Технологическая карта по русскому языку 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Троегубова Надежда Сергеевна

Технологическая карта, которая разработана для работы с  детьми с ограниченными возможностями здоровья (VII вида).Тема:"Разделительный твёрдый знак".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy.doc125 КБ
Файл prezentatsiya_2.pptx383.99 КБ

Предварительный просмотр:

3 класс

УМК «Школа России»

Русский язык

Технологическая карта темы

Тема

Разделительный твёрдый знак (3 часа)

Цели

Сформировать умение  писать слова с разделительным твёрдым знаком.

Ввести правило написания слов с разделительным твёрдым знаком.

Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Основное содержание темы

Актуализация знаний о  написания слов с разделительным твёрдым знаком.

Термины и  понятия

Однокоренные слова,  корень слова, приставка слова, суффикс слова. Разделительный твёрдый знак и мягкий знак. Словосочетания.

Планируемый результат

Личностные умения

Личностные умения:

-проявлять интерес к изучению темы;

- оценивать результат собственной деятельности.

- проявлять позитивное отношение к процессу помощи герою сказки (Незнайке)

- осознание собственной успешности при изучении темы.

Метапредметные умения

Познавательные умения:

- определять в каких случаях пишется разделительный твёрдый знак в словах;

- выбирать вариант выполнения задания;

- использовать приобретенные знания для письма под диктовку.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью, используя правило на правописания разделительного твёрдого знака и разделительного мягкого знака;

- выполнять учебное задание с взаимопроверкой;

- проверять учебное задание и вносить корректировку;

- соотносить поставленную цель и полученный результат  деятельности.

Коммуникативные умения:

- формулировать высказывание, мнение, в рамках учебного диалога;

- оформлять речевое высказывание, представляя свою позицию;

- адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Предметные умения

 -писать слова с разделительным твёрдым знаком и разделительным мягким знаком;

- выполнять задания, используя правило правильной постановки разделительных знаков (Ъ и Ь);

- использовать правило на правописания разделительного твёрдого знака и разделительного мягкого знака при письме.

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Ресурсы

Формы работы

Литературное чтение

Тема – Н.Н. Носов «Незнайка на Луне»

Информационный материал

Учебники «Русский язык » Рамзаева Т.Г. часть.1,

Демонстрационный материал

Электронная презентация

Портреты литературного героя Незнайки.

Раздаточный материал

Карточки с учебными заданиями.

Фронтальная.

• индивидуальная –

• парная  -

• групповая -

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

I этап. Самоопределение к деятельности

Цели деятельности

Ситуативное задание

Планируемый  результат

• Мотивировать учащихся к изучению темы.

• Стимулировать эмоционально-ценностное отношение к проблеме Незнайки.

Жил-был на свете мальчик Незнайка. Он учился в третьем классе.

Однажды Незнайка писал диктант: «Сел»  кашу, «пю» воду, веду «сёмку», забить «коля», - старательно выводил он.

-Ой, ой, ой! - испугались, написанные слова. – В таком виде нельзя показаться в обществе, нас на смех поднимут!  

- А, что с вами случилось? – удивился Незнайка.

Ребята, как вы думаете, почему слова заволновались, когда увидели, как их Незнайка написал.

Школьники предлагают разные версии, но дискуссия показывает, что им пока не хватает определенных знаний и умений, чтобы убедительно представить своё мнение.

           Есть ли у вас желания помочь Незнайке исправить его ошибки, чтобы слова остались довольны?

 

Личностные умения:

- проявлять интерес к изучению темы;

 - проявлять интерес к изучению темы и желание помочь Незнайки.

II этап. Учебно-познавательная деятельность

Цели деятельности

Учебные задания на «знание» (З), «понимание» (П), «умение» (У)

и методы работы с информацией

Планируемый  результат

Блок А. Наблюдение за словами с разделительным твёрдым знаком.

