Олимпиадные задания по русскому языку 1-4 класс
олимпиадные задания по русскому языку (1 класс) на тему

Суркина Любовь Николаевна

Олимпиадные задания в виде тестов

Скачать:


Предварительный просмотр:

1. У бабушки Киви скоро День Рожденья. Киви пришёл в магазин за подарком.

В магазине он увидел такую вывеску: «Модели для склеивания … детей от семи лет». Помоги Киви понять, какое слово должно стоять на месте пропуска. Обведи букву выбранного ответа.

А. у

Б. от

В. на

Г. для

Д. с

2. Киви подобрал в подарок для бабушки сборник сказок. Пролистывая книжку, он нашёл сказку «Живая вода»:

«В некотором царстве, в Российском государстве Змей Горыныч свистнул у Ивана Царевича невесту Елену Прекрасную и уволок за рубеж, за тридевять земель».

Киви не понял, что означает в сказке слово СВИСТНУЛ. Помоги ему разобраться. Выбери из предложенных вариантов тот, которым можно заменить слово СВИСТНУЛ. Обведи букву выбранного ответа.

А. Просвистел песенку                Б. Услышал свист соловья                В. Украл

Г. Засвистел в дудочку                Д. Запел

3. Киви знаменит своей грамотностью. Хозяин магазина попросил Киви подписать товары на одной из полок. Выбери из предложенных товаров те, для подписи которых Киви должен знать правило «Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН, НЧ».

    

А.                                Б.                        В.                Г.                        Д.

Обведи буквы выбранных картинок.

4. Хозяин магазина неправильно ставит ударения в словах. Киви решил научить его правильно произносить слова. Какие слова хозяин магазина произносит неправильно? Обведи буквы выбранных ответов. Подсказка: заглавной буквой выделено ударение в слове.

А. пОртфель                Б. молокО                        В. свечкА

Г. облакО                        Д. зЕркало


5. Киви хочет подписать поздравительную открытку бабушке. Он начал со слов «Дорогая Бабушка!». Помоги Киви выбрать следующую фразу для поздравительной открытки.

Обведи буквы выбранных фраз.

А. Спешу сообщить …

Б. Поздравляю тебя …

В. Как дела…?

Г. Желаю тебе…

Д. Твой внук…

6. Бабушка Киви любит пауков. Киви решил сочинить стих про пауков. Ниже перечислены слова. Какое из них относится к группе родственных слов: паутинка, паук, паучок? Обведи букву выбранного ответа.

Справка: родственные слова – это слова, имеющие общую часть и близкие по смыслу.

А. Тина        Б. Тишина        В. Путь        Г. Паутина        Д. Утиный

7. Бабушка попросила Киви пригласить её подруг на День Рождения. Она дала Киви свою записную книжку. Бабушка записывала контакты без очков. Из-за этого буквы в словах перепутались. Помоги Киви найти имена подружек бабушки. Это те слова, о которых можно сказать: «Она моя…». Обведи буквы выбранных ответов.

        А.                        Б.                        В.                        Г.                        Д.

        

8. Бабушка пригласила на День Рождения только птиц. Лиса тоже хочет попасть на праздник. Киви помог ей. В слове ЛИСА он заменил букву Л на букву Т, а потом расставил все буквы в алфавитном порядке. Отгадай, в какую птицу Киви превратил Лису. Запиши получившееся название птицы в ответе.

Справка: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ

Ответ: ___________.

Желаю успехов в учёбе!



Предварительный просмотр:

РУССКИЙ ЯЗЫК [ 2 класс ]

1. В порту Киви встретил пиратов. Он решил с ними познакомиться. В речи пиратов Киви услышал много слов-паразитов. Он указал пиратам на эти слова. Выбери слова-паразиты из предложенного списка.

Справка: слова-паразиты - эти слова некоторые люди повторяют почти в каждом предложении. Они делают нашу речь некрасивой.

Обведи буквы выбранных ответов.

