рабочая программа
рабочая программа по русскому языку (3 класс) по теме

Для учителей, работающих по системе "Перспектива", рабочая программа по русскому языку 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus_yaz_3_lass.docx117.78 КБ

Предварительный просмотр:

                       Календарно-тематическое планирование

 уроков русского языка

 3 класс

на 2013-2014 учебный год

(170 часов)

№п\п

№ в теме

Тема урока

Планируемые результаты

(предметные)

Характеристика видов деятельности обучающихся

Домашнее задание

Дата

план

факт

I четверть (40 ч)

 Раздел « Мир общения. Повторяем – узнаём новое». (16 часов)

Познавательные результаты

Анализировать речевую модель общения: собеседник, цель, тема общения

Понимать речевые задачи общения: сообщить, одобрить, возразить, объяснить.

Выбирать языковые средства в зависимости от ситуации общения.

Составлять устные тексты различных типов: повествование, описание, рассуждение.

Писать изложение по составленному плану.

Коммуникативные результаты:

оформлять свои мысли в устной речи.

уметь строить сообщения в соответствии с учебной задачей;

уметь слушать собеседника;

вести диалог, излагать свое мнение;

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Регулятивные результаты:

самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

 совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

контролировать и оценивать свои знания, действия;

следовать установленным правилам;  

Личностные результаты: 

Понимать значение языка, как основного средства общения людей, помогающего выражать мысли и чувства.

Формировать отношение к языку как к великой ценности и культурному достоянию русского народа.

1

1

Речевое общение.

Повторить правила оформления предложений на письме, употребления прописной буквы в именах собственных, написания безударных гласных и парных по звонкости-глухости согласных в корне слова.

Составлять письменный вариант рассказа о летних каникулах с предварительной  работой по повторению известных детям орфограмм.

РТ упр 3

Выбор задания

02.09

03

2

2

Слова с непроверяемыми написаниями и проверяемыми орфограммами.

Употреблять алгоритм работы с проверяемыми и непроверяемыми написаниями.

Работать по вопросам и заданиям учителя. Сравнение алгоритмов определения написания слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами.

У. упр. 8

РТ упр 6

03.09

04

3

3

Разница между диалогом и спором.

Показать разницу между диалогом и спором. Обогащать речь детей словами речевого этикета.

Решать проблемную ситуацию: с какой целью люди общаются. Самостоятельно определять различия  между спором и диалогом.

РТ  упр.10

Выбор задания

04.09.

05

4

4

Общение и его виды.

Актуализировать обобщенное представление об общении и его видах.

Самостоятельно работать, отвечать на вопрос «Что в общении с друзьями и родителями для тебя самое главное?»  с использованием опорных  словосочетаний  

У.

упр. 16,17

Выбор задания

05.09

06

5

5

Речь устная и письменная.

Актуализация знания  о двух формах языка — устной и письменной.

Работа по вопросам и заданиям учителя. Ответы на вопросы Совенка (с. 20 учебника). Работа с пословицами о важности хорошей речи (упр. 23из учебника).

У.

 упр. 20;

записать вежливые слова

06.09.

09

6

6

Требования  к устной речи.

Познакомить с орфоэпическими нормами (нормами верного произношения)

Выбирать языковые средства в зависимости от ситуации общения. Следить за чёткостью дикции, громкостью голоса, интонацией.

РТ упр. 17

Выбор задания

09.09.

10

7

7

Требования  к письменной  речи.

Познакомить с орфографическими нормами (нормами верного произношения)

Писать в соответствии с требованиями правил каллиграфии. Объяснять значение правильного написания слова.

Работа с орфографическим словарем (5-7 слов)

10.09.

11

8

8

Текст.

Тема, главная мысль.

Уточнить  представления об особенностях текста

Распознавать предложения, словосочетания, текст. Устанавливать связи между предложениями в тексте.

РТ упр. 25

упр.20

11.09

12

9

9

Основные типы текста.

