Открытый урок по русскому языку.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Урок по русскому языку по теме: "Правописание слов с проверяемыми гласными в корне". На уроке в игровой форме учащиеся закрепляют знания в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_r._yaz._3_kl._osen_2.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  русского языка

по учебнику «Русский язык» 3 класс  Т.Г. Рамзаевой

Тема: «Правописание слов с безударными гласными в корне»

г. Салават

                                                     МБОУ «СОШ №24»

2012

Тема: «Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне».

Цель: закрепление знаний обучающихся в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне.

Задачи:

Обучающая: продолжать учить проверять безударные гласные в корне; продолжать работу над обогащением словарного запаса обучающихся.

Развивающая: развивать коммуникативные умения, самостоятельность, память, внимание.

Воспитывающая: воспитывать интерес к русскому языку ( как к предмету), воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование: презентация, карточки для групповой работы, три красных маркера.

Ход урока:

  1. Мобилизующий этап

- Звенит, заливается школьный звонок,

Вас ждёт интересный, полезный урок.

Хорошим пусть будет у вас настроение,

Легко нам сегодня даётся учение.

- Урок русского языка. Откройте тетради, запишите число, "классная работа".

     2. Минутка чистописания

- Какое сейчас время года? ( осень)

- С какого звука начинается слово «осень»? ( [ о] )

- Какой буквой обозначается звук [ о] ? ( о)

- Запишите в тетради заглавную и строчную буквы О,о, соблюдая закономер-

   ность.    

 ( на доске)   

Оо    Ооо     Оооо     Ооооо …

     3. Словарно-орфографическая работа

- Осенью люди собирают урожай.

- Помогите Алёнушке сорвать яблоки. Вставьте правильно непроверяемые безударные гласные в слова.

( на 1 слайде)

в.робей, с.рока, дят.л, к.рабль

- Молодцы. Вы помогли Алёнушке сорвать яблоки.

- Какое лишнее слово на слайде? ( корабль)

- Почему? (птицы, транспорт)

- Даша, ты искала дома в толковом словаре точное значение слова корабль. Прочитай, что ты нашла.

- Паша, ты искал дома слово корабль в орфографическом словаре. Что ты можешь сказать о написании этого слова.

Слайд 2 (рисунок корабля, слово «корабль», пословица)

- Посмотрите, какие бывают морские и космические корабли. Напишите слово корабль в тетради. Поставьте знак ударения, подчеркните непроверяемую безударную гласную.

Проверка.

На слайде 2: Большому кораблю – большое плавание.

- Прочитайте пословицу.

- Объясните её смысл.

- Пожелание тому человеку, кто заслуженно желает большего, кому поручают ответственное дело.

-  Прочитайте ещё раз пословицу и запомните. Обратите внимание на написание слова большому. Напишите её по памяти.

Проверка.

4. Формулирование обучащюмися темы и цели урока

Прочитайте слова.

( на доске)

Л.сток, л.ства, л.стовой, л.стопад.

- Какие это слова? ( однокоренные)

- Какая буква пропущена в словах? ( и)

- Как вы думаете, какова тема урока? (Правописание слов с проверяемой безударной гласной в корне.)

- Какова цель урока? (Продолжать учиться проверять безударные гласные в корне.)

- Как проверить безударную гласную в корне?

- Спишите слова .Выделите корень, поставьте ударение.

Проверка.

5. Физминутка.

Нам пора передохнуть                

Потянуться и вздохнуть

Приступаем. Для начала

Только корпусом вращаем.

Покрутите головой

И усталость вся долой!

Разминаем наши плечи

Руки двигаем навстречу

Тянем наши руки к небу

В стороны разводим

Повороты вправо-влево

Плавно производим.

А теперь мы приседаем

Это важно, сами знаем

Мы колени разминаем

Ноги наши упражняем

Напоследок пошагаем

Выше ноги поднимаем!

Потянули плечи, спинки.

А теперь конец разминки.

6. Работа с деформированным текстом (по группам).

- Воробей, сорока, дятел. Это какие птицы? ( зимующие)

- Зимующим птицам с наступлением холодов голодно. Люди помогают им пережить холода и морозы.

 - Поработаем в группах. На партах лежат листочки. Выполните устно задание.

На листочках:

Составьте предложение, начиная с выделенного слова.

1 группа: зима, наступит, холодная, скоро

2 группа: голодать, птицы, станут

3 группа: жалко, друзей, ребятам, пернатых

4 группа: для, птиц, мальчики, кормушки, повесили

5 группа: насыпали, девочки, пшена

6 группа: птички, корм, быстро, голодные, склевали

-  Какие предложения у вас получились?

- Прочитайте предложения в таком порядке, чтобы получился рассказ.

( Чтение по группам).

Слайд 3:

Скоро наступит холодная зима. Птицы станут голодать. Жалко ребятам пернатых друзей. Мальчики повесили кормушки для птиц. Девочки насыпали пшена. Голодные птички быстро склевали корм.

- Руслан, прочитай ещё раз текст. Внимательно послушайте и придумайте заголовок к рассказу.

- Как можно озаглавить рассказ? (Кормушка. Птичья столовая. Помогайте птицам!...)

- Самостоятельно спишите: 1 предложение – 1 ряд, 4 предложение – 2 ряд, последнее предложение – 3 ряд. Найдите в  предложении слово с проверяемой безударной гласной в корне, выделите орфограмму.

Индивидуальное задние – подчеркнуть в первом предложении грамматическую основу. (Скоро наступит холодная зима.)

Проверка.

-  Молодцы. Вы справились с заданием.

7.  Тренировочные упражнения (закрепление)

- Делимся на три команды. 1 ряд – первая команда, 2 ряд – вторая команда, 3 ряд – третья команда. На доске напечатаны слова. По моему сигналу  вы выходите по цепочке, в каждом слове зачёркиваете неверную безударную гласную.  Победит та команда, кто сделает это быстро и правильно. (Учитель раздаёт красные маркеры.)

На доске:

р(е,и)ка

к(о,а)вёр

л(и,е)нейка

в(о,а)да

с(о,а)сна

гр(и,е)бок

пл(о,а)ды

тр(а,о)ва

ст(о,а)лы

сл(е,и)ды

стр(а,о)на

п(о,а)ля

с(о,а)ва

з(и,е)ма

в(е,и)дро

д(о,а)жди

скв(о,а)рец

стр(е,и)ла

в(о,а)лна

гр(о,а)за

тр(о,а)па

пов(а,о)р

стр(и,е)жи

м(а,о)лыш

- Итак, проверим. Победила команда … ряда. Молодцы.

8 Итог урока.

- Какое правило помогло правильно выполнить задание?

9.  Домашнее задание.

Упр. 246 подготовиться к диктанту

10. Рефлексия

- На протяжении урока вы хорошо работали, показывали свои знания и умения.

- Оцените свою работу. Закончите предложения.

На листочках у каждого ученика:

1. На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я

3. Урок для меня показался

4. За урок я

5. Мое настроение

6. Материал урока мне был

7. Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно

доволен / не доволен

коротким / длинным

не устал / устал

стало лучше / стало хуже

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

легким / трудным

интересным / неинтересным


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик

Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....

Конспект открытого урока по русскому языку. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч.

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе. Тема: Закрепление .Падежи.Урок - конференция по русскому языку. 3 класс....

открытый урок по русскому языку на тему "Происхождение русских фамилий"

урок- исследование составлен с учётом требований ФГОС по учебнику Канакиной...

Методическая разработка по русскому языку. Открытый урок по русскому языку. Повторение раздела «О главном…». Главная мысль в тексте (обобщение, углубление)

Тип урока: повторение изученного   Цель урока: создать условия на уроке для организации деятельности по закреплению знаний  через решение поставленной проблемы; формирование каллиг...

Конспект открытого урока по русскому языку УМК "Перспектива" 3 класс. Учебник.Русский язык. Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина.

Тема урока. Итоговый урок по теме "Глагол". Рефлексия. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.Цели: провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; закре...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....

Презентация к открытому уроку по русскому языку на тему «Путешествие по стране «Русский язык»

Презентация позволит провести урок в форме путешествия, расширит знания учащихся о русском языке....