Цели:

• Актуализировать знания об однокоренных словах;  

•Ввести понятие «разделительный твёрдый знак» в словах;

• Научить:

- определять разделительный твёрдый знак в словах и обосновывать своё мнение;

- определять признаки постановки разделительного твёрдого знака в словах и обосновывать своё мнение;

- рассказывать о правописании слов с разделительным твёрдым знаком;

- выделять в словах приставку, твёрдый разделительный знак и гласную букву после него;

- писать слова с разделительным твёрдым знаком, используя известное правило;

– выполнять учебные задания в соответствии с целью;

- выполнять учебное задание с взаимопроверкой и с самопроверкой;

-  формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога.

Задание 1 (З)

Прочитайте слова

ВЫЕЪЗД, ПЕРЕЕЗД, ПРОЕЗД, ЗАЕЗД.

Можно ли эти слова считать однокоренными? Обоснуйте своё мнение.

Задание 2  (П)

Верно ли, что в составе каждого из этих слов присутствует приставка? Обоснуйте свой ответ.

Задание 3  (У)

Спишите эти слова и разберите по составу.

Задание 4 (З)

Верно ли, что суффиксы в этих словах помогли образовать новые слова? Обоснуйте свой ответ.

Задание 5 (У)

С этим же корнем  – езд -  образуйте слова используя приставки с-,об-,в-, под-. (Слайд № 9   )

По ходу ответов производится запись на экране.

   Разделительный твёрдый знак (Ъ) пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед буквами Е, Ё, Ю, Я. Например: подъезд, съёмка, объявление, предъюбилейный.

Сообщение учителя сопровождается презентацией. (Слайд № 11 )

Задание 6 (З)    

 Назовите значение выражения «разделительный Ъ знак»

 Расскажите о правописании слов с разделительным твёрдым знаком.

Задание 7  (З)             с взаимопроверкой  

 Прочитайте слова и назовите в этих словах приставку, если она там есть. Определите слова с разделительным твёрдым знаком.

 Раздаточный материал

Объяснить, переел, обед, съёжился, въехать, муравьи, бедняга,адъютант.

Задание 8 (З)  с  самопроверкой         

Подберите слова подходящие по смыслу из правого столбика к левому столбику и объедините их стрелкой.

необъятная                    фильма

съёмка                            грибы

первый                           подъезд

съедобные                      разъяснения

необходимые                 страна                

  Дети получают карточки со словами. По сигналу учителя выполняют задание. Используя слайд презентации, дети проверяют себя сами.

(Слайд №  13)

Задание 9 (П)  

  Можно ли утверждать, что слова, соединённые стрелками являются словосочетаниями? Обоснуйте свой ответ.

Задание 9 (З)       с взаимопроверкой

Прочитайте стихотворение. Выпишите из стихотворения слова с твёрдым разделительным знаком. Выделите приставку и подчеркните Ъ и гласную после него.  (Слайд №   14)

Всё вокруг объято страхом-

Разъярённый людоед

Объявил, что съест сегодня

Замечательный обед.

Всё зверьё уносит ноги,

А огромный людоед

Мигом съел мешок конфет,

Закусил печеньем плотно.

Он отъявленный злодей,

Но совсем не ест людей

И не трогает животных.

Дети меняются тетрадями, после выполнения задания и проверяют своего соседа по слайду презентации.  (Слайд № 15)

Диагностические задания

1. Прочитайте предложение. Спишите, вставляя в слова разделительный твёрдый знак. Подчеркните Ъ и гласную букву после него. Выделите приставку.

Под…ездные пути к городу закрыты - придётся ехать в об…езд.

Познавательные умения:

- раскрывать значение выражения «разделительный твёрдый знак» и использовать  в активном словаре;

- определять признаки постановки разделительного твёрдого знака в словах и обосновывать своё мнение.

 - Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- выполнять учебное задание с взаимопроверкой и самопроверкой.

Коммуникативные умения:

  - формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного                        диалога.

Предметные умения:

 -узнавать слова с разделительный твёрдый знаком;

- выделять приставку и корень в словах  с разделительным твёрдым знаком;

– писать слова с разделительным твёрдым знаком, используя известное правило.

Блок Б. Работа со словами  с разделительными твёрдым и мягким знаками.

