Главные вкладки

    урок по русскому языку в 4кл как пишутся местоимения с предлогами
    план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

    Каптюк Татьяна Владимировна

    Урок по с. Л.В.Занкова в 4 классе, в уроке использованы различные технологи: технология критического мышления, групповая работа...

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект урока по русскому языку

    «Как пишутся местоимения с предлогом»

    4 класс

    Провел: учитель начальных классов

    Каптюк Татьяна Владимировна

    Тема урок4а: «Как пишутся местоимения с предлогами»

    УМК: с. Л.В.Занкова

    Учебно – методическое обеспечение: Русский язык. Учебник. 4 класс, в 2х частях, часть 1я, Н.В. Нечаева

    Цель урока: выяснить как пишутся местоимения с предлогами.

    Задачи урока:

    Предметные:

    • Создать условия для развития у учащихся определять местоимения
    • Выяснить как пишутся местоимения с предлогами
    • Пользоваться словарем

    Метапредметные

    Личностные УУД:

    • Способность к самооценке
    • Способность к саморазвитию

    Регулятивные:

    • Умение определять и формулировать цель урока
    • Планировать свои действия для достижения поставленной цели
    • Работать по плану

    Коммуникативные:

    • Умение формулировать свои мысли в устной и письменной речи
    • Высказывать и обосновывать свою точку зрения
    • Слушать собеседника, вести диалог
    • Договариваться о правилах поведения в группе

    Познавательные:

    • Ориентироваться в своей системе знаний
    • Находить ответы на вопросы используя учебник, словари, опыт старших
    • Использовать речевые средства для решения познавательных задач

    Педагогические технологии:

    • Проблемно-диалогическое обучение
    • Развитие критического мышления
    • Самостоятельной оценочной деятельности
    • Информационно- коммуникативные

    Оборудование:    Учебники, карточки (в приложении), презентация

    Структура

     урока

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    1. Организационный момент

    Отгадайте, о какой части речи пойдет сегодня речь:

    Применяем все мы это

    Вместо имени предмета.

    Вместо признака предмета

    Применяем тоже это,

    И количество предметов

    Заменяет часто это.

    Нам на все оно укажет,

    Но имен ничьих не скажет.

    мы сегодня говорим о местоимении.

    местоимение

    1. Актуализация знаний

    Занесите свои мысли по этой теме в бортовой журнал

    знал

    узнал

    Хочу узнать

    по вашим записям составим кластер:

    указывает на предмет, но не называет

                                                                         самостоятельная часть речи

    изменяется по падежам, числам

    в 3 л изменяется по родам

    местоимение

    бывает 1,2,3, лица

    в предложении: подлежащее,      определение, дополнение

    Что вы еще хотели бы узнать о местоимении?

    Дети говорят о том что они внесли из 1 и 2 колонки

            

    Какие орфограммы с местоимениями бывают, какие местоимения есть…

    1. Постановка темы и цели урока

         Предлагаю понаблюдать над словами, сгруппируйте данные слова по какому-нибудь признаку:

    (с) бежал, (с) ней, (с) тетрадью, (от) лепил, (от) них, (от) берега, (со) мной   (у) него?c(ней)

         проверяем.

    Создается ситуация:   как писать: со мной? с ней?

     Сформулируйте тему и задачу урока

    Дети предлагают 2 способа:

    • По частям речи,
    • Слитное и раздельное написание

    Дети задают сами себе вопрос, как писать местоимения мы не знаем

    Наша задача на уроке выяснить, как пишутся местоимения с предлогом.

    1. Работа над задачей урока

    Где об этом можно узнать ?

                           Работа в группах:

    1 гр  смотрят в орфографическом словаре

    2 гр читает в учебнике стр 142

    3 гр спросить у учителей сидящих в классе

    Выясняем, что узнала каждая группа.

    Вывод?

    С учетом полученных знаний проверим предыдущую работу.

    А в парах вы сейчас выполните упр245.

    У: Посмотрите, что интересного в написании местоимений 3 лица с предлогом?

    в учебнике, в словаре, у учителя…

    каждая группа рассказывает, что они выяснили по данной проблеме

    местоимения с предлогами пишутся отдельно.

    Вывод: При употреблении местоимений с предлогами перед местоимением пишется буква « н».

      (проверить по слайдам)

    1. Решение частных задач

                          Работа в группе

      Выполнить упр246    ( по времени все или часть)

    проверить

    отдохнем, я вам загадаю несколько  загадок:

    • какое местоимение читается слева направо и справа налево одинаково
    • сколько личных местоимений в слове семья
    • какие два местоимения мешают движению на дороге?

            (они, семья, ямы)

    Сейчас вы будите в роли редактора.  Кто такой редактор? С латинского означает приведенный в порядок текст.

         Самостоятельная работа:(разноуровневая, выберите для себя посильное задание)

    Исправь ошибки, определи падеж местоимений:

    1 уровень:

    Коля и Петя рисовали. К им пришла девочка. Ие зовут Надя. У ей не было красок. Ани дали ей краски.

    2 уровень: вставить местоимение, определ. грамматические признаки

    Медвежонок бродил по лесу. Вдруг … остановился. Пред… сидела лягушка. Медвежонок протянул к …лапу. Вдруг … сделала в сторону скачок.

    3 уровень: записать местоимение верно, определить грамматические признаки

    Дать нему, дружить с им, знать ее, спросить у его, зайти за ей, вырасти из ее, пестрели под им, вместе с

    им.

    От каждой группы по 1 предложению объясняют ребята, обозначая, как пишутся местоимение с предлогом, в 3 лице местоимение пишется с буквой н, у местоимений определяют грамматические признаки

    Эту работу дети сдают на оценку

    1. Итог урока

    Какие правила закрепили?

    Вернемся к началу урока. Какую задачу ставили в начале урока?

    Решили эту задачу?

    Можно дополнить кластер?

    Подведем итог урока приемом верное – не верное предложение.

    Прочитайте предложение и ответьте. верное или нет утверждение.

    1.   Здесь написаны  только  местоимения: она,   к нему, один, я, они, со мной.

    2.   В предложении  местоимения бывают только подлежащим.

    3.  Местоимения с предлогами пишутся отдельно

    4.   Местоимения могут быть 1, 2 или 3 лица.

    5.   Местоимения изменяются по падежам и числам.

    6.   Местоимения изменяются по родам.

    (предложений можно больше или меньше, в зависимости

    от времени на уроке)

    Правописание местоимений с предлогами. Грамматические признаки местоимений

    Дополним кластер предложением: местоимения с предлогами пишутся отдельно

     Дети читают предложение и говорят, согласны или нет с ответом

    1. Домашнее задание

    Предлагаю выполнить по желанию:

    • Мини-сочинение «Мой друг»
    • Синквейн «Местоимение
    • Упр 2 по учебнику

    1. Рефлексия
    • Как вы сегодня поработали (одни, в группе, самостоятельно)
    • Полезен ли был урок
    • Нужно ли еще поработать по этой теме


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:



    Предварительный просмотр:

    знал

    узнал

    Хочу узнать

         Самостоятельная работа:

               Исправь ошибки. определи падеж местоимений:

    1 уровень:

    Коля и Петя рисовали. К им пришла девочка. Ие зовут Надя. У ей не было красок. Ани дали ей краски.

    2 уровень:

    Медвежонок бродил по лесу. Вдруг … остановился. Пред… сидела лягушка. Медвежонок протянул к …лапу. Вдруг … сделала в сторону скачок.

    3 уровень:

    Дать нему, дружить с им, знать ее, спросить у его, зайти за ей, вырасти из ее, пестрели под им, вместе с им.

         В паре:

        Поставь местоимение верно, определи падеж:

    Подошел к (она)

    Приготовил для (он)

    Позвонил (она)

    Рассказывал о (они)

    Возвратился с (он)

    Отвечал (они)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок по русскому языку во 2-ом классе. "Местоимения".

    Урок русского языка по теме: "Местоимения"....

    Конспект урока по русскому языку 2 класс по теме "Местоимение"

    Урок по теме "Местоимение" 2 класс. Цель урока: формирование умения оценивать имеющиеся знания учащихся по теме "Местоимение" через разные формы работы....

    Конспект урока по русскому языку "Общее понятие о личных местоимениях"

    Данный конспект разработан к уроку русского языка в 4 классе. Программа "Школа России"....

    Конспект урока по русскому языку на тему: "Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам" 4 класс

    Конспект урока по русскому языку на тему: "Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам" 4 класс...