Путешествие по стране русского языка и литературного чтения.
материал по русскому языку (3 класс) по теме

Белоусова Наталья Евгеньевна

Путешествие по стране русского языка и литературного чтения. Игра-конкурс по русскому языку и чтению для учащихся 3-их классов.Может использоваться в рамках проведения Предметной недели в начальной школе.В игре участвуют учащиеся трёх классов.В работе представлены 7 конкурсов по русскому зыку (Рзделы: "Лексика", "Орфоэпия", "Фонетика"), 2 конкурса по чтению.Предусмотрен конкус для болельщиков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Путешествие по стране русского языка и     литературного    чтения.

Конкурс-игра по русскому языку и литературному чтению для учащихся 3 классов.

Подготовила Н.Е.Белоусова учитель начальных классов

МБОУ СОШ №10 г. Ростова-на-Дону

Подготовительный этап.

Данный конкурс можно провести между учащимися трёх классов.

В конкурсе принимают участие 3 команды по 7 человек. Остальные ребята классов  являются болельщиками. Каждая команда должна придумать название,  эмблему команды, девиз, стенгазету, посвящённые конкурсу.

                                                           Программа конкурса.

1.Приветствие команд. Домашнее задание.

Под музыку дети занимают игровые места.

Вступительное слово ведущего:

- Сегодня мы отправляемся в путешествие по Стране Русского языка и Литературного чтения.

Мы  встретим там много знакомых литературных персонажей, узнаем много интересного и , конечно, у вас, ребята, будет возможность показать свои знания. Готовы ли вы отправиться в путешествие?

-  Сегодня играют 3 команды: " Смекалистые"," Сообразительные", "Догадливые".

Друзья! Представляйте свои команды.

Участники произносят свой девиз. На груди у каждого эмблема. Рассказывают о стенгазетах, которые заранее размещены на стендах.

"Смекалистые"

Девиз: Мы смекалистые дети,

Всё хотим узнать на свете.

Мы искали и нашли:

Много правил мы прошли.

"Сообразительные"

Девиз: Мы всегда соображаем,

Никого не обижаем.

Будем русский изучать

И пятёрки получать.

"Догадливые"

Девиз: Мы правила учим и книги читаем,

Успешными в будущем стать мы мечтаем.

Мы будем стараться, мы будем учиться.

Нам многого нужно в жизни добиться!

Жюри оценивает  конкурс " Приветствие" (макс. балл - 8)

2. Конкурс - разминка "Назови одним словом".

1. Зарубить на носу... (запомнить)

Богатый человек... (богач)

2. В час по чайной ложке... (медленно)

Весёлый человек... (весельчак)

3.Повесить нос... (грустить)

Сильный человек... (силач)

Жюри оценивает  конкурс " (макс. балл -3)

3. Конкурс «Юный ритор». 

(Задание выдаётся командам на отдельных карточках)

Прочти с правильным ударением:

- Портфель, случай, красивее, средство, баловать, арест, петля.

- Алфавит, статуя, звонит, столяр, повторим, каталог, начать.

- Километр, магазин, библиотека, шофёр, партер, начал, свёкла.

Жюри оценивает  конкурс " (макс.балл – 4)

4.Сосчитай, сколько в словах букв и звуков.

(Задание выдаётся командам на отдельных карточках)

1. Юла, коньки, солнце.

2.Сердце, деньги, ёж.

3.Лестница, яблоки, мышь.

 Жюри оценивает  конкурс (макс. балл – 3)

5. Конкурс " Кто больше найдёт".

(Задание выдаётся командам на отдельных карточках)

Из букв слова ТРАНСПОРТ составьте как можно больше слов.

Команды поочередно называют новое слово, побеждает та команда, которая последней назовёт слово.

 Жюри оценивает  конкурс (макс.балл – 5)

6. Литературный конкурс «По страницам любимых книг».

Командам последовательно задаются вопросы.

 -" Бедный поп подставил лоб" кому? (Балде).

- Жилище Бабы-Яги. (Избушка на курьих ножках) .

- Название скатерти в сказках. (Самобранка).

- Кто из обитателей болота стал женой царевича? (Лягушка).

- Аппарат , на котором Баба- Яга совершает полёт. (Ступа).

- Что потеряла Золушка?( Хрустальную туфельку).

- Что попало в глаз Каю? (Осколок зеркала).

- Цветы из сказки "Двенадцать месяцев". (Подснежники).

- Весёлый человек-луковка. (Чиполлино). 

Жюри оценивает  конкурс  (за  ответ - 1 балл, за ответ на вопрос соперников - 2 балла)

7. Конкурс "Колодец, дай воды напиться".

Выступает 1 человек от команды.

Колодец позволит напиться воды тому, кто правильно найдёт лишнее слово:

- Воды, водитель, подводный, водянистый.

- Водить, наводнение, паводок, подводный.

 -Водяной, водичка, подводит, водосвятие.

 Жюри оценивает  конкурс (макс.балл – 5)

8. Конкурс «Весёлый привал».

Участники команд отдыхают. Вопросы задаются болельщикам.

 Угадайте по два слова на каждую загадку:

1. С «М» - приятен, золотист, очень сладок и душист,

 С «Л» - зимой бывает. а весной исчезает. (Мёд - лёд)

2. С буквой «О» -  Арктический и Антарктический,

 Без неё я знак математический. (Полюс - плюс).

3. С буквы «Р» она течёт,

 С буквы «П» она печёт

 Кулебяки и ватрушки

 варит кашу и галушки. (Речка - печка).

 4. С мягким «Л» я - под землёй

 Бываю каменным и бурым.

 А с твёрдым - в комнате любой,

В геометрической фигуре. (Уголь - угол).

5.С «Б» смертельной я бываю;

С «М» - меха я поедаю;

С «Р» - актёру я нужна;

С «С» - для повара нужна. (Боль - моль - роль - соль). 

Жюри оценивает  конкурс (макс.балл – 2)Баллы болельщиков добавляются их командам.

9. Конкурс капитанов.

Капитаны должны проявить смекалку и ответить на интересные, но не простые вопросы.

1

1. Может ли быть сто одинаковых букв в слове? (Сто-л, сто-г, сто-к).

2.Что стоит посредине Волги? (Буква Л).

3.Чем кончается день и ночь? (Мягким знаком).

2

Добавьте нужное «цветное» слово:

1.Сказка Ш.Перро «….борода» (Синяя)

2.Волшебная повесть А.Погорельского «….курица» (Чёрная).

3.Рассказ Д. Мамина – Сибиряка «…...шейка» (Серая).

Жюри оценивает выступления капитанов. (За правильный ответ – 1балл, за ответ на вопрос противника – 2 балла)

10.Конкурс внимательных читателей.

Мы все любим  читать. Я даже догадываюсь, какие произведения  у вас самые любимые. Да, это сказки. А какие литературные жанры вы ещё знаете? (Рассказы, повести, стихи, загадки, пословицы…) Но не всегда мы запоминаем автора произведения.

Соедините героев  книг  с их  автором:

Дениска Кораблёв                                          К. Булычёв

Алиса Селезнёва                                            Л. Лагин

Старик Хоттабыч                                           П. Бажов

Серебряное копытце                                      В.Драгунский

Незнайка                                                          А. Барто

Вовка – добрая душа                                       Э. Успенский

Муха – цокотуха                                                Н.Носов

Крокодил Гена                                                   К. Чуковский

Чиполлино                                                         С.Михалков

Дюймовочка                                                       С . Маршак

Человек рассеянный                                          Д. Родари

Дядя Стёпа                                                          Г.-Х. Андерсен

Жюри оценивает конкурс (макс.балл – 4 )

Жюри подводит итоги, суммируются баллы, присуждается 1 –ое, 2- ое, 3 –ье  места.

Ведущий:

Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам было интересно? Ну, тогда до новых встреч!

Приложение

Материалы с заданиями для участников

Приложение к конкурсу №3 «Юный ритор»

Прочти с правильным ударением:

- Портфель, случай, красивее, средство, баловать, арест, петля.

Прочти с правильным ударением:

- Алфавит, статуя, звонит, столяр, повторим, каталог, начать.

 Прочти с правильным ударением:

- Километр, магазин, библиотека, шофёр, партер, начал, свёкла.

Приложение к конкурсу №10 «Конкурс внимательных читателей»

Соедините героев  книг  с их  автором:

Дениска Кораблёв                       К. Булычёв

Алиса Селезнёва                                              Л. Лагин

Хоттабыч                                                          П. Бажов

Серебряное копытце                                        В.Драгунский

 Соедините героев  книг  с их  автором:

Незнайка                                                            А. Барто

Вовка - добрая душа                                         Э. Успенский

Муха - цокотуха                                                 Н.Носов

Крокодил Гена                                                    К. Чуковский

Соедините героев  книг  с их  автором:

Чиполлино                                                         С.Михалков

Дюймовочка                                                      С . Маршак

Человек рассеянный                                         Д. Родари

 Дядя Стёпа                                                        Г.-Х. Андерсен

Приложение к конкурсу №4 « Сосчитай, сколько в словах букв и звуков»

Сосчитай, сколько в словах букв и звуков:

Юла, коньки, солнце.

Сосчитай, сколько в словах букв и звуков:

        Сердце, деньги, ёж.

Сосчитай, сколько в словах букв и звуков:

         Лестница, яблоки, мышь.

Приложение к конкурсу №7 «Колодец, дай воды напиться»

Колодец позволит напиться воды тому, кто правильно найдёт лишнее слово:

- Воды, водитель, подводный, водянистый

 Колодец позволит напиться воды тому, кто правильно найдёт лишнее слово:

- Водить, наводнение, паводок, подводный.

Колодец позволит напиться воды тому, кто правильно найдёт лишнее слово:

-Водяной, водичка, подводит, водосвятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок русского языка в 3 классе "Удивительное путешествие в страну русского языка" на тему "Части речи"

Конспект урока русского языка на тему "Общее понятие о Частях речи" в 3 классе. Закрепление изученного во втором классе и знакомство с новыми понятиями. Урок проведён в форме путешествия....

Внеклассное мероприятие по русскому языку для 2 класса "Путешествие в Страну русского языка"

Внеклассное моровприятие с использованием игровых технологий, занимательного материала для 2 класса....

Презентация к открытому уроку по русскому языку на тему «Путешествие по стране «Русский язык»

Презентация позволит провести урок в форме путешествия, расширит знания учащихся о русском языке....

КВН по русскому языку "Путешествие по стране Русского Языка" 3-4 класс

КВН по русскому языку среди 3-4 классов "Путешествие по стране Русского Языка" проводился в рамках недели русского языка.КВН содержит несколько интересных заданий на знание русского языка в ...

Презентация к КВН по русскому языку "Путешествие по стране Русского Языка"

Данная презентация подготовлена к внеклассному мероприятию КВН по русскому языку "Путешествие по стране Русского Языка" Она содержит названия конкурсов,картинки и некоторые задания к КВН....

Квест по русскому языку «Путешествие в страну русского языка»

Форма проведения мероприятия:  игра - путешествие по станциямАудитория: учащиеся 1, 2, 3, 4  класса.Задачи:Образовательные:-обобщить и систематизировать знания учащихся; - фор...