А. Типа                        Б. Ну                        В. Следует заметить                        

Г. Это, как его                Д. Во-первых

2. Пиратам не понравилось поведение Киви. Они взяли его в плен на свой корабль. Пираты сказали Киви: - «Ты будешь жить на носу!». Помоги Киви определить, в каком значении пираты употребили слово «Нос».

Обведи букву выбранного ответа.

А. Выступающая в виде трубки часть кофейника, молочника, через которую выливают жидкость

Б. Клюв птицы

В. Передняя часть лодки, судна, самолёта

Г. Часть дыхательного пути и орган обоняния

Д. Узкий мыс, обрыв горной гряды к морю или большому озеру

3. Пираты высмеивают правильную речь Киви. Киви решил перенять их сленг. Пираты часто употребляют слова с корнем «ужас». Киви подобрал к этому слову родственные. Проверь, все ли слова подобраны верно.

Обведи букву с лишним словом.

А. Уж                Б. Ужас                В. Ужасный                Г. Ужаснулся

Справка: Сленг -  слова и выражения, употребляемые людьми определенных профессий.

4. Пираты хотят пополнить свои запасы. Они попросили Киви прокричать по рупору слова на берег. Первыми нужно произносить слова, в которых больше всего звуков. Последним – слово, в котором меньше всего звуков. Помоги Киви расставить слова в нужном порядке.

А) Платье                Б) Йод                В) Яблоко                Г) Перо                Д) Якорь

Заполни вторую строку буквами последовательности слов от большего количества звуков в слове к меньшему.

1

2

3

4

5

Ответ:


5. В море пираты нашли бутылку с запиской. В этой записке объясняется происхождение слова «поцелуй». Каждый из пиратов предложил свою версию слова, от которого произошло слово «поцелуй». Помоги Киви их рассудить. Прочитай записку, найди верный вариант слова, от которого произошло слово «поцелуй». 

«В те времена, когда души людей не делились на мужские и женские, бог Зевс разрубил каждую пополам. Смешал половинки и бросил в мир – ищите каждый свою. Так что влюблённые проверяют, целуясь – нашлась половинка? Моя? При поцелуе – прощании мы обещаем быть вместе даже на расстоянии». Обведи букву выбранного ответа.

А. Цель        Б. Целиться        В. Целлофан        Г. Целый                Д. Цепочка

6. Одному из пиратов бабушка написала: «Я даю козочку Белоснежку». Пират рассердился: - «Зачем нам коза? Она в деревне должна жить, а не на корабле с пиратами!» Киви прочитал это письмо. Он понял, что бабушка допустила ошибку в письме. Помоги Киви определить название орфограммы, в которой бабушка ошиблась.

Обведи букву выбранного ответа.

А. Правописание имен собственных

Б. Парные согласные в корне слова

В. Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением

Г. Сочетания ЧК-ЧН

7. Капитан боится одного бедствия. Он не разрешает никому произносить это слово на корабле. Киви хочет узнать, что это за бедствие. Старый пират дал ему стихотворение. Чтобы узнать название бедствия, Киви нужно найти в стихотворении первый предлог, соединить его с последним словом. Помоги Киви расшифровать слово. Запиши получившееся слово в ответе.

Мишка косолапый

По лесу идёт,

Шишки собирает,

Песенку поёт.

Вдруг упала шишка

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился,

И ногою – топ!

Ответ: _________.

8. Одному из пиратов пришло сообщение на телефон. Дочь отпрашивалась у отца сходить к морю покормить акул. Пират написал в ответ: «Быть дома нельзя кормить акул». Он попросил Киви проверить ошибки в сообщении. Пират забыл поставить запятую. Девочка должна получить разрешение сходить покормить акул. Помоги Киви определить, после какого слова надо поставить запятую. Запиши слово в ответе.

Ответ: ____________


9. Пираты ведут дневник своих плаваний. Пират, который ведет дневник, не везде расставил знаки препинания. Остальные попросили Киви расставить подходящие знаки препинания в конце каждого предложения.

