Технологические карты к урокам
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Кривкова Ирина Вильевна

Технологические карты к урокам обучения грамоте  и  к  письма1-й класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote.docx21.74 КБ
Файл pismo.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

Урок обучения грамоте по теме: Звуки [п],   [п’] буква П,п.                       У с.75,76 учитель: Кривкова И. В. 

ДАТА    09.01.2014

Цель: познакомить со звуками [п] [п’]. Научиться  определять позицию звука.Узнать как на схеме изображается звука. Научиться произносить звук

 Обозначать на схеме. Читать схемы. Строить предложения

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности. Орг. момент

Инструктаж учащихся, проверка готовности к уроку.

Приготовить подставки, пенал, учебник

Познавательные: расширять познавательную сферу, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи, анализировать объекты с целью выделения признаков, осуществлять синтез. Конструирование печатных букв согласных звуков с помощью элементов шаблонов и усвоение их форм.

Личностные: установление обучающей связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, понимание важности нового социального статуса «ученик», стремление к повышению культуры речевого общения ,к овладению приемами творческого самовыражения, осознание общественной полезности своего труда

Регулятивные:  организовывать свое рабочее место, приводить его в порядок по окончании работы, адекватно воспринимать отзывы учителя и одноклассников о выполненной работе

Коммуникативные:   с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, участвовать в диалоге, отвечать на вопросы учителя и одноклассников

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений  в деятельности

- Какая бывает речь?

-Какую речь называют  У и П?

- Из чего состоит речь?( работа по схеме  текст) У с. 2

_ Из чего строится предложение?

- Уточняет  представление о словах- предметах, словах- действия, словах – признаках и  словах- помощниках.

-Какие гласные звуки мы изучили?

- -Как они обозначается на схеме? ( в виде кружка)

- Как их называют ? Почему?

( ртораскрывателем)

- Отгадайте загадку.

- Прослушайте слова и определите, какой звук встречается в этих словах?

(полка, пилка, пенал, пол, плита, папа,петрушка)

ПРОБЛЕМА.

- Какой это звук: гласный или согласный?

-Наша задача на уроке- выяснить это и дать ему характеристику.

Ответы учащихся на поставленные вопросы учителя . Работа по схемам.

Отгадывание загадки.

Часть ствола от спила дерева?

                             (пень)- на доске картинка

  [п’]

   п

Наткёт, наплетёт,

Сядет и добычу ждёт (паук)- на доске картинка

 

  [п]

   п

Определяют звук, который встречается во всех словах

3. Постановка учебной задачи.

Учитель организует работу с графическими моделями  слова.

Просит детей посмотреть на схемы. (См. левый верхний угол страницы.) У с. 75- Что это за схемы? (Согласный глухой твердый и мягкий звуки)

-Как пищат птенцы? пи-пи-пи

ТЕМА  урока:. Сегодня мы познакомимся со  звуками[п] [п’].  и буквами П,п.

-Дети произносят звуки [п] [п’].  

 -Назовите одинаковый звук? (паутина, плач, петух, пилот)

План : 

-Научиться  определять позицию звука.

-Узнать как на схеме изображается звука

- Научиться произносить звук

- Обозначать на схеме. Читать схемы

- Строить предложения.

Цель:   — познакомить со звуками [п] [п’]. Учить акцентированному произнесению этих звуков на основе одноуровневых моделей слов. Раскрыть технологию следующих приемов:

 а) перекодирование звуковой

формы слов в буквенную на основе двухуровневых моделей слов,

б) чтение слов по слогам и орфоэпически,

 в) чтение предложений как

относительно законченных по смыслу структурных единиц;

г) воспитывать культуру учебного труда

4. Построение проекта выхода из затруднений.

ФИЗминутка

1)Учитель организует работу по уч- ся с помощью диалога. У с.75

- Назвать предметы, изображенные

около одноуровневых схем слов: полка, пилка

-Прочитать схемы

 Упражнение в звуковом воспроизведении

слов, заданных рисунком и схемой.

а. Учитель просит детей ответить, что нарисовано на первой картинке, и дает

информацию.

б. По заданию учителя первоклассники

произносят это слово в замедленном

темпе, интонируя каждый звук и соотнося их последовательно с соответствующими квадратами схемы.

в. Прочитать схемы этих слов, выделяя голосом первые звуки [п] [п’]. Определить их различие(по твердости -мягкости) на фоне одинакового свойства-   глухости

Идентичная работа проводится со схемами других слов.

2) Чтение схем.( АЛГ.)

3) Анализ и конструирование печатной

Буквы ≪п≫ — строчной(малой) и заглавной

(большой).

-Прочитайте слово по первым звукам в названиях предметов: картинки- Полина-пилотка,очки,лось,ирис,ножницы,аист

-Познакомить с правилом соотношения этих звуков

с печатной буквой. Учитель сообщает информацию

(буква ≪п≫ обозначает два звука: 1) согласный

Глухой твердый [п], 2) согласный глухой мягкий

[п’]. Обратить внимание детей на обозначение

этих звуков с помощью строчной печатной буквы

в квадратных  скобках.