Цель - научить школьников:

–- научить

-различать в словах разделительный твёрдый знак и разделительный мягкий знак, обосновывать своё мнение;

-рассказывать  о правописании слов с разделительными  твёрдым и мягким знаками;

- рассказывать о гласных буквах после разделительного твёрдого и разделительного мягкого знака, которые обозначают  два звука;

- писать слова с разделительным твёрдым и мягким знаками, используя правило;

- распределять слова на группы;

- определять в слове разделительный Ъ и Ь и выделять соответствующем цветом буквы на письме, которые обозначают два звука;

- выполнять учебное задание, используя известное правило, алгоритм;

- выполнять взаимопроверку, самопроверку и корректировку учебного задания;

-оформлять речевое высказывание, представляя свою позицию.

Задание  1 (З) 

Прочитайте стихотворение.   (Слайд № 16)

Я закалённый паренёк,

Как нож, сверкает мой конёк:

Я этот пруд к обеду

Сто сорок раз объеду.

Назовите слово,  в котором пишется разделительный твёрдый знак.

Расскажите о правописании разделительного твёрдого знака в словах.

Задание  2 (П) 

Можно ли утверждать, что «обед» и «обеду» одинаковые по смыслу слова? Обоснуй свой ответ.

Сообщение учителем сопровождающее слайдами из презентации.

  В слове «объеду» звука [б] и [ й э] разделены и буква «Е» обозначает два звука. В слове «обеду» эти звуки произносятся слитно и буква «Е» имеет один звук [э].  (Слайд № 17)

Задание  3 (П)

Верно ли, что в словах СЪЕЗД, СЪЕХАЛ, ПРИЕДУ буква «Е» обозначает два звука [й э]? Обоснуй свой ответ.

Задание  4 (З)

Вспомним в каких случаях ещё буквы Е,Ё,Ю,И,Я обозначают два звука.

Задание 5  (У)           с взаимопроверкой

Упражнение №356

Напишите слова в два столбика: в левый с Ь, а в правый с Ъ. В словах подчеркните разделительный Ъ, выделите части слова,  которые он разделяет.  Обведите разделительный Ь в кружок.  Подчеркните гласную букву,  которая обозначает два звука.

Задание 6  (П)          

Верно ли, что разделительный твёрдый знак пишется после приставок, которые оканчиваются на гласную, перед буквами Е,Ё,Ю,Я.

Можно ли утверждать, что  разделительный мягкий знак пишется после гласных букв  Е,Ё,Ю,Я,И.

Задание  7 (У) с  самопроверкой          

Выполняют на раздаточном материале.

Определите,  какую букву надо вставить в слова, если она там требуется при написании. Раскрасьте геометрическую фигуру с этим словам соответствующим цветом.

-слова с разделительным Ъ красным цветом.

-слова с разделительным Ь зелёным цветом.

-слова которые не имеют Ъ и Ь жёлтым цветом.

Диагностические  задания

1.Впишите пропущенную букву,  используя известное вам правило.

Об..единение, обез..яна, в..юга, под..ехал,вороб..и, об..явление.

2.Света и Юля на уроке получили задание: вставить в слова в словосочетаниях разделительный твёрдый знак (Ъ) и разделительный мягкий знак (Ь). Проверте правильно ли девочки выполнили задание.

Шьёт платок, красное платье, сильные крылъя, первый подезд, подьёмный кран, съем суп, делать с честъю.

Диагностические задания выдаётся учителем на отдельных листах.

Познавательные умения:

- раскрывать значение разделительного твёрдого знака (Ъ) и разделительного мягкого знака (Ь).

- различать способы постановки в словах Ъ  и Ь знаков и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание, используя известное правило, алгоритм;

-выполнять взаимопроверку, самопроверку и корректировку учебного задания.

 Коммуникативные умения

 - формулировать речевые высказывания, представляя свою позицию.

Предметные умения:

-рассказывать о правописании слов с разделительным твёрдым (Ъ) и мягким (Ь) знаками;

-писать слова с разделительным твёрдым (Ъ) и мягким (Ь) знаками, используя правило;

-распределять слова на группы;

-узнавать в словах разделительные Ъ и Ь знаки и уметь выделять  соответствующим цветом.

Блок В.   Диагностика качества освоения темы

Цель – установить степень усвоения темы:

• писать слова с разделительным твёрдым знаком (Ъ);

 • писать слова с разделительным мягким знаком (Ь);

проверять правильность написания предложений в тексте.

Контрольный диктант

Бульон,  бурьян,  вьюга, объявление, обезьяна, подъезд, премьера, интервью, компьютер, съёжиться от холода, заячьи следы, муравьиная кислота, пьеса, крестьянин, объём шара, взъерошенный воробей, барьер, ружьё, предъюбилейный.

Грамматическое задания: определите  слова, в которых пишется разделительный твёрдый знак (Ъ), выделите части слово, которые он разделяет, подчеркните гласную букву после разделительного твёрдого знака (Ъ).

Регулятивные умения:

 – выполнять задания в соответствии с целью.

Предметные умения:

- использовать правило при написании слов с разделительным твёрдым и мягким знаками.

III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Цели деятельности

Варианты заданий

Планируемый

результат  деятельности

• Стимулировать интерес, воображение к процессу исправления ошибок в диктанте.

• Научить школьников:  

- ориентироваться в разных вариантах выполнения задания;

- планировать свое действие в соответствии с учебным заданием;

- использовать приобретенные знания в выполнении заданий

- представлять результат свой деятельности.

Этап интеллектуально-преобразовательной деятельности включает:

  • выбор варианта задания (информативный, импровизационный, эвристический);
  • выбор способа деятельности (индивидуальный или коллективный);
  • самоорганизацию по выполнению задания:

- планирование деятельности;

- выполнение задания;

- представление результатов деятельности.

Информативный вариант

. Жил-был на свете мальчик Незнайка. Он учился в третьем классе.

Однажды Незнайка писал диктант: «Сел»  кашу, «пю» воду, веду «сёмку», забить «коля», - старательно выводил он.

-Ой, ой, ой! - испугались, написанные слова. – В таком виде нельзя показаться в обществе, нас на смех поднимут!  

- А, что с вами случилось? – удивился Незнайка.

 Для того чтобы буквы в диктанте не пугались показаться в обществе,  Незнайке надо помочь всё исправить.

Для этого надо:

  1. Вспомнить правило  написания твёрдого разделительного знака в словах. ( Твёрдый разделительный знак пишется после приставки, оканчивающей на согласную и перед гласными буквами  Е,Ё,Ю,Я.)
  2. Вставить разделительный твёрдый знак в слова в диктанте у Незнайки там, где он пропущен.
  3. Вспомнить правило  написания мягкого разделительного знака в словах. ( Мягкий разделительный знак пишется в корне слова после согласной и  перед гласными буквами  Е,Ё,Ю,Я,И.)
  4. Вставить разделительный мягкий  знак в слова в диктанте у Незнайки там, где он пропущен.
  5. Переписать правильный вариант диктанта.

Импровизационный вариант

. Жил-был на свете мальчик Незнайка. Он учился в третьем классе.

Однажды Незнайка писал диктант: «Сел»  кашу, «пю» воду, веду «сёмку», забить «коля», - старательно выводил он.

-Ой, ой, ой! - испугались, написанные слова. – В таком виде нельзя показаться в обществе, нас на смех поднимут!  

- А, что с вами случилось? – удивился Незнайка.

 Для того чтобы буквы в диктанте не пугались показаться в обществе,  Незнайке надо помочь всё исправить. Для этого надо вспомнить правила написания твёрдого разделительного знака и мягкого разделительного знака. Вставить нужные разделительные  знаки в слова в диктанте у Незнайки там, где они пропущены.

Эвристический вариант

 Помоги написать Незнайке  новые правильные  словосочетания. По три словосочетания, используя разделительный мягкий и твёрдый знаки.  

Личностные умения:

 - проявлять творческое отношение к процессу исправления ошибок в диктанте.

Познавательные умения:

- выбирать вариант выполнения задания;

- использовать приобретенные знания для написания слов.