А) Вопросительный знак        Б) Восклицательный знак        

В) Многоточие

1. Пираты вернулись из очередного плавания и устроили пир. Один из пиратов сказал: - «Сейчас я съем десять тарелок плова!». Капитан пиратов пренебрежительно ответил: - «Ха! Куда тебе»

2. Однажды мама капитана пиратов попросила подвезти ее. Капитан спросил: - «Куда  тебе»

3. На необитаемом острове капитан пиратов отыскал десять тайников. Один из пиратов сказал своей жене: «Я тоже смогу!» А она вздохнула: «Эх, куда тебе»

Заполни вторую строку таблицы соответствующими буквами выбранных ответов.

1

2

3

Ответ:

10. Попугай капитана пиратов испортил его любимый рассказ. Пират очень расстроился. Киви сказал, что поможет ему. Пират в знак благодарности пообещал отпустить Киви. Помоги Киви расставить правильно предложения. В ответе запиши буквы правильной последовательности предложений.

А) На солнце полоски шуршали и сверкали.

Б) В саду поспела вишня.

В) Ягоды были спасены.

Г) Острым клювом воробьи клевали сочную ягодку.

Д) Они пугали воробьёв.

Е) Девочки повесили на вишню полоски цветной бумаги.

Ответ: _______________

Желаю успехов в учёбе!



Предварительный просмотр:

РУССКИЙ ЯЗЫК [ 3 класс ]

1. Киви будет участвовать на учёном собрании среди специалистов по русскому языку. Он готовит доклад о правописании согласных стн, стл, здн. Киви хочет привести примеры к этому правилу. Помоги ему выбрать из ниже представленных слов те, которые подходят под данную орфограмму.

Правило: В группе согласных (стн, стл, здн и т. д.) один из согласных не всегда произносится. Чтобы правильно написать слова, надо подобрать к ним однокоренные слова, в которых эти звуки произносятся. Так, чтобы после первого или второго согласного этой группы стоял гласный: солнце (солнечный).

Напиши в ответе буквы выбранных ответов в алфавитном порядке через запятую. 

А) Честный                Б) Ловкий                В) Скользкий        Г) Местный                Д) Близкий

Е) Радостный        Ж) Лёгкий                З) Счастливый        И) Гладкий                К) Известный

Ответ: _______________________

2. Киви хочет узнать больше новых слов. Он написал на карточках синонимы к словам. В это время в окно подул ветер. Карточки все перепутались. Помоги Киви правильно расставить синонимы к словам.

1) Ураган

2) Безветрие

3) Лес

4) Пейзаж

5) Изъян

А) Пуща

Б) Дефект

В) Ландшафт

Г) Тайфун

Д) Штиль

Заполни вторую строку таблицы соответствующими буквами выбранных ответов.

1

2

3

4

5

Ответ:

3. Киви готовит доклад про антонимы. Он хочет привести примеры нескольких антонимов. Киви прочитал текст. Помоги ему определить, сколько в тексте пар антонимов.

Мама купила яблоки, положила их в вазу. Она позвала ребят кушать фрукты. Катя взяла маленькое яблоко, а Петя большое.

Запиши ответ цифрой.

Ответ:______

4. Готовясь к выступлению на учёном собрании, Киви прочитал рассказ. В данном тексте он обнаружил неверное использование слова «чайный».

Мальчики хотят  сделать сюрприз для девочек на праздник 8 Марта. Андрей предложил провести в классе чайную церемонию. Никита принесет чайный сервиз. Артем положит на столы чайные ложечки. Саша проведет конкурс, какой самый лучший чайный сорт. Данила приготовит подарок каждой девочке - чайную розу. Мальчики очень переживают, так как они не очень хорошо знают русский язык.

Определи слово, с которым нельзя сочетать имя прилагательное «чайный»? Обведи букву выбранного ответа.

А. Церемония        Б. Сервиз                В. Ложечки                Г. Сорт        Д. Роза

5. Киви обнаружил, что звуков в слове не всегда меньше, чем букв. Помоги Киви найти слово, в котором количество звуков и букв одинаково.

Обведи букву выбранного ответа.

А. Беленький        Б. Местный                В. Свистнул                Г. Рьяный                Д. Грустный

Справка: Рьяный - энергично и с увлечением занимающийся чем-либо. 

6. Киви изучает тему «Словосочетания». Он написал схемы словосочетаний. Помоги Киви подобрать словосочетания к схемам.

  1. 1) гл. + гл.

А) Подружилась с журавлём

2) сущ. + сущ.

Б) Вздумала угостить

3) гл. + сущ.

В) Кашу манную

  1. 4) сущ. + прил.

Г) Окрошка в кувшине

Заполни нижнюю строку таблицы последовательностью букв.

1

2

3

4

Ответ:

7. Готовясь по теме «Фразеологизмы», Киви прочитал текст. В тексте не все фразеологизмы (устойчивые сочетания) использованы правильно. Помоги Киви найти неправильные фразеологизмы.

(1)Как скучно осенью сидеть дома! (2)За окном льет как из бочки. (3)Хотел песню спеть, да мне бегемот на ухо наступил… (4)Приходится бить баклуши. (5)Мама спросила, нет ли чего важного завтра в школе, я вовремя губу прикусил и не сказал, что будет контрольная работа по математике. (6)Лень учить формулы! (7)Хотя нам их советовали зарубить на носу. (8)Что это значит, никак не пойму. (9)Зачем их рубить, да еще и на носу? (10)Завтра у Коли обязательно спрошу. (11)Он у нас отличник. (12)Все знает!

Выбери номера предложений, в которых есть неправильные фразеологизмы. В ответе запиши номера предложений в порядке возрастания и через запятую.

Ответ:__________________

8. На учёном собрании среди специалистов по русскому языку Киви будет рассказывать про орфограмму с частицей НЕ. Он хочет подобрать примеры к данному правилу. Помоги Киви найти среди предложений те, в которых частица НЕ пишется раздельно. 

Справка: Частица НЕ с глаголами пишется раздельно.

Обведи буквы выбранных ответов.

А. Саша (не) принес сегодня учебник по математике.

Б. Мама (не) купила хлеб.

В. Рыба вчера (не) ловилась.

Г. На улице шёл дождь, и птицы (не) летали.

Д. Марина и Катя (не) живут рядом.

9. Сегодня день учёного собрания по русскому языку. Киви встречает участников. Один из учёных подарил Киви картинки. В них оказалось зашифровано предложение. Помоги Киви разгадать ребус. Обведи букву выбранного ответа. 

         

А. Маленький Василий поделил сок.                         Б. Маленький Василёк поделил стакан сока.

В. Маленько из василька выдавишь сока.                Г. Маленький Василёк пил сок.

Д. Мама читала сказку про лень Васильку.

10. Началось учёное собрание. Учёные поспорили, нужен ли вообще мягкий знак. Киви рассказал им о свойствах мягкого знака. «Ь» знак может менять смысл слов. Киви привел примеры. Он поставил «Ь» в конце слов и получил новые значения. Учёные так восхитились, что не заметили ошибку Киви. Найди слово, в котором добавление в конце «Ь» не меняет смысловое значение.

Обведи букву выбранного ответа.

А. Барабан                Б. Пожар                В. Чертёж                Г. Угол                Д. Плот


11. В своём выступлении Киви рассказал скороговорку: «Маланья-болтунья молоко болтала, да не выболтала». Учёные заметили, что в скороговорке встречается звук - [о]. Они посчитали количество звуков - [о]. У каждого получился свой вариант. Помоги Киви рассудить учёных. Сколько звуков - [о] в скороговорке? Обведи букву выбранного ответа.

А. 1                Б. 2                В. 4                Г. 5                Д. 6

12. Один из учёных составил рассказ по теме «Синонимы». Он сказал, что в рассказе встречаются синонимы к словам: добры, пошли, ликовал. Киви решил найти синонимы к этим словам. Помоги ему найти синонимичные  слова.

Жили – были четыре брата: Иван, Никита, Борис и Степан. Со всеми они всегда были очень добры и ласковы. Однажды пошли  братья в гости. Весело было ребятам в гостях! Они играли в разные игры, а потом все вместе отправились на кухню. Мальчики очень обрадовались – там их ждал вкусный торт. Больше всех ликовал Никита: «Какой он аппетитный!» - сказал он и захлопал в ладоши.

А) Нежны                        Б) Побежали                В) Ласковы                Г) Отправились

Д) Веселились                Е) Обрадовались

Заполни вторую строку таблицы соответствующими буквами выбранных ответов.

1 - добры

2 - пошли

3 - ликовал

Ответ: 

13. Учёные решили сделать перерыв. Киви увидел, что один из докладчиков грустит. Помоги Киви выбрать фразу, которая охарактеризует настроение учёного.

Обведи букву выбранного ответа.

А. Он зарубил себе на носу                Б. Он повесил нос                В. Он задрал нос        

Г. Он уткнул нос                                Д. Он высунул нос

14. После перерыва читали доклад про однокоренные слова. В качестве примера учёный зачитал приведённый ниже рассказ. Киви решил посчитать, сколько в тексте групп родственных слов. Помоги ему найти родственные слова, образованные с помощью суффикса.

«Жили – были суффиксы: ИК, ЧИК, ИШК, ИЩ. Жили они за корнем. Суффиксы ИК и ЧИК - братья – близнецы. Со всеми всегда были они очень добры и ласковы. ИШК всегда говорил обо всех с насмешкой. ИЩ был ещё совсем маленьким, и всё ему казалось большим. Однажды пошли  братья на работу. А работали они в школьной тетради. Помогали ребятам новые слова  записывать. «Маленький дом – домик», - писал ИК. «На дверях звонкий колокол – колокольчик»,  - дополнял ЧИК. «Рядом  большой дом – домище!» - восхищался ИЩ. «Пора сносить старый, ветхий дом – домишко», - предлагал ИШК. Хорошо поработали! Суффиксы были довольны. И все вместе  отправились домой. А дома их ждал вкусный торт.

-Тортик! – закричал ИК. - А посередине сахарный  цветочек! – облизнулся ЧИК. - Тортишко,  - усмехнулся ИШК. - Тортище! – обрадовался ИЩ. И все вместе они произнесли: «Спасибо тортильщику!». И засмеялись, потому что одно слово было сказано неправильно».

Сколько в тексте групп родственных слов? Обведи букву выбранного ответа.

А. 1                Б. 3                В. 5                Г. 6                 Д. Нет родственных слов

15. Собрание прошло успешно. Учёные быстро разъехались. Один из них забыл папку с документами. Киви хочет вернуть её учёному. Он позвонил ему. Учёного не было дома. Ответил его сын. Киви попросил разрешения зайти, чтобы занести папку. Как с точки зрения этикета должен ответить сын учёного?

Обведи букву выбранного ответа.

А. Чё звоните? Папы нет!

Б. А чё я Вам буду открывать?

В. Не звоните больше сюда!

Г. Папы нет дома. Перезвоните, пожалуйста, завтра. До свидания.

Д. А что заходить то? Папы всё равно нет дома.

Желаю успехов в учёбе!



Предварительный просмотр:

РУССКИЙ ЯЗЫК [ 4 класс ]

1. Киви решил сходить в библиотеку Сказочной Австралии. Он пришёл на остановку. Там ждали транспорт Медвежонок и Бельчонок. Они вели диалог:

А. – Мишка, хочешь жевачку?

Б. - Давай. Сколько сейчас времени?

В. - Половина второго. Вон наш транвай идет.

Подъехал трамвай. Киви и зверята зашли в вагон. К ним подошел кондуктор:

Г. - Вновь вошедшие пассажиры, оплатите, пожалуйста, за проезд.

Д. - У нас проездные, - хором ответили зверята и сели на свободные места.

Киви заметил, что участники диалога допустили несколько речевых ошибок. Найди эти речевые ошибки.

Обведи буквы предложений, в которых есть речевые ошибки.

2. В трамвае Киви встретил своего тренера по шахматам. Тренер хочет, чтобы к нему в кружок ходило больше зверят. Киви решил написать объявление. Помоги Киви расставить предложения в правильном порядке, чтобы получилось объявление. В ответе расставь буквы в нужном порядке.

А) Внимание!

Б) Приносите с собой шахматы.

В) Занятия 2 раза в неделю по вторникам и четвергам с 16.00 до 17.00.

Г) В школе № 57 начал свою работу  бесплатный шахматный кружок.

Ответ:_________________

3. Киви пришёл в библиотеку. На одной из полок Киви увидел словарь-наоборот. В обратном словаре порядок слов определяется последними буквами: сначала идут слова, оканчивающиеся на ; если последние буквы одинаковы — смотрят на предпоследние и т. д. Киви хочет добавить несколько слов в словарь-наоборот. Помоги ему правильно расположить данные слова.

А) Котлета                Б) Кассета                В) Карета                Г) Пора                Д) Кора

Заполни вторую строку таблицы буквами слов, в порядке расположения данных слов в словаре-наоборот.

1

2

3

4

5

Ответ:

4. К Киви подошел библиотекарь – Сумчатый Крот. Он показал Киви сообщение: «Вы вчера ходили на экскурсию в лес?». Сумчатый Крот не знает, как ответить на вопрос. Киви подсказал ему, что это зависит от логического ударения.

Справка: Логическое ударение - это выделение посредством ударения какого-либо слова в предложении сильнее всех остальных слов. 

Помоги библиотекарю ответить на вопрос в соответствии с логическим ударением.

Подсказка: жирным шрифтом выделены слова, на которые приходится логическое ударение.

1)

Вы вчера ходили на экскурсию в лес?

А)

Да, вчера, позавчера не смогли.

2)

Вы вчера ходили на экскурсию в лес?

Б)

Да, на экскурсию, а не за грибами.

3)

Вы вчера ходили на экскурсию в лес?

В)

Да, в лес, а не в парк.

4)

Вы вчера ходили на экскурсию в лес?

Г)

Да, мы, а не они.

5)

Вы вчера ходили на экскурсию в лес?

Д)

Да, ходили, не сидеть же дома.

Заполни вторую строку таблицы соответствующими буквами выбранных ответов.

1

2

3

4

5

Ответ:

5. На полке со стихотворениями Киви прочитал отрывок из произведения Ю. Шанина «Баобабская сказка». В тексте Киви встретил слово «кювет». Он спросил у библиотекаря, что значит это слово. Сумчатый Крот посоветовал посмотреть значение слова в словаре. Помоги Киви выбрать словарь, в котором можно найти значение слова «кювет».

Ах, порою старшим слабо

Подчиняется ребенок…

От папаши-баобаба

Убежал баобабенок.

Попугай сердитый ара

Поругал его вначале.

Вслед четыре ягуара

Ягуяростно рычали.

Прошипели монотонно

Слов немало нехороших

Пять упитанных питонов,

Шесть шакалов в шакалошах.

Баобабственные ножки

Заблудились в джунглианах,

Вверхтормашась по дорожке,

Поскользнулись на бананах.

До сих пор лежит в кювете

Этот неслух, этот ослух…

Так бывает, если дети

Не послушаются взрослых!

Справка: орфографический словарь — словарь, содержащий перечень слов в их нормативном написании. Фразеологический словарь — словарь устойчивых словосочетаний.

Толковый словарь — словарь, содержащий в себе слова и понятия языка с кратким описанием того, что эти слова означают. Словообразовательный словарь – словарь, где указано происхождение слова. Словарь синонимов – словарь, содержащий в себе синонимы к тому или иному слову.

Обведи букву выбранного ответа.

А. Орфографический                Б. Фразеологический                В. Толковый        

Г. Словообразовательный        Д. Словарь синонимов

6. Киви взял почитать рассказ «Незнакомка». Это история об одной букве. Киви хочет разобраться о какой букве идёт речь. Помоги ему понять о какой букве этот рассказ.  

Рассказ:

Кто-то позвонил в дверь. Дверь открылась, и в нее выглянула пригожая, миловидная буква. Здравствуйте! Не могли бы вы нам помочь, немного поработать? - А как? - Постоять в начале слова. Слово-то, понимаете, начинается, и надо, значит, в самом начале постоять, посмотреть, чтобы предыдущее слово на него не наскочило… - В начале слова не работаю. - Тогда вот: место есть - между согласной буквой и буквой А, надо там поместиться и, значит… - Простите, в таких местах не бываю. - Вот оно как! А если две согласные буквы? Между ними постоите, чтобы они не ушиблись друг о друга? - Какие эти буквы, будьте добры?... - Первая Н, а за ней -Ч. - Нет, туда не пойду. - А после Ч? - Если в глаголе - тогда с удовольствием. - Нет, в существительном. - Ну, если в некоторых случаях, так и быть, помогу.

Напиши в ответе эту букву.

Ответ: _______

7. В учебнике по русскому языку Киви прочитал об однородных членах предложения. В табличке с примерами он заметил, что некоторые предложения похожи по составу однородных членов. Соотнеси похожие по составу предложения.

1)

Сучья ломались, скрипели, трещали.

А)

Живут в море дельфины, акулы, киты.

2)

Рабочий разложит рубанки, подпилки, долота.

Б)

Шофёр засмеялся, вытер пот, включил мотор.

3)

Мелькают в тумане деревни, луга, леса.

В)

Ребята рисуют, играют, поют.

4)

Скворец повернулся, растопырил крылышки, громко запел.

Г)

Завод выпускает автобусы, грузовики, автомашины.

Заполни вторую строку таблицы соответствующими буквами выбранных ответов.

1

2

3

4

Ответ:


8. Библиотекарь пишет наглядное пособие для кабинета русского языка. Он попросил Киви отсортировать слова. Киви нужно выбрать те слова, которые в родительном падеже множественном числе имеют окончание –ов. Помоги Киви выбрать нужные слова.

В ответе напиши буквы выбранных ответов в алфавитном порядке через запятую.

А) Яблоко        Б) Килограмм        В) Помидор                Г) Сапог        Д) Дело        

Е) Рельсы        Ж) Место                З) Апельсин

Справка: родительный падеж отвечает на вопросы «Кого?», «Чего?». Обозначает принадлежность, состав, происхождение (Стол из [чего?] дерева).

Множественное число, 2 склонение

Падеж

Окончание

Мужской род

Средний род

Родительный

-/ов,-/ей/,-0

Столов/Коней/Бояр

Окон/Полей/Имён

Ответ:_____________

9. Киви быстро справился с поручением. Сумчатый Крот предложил ему попить чая. За беседой библиотекарь сказал: «Люблю задавать каверзные вопросы!». Киви не понял значения слова «каверзные». Помоги ему понять это слово. Замени слово «каверзный» синонимичным словом.

Обведи букву выбранного ответа.

А. Интересные        Б. Простые                В. Коварные        Г. Весёлые        Д. Доброжелательные

10. После библиотеки Киви зашёл в гости к своему другу. Друг играет в игру «Третий лишний». Он не может определить лишнее слово в строке слов. Киви подсказал, что ему помогут знания по теме «Части речи и их свойства». Помоги другу Киви выбрать лишнее слово в строчках.

А) Крошечный (1), конечно (2), нарочно (3)                Б) Что (1), чтобы (2), нечто (3)

В) Кашпо (1), колесо (2), кашне (3)                        Г) Лего (1), без него (2), у кого (3)

Заполни вторую строку таблицы цифрами, соответствующими лишним словам.

А

Б

В

Г

Ответ:

11. На стене в комнате у друга висели схемы. Друг объяснил Киви, что это схемы частей речи. Помоги Киви разобраться, какие части речи представлены в схемах.

Справка: местоимение – часть речи, к которой относятся слова, указывающие предметы или их признаки, но не называющие их. Местоимения выступают в речи вместо слов, относящихся к существительному, прилагательному или числительному.

Наречие - неизменяемая часть речи. Обозначает признак действия, качества или предмета. Например: быстро, вслух, мастерски, наяву, чрезвычайно.

А) Имя существительное                Б) Имя прилагательное                В) Глагол

Г) Наречие                                Д) Местоимение

Заполни вторую строку таблицы соответствующими буквами выбранных ответов.

1

2

3

4

5

Ответ:


12. Друг Киви недавно прочитал в энциклопедии, что цвет кожи может меняться в зависимости от обстоятельств. Он спросил у Киви, какие это могут быть обстоятельства. Помоги Киви разобраться, какие обстоятельства могут менять цвет кожи. Сопоставь состояние цвета кожи с обстоятельством.

1) Посинеть

А) От страха

2) Покраснеть

Б) От злости

3) Побелеть

В) От горя

4) Почернеть

Г) От холода

5) Позеленеть

Д) От стыда

Заполни вторую строку таблицы соответствующими буквами выбранных ответов. 

1

2

3

4

5

Ответ:

13. Другу Киви задали придумать новые слова из приведённых ниже. Киви рассказал ему, что если от некоторых слов отделить часть, то могут получиться слова с предлогом. Друг составил слова с предлогами. От одного слова не удалось отделить часть. Найди слово, которое он не смог изменить.

Обведи букву выбранного ответа.

А. Навес                Б. Вместе                В. Подушки                Г. Согнём                Д. Приём

14. Друг рассказал Киви, что его бабушка часто употребляет фразеологизмы. Он не знает значений некоторых из них. Киви решил помочь другу найти толкования фразеологизмов. Помоги Киви подобрать правильные толкования к каждому выражению.

1) Тянуть кота за хвост

А) Размолвка, резко ухудшились отношения между кем-либо

2) Как угорелая кошка

Б) Жить недружно, в постоянной ссоре

3) Черная кошка пробежала

В) Бегать, метаться, никого не замечая

4) Как кошка с собакой

Г) Кому-либо становится тревожно, неспокойно

5) На душе кошки скребут

Д) Слишком долго делать что-либо, оттягивать время

Заполни вторую строку таблицы соответствующими буквами выбранных ответов.

1

2

3

4

5

Ответ:

15. Навестив друга, Киви отправился домой. Дома он решил сыграть в компьютерную игру «[касм’ич’иск’ий’ баск’итбол]». Она находится в компьютере Киви. В компьютере все игры отсортированы в алфавитном порядке. Игр, начинающихся с буквы «К» оказалось несколько. Помоги Киви определить, после какого названия будет игра «[касм’ич’иск’ий’ баск’итбол]».

Обведи буквы выбранного ответа.

А. Карты Пандоры                Б. Кафешка                                В. Кондитер                

Г. Купаться запрещено                Д. Котята

Желаю успехов в учебе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по русскому языку для 2 класса.

В данный материал включены задания повышенной трудности по разделам "Звуки и буквы", "Слово", "Предложения", "Текст"....

Олимпиадные задания по русскому языку для 3 класса.

Включены задания повышенной трудности по темам "Звуки и буквы", "Слово", "Предложения", "Текст"....

Работа с одарёнными детьми. Готовимся к Всероссийской олимпиаде школьников. Олимпиадные задания по русскому языку в 4 классе -2014

Олимпиада ( школьный тур) включает задания на знание орфографии, лексики, словообразования, развитие речи и др. Готовые бланки с заданиями заполняются непосредственно в  начале олимпиады самими у...

Олимпиадные задания по русскому языку для 4 класса

Материал для школьного тура олимпиады по русскому языку 4 класс...

Олимпиадные задания по русскому языку 1-4 классы

Олимпиадные задания по русскому языку 1- 4 классы. Ответы есть для 4 классов....

Олимпиадные задания по русскому языку в 4 классе

Олимпиадные задания по русскому языку в  были составлены мною для выявления одарённых учеников в моём классе....

Олимпиадные задания по русскому языку 1 - 4 классы.

Этот материал состоит из интересных заданий для 1 - 4 классов....