 Формулирует правило- звуки обозначается буквами П,п

На хоккее и футболе

Буква П – ворота в поле.( В . Степанов)

1) Чтение схем.( АЛГ.)

- произнести слово;

-определить кол-во звуков;

- определить позицию звука[  ]

- назвать букву, которой он обозначается.

-Работа по двухуровневым схемам:

а) произнести слово, которое обозначает

название предмета, изображенного

на рисунке,

б) назвать звуки этого слова (первый

уровень схемы),

в) прочитать слово по слогам, ориентируясь на буквы (второй уровень

схемы),

г) прочитать это же слово орфоэпически

с ориентировкой на ударение,

 д) соотнести звуковую форму слов с буквенной,  объяснить различие, например, в словах

2) Чтение слогов трех видов с целью

подготовки детей к чтению слов. У с.75

        [п]        [п]                [п’]

3)Составление предложений к каждому рисунку. У с. 75  И т.д Уч-ся составляют предложения.

Книги стоят на полке.

         

        .

        Повторит слова- предметы и слова- действия  и знания о предложении,

слова – помощники.

5. Первичное закрепление

1.Учитель организует работу по закреплению  нового материала.

Чтение з-б схем с.75 пешка,пушка

Игра « Кто больше»

Учитель просит детей назвать слова где встречаются звуки[п] [п’].  

2.«Твердый- мягкий»

Пень, пол, пилот, палка,. ( пояснить значение слов)

3.Чтение слогов в столбике с. 76

Составление схем к предложениям.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Чтение скороговорки с. 76

Работа в доп. тетрадях.

Печатают букву  П, п.

7.Рефлексия деятельности

-Какое у вас настроение?

-Что нового для себя узнали?

- Что бы вам хотелось бы узнать?

 -Какие звуки обозначает буква П,п? И т.д.

Как вы оцениваете свою работу на уроке

( ввести образец )?



Предварительный просмотр:

Урок письма по теме:    Строчная п. (Тетрадь № 3, с. 13.  )                                                                    учитель :

Дата  09.01.2014

Цель: сформировать зрительно-двигательный образ буквы « п»;Научить в лове находить парные согласные  звуки; учить  анализировать слово. Предложения воспринятые на слух; совершенствовать  умение выполнять виды соединений.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности. Орг. момент

Инструктаж учащихся, проверка готовности к уроку.

Приготовить подставки, пенал, учебник

Познавательные: расширять познавательную сферу, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи, анализировать объекты с целью выделения признаков, осуществлять синтез. Уметь писать строчную л, производить звукобуквенный разбор слова.

Личностные: установление обучающей связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, понимание важности нового социального статуса «ученик», стремление к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения, осознание общественной полезности своего труда

Регулятивные:  организовывать свое рабочее место, приводить его в порядок по окончании работы, адекватно воспринимать отзывы учителя и одноклассников о выполненной работе

Коммуникативные:   с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, участвовать в диалоге, отвечать на вопросы учителя и одноклассников

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений  в деятельности

Что нужно знать и применять, чтобы научиться красиво писать?

-С какой буквой мы познакомились на уроке?

- Что вы о ней узнали?

П,п -  звуки [п] [п’]

Учебная дискуссия о  правилах посадки, ориентирование в прописи по заданиям учителя.

Повторить положение тетради во время работы и положение ручки во время письма.

3. Постановка учебной задачи.

Посмотрите в верх.лев.. угол- озвучьте тему урока.

-Чем мы будем заниматься на уроках?

-Чему мы должны научиться?

Сегодня мы  научимся писать строчную

букву ≪п≫, которая нужна для обозначения

согласных  звуков  [п] [п’]

- Какие элементы мы будем использовать для письма  «п»?

- Что нужно сделать?( произвести выбор элементов)

План :

-Повторить звуки  [п] [п’],которые изучили  

на уроке чтения.

--Как устроена  пропись?

- Научиться ориентироваться в прописи и определять рабочие строки.

-  Отработаем технологию счета.

Цель: Осн.счет-раз( письмо с   нажимом),неосновной счёт и- без нажима(расслаб.)

4. Построение проекта выхода из затруднений.

-Учитель формируете зрительный образ  буквы в памяти учащихся.

а. Организация учителем зрительного

восприятия четырех форм буквы ≪п≫: малой и большой печатной ,строчной и заглавной   письменной.

Учитель организует рассматривание элементов  в прописи, знакомит с написание элементов в строке(междустрочье) и   правилами работы нормами письма с помощью диалога. Проговаривание  алг. счета.

б. Учитель конструирует букву «п»

и просит учеников назвать элементы,

из которых она состоит. Если они затрудняются выполнить задание, он раздвигает элементы и помогает детям назвать их, а затем вновь соединяет.

Затем ученики показывают и называют зрительные

элементы на рисунках этой буквы в тетрадях.

в.Обведите шаблон по пунктирным линиям( в син. рамке)

- Сравнивают их по размеру и пространственному положению.

