Открытый урок по русскому языку, 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Лукьянова Евгения Николаевна

Тема данного открытого урока "Упражнение в определении склонений имён существительных".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku_4_klass.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по русскому языку. (4 класс 2 четверть).

Тема: «Упражнение в определении склонений имён существительных»

Цель: формирование умения распознавать тип склонений имён существительных по роду и окончанию в именительном падеже.

Задачи: обобщить знания детей о склонении имён существительных; развивать орфографическую зоркость, речь устную обучающихся.

Оборудование:  доска, компьютер, мультимедиа проектор, карточки с заданиями, рисунки корзин, карточки со словами, образцы смайликов, плакаты со словарными словами, учебник.

Ход урока

1. Организационный момент – настрой на урок.

Учитель ставит детей в круг вокруг себя и предлагает взять по одной конфете из вазочки, сказав, что желает угостить их перед уроком. Таким образом, учащиеся разделяются на два стола, которыми они и будут работать в течение урока.

После чего учитель просит сесть их по своим столам и положить конфеты в стоящие на столе пустые вазочки.

2. Массаж рук, минутка чистописания

Теперь наши ручки готовы писать аккуратно и красиво.

Посмотрите на доску (на доске написаны сочетания гласных строчных букв).

         Красиво и аккуратно спишите это сочетание букв, продолжив закономерность до конца строчки.

А теперь каждый стол получает конверт с пословицей ваша задача инсценировать её.

1 стол: Одной пчеле много мёда не набрать.

2 стол: Каждый о своём поёт.

Молодцы, хорошо у вас получилось, а теперь запишите свои пословицы в тетрадь.

3. Постановка учебной задачи. Сообщение темы урока. 

Ну, а теперь прочтите слова, записанные на доске:

Сетка, дорога, трава.

Степь, лошадь, ладонь.

Слон, озеро, мороз.

Что общего в словах каждой строчки?

         Кто же мне скажет, какова тема нашего урока, чем мы будем заниматься на уроке? (выслушиваются ответы детей)

Правильно ребята, мы познакомились с тремя склонениями имён существительных. Сегодня на уроке мы закрепим умение распознавать тип склонений имён существительных. (раскрыть тему урока!)

4. Работа по теме урока. 

Итак, вспомните, какие существительные относятся к 1-му, 2-му и 3-му склонению. (Ученики отвечают) – работа с таблицей

Упражнение «Собери урожай»

Ну а сейчас ребята я проверю, как вы умеете применять свои знания. А для этого нам необходимо собрать урожай в эти корзины (открыть корзины).

У каждого на парте приклеена карточка со словом. Ваша задача отклеить её, прочитать слово, определить склонение и поместить в нужную корзину, обосновав свой ответ.

Ребята выполняют задание по цепочке

Молодцы, вы прекрасно справились с этим заданием. Ну расслабляться рано, сейчас вам предстоит выполнить еще одно задание.

Игра «Третий лишний»

У каждого из вас на столах лежит карточка. Давайте поиграем и найдем лишнее слово в каждой строчке. Работаем самостоятельно. На выполнение задания 1 минута.

Взаимопроверка задания.

Поменяйтесь карточками и проверьте друг у друга, правильно ли вычеркнули слова.

 Молодцы, вы хорошо потрудились, а теперь пришло время отдохнуть. Встали ребята. Слушайте меня внимательно и выполняйте моё задание:

Если я назову существительное 1 скл. – похлопали

                                             2 скл. – потопали

                                             3 скл. -  киваем головой

Итак, желаю вам удачи. Будьте внимательны!

Физкультминутка.

Альбом – топают

Ученица – хлопают

Месяц – топают

Рожь – кивают головой

Солома – хлопают

Молодежь – кивают головой

Стол – топают

Осина – хлопают

Ракета – хлопают

Степь – кивают головой

Молоток – топают

Молодцы, ни чем вас не запутать. Вы были очень внимательны.

Словарно-орфографическая работа

А сейчас найдите ошибки в словарных словах, записанных на доске и исправьте их.

Самопроверка. Учитель открывает карточку с верным вариантом написания слов.

Работа по учебнику

А сейчас откройте свои учебники на стр.177 и найдите упр. 93

Лера прочти вслух задание. Всем понятно, как выполнять упражнение? На выполнения даю 5 минут.

Гимнастика для глаз

Игра «Доскажи словечко»

         Вы отлично справились и с этим заданием. А сейчас разделите лист своих тетради на три столбика и попишите их по склонениям.

Сейчас я буду читать вам небольшие стихотворения, а вы должны закончить хором их одним словом. А затем определить склонение данного слова и записать в нужный столбик.

 Самопроверка. Учитель вешает на доску таблицу, обучающиеся проверяют себя.

Поднимите руки, кто выполнил без одной ошибки? Молодцы. С одной ошибкой? Хорошо.

5. Итог урока

У вас на столах лежат вот такие шаблоны. Нарисуйте на них ваше выражение лица, которое соответствует вашему настроению на уроке и после него.

Ребята рисуют на смайликах.

Покажите мне, что у вас получилось. Прекрасно, я рада, что ваше настроение хорошее, что вам понравилось заниматься. Какие задания вам особенно понравились?

 А вот кто скажет мне, достигли ли мы своей цели, которую ставили в начале урока?

Я полностью с вами согласна, мы достигли поставленной цели. ОЦЕНКИ, Д/З стр.93 упр.178

Ну, а теперь вы можете тихонько взять свои конфеты и скушать их, приятного аппетита.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик

Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....

Конспект открытого урока по русскому языку. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч.

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе. Тема: Закрепление .Падежи.Урок - конференция по русскому языку. 3 класс....

Методическая разработка по русскому языку. Открытый урок по русскому языку. Повторение раздела «О главном…». Главная мысль в тексте (обобщение, углубление)

Тип урока: повторение изученного   Цель урока: создать условия на уроке для организации деятельности по закреплению знаний  через решение поставленной проблемы; формирование каллиг...

Конспект открытого урока по русскому языку УМК "Перспектива" 3 класс. Учебник.Русский язык. Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина.

Тема урока. Итоговый урок по теме "Глагол". Рефлексия. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.Цели: провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; закре...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....

Презентация к открытому уроку по русскому языку на тему «Путешествие по стране «Русский язык»

Презентация позволит провести урок в форме путешествия, расширит знания учащихся о русском языке....