Технологическая карта урока русского языка по теме" Корень"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Красовская Елена Александровна

Данный конспект  поможет учителю меньше времени затратить на подготовку к уроку. Детям  полноценно усвоить материал пользуясь проблемно-поисковым методом. Конспект создан по УМК Школа 2100.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ Межевская СОШ

Технологическая карта урока

русского языка во 2а  классе

УМК Школа – 2100

по теме «Корень»

Подготовила и провела:

учитель высшей квалификационной

категории МКОУ Межевская СОШ

Красовская Елена Александровна.

с. Георгиевское 2013 год

Тема: Корень как общая часть родственных слов.

Цель: Создание условий для формирования понятия корень и составления алгоритма его нахождения

Задачи:

  1. использовать нахождение корня в словах для решения познавательных, практических и коммуникативных умений;
  2. организовать деятельность учеников по развитию дивергентного мышления;
  3. помочь ребёнку осознать себя носителем языка;
  4. обеспечить языковое и речевое развитие ученика;
  5. формировать устойчивую положительную мотивацию к урокам русского языка.

Ресурсы: слайдовый материал, раздаточный материал,                                           учебник «Русский язык», 2 класс

Организация учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

Ход:

Этап

учебной деятельности

Действия и задачи

учителя

Ученики 2 класса

Возможные действия учащихся

Организационный момент

- Сдача рапорта.

- Проверка готовности рабочего места.

- Эмоциональный настрой.

- Прозвенел звонок, начался урок!

Я желаю не лениться и старательно трудиться!

Проверка рабочего места.

Эмоциональный отклик.

Мотивационный настрой

Чистописание

Актуализация знаний

Проблемная ситуация

Определение темы и цели урока

Решение учебной задачи

Физ.минутка

Тренинг

Итоговый контроль и оценка

Проверка

Итоги

Дом.задание(разноуровневое)

Продолжи предложения:

Слайд №2

Сегодня на уроке:

  • мы будем …
  • если будет трудно…

- С какой целью каждый урок начинаем с чистописания?

Повторяйте движения рукой за мной.

ли

- Вспомните слова, которые начинаются с данного слога. Кто вспомнил два слова, поднимите руку. Назовите их. Кто назовёт слово, которое никто не вспомнил?

ле

- Посмотрите, какие слова вспомнила я к данному слогу.

Слайд №3

лень, ленивый, лентяй, лента

-Найдите лишнее слово.

Лень – 1 слог, мягкий знак – показатель мягкости согласного.

Ленивый – имя прилагательное.

Лента – неродственное слово.

-Запишите родственные слова. Как вы определили, что они родственные?

Слайд №4

родственные слова

близкие по смыслу     общая часть

                                    корень

- Запищите слова. Выделите корень. Что содержится в корне? (общее значение, смысл)

- Молодцы, хорошо справились с заданием. Чтобы справиться с другими заданиями нужна лень? (нет)

Слайд №5

- А теперь помогите Серёже определить корень в слове МОРЯК.

- Что нужно делать, как вы думаете?

Составляется алгоритм:

  1. Определить значение слова.
  2. Подобрать родственные слова.
  3. Найти общую часть – корень.

Моряк, морской море

- Какая тема урока? Чему будем учиться? (находить корень)

- Кто уже запомнил алгоритм, как найти корень? Давайте об этом в учебнике. Правильно ли мы сделали? (с. 85 правило)

- Самостоятельно определите корень в слове ГРИБОК. Как лучше спланировать работу. (повторить правило)

(гриб, грибной, грибник)

-      Встали, выпрямили спинки.

И следите все за мной:

Покачали головой,

Руку правую подняли,

Ею дружно помахали,

Опустили, поморгали,

 Руку правую подняли,

Ею дружно помахали.

А теперь представим, детки,

Будто руки наши – ветки.

Покачали ими дружно,

Будто ветер южный дует.

Ветер стих. Вздохнули дружно.

Нам урок продолжить нужно.

Если я называю родственные слова – хлопок, нет – руки вверх.

Сахар – сахарница

Коробка – коробок

Лиса – лисёнок

Учебник – книга

Ручка – карандаш

Голова – шапка

Рука – ручной

Варенье – варить

Работа в парах Слайд№6

- Подберите однокоренные слова к иллюстрации. Корень выделите.

(рыбка, рыба, рыбачить, рыбалка, рыболов, рыбёшка, рыбак)

- Поднимите руку, кто подобрал 3, 4 слава? Назовите. У кого есть слова, которые ещё не звучали. Какой корень в словах?

- Устно составьте с придуманными словами предложение, стараясь употребить как можно больше однокоренных слов. (Кот-рыбак поймал рыбку на рыбалке.)

Задание по выбору (карточка)

1.Найди родственные слова. Выпиши родственные слова. Выдели корень.

- стул, кресло, скамейка

- лист, листик, листва

2. прочитай внимательно диалог. Выпиши родственные слова. Выдели корень.

- Вы кто такие?

- Я гусь, это гусыня, а это наши гусята. А ты кто?

- А я ваша тётка – гусеница.

Слайд №7

Продолжи предложения:

Сегодня на уроке:

мы учились…

мы смогли…

было трудно…

с. 82, №2, правило упр3 Д/М

Определение вида деятельности. Повтор алгоритма учебной деятельности. Уточнение значимости учебной деятельности.

Определение ранее изученного

Определение границы незнания и знания

Определение темы и содержания урока.

Вопросы по теме, фиксация затруднений. Определение индивидуальной цели.

Пробное планирование.

Повторяют движения за учителем.

Работают в парах. Отвечают на наводящие вопросы учителя, делают вывод, проверяют его по эталону.

Самостоятельное выполнение задания, общаясь с запросом о необходимой помощи к учителю или другому (в том числе более сильному однокласснику).

Соотносят достигнутый результат с поставленной в начале урока целью.

Определяют уровень своего продвижения в достигнутой цели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....

Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)

Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...

Технологическая карта урока "Русский язык" на тему "Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок" (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: «Рефлексии» Цель урока: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок Задачи урока Дидактические: Формировать умения составлять расск...

Технологическая карта урока русского языка "Составление текста по сюжетным картинкам" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: рефлексияЦель урока: создание условий для закрепления умений составлять текст с опорой на сюжетные рисунки.Задачи урокаДидактические:Повторить типы текстов, и их основные части;Совершенство...

Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...

Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).

Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...