однородные члены предложения
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Хакимуллина Раиля Фаиковна

урок русского языка в 4 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon урок объяснения нового материала48.22 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по русскому языку

              Тема: Однородные члены предложения

              Цели : обобщить знания об однородных членах предложения;

                          упражнять в постановке запятых между однородными      

        членами;  

                          развитие речи, памяти, творческих способностей;

                          воспитание аккуратности, дисциплинированности.

         

Оборудование: компьютер, телевизор;

Материал: учебник «Русский язык» 4 класс; Т. Г.Рамзаева(1 часть), книга «Тесты по    

        русскому языку»4 класс, Л.П.Николаева, И.В.Иванова, к учебнику    

        Т..Г.Рамзаевой ; презентация, карточки для индивидуальной работы.

Ход урока:

 

  1. Актуализация

1.- Здравствуйте, ребята. Сядьте на своих местах поудобнее, успокойтесь,  прислушайтесь к своему дыханию. Мы начинаем урок. (слайд № 1)

            Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать

Только лишь оценку «пять»!

2. Каллиграфическя минутка.

-Открыли тетради, записали число,  классная работа.

сСс

сад садовый садовник

В саду растут яблоки, груши, сливы.        

-какие это слова ( однокоренные)

-разобрать слова по составу

  1. Постановка учебной задачи.

1.Разобрать  предложение по членам предложения (В саду растут яблоки, груши, сливы.)

 - что можно сказать о подлежащем? (однородные подлежащие)

2.- Формулируйте тему урока. (Однородные члены предложения.)

- А для чего нам надо знать  однородные члены ( Для того, чтобы правильно ставить знаки препинания) ( слайд № 2)

  1. Решение учебной задачи.

-Итак, тема нашего урока: «Однородные члены предложения и знаки препинания при них».  А как вы думаете,  что нам необходимо знать  об однородных членах и чему мы должны научиться на уроке? Обратите внимание на слайд и давайте  ещё раз вместе  ответим на вопрос: «Что нам необходимо знать об однородных членах и чему мы  хотим научиться». 

1. Повторение правила об однородных членах предложения  (слайд № 3)

Итак, ребята, подумайте и обсудите в группе, а затем   сформулируйте признаки однородных членов. Каждая группа начинает свой ответ со слов:  «Однородными называются члены предложения, которые…..»

        

          В саду растут розы, ромашки, георгины.

- найти однородные члены;

- на какие вопросы отвечают?

- к каким словам относятся?

Выводы:  - Отвечают на один и на тот же вопрос

                  -   Относятся к одному и тому же слову

-Молодцы ! Давайте ёще раз все вместе прочитаем и запомним их.

2. -Какие члены предложения могут быть однородными членами? ( слайд №4)

(могут быть однородные подлежащие, однородные сказуемые, однородные второстепенные члены)

-Списать предложения. Найти и подчеркивать однородные члены предложения, определив, какими членами предложения они являются. ( в группах)

        

  • Алсу, Алиса и Дина любят читать книги.
  • Мы на уроке читаем, пишем, считаем.
  • У меня есть красная и синяя паста.

-Молодцы! Вы успешно справились с этим заданием. 

3. Как связываются однородные члены в предложении?   ( слайд № 5) ( устно)

   ( связываются интонацией перечисления, тогда между ними ставится запятая;

     если однородные члены связаны союзом и , запятая не ставится;

     перед союзами а, но между однородными членами предложения ставится запятая)

4. Списать. Найти однородные члены. Подчеркнуть. Как они связаны? Найти ошибки.

  ( слайд № 5) в парах

  • В октябре берёзы, и орешник стали золотыми.
  • Опавшая листва кружится ложится на землю.
  • Листья осины не желтеют а краснеют.
  • День выдался ясный, но холодный.

        -Молодцы! Вы успешно справились и с этим заданием. 

5.  Работа с учебником.

1.) Страница 51,  упражнение 95 (устно) (найти в предложениях однородные члены. Определить, где пропущены запятые)

6. Физкультминутка.

  • Все встаньте. Я буду сейчас читать предложения с однородными членами и без, а вы, если услышите однородные слова, делаете хлопок, а если нет - только наклон вперёд.
  • Постарайтесь посчитать, сколько предложений  с однородными членами я прочитала:

На клумбе растут цветы.

На клумбе растут астры и розы.

Над полем кружатся бабочки.

Над полем кружатся бабочки, стрекозы и шмели.

Летом солнце светит и греет.

  • Молодцы, садитесь. Сколько предложений с однородными членами вы услышали?

7. Страница 54, упражнение 101 (самостоятельно) (составить предложения с однородными членами и написать в тетрадях)

8. Списать. Найти однородные члены, подчеркнуть. Определить, где пропущены запятые.

      ( слайд № 7) (самостоятельно )

  • Ира сделала уроки  а потом пошла гулять на улицу.
  • Она оделась тепло  но по дороге на горку замёрзла.
  • Ира упала  на льду не заплакала  медленно встала.
  • Ей было весело и интересно

- Выполняя это задание, вы расставляли знаки препинания. На что вы обратили внимание?( Ответ: в одних случаях ставится запятая, в других - нет)

- У меня возникает вопрос: «А почему так?»  (если однородные члены связаны  интонацией перечисления, тогда между ними ставится запятая; если однородные члены связаны союзом и , запятая не ставится;  перед союзами а, но между однородными членами предложения ставится запятая)

- Молодцы!

9.  Контроль усвоения  знаний с последующей проверкой.

1) Тестирование идёт в  2 вариантах.(Проверка. Ответы  вариантов  на слайде № 8).

С.40, Тест 6

- Сопоставьте результаты вашей работы теста. Совпали у вас  результаты или нет? Где у вас наблюдается недоработка? Это и будет вам задание на дом.  Сдайте  тесты,  я проверю ещё раз и посмотрю над чем нам с вами предстоит ещё поработать.

2) Индивидуальная работа по карточкам ( взаимопроверка).Списать, найти однородные члены, подчеркнуть. Определить, где пропущены запятые. 

1.-в

На клумбе растут астры  розы.

Летом солнце светит, и греет.

Я читаю быстро но пишу медленно.

Он не шёл а бежал.

2.-в

Над полем кружатся бабочки стрекозы.

Зимой солнце светит но не греет.

Мы на уроке читаем, и пишем.

Зимой белый а летом серый.

          III.  Рефлексия.

-Итак, что узнали на уроке? Сегодняшний урок помог вам получить знания? Было ли вам трудно? Сделаем вывод: «А справились ли мы с поставленными в начале урока задачами?»

          IV. Организация объяснения домашнего задания. (Слайд № 9)

1) Стр. 28, упр.50

2) **творческое задание

Используя однородные члены предложения, написать небольшое сочинение на тему  «Я, мои одноклассники и моя школа». (Цель: формирования умения использования однородных  членов предложения в  своей речи .Задание используется при наличии свободного времени)

Слово учителя.  Ребята, вам нравится учиться в  нашей школе? Каждый день вы приходите с  хорошим настроением. Вас всегда  с нетерпением ждут учителя. Мы хотим,  чтобы вы  всегда с желанием  и радостью шли учиться. А своими успехами и достижениями прославляли нашу школу, гордились её заслугами.

А сейчас я хочу предложить вам работу творческого характера в группах. Используя однородные члены предложения,   напишите  небольшое сочинение на тему  « Я, мои одноклассники и моя школа».

Урок закончен. Всем спасибо.

        

МОУ СОШ с углублённым изучением отдельных предметов с Большой Кукмор Кукморского муниципального района РТ

Хакимуллина Раиля Фаиковна

Открытый урок по русскому языку, проведённый на базе МОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов села Большой Кукмор  Кукморского муниципального района    Республики Татарстан  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме "Однородные члены предложения. Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления".

Урок комбинированного типа. Включает этапы повторения изученного материала, обЪяснения нового материала и закрепление изученного материала. В ходе обЪяснения используются знаковые символы, а также опо...

сценарий урока руского языка по теме "Знакомство с понятием "однородные члены предложения".(Члены предложения бывают однородными)

Учитель: Исенова Мария КалбаевнаКласс: 4Направление: начальная школаПредмет: Русский языкТема урока: Знакомство с понятием «однородные члены предложения». (Члены предложения бывают однородными.)...

Проект урока по русскому языку по теме: «Члены предложения бывают однородными. Знакомство с понятием «однородные члены предложения».

На уроке учитель знакомит учащихся с понятием "однородные члены предложения", с грамматическими  признаками однородных членов,  формирует умение находить однородные члены в предлож...

Технологическая карта урока русского языка.Тема: «Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления».УМК "Школа России".

Цели деятельности учителя: дать представление о видах связи однородных членов предложения; познакомить с правилом постановки запятой между однородными членами.Планируемые результатыПредметные:знать: п...

Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Конспект урока русского языка в 4 классе. Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами....