Наблюдения над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить вопросы к этим словам. Урок 1.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Чеглеева Наталья Валерьевна

Русский язык

2 класс

Наблюдения над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить вопросы к этим словам. Урок 1.

Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеев, О.В.Пронина.

Урок с использованием ЭОР

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_itogovaya_rabota_po_eor.doc85.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Наблюдения над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить вопросы к этим словам.

ФИО (полностью)

Чеглеева Наталья Валерьевна

Место работы

МОБУ СОШ №12

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Русский язык

Класс

2

Тема и номер урока в теме

Наблюдения над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить вопросы к этим словам. Урок 1.

Базовый учебник

Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеев, О.В.Пронина.

  1. Цель  урока:

-  познакомить с новой частью речью.

- формировать умение ставить к словам вопросы: что делает? что делал? что сделал? и т.д.

- формировать умение ставить вопросы: кто? и что делает?  к словам, сочетать их по смыслу и составлять предложения.

- Совершенствовать умение ставить к словам вопросы: какой? какая? какое? какие? кто? что?

Формировать: 

регулятивные УУД

умение проговаривать последовательность действий на уроке; обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать свою версию; находить и исправлять ошибки самостоятельно; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его;

коммуникативные УУД

– умение совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им; оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в паре ;

познавательные УУД

умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

9. Задачи:

- обучающие: научить находить слова обозначающие действие предмета

-развивающие: развивать орфографическую зоркость, логическое мышление

-воспитательные: воспитывать интерес к изучаемому предмету

  1. Тип урока открытие нового знания
  2. Формы работы учащихся фронтальная беседа, групповая работа, самостоятельная работа.
  3. Необходимое техническое оборудование. У учащихся: учебник, тетрадь, планшетка. У учителя: компьютер, проектор.
  4. Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

I. Мотивация к учебной деятельности (3 мин.).

№1. Каллиграфия

Демонстрация правописания прописных и строчных букв (1 мин.).

Демонстрация ЭОР№1

Актуализирует требования к ученику со стороны учебной деятельности;

Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

Уточняет тип урока, намечае шаги учебной деятельности.

Учитель задает наводящие вопросы:

– Что мы сейчас повторили?

– Для чего нам нужно соблюдать эти правила?

– Девизом нашего урока будут слова…        

– Значит, мы …

– А когда мы открываем новое знание, какие мы делаем шаги? Прочитаем по учебнику на с. 62–63.

-Какого шага не хватает?

Проговоривают правила поведения на уроке.

На уроке я сижу,

Не стучу и не кричу,

Руку тихо поднимаю,

Если спросят – отвечаю.

Проговоривают девиз урока(девиз выведен на интерактивную доску). Определяют  тип урока.

Назвать шаги учебной деятельности.

Оттачивают свои каллиграфические навыки.

3 мин.

ЭОР №1 (1 мин.)

2

II. Актуализация знаний

(7 мин.).

№2. Предмет и действие.

Демонстрация картинок, слов-предметов с вопросами о их действиях (2 мин.)

Организует фронтальную проверку.

Поставить вопросы к словам.

Жёлтый, весёлый, театр, человеческий, артист, рассказ, городские.

Подбирают слова-действия к картинкам.

Самостоятельно выполняют задание в тетради (4 мин.).

Обсуждение, высказывание своих гипотиз

Проверяют выполненное задание

7 мин.

ЭОР №2 (2 мин.)

3

III. Введение в тему урока (определяем основной вопрос урока)

(3 мин.).

Помогает организовать постановку учебной проблемы с использованием побуждающего от проблемной ситуации диалога.

Дети пытаются найти правильный ответ, но сталкиваются с проблемой (Не знаем, на какой вопрос отвечает слово - определяют, что не хватает каких-то знаний)

3 мин.

4

IV. Открытие нового знания (8 мин.).

Организует поиск решения учебной проблемы с использованием подводящего от проблемы диалога.

Определяют следующий шаг учебной деятельности.

Составляют предложение в парах и записывают в тетрадь.

Читают свои предложения.

8 мин.

5

V. Формулирование темы, целей урока (4 мин.).

№3. Трудолюбивые слова. Выделение цветом слов-действий. (2мин.)

Организует формулировку темы, цели урока.

– Какое же новое знание мы открыли?

– Значит, какая тема нашего урока сегодня?

– Чему же мы будем учиться на уроке?

Формулируют вместе с учителем тему и цель урока.

– Находить слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делал? Задавать вопросы к словам.

4 имн.

ЭОР №3 (2 мин.)

6

VI. Применение нового знания, первичное закрепление (14 мин.).

 №4. Предмет и действие.

Вделение разным цветом слов-предметов и слов-действй (3мин.)

№4 Верни на место (практическое задание) (2 мин.)

Организует применение нового знания;

выполнение самостоятельной работы;

фронтальную проверку, самопроверку;

самооценку по алгоритму.

Выделение цветом по заданию.

Ставят к словам вопросы: что делает? что делал? что сделал? и т.д.

Ставят вопросы: кто? и что делает? к словам, сочетают их по смыслу и составляют предложения.

14мин.

ЭОР №4 (3 мин.)

7.

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

(4 мин.).

№5 Собери семью (задание для индивидуального выполнения, с целью отработки теоретических навыков)

Помогает зафиксировать новое содержание урока;

Организует рефлексию собственной учебной деятельности.

Дети работают за ПК, применяют полученные знания.

Несколько человек оценивают свою работу на уроке вслух, остальные в тетрадях на шкале выбирают нужный уровень своей работы на уроке.

4 мин.

ЭОР №5 1ПК1 (2 мин.)

8.

VIII. Домашнее задание

(2 мин.).

Организует выполнение д/з (инструктаж).

Читают задание, слушают инструктаж.

2 мин.

Приложение к плану-конспекту урока

Наблюдения над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить вопросы к этим словам

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Каллиграфия

 Интерактивное задание, направленне на интерактивное взаимодействие правописания прописных и строчных букв,

Демонстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6979e3af-097b-445c-92b4-a1ca1a73d81d/ResFile.SWF

2

Предмет и действие

Гипертекст с иллюстрацией, направлена на подготовку к усвоению нового материала.

Вид карточки: полный.

Демонстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2a7571e6-c41c-4844-95dc-f70702f58821/%5BNS-RUS_2-06%5D_%5BTQ_083%5D.html

3

Трудолюбивые слова.

Простой, направлена на умение находить в предложениях слова-действия.

Вид карточки:полный.

Интерактивное задание (задание для индивидуального выполнения).

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5a977a11-a8ea-4fdc-9319-c5e92ee74b77/%5BNS-RUS_2-06%5D_%5BIG_084%5D.html

4

слова действия и слова предметы

Простой,

направлена на организацию усвоения теоретического материала .

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2a7571e6-c41c-4844-95dc-f70702f58821/%5BNS-RUS_2-06%5D_%5BTQ_083%5D.html

5

Верни на место.

Практическое задание

Простой,

интерактивная карточка

иллюстрация

направлена на отработку теоретических навыков. Вид карточки: полный.

Интерактивная карточка задания (практическое задание)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7045fae4-cd3a-4d94-ab3d-db6969840c5b/%5BNS-RUS_2-06%5D_%5BQS_082%5D.html

6

Собери семью.

Для индивидуального выполнения.

простой

интерактивная карточка

иллюстрация

направлена на отработку теоретических навыков. Вид карточки: полный.

Интерактивная карточка задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9daaaaaa-8642-42c8-91de-6fa771aa963e/%5BNS-RUS_2-06%5D_%5BIM_085%5D.swf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"«Развитие умения ставить вопрос к словам, обозначающим действие предмета»

Конспект урока русского языка . Тема : «Развитие умения ставить вопрос к словам, обозначающим действие предмета»...

Презентация "Развитие умения ставить вопросы к словам,обозначающим действие предмета."

В презентации дети учатся находить слова, обозначающие действие предмета,ставить к ним вопросы и самостоятельно подбирать нужные по смыслу слова-названия действий....

«Наблюдение над словами-названиями признаков предмета. Развитие умения ставить к ним вопросы».

Урок открытия нового знания имеет цель: развитие умений ставить вопросы к словам, которые называют признаки предметов.Задачи урока: - познакомить обучающихся с понятием слова-названия призна...