планирование по русскому языку 2 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) по теме

Максимова Виктория Викторовна

русский язык

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_rus_yaz_2_klass.doc255.5 КБ
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx15.98 КБ
Файл soderzhanie_izuchaemogo_kursa.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование

по русскому языку

2 класс

ФГОС

Учителя начальных классов Буздиной В.В.

Раздел.

Название темы.

Дата

Элементы содержания.

Универсальные учебные действия.

план

факт

        Наша речь 3ч

1.

Знакомство с учебником. Какая бывает речь?

Знакомство с учебником и правилами работы по нему. Восприятие и понимание звучащей речи. Речь устная, письменная.

Уметь:

– делать выводы о значении речи в жизни человека;

– делить предложения на слова;

– выделять предложения из сплошного текста;

– оформлять предложения на письме.

2

Что можно узнать о человеке по его речи?

Речь – источник информации о человеке. Развитие умения употреблять «вежливые слова».

Уметь:

-делать выводы о значении речи в жизни человека;

-обнаруживать и формулировать учебную проблему;

- анализировать и делать выводы.

3

Как отличить диалог от монолога?

Ознакомление с диалогической и монологической речью, правилом оформления диалога на письме.

Знакомство с терминами «монолог», «диалог

Уметь:

- оформлять диалог;

-различать «монолог» и «диалог».

                Текст 3 ч

4

Что такое текст?

Уточнение представлений о признаках текста.

Уметь:

-различать предложение и группу предложений;

-аргументировано отвечать, доказывать свою точку зрения.

5

Что такое тема и главная мысль текста?

Определение темы текста, главной мысли, подбор заголовка.

Уметь:

- определять тему и главную мысль текста.

6

Части текста

  Предложение 10 ч

Знакомство со структурой текста. Определение темы текста, главной мысли.

Уметь:

-выделять части в тексте;

--аргументировано отвечать, доказывать свою точку зрения.

7

Что такое предложение?

Воспроизведение знаний о предложении. Умение различать  предложения.

Знать:

– типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске;

– о предложении как единице высказывания.

Уметь:

– делить предложения на слова;

– выделять предложения из сплошного текста;

– оформлять предложения на письме.

8

Как из слов составить предложение?

Употребление прописной буквы в начале предложения. Определение границ предложений, составление предложений из слов и их запись. Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Знать:

– типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске;

– о предложении как единице высказывания.

Уметь:

– составлять предложения из слов и словосочетаний;

– делить предложения на слова;

– выделять предложения из сплошного текста;

– оформлять предложения на письме;

9

Контрольное списывание по теме «Предложение»

Умение грамотно списывать

Уметь:

-списывать текст, проговаривая его по слогам

10-11

Что такое главные члены предложения?

Формирование общего  представления о главных членах предложения.

Уметь:

– ставить соответствующие знаки препинания в конце предложения в зависимости от цели высказывания и интонации;

– каллиграфически правильно списывать слова, предложения, тексты, без пропусков, вставок, искажения букв;

– воспринимать звучащую речь (высказывания учителя и сверстников);

– работать со словарями;

– соблюдать орфоэпические нормы.

12-13

Что такое второстепенные члены предложения?

Общее представление о второстепенных членах предложения.

Уметь:

-находить второстепенные члены предложения,

-дополнять основу второстепенными членами.

14

Что такое распространенные и нераспространенные предложения?

Формирование  представления о простом распространённом и нераспространенном предложении. Ознакомление с предложениями, состоящими из одного слова.

Уметь:

– ставить соответствующие знаки препинания в конце предложения в зависимости от цели высказывания и интонации;

– каллиграфически правильно списывать слова, предложения, тексты, без пропусков, вставок, искажения букв;

– воспринимать звучащую речь (высказывания учителя и сверстников);

– работать со словарями;

– соблюдать орфоэпические нормы.

15

Развитие речи. Обучающее сочинение по картине «Золотая осень».

Рассматривание картины, составление описательного текста по вопросам учителя и данному началу.

Уметь правильно строить предложения, излагать свои мысли; анализировать, делать выводы, сравнивать.

16

Контрольный диктант

Написание под диктовку в соответствии с изученными нормами правописания. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).

Уметь:

– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

Слова, слова, слова 13 ч

17

Что такое лексическое значение слова?

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

Общее представление о лексическом значении слова. Выполнение тренировочных упражнений в расстановке знаков препинания в конце предложения.

