Конспект урока по русскому языку по теме:"Склонений - три, а спряжений?"
план-конспект урока (русский язык, 4 класс) на тему

Серегина Лариса Анатольевна

Урок по программе "Гармония" для 4 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_russkomu_yazyku_dlya_4_klassa_po_teme.docx19.31 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по русскому языку для 4 класса по теме:

«Склонений – три, а спряжений …»

Составила: Серёгина Лариса Анатольевна учитель начальных классов

ГБОУ ЦО №953 СВАО г. Москвы.

Цель урока:

Помочь школьникам «открыть» наличие у глаголов двух спряжений и запомнить окончания каждого.

Предметные умения:

Определять морфологические признаки глаголов, различать формы слов, соотносить форму и передаваемое ею значение, понимать роль окончаний в слове, их способность передавать те или иные значения. Разграничивать глаголы с ударными и безударными личными окончаниями; воспроизводить систему окончаний каждого спряжения, характеризовать отличия. По ударным окончаниям определять спряжение ; разграничивать глаголы двух спряжений.

УУД:

Становление социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка, осознание себя как носителя этого языка; укрепление желания грамотно писать; становление сознательного отношения к своей речи, в частности письменной, контроля за ней.

В ходе совместных действий ставить учебную задачу и предпринимать коллективные шаги для её решения; понимать и сохранять учебную задачу в процессе работы.

Совместно с учителем планировать решение новой задачи и самостоятельно-решение освоенных учебно-познавательных задач. Выполнять всю последовательность намеченных действий и каждое действие в отдельности; использовать речь для регуляции своих действий. Понимать инструкции и действовать в соответствии с ними. Контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы.  Оценивать свои достижения, осознавать трудности, в совместной деятельности искать их причины и стремиться к преодолению.

Читать информацию в учебнике, черпать из неё нужные сведения, применять их для решения учебно-практических задач. Понимать сведения, инструкции, представленные в схематичной, табличной форме, переводить их в словесную и использовать в практической работе. Применять различные способы фиксации информации. Осуществлять наблюдение, анализ, синтез, сравнение, классификацию, группировку языкового материала по заданным (а иногда и самостоятельно выявленным) признакам, понимать проводимые аналогии, учитывать их в своих рассуждениях, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения, делать умозаключения, выводы, формулировать их, подводить факты языка под понятия.

Ход урока.

  1. Орг. момент. Проверка готовности к уроку.
  2. Вспомним. По учебнику стр. 26 №390. После выполнения задания, учитель задаёт вопрос: Почему же для имён существительных выделили 3 спряжения? ( Различия проявляются в наборах окончаний ( три набора – три склонения). А как же с глаголами? Давайте проверим.
  3. Сам. работа. Проспрягайте глаголы: 1 вариант-идти, говорить; 2 вариант-нести, замолчать, выделяя окончания глаголов.
  4. Затем учитель вызывает к доске по одному учащемуся от каждого варианта и просит их записать какие окончания они получили, спрягая глаголы.
  5. Сравните наборы окончаний (повторяющиеся стирает). Сколько их? (2 набора). Значит, какой вывод можно сделать? ( у глаголов 2 спряжения). Проверим по правилу. Откройте учебник на стр. 27 и прочитайте правило. Мы правильно сделали вывод? (Да).
  6. Работа с таблицей. Вопросы учителя по таблице:

Какими цифрами принято обозначать спряжение? Какая буква пишется на месте буквы Ё в безударных окончаниях I спряжения? А какая буква чаще всего повторяется в окончаниях II спряжения?

Личные окончания каждого спряжения надо ХОРОШО ЗНАТЬ. Запомнить их тебе поможет подсказка, которую придумали ребята. Как ты её понимаешь?( Даны буквы, которыми различаются спряжения и два глагола: ЕдУТ  И спЯТ.

  1. Задания в запоминании окончаний каждого спряжения.
  • Запишите глаголы и укажите их спряжение, пользуясь таблицей: спешишь, спишешь, прыгнет, кричат, играем, лепят, катают, гонит, включите.
  • Учитель предлагает детям окончания глаголов, их задача – определить спряжение, лицо и число: -ете, -ишь, -ат, -им, -ет, -ют, -ешь, -ит, -ите.
  • К именам существительным подобрать подходящие по смыслу глаголы, записать их, выделить окончания, определить спряжение, лицо, число: дятел, сорока, комар, сова, соловей. Слова для справок: кричит, жужжит, трещит, стучит, поёт.
  • Вписать в оставленные строки окончания глаголов. Потом над каждым столбиком указать спряжение.
  1. Итог урока: Чему учились сегодня на уроке?

Спасибо всем за работу.

Раздел 3.

Владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения.

Раздел 4.

Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта.

Раздел 5.

Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и динамика их достижений.

Раздел 6.

Награды и поощрения за успехи в профессиональной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку по теме "Склонение имён существительных" в 3 классе УМК "Школа России"

Данный урок предназначен для учащихся 3 классо УМК "Школа России" - Урок -закрепления...

Конспект урока по русскому языку: "Что такое склонение? Три склонения имен существительных".

На данном уроке рассмотрены признаки, по которым существительное относят к одному из трёх основных типов склонения, вводится  термин склонение....

Конспект урока по русскому языку на тему:"Склонение имён прилагательных во множественном числе"4 класс (конспект+презентация)

Конспект урока по русскому языку на тему:"Склонение имён прилагательных во множественном числе"4 класс (конспект+презентация)...

Конспект урока по русскому языку по теме: "Склонение имён прилагательных во множественном числе" 4 класс

Цель: учить распознавать имена прилагательные множественного числа в именительном и винительном падежах, правильно писать окончания таких имен прилагательных.Тип урока: урок открытия новых знаний и ум...

Конспект урока по русскому языку на тему "Склонение прилагательных мужского и среднего рода с мягким окончанием на конце основы." 4 класс

1.Мотивация к учебной деятельности-Ребята, здравствуйте. Сегодня я проведу у вас урок русского языка. Меня зовут Яна Александровна. Открываем тетради, записываем дату, классную работу.2. Актуализация ...