-Иллюстрация учителем на доске последовательности начертания элементов вначале с полным, а затем — с кратким объяснением выполняемых движений

Начинаем на верхней линейке. Сверху вниз, до нижней линейки

пишем прямую (1). Делаем повтор по прямой вверх до ее середины (2). Линию повтора продолжаем вверх, отклоняем вправо (3). Не дойдя до верхней линейки, делаем закругление вправо, коснувшись ее (4). Опускаем прямую вниз (5). Не дойдя до нижней линейки,

делаем закругление вправо, коснувшись ее (6).

Краткое объяснение. Сверху вниз (1), вверх (2), вверх, отклоняясь вправо (3), вправо (4), вниз (5), вправо (6)

Рассматривают прописи, узнают название строк, и знакомятся с  правилами работы  в прописи. Отрабатывают  алг. счета ТПО №3 с13.

Уч-ся конструируют  строчную

букву ≪п≫.

Знакомство с шаблонами элементов (№.43,46,36)

Рисунки шаблонов этих элементов даны в правом верхнем уголке страницы. 

Дети находят их в конвертах. Чтобы создать ситуацию выбора, в конвертах должны находиться шаблоны элементов других  форм: № 43,46,36)

 -Письмо в воздухе элементов вначале с полным, а затем — с кратким объяснением

выполняемых движений.

-Объяснение технологии счета.

Дети упражняются в письме элементов под счет, выполняя в воздухе «пустые» и реальные движения противоположным концом ручки, стараясь ритмично чередовать напряжение и расслабление

мышц своей руки. (Раз — нажали. И — расслабили)

Принятие правильной позы для письма

и соблюдение ее в течение выполнения

задания одной  строки.

Письмо ап,ип,па,пи,пень-пеньки

по алг.

5. Первичное закрепление

-Как называются строки?

-Найдите верхнюю, нижнюю строки.

-Что помогает ориентироваться по страницам прописи?(помощники)

- Точка начало письма.

Письмо по алгоритму.

 Графические упражнения на письмо

элементов буквы п по алгоритму.

-Проговаривают алгоритм в  слух, используя  условные обозначения, отрабатывают умения ориентироваться в прописи  -ТПО №3 с.13

-Письмо под счет.

-Работа над схемой слова -Дети произносят слова:  пол,пел, выделяя в них последовательно звуки

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

ТПО  №3  С.13   (Письмо строчной буквы п)

 Точка начало письма .

-Выполнение логического задания. 

-Сравнение написания элементов Прописной заглавной и строчной: А,н,р,ю,т,к,ф,п

- Письмо предложения  с проговариванием по алг.

Учитель объясняет написание каждой буквы в соединении.

У папы сын Павел. Павел пел песню.

-Уч-ся сравнивают буквы и делают вывод

-Письмо  слова пол, пел, полка, палка.

.Работа по алг.

-Письмо букв.  А,н,р,ю,т,к,ф,п

7.Рефлексия деятельности

-Какое у вас настроение?

-Что нового для себя узнали?- Что бы вам хотелось бы узнать? И т.д.

Как вы оцениваете сою работу на уроке

( ввести образец )?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку русского языка во 2 классе по теме: «Слова с безударными гласными в корне слова» (по системе Л.В. Занкова) Тип урока: закрепление новых знаний

Технологическая карта урока русского языка во 2 классеТема урокаСлова с безударными гласными в корне словаТип уроказакрепление новых знаний;      ЦельНаучить школьников ...

План урока + технологическая карта к уроку окружающий мир 1 класс, тема: "Кто такие звери?"

Урок окружающего мира в 1 классе по программе УМК "Школа России", тема: "Кто такие звери?", с технологической картой к данному уроку....

План урока + технологическая карта к уроку окружающий мир 2 класс, тема: "Дикие и домашние животные"

Работа содержит разрботку урока во 2 классе по предмету окружающий мир, по теме "Дикие и домашние животные", с технологической картой к данному уроку....

Технологическая карта открытого урока по русскому языку.2 класс. Программа "Школа России"(Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова). Тема урока: "Перенос слов".

Технологическая карта открытого урока.Тема урока "Перенос слов". Русский язык. 2 класс.  Программа"Школа России". Авторы-Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова.Урок разработан учителем начальных классов -Федор...

Открытый урок для учителей физической культуры Ленинского РМО г. Саратова. Технологическая карта проведения урока по лёгкой атлетике для учащихся 4 класса, октябрь 2014 года.

Тема:  Легкая атлетика. Повторение техники прыжка в длину с места, техники бега с высокого старта. Развитие скоростно-силовых, координационных качеств, общей выносливости. Образовательн...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА. ТЕМА УРОКА "БУКВА Щ".

Разработка урока по теме "Строчная буква щ". Развитие навыка письма. Упражнения и задания на развитие речи....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА открытого урока по изобразительному искусству. 1 класс. Тема урока: «В гостях у сказки»

Провести обобщение по теме изобразительного искусства «В мире сказок"; воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительног...