Конспект урока по развитию речи
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Вокуева Светлана Константиновна

Тема: Изложение «Первое путешествие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izlozhenie.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по развитию речи

Тема: Изложение «Первое путешествие»

Подготовил:

 учитель начальных классов

МАОУ СОШ № 33

Хозяинова Светлана Константиновна

Проведен: 20.12.2013.

Цель: воспроизвести текст, исходя из задач автора

Задачи:

- учить понимать, видеть задачи автора

- продолжить работу по формированию умения определять идею, тему т-та

- учить видеть особенности языка текста

- продолжить формирования умения по составлению плана

- учить умению видеть свои ошибки, исправлять их

Сыктывкар 2013 г.

Орг.момент

Постановка темы и задач урока

Осн. часть

Подготовительная работа

Составление плана и выбор опорных слов

Языковой анализ текста

Орфографическая подготовка

Самостоятельная запись текста

Правка работ

- с точки зрения содержания

-с точки зрения логичности

-с точки зрения языка

Итоги урока

Домашнее задание и оценивание

Настрои на работу.

- Сейчас урок развития речи. Что мы делаем на таких уроках? (пишем сочинения, изложения)

-Для того чтобы узнать что будем делать на уроке отгадайте ребус.

(Изложение)

-Что такое изложение?

(Письменный пересказ текста)

- Да ребята мы сегодня будем работать  над изложением, будем учиться писать его.

-Мы с вами уже не один раз писали изложение, но для того чтобы уметь писать грамотно и красиво вам нужно много тренироваться. Сначала вспомним как правильно писать изложение, затем напишем грамотный и красивый текст.

-Прочитайте название изложения.

(Первое путешествие)

- Кто помнит свое первое путешествие? Поднимите руку.

-Куда вы путешествовали?

- На перемене можно поделиться своими впечатлениями рассказав друг другу свои истории.

-Давайте прочитаем текст  (читаю я, дети следят)

-Р, это текст?

(Текст- несколько предложений, предложения идут по порядку, все предложения связаны по смыслу)

-О чем он?

(О мальчике у которого была мечта увидеть пять братьев и как она исполнилась)

-Что хотел сделать мальчик?(Взять лодку и доплыть до скал)

-Сбылась ли мечта мальчика?(ДА, добрался до скал )

-Что он там делал?(рыбачил)

-Понравилось ему в путешествии?

-Р, давайте теперь побываем в роли автора, заглянем к нему в мастерскую, увидим как он работал, как у него получился такой рассказ.

Как думаете с чего писатель начинает писать?(Он определяет цель)

-Да, надо сначала определить для чего писать и что хочешь донести до читателей.

-Р, давайте определим о чем автор создал текст. (О путешествии мальчика)

А какой тип текста?(повествования с элементами описания)

-Докажите.(В тексте есть слова помошники однажды, есть глаголы, последовательные события. Описание описывается подробно рыбалка)

-Какая главная мысль?

(Особое чувство испытывает человек, совершивший первое путешествие)

-Какую речь использовал автор?(художественную)

-Да он словами смог нарисовать яркую картину. И вы должны составить и написать текст –повествования с элементами описания про путешествие, в тексте вы должны показать основную мысль.

-Что поможет нам правильно написать текст?(План)

- Давайте вместе попробуем составить грамотный план. Какие условия мы должны соблюдать?

А что еще поможет нам в написании? (Опорные слова)

-Давайте попробуем составить план и выделить опорные слова.

-Сколько частей в тексте.(4)

-Читайте первую часть предлагайте названия, выберем опорные слова.

1. пять братьев (семья, берег моря, доплыть, пять удивительных скал)

2.мечта осуществилась (добрался, забросил)

3.необыкновенное существо (поплавок, рванул, странная рыба)

4.настоящий путешественник (герой, пять братьев, чудовище)

-Р, что мы делали? (Составляли план, выбирали опорные слова)

-Для чего?(чтобы научиться грамотно составлять текст)

-Как будете работать с планом в ходе письма?(плользоваться планом и опорными словами чтобы не нарушить последовательность)

-А теперь посмотрим секретики автора .

-Читаем текст.

- Обратите внимание на слова удивительные автор мог просто написать красивых или больших? Но видите какие красивые слова он подобрал.

Заветных скал- не удивительных, красивых, а именно заветных. Где обычно употребляют слова заветные (мечта) доплыть до скал это и есть мечта, но чтобы не повторяться он подобрал еще одно слово.

Бескрайнее море- разве нельзя было не заморачиваться и написать большое море или огромное для чего он написал именно бескрайнее? (чтобы было красиво чтобы можно было представит красивую картину)

Огромное синее небо, когтистые крылья.

Для чего повторение пусть? (чтобы показать чувства мальчика)

-Прочитайте предложения которые передают чувства мальчика.

-Что мы видим глазами мальчика?(представляем картину, чувствуем эмоции его)

Теперь давайте поработаем над орфограммами.

На доске

1.Семья

2.Доплыть

3.Море (какое)бескрайнее

4.Исчез

Попробуйте подобрать еще слова на подобное правило

(1.Братьев, пастью, крылья

2.Сбылась, забросил, бескрайнее, огромное, поплавок

3.Огромное, огромное, странная, голая, зубастой, страшное.)

-Вот мы разобрали все важные моменты, составили план, нашли опорные слова, разобрали орфограммы, подсмотрели секретики автора.

-Я читаю тест последний раз, дети следят.

-Закройте учебники. Запишите текст пользуясь всем что мы сегодня разобрали планом, о.с., секретиками, и помните об орфограммах.

Помните четко по плану, логично без перестановки частей -15 минут.

- заканчиваем работу.

-Сейчас мы будем править ваши работы.

Полно ли передан текст? Как можно определить?(по плану)

Все ли пункты плана раскрыты?

Полно ли передана каждая часть?

Нел ли лишнего содержания ?

А теперь проверьте свои работы правильно ли у вас.

Логичность

Нет ли пропуска частей

Нет ли перестановок частей

Какие слова использует ребенок чтобы показать природу?

Сумел ли избежать повторов,как?

-Теперь все посмотрите свои изложения и проверьте себя. Внесите правки.

- Р, Какая задача стаяла перед нами(Научиться грамотно писать изложение )

- Как надо писать?(опр цель, план, опорные слова, секретики, орфографическая подготовка)

- Поднимите руку кому урок принес пользу

   С внесенными правками переписать на чистовик

Молодцы, хорошо поработали, думаю у вас получится хороший текст.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по развитию речи в 1 классе

Тема: "Зимняя одежда"Цель: Активизировать и расширять словарь учащихся по теме одежда. Формировать умение работать по инструкциям "маленького учителя"....

План-конспект урока по развитию речи "Виды транспорта" во 2 классе

Урок по теме: "Виды транспорта"Цель: Систематизировать знания детей о транспорте....

Конспект урока по развитию речи на тему: «Учимся составлять текст-описание» 1 класс

В данном материале представлен конспект урока по обучению тексту-описанию. Условно обучение описанию можно разделить на 2 периода. Первый - это до введения понятия "имя прилагательное". Второй - это п...

Конспект урока по развитию речи "КОТ В САПОГАХ"

Обучение сжатому изложению по коллективно составленному плану....

Конспект урока по развитию речи во 2 классе по теме:"Тема и основная мысль текста"

Знакомство с признаками текста. Упражнение в определении основных признаков текста....

Конспект урока по развитию речи во 2 классе. Тема урока: Весна - пробуждение природы.

Урок проведен в коррекционной школе VIII вида с использованием технологии группового обучения.Такая форма проведения существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебно-воспит...