Уметь:

– определять лексическое значение слов;

– письменно отвечать на вопросы;

– анализировать и кратко характеризовать звуки речи;

– различать произношение и написание слов;

– находить способы проверки написания слов (в том числе по словарю) 

Уметь:

– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации;

– выполнять работу над ошибками;

– находить, анализировать и исправлять ошибки

18

Что такое однозначные и многозначные слова?

Уточнение представления об однозначных и многозначных словах.

Уметь:

– различать многозначные и однозначные слова;

– подсчитывать количество слогов в словах;

– находить ошибки в делении слов на слоги.

19

Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?

Употребление слов в прямом и переносном значении.

Уметь:

– различать прямое и переносное значение слова;

– подсчитывать количество слогов в словах;

– находить ошибки в делении слов на слоги.

20

Что такое синонимы?

Ознакомление со словами – синонимами.

Уметь: 

– различать оттенки значений синонимов;

– переносить слова по слогам;

– находить, анализировать и исправлять ошибки.

21

Что такое антонимы?

Ознакомление со словами – антонимами.

Уметь: 

– находить в тексте антонимы;

– переносить слова по слогам;

– находить, анализировать и исправлять ошибки.

22

Контрольный диктант по теме: «Слово»

Проверка навыка грамотного письма.

Уметь: 

– находить, анализировать в тексте орфограммы и правильно писать слова с ними

23-24

Работа над ошибками.

Что такое однокоренные слова? Что такое корень?

Умение классифицировать и исправлять ошибки Общее представление об однокоренных словах. Корень - главная значимая часть слова.

Уметь:

-классифицировать и исправлять ошибки по орфограммам;

-оценивать правильность выполнения действия.

Знать понятие «однокоренные» слова, понятия «корень» и «однокоренные слова».

Уметь:

– подбирать и находить в тексте однокоренные слова;

– употреблять в речи однокоренные слова.

- выделять корень и окончание слова.

25

Какие бывают слоги?

Общее представление о слоге. Слогообразующая  роль гласных в слоге. Деление слов на слоги.

Уметь:

-делить слова на слоги,

-аргументированно отвечать,

-доказывать свою точку зрения.

26

Как определить ударный слог?

Гласные ударные и безударные. Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных в слове. Словесное ударение. Восприятие на слух и правильное произношение слов.

Уметь:

– правильно произносить слова;

– выделять ударный слог в словах;

– составлять связный текст из предложений.

27-28

Как переносить слова с одной строки на другую?

Деление слов на слоги и перенос слов с одной строки на другую.

Уметь переносить слова с одной строки на другую, находить в тексте трудные орфограммы, объяснять их написание.

29

Обучающее сочинение  по серии картинок.

Выделение в тексте темы и основной мысли.

Знать правила написания сочинения.

Уметь составлять небольшой текст на заданную тему, используя план, репродукцию.

Звуки и буквы 43ч

30

Как различить звуки и буквы?

Представление о роли звуков в различии смысла слов.

Уметь:

-различать звуки и буквы;

-записывать транскрипцию слов.

31

Как мы используем алфавит?

Использование алфавита при нахождении слов в словаре.

Знать: буквы алфавита

Уметь:

-называть буквы,

-записывать слова  в алфавитном порядке;

-строить сообщения в устной и письменной форме.

32

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

Обобщение знаний об употреблении большой буквы в именах собственных

Уметь:

-писать имена собственные с большой буквы.

33

Как определить гласные звуки?

Распознавание гласных звуков по их  основным признакам.

Знать признаки гласных звуков.

Уметь:

– произносить и обозначать гласные звуки на письме;

– выполнять звукобуквенный анализ слов;

- изменять форму слова;

- подбирать однокоренные слова

34

Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы»

Проверка навыка грамотного письма.

Уметь: 

– находить, анализировать в тексте орфограммы и правильно писать слова с ними

35

Работа над ошибками

Умение классифицировать и исправлять ошибки

Уметь:

-классифицировать и исправлять ошибки по орфограммам;

-оценивать правильность выполнения действия.

36-37

Правописание слов с безударным гласным звуком  в корне

Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов.

Знать правило написания безударных гласных в корне.

Уметь:

– подбирать проверочные слова;

– различать проверочное и проверяемое слова.

38-39-40

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне

Гласные звуки ударные и безударные. Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных в слове. Гласные звуки, не проверяемые ударением.

Знать словарные слова и правило написания безударных гласных в корне.

