Роль ударения. Инсценирование.
занимательные факты (русский язык, 1 класс) по теме

Окунева Елена Сергеевна

Рассказать о роли  ударения в занимательной форме

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rol_udareniya._instsenirovka.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

             

В н е к л а с с н а я            р а б о т а

Выступление учеников  на декаде русского языка

перед учащимися других классов по теме : « УДАРЕНИЕ».

Необходимое оборудование: актёры (ударение,  автор, 9 слов: гвОздики, гвоздИки, зАмок, замОк, бЕлки, белкИ атлас, козлы и ирис) готовят иллюстрации с изображением самих себя , а для ученика, играющего роль ударения, можно приготовить красивый костюм.

Ход выступления:

Автор: Однажды в королевстве слов собрались слова на совет, и стали говорить какие они полезные и значимые. Но забыли слова пригласить на свой совет УДАРЕНИЕ. И оно очень обиделось.

УДАРЕНИЕ: А почему Вы меня не позвали на ваш совет?

СЛОВА (все вместе): Да мы и без тебя прекрасно справляемся!

УДАРЕНИЕ: Да что Вы без меня значите! Если захочу, возьму и изменю значения у некоторых из вас!

ЗАМОК (выходит перед другими «словами»): Я тебя не боюсь, я такой сильный и тяжелый, что справлюсь с каким-то ударением! Ведь ударение – это же просто чёрточка!

УДАРЕНИЕ: Ах, так!….

превращает замок в замок. Как это можно сделать?

1 вариант: меняет одного актёра на другого. Актеры могут стоять спиной друг к другу  и при превращении поменяться местами

2 вариант: один актёр исполняет роль за два слова сразу, просто меняет изображение.

ЗАМОК: Что же это такое? Какой же я теперь ЗАМОК! Что же делать, что же делать!

БЕЛКИ: Мы – белки, самые главные части любого живого организма и уж с нами-то ты ничего не сделаешь. (Ударение превращает белки в белки).

ГВОЗДИКИ: мы –гвоздики, самые крепкие. С нами ничего не случиться!

(УДАРЕНИЕ ПРЕВРАЩАЕТ И ГВОЗДИКИ В ГВОЗДИКИ).

Слова зашумели, разволновались.

Автор: А может вы не правы, что не пригласили на свой совет УДАРЕНИЕ. Не обойтись вам без него!

Давайте дадим ему слово.

УДАРЕНИЕ: Мне слово ЧУДНО изменить нетрудно:

                       Поставлю ударение на О – исчезло ЧУДНО, родилось ЧУДНО!

                       В ведёрко руку ОКУНИ, не бойся: это ОКУНИ.

                       Пересохла глина, рассердилась Нина:

                       Не МУКА, а МУКА, поварам наука!

                       КОСИТ косец, а зайчишка КОСИТ,

                       ТРУСИТ трусишка, а ослик ТРУСИТ.

                       На путях я вижу СОРОК

                       Резво скачущих СОРОК

                       Этот вид мне очень ДОРОГ

                       Средь неведомых ДОРОГ.

АВТОР: Я думаю, что все слова поняли, что Вы, ваше величество УДАРЕНИЕ чрезвычайно важны.

- А вот интересно, а ребята смогут догадаться, о каких словах идет речь в загадках? Давайте проверим, умеют ли они правильно ставить ударения в словах:

АТЛАС: Я – сборник карт; от ударения              ИРИС: Я – травянистое растение

                Зависят два моих значения                                С цветком сиреневого цвета

                Хочу, преображусь в название                          Но переставьте ударение,

                Блестящей, шелковистой ткани.                        И превращаюсь я в конфету.

КОЗЛЫ:    Мы - для пильщиков подставка,

                   Мы – для кучера сиденье.

                   Но попробуй–ка, поставь-ка

                   Нам другое ударенье.

                  Осторожней будешь с нами:

                  Забодаем мы рогами

               

АВТОР: Молодцы, ребята!

Мне кажется, что теперь слова будут относиться к УДАРЕНИЮ с большим уважением. А вы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ударение. Смыслоразличительная роль ударения.

Урок по системе Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова с использованием информационных технологий " Ударение. Смыслоразличительная рольударения в слове " проводится в первом классе в период обучения грамоте. ...

Учебно - методическая разработка Урок русского языка во 2-м классе по теме "Ударение. Ударные и безударные слоги. Роль ударения в различении смысла слова".

Урок русского языка во 2-м классе по теме "Ударение. Ударные и безударные слоги. Роль ударения в различении смысла слова".Цель: умение  ставить  ударение, опираясь на смысл слов.Задачи урока...

Тема урока: Ударение (общее понятие). Способы выделения ударения. Слогообразующая роль ударения. Графическое обозначение ударения. Слогоударные модели слов.

Интегрирующая дидактическая цель: формировать понятие об ударении, научить обозначать ударение в словах, произносить слова правильно.Целевой план действий для учащихся: -добиться усвоения темы «...

Конспект урока (литературное чтение 1 класс) на тему: "Слог. Ударение. Смыслоразличительная роль ударения"

Урок по УМК "Перспективная начальная школа" с использованием информационных технологий проводится в период обучения грамоте. На уроке дети отрабатывают умения составлять звуковые модели слов, схемы пр...

Конспект урока по письму и развитию речи в 4 классе специального ( коррекционного) обучения по теме «Ударение. Роль ударения в слове, выделение ударного слога.»

Тема. «Ударение. Роль ударения в слове, выделение ударного слога.» Цель :  Уточнить представления об особенностях ударения в слове, познакомить с ролью ударения в речи.Задачи:Развивать фонем...

План - конспект урока по теме "Ударение (общее представление). Способы выделения ударения. Словообразующая роль ударения" .1 класс

Разработка урока по русскому языку по теме "Ударение (общее представление). Способы выделения ударения. Словообразующая роль ударения."  1 класс....