Урок развития речи 4класс.
презентация к уроку по русскому языку (4 класс) на тему

Еремеева Татьяна Павловна

Урок по сингапурской системе. Тема обучающее сочинение на тему "Вид из окна" в 4 классе. План-конспект. презентация хода урока  по теме.УМК "Школа 2100", Бунеев Р.Н., Бунеева Е.Н. Пронина О.В..

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon план-конспект917 КБ
Файл презентация1.71 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: РОЛЬ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В ПРЕДЛОЖЕНИИ, В РЕЧИ. СОЧИНЕНИЕ-МИНИАТЮРА «ВИД ИЗ ОКНА»

Учитель: Еремеева Татьяна Павловна, первая квалификационная категория.

Цель:

1) ввести учащихся в «технику» наблюдений и составления рабочих материалов к сочинению;

2) подготовить их к самостоятельному сочинению по наблюдениям.

3) развитие умения определять роль имён существительных в предложении, в речи, умения писать сочинение-миниатюру.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Остановитесь, годы, на мгновенье,

Не торопитесь! Время, не спеши!

Любви и счастья, вечного цветенья

Я искренне желаю, от души!

- На что похожи зачитанные строчки?

Клок баддис ( назначаем встречу по дням рождения)      

1 стол - сентябрь – октябрь

2 стол – ноябрь-декабрь

3 стол  - март

4 стол – апрель с1 апреля по 20 апреля

5 стол – май

6 стол – февраль –апрель (от 20 по 30 апреля)      

        Время 2 минуты    

Просмотр отрывка фильма полет дельтаплане над городом Набережные Челны (5минуты)

- Вот и сегодня мы с вами попутешествуем по нашему родному городу

  1. Актуализация опорных знаний.

Минутка чистописания.  (Фонарики) (3 минуты) 

Запись под диктовку

Крутит ветер фонари на реке Фонтанке.

- Выпишите слова с непроверяемой гласной в корне, обозначьте орфограмму и допишите по однокоренному слову. (3 минуты)

 (Ветер, ветерок; фонари, фонарики; Фонтанка, фонтан.)

М о р ф о л о г и ч е с к и й    р а з б о р  слова   на реке (менедж мэт -1 стол 3 место и т.д.)

 (5минут)

- слова какой части речи вы выписали ?

  1. Постановка проблем

Докажите значимость имён существительных.

- Какова роль имён существительных в речи?

(Предположение учащихся, их доказательства)

Таймд раунд робин (на обсуждение по 20 сек)

  1. Открытие учащимися нового знания.

Упр. 106, с.89 выполняется под руководством учителя. Автор перечисляет то, что видит героиня, так, что читатель ясно представляет картины. Ощущение движения возникает благодаря употреблению глаголов, быстрому перечислению предметов.(списать предложение , раунд бобин партнеры по лицу объясняют графическую постановку запятых)

 4 минуты на объяснение друг другу), (3 минуты на оформление)

- Первичное закрепление.

- Представьте, что вы едете в машине из ролика (там нет звука, только видеоизображение - Зум Ин). (2 минуты)

Тик-тэк- тоу (крестики нолики)

- Запишите слова связанные с роликами «Вид из окна» на отдельных листочках , (3 минуты)перемешиваем,

9 слов выкладываем в форме игры «крестики нолики»,

составляем по 3 предложения

(Составьте предложения так, чтобы мы представили  эту картинку, почувствовали ваше настроение).( 3минуты)

(Ол Райд Раунд Робин – зачитывают по очереди, записывают новые идеи на своих листочках)

Мэнэдж Мэт ( отвечают 5 стол…)

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Упр.107 выполняется по «шагам» в задании. Имена существительные рисуют картину природы, которую увидели из окна. Имена прилагательные «раскрашивают» её неброскими, чистыми и лёгкими красками.

        Вывод: Имена существительные могут в художественном тексте употребляться в переносном значении, быть очень выразительными. Благодаря этому мы ярче, нагляднее, образнее представляем предмет, картину.

  1. Повторение пройденного.

Упр. 108.

- Прочитайте задание. Из каких двух частей оно состоит? (Сначала мы должны представить, а затем нарисовать картину при помощи 2-3 предложений.)

(Зачитываются полученные сочинения на черновике)

  • З а п и с ь     н а    ч е р н о в и к е.
  • Ч т е н и е    в с л у х   3 работ, уточнение, редактирование.

Лучше всего просмотреть работы всех учащихся и указать на типичные ошибки.

  1. Итог урока.

- Какова  роль существительных в тексте?

Домашнее задание.

Переписать сочинение на чистовик


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Русский язык

Слайд 2

1 стол - сентябрь – октябрь 2 стол – ноябрь-декабрь 3 стол - март 4 стол – апрель с1 апреля по 20 апреля 5 стол – май 6 стол – февраль –апрель (от 20 по 30 апреля) 7 стол – летние месяцы

Слайд 3

Фон @ рики Крутит ветер фонари на реке Фонтанке. Ветер – фонари – Фонтанка – в етерок фонарики фонтан

Слайд 4

На реке – (на чём?), н.ф . река, сущ. н еодуш ., ж.р ., 1 скл , ед.ч ., П.п . , второст . Член предложение Крутит ветер фонари на реке Фонтанке. (схема разбора стр.142)

Слайд 5

Имя Существительное Это единственная часть речи, которая может обозначать всё, что угодно, а именно: 1) названия конкретных вещей и предметов (дом, дерево, тетрадь, книга, порт­фель, кровать, лампа); 2) названия живых существ (чело­век, инженер, девочка, юноша, олень, комар); 3) названия различных веществ (кислород, бензин, свинец, сахар, соль); 4) названия различных явлений природы и общественной жизни (буря, мороз, дождь, праздник, война); 5) названия отвлечённых свойств и признаков (свежесть, белизна, синева); 6) названия отвлечённых действий и состояний (ожидание, убийство, бег).

Слайд 6

Морфологические признаки имени существительного — это род, число, падеж, склонение. Имена существительные 1) принадлежат к одному из трёх родов — мужскому, женскому, среднему, но не изменяются по родам: океан, река, море; 2) изменяются по числам: океан — океаны, река — реки, море — моря; 3) изменяются по падежам: океан — океана, океану, океаном и т.д.; Начальная форма существительного — именительный падеж единственного числа. Синтаксические признаки : в предложении имена существительные чаще всего выступают как подлежащие или дополнения, но могут быть любыми другими членами предложения:

Слайд 7

стр.89, упр.106 Ощущение движения возникает благодаря употреблению глаголов, быстрому перечислению предметов.

Слайд 8

Игра

Слайд 9

Вид из окна машины

Слайд 11

Упр.107 стр. 89 Имена существительные рисуют картину природы, которую увидели из окна. Имена прилагательные «раскрашивают» её неброскими, чистыми и лёгкими красками. Имена существительные могут в художественном тексте употребляться в переносном значении, быть очень выразительными. Благодаря этому мы ярче, нагляднее, образнее представляем предмет, картину.

Слайд 12

- Какова роль существительных в тексте? Кто считает что у него сегодня всё получилось ? Кто считает что у него получилось выполнить задания не с первого раза? Кто считает что еще надо поработать над темой?

Слайд 13

Спасибо за работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речи с элементами культуры речи в 4 классе по теме «Учимся составлять аннотации»

Материал содержит разработку урока русского языка по УМК "Перспективная начальная школа" и презентацию к нему....

Урок развития речи. 2 класс. Тема "Роль синонимов и антонимов в речи""

Подробный конспект урока с электронной презентацией....

Методическая разработка по теме: Работа над речью слабослышащих учащихся на уроках развития речи в младших классах

Содержание :  I.    Понятие о речевом общении. II. Требования к построению работы по развитию устной речи слабослышащих учащихся. III.  Обучение диалогиче...

Урок : «Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо».

На уроке дети учатся писать письмо, с соблюдением норм речевого этикета. Использован сюжет занимательности. У детей воспитывается доброжелательное отношение к окружающим, а также уважительное отношени...

Формирование связной речи у детей с нарушением интеллекта на уроках развития речи

В статье описаны задачи, методы и приемы на уроках развития устной речи....

Урок развития речи на тему "Значение речи в жизни человека"

Задачи: Понимать значение речи как средства общения,  передачи и усвоения информации, воздействия на мысли, чувства и поведение людей, организации и планирования деятельности....

Исследование состояния связной речи глухих детей на уроках развития речи.

Проведён содержательный анализ теоретической и методической литературы по исследуемому вопросу, самостоятельно проведено исследование с помощью подобранных методик.Актуальность обусловлена неоьходимос...