Уметь правильно писать безударные гласные в корне и словарные слова.

41

Развитие речи. Обучающее сочинение по репродукции картины С.А.Тутунова «Зима пришла. Детство»

Отличие письменной речи от устной. Определение темы текста и главной мысли.

Знать правила написания сочинения.

Уметь составлять небольшой текст на заданную тему, используя план, репродукцию.

42

Диктант

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

Уметь: 

– находить, анализировать в тексте орфограммы и правильно писать слова с ними

43

Работа над ошибками

Как определить согласные звуки?

Умение классифицировать и исправлять ошибки Различие согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых.

Уметь:

-классифицировать и исправлять ошибки по орфограммам;

-оценивать правильность выполнения действия. 

Уметь:

-различать гласные и согласные звуки;

-стоить сообщения в устной и письменной форме.

44

Согласный звук Й и буква И краткое

Общее представление о согласном звуке Й, обозначение его буквой.

Уметь:

– различать гласный звук и и согласный звук [й];

– правильно писать слова с буквой й;

– правильно переносить слова с буквой й;

– делить сплошной текст на предложения.

45

Слова с удвоенными согласными

Уточнение представлений о словах с удвоенными согласными.

Уметь:

-слышать слова с удвоенной согласной в корне слова;

-правильно обозначать их на письме.

46

Наши проекты. «И в шутку и всерьёз»

Выполнение проекта.

Уметь:

-решать логические задачи по русскому языку;

-отбирать занимательный материал по предмету.

47-48

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

Различение согласных мягких и твёрдых. Обозначение мягких  и твёрдых согласных звуков на письме.

Уметь:

-обозначать мягкость согласных звуков на письме.

49

Как обозначить мягкость согласного звука на письме?

Различение согласных мягких и твёрдых. Обозначение мягких  и твёрдых согласных звуков.

Уметь:

-обозначать мягкость согласных звуков на письме.

50-51

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными

Способы обозначения мягкости согласного звука. Употребление слов с разделительным  мягким  знаком. Сравнение количества звуков и букв.

Уметь:

-обозначать мягкость согласных звуков на письме;

-писать  слова с разделительным  мягким  знаком.

52

Контрольное списывание

Списывание текста в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

Уметь: 

– находить, анализировать в тексте орфограммы и правильно писать слова с ними

53

Работа над ошибками

Умение классифицировать и исправлять ошибки

Уметь:

-классифицировать и исправлять ошибки по орфограммам;

-оценивать правильность выполнения действия.

54

Наши проекты. Пишем письмо

Знакомство с понятием «письмо», с правилами его написания

Уметь:

-решать логические задачи по русскому языку;

-отбирать занимательный материал по предмету. 

55

Буквосочетания ЧК,ЧН,ЧТ,ЩН,НЧ

Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН, НЧ, НЩ, ЩН,ЧТ

Уметь правильно писать слова с сочетаниями чк, чн, щн,чт,нч,щн

56

Развитие речи. Обучающее изложение

Деление текста на части, составление плана, последовательное изложение содержания текста.

Знать правила написания изложения.

Уметь составлять небольшой текст на заданную тему, используя план, репродукцию.

57

Повторение темы  «Твердые и мягкие согласные»

Различение согласных мягких и твёрдых. Обозначение мягких  и твёрдых согласных звуков на письме. Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН, НЧ, НЩ, ЩН.

Уметь:

-находить в словах изученные орфограммы;

-обосновывать написание слов;

-находить в чужой и своей работе орфографические ошибки;

-заменять сочетания слов одним словом, близким по смыслу.

58

Контрольный диктант

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

Уметь: 

– находить, анализировать в тексте орфограммы и правильно писать слова с ними

59

Закрепление знаний. Работа над ошибками

Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов.

Уметь:

-классифицировать и исправлять ошибки по орфограммам;

-оценивать правильность выполнения действия.

60

Наши проекты. Рифма

Выполнение проектной работы.

Уметь:

-выбирать способы решения, соотносить задания с изученными темами;

-работать в парах, группах;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

61-62

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

Правописание буквосочетаний ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

Знать о звуках [ж], [ш], [ц] как твердых.

Уметь 

- правильно писать слова с сочетаниями жи, ши

– различать в cловах мягкие шипящие звуки;

– правильно обозначать на письме

сочетания этих звуков с гласными.

63

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

Звуки гласные и согласные: буквы, их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных.

Уметь:

– выделять звонкие и глухие согласные звуки:

– выполнять звукобуквенный анализ слова

64

Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков. Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

Звуки гласные и согласные: буквы, их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных.

Уметь:

– выделять звонкие и глухие согласные звуки;

– выполнять звукобуквенный анализ слова;

– писать слова с парными согласными звуками

65

Проверка парных согласных в корне слова

Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов.

Знать способы проверки парных согласных в корне слова.

Уметь:

– находить и подчеркивать «опасные» места;

– объяснять написание пропущенных букв в словах;

– выделять в проверяемых словах корень

66

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.

Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов.

Знать способы проверки парных согласных в корне слова.

Уметь:

– находить и подчеркивать «опасные» места;

– объяснять написание пропущенных букв в словах;

– выделять в проверяемых словах корень

67-68

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слов.

Знать правило написания парных звонких и глухих согласных на конце слов.

Уметь:

– писать слова с парными согласными на конце слова;

– различать проверочное и проверяемое слово;

– выполнять звукобуквенный анализ слова.

69-70

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Употребление разделительного мягкого знака.

Уметь выполнять фонетический разбор слов с наличием мягкого знака и без него (семья, семя).

Знать, перед какими буквами пишется разделительный ь.

71

Диктант

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

Уметь: 

– находить, анализировать в тексте орфограммы и правильно писать слова с ними

72

 Работа над ошибками.

Обобщение изученного материала

Употребление разделительного ь (мягкого знака). Выборочное письмо. Сравнение количества букв и звуков в словах с пропущенными буквами.

Уметь:

– выписывать слова с разделительным ь, объяснять свое решение;

– сравнивать количество букв и звуков в словах с пропущенными  буквами;

– контролировать написание слов с изученными правилами;

– выполнять грамматические задания

Части речи 54ч

73-74

Что такое части речи?

Общее представление о частях речи. Слово, его значение и употребление.

Уметь:

-распознавать части речи по вопросам и общему лексическому значению.

75

Что такое имя существительное?

Имя существительное: значение и употребление. Слово и его значение.

Знать признаки имен существительных.

Уметь:

– задавать вопросы к именам существительным;

– называть признаки существительных;

– подбирать и находить в тексте имена существительные.

76-77

Одушевленные и неодушевлённые имена существительные.

Имя существительное: значение и употребление. Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?», «что?»

Знать вопросы, на которые отвечают одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Уметь:

– подбирать одушевленные и неодушевленные имена существительные из текста;

– классифицировать существительные по вопросам.

78

Собственные и нарицательные  имена существительные. Правописание собственных имен существительных.

Имя существительное: значение и употребление. Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?», «что?». Употребление прописной буквы в именах собственных.

Знать понятия «собственные» и «нарицательные» имена.

Уметь:

– писать собственные имена с заглавной буквы;

– отличать собственные и нарицательные имена в конкретном тексте.

79

Собственные и нарицательные  имена существительные. Заглавная
буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

Имя существительное: значение и употребление. Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?», «что?». Употребление прописной буквы в именах собственных.

Знать понятия «собственные» и «нарицательные» имена.

Уметь:

– писать собственные имена с заглавной буквы;

– отличать собственные и нарицательные имена в конкретном тексте.

80-81

Собственные и нарицательные  имена существительные. Заглавная
буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет.

Употребление прописной буквы в именах собственных.

Уметь:

– писать собственные имена с заглавной буквы;

– отличать собственные и нарицательные имена в конкретном тексте.

82-83

Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи.

Употребление прописной буквы в именах собственных. Слово и его значение.

Уметь писать клички животных с заглавной буквы.

84

Заглавная буква в географических названиях.

Употребление прописной буквы в именах собственных.

Уметь писать географические названия с заглавной буквы.

85

Обучающее изложение

Изложение текста (повествование)

Знать правила написания изложения.

Уметь составлять небольшой текст на заданную тему, используя план, репродукцию.

86

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы.

Употребление прописной буквы в именах собственных. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений.

Знать понятия «собственные» и «нарицательные имена.

Уметь:

– писать собственные имена с заглавной буквы;

– отличать собственные и нарицательные имена в конкретном тексте.

87

Диктант  

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Имя существительное: значение и употребление. Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?», «что?».

Уметь:

– писать текст под диктовку;

– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации;

– выделять безударные гласные звуки и парные согласные в корне;

– различать имена существительные, отвечающие на вопросы.

88

Работа над ошибками

Умение классифицировать и исправлять ошибки

Уметь:

-классифицировать и исправлять ошибки по орфограммам;

-оценивать правильность выполнения действия.

89-90-91

Единственное и множественное число имён существительных.

Имя существительное: значение и употребление. Изменение существительных по числам.

Знать изменение имен существительных по числам.

Уметь:

– определять число предметов;

– изменять существительные по числам.

92

Обучающее изложение

Умение составлять предложения-ответы на вопросы, определять главную мысль текста, озаглавливать текст, устанавливать связь слов в предложении.

Знать правила написания изложения.

Уметь составлять небольшой текст на заданную тему, используя план, репродукцию.

93-94

Что такое глагол?

Глагол: значение и употребление.

Знать признаки глагола.

Уметь:

– задавать вопросы к глаголам;

– находить в тексте глаголы;

– объяснять значение глаголов;

– употреблять глаголы в речи.

95-96-97

Единственное и множественное число глаголов.

Изменение глагола
по числам.

Знать понятия «единственное» и «множественное» число.

Уметь изменять глаголы по числам.

98-99

Правописание частицы не с глаголами

Формирование навыка раздельного написания частицы не с глаголами.

Уметь:

-писать частицу не раздельно с глаголами.

100

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол»

Глагол: значение и употребление. Изменение глагола по числам.

Знать признаки глагола.

Уметь:

– задавать вопросы к глаголам;

– находить в тексте глаголы;

– объяснять значение глаголов;

– употреблять глаголы в речи;

– изменять глаголы по числам.

101

Что такое текст-повествование?

Знакомство с понятием «текст – повествование», с его признаками.

Знать: понятие текст – повествование, его признаки;

Уметь:

-распознавать текст – повествование;

-выделять его характерные признаки;

-писать частицу не с глаголами.

102

Проверка знаний по теме «Глагол»

Глагол: значение и употребление. Изменение глагола по числам.

Знать признаки глагола.

Уметь:

– задавать вопросы к глаголам;

– находить в тексте глаголы;

– объяснять значение глаголов;

– употреблять глаголы в речи;

– изменять глаголы по числам.

103-104

Что такое имя прилагательное?

Имя прилагательное: значение и употребление

Знать признаки имени прилагательного.

Уметь:

– задавать вопросы;

– находить прилагательные в тексте

105-106

Связь имени прилагательного с именем существительным.

Имя прилагательное: значение и употребление Согласование с именем существительным.

Знать и уметь устанавливать связь имени прилагательного с именем существительным.

107-108

Прилагательные, близкие и противоположные по значению

Имя прилагательное: значение и употребление.

Знать понятия «антонимы», «синонимы».

Уметь:

– подбирать антонимы и синонимы;

– объяснять значение имени прилагательного

109-110

Единственное и множественное число имен прилагательных.

Имя прилагательное: значение и употребление. Согласование с именем существительным. Изменение имени прилагательного по числам.

Уметь:

– изменять прилагательные по числам;

– определять число прилагательных;

– употреблять прилагательные в речи.

111

Что такое текст – описание?

Знакомство с понятием «текст – описание», с его признаками.

Знать: понятие текст – описание, его признаки;

Уметь:

-распознавать текст – описание;

-выделять его характерные признаки;

-писать частицу не с глаголами.

112

Диктант

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Имя существительное: значение и употребление. Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?», «что?».

Уметь:

– писать текст под диктовку;

– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации;

– выделять безударные гласные звуки и парные согласные в корне;

– различать имена существительные, отвечающие на вопросы.

113

 Работа над ошибками.

Общее понятие о предлоге.

Предлоги. Их роль в речи. Связь слов в предложении. Употребление пробела между словами.

Знать:

– признаки предлога;

– роль предлогов в речи.

Уметь:

– употреблять предлоги в устной речи;

– правильно писать предлоги.

114-115

Раздельное написание предлогов со словами.

Предлоги. Их роль в речи. Связь слов в предложении. Употребление пробела между словами.

Знать:

– признаки предлога;

– роль предлогов в речи.

Уметь:

– употреблять предлоги в устной речи;

– правильно писать предлоги.

116

Восстановление предложений

Восстановление деформированного текста.

Уметь:

– применять изученные правила в самостоятельной письменной работе;

– осуществлять самоконтроль при восстановлении текста и самопроверку.

117

Проверка знаний по теме «Предлоги»

Предлоги. Их роль в речи. Связь слов в предложении.

Знать:

– значение предлогов;

Уметь:

– выделять в предложении предлоги и союзы;

– писать предложения с предлогами и союзами.

118

Местоимение

Местоимение: значение и употребление

Знать признаки местоимения.

Уметь:

– задавать вопросы;

– находить местоимения в тексте

119-120

Что такое местоимение?

Местоимение: значение и употребление

Знать признаки местоимения.

Уметь:

– задавать вопросы;

– находить местоимения в тексте

121

Что такое текст – рассуждение?

Знакомство с понятием «текст – рассуждение», с его признаками.

Знать: понятие текст – рассуждение, его признаки;

Уметь:

-распознавать текст – рассуждение;

-выделять его характерные признаки.

122

Проверка знаний по теме «Местоимение»

Местоимение: значение и употребление

Знать признаки местоимения.

Уметь:

– задавать вопросы;

– находить местоимения в тексте

123

Контрольный диктант

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.

Уметь:

– контролировать написание слов с изученными правилами;

– выполнять грамматические задания.

124

Работа над ошибками

Умение классифицировать и исправлять ошибки

Уметь:

-классифицировать и исправлять ошибки по орфограммам;

-оценивать правильность выполнения действия.

– контролировать написание слов с изученными правилами;

– выполнять грамматические задания.

125

Повторение по теме «Текст»

Создание текстов разного типа: повествование, описание, рассуждение.

Знать: понятия «текст» и «предложение», их признаки

Уметь:

-отличить текст от предложения;

-определять виды текстов;

-применять правила правописания.

126

Сочинение по картине И.И.Шишкина  «Утро в сосновом бору»

Отличие письменной речи от устной. Определение темы текста и главной мысли.

Знать правила написания сочинения.

Уметь составлять небольшой текст на заданную тему, используя план, репродукцию.

Повторение 10ч

127-128

Повторение по теме «Предложение»

Различение слова, словосочетания и предложения. Главные и второстепенные члены предложений. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений.

Знать:

– признаки главных членов предложения;

– понятие «словосочетание».

Уметь:

– выделять в тексте подлежащее и сказуемое;

– устанавливать связь слов в предложении;

– работать с деформированными предложениями;

– задавать вопросы от главного слова к зависимому.

129

Повторение по теме «Слово и его значение»

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Антонимы и синонимы.

Знать:  термин «однокоренные слова»

Уметь:

-распознавать однокоренные слова по двум признакам;

-подбирать антонимы и синонимы;

-подбирать группы однокоренных слов.

130-131

Повторение по теме «Части речи»

Части речи, их признаки, роль в речи.

Уметь:

-распознавать части речи по вопросам и общему лексическому значению.

132

Повторение по теме «Звуки и буквы»

Звуко-буквенный разбор слов.

Уметь:

– выделять звонкие и глухие согласные звуки;

– выполнять звукобуквенный анализ слова;

– писать слова с парными согласными звуками

133-134

Повторение по теме «Правила правописания»

Правописание слов с безударной гласной в корне слова. Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне слова. Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Уметь:

-писать слова с безударной гласной в корне слова;

- слова с парными звонкими и глухими согласными в корне слова;

-слова с разделительным мягким знаком.

135

Повторение и закрепление изученного материала

Выделение значимых частей слова (корень, окончание). Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений.

Знать понятие «однокоренные» слова.

Уметь:

– подбирать и находить в тексте однокоренные слова;

– употреблять в речи однокоренные слова.

136

Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс.

Обобщение знаний, полученных в процессе изучения отдельных тем, установление связи между ними.

Уметь:

-устанавливать связи между изученными темами;

-использовать полученные знания для выполнения грамматических заданий;

-подбирать примеры с определенной орфограммой, устанавливать аналогии.



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

 к тематическому планированию по русскому языку.

Рабочая программа предмета «Русский язык» для 2 класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе Федерального компонента стандарта начального общего образования по русскому языку, программы начального общего образования к УМК В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого. («Школа России». Концепция и программы для начальных классов. В 2 ч.– М.: «Просвещение», 2011) в соответствии с требованиями ФГОС НОО).

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания. В авторскую  программу не внесены изменения, так как она соответствует  ФГОС.

На изучение предмета «Русский язык» отводится 4 часов в неделю в соответствии с базисным учебным планом. Общее количество часов – 136.

Цели образования данного курса для 2 класса:

развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;

освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка: овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;

овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные  монологические высказывания;

воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждения познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать родную речь.

Требования к уровню подготовки учащихся

К концу 2 класса учащиеся должны знать:

названия и порядок букв русского алфавита, признаки гласных и согласных звуков, ударные и безударные гласные, согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие, способы обозначения мягкости согласных на письме гласными буквами (и, е, ё, ю, я) и (ь) мягким знаком, правила переноса слов.

Учащиеся должны уметь:

безошибочно и каллиграфически правильно писать слова,  предложения,  текст  из 35 – 45 слов без пропусков, вставок, искажений букв; сверять  написанное с образцом;

делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам, правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки в слове, обозначать на письме мягкость согласного звука гласными буквами (и, е, ё, ю, я) и мягким (ь) знаком;

писать заглавную букву в именах, фамилиях, отчествах людей, названиях городов, деревень, улиц, кличках животных;

писать слова с буквосочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу, чк, чн, щн;

правильно обозначать буквами безударные гласные звуки в словах и формах двусложных слов (вода – по воде), парные по глухости – звонкости согласные звуки на конце слов (чертёж, шалаш);

писать слова с двойными согласными (Римма, группа, суббота), слова  с разделительным мягким знаком, слова с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями, данные в программе 1 и 2 классов;

писать раздельно предлоги со словами;

производить звуковой и звукобуквенный разбор: уметь делить слова на слоги, определять ударный слог, определять последовательность звуков и букв в слове, характеризовать звуки (гласные ударные и безударные; согласные твёрдые, мягкие, глухие, звонкие), определять и соотносить количество звуков и букв в словах типа лампа, гриб, письмо, яма;

распознавать изученные части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог);

различать слово и предложение, устанавливать связь слов в предложении, выделять главные члены предложения (подлежащее и сказуемое);

составлять предложение по вопросу, по опорным словам, по сюжетному рисунку, на определённую тему;

употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить знаки препинания в конце предложения;

писать изложение повествовательного текста из  35 – 45 слов по вопросам под руководством учителя;

составлять текст по опорным словам, по сюжетному рисунку и записывать 3 – 4 предложения из составленного текста;

использовать  в речи слова просьбы, благодарности, приветствия, прощания.



Предварительный просмотр:

Содержание изучаемого курса

Лексика, фонетика, грамматика, правописание и развитие речи (136ч.)

Наша  речь (3 ч).

Язык и речь, их значение в жизни.  Речь – главный способ общения людей. Язык – средство общения. Диалог и монолог. Воспроизведение и уточнение сведений о видах  речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь).  Особенности  устной, письменной и внутренней речи.

Текст (3 ч).

Текст.  Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединённых общей темой. Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о структуре текста и выражение  её в плане.  Красная строка в тексте.

Предложение (10 ч).

Предложение как единица речи.  Членение речи на предложения. Роль предложений в речи. Различение предложения, словосочетания, слова. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации (без терминологии), интонирование предложений. Логическое ударение. Оформление предложений в устной речи и на письме в прозаических и стихотворных текстах. Пунктуационное оформление диалогической речи и соответствующая ему интонационная окраска устного диалога. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Способы определения подлежащего и сказуемого в предложении. Связь слов в предложении. Упражнение в распознавании  главных и второстепенных членов предложения.  Распространённые и нераспространённые предложения. Вычленение из предложения пар слов, связанных по смыслу. Распространение предложений второстепенными членами. Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным словам, схеме, рисунку, заданной теме и их запись.

Слова, слова, слова…(13 ч)

Слово и его лексическое значение. Общее представление о лексическом значении слова.

Слово – общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения  слов. Синонимы и антонимы. Наблюдение над употреблением в речи однозначных и многозначных  слов, антонимов, синонимов, выбор нужного и точного слова, соответствующего предмету мысли. Работа со словарями  учебника.

обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком. Правописание слов с мягким знаком. Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обозначение шипящих  звуков буквами. Правописание  слов с сочетаниями жи –ши, ча –ща, чу – щу, чк – чн.

Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Введение правила. Упражнение в написании слов с парным по глухости – звонкости согласным в корне слова.  Сопоставление правил обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных по глухости – звонкости согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Упражнение в правописании гласных и согласных в корне  однокоренных слов и форм одного  и того же слова.

Упражнения в правописании слов с изученными орфограммами.

Части речи (54 ч)

Слова - названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесённость к определённой части речи.

Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного и  вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён существительных в речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (общее представление), упражнение в их распознавании.  Собственные и нарицательные имена существительные (общее представление). Заглавная буква в именах собственных. Правописание собственных имён существительных. Число имён существительных. Изменение имён существительных по числам. Употребление имён существительных только в одном числе (ножницы, молоко). Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён существительных, различать имена существительные в прямом и переносном значении, имена существительные близкие и противоположные по значению. Совершенствование навыка правописания имён существительных с изученными орфограммами. Упражнения в распознавании имён существительных (их признаков), в правильном употреблении их  в речи, в правописании имён существительных с изученными орфограммами.

Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей

Родственные слова. Однокоренные слова.  Корень слова как значимая часть слова. Формирование умения распознавать однокоренные слова, отличать их от внешне сходных слов и форм слов. Упражнение в распознавании  корня в слове, подборе однокоренных  слов, в наблюдение над единообразным написанием корня в однокоренных словах.

Слово, слог, ударение.  Уточнение представлений  о слове и слоге как минимальной произносительной единице, о слогообразующей роли гласной. Ударение, смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение  над разноместностью  и подвижностью русского ударения. Использование свойств подвижности для проверки безударных гласных, проверяемых ударением. Совершенствование навыка определять в слове слоги, обозначать ударение, распознавать ударные и безударные слоги. Упражнение в правильном орфоэпическом произношении слов. Работа с орфоэпическим словарём.

Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.

Звуки и буквы (43 ч).

Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Условное обозначение звуков речи.  Звуко-буквенный разбор слов. Алфавит, его значение. Уточнение представлений  об алфавите. Упражнение не запоминание названий букв и порядка букв в алфавите. Формирование умений располагать слова в алфавитном порядке. Алфавитное расположение слов  в словарях, справочниках, энциклопедиях.

Основные признаки гласных звуков?  Их смыслоразличительная роль в слов. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв  в слове. Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов  и форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания гласной  в безударном слоге корня. Введение правила. Упражнение в обосновании способов проверки безударных гласных в корне слова, в правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением. Слова с безударной гласной, непроверяемой ударением. Упражнение в написании слов с безударной гласной, проверяемой  и не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Работа с орфографическим словарём.

Повторение изученного за год (10ч).

Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звукобуквенный анализ слов.

Слова с непроверяемыми написаниями:

Алфавит, апрель, берёза, быстро, вдруг, ветер, город, декабрь, дорога, до свидания, жёлтый, завод, здравствуйте, земляника, извините, иней, капуста, картина, коньки, лопата, лягушка, магазин, малина, мебель, месяц, метро, молоток, морковь, мороз, народ, ноябрь, обед, обезьяна, облако, одежда, октябрь, осина, отец, платок, посуда, рисунок, родина, Россия, русский, ысапоги, сахар, сентябрь, скоро, снегирь, спасибо, стакан, суббота, товарищ, топор, улица, урожай, фамилия, февраль, шёл, щавель, яблоня, ягода, январь.

Чистописание

Закрепление гигиенических навыков письма: правильная посадка, положение тетради, ручки и т.д.

Работа над формами букв и их соединениями в словах. Письмо строчных и заглавных букв по группам в порядке усложнения их начертания: 1) и,ш,И,Ш,п,р,т,г; 2) л,м,Л,М,я.Я,А; 3)у,ц,щ,У,Ц,Щ,Ч,ч; 4) с,С,е,Е,о,О,а,д,б; 5) ь,ы,ъ и их варианты в соединениях; 6) н,ю,Н,Ю,к,К; 7) В,З,з,Э,э.Ж,ж,Х,х,ф; 8) Ф,У,Т,Р,Б,Д.

Упражнения по переводу детей на письмо в тетрадях с разлиновкой в одну линию. Связное, ритмичное письмо слов и предложений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник  «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II

Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...

Рабочая программа по русскому языку по теме: Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по русскому языку(автор Канакина В.П.) и обучение грамоте ( автор Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.) по ФГОС в 1 классе

Материал содержит пояснительную записку по русскому языку УМК " Школа России" по ФГОС в 1 класс, автор КанакинаВ.П.  И обучение грамоте УМК "Школа 2100", авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.по ФГОС...

Календарно – тематическое планирование курса русского языка в 1 классе примерной программы начального общего образования, авторской программы "Русский язык" Рамзаевой Т.Г.

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования, авторской программы «Русский ...