планирование по русскому языку 2 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) по теме
русский язык
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 255.5 КБ | |
| 15.98 КБ | |
| 17.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование
по русскому языку
2 класс
ФГОС
Учителя начальных классов Буздиной В.В.
№ | Раздел. Название темы. | Дата | Элементы содержания. | Универсальные учебные действия. | |
план | факт | ||||
Наша речь 3ч | |||||
1. | Знакомство с учебником. Какая бывает речь? | Знакомство с учебником и правилами работы по нему. Восприятие и понимание звучащей речи. Речь устная, письменная. | Уметь: – делать выводы о значении речи в жизни человека; – делить предложения на слова; – выделять предложения из сплошного текста; – оформлять предложения на письме. | ||
2 | Что можно узнать о человеке по его речи? | Речь – источник информации о человеке. Развитие умения употреблять «вежливые слова». | Уметь: -делать выводы о значении речи в жизни человека; -обнаруживать и формулировать учебную проблему; - анализировать и делать выводы. | ||
3 | Как отличить диалог от монолога? | Ознакомление с диалогической и монологической речью, правилом оформления диалога на письме. Знакомство с терминами «монолог», «диалог | Уметь: - оформлять диалог; -различать «монолог» и «диалог». | ||
Текст 3 ч | |||||
4 | Что такое текст? | Уточнение представлений о признаках текста. | Уметь: -различать предложение и группу предложений; -аргументировано отвечать, доказывать свою точку зрения. | ||
5 | Что такое тема и главная мысль текста? | Определение темы текста, главной мысли, подбор заголовка. | Уметь: - определять тему и главную мысль текста. | ||
6 | Части текста Предложение 10 ч | Знакомство со структурой текста. Определение темы текста, главной мысли. | Уметь: -выделять части в тексте; --аргументировано отвечать, доказывать свою точку зрения. | ||
7 | Что такое предложение? | Воспроизведение знаний о предложении. Умение различать предложения. | Знать: – типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске; – о предложении как единице высказывания. Уметь: – делить предложения на слова; – выделять предложения из сплошного текста; – оформлять предложения на письме. | ||
8 | Как из слов составить предложение? | Употребление прописной буквы в начале предложения. Определение границ предложений, составление предложений из слов и их запись. Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. | Знать: – типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске; – о предложении как единице высказывания. Уметь: – составлять предложения из слов и словосочетаний; – делить предложения на слова; – выделять предложения из сплошного текста; – оформлять предложения на письме; | ||
9 | Контрольное списывание по теме «Предложение» | Умение грамотно списывать | Уметь: -списывать текст, проговаривая его по слогам | ||
10-11 | Что такое главные члены предложения? | Формирование общего представления о главных членах предложения. | Уметь: – ставить соответствующие знаки препинания в конце предложения в зависимости от цели высказывания и интонации; – каллиграфически правильно списывать слова, предложения, тексты, без пропусков, вставок, искажения букв; – воспринимать звучащую речь (высказывания учителя и сверстников); – работать со словарями; – соблюдать орфоэпические нормы. | ||
12-13 | Что такое второстепенные члены предложения? | Общее представление о второстепенных членах предложения. | Уметь: -находить второстепенные члены предложения, -дополнять основу второстепенными членами. | ||
14 | Что такое распространенные и нераспространенные предложения? | Формирование представления о простом распространённом и нераспространенном предложении. Ознакомление с предложениями, состоящими из одного слова. | Уметь: – ставить соответствующие знаки препинания в конце предложения в зависимости от цели высказывания и интонации; – каллиграфически правильно списывать слова, предложения, тексты, без пропусков, вставок, искажения букв; – воспринимать звучащую речь (высказывания учителя и сверстников); – работать со словарями; – соблюдать орфоэпические нормы. | ||
15 | Развитие речи. Обучающее сочинение по картине «Золотая осень». | Рассматривание картины, составление описательного текста по вопросам учителя и данному началу. | Уметь правильно строить предложения, излагать свои мысли; анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||
16 | Контрольный диктант | Написание под диктовку в соответствии с изученными нормами правописания. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). | Уметь: – соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. | ||
Слова, слова, слова 13 ч | |||||