Словарный диктант.

Различать : текст-описание, текст-повествование, текст-рассуждение.

Писать тексты, распознавать виды текстов.

У.упр.28

(4-5 предложения)

12.09

13

10

10

Части текста.

Различать части текста

Делить текст на части, выписывать словосочетания определять тему и основную мысль текста, озаглавливать текст.

РТ упр. 23

Выбор задания

13.09

16  

11

11

План текста. Изложение.

К. Паустовский «Заяц»

Работать с текстом, составлять  план текста.  

Писать изложения небольших текстов по плану.

Из упр. 31 (5-7 слов) выделить орфограммы

16.09

17

12

12

Анализ текстов разной стилистической принадлежности

Составлять тексты -рассуждения на заданные темы.

РТ упр.26 (1или 2 текст)

17.09

18

13

13

Входная контрольная работа (диктант).

Контроль прочности усвоения материала 2 класса

Выполнение контрольной работы

18.09

25

14

14

Работа над ошибками.

Различие между текстами разных видов.

Провести работу над ошибками

Выявить различия между текстами разных видов.

Контролировать процесс письма, сверяя свою запись с исходным текстом.

Записать научный или художественный текст

19.09

19

15

15

Контрольная работа по разделу «Мир общения. Повторяем – узнаём новое».

Проверить уровень усвоения знаний по теме «Мир общения. Повторяем – узнаём новое».

Записывать под диктовку слова без ошибок, пропусков и искажений. Каллиграфически правильно  списывать слова, предложения и тексты.

20.09

20

16

16

Работа над ошибками.

Закрепление знаний.

Провести работу над ошибками

Коллективная работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Составить текст-описание или текст-повествование «Как бы я хотел провести каникулы»

23.09

 раздел «ЯЗЫК – ГЛАВНЫЙ ПОМОЩНИК В ОБЩЕНИИ» (40 часов) 

Познавательные результаты:

Проводить звуко-буквенный анализ слов.

Определять самостоятельно ударение в словах, делить слова на слоги;

Уметь переносить слова в соответствии с существующими правилами;

Знать признаки слова, словосочетания и предложения;

Составлять словосочетания по заданным моделям;

Проводить синтаксический анализ предложения, определять его вид по цели высказывания, по интонации;

Находить главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам;

Находить однородные члены предложения, уметь ставить при них запятые

Коммуникативные:

Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками и учителями ( в процессе учебы, во внеклассной деятельности);

Учиться монологической  и диалогической речи.

Договариваться, приходить к общему решению.

Уметь использовать в общении правила вежливости; допускать существование различных точек зрения. уметь слушать собеседника;

вести диалог, излагать свое мнение и позицию;

уметь договариваться, приходить к общему решению;

Регулятивные

Контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным , словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

Формирование выполнять задание в соответствии с целью;

 ориентироваться в тетради и учебнике;

адекватно воспринимать информацию, содержащую оценочный характер ответа;

контролировать и оценивать свои знания, действия;

следовать установленным правилам;

Личностные

Объяснять, что язык является главным средством общения людей, помогающим выразить их мысли и чувства;

Уважительно относиться к истории своего Отечества, в том числе и к истории языка;

Понимать значение умелого владения устной и письменной речью для определения социального статуса человека, для целей общения.

17

1

Зависимость выбора речевых средств от ситуации общения.

Уточнить представление о зависимости выбора речевых средств от ситуации общения (коммуникативной обусловленности речи).

Работать над интонацией, соответствующей ситуации общения, в форме игры «Мы артисты». Знакомство с пунктуационным правилом оформления слов речевого этикета

Выполнить фонетический разбор слов

24.09

18

2

Звуки и буквы.

Словарный диктант

Углублять знания о гласных буквах.

Работать по выявлению соответствия (соотношения) звуков и букв в словах, зависимости между значением слова и набором и последовательностью звуков в нем .

