Рабочая программа по русскому языку 2 класс Школа России
рабочая программа по русскому языку (2 класс) по теме

Введенская Юлия Сергеевна

Рабочая программа по русскому языку за 2 класс к учебнику Зеленина Л.М.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Рабочая программа61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Лицей №31» г.о. Саранск Республики Мордовия

Рассмотрено и одобрено на                          Утверждено руководителем                

заседании кафедры начального                   общеобразовательного учреждения

образования                                                    __________ Шевораков А.В.                          

Руководитель кафедры

_________Полшкова Т.Н.                              «___»_________2013 г.

«__»________2013 г.

Рабочая программа

по курсу « Русский язык »

2 класс

на 2013-2014 учебный год

Составитель: Введенская Ю.С.

учитель начальных классов

МОУ «Лицей №31»г.о. Саранск

Саранск 2013 г.

Рабочая программа по русскому языку

Пояснительная записка

     Уровень образовательной программы – базовый. Рабочая программа опирается на программу для общеобразовательных учреждений (нач.кл. 1 – 4), в 2-х частях, «Школа России» (научный руководитель комплекта «Школа России» А.А.Плешаков), Москва «Просвещение», 2009г, авторы Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова.  Программа обеспечивается учебником «Русский язык» для 2 класса, авторы Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова, Москва «Просвещение», 2010г. Рабочая программа рассчитана на 5ч в неделю.

 

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей:

  • открыть детям родной язык как предмет изучения;
  • воспитать у младших школьников чувство сопричастности к сохранению чистоты, выразительности, уникальности родного слова;
  • пробудить интерес и стремление к его изучению.

Эти цели определяют следующие задачи:

  • освоение учащимися первоначальных знаний о звукобуквенном и словарном составе родного языка; его лексико-грамматическом и синтаксическом строе, особенностях словообразования;
  • знакомство учащихся с нормами литературного произношения, с основными принципами и правилами правописания и пунктуации, с особенностями двух форм речи – устной и письменной;
  • осознание (различение) детьми двух реальностей – окружающего мира и слова, называющего (отражающего) этот мир во всём его многообразии;
  • поддержание и развитие «чувства языка», свойственного детям;
  • дополнение интуитивного владения языком осознанным отношением к его фактам и закономерностям;
  • развитие (формирование) способности моделировать факты языка;
  • овладение ведущими методами лингвистического анализа – действиями изменения и сравнения; развитие фонематического слуха.

Требования к уровню подготовки учащихся,

оканчивающих 2 класс

Учащиеся должны знать/понимать:

 – предложение как единицу речи;

 – термины и грамматические особенности предложений, различных по цели

    высказывания (предложения повествовательные, вопросительные и побудительные);

 – предложения, различные по интонации (восклицательные, невосклицательные,

    вопросительные);

 – оформление предложений в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки

    препинания 0 точка, вопросительный и восклицательный знаки);

 – признаки текста и типы текстов (повествование, описание);

 – главные члены предложения;

 – связь слов в предложении;

 – различие словосочетания и предложения;

 – термины, лексическое значение и основные грамматические признаки (вопрос, число)

    имени существительного, имени прилагательного, глагола;

 – употребление в предложении имени существительного, прилагательного, глагола,

    предлога;

 – термины и понятия «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;

 – различение слабой и сильной позиции гласных и согласных в корне слова (без

    терминологии);

 – способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции

    в корне слова;

 – фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;

 – основные гласные звуки;

 – назначение букв е, ё, ю, я обозначают два звука;

 – различие деления слов на слоги и для переноса;

 – влияние ударения на смысл слова;

 – различие звуков [и] и [й] и букв, их обозначающих;

 – парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости;

    обозначение мягкости согласных на письме;

 – роль разделительного мягкого знака (ь) в слове;

 – алфавит, название букв русского алфавита;

 – употребление прописной буквы в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных,

    названиях городов, рек и т.д.

Учащиеся должны использовать приобретённые знания и умения

 в практической деятельности и повседневной жизни для:

 – выразительности, грамматической правильности, развития активного словаря речи

    учащихся;

 – выделения главных членов предложения (грамматической основы, без терминологии) и

    установления связи слов в предложении;

 – составления предложений на заданную тему;

 – использования в устной и письменной речи предложений, различных по цели

    высказывания и интонации;

 – оформления предложений и текстов в устной и письменной речи   (интонационного или

    пунктуационного);

 – самостоятельного составления или воспроизведения и записи небольших текстов

    (описание,  повествование, письмо другу с элементами описания и повествования,

    поздравление) по вопросам, плану, рисунку (сюжетным рисункам);

 – выделения частей речи: имени существительного, имени прилагательного, глагола – по

    двум признакам – значению и вопросу;

 – орфографической правильности речи учащихся;

 – проверки обозначения на письме безударных гласных и парных согласных в корне

    слова изменением числа и подбором однокоренных слов;

 – деления слов на слоги и переноса слов;

 – правильного написания слов с буквой й;

 – обозначения мягкости согласных на письме;

 – написания слов с гласными и согласными орфограммами в слове; с разделительным

    мягким знаком (ь);

 – использования прописной буквы в именах собственных;

 – использования алфавита в работе со словарём;

 – каллиграфически правильного списывания слов, предложений, текстов без пропусков,

    вставок, искажений букв;

 

Учебно – методическое обеспечение

1. Волина В. Русский язык. Занимательное азбуковедение. Екатеринбург: АРГО, 1996. – 496 с.  (Серия «Учимся играя»)

2. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать. Ярославль: «Академия развития», «Академия, К », 2000. – 192 с. (Серия: «Игра, обучение, развитие, развлечение»).    

3. Грушников П.А. Орфографический словарик. Пособие для учащихся нач. классов. М.: Просвещение, 1974. – 80 с.

4. Елина Е.Г., Полищук Г.Г. Учусь правильно произносить слова (Орфоэпический словарик): Пособие для учащихся начальной школы. М.: Дрофа, 2002. – 144 с. (Мой первый словарик русского языка).

5. Желтовская Л.Я., Соколова Е.Н. Формирование каллиграфических навыков у младших школьников. Пособие для учителя четырёхлет. нач. шк. – М.: Просвещение, 1987. – 125 с. (Б-ка учителя нач. классов).

6. Жиренко О.Е., Обухова Л.А. Поурочные разработки по русскому языку: 2 класс. М.:ВАКО, 2009. – 352с. – (В помощь школьному учителю).

7. Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.1. М.: Просвещение, 2010. – 144с.: ил. – (Школа России).

8. Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.2. М.: Просвещение, 2010. – 143с.: ил. – (Школа России).

9. Канакина В.П. Дидактический материал по русскому языку для учащихся малокомплектной школы: Пособие для учащихся 1 – 2 кл. трёхлет. нач. шк. М.: Просвещение, 1992. – 175 с.

10. Канакина В.П. Работа над трудными словами в начальных классах. – М.: Просвещение, 1991. – 112 с. – (Творч. лаб. учителя. Нач. шк.)  

11. Кремнева С.Ю. Словарные диктанты: 2класс: к учебнику Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой «Русский язык: учебник для 2 кл. нач.шк. В 2ч.» М.: Издательство «Экзамен», 2009. – 159с. (Серия «Учебно-методический комплект»).

12. Начальная школа. Методическая газета объединения педагогических изданий «Первое сентября». 2006 – 2011гг.

13. Солнцева В.А., Белова Т.В.  200 упражнений для развития общей и мелкой моторики у дошкольников и младших школьников: пособие для родителей и педагогов. М.:АСТ: Астрель. 2007. –  93 с.

14. Узорова О.В., Нефедова Е.А. Словарные слова: 1 – 2 классы. М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2003. – 95 с.

15. Я иду на урок в начальную школу: Русский язык: Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 1999. – 320 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языка УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа по русскому языку (3 класс)...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1 класс

В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и ф...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса, УМК "Школа России", автор Рамзаева Т.Г....

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1-4 классы

Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов по программе "Школа России" по Л. Зелениной - ФГОС...

Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа по русскому языку (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса (УМК "Школа России") ....