Конспект урока по русскому языку для 2 класса
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Конспект урока русского языка для 2 класса по системе Занкова по теме " Обобщение материала. Имена собственные."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_22_oktyabrya.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Обобщение материала по теме «Имена собственные»
Цель: Обобщение знаний учащихся о написании заглавной буквы в именах собственных.
 Задачи:

  • Углубление знаний об именах собственных, совершенствование навыков правописания заглавной  буквы в именах собственных.
  • Развитие аналитического мышления, памяти, монологической речи; формирование орфографического навыка; расширение кругозора учащихся; развитие творческих способностей учащихся, исследовательских умений.
  • Воспитание познавательного интереса к происхождению своего имени и фамилии; любви к родному краю, к животным.

Планируемые результаты:
Личностные- формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.
Метапредметные:

  • Регулятивные универсальные учебные действия (УУД)- организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование;контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.
  • Познавательные УУД– умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос, подбирать сведения из дополнительных источников о значении своего имени и фамилии.
  • Коммуникативные УУД– умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.

Предметные - уточнить представления о собственных и нарицательных именах существительных,закрепить знания о правописании заглавной  буквы в именах собственных.

Ход урока:

 I. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок. Начинается урок!

 -Первыми садятся ребята, чьи полные имена начинаются на гласную букву.

-А теперь все остальные.

-Послушайте стихотворение А. С. Пушкина и скажите о чём оно.

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

-О чем это стихотворение (об осени)

-А какое сейчас время года? Месяц? Число?

Откройте тетради и запишите сегодняшнее число  (22 октября.)

II. Постановка задач урока.
- Сегодня мы отправимся в путешествие. Наш путь лежит в страну, которой нет на обычных картах.  А что это за страна вы узнаете, если соберёте рассыпанные слова так, чтобы получилась понятная фраза. (СТРАНА ЗАГЛАВНЫХ БУКВ)

-Молодцы! Мы отправляемся в страну Заглавных букв.
Учитель: Послушайте, какое замечательное стихотворение о большой букве написал Е.Измайлов.

Буква обычная выросла вдруг,
Выросла выше всех букв – подруг.
Смотрят с почтеньем на букву подруги,
Но почему? За какие заслуги?
Буква расти не сама захотела,
Букве поручено важное дело.
Ставится буква у строчки в начале,
Чтобы начало все замечали.
Имя, фамилия пишутся с нею,
Чтобы заметней им быть и виднее.
Чтобы звучали громко и гордо
Имя твоё, имя улицы, города.
Буква большая – совсем не пустяк!
В букве большой уважения знак!

 
Учитель: - Попробуйте назвать тему нашего урока (Тема урока «Заглавная буква в именах собственных».)
Сегодня на уроке предстоит … (формулировка задач учащимися):. 

III.  Пальчиковая гимнастика.

Сегодня на уроке нам предстоит много писать и поэтому нам нужно подготовить ваши пальчики.

IV.Чистописание.

Давайте вспомним написание заглавных букв А С  П

-Запишите буквы, чередуя их до конца строки.

-Кто догадался почему именно эти буквы мы записали ?

- Александр Сергеевич Пушкин

Давайте запишем в тетрадь ФИО.

-Как звали отца?

-Сергей Львович Пушкин (отец)

-А маму?

-Надежда Осиповна Пушкина (мать)

-Арина Родионовна (няня)

V.Словарная работа.

А сейчас мы поиграем в игру «Убежали гласные»

- Запишите слова в тетрадь.

VI.Работа по группам

-Распределите слова на две группы. Запишите каждая группа нужные слова.

-Проверка

VII.Физкультминутка для глаз.

VIII Групповая работа (Устно)

-Ребята, посмотрите в нашей волшебной стране  тоже осень. Осенью ведь не только падают листья, но ещё и много грибов. И сейчас мы будем собирать листья и грибы. Но они с секретом.

 - Первая группа найдет листики с именами девочек.

-Вторая группа найдет имена мальчиков.

-Третья группа будет искать клички животных.

-Четвёртая группа названия городов.

-Пятая группа названия мультфильмов. 

- Почему одни слова пишем с заглавной буквы, а другие со строчной? (Есть имена собственные – они пишутся с заглавной буквы, а есть имена нарицательные – они пишутся со строчной буквы.)
- Какие слова относят к именам собственным? (Имена, отчества, фамилии людей, клички животных, названия городов, стран, улиц, рек.)
 
IX. Физминутка

-Сейчас если я буду называть имена собственные вы присядете , а если нет , хлопнете в ладоши.

 -Кошка, Дружок.  Собака , петух , Маша, воробей , Тишка, поросёнок, Гришка, синичка.

  
- Жители СТРАНЫ ЗАГЛАВНЫХ БУКВ спрашивают, знаете ли вы свой адрес?.
Мы живём на планете (
Земля), в стране (Россия), в посёлке (Вейделевка).
 
VI. Проверка знаний, умений и навыков.  
- Вернуться домой из волшебной страны мы сможем, так как мы сегодня очень хорошо поработали.

VII. Обобщение.


- Какие слова относят к именам собственным?

- Как пишутся имена собственные? Сформулируйте вывод.
- Прочитайте, как говорится об этом в учебнике
 
VIII. Итог урока. Рефлексия.


Учитель: - Наше путешествие подходит к концу.
- Что интересного вы  узнали на уроке?
- Чем запомнился сегодняшний урок?

 (Дети оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников по заданной схеме.)

Домашнее задание.

Упр.106 . 59

И в конце нашего путешествия давайте украсим волшебное осеннее дерево.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшее из других языков"

Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшее из других языковЦель урока: правильного употребления и написания изученных словарных слов; формировать орфогра...

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)...

Русский язык Конспект урока по русскому языку (3 класс) "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"

Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 3 класса, к учебнику Канакиной В.П., УМК «Школа России», с применением приёма технологии динамического оценивания.Тема: «...

Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»

Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....