Русский язык.Игровой словарик.Упражнения для развития орфографической зоркости.
материал (русский язык, 3 класс) на тему

Трифонова  Вера  Васильевна

Процесс запоминания  я специально организую  при  помощи тренировочных  упражнений . Направляю внимание детей на сознательное и прочное усвоение  слов  систематически, планомерно.  При составлении  словарика использовала  идею  методиста Т.В.Бабаевой (г.Нижнекамск).

Игровой словарик.

Смешанное задание.

 

и

с.рень

д

шестна.цать

о

кил.грамм

е

р.волюция

в

за.тра

сс

Ро.ия

д

двена.цать

ё

шоф.р

в

а.томобиль

э

.кскурсия

в

здра.ствуйте

й

комба.н

с

шо. е

и

до св.дания

е

вос.мь

нн

оди.адцать

е

с.йчас

а

ф.милия

о

п.том

е

адр.с

в

.переди

мм

килогра.

лл

а.ея

в

космона.т

и

гор.зонт

и

рабоч.й

е

вч.ра

а

в.кзал

о

п.беда

р

рев.люция

 

                                                       Подумай!

е

г.рой

е

инж.нер

а

с.лют

о

приветлив.

е

тел.фон

е

председат.ль

е

б.седа

о

сам.лёт

о

директ.р

и

б.лет

о

к.мандир

а

р.кета

о

в.кзал

е

кал.ндарь

е

пут.шествовать

и

к.лограмм

о

об.рона

о

агр.ном

е

предс.датель

е

вмест.

е

ж.лать

о

автом.биль

о

окол.

о

.днажды

о

автом.биль

а

в.гон

е

св.ркать

и

библ.отека

о

к.мбайн

а

завтр.

 

                                                        Вспомни!

о

ст.лица

ё

ч.рный

о

д.рога

о

ш.фёр

и

пр.ветливо

и

б.иблиотека

о

к.стёр

о

х.зяйство

е

пр.дседатель

о

тепл.воз

е

в.зде

о

окол.

е

бер.г

о

.днажды

о

г.реть

о

п.ртрет

и

д.ректор

а

.гроном

е

инт.ресный

е

т.лефон

о

г.ризонт

а

к.лендарь

ё

ж.лтый

а

г.зета

е

правит.льство

е

т.перь

е

пр.красный

о

ш.ссе

о

к.лхоз

о

косм.навт

 

                                           Суффиксы –а, -я, -е, -и, -ы

                                       перед суффиксом –л-.

 

и

стро.л

а

нач.л

я

посела

е

обиде.ла

и

выброс.л

а

слуш.л

а

вып.л

а

обрез.ли

и

запомн.л

и

выкро.ла

я

раста.л

и

помн.ла

а

выска.л

а

запрыг.ла

а

сляп.л

е

увид.л

ы

выпл.л

и

оконч.ла

ы

вым.л

ы

выр.л

я

Зала.ла

я

пове.л

а

выпис.л

и

выуч.ла

и

покрас.ла

я

Зате.ли

а

заплака.ли

е

покрасн.ла

я

высме.ла

я

раста.л

 

Алгоритм написания буквы перед суффиксом -л- в глаголах прошедшего времени.

1. Поставь глагол в неопределённую форму.

2. Напиши в глаголе прошедшего времени перед суффиксом -л- ту же букву, что и в неопределённой форме глагола перед  -ть.

 

                                                      Буквы  а-я, у-ю

                      в безударных окончаниях глаголов.

я

вид.т

ю

та.т

я

пил.т

ю

исправля.т

а

конч.т

у

паш.т

а

пищ.т

я

стро.т

ю

сыпл.т

я

люб.т

я

воз.т

у

вяж.т

у

щебеч.т

я

раст.т

ю

рассказыва.т

ю

ро.т

я

сид.т

я

нос.т

ю

сверка.т

я

гон.т

а

суш.т

я

кос.т

у

реж.т

у

заплач.т

я

украс.т

ю

зре.т

ю

кол.т

ю

исправля.т

а

дыш.т

ю

зала.т

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoy_slovarik.docx25.19 КБ

Предварительный просмотр:

Игровой словарик.

Смешанное задание.

и

с.рень

д

шестна.цать

о

кил.грамм

е

р.волюция

в

за.тра

сс

Ро.ия

д

двена.цать

ё

шоф.р

в

а.томобиль

э

.кскурсия

в

здра.ствуйте

й

комба.н

с

шо. е

и

до св.дания

е

вос.мь

нн

оди.адцать

е

с.йчас

а

ф.милия

о

п.том

е

адр.с

в

.переди

мм

килогра.

лл

а.ея

в

космона.т

и

гор.зонт

и

рабоч.й

е

вч.ра

а

в.кзал

о

п.беда

р

рев.люция

                                                       Подумай!

е

г.рой

е

инж.нер

а

с.лют

о

приветлив.

е

тел.фон

е

председат.ль

е

б.седа

о

сам.лёт

о

директ.р

и

б.лет

о

к.мандир

а

р.кета

о

в.кзал

е

кал.ндарь

е

пут.шествовать

и

к.лограмм

о

об.рона

о

агр.ном

е

предс.датель

е

вмест.

е

ж.лать

о

автом.биль

о

окол.

о

.днажды

о

автом.биль

а

в.гон

е

св.ркать

и

библ.отека

о

к.мбайн

а

завтр.

                                                        Вспомни!

о

ст.лица

ё

ч.рный

о

д.рога

о

ш.фёр

и

пр.ветливо

и

б.иблиотека

о

к.стёр

о

х.зяйство

е

пр.дседатель

о

тепл.воз

е

в.зде

о

окол.

е

бер.г

о

.днажды

о

г.реть

о

п.ртрет

и

д.ректор

а

.гроном

е

инт.ресный

е

т.лефон

о

г.ризонт

а

к.лендарь

ё

ж.лтый

а

г.зета

е

правит.льство

е

т.перь

е

пр.красный

о

ш.ссе

о

к.лхоз

о

косм.навт

                                           Суффиксы –а, -я, -е, -и, -ы

                                       перед суффиксом –л-.

и

стро.л

а

нач.л

я

посела

е

обиде.ла

и

выброс.л

а

слуш.л

а

вып.л

а

обрез.ли

и

запомн.л

и

выкро.ла

я

раста.л

и

помн.ла

а

выска.л

а

запрыг.ла

а

сляп.л

е

увид.л

ы

выпл.л

и

оконч.ла

ы

вым.л

ы

выр.л

я

Зала.ла

я

пове.л

а

выпис.л

и

выуч.ла

и

покрас.ла

я

Зате.ли

а

заплака.ли

е

покрасн.ла

я

высме.ла

я

раста.л

Алгоритм написания буквы перед суффиксом -л- в глаголах прошедшего времени.

1. Поставь глагол в неопределённую форму.

2. Напиши в глаголе прошедшего времени перед суффиксом -л- ту же букву, что и в неопределённой форме глагола перед  -ть.

                                                      Буквы  а-я, у-ю

                      в безударных окончаниях глаголов.

я

вид.т

ю

та.т

я

пил.т

ю

исправля.т

а

конч.т

у

паш.т

а

пищ.т

я

стро.т

ю

сыпл.т

я

люб.т

я

воз.т

у

вяж.т

у

щебеч.т

я

раст.т

ю

рассказава.т

ю

ро.т

я

сид.т

я

нос.т

ю

сверка.т

я

гон.т

а

суш.т

я

кос.т

у

реж.т

у

заплач.т

я

украс.т

ю

зре.т

ю

кол.т

ю

исправля.т

а

дыш.т

ю

зала.т


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка.

Из опыта работы Рожковой Ирины Николаевны,  учителя начальных классов первой квалификационной категории, гимназии №75 города Казани           О...

Презентация по теме Развитие орфографической зоркости учащихся первой ступени на уроках русского языка как важнейший фактор формирования навыков грамотного письма

Цель педагогической идеи:lЗаключается в совершенствовании способов практической деятельности младших школьников на уроках русского языка, литературного чтения, окружающего мира для формирования навыко...

Статья на тему" Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка"

В данной статье раскрывается проблема, которая волнует учителей как начальной, так и основной школы: слабая сформированнность орфографичесокй зоркости, что приводит к неумению учащихся замечать встрет...

Русский язык. Сообщение.Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка

Приёмы и методы работы для правильного и безошибочного письма....

«Особенности работы по технологии развития орфографической зоркости. Система тренировки орфографической зоркости»

Сообщение на тему "Особенности работы по технологии развития орфографической зоркости. Система тренировки орфографической зоркости"...

Использование орфографических пятиминуток на уроках русского языка во 2-4 классах, как средство развития орфографической зоркости учащихся.

Здесь представлены тексты орфографических пятиминуток, которые можно использовать на уроках русского языка, для выработки навыков орфографической зоркости. Тексты помогают запомнить название орфограмм...

Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"

С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...