Рабочая программа
рабочая программа по русскому языку (3 класс) по теме

Рудакова Ольга Владимировна

Рабочая программа по русскому языку 3 класс по УМК "ПНШ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_programma_3_klass.docx68.8 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию города Барнаула

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 111»

  «Согласовано»                                                                   «Согласовано»                                                         «Утверждаю»

   на заседании МО                                                               Заместитель директора                                              Директор МБОУ «СОШ №111»

   Протокол №___ от «__»____2013                                    по УВР                                                                        ________Г.Р.Зеленина

                                                                                                     

   Руководитель МО          ___________________                                                Приказ №_____от        

    ____________________          

         «____»_________2013                                                 «___»________2013

                

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебный предмет: русский язык

образовательная область: филология

начальное общее образование

3класс

Срок реализации программы 2013/2014учебный год

                                                                                                                          Разработчики программы:  О.В.Рудакова, учитель начальных классов,

                                                                                                                                                                первая квалификационная категория

                                                                                                                                                                        И.В.Зенкова, учитель начальных классов,

                                                                                                                                                               первая квалификационная категория

                                                                                                                                                                         С.И.Маркина, учитель начальных классов,

                                                                                                                                                                первая квалификационная категория

Барнаул 2013



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                                                                                                                                                                                                            Библиографический список программ:

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться; и  концепции системы «Перспективная начальная школа», на основе Примерной программы начального общего образования, на основе авторской программы УМК «Перспективная начальная школа» Н.Г.Агарковой, М.Л.Каленчук, Н.А.Чураковой, О.В.Малаховской, Т.А.Байковой, Н.М.Лавровой, программы по учебным предметам. 1-4кл.: в 3 ч./Сост.Р.Г.Чуракова-2-е изд., испр.-М.:Академкнига/Учебник, 2013.-Ч.1:320с. (Проект «Перспективная начальная школа»).

Обоснование выбора УМК «Перспективная начальная школа»:

Концептуальные положения развивающей личностно-ориентированной системы обучения «Перспективная начальная школа» соотнесены с требованиями Федерального стандарта начального общего образования.

В основе стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

-воспитание качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества на основе уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества;

-ориентацию на результаты образования как системно-образующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познания и освоения окружающего мира составляет цель и основной результат образования;

-гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования;

-признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательного процесса и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного и познавательного развития обучающихся;

-обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;

-учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;

-разнообразие организованных форм и учёт индивидуальных особенностей каждого обучающегося.

Основная идея системы «Перспективная начальная школа»-оптимальное развитие каждого ребёнка на основе педагогической поддержки его индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей в условиях специально организованной аудиторной и внеурочной деятельности, системный учёт современных особенностей образовательного процесса в начальной школе.

Цели и задачи обучения предмету:

В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели:

-познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учеников;

-социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся- развитие  устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

 Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

-развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

-освоение первоначальных  знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

-овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объёма;

-воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку. Стремления совершенствовать свою речь.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета:

Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры самосознания.

В результате изучения курса русского и родного языка обучающиеся на ступени начального общего образования научатся осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры, у них начнёт формироваться позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому и родному языку, стремление к его грамотному использованию, русский язык и родной язык станут для учеников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей.

Общая характеристика учебного процесса:

Изучение русского языка в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития учащихся. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и первоначальным литературным образованием.

Систематический курс русского языка учитывает психологию современного школьника, важные теоретические позиции, гуманитарный статус учебно-методического комплекта:

-обязательный учёт реальных норм произношения на территории огромной страны;

-учёт реальных норм произношения предполагает и учёт  статистики самых частотных ошибок произношения;

-учёт того, что с каждым годом в классах растёт процент учащихся, для которых русский язык является вторым, а не первым языком, на котором они говорят;

-учёт того, что практически каждый ребёнок, приходящий в начальную школу,-это ребёнок со своим набором логопедических проблем;

-учёт того, что ученик начальной школы- это не только городской, но и сельский ребёнок;

-учёт неврологического образа современного ребенка вызывает к жизни работу в нескольких направлениях;

-для создания условий выживания в мире информации, поток которой постоянно растёт, в «Перспективной начальной школе» продумана система работы, побуждающая школьника постоянно самому добывать информацию и оперировать ею;

-для создания или восстановления целостной картины мира в учебнике продумана внешняя интрига.

Программа разработана   в соответствии с  требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, сделавшего упор на формирование универсальных учебных действий (УУД), на использование приобретённых знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни, а также в соответствии с принципами, которые сформулированы в концепции «Перспективная начальная школа» (принципами развивающего обучения, которые сочетаются с традиционным принципом прочности).

Количество часов, на которое рассчитана Рабочая программа:

            В соответствии с Примерным учебным планом для образовательных учреждений, использующих УМК «Перспективная начальная школа», учебный предмет «Русский язык» представлен в области «Филология», изучается по 5 часов в неделю, 34 учебных недели, всего 170часов за год.

Планируемые результаты:

 В области личностных учебных действий обучающиеся научатся:

-ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях;

-формировать ценностно-смысловую ориентацию

-формировать базовые эстетические ценности;

-свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей, быстро находить нужную словарную статью;

-свободно ориентироваться в учебной книге: смогут читать язык условных обозначений; находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию;

-работать с текстом; выделять в нём тему и основную мысль, разные жизненные позиции; выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект;

-работать с несколькими источниками информации; текстами и иллюстрациями к текстам.

Обучающиеся получат возможность научиться:

-освоить алгоритм составления сборников: монографических, жанровых и тематических.

Метапредметные результаты:

В области коммуникативных учебных действий обучающиеся научатся:

а ) в рамках коммуникации как сотрудничества:

-работать с соседом по парте. В малой группе. В большой группе: распределять между собой работу и роли. Выполнять свою часть работы и встраивать её в общее рабочее поле;

б ) в рамках коммуникации как взаимодействия:

-понимать основание разницы между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них или пробовать высказывать собственную точку зрения;

- находить в тексте подтверждение высказанным героям точкам зрения.

В области регулятивных учебных действий обучающиеся научатся:

-осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

Предметные результаты:

                 Раздел «Фонетика и графика»

  Обучающиеся научатся:

-выполнять звукобуквенный анализ слова (определять количество слогов. Выполнять элементарную транскрипцию, находить ударный и безударный слоги, соотносить количество и порядок расположения букв и звуков, давать характеристику согласных и гласных звуков).

                 Раздел «Орфоэпия»

 Обучающиеся научатся:

-правильно употреблять приставки на-и  о- в словах надеть, надевать, одеть, одевать;

-правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в этом классе (что, чтобы….)

               Раздел «Морфемика и словообразование»

 Обучающиеся научатся:

-сравнивать слова, связанные отношениями производности: объяснять, какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, с помощью приставки и суффикса одновременно, сложением основ с соединительным гласным);

-мотивированно выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа (вычленять окончание и основу, в составе основы находить корень, приставку, суффикс);

-обнаруживать регулятивные исторические чередования ( чередования, видимые на письме).

                 Раздел «Лексика»

  Обучающиеся научатся:

-отличать прямое и переносное значения слов;

-находить в тексте синонимы и антонимы;

-отличать однокоренные слова от омонимов и антонимов.

                  Раздел «Морфология»

 Обучающиеся научатся:

-различать части речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог;

-различать на письме приставки и предлоги;

-изменять существительные по числам и падежам; определять их род;

-различать названия падежей;

-изменять прилагательные по числам, падежам и родам;

-изменять глаголы по временам и числам; в прошедшем времени-по родам; в настоящем и будущем времени- по лицам.

               Раздел «Синтаксис»

Обучающиеся научатся:

-находить в составе предложения все словосочетания; в словосочетании находить главное и зависимое слова, ставить от первого ко второму вопрос;

- находить в предложении основу (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (дополнение, обстоятельство, определение);

-задавать смысловые и падежные вопросы к разным членам предложения.

                 Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

 Обучающиеся научатся:

-определять орфограммы;

-использовать разные способы проверок орфограмм (путём подбора родственных слов, изменения формы слова, разбора слова по составу, определения принадлежности к определённой части речи, использования словаря);

-писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом;

-писать о-ё после шипящих в окончаниях существительных;

-писать слова с наиболее употребительными приставками, с приставкой с, приставками на –с, -з;

-писать слова с суффиксами –ек и –ик;

-писать безударные падежные окончания существительных и прилагательных;

- писать о-ё после шипящих и ц в падежных окончаниях существительных;

-находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и читать словарную статью, извлекая необходимую информацию.

                Содержательная линия «Развитие речи»

 Обучающиеся научатся:

-определять тему и основную мысль (основное переживание) текста, составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении, при устном и письменном сочинении;

-членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме;

-грамотно писать и оформлять письма элементарного содержания;

-владеть нормами речевого этикета в типизированных речевых ситуациях ( разговор по телефону; разговор с продавцом в магазина; конфликтная ситуация с одноклассниками);

-работать со словарями;

-устному повседневному общению со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета;

-писать записки, письма, поздравительные открытки с соблюдением норм речевого этикета.

Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата

Тема урока

Вид занятий

Виды учебной деятельности

По плану

По факту

1

Что такое орфограмма. Повторение знакомых орфограмм.

Теоретический

Практический

Выполнение звукобуквенного анализа слова (определение количества слогов, выполнение элементарной транскрипции, нахождение ударных и безударных слогов, соотношение количества и порядка расположения букв и звуков, характеристика согласных и  гласных звуков).

2

Что такое орфограмма. Повторение знакомых орфограмм.

Теоретический

Практический

3

Что такое орфограмма. Повторение знакомых орфограмм.

Теоретический

Практический

4

РР Для чего нужна речь. Какие бывают предложения.

Теоретический

Практический

Определение темы и основной мысли (основное переживание) текста, составление плана текста и использование его при устном и письменном изложении, при устном и письменном сочинении.

5

РР Для чего нужна речь. Какие бывают предложения.

Теоретический

Практический

6

Что такое орфограмма. Повторение знакомых орфограмм.

Теоретический

Практический

Выполнение звукобуквенного анализа слова (определение количества слогов, выполнение элементарной транскрипции, нахождение ударных и безударных слогов, соотношение количества и порядка расположения букв и звуков, характеристика согласных и  гласных звуков).

7

Что такое орфограмма. Повторение знакомых орфограмм. Проверочная работа.

Теоретический

Практический

8

Что такое орфограмма. Повторение знакомых орфограмм.

Теоретический

Практический

9

Что такое орфограмма. Повторение знакомых орфограмм.

Теоретический

Практический

10

Звукобуквенный разбор слова.

Теоретический

Практический

11

Звукобуквенный разбор слова.

12

РР Текст, его тема и основная мысль.

Теоретический

Практический

Определение темы и основной мысли (основное переживание) текста, составление плана текста и использование его при устном и письменном изложении, при устном и письменном сочинении.

13

Части речи. Имя  существительное.

Теоретический

Практический

Различение частей речи: существительного, прилагательного, глагола, местоимения, предлога.

Упражнения в различении на письме приставки и предлога.

14

Имя существительное.

Практический

Теоретический

15

Имя существительное.

Теоретический

Практический

16

Части речи. Имя прилагательное.

Теоретический

Практический

17

Части речи. Имя прилагательное.

Практический

Теоретический

18

Глагол.

Теоретический

Практический

19

Глагол.

Теоретический

Практический

20

РР Работа с картиной. Главное переживание автора, выраженное в тексте.

Теоретический

Практический

Определение темы и основной мысли (основное переживание) текста, составление плана текста и использование его при устном и письменном изложении, при устном и письменном сочинении.

21

Значение существительного как части речи.  

Теоретический

Практический

Выполнение разбора слова по составу на основе словообразовательного анализа.

22

Глагол. Правописание Ъ после приставок.

Теоретический

Практический

23

Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова.

Теоретический

Практический

Различение прямого и переносного значения слова.

24

Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова.

Теоретический

Практический

25

РР. Работа с картиной.

Практический

Определение темы и основной мысли (основное переживание) текста, составление плана текста и использование его при устном и письменном изложении, при устном и письменном сочинении.

26

Части речи. Местоимение.

Теоретический

Практический

Различение частей речи.

27

Местоимение.

РР План текста. (0,5)

Теоретический

Практический

Различение частей речи.

Определение темы и основной мысли (основное переживание) текста, составление плана текста и использование его при устном и письменном изложении, при устном и письменном сочинении.

28

Предлоги и приставки.

Теоретический

Практический

Различение частей речи. Упражнения в различении на письме приставки и предлога.

29

Научные названия главных членов предложения.

Теоретический

Практический

Нахождение в предложении основы (подлежащего и сказуемого).

30

РР Порядок абзацев в тексте.

Теоретический

Практический

Членение текста на абзацы, оформляя это членение на письме.

31

Синонимы.

Практический

Теоретический

Нахождение в тексте синонимов; различение однокоренных слов от омонимов и синонимов.

32

РР Порядок абзацев в тексте.

Теоретический

Практический

Определение темы и основной мысли (основное переживание) текста, составление плана текста и использование его при устном и письменном изложении, при устном и письменном сочинении.

33

Изменение существительных по числам.

Теоретический

Практический

Изменение существительных по числам; определение их рода.

34

РР  Устное изложение.

Теоретический

Практический

Определение темы и основной мысли (основное переживание) текста, составление плана текста и использование его при устном и письменном изложении, при устном и письменном сочинении.

35

Изменение существительных по падежам.

Теоретический

Практический

Изменение существительных по числам и падежам; определение их рода.

Упражнение в нахождении в составе предложения всех словосочетаний; умение в словосочетании находить главное слово и зависимое.

36

Изменение существительных по падежам.

Теоретический

Практический

37

Контрольная работа № 1

за I четверть.

Проверочная работа

Самоконтроль и контроль в получении результата.

38

Именительный падеж существительных.

Теоретический

Практический

Изменение существительных по числам и падежам.

Различение названия падежей.

Упражнение в нахождении в составе предложения всех словосочетаний; умение в словосочетании находить главное слово и зависимое.

39

Именительный падеж существительных.

Проверочная работа.

40

Родительный падеж существительных.

Теоретический

Практический

41

Родительный падеж существительных.

Теоретический

Практический

42

Дательный падеж существительных.

Проверочная работа

43

Дательный падеж существительных.

Теоретический

Практический

44

Винительный падеж существительных.

Теоретический

Практический

45

Винительный падеж существительных.

РР Устное изложение (0,5)

Теоретический

Практический

46

РР Письменное изложение.

Теоретический

Практический

Определение темы и основной мысли (основное переживание) текста, составление плана текста и использование его при устном и письменном изложении, при устном и письменном сочинении.

47

Творительный падеж.

Теоретический

Практический

Изменение существительных по числам и падежам.

Различение названия падежей.

Упражнение в нахождении в составе предложения всех словосочетаний; умение в словосочетании находить главное слово и зависимое.

48

Творительный падеж.

Теоретический

Практический

49

РР Работа с картиной. Устное сочинение.

Теоретический

Практический

Определение темы и основной мысли (основное переживание) текста, составление плана текста и использование его при устном и письменном изложении, при устном и письменном сочинении.

50

Предложный падеж.

Теоретический

Практический

Изменение существительных по числам и падежам.

Различение названия падежей.

Упражнение в нахождении в составе предложения всех словосочетаний; умение в словосочетании находить главное слово и зависимое.

51

Предложный падеж.

Теоретический

Практический

52

Антонимы

Теоретический

Практический

Происхождение слов. Антонимы.

Работа со словарями.

53

Антонимы

Теоретический

Практический

54  

Различение падежей

Теоретический

Практический

Различение названия падежей.

55

Различение падежей.

Проверочная работа.

56

РР Текст-описание и текст-повествование

Теоретический

Практический

Определение темы и основной мысли (основное переживание) текста, составление плана текста и использование его при устном и письменном изложении, при устном и письменном сочинении.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

57

Что такое устойчивые выражения

Теоретический

Практический

Работа со словарями.

58

РР Работа с картиной. Письменное сочинение

Теоретический

Практический

Определение темы и основной мысли (основное переживание) текста, составление плана текста и использование его при устном и письменном изложении, при устном и письменном сочинении.

59

Склонение имен существительных

Теоретический

Практический

Изменение существительных по числам и падежам; определение их рода.

60

Существительные первого склонения

Теоретический

Практический

61

Существительные второго склонения

Теоретический

Практический

62

Существительные третьего склонения

Теоретический

Практический

63

РР Текст-описание и текст-повествование

Теоретический

Практический

Определение темы и основной мысли (основное переживание) текста, составление плана текста и использование его при устном и письменном изложении, при устном и письменном сочинении.

64

Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова

Теоретический

Практический

Сравнение слов, связанных отношениями производности: объяснение, какое из них от какого образовано. Выполнение разбора по составу на основе словообразовательного анализа.

65

Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова

Теоретический

Практический

66

Обобщение по теме «Склонение имен существительных»

Проверочная работа.

Различение 1-, 2- и 3-го склонения существительных. Правописание падежных окончаний.

67

Различение склонений имён существительных

Теоретический

Практический

68

Различение склонений имён существительных

Теоретический

Практический

69

РР  Учимся писать сочинение

Теоретический

Практический

Определение темы и основной мысли (основное переживание) текста, составление плана текста и использование его при устном и письменном изложении, при устном и письменном сочинении.

70

Различение склонений имён существительных

Теоретический

Практический

Различение названий падежей. Изменение существительных по числам и падежам.

71

Различение склонений имён существительных

Теоретический

Практический

72

Контрольная работа № 2 за II четверть.

Проверочная работа

Самоконтроль и контроль в получении результата.

73

Второстепенные члены предложения. Обстоятельства

Теоретический

Практический

Нахождение в предложении основы и второстепенных членов предложения. Постановка смысловых и падежных вопросов к разным членам предложения.

74

Второстепенные члены предложения. Обстоятельства

Теоретический

Практический

75

Второстепенные члены предложения. Дополнения

Теоретический

Практический

76

Второстепенные члены предложения. Дополнения

Теоретический

Практический

77

РР Письменное изложение

Проверочная работа.

Самоконтроль и контроль в получении результата.

78

Второстепенные члены предложения. Падежи и склонения существительных

Теоретический

Практический

Закрепление основных формул этикета, адекватных ситуаций речи.

79

РР Составляем рассказ по рисунку (0,5)

Теоретический

Практический

80

РР Азбука вежливости

Заседание для членов клуба

Теоретический

Практический

81

Безударные окончания существительных в единственном числе

Теоретический

Практический

Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе.

82

Безударные окончания существительных в единственном числе

Теоретический

Практический

83

Безударные окончания существительных в единственном числе

Теоретический

Практический

84

Заседание клуба «Как пишутся приставки»

Теоретический

Практический

Формирование умения правильно писать слова с приставками на з-,с-.

85

РР Научный текст

Теоретический

Практический

Определение темы и основной мысли (основное переживание) текста, составление плана текста и использование его при устном и письменном изложении, при устном и письменном сочинении.

86

Правописание приставок

Теоретический

Практический

Выполнение разбора слова по составу на основе словообразовательного анализа.

Упражнения в различении на письме приставки и предлога.

87

Правописание приставок

Теоретический

Практический

88

Правописание приставок

Теоретический

Практический

89

Безударные окончания существительных в единственном числе

Теоретический

Практический

Изменение существительных по числам и  падежам.

90

РР Научный текст

Теоретический

Практический

Определение темы и основной мысли (основное переживание) текста, составление плана текста и использование его при устном и письменном изложении, при устном и письменном сочинении.

91

Безударные окончания существительных в единственном числе

Теоретический

Практический

Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе.

92

Безударные окончания существительных в единственном числе

Проверочная работа

93

Безударные окончания существительных в единственном числе

Теоретический

Практический

94

Значения слов

Теоретический

Практический

Различение прямого и переносного значения слов; нахождение в тексте синонимов и антонимов; различение однокоренных слов от омонимов и синонимов.

95

РР Научный текст

Теоретический

Практический

Определение темы и основной мысли (основное переживание) текста, составление плана текста и использование его при устном и письменном изложении, при устном и письменном сочинении.

96

Безударные окончания существительных в единственном числе

Теоретический

Практический

Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе.

97

Безударные окончания существительных 1 и 2 склонения в единственном числе

Теоретический

Практический

98

Окончания существительных 1 и 2 склонения

Теоретический

Практический

99

Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков

Теоретический

Практический

Происхождение слов. Использование сведений о происхождении слов при решении орфографических задач.

100

РР Научный текст

Теоретический

Практический

Определение темы и основной мысли (основное переживание) текста, составление плана текста и использование его при устном и письменном изложении, при устном и письменном сочинении.

101

Окончания существительных 3 склонения.

Теоретический

Практический

Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе.

102

Окончания существительных 3 склонения.

Теоретический

Практический

103

Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков

Теоретический

Практический

Происхождение слов. Использование сведений о происхождении слов при решении орфографических задач.

104

Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.

РР Работа с картиной (0,5)

Теоретический

Практический

Правописание безударных окончаний имен  существительных.

105

Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.

Теоретический

Практический

106

Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

Теоретический

Практический

107

Заседание клуба «Жизнь корня в составе разных частей речи»

Теоретический

Практический

Родственные слова разных частей речи.

108

Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков.

РР Устное изложение (0,5)

Теоретический

Практический

Происхождение слов. Использование сведений о происхождении слов при решении орфографических задач.

Определение темы и основной мысли (основное переживание) текста, составление плана текста и использование его при устном и письменном изложении, при устном и письменном сочинении.

109

Окончания существительных во множественном числе в И.п.

Теоретический

Практический

Изменение существительных по числам и падежам; определение их рода.

110

Окончания существительных во множественном числе в И.п.

Теоретический

Практический

111

Окончания существительных во мн. числе в Р.п.

Теоретический

Практический

112

РР Письменное изложение

Теоретический

Практический

Определение темы и основной мысли (основное переживание) текста, составление плана текста и использование его при устном и письменном изложении, при устном и письменном сочинении.

113

Окончания существительных во мн. числе в Р.п.

РР Работа с картиной

Теоретический

Практический

Изменение существительных по числам и падежам; определение их рода.

Определение темы и основной мысли (основное переживание) текста, составление плана текста и использование его при устном и письменном изложении, при устном и письменном сочинении.

114

Написание существительных с суффиксом
-ИЩ-

Теоретический

Практический

Выполнение разбора слова по составу на основе словообразовательного анализа.

115

Написание существительных с суффиксом
-ИЩ-

Теоретический

Практический

116

Написание существительных с суффиксом
-ИЩ-

Проверочная работа

117

Окончания существительных во множественном числе в разных

падежах.

Теоретический

Практический

Изменение существительных по числам и падежам.

Закрепление основных формул речевого этикета.

118

Окончания существительных во множественном числе в разных

падежах.

РР.

Азбука вежливости

Теоретический

Практический

119

РР Описание и повествование

Теоретический

Практический

Различение видов текстов.

Определение темы и основной мысли (основное переживание) текста, составление плана текста и использование его при устном и письменном изложении, при устном и письменном сочинении

120

Окончания существительных во множественном числе в разных

падежах

Теоретический

Практический

Изменение существительных по числам и падежам.

121

Окончания существительных во множественном числе в разных

падежах.

Проверочная работа

Самоконтроль процесса и результатов деятельности

122

Существительные с суффиксом

-ОК-

Теоретический

Практический

Выделение значимых частей слова. Правописание суффиксов.

Закрепление основных формул

речевого этикета.

123

РР Азбука вежливости

Теоретический

Практический

124

Существительные с суффиксом

-ОК-

Теоретический

Практический

125

Существительные с суффиксом

-ОК-

Теоретический

Практический

126

Контрольная работа № 3 за III четверть.

Контрольная  работа.

Написание под диктовку текста (75-80 слов) в соответствии с изученными нормами правописания.

127

Изменение прилагательных по родам и числам.

Теоретический

Практический

Изменение прилагательного по числам, падежам и родам.

128

Изменение прилагательных по падежам.

Теоретический

Практический

129

Окончания прилагательных мужского и среднего рода в И.п. и В.п.

Окончания прилагательных мужского и среднего рода в Р.п. и В.п.

Теоретический

Практический

130

РР Сочиняем басню по картине.

Теоретический

Практический

Определение темы и основной мысли (основное переживание) текста, составление плана текста и использование его при устном и письменном изложении, при устном и письменном сочинении

131

Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода.

Теоретический

Практический

Изменение прилагательного по числам, падежам и родам.

132

Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода.

Теоретический

Практический

133

Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки.

Теоретический

Практический

Обнаружение регулярных исторических чередований (чередований, видимых на письме)

134

РР Устное изложение

Теоретический

Практический

Определение темы и основной мысли (основное переживание) текста, составление плана текста и использование его при устном и письменном изложении, при устном и письменном сочинении

135

Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки

Теоретический

Практический

Обнаружение регулярных исторических чередований (чередований, видимых на письме)

136

Склонение прилагательных во множественном числе.

Теоретический

Практический

Изменение прилагательного по числам, падежам и родам.

137

Окончания прилагательных во множественном числе в И.п. и В.п.

Теоретический

Практический

138

Окончания прилагательных во множественном числе в Р.п., В.п., П.п.

Теоретический

Практический

139

РР Устный рассказ по рисунку

Теоретический

Практический

Определение темы и основной мысли (основное переживание) текста, составление плана текста и использование его при устном и письменном изложении, при устном и письменном сочинении

140

Окончания прилагательных во множественном числе в Д.п., Т.п.

Теоретический

Практический

Изменение прилагательного по числам, падежам и родам.

141

  Окончания прилагательных во множественном числе в Д.п., Т.п.

Теоретический

Практический

142

Слова с удвоенной  буквой

согласного

Теоретический

Практический

Сравнение слов, связанных отношениями производности,

Объяснение, какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования.

143

Слова с удвоенной  буквой

согласного

Теоретический

Практический

144

РР Письменное изложение

Теоретический

Практический

Определение темы и основной мысли (основное переживание) текста, составление плана текста и использование его при устном и письменном изложении, при устном и письменном сочинении

145

Начальная форма глагола. Суффикс –ть (-ти, -чь)

Теоретический

Практический

Изменение глаголов по временам и числам; в прошедшем времени – по родам; в настоящем и будущем времени – по лицам.

146

Написание частицы - ся

Теоретический

Практический

147

Написание Ь перед частицей - ся

Теоретический

Практический

148

Другие суффиксы глагола: -а-,  -е-,

-и-,  -о-,  -у-, -я-.    

Теоретический

Практический

149

РР Работа с картиной.

Теоретический

Практический

Определение темы и основной мысли (основное переживание) текста, составление плана текста и использование его при устном и письменном изложении, при устном и письменном сочинении

150

Времена глагола.

Прошедшее время глагола.

Теоретический

Практический

Изменение глаголов по временам и числам; в прошедшем времени – по родам; в настоящем и будущем времени – по лицам.

151

Времена глагола.

Прошедшее время глагола.

Теоретический

Практический

152

Времена глагола. Настоящее время глагола.

Теоретический

Практический

153

Времена глагола. Настоящее время глагола.

Теоретический

Практический

154

Времена глагола. Будущее время глагола.

Теоретический

Практический

155

Времена глагола. Будущее время глагола.

Теоретический

Практический

156

Обобщение: времена глагола; изменение по лицам и родам.

Теоретический

Практический

157

Написание ь после шипящих во всех формах глагола.

Теоретический

Практический

158

Написание ь после шипящих во всех формах глагола.

Теоретический

Практический

159

Написание ь после шипящих во всех формах глагола.

Теоретический

Практический

160

Контрольная работа № 4 за IV четверть.

Контрольная работа

Написание под диктовку текста (75-80 слов) в соответствии с изученными нормами правописания.

161

РР Работа с картиной

Теоретический

Практический

Определение темы и основной мысли (основное переживание) текста, составление плана текста и использование его при устном и письменном изложении, при устном и письменном сочинении

162

РР Учимся писать сочинение по наблюдениям

Теоретический

Практический

163

Имя существительное.

Теоретический

Практический

Различение частей речи: существительного, прилагательного, глагола, местоимения, предлога.

164

Имя существительное.

Теоретический

Практический

165

Имя прилагательное.

Теоретический

Практический

166

Имя прилагательное.

Теоретический

Практический

167

Глагол.

Теоретический

Практический

168

Глагол.

Теоретический

Практический

169

Задание для членов клуба «Ключ и

заря»

Заседание клуба «Ключ и заря»

170

Повторение пройденного.

Теоретический

Практический

Описание материально-технического и учебно-методического обеспечения:

Библиографический список методических и учебных пособий, используемых в образовательном процессе:

            1.Байкова, Т. А., Малаховская, О. В., Ерышева, Е. Р. Рабочие тетради для самостоятельных работ № 1, 2. - М.: Академкнига, 2013

2.Чуракова, Н. А. Русский язык: учебник. - Ч. 1, 2, 3. 3 класс. - М.: Академкнига, 2010.

3.Чуракова, Н. А., Каленчук, М. Л., Байкова, Т. А., Малаховская, О. В. Русский язык. 3 класс: методическое пособие для учителя. - М.: Академкнига, 2013.

        Технические средства обучения

             1.Магнитная доска

             2.Мультимедийный проектор

             3.Персональный компьютер

             4.Доска интерактивная

Литература, рекомендованная для учащихся:

     1. А.Г. Паутова, Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков; Сост. Р.Г. Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2013

     2.Байкова, Т. А., Малаховская, О. В., Ерышева, Е. Р. Рабочие тетради для самостоятельных работ № 1, 2. - М.: Академкнига, 2013.

           3.Итоговая комплексная работа на основе единого текста . 3 класс. / Н. А.Чуракова.- М,: Академкнига/Учебник

Литература, использованная при подготовке программы:

1.Программы четырехлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа»/ Р.Г. Чуракова, М.Л. Каленчук, Н.А. 2.Чуракова, А.Л. Чекин, Г.В. Трофимова, И.И. Колесниченко, Т.М. Рагозина, И.Б. Мылова, Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова, Н.Г. 3.Агаркова, Ю.А. Агарков; Сост. Р.Г. Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2013

4.Байкова, Т. А., Малаховская, О. В., Ерышева, Е. Р. Рабочие тетради для самостоятельных работ № 1, 2. - М.: Академкнига, 2013

Тематическое планирование

№ п/п

Название раздела

Количество часов

1

Фонетика и орфография

20

2

Лексика

15

3

Морфемика и словообразование

20

4

Морфология

70

5

Синтаксис

15

6

Развитие речи

30

7

Лексикография

В течение года

Итого:

170

Контрольные работы

4




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...