17 | Что такое лексическое значение слова? Анализ диктанта. Работа над ошибками. | Общее представление о лексическом значении слова. Выполнение тренировочных упражнений в расстановке знаков препинания в конце предложения. | Уметь: – определять лексическое значение слов; – письменно отвечать на вопросы; – анализировать и кратко характеризовать звуки речи; – различать произношение и написание слов; – находить способы проверки написания слов (в том числе по словарю) Уметь: – соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; – выполнять работу над ошибками; – находить, анализировать и исправлять ошибки | ||
18 | Что такое однозначные и многозначные слова? | Уточнение представления об однозначных и многозначных словах. | Уметь: – различать многозначные и однозначные слова; – подсчитывать количество слогов в словах; – находить ошибки в делении слов на слоги. | ||
19 | Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? | Употребление слов в прямом и переносном значении. | Уметь: – различать прямое и переносное значение слова; – подсчитывать количество слогов в словах; – находить ошибки в делении слов на слоги. | ||
20 | Что такое синонимы? | Ознакомление со словами – синонимами. | Уметь: – различать оттенки значений синонимов; – переносить слова по слогам; – находить, анализировать и исправлять ошибки. | ||
21 | Что такое антонимы? | Ознакомление со словами – антонимами. | Уметь: – находить в тексте антонимы; – переносить слова по слогам; – находить, анализировать и исправлять ошибки. | ||
22 | Контрольный диктант по теме: «Слово» | Проверка навыка грамотного письма. | Уметь: – находить, анализировать в тексте орфограммы и правильно писать слова с ними | ||
23-24 | Работа над ошибками. Что такое однокоренные слова? Что такое корень? | Умение классифицировать и исправлять ошибки Общее представление об однокоренных словах. Корень - главная значимая часть слова. | Уметь: -классифицировать и исправлять ошибки по орфограммам; -оценивать правильность выполнения действия. Знать понятие «однокоренные» слова, понятия «корень» и «однокоренные слова». Уметь: – подбирать и находить в тексте однокоренные слова; – употреблять в речи однокоренные слова. - выделять корень и окончание слова. | ||
25 | Какие бывают слоги? | Общее представление о слоге. Слогообразующая роль гласных в слоге. Деление слов на слоги. | Уметь: -делить слова на слоги, -аргументированно отвечать, -доказывать свою точку зрения. | ||
26 | Как определить ударный слог? | Гласные ударные и безударные. Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных в слове. Словесное ударение. Восприятие на слух и правильное произношение слов. | Уметь: – правильно произносить слова; – выделять ударный слог в словах; – составлять связный текст из предложений. | ||
27-28 | Как переносить слова с одной строки на другую? | Деление слов на слоги и перенос слов с одной строки на другую. | Уметь переносить слова с одной строки на другую, находить в тексте трудные орфограммы, объяснять их написание. | ||
29 | Обучающее сочинение по серии картинок. | Выделение в тексте темы и основной мысли. | Знать правила написания сочинения. Уметь составлять небольшой текст на заданную тему, используя план, репродукцию. | ||
Звуки и буквы 43ч | |||||
30 | Как различить звуки и буквы? | Представление о роли звуков в различии смысла слов. | Уметь: -различать звуки и буквы; -записывать транскрипцию слов. | ||
31 | Как мы используем алфавит? | Использование алфавита при нахождении слов в словаре. | Знать: буквы алфавита Уметь: -называть буквы, -записывать слова в алфавитном порядке; -строить сообщения в устной и письменной форме. | ||
32 | Какие слова пишутся с заглавной буквы? | Обобщение знаний об употреблении большой буквы в именах собственных | Уметь: -писать имена собственные с большой буквы. | ||
33 | Как определить гласные звуки? | Распознавание гласных звуков по их основным признакам. | Знать признаки гласных звуков. Уметь: – произносить и обозначать гласные звуки на письме; – выполнять звукобуквенный анализ слов; - изменять форму слова; - подбирать однокоренные слова | ||
34 | Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы» | Проверка навыка грамотного письма. | Уметь: – находить, анализировать в тексте орфограммы и правильно писать слова с ними | ||
35 | Работа над ошибками | Умение классифицировать и исправлять ошибки | Уметь: -классифицировать и исправлять ошибки по орфограммам; -оценивать правильность выполнения действия. | ||
36-37 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов. | Знать правило написания безударных гласных в корне. Уметь: – подбирать проверочные слова; – различать проверочное и проверяемое слова. | ||
38-39-40 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне | Гласные звуки ударные и безударные. Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных в слове. Гласные звуки, не проверяемые ударением. | Знать словарные слова и правило написания безударных гласных в корне. Уметь правильно писать безударные гласные в корне и словарные слова. | ||
41 | Развитие речи. Обучающее сочинение по репродукции картины С.А.Тутунова «Зима пришла. Детство» | Отличие письменной речи от устной. Определение темы текста и главной мысли. | Знать правила написания сочинения. Уметь составлять небольшой текст на заданную тему, используя план, репродукцию. | ||
42 | Диктант | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. | Уметь: – находить, анализировать в тексте орфограммы и правильно писать слова с ними | ||
43 | Работа над ошибками Как определить согласные звуки? | Умение классифицировать и исправлять ошибки Различие согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых. | Уметь: -классифицировать и исправлять ошибки по орфограммам; -оценивать правильность выполнения действия. Уметь: -различать гласные и согласные звуки; -стоить сообщения в устной и письменной форме. | ||
44 | Согласный звук Й и буква И краткое | Общее представление о согласном звуке Й’, обозначение его буквой. | Уметь: – различать гласный звук и и согласный звук [й]; – правильно писать слова с буквой й; – правильно переносить слова с буквой й; – делить сплошной текст на предложения. | ||
45 | Слова с удвоенными согласными | Уточнение представлений о словах с удвоенными согласными. | Уметь: -слышать слова с удвоенной согласной в корне слова; -правильно обозначать их на письме. | ||
46 | Наши проекты. «И в шутку и всерьёз» | Выполнение проекта. | Уметь: -решать логические задачи по русскому языку; -отбирать занимательный материал по предмету. | ||
47-48 | Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения | Различение согласных мягких и твёрдых. Обозначение мягких и твёрдых согласных звуков на письме. | Уметь: -обозначать мягкость согласных звуков на письме. | ||
49 | Как обозначить мягкость согласного звука на письме? | Различение согласных мягких и твёрдых. Обозначение мягких и твёрдых согласных звуков. | Уметь: -обозначать мягкость согласных звуков на письме. | ||
50-51 | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными | Способы обозначения мягкости согласного звука. Употребление слов с разделительным мягким знаком. Сравнение количества звуков и букв. | Уметь: -обозначать мягкость согласных звуков на письме; -писать слова с разделительным мягким знаком. | ||
52 | Контрольное списывание | Списывание текста в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. | Уметь: – находить, анализировать в тексте орфограммы и правильно писать слова с ними | ||
53 | Работа над ошибками | Умение классифицировать и исправлять ошибки | Уметь: -классифицировать и исправлять ошибки по орфограммам; -оценивать правильность выполнения действия. | ||
54 | Наши проекты. Пишем письмо | Знакомство с понятием «письмо», с правилами его написания | Уметь: -решать логические задачи по русскому языку; -отбирать занимательный материал по предмету. | ||
55 | Буквосочетания ЧК,ЧН,ЧТ,ЩН,НЧ | Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН, НЧ, НЩ, ЩН,ЧТ | Уметь правильно писать слова с сочетаниями чк, чн, щн,чт,нч,щн | ||
56 | Развитие речи. Обучающее изложение | Деление текста на части, составление плана, последовательное изложение содержания текста. | Знать правила написания изложения. Уметь составлять небольшой текст на заданную тему, используя план, репродукцию. | ||
57 | Повторение темы «Твердые и мягкие согласные» | Различение согласных мягких и твёрдых. Обозначение мягких и твёрдых согласных звуков на письме. Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН, НЧ, НЩ, ЩН. | Уметь: -находить в словах изученные орфограммы; -обосновывать написание слов; -находить в чужой и своей работе орфографические ошибки; -заменять сочетания слов одним словом, близким по смыслу. | ||
58 | Контрольный диктант | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. | Уметь: – находить, анализировать в тексте орфограммы и правильно писать слова с ними | ||
59 | Закрепление знаний. Работа над ошибками | Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов. | Уметь: -классифицировать и исправлять ошибки по орфограммам; -оценивать правильность выполнения действия. | ||
60 | Наши проекты. Рифма | Выполнение проектной работы. | Уметь: -выбирать способы решения, соотносить задания с изученными темами; -работать в парах, группах; -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | ||
61-62 | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ | Правописание буквосочетаний ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. | Знать о звуках [ж], [ш], [ц] как твердых. Уметь - правильно писать слова с сочетаниями жи, ши – различать в cловах мягкие шипящие звуки; – правильно обозначать на письме сочетания этих звуков с гласными. | ||
63 | Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? | Звуки гласные и согласные: буквы, их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. | Уметь: – выделять звонкие и глухие согласные звуки: – выполнять звукобуквенный анализ слова | ||
64 | Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков. Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? | Звуки гласные и согласные: буквы, их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. | Уметь: – выделять звонкие и глухие согласные звуки; – выполнять звукобуквенный анализ слова; – писать слова с парными согласными звуками | ||
65 | Проверка парных согласных в корне слова | Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов. | Знать способы проверки парных согласных в корне слова. Уметь: – находить и подчеркивать «опасные» места; – объяснять написание пропущенных букв в словах; – выделять в проверяемых словах корень | ||
66 | Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. | Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов. | Знать способы проверки парных согласных в корне слова. Уметь: – находить и подчеркивать «опасные» места; – объяснять написание пропущенных букв в словах; – выделять в проверяемых словах корень | ||
67-68 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слов. | Знать правило написания парных звонких и глухих согласных на конце слов. Уметь: – писать слова с парными согласными на конце слова; – различать проверочное и проверяемое слово; – выполнять звукобуквенный анализ слова. | ||
69-70 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | Употребление разделительного мягкого знака. | Уметь выполнять фонетический разбор слов с наличием мягкого знака и без него (семья, семя). Знать, перед какими буквами пишется разделительный ь. | ||
71 | Диктант | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. | Уметь: – находить, анализировать в тексте орфограммы и правильно писать слова с ними | ||
72 | Работа над ошибками. Обобщение изученного материала | Употребление разделительного ь (мягкого знака). Выборочное письмо. Сравнение количества букв и звуков в словах с пропущенными буквами. | Уметь: – выписывать слова с разделительным ь, объяснять свое решение; – сравнивать количество букв и звуков в словах с пропущенными буквами; – контролировать написание слов с изученными правилами; – выполнять грамматические задания | ||
Части речи 54ч | |||||
73-74 | Что такое части речи? | Общее представление о частях речи. Слово, его значение и употребление. | Уметь: -распознавать части речи по вопросам и общему лексическому значению. | ||
75 | Что такое имя существительное? | Имя существительное: значение и употребление. Слово и его значение. | Знать признаки имен существительных. Уметь: – задавать вопросы к именам существительным; – называть признаки существительных; – подбирать и находить в тексте имена существительные. | ||
76-77 | Одушевленные и неодушевлённые имена существительные. | Имя существительное: значение и употребление. Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?», «что?» | Знать вопросы, на которые отвечают одушевленные и неодушевленные имена существительные. Уметь: – подбирать одушевленные и неодушевленные имена существительные из текста; – классифицировать существительные по вопросам. | ||
78 | Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных. | Имя существительное: значение и употребление. Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?», «что?». Употребление прописной буквы в именах собственных. | Знать понятия «собственные» и «нарицательные» имена. Уметь: – писать собственные имена с заглавной буквы; – отличать собственные и нарицательные имена в конкретном тексте. | ||
79 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная | Имя существительное: значение и употребление. Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?», «что?». Употребление прописной буквы в именах собственных. | Знать понятия «собственные» и «нарицательные» имена. Уметь: – писать собственные имена с заглавной буквы; – отличать собственные и нарицательные имена в конкретном тексте. | ||
80-81 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная | Употребление прописной буквы в именах собственных. | Уметь: – писать собственные имена с заглавной буквы; – отличать собственные и нарицательные имена в конкретном тексте. | ||
82-83 | Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи. | Употребление прописной буквы в именах собственных. Слово и его значение. | Уметь писать клички животных с заглавной буквы. | ||
84 | Заглавная буква в географических названиях. | Употребление прописной буквы в именах собственных. | Уметь писать географические названия с заглавной буквы. | ||
85 | Обучающее изложение | Изложение текста (повествование) | Знать правила написания изложения. Уметь составлять небольшой текст на заданную тему, используя план, репродукцию. | ||
86 | Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. | Употребление прописной буквы в именах собственных. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. | Знать понятия «собственные» и «нарицательные имена. Уметь: – писать собственные имена с заглавной буквы; – отличать собственные и нарицательные имена в конкретном тексте. | ||
87 | Диктант | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Имя существительное: значение и употребление. Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?», «что?». | Уметь: – писать текст под диктовку; – соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; – выделять безударные гласные звуки и парные согласные в корне; – различать имена существительные, отвечающие на вопросы. | ||
88 | Работа над ошибками | Умение классифицировать и исправлять ошибки | Уметь: -классифицировать и исправлять ошибки по орфограммам; -оценивать правильность выполнения действия. | ||
89-90-91 | Единственное и множественное число имён существительных. | Имя существительное: значение и употребление. Изменение существительных по числам. | Знать изменение имен существительных по числам. Уметь: – определять число предметов; – изменять существительные по числам. | ||
92 | Обучающее изложение | Умение составлять предложения-ответы на вопросы, определять главную мысль текста, озаглавливать текст, устанавливать связь слов в предложении. | Знать правила написания изложения. Уметь составлять небольшой текст на заданную тему, используя план, репродукцию. | ||
93-94 | Что такое глагол? | Глагол: значение и употребление. | Знать признаки глагола. Уметь: – задавать вопросы к глаголам; – находить в тексте глаголы; – объяснять значение глаголов; – употреблять глаголы в речи. | ||
95-96-97 | Единственное и множественное число глаголов. | Изменение глагола | Знать понятия «единственное» и «множественное» число. Уметь изменять глаголы по числам. | ||
98-99 | Правописание частицы не с глаголами | Формирование навыка раздельного написания частицы не с глаголами. | Уметь: -писать частицу не раздельно с глаголами. | ||
100 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол» | Глагол: значение и употребление. Изменение глагола по числам. | Знать признаки глагола. Уметь: – задавать вопросы к глаголам; – находить в тексте глаголы; – объяснять значение глаголов; – употреблять глаголы в речи; – изменять глаголы по числам. | ||
101 | Что такое текст-повествование? | Знакомство с понятием «текст – повествование», с его признаками. | Знать: понятие текст – повествование, его признаки; Уметь: -распознавать текст – повествование; -выделять его характерные признаки; -писать частицу не с глаголами. | ||
102 | Проверка знаний по теме «Глагол» | Глагол: значение и употребление. Изменение глагола по числам. | Знать признаки глагола. Уметь: – задавать вопросы к глаголам; – находить в тексте глаголы; – объяснять значение глаголов; – употреблять глаголы в речи; – изменять глаголы по числам. | ||
103-104 | Что такое имя прилагательное? | Имя прилагательное: значение и употребление | Знать признаки имени прилагательного. Уметь: – задавать вопросы; – находить прилагательные в тексте | ||
105-106 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | Имя прилагательное: значение и употребление Согласование с именем существительным. | Знать и уметь устанавливать связь имени прилагательного с именем существительным. | ||
107-108 | Прилагательные, близкие и противоположные по значению | Имя прилагательное: значение и употребление. | Знать понятия «антонимы», «синонимы». Уметь: – подбирать антонимы и синонимы; – объяснять значение имени прилагательного | ||
109-110 | Единственное и множественное число имен прилагательных. | Имя прилагательное: значение и употребление. Согласование с именем существительным. Изменение имени прилагательного по числам. | Уметь: – изменять прилагательные по числам; – определять число прилагательных; – употреблять прилагательные в речи. | ||
111 | Что такое текст – описание? | Знакомство с понятием «текст – описание», с его признаками. | Знать: понятие текст – описание, его признаки; Уметь: -распознавать текст – описание; -выделять его характерные признаки; -писать частицу не с глаголами. | ||
112 | Диктант | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Имя существительное: значение и употребление. Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?», «что?». | Уметь: – писать текст под диктовку; – соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; – выделять безударные гласные звуки и парные согласные в корне; – различать имена существительные, отвечающие на вопросы. | ||
113 | Работа над ошибками. Общее понятие о предлоге. | Предлоги. Их роль в речи. Связь слов в предложении. Употребление пробела между словами. | Знать: – признаки предлога; – роль предлогов в речи. Уметь: – употреблять предлоги в устной речи; – правильно писать предлоги. | ||
114-115 | Раздельное написание предлогов со словами. | Предлоги. Их роль в речи. Связь слов в предложении. Употребление пробела между словами. | Знать: – признаки предлога; – роль предлогов в речи. Уметь: – употреблять предлоги в устной речи; – правильно писать предлоги. | ||
116 | Восстановление предложений | Восстановление деформированного текста. | Уметь: – применять изученные правила в самостоятельной письменной работе; – осуществлять самоконтроль при восстановлении текста и самопроверку. | ||
117 | Проверка знаний по теме «Предлоги» | Предлоги. Их роль в речи. Связь слов в предложении. | Знать: – значение предлогов; Уметь: – выделять в предложении предлоги и союзы; – писать предложения с предлогами и союзами. | ||
118 | Местоимение | Местоимение: значение и употребление | Знать признаки местоимения. Уметь: – задавать вопросы; – находить местоимения в тексте | ||
119-120 | Что такое местоимение? | Местоимение: значение и употребление | Знать признаки местоимения. Уметь: – задавать вопросы; – находить местоимения в тексте | ||
121 | Что такое текст – рассуждение? | Знакомство с понятием «текст – рассуждение», с его признаками. | Знать: понятие текст – рассуждение, его признаки; Уметь: -распознавать текст – рассуждение; -выделять его характерные признаки. | ||
122 | Проверка знаний по теме «Местоимение» | Местоимение: значение и употребление | Знать признаки местоимения. Уметь: – задавать вопросы; – находить местоимения в тексте | ||
123 | Контрольный диктант | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. | Уметь: – контролировать написание слов с изученными правилами; – выполнять грамматические задания. | ||
124 | Работа над ошибками | Умение классифицировать и исправлять ошибки | Уметь: -классифицировать и исправлять ошибки по орфограммам; -оценивать правильность выполнения действия. – контролировать написание слов с изученными правилами; – выполнять грамматические задания. | ||
125 | Повторение по теме «Текст» | Создание текстов разного типа: повествование, описание, рассуждение. | Знать: понятия «текст» и «предложение», их признаки Уметь: -отличить текст от предложения; -определять виды текстов; -применять правила правописания. | ||
126 | Сочинение по картине И.И.Шишкина «Утро в сосновом бору» | Отличие письменной речи от устной. Определение темы текста и главной мысли. | Знать правила написания сочинения. Уметь составлять небольшой текст на заданную тему, используя план, репродукцию. | ||
Повторение 10ч | |||||
127-128 | Повторение по теме «Предложение» | Различение слова, словосочетания и предложения. Главные и второстепенные члены предложений. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. | Знать: – признаки главных членов предложения; – понятие «словосочетание». Уметь: – выделять в тексте подлежащее и сказуемое; – устанавливать связь слов в предложении; – работать с деформированными предложениями; – задавать вопросы от главного слова к зависимому. | ||
129 | Повторение по теме «Слово и его значение» | Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Антонимы и синонимы. | Знать: термин «однокоренные слова» Уметь: -распознавать однокоренные слова по двум признакам; -подбирать антонимы и синонимы; -подбирать группы однокоренных слов. | ||
130-131 | Повторение по теме «Части речи» | Части речи, их признаки, роль в речи. | Уметь: -распознавать части речи по вопросам и общему лексическому значению. | ||
132 | Повторение по теме «Звуки и буквы» | Звуко-буквенный разбор слов. | Уметь: – выделять звонкие и глухие согласные звуки; – выполнять звукобуквенный анализ слова; – писать слова с парными согласными звуками | ||
133-134 | Повторение по теме «Правила правописания» | Правописание слов с безударной гласной в корне слова. Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне слова. Правописание слов с разделительным мягким знаком. | Уметь: -писать слова с безударной гласной в корне слова; - слова с парными звонкими и глухими согласными в корне слова; -слова с разделительным мягким знаком. | ||
135 | Повторение и закрепление изученного материала | Выделение значимых частей слова (корень, окончание). Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. | Знать понятие «однокоренные» слова. Уметь: – подбирать и находить в тексте однокоренные слова; – употреблять в речи однокоренные слова. | ||
136 | Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс. | Обобщение знаний, полученных в процессе изучения отдельных тем, установление связи между ними. | Уметь: -устанавливать связи между изученными темами; -использовать полученные знания для выполнения грамматических заданий; -подбирать примеры с определенной орфограммой, устанавливать аналогии. |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к тематическому планированию по русскому языку.
Рабочая программа предмета «Русский язык» для 2 класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе Федерального компонента стандарта начального общего образования по русскому языку, программы начального общего образования к УМК В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого. («Школа России». Концепция и программы для начальных классов. В 2 ч.– М.: «Просвещение», 2011) в соответствии с требованиями ФГОС НОО).
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания. В авторскую программу не внесены изменения, так как она соответствует ФГОС.
На изучение предмета «Русский язык» отводится 4 часов в неделю в соответствии с базисным учебным планом. Общее количество часов – 136.
Цели образования данного курса для 2 класса:
развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка: овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждения познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать родную речь.
Требования к уровню подготовки учащихся
К концу 2 класса учащиеся должны знать:
названия и порядок букв русского алфавита, признаки гласных и согласных звуков, ударные и безударные гласные, согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие, способы обозначения мягкости согласных на письме гласными буквами (и, е, ё, ю, я) и (ь) мягким знаком, правила переноса слов.
Учащиеся должны уметь:
безошибочно и каллиграфически правильно писать слова, предложения, текст из 35 – 45 слов без пропусков, вставок, искажений букв; сверять написанное с образцом;
делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам, правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки в слове, обозначать на письме мягкость согласного звука гласными буквами (и, е, ё, ю, я) и мягким (ь) знаком;
писать заглавную букву в именах, фамилиях, отчествах людей, названиях городов, деревень, улиц, кличках животных;
писать слова с буквосочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу, чк, чн, щн;
правильно обозначать буквами безударные гласные звуки в словах и формах двусложных слов (вода – по воде), парные по глухости – звонкости согласные звуки на конце слов (чертёж, шалаш);
писать слова с двойными согласными (Римма, группа, суббота), слова с разделительным мягким знаком, слова с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями, данные в программе 1 и 2 классов;
писать раздельно предлоги со словами;
производить звуковой и звукобуквенный разбор: уметь делить слова на слоги, определять ударный слог, определять последовательность звуков и букв в слове, характеризовать звуки (гласные ударные и безударные; согласные твёрдые, мягкие, глухие, звонкие), определять и соотносить количество звуков и букв в словах типа лампа, гриб, письмо, яма;
распознавать изученные части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог);
различать слово и предложение, устанавливать связь слов в предложении, выделять главные члены предложения (подлежащее и сказуемое);
составлять предложение по вопросу, по опорным словам, по сюжетному рисунку, на определённую тему;
употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить знаки препинания в конце предложения;
писать изложение повествовательного текста из 35 – 45 слов по вопросам под руководством учителя;
составлять текст по опорным словам, по сюжетному рисунку и записывать 3 – 4 предложения из составленного текста;
использовать в речи слова просьбы, благодарности, приветствия, прощания.
Предварительный просмотр:
Содержание изучаемого курса
Лексика, фонетика, грамматика, правописание и развитие речи (136ч.)
Наша речь (3 ч).
Язык и речь, их значение в жизни. Речь – главный способ общения людей. Язык – средство общения. Диалог и монолог. Воспроизведение и уточнение сведений о видах речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь). Особенности устной, письменной и внутренней речи.
Текст (3 ч).
Текст. Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединённых общей темой. Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о структуре текста и выражение её в плане. Красная строка в тексте.
Предложение (10 ч).
Предложение как единица речи. Членение речи на предложения. Роль предложений в речи. Различение предложения, словосочетания, слова. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации (без терминологии), интонирование предложений. Логическое ударение. Оформление предложений в устной речи и на письме в прозаических и стихотворных текстах. Пунктуационное оформление диалогической речи и соответствующая ему интонационная окраска устного диалога. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Способы определения подлежащего и сказуемого в предложении. Связь слов в предложении. Упражнение в распознавании главных и второстепенных членов предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. Вычленение из предложения пар слов, связанных по смыслу. Распространение предложений второстепенными членами. Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным словам, схеме, рисунку, заданной теме и их запись.
Слова, слова, слова…(13 ч)
Слово и его лексическое значение. Общее представление о лексическом значении слова.
Слово – общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы и антонимы. Наблюдение над употреблением в речи однозначных и многозначных слов, антонимов, синонимов, выбор нужного и точного слова, соответствующего предмету мысли. Работа со словарями учебника.
обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком. Правописание слов с мягким знаком. Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обозначение шипящих звуков буквами. Правописание слов с сочетаниями жи –ши, ча –ща, чу – щу, чк – чн.
Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком.
Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Введение правила. Упражнение в написании слов с парным по глухости – звонкости согласным в корне слова. Сопоставление правил обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных по глухости – звонкости согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Упражнение в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова.
Упражнения в правописании слов с изученными орфограммами.
Части речи (54 ч)
Слова - названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесённость к определённой части речи.
Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён существительных в речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (общее представление), упражнение в их распознавании. Собственные и нарицательные имена существительные (общее представление). Заглавная буква в именах собственных. Правописание собственных имён существительных. Число имён существительных. Изменение имён существительных по числам. Употребление имён существительных только в одном числе (ножницы, молоко). Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён существительных, различать имена существительные в прямом и переносном значении, имена существительные близкие и противоположные по значению. Совершенствование навыка правописания имён существительных с изученными орфограммами. Упражнения в распознавании имён существительных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имён существительных с изученными орфограммами.
Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей
Родственные слова. Однокоренные слова. Корень слова как значимая часть слова. Формирование умения распознавать однокоренные слова, отличать их от внешне сходных слов и форм слов. Упражнение в распознавании корня в слове, подборе однокоренных слов, в наблюдение над единообразным написанием корня в однокоренных словах.
Слово, слог, ударение. Уточнение представлений о слове и слоге как минимальной произносительной единице, о слогообразующей роли гласной. Ударение, смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение над разноместностью и подвижностью русского ударения. Использование свойств подвижности для проверки безударных гласных, проверяемых ударением. Совершенствование навыка определять в слове слоги, обозначать ударение, распознавать ударные и безударные слоги. Упражнение в правильном орфоэпическом произношении слов. Работа с орфоэпическим словарём.
Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.
Звуки и буквы (43 ч).
Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Условное обозначение звуков речи. Звуко-буквенный разбор слов. Алфавит, его значение. Уточнение представлений об алфавите. Упражнение не запоминание названий букв и порядка букв в алфавите. Формирование умений располагать слова в алфавитном порядке. Алфавитное расположение слов в словарях, справочниках, энциклопедиях.
Основные признаки гласных звуков? Их смыслоразличительная роль в слов. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв в слове. Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания гласной в безударном слоге корня. Введение правила. Упражнение в обосновании способов проверки безударных гласных в корне слова, в правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением. Слова с безударной гласной, непроверяемой ударением. Упражнение в написании слов с безударной гласной, проверяемой и не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Работа с орфографическим словарём.
Повторение изученного за год (10ч).
Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звукобуквенный анализ слов.
Слова с непроверяемыми написаниями:
Алфавит, апрель, берёза, быстро, вдруг, ветер, город, декабрь, дорога, до свидания, жёлтый, завод, здравствуйте, земляника, извините, иней, капуста, картина, коньки, лопата, лягушка, магазин, малина, мебель, месяц, метро, молоток, морковь, мороз, народ, ноябрь, обед, обезьяна, облако, одежда, октябрь, осина, отец, платок, посуда, рисунок, родина, Россия, русский, ысапоги, сахар, сентябрь, скоро, снегирь, спасибо, стакан, суббота, товарищ, топор, улица, урожай, фамилия, февраль, шёл, щавель, яблоня, ягода, январь.
Чистописание
Закрепление гигиенических навыков письма: правильная посадка, положение тетради, ручки и т.д.
Работа над формами букв и их соединениями в словах. Письмо строчных и заглавных букв по группам в порядке усложнения их начертания: 1) и,ш,И,Ш,п,р,т,г; 2) л,м,Л,М,я.Я,А; 3)у,ц,щ,У,Ц,Щ,Ч,ч; 4) с,С,е,Е,о,О,а,д,б; 5) ь,ы,ъ и их варианты в соединениях; 6) н,ю,Н,Ю,к,К; 7) В,З,з,Э,э.Ж,ж,Х,х,ф; 8) Ф,У,Т,Р,Б,Д.
Упражнения по переводу детей на письмо в тетрадях с разлиновкой в одну линию. Связное, ритмичное письмо слов и предложений
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно -тематическое планирование по русскому языку.)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...

Рабочая программа по русскому языку по теме: Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по русскому языку(автор Канакина В.П.) и обучение грамоте ( автор Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.) по ФГОС в 1 классе
Материал содержит пояснительную записку по русскому языку УМК " Школа России" по ФГОС в 1 класс, автор КанакинаВ.П. И обучение грамоте УМК "Школа 2100", авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.по ФГОС...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку к учебнику В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык» 3 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование по русскому языку к учебнику В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого "Русский язык" 3 класс ФГОС...