Регулятивное умение

– выполнять задания в соответствии с планом.

Коммуникативное умение

-  адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Предметные умения:

- уметь правильно писать под диктовку.

IV этап. Рефлексивная деятельность

Цели деятельности

Самоанализ и самооценка ученика

Результат деятельности

Научить школьников:

- соотносить полученный результат с поставленной целью;

- оценивать результат учебной деятельности.

I. Задание на самоанализ.

Закончите предложения:

1 Мне важно знать, как правильно пишутся слова с разделительным твёрдым знаком (Ъ) и с разделительным  мягким знаком (Ь), потому что……

2. Чтобы написать слова без ошибок, нужно ………….

II. Задание на самооценку.

Закончите предложения:

Я доволен(льна) ………………..(очень, не очень) как помог(ла) исправить ошибки Незнайки. Выполнял(а) задания…………………………(сам(а), с помощью одноклассника, учителя).

Личностные умения:

 - оценивать результат собственной деятельности.

Регулятивные умения:

- соотносить поставленную цель и полученный результат  деятельности.

Цели деятельности

Самоанализ и самооценка учителя

Результат деятельности

• Соотнести полученный результат с поставленной целью;

• Оценить результат своей деятельности.

Цели темы:

Сформировать представление о правописании твёрдого разделительного знака в словах.

Ввести правило написания разделительного твёрдого знака в словах.

Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Ключевые умения темы

Личностные умения:

- проявлять позитивное отношение к процессу исправления ошибок в диктанте.

Познавательные умения:

- использовать приобретенные знания при проверки диктанта.

Регулятивные умения:

- соотносить учебные действия с известным правилом.

Коммуникативные умения:

- формулировать высказывание, мнение, используя термины в рамках учебного диалога.

Предметные умения:

- писать слова с разделительным твёрдым знаком.

*Заполняется учителем по окончании изучения темы.


 

 Ключевые умения

Умения

Личностные умения:

1. Проявлять интерес к изучению темы.

2. Оценивать результат собственной деятельности.

Познавательные умения:

1. Определять в каких случаях пишется разделительный твёрдый знак в словах;

2. Выбирать вариант выполнения задания;

3. Использовать приобретенные знания для письма под диктовку.

Регулятивные умения:

1. Выполнять учебное задание в соответствии с целью, используя правило на правописания разделительного твёрдого знака и разделительного мягкого знака;

2.Выполнять учебное задание с взаимопроверкой;

3. Проверять учебное задание и вносить корректировку;

4. Соотносить поставленную цель и полученный результат  деятельности.

Коммуникативные умения:

1. Формулировать высказывание, мнение, в рамках учебного диалога.

2. Оформлять речевое высказывание, представляя свою позицию.

3. Адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Предметные умения:

1. Писать слова с разделительным твёрдым знаком и разделительным мягким знаком;

2. Выполнять задания, используя правило правильной постановки разделительных знаков (Ъ и Ь);

3. Использовать правило на правописания разделительного твёрдого знака и разделительного мягкого знака при письме.

Личностные умения:

1. Проявлять интерес к изучению темы ;

2. Проявлять интерес к изучению темы и желание помочь Незнайки .

3. Проявлять творческое отношение к процессу исправления ошибок в диктанте.

4. Оценивать результат собственной деятельности.

Познавательные умения:

1. Раскрывать значение выражения «разделительный твёрдый знак» и использовать  в активном словаре;

2. Определять признаки постановки разделительного твёрдого знака в словах и обосновывать своё мнение.

3.Раскрывать значение разделительного твёрдого знака (Ъ) и разделительного мягкого знака (Ь).

4.Различать способы постановки в словах Ъ  и Ь знаков и обосновывать своё мнение.

5. Выбирать вариант выполнения задания;

6. Использовать приобретенные знания для написания слов.

Регулятивные умения:

1. Выполнять учебное задание в соответствии с целью;

2. Выполнять учебное задание с взаимопроверкой и самопроверкой.

3. Выполнять учебное задание, используя известное правило, алгоритм;

4. Выполнять взаимопроверку, самопроверку и корректировку учебного задания.

5. Выполнять задания в соответствии с целью.

6. Вносить поставленную цель и полученный результат  деятельности.

Коммуникативные умения:

1. Формулировать высказывание, мнение, в рамках учебного диалога.

2. Оформлять речевое высказывание, представляя свою позицию.

3. Адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Предметные умения:

1..Выполнять задания, используя правило правильной постановки разделительных знаков (Ъ и Ь);

2. Использовать правило на правописания разделительного твёрдого знака и разделительного мягкого знака при письме.

3.Узнавать слова с разделительным твёрдым знаком;

4.Выделять приставку и корень в словах  с разделительным твёрдым знаком;

5. Писать слова с разделительным твёрдым знаком, используя известное правило.

6. Рассказывать о правописании слов с разделительным твёрдым (Ъ) и мягким (Ь) знаками;

7. Распределять слова на группы;

8. Узнавать в словах разделительные Ъ и Ь знаки и уметь выделять  соответствующим цветом.

9. Уметь правильно писать под диктовку.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическая электронная разработка к уроку русского языка ГБОУ № 19 Троегубова Н.С. (учитель коррекционных классов)

Слайд 2

Ситуативное задание Тема: «Разделительный твёрдый знак»

Слайд 3

Незнайкин Ученик з класса

Слайд 4

Сел кашу, в еду семку , седобная ягода. диктант

Слайд 5

Ха! Ха! Ха!

Слайд 6

-А что с вами случилось?

Слайд 7

Выезд, переезд, проезд, заезд. М ожно ли эти слова считать однокоренными?

Слайд 8

Выезд, переезд, проезд, заезд. М ожно ли эти слова считать однокоренными?

Слайд 9

Съезд Объезд Въезд подъезд Приставки с-,об-,в-,под-

Слайд 10

Молодцы!

Слайд 11

ъ После приставок, которые оканчиваются на согласную Е, Ё, Ю, Я.

Слайд 12

Под ъ е зд, с ъ ё мка, об ъ я вление, пред ъ ю билейный.

Слайд 13

Подберите слова подходящие по смыслу из первого столбика и из второго ,объедините их стрелочкой. Необъятная Съёмка Первый Съедобные необходимые Фильма Грибы Подъезд Разъяснения страна

Слайд 14

С ъ е л кашу, в еду с ъ ё мку, с ъ е добная ягода. диктант

Слайд 15

http ://go.mail.ru/search_images?q=%D1%81%D0%BC%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B8%20&rch=l&jsa=1&fr=web#w=500&h=399&s=18645&pic=http%3A%2F%2Fphotohumor.ru%2F_ph%2F14%2F2%2F129494955.jpg&page=http%3A%2F%2Fphotohumor.ru%2Fphoto%2Fsmajliki%2Fradostnyj_smajlik_s_konfiti%2F14-0-951&descr=%D0%A0%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%3Cb%3E%D1%81%D0%BC%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%B8%D0%BA%3C%2Fb%3E%20%D1%81%20%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%84%D0%B8%D1%82%D0%B8%20 | http://go.mail.ru/search_images?q=% D0%BD%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%B9%D0%BA%D0%B0%20%D0%B2%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%D1%85&rch=l&fr=web http://go.mail.ru/search?mailru=1&q=%D1%81%D0%BC%D0%B5%D1%85+%D0%B8%D1%83%D0%BB%D1%8B%D0%B1%D0%BA%D0%B8+%D0%B2+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%D1%85 Использованные сайты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

Актуальность проекта               Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Технологическая карта по русскому языку УМК "Перспектива" 2 класс. Тема урока: "Богатства русского языка"

МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ:Цель урока: обобщение знаний у обучающихся о типах текста: повествование, рассуждение, описание. Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Предметные:1. обобщить...

Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...

Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).

Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Какие предложения бывают в русском языке", УМК «Система Эльконина-Давыдова», 4 класс.

Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: Формирование понятия о повествовательных, вопросительных, восклицательных и невосклицательных предложениях. Зад...