"Парные звонкие и глухие согласные", 2 класс.
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

Байкова Елена Борисовна

Методическая разработка в помощь учителю начальных классов, работающему по программе "Школа России". Урок по теме "Парные звонкие и глухие согласные на конце слова", 2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл baykova_parnye_soglasnye.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

                       Раздел: « Слова, слова, слова».

Тема: «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова».

                                    Цели урока:

1) учить  детей подбирать к словам с парными звонкими и глухими согласными проверочные слова;

2) способствовать развитию речи учащихся;

3) формировать орфографическую зоркость учащихся;

4) уметь находить в предложении главные члены;

5) уметь работать в коллективе;

6) использовать предложенные схемы классификации для структурирования информации;

7) уметь обосновывать свои выводы.

                                      Ход урока:

I. Организационный момент.

 ( проверка готовности к уроку)

II. Чистописание.

(на доске)

рррррр  ра ор ре ор оро ру ри

гараж, грибы, цветы, мороз, леса, снег, гора, утюг, город, нора, глаз

- Прочитайте слова.

- На сколько групп можно их разделить?

(на две: безударные гласные и парные согласные)

- Запишите в левый столбик слова с безударной гласной, а в правый с парными согласными.

- Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга.

III. Работа над темой урока.

- Сегодня на уроке мы будем продолжать работу по правописанию парных звонких и глухих согласных.

1).  Посмотрите на слова, записанные у вас в правом столбике.

- Согласные буквы на конце этих слов пишутся так же, как произносятся?

- А почему?

(произносим звуки, а пишем буквы)

- Как же проверить написание парной согласной на конце слова?

(чтение правила с доски)

2). Прочитайте буквы,  написанные на доске.

(с, ж, к, б, в, т, г, з, ф, ш, п, д)

- Что интересного вы заметили?

- Давайте составим пары из этих букв.

- Как называются эти согласные буквы?

(парные)

- Назовите глухие парные согласные.

- Назовите звонкие парные согласные.

- Давайте еще раз вспомним, как проверить написание парной согласной на конце слова.

IV. Физкультминутка.

3). А теперь посмотрим, как вы справитесь с заданием.

- К данным словам подберите проверочные  и вставьте пропущенные буквы.

ду…-                             гла…-

 са…-                            сне…-

лу…-                             лу…-

тетра…-                        медве…-

(дети по одному подходят к доске и выполняют задание, а остальные с помощью карточек показывают парную согласную)

V. Работа над текстом.

- А теперь задание посложнее.

- Прочитайте текст.

( Наступила зима. Снег укрыл пни и кусты. Толстый лёд сковал ручей. Вот сугроб. Там спит медведь.)

- Как вы думаете, о каком времени года идет здесь разговор?

- Докажите.

- Как бы вы озаглавили этот рассказ?

- Как вы понимаете выражение «сковал ручей»?

- «Сковать» - значит лишить свободы. А ручей у нас течет, движется. Значит, он остался без движения. Недвижим.

1). Выпишите слова с парными согласными на конце слов и подберите к ним проверочные слова.

2). Выпишите из текста второе предложение и найдите в нем грамматическую основу.

(проверка у доски)

VI. Подведение итога.

- Давайте вспомним, сколько в русском языке парных согласных.

- Назовите их.

- Как мы проверяем написание парных согласных на конце слова.

VII. Домашнее задание.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка 2 класс"Парные звонкие и глухие согласные"

Урок с элементами игры и разнообразным дополнительным материалом....

Урок русского языка во 2 классе по теме " Проверка парных звонких и глухих согласных в корне слова"

формировать умение проверять написание слов с парными согласными в корне путём изменения формы слова....

Урок русского языка 2 класс "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова".

Данный материал можно использовать во 2 классе по учебникам  Л.М. Зелениной или Т.Г.Рамзаевой....

Урок русского языка в 3 классе по теме: "Упражнения в правильном написании слов с парными звонкими и глухими согласными в середине и конце слова".

Урок - закрепление по теме: "Упражнения в правильном написании слов с парными звонкими и глухими согласными в середине и конце слова". Урок - путешествие по океану орфографических знаний. На протяжени...

Урок русского языка во 2 классе. "Правописание безударных гласных и парных звонких и глухих согласных в корне слов» (для классов коррекции IV вида)

Этот урок был разработан и апробирован в классе для детей с нарушениями зрения. В урок включены элементы здоровьесберегающих технологий....

Урок-практикум по русскому языку во 2-ом классе по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных перед согласными"

План урока:1. Организационный момент2. Минутка чистописания3. Словарная работа4. Работа по развитию речи.5. Фонетический разбор слова6. Работа по теме урока.7. Работа в парах8. Зрительно-слуховой дикт...