Из упр.41 фонетический разбор слов

25.09

26

19

3

Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме

Структурировать  знания о способах обозначения мягкости согласных звуков на письме

Находить в тексте слова с изученными орфограммами. Объяснять изученные орфограммы

РТ упр. 31 выбор задания

26.09

27

20

4

Деление слов на слоги.

Обобщить знания о слоге и делении слов на слоги, правилах переноса слов.

Находить  закрытые и открытые слоги. Сравнивать звучания поэтического текста, в котором больше слов с открытыми слогами, и поэтического текста, в котором больше слов с закрытыми слогами .

Упр. 48 выбор задания

27.09

30.09.

21

5

Ударение.

Показать роль ударения в «узнавании» слова, в различении разных по семантике слов (омографов);

Работать по заданиям и вопросам учителя. Тренироваться в постановке ударения в словах и словоформах, «проблемных» с точки зрения орфоэпии. Знакомство с новым видом словаря — орфоэпическим словарем

Выписать 10-11 глаголов с ударением; составить предложения

30.09

01.10

22

6

Орфограммы слова.

Повторить определение орфограммы; обобщить знания учеников обо всех известных орфограммах.

Классифицировать имена собственные по значению; знать,  когда в письменной речи употребляется прописная буква.

5 имен писателей, 3 имени музыкантов, 3 имени художников

01.10

02.10

23

7

Имена собственные.

Развивать умение распознавать имена, отчества и фамилии людей, клички животных, названия населенных пунктов и писать их с заглавной буквы.

писать с заглавной буквы имена, отчества и фамилии людей, клички животных, некоторые географические названия. Различать собственные и нарицательные имена существительные, употребляя заглавную букву.

Спросить и записать ФИО родственников

02.10

03.10

24

8

Заявление. Правила написания

Составлять заявления на различные темы.

Анализировать особенности заявления

Составить и написать о приеме в спортивную секцию

03.10

04.10

25

9

Безударная гласная в корне слова.

Составлять  алгоритм проверки безударных гласных.

Использовать алгоритм проверки орфограмм. Записывать под диктовку слова без ошибок, пропусков и искажений

Упр.60

РТ упр.46

04.10

07 10

26

10

Парные согласные.

Отработка умения проверять парные согласные.

проверять парные по звонкости-глухости согласные в конце слова и перед другими парными по звонкости-глухости согласными.

РТ упр. 56 выбор задания

07.10

08.10

27

11

Непроизносимые согласные.

Словарный диктант

Вспомнить правило написания непроизносимых согласных.

Понимать, что от непроизносимых согласных может зависеть смысл слова.

Находить в тексте слова с изученными орфограммами. Объяснять изученные орфограммы.

Упр.73

РТ упр.72

08.10

09.10

28

12

Разделительные твёрдый и мягкий знаки.

Повторить правила написания разделительного твердого и мягкого знаков.

Различать случаи употребления на письме разделительного твердого и мягкого знаков.

Определение алгоритма проверки изучаемых орфограмм на материале

РТ упр.81

Сочинение о жизни растений

09.10

10.10

29

13

Удвоенные согласные.

Закрепить знания об орфограмме «Удвоенные согласные». уточнить написание слов с удвоенными согласными.

Работать над правописанием слов с удвоенными согласными,  сочетая  с повторением правил переноса слов

РТ упр. 76,77

10.10

11.10

30

14

Итоговая контрольная работа за 1 четверть

выполнять самостоятельно контрольные задания.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

11.10

22.10

31

15

Правила написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чн, чк, щн.

Работа над ошибками.

Правила написания буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу, чн, чк.   Объяснить, почему это орфограммы.

Находить  слова с изучаемыми орфограммами. Работать над сравнением.

РТ упр. 69 выбор задания

14.10

14

32

16

Правила переноса.

Систематизировать знания учащихся об изученных орфографических правилах.

писать слова с изученными орфограммами. Выполнять в форме комментированного письма.

5-7 слов из словаря; выполнить деление на слоги и для переноса

15.10

15

33

17

 Написание слов с изученными орфограммами. Проверочная работа с диктантом  по теме: «Десять правил орфографии»

Проверить умение учащихся самостоятельно выполнять предложенные задания.

Применять изученные способы действий для выполнения  заданий в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

16.10

16

34

18

Работа над ошибками.

Закрепление

Провести работу над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Самооценка на основе критерий успешности.

РТ упр.62 или

по 3 слова на изученные орфограммы

17.10

17

35

19

Роль  жеста в речевом общении.

Понимать уместность использования жестов в общении. Знать, какое главное средство общения используют современные люди.

Знакомство с ролью жеста в общении людей. Наблюдать за устойчивыми оборотами, соотнесение фразеологизма и его значения

Записать по 5 слов приветствия или прощания; расставить ударение, разделить на слоги

18.10

18

36

20

Основные функции слова.

Углублять знания  о структуре слова: зависимости значения слова от его звуко-буквенной формы.

Работа с моделями слов. Зависимость значения слова от его звуко-буквенной формы

Найти, записать 2-3  скороговорки; произносить быстро и четко

21.10

23.10

37

21

Звуко-буквенная форма слова и его значение.

Понимать условную связь между значением слова и его звуко-буквенной формой.

Наблюдать за звукописью и звукоподражательными словами.

Придумать и записать цепочку слов, различающихся одной буквой

22.10

21.10

38

22

Устройство слова.

Работа со словарем.

Ориентироваться в словарях любого вида

Различать лексическое значение и звуко-буквенную форму слова

Упр.104

Выделить известные орфограммы.

23.10

24

39

23

Как возникают слова.

Словарный диктант.

Формирование  интереса  и внимательного отношения  к значению слова, его происхождению.

Выявление разного видение одного и того же предмета у разных народов  на примере

Упр.111

Выбор задания

24.10

25

40

24

Синонимы.

Углубить знания учащихся о синонимах, об их роли в русском языке.

Работать с моделями слов-синонимов. Выяснять различия  в сфере употребления синонимов.

РТ упр. 98

Выбор задания

25.10

28

II четверть (40 часов)

41

25

Роль синонимов в речи.

 различать синонимы по употреблению. Знать, что синонимы могут иметь не только отдельные слова.

Располагать синонимы по степени возрастания признака Распределять синонимы по группам в зависимости от сферы их употребления Наблюдать за употреблением синонимов в тексте определенной стилистической направленности

РТ упр.105

Выбор задания

05.11

29

42

26

Антонимы.

Противопоставленность  и взаимосвязанность значений антонимов, использовать антонимы в речи

Находить антонимы в пословицах Анализировать антонимы использовать моделей слова. Подбирать антонимы к словам разных частей речи

РТ упр.106

Выбор задания

06.11.

30

43

27

Омонимы.

использовать толковый словарь для определения значения слов-омонимов.

Выявлять сущности омонимов при анализе моделей слов. Находить омонимы в текстах, определять их значение

РТ упр. 108 выбор задания

07.11

31

44

28

Различия между омонимами и многозначными словами.

Расширить сведения о многозначных словах.

Определять различия между омонимами и многозначными словами. Находить многозначные слова в тексте.

РТ упр.112

Выбор задания

08.11

01.11

45

29

Слово с обобщающим значением.

Уточнить знания о словах с обобщающим значением

Группировать слова по тематическим группам

РТ упр.92

Выбор задания

11.11.

11.11

46

30

Роль местоимений в тексте.

Отличать имена нарицательные от имен собственных; слов с обобщающим значением.   Местоимения как слова-заместители других слов.

Наблюдать за ролью местоимений в тексте . Редактировать текст: заменять имен существительные местоимениями.

РТ упр.97

или списать текст

12.11

12.11

47

31

Словосочетание.

Составлять словосочетания по заданным моделям

находить словосочетания в предложении

Составить 10 словосочетаний со словарными словами

13.11.

13

48

32

Связь слов в словосочетании.

Выделять словосочетания в предложении.

Определять связь слов в словосочетаниях по вопросам от слова к слову.

Составить и записать 2 простых нераспространенных предложения; распространить их; выписать словосочетания

14.11

14

49

33

Предложение

Словарный диктант.

определять вид предложения по цели их высказывания и интонации, ставить знаки препинания в конце слова

Проводить синтаксический разбор предложений, определять их вид по цели высказывания и интонации, ставить знаки препинания в конце предложения.

РТ упр.117 или

составить 4 предложения о любимом занятии

15.11

50

34

Главные члены предложения

Формировать представление о модели предложения.

Выделять главные и второстепенные члены предложения,

РТ упр.122 или упр.146 (2 предложения по схеме)

18.11

 

51

35

Связь между главными членами предложения

Находить главные члены предложения

устанавливать связь между  ними по вопросам.

Составить и записать длинное предложение; выделить основу.

19.11

52

36

Закрепление. Главные члены предложения.

преобразовывать нераспространенные предложения в распространенные и наоборот. Знать, какую роль выполняют в предложении второстепенные члены.

Находить  главные члены предложения в тексте объявления . Наблюдать е за особенностями жанра объявления.

Написать объявление на любую тему.

20.11

53

37

Однородные члены предложения.

Наблюдать за предложениями с однородными подлежащими и однородными сказуемыми.

Упр.154 выбор задания

21.11.

54

38

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

обозначать на письме интонацию перечисления в предложениях с однородными членами

Наблюдать за особенностями однородных членов предложения

Составить 2-3 предложения с однородными членами

22.11.

55

39

Контрольная работа по разделу «Язык – главный помощник в общении»

самостоятельно работать с текстом,

делать самопроверку, исправлять ошибки.

25.11.

56

40

Работа над ошибками. Закрепление знаний о предложении.

Проверить  сформированность полученных знаний и понятий

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Составить 2-3 предложения с однородными членами на тему «Мое любимое занятие»

26.11.

Раздел «СОСТАВ СЛОВА»(18 часов)

Познавательные результаты:

Разбирать слова по составу;

Составлять с помощью условных обозначений схему состава слова;

Образовывать слова по заданным схемам;

Выделять в слове основу и окончание; понимать роль окончания для связи слов в предложении и словосочетании;

Различать однокоренные слова и формы одного слова;

Образовывать сложные слова на базе предложенных  словосочетаний;

Находить в слове орфограмму, определять ее, применять нужный алгоритм для ее проверки;

Различать приставку и предлог;

Коммуникативные:

Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками и учителями ( в процессе учебы, во внеклассной деятельности);

Учиться монологической  и диалогической речи.

Договариваться, приходить к общему решению.

Уметь использовать в общении правила вежливости; допускать существование различных точек зрения. уметь слушать собеседника;

вести диалог, излагать свое мнение и позицию;

уметь договариваться, приходить к общему решению;

Регулятивные

Контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным , словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

Формирование выполнять задание в соответствии с целью;

 ориентироваться в тетради и учебнике;

адекватно воспринимать информацию, содержащую оценочный характер ответа;

контролировать и оценивать свои знания, действия;

следовать установленным правилам;

Личностные

Понимать практическую значимость получаемых знаний по русскому языку;

Развивать навыки сотрудничества с одноклассниками и со взрослыми;

Разрешать проблемные ситуации;

Реально оценивать свои успехи в освоении языка.

57

1

Состав слова. Основа и окончание.

выделять основу и окончание в словах.

Разбирать слова по составу. Образовывать слова по заданным словообразовательным моделям. Объяснять значение морфем.

РТ упр.129 выбор задания

27.11

58

2

Корень. Словарный диктант.

Актуализировать знания о корне  слова.

Находить корень в родственных словах и дополнение групп однокоренных слов своими примерами

РТ упр.136 выбор задания

28.11

59

3

Корень. Чередование согласных в корне.

Познакомить учеников с историческими фонетическими чередованиями согласных звуков в корне слова;  закрепить представление детей о единообразном написании корня слова.

. Работать  с омонимичными корнями. выделять корни, в которых имеется чередование согласных звуков.

Упр.162 выбор задания

29.11.

60

4

Корень. Однокоренные слова.

Формировать умение находить корень в слове.

подбирать к словам однокоренные слова. Разбирать слово по составу, уметь объяснять значение морфем.

Упр 165

Выбор задания

02.12.

61

5

Корень. Безударные гласные в корне слова.

Наблюдать за единообразным написанием гласных в корне слов.

Находить в слове орфограмму, определять её тип, применять алгоритм для её проверки.

Упр.169

Выбор задания

03.12

62

6

Написание корня слова с изученными орфограммами.

Орфографически верно писать буквы согласных звуков в корне слова: парных по звонкости-глухости согласных, непроизносимых согласных, удвоенных согласных.

Определять позиции парного по звонкости-глухости согласного в слове;  проверка повторяемой орфограммы

Упр. 171 выбор задания

04.12.

63

7

Приставка.

Активизировать и расширить знания учащихся о приставке как части слова;

Объяснять написание

основных приставок русского языка.

Упр.179

Выбор задания

05.12

64

8

Приставка. Разделительный твёрдый знак.

Определять  различия в употреблении  разделительных твердого и мягкого знаков.

правильно употребить разделительный твердый знак при письме.

Упр.185 или записать 5 слов с разделительным твердым знаком, выделяя корень и приставку

06.12

65

9

Написание приставок и предлогов. Словарный диктант.

Вспомнить различия в написании приставок и предлогов, способы различения приставок и предлогов

находить приставки в однокоренных словах; различать  написание приставок и предлогов.

Упр.188

выбор задания

09.12

66

10

Суффикс.

объяснить  роль суффикса в словообразовании.

Объяснять значение, которое привносит в слово суффикс.

Упр 195

выбор задания

10.12.

67

11

Уменьшительно – ласкательные суффиксы.

определять значение суффикса в слове и сферу употребления слов с определенными (уменьшительно-ласкательными) суффиксами.

Подбирать слова с указанными суффиксами. Образовывать новые слова с помощью суффикса.

РТ упр.155 или 151

11.12

68

12

Окончание.

Формировать умение выделять окончание слова. Познакомить с понятием нулевого окончания.

Выделять окончания у слов разных частей речи. Исправлять ошибки в употреблении окончаний

РТ упр.160 выбор задания

12.12.

69

13

Основа слова.

Формировать умение выделять основу слова. Понимать значение термина «основа».

Выделять основы и окончания в словах . Осмыслить значение термина «основа слова»

Упр.206; придумать и записать слова к схемам.

13.12

70

14

Как образуются слова

Словарный диктант.

Познакомить детей с основными способами образования слов с помощью приставок и суффиксов.

разбирать слова по составу с помощью условных обозначений.

РТ упр.162

Выбор задания

16.12

71

15

Как образуются слова. Сложные слова.

Познакомить учеников с особенностями словообразования и правописания сложных слов.

Образовывать сложные слова на базе предложенных сочетаний слов. Разбирать сложные слова по составу.

РТ упр.163

Выбор задания

17.12

72

16

Итоговая контрольная работа за II  четверть.

Проверить  сформированность полученных знаний и понятий

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

18.12

73

17

Работа над ошибками .Закрепление по теме «Как образуются слова»

Обогащать словарный запас учащихся новыми словами — названиями лица по профессии.

Развивать  языковую интуицию  при объяснении значения необычных слов.

Дифференцированная работа над ошибками.

РТ упр.165 выбор задания

19.12

74

18

Обобщение знаний по теме «Состав слова»

Проверочная работа.

Проверить уровень знаний учеников по изученной теме

самостоятельно работать по заданиям, делать самопроверку.

20.12

Раздел  «ЧАСТИ РЕЧИ»(79 часов)

Познавательные:

Определять части речи по обобщенному значению предметности, действия, признака, по вопросам;

Понимать отличие знаменательных частей речи от служебных;

Верно использовать слова разных частей речи  в собственных высказываниях;

Коммуникативные

Уметь задавать вопросы и отвечать по теме урока.

Уметь использовать в общении правила вежливости; допускать существование различных точек зрения.

Уметь слушать собеседника; вести диалог, излагать свое мнение и позицию;

уметь договариваться, приходить к общему решению;

Регулятивные

Воспринимать предложения учителя, родителей, товарищей.

 Формирование выполнять задание в соответствии с целью;  

ориентироваться в тетради и учебнике; адекватно воспринимать информацию, содержащую оценочный характер ответа;

контролировать и оценивать свои знания, действия;

следовать установленным правилам

Личностные

Понимать практическую значимость получаемых знаний по морфологии для целей устного и письменного общения;

Понимать практическую значимость получаемых знаний по русскому языку;

Развивать навыки сотрудничества с одноклассниками и со взрослыми;

Разрешать проблемные ситуации;

Реально оценивать свои успехи в освоении языка.

Стремиться совершенствовать свою речь и общую культуру

75

1

Работа над ошибками.

Части речи

Актуализировать знания детей о частях речи;  создать представление учащихся о частях речи как о группах слов, каждая из которых выделяется на основе общности вопросов и значений;

формировать умение различать имена существительные, имена прилагательные и глаголы;

Определять части речи по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам, правильно использовать их в речи.

Упр.222 выбор задания

23.12.

23

76

2

Определение частей речи с помощью вопросов.

Принципы выделения частей речи. Общее значение и вопросы как средство выделения частей речи.

Определять принадлежность слов к части речи при работе по образцу;  составлять предложения и рассказ по рисунку с использованием слов разных частей речи.

РТ упр.2 (часть 2)

Выбор задания

24.12

23

77

3

Роль слов разных частей речи в тексте.

Определять части речи по обобщенному значению предметности, действия,  признака и по вопросам.

Создание проблемной ситуации: Могут ли слова одинаково произноситься, но относиться к разным частям речи?

РТ упр. 6-7

25.12

24

78

4

Определение частей речи(обобщение)

Проверочная работа по теме «Части речи»

определять частеречную принадлежность слова

самостоятельно работать по заданиям, делать самопроверку.

Выполнить РНО

26.12

25

79

5

Работа над ошибками. Коррекция знаний.

Развивать речь учеников при составлении предложений с однокоренными словами, относящимися к разным частям речи;  проверить уровень орфографической грамотности учащихся.

Работать в группе.

Формулировать и аргументировать свое мнения, учёт разных мнений.

РТ упр. 11 выбор задания

27.12

26

80

6

Имя существительное.

Сформировать представление о предмете как о грамматическом понятии.

определять частеречную принадлежность омонимичных словоформ.

РТ упр. 12 выбор задания

28.12

27

III четверть (50 часов)

81

7

Собственные и нарицательные имена существительные.

различать собственные и нарицательные имена существительные (без терминов), употребляя заглавную букву.

Повторить  правила употребления прописной буквы в именах собственных: исправление допущенных в словах ошибок Сопоставлять имен собственных и нарицательных, употребляемых в сочетаниях. Выявлять отличия в орфографическом оформлении (прописная или строчная буква в начале слова) и в значении имен собственных и нарицательных.

РТ упр.18, 19 выбор задания

13.01.

09.01.

82

8

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

различать одушевленные и неодушевленные имена существительные по вопросу и значению.

Находить одушевленные и неодушевленные имена существительные .Распределять одушевленные имена существительные по группам  с обязательным объяснением значений непонятных слов.

РