Конспект клубного часа "Поможем Незнайке"
материал по русскому языку (2 класс) на тему

Кумачева Любовь Васильевна

Конспект поможет воспитателям в игровой форме закрепить правила русского языка, развить познавательный интерес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pomozhem_neznayke.docx25.3 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СКОШ 5 ВИДА №573 ДО г. МОСКВЫ

Конспект клубного часа на тему « Поможем Незнайке»

во втором классе.

Воспитатель: Кумачева Л.В.

Москва

2014 год

Цель: закрепить и систематизировать полученные знания по русскому языку.

Задачи:

Образовательные:

*закрепить навыки словообразования,

*обобщить знания о предметах по общему признаку,

*закрепить  правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Коррекционно-развивающие:

*развивать познавательный интерес и внимание к звучащему слову,

*закреплять обозначение мягкости.

*пополнять и обогащать словарный запас

*корригировать и развивать слуховое восприятие

Воспитательные:

*воспитывать интерес к занятию,

*воспитывать любовь к родному языку

Здоровьесберегающие

*способствовать созданию благоприятного психологического климата.

*чередовать статические и динамические задания

Материалы к занятию:

*кукла би-ба-бо  Незнайка, кроссворды, таблицы, картинки,  словесные игры, стихи, анаграммы, «посылка» с предметами из стекла,  дерева,  металла,  пластмассы.

Этапы и виды работы на этапе

Деятельность педагога

Деятельность  детей

Какие задачи решались в ходе выполнения заданий

  1. Организационный момент

Вносит куклу би-ба-бо Незнайку.

Вы узнали, кто это? Да это Незнайка. Он готовится к контрольной по русскому языку, но многое забыл и боится, что не справится с заданием. Хотите ему помочь?

Незнайка.

Да.

Настроить детей на занятие.

  1. Чтение стихотворения «Какие бывают слова?»

М .Пляцковский

Читает стихотворение и показывает картинки (подсказки)

Есть сладкое слово------------------

Есть быстрое слово------------------

Есть кислое слово-------------------

Есть слово с окошком--------------

Есть слово колючее----------------

Есть слово промокшее-------------

-Есть слово упрямое цель

Есть слово зеленое------------------

Есть книжное слово-----------------

Есть слово лесное--------------------

Есть слово пушистое----------------

Есть слово веселое смех.

Конфета

Ракета

Лимон

Вагон

Еж

Дождь

Ель

Страница

Синица

Снег

Привлечь внимание к звучащему слову

  1. Словесная игра «Найди спрятавшееся слово»

Вывешивает  таблицу со словами: хлев, уточка, столб, укол, зубр, коса,   полк,   волк, гроза, стол, крот, кролики.

Ребята, помогите Незнайке найти «спрятавшееся слово»

Объясняет: если убрать первую букву или последнюю, то  получится новое слово.

Лев, роза, точка, стол, кол, зуб, оса, пол, вол, рот, сто ролики.

Корригировать внимание

  1. «Назови имя»

Вывешивает плакат (шары со слогами) Предлагает составить слова.

Глаша. Миша.Тиша. Саша.

Яша. Даша. Маша. Паша

Словообразование

  1. Буква « ь»

Ребята, Незнайка забыл ,что обозначает  «ь».Я предлагаю вам игру «Прибавь  мягкий звук»  и  прочитай  слова.

А . вот еще (обращает внимание на таблицу)

Хор

Кон

Жест

Кров                          Ь

Стал

Дал

(объясняет значение отдельных слов)

Буква «ь» обозначает  мягкость предшествующего согласного звука.

Апрель

Ель

Кисель

Щавель

Мель

Сталь

Июнь

Учитель.

Хорь

Конь

Жесть

Кровь

Сталь

Даль.

Закрепление правил

Значение слов

  1. Кроссворд  ( 1)

Предлагает кроссворд.

По горизонтали:

1.Домик из веток и сучьев.

3.Моторная лодка.

5.Им рубят дрова.

По вертикали:

3.Домашнее животное

2.Время года.

4.Часть лица.

Шалаш

Катер

Топор

Кот

Лето

Рот.

Развивать познавательный интерес

  1. Физминутка

Предлагаю вам « звериную зарядку»

Раз—присядка

Два---прыжок

Это заячья зарядка

А лисята как проснутся,

Любят долго потянуться

Обязательно зевнуть

Ну и хвостиком вильнуть.

А вот мишка косолапый

Широко расставив лапы

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте.

А кому зарядки  мало

Начинает все сначала.

Приседают

Прыгают

Ладошки на макушке

Трут кулачками  глаза

Потягиваются

Зевают, прикрывая рот

Движения бедрами

Руки полусогнуты

Ноги на ширине плеч

Переступают с ноги на ногу

Раскачивают  туловищем

Развести руки в стороны

Чередовать статические и динамические задания

  1. Игра «Перевертыши»

(анаграммы)

А теперь я еще предлагаю вам игру(вывешивает таблицу)

Насос

Камыш

Катер

Навес

Дог

Колос

Жилы

Банка

А теперь поменяйте слоги местами и назовите слова

Читают хором слова

Делят слова на слоги

Объясняют значение слов

Сосна  ,мышка, терка, весна,

Год, сокол, лыжи, кабан.      

Корригировать внимание,  обогащение словаря, развитие фонематического слуха.

  1. Кроссворд  №2

Предлагает учащимся  вставить  в слова

Слоги жи—ши, ча—ща, чу--щу

Выходят к доске и  вставляя нужный слог, читают слова

Закрепление правил правописания

  1. Чтение стихотворения

Н.М.Бетеньковой

(обращается к Незнайке и детям)

Жи и Ши –такие слоги,

Что всегда к ребятам строги.

Жи  и Ши –Жи и Ши

Только с и всегда пиши!

Ча и Ща, Чу и Щу—

Слоги эти заучу!

Щука, роща, каланча,

Чудо, часики, свеча.

Ча и Ща, Щу и Чу-

Я пятерку получу.

Внимание к звучащему слову

  1. Сюрприз (стук в дверь)

Вносит посылку (в ней предметы из дерева, стекла, металла, пластмассы, конфеты)

Обращает   внимание  на слова  (на доске

Дерево

Стекло

Металл

Пластмасса

Поочередно  достают предмет и называют его

Закрепить образование прилагательных от существительных .Обобщить знания  о предметах по общему признаку.

  1. Итог

Ребята, как вы думаете , мы помогли Незнайке подготовиться к контрольной по русскому языку?

Ну,  тогда мы с Незнайкой угостим вас конфетами.

Да

Используемая литература:

Агапова И., Давыдова М.  Игры со словами - издательство «Рипол классик дом ХХI  Век», Москва,2007

Карпова Е.В.  Дидактические игры  в начальный период – издательство  «Академия развития» Ярославль,1997


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект клубного часа "Пасха" с мультимедийной презентацией

В разработке представлен материал об истории праздника и его традициях....

Конспект клубного часа "Масленица" с мультимедийной презентацией

Клубный час разработан с целью  познакомить учащихся с праздником “Масленица”, его обычаями и обрядами.Воспитывать уважение к укладу жизни, быту, обычаям наших предков, стремиться со хранить то ц...

Конспект клубного часа "Сказочные узоры городецкой росписи" с мультимедийной презентацией

Клубный час разработан с целью познакомить учащихся с историей развития Городецкой росписи и произведениями промысла. Воспитывать любовь к Родине, ее истории и национальной культуре. Развивать творчес...

Конспект клубного часа на тему:« Развитие и коррекция речи» (с использованием дидактических игр и упражнений )

Конспект предназначен для воспитателей ГПД в коррекционной школе V вида. В приведенном конспекте подобраны дидактические игры и упражнения для развития и коррекции речи учащихся 1 класса....

Конспект клубного часа на тему "И врагу никогда не добиться..."

Конспект клубного часа на тему "И врагу никогда не добиться..."...

Конспект клубного часа - Дружба начинается с улыбки

Формирование потребности в проявлении доброжелательного отношения к окружающим...

Конспект внеклассного мероприятия "Незнайка идет в школу искусств"

Конспект внеклассного мероприятия "Незнайка идет в школу искусств"...