. Актуализация знаний

1. Словарная работа

Картинный диктант. На экране появляются картинки. Дети записывают слова, ставят ударение, подчѐркивают безударную гласную.

(тарелка, лягушка, малина, сапог, обезьяна, топор, лопата, снегирь, коньки)

Затем дети обмениваются тетрадями, взаимопроверка по образцу данному на экране.

2. Орфографическая минутка

На доске слова:

сла..кий,  улы..ка,  зв..нок,  сосе..ка,  душ..стый,  ука..ка,  пиро.. .

- Запишите, вставляя пропущенные буквы. Объясните. (дети по цепочке объясняют написание пропущенных букв, подбирая  проверочные слова)

- Найдите и подчеркните имена существительные. (улыбка, соседка, указка, пирог)

- Назовите существительные одушевлѐнные. (соседка)

- Какое имя существительное состоит из трѐх слогов? (улыбка, соседка, указка)

- Угадайте, о каком слове идѐт речь.

- Это не имя существительное его антоним – горький. (сладкий)

- Что может быть сладким?

- В этом слове три слога и это не имя существительное. (душистый)

- Что может быть душистым?

3. Самоопределение к деятельности.

- На какой вопрос отвечают эти слова? (какой?)

- Что обозначают? (сладкий – вкус, душистый - запах)

Это признаки предметов.

- Какой частью речи являются? - На какой вопрос мы должны ответить? (Какой частью речи являются слова, обозначающие признаки предметов - сладкий, душистый?)

- Ответить на этот вопрос вам поможет учебник на с. 86

4. Работа по теме урока

Упр. 148 (с.86)

- Прочитайте задание.

- Признаки каких предметов могут обозначать эти слова?

- На какие вопросы они отвечают? (какой? какая? какое? какие?)

- Запишите самостоятельно, вставляя вместо точек подходящие по смыслу слова.

- Какие слова вы написали?

- Прочитайте слова тѐтушки Совы.

- Что обозначают слова? (признаки предметов)

- На какие вопросы отвечают? (какой? какая? какое? какие?)

- Как называются такие слова? (имя прилагательное)

У существительных подчас

Не жизнь, а просто скука.

Ни цвета нет у них без нас,

Ни запаха, ни звука!

Но если нас к ним приложить,

Им веселее станет жить.

Вот громкий стул,

Вот желтый шар,

Вот сокрушительный удар,

Вот звонкий колокольчик,

А вот и острый кончик.

- О каких словах рассказывает поэт? (об именах прилагательных)

- Так скажите: какой частью речи являются слова душистый и сладкий? (именами прилагательными)

- Докажите. (обозначают признаки предметов, отвечают на вопрос какой?)

5. Физкультминутка

Сели-встали, сели-встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

Руки к телу мы прижали

И подскоки делать стали.

А потом пустились вскачь, Будто наш упругий мяч.

Снова вышли на парад.

«Постреляли» мы глазами (Двигать глазами вправо-влево для профилактики нарушения зрения)

Раз-два, раз-два

Заниматься нам пора!

6. Проблемный вопрос

- Зачем в речи нужны имена прилагательные?

Давайте с вами попробуем выяснить.

Светит солнце.

- О чем это предложение? (о солнце)

- А вот ещѐ одно предложение.

Светит ласковое яркое солнце.

- О чем оно? (о солнце)

- Можно ли считать эти предложения одинаковыми?

- Что же отличает первое предложение от второго? (наличие прилагательных)

- Какую роль в предложении сыграли эти прилагательные? (Имена прилагательные в речи нужны для того, чтобы речь была красивой, яркой, интересной.)

- Да, ребята, вы правы, прилагательные и делают нашу речь более яркой, красочной, выразительной.

- Посмотрите еще на два рисунка расскажите, что видите? (красное яблоко, зеленое яблоко)

- Кто догадался, для чего ещѐ нужны прилагательные в нашей жизни? (имена прилагательные в речи нужны для точности описания предмета.)

7. Продолжение работы по теме урока

Упр. 150 с.86 (работа в паре)

- Докажите, что выделенные слова это имена прилагательные. С какими именами существительными они связаны по смыслу?

- Запишите словосочетания. От имѐн существительных поставьте вопрос к именам прилагательным.

. Учащиеся проверяют свою работу по образцу, приготовленному учителем

8. Рефлексия.

К существительным подберите подходящие по смыслу имена прилагательные.

(медведь, лиса, волк, снег, яблоко)

По цепочки один человек читает прилагательные – остальные проверяют. Самооценка на полях.

- Слова, какой части речи уточняют имена прилагательные?

9. Подведение итогов урока

- С какой частью речи познакомились на уроке?

- Что обозначают имена прилагательные?

- На какие вопросы отвечают?

- Как вы думаете, пригодятся ли вам знания сегодняшнего урока на следующих уроках? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект урока русского языка 4 класс .Тема: ,, Местоимение как часть речи. \'\' УМК ,, Школа России\'\'

Урок изучения нового материала с использованием средств икт для осмысления,осознания и первичного закрепления новой учебной информации....

Технологическая карта урока русского языка. 3 класс.Имя прилагательное как часть речи.

Технологическая карта урока русского языка. 3 класс.Имя прилагательное как часть речи. Цель: Обобщение знаний об имени прилагательном как части речи....

Урок по русскому языку 4 класс. Имя прилагательное как часть речи.

Урок по русскому языку 4 класс. Имя прилагательное как часть речи....

Конспект урока русского языка по теме: "Имя прилагательное как часть речи", 3 класс, УМУ "Перспектива"

Цели деятельности учителя: формирование языковой компетентности младших школьников посредством углубления, обобщения и систематизации знаний об имени  прилагательном  и выработки практ...

Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс "Имя прилагательное как часть речи".

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, смысловое чтение, анализ объектов с целью выделе...

Конспект урока русского языка , 3 класс .Имя прилагательное. Анализ проверочной работы. Значение и употребление имён прилагательных в речи. Сложные имена прилагательные

В процессе урока обучающиеся смогут:повторить знания учащихся об имени прилагательном;сформировать точное представление детей о роли прилагательных в русском языке;учить выделять имена прилагательные ...

Конспект урока по русскому языку 2 класс. "Имя прилагательное как часть речи". УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление с именем прилагательным как частью речи, углубление представлений учащихся о роли в нашем языке слов, обозначающих признаки предметов; развитие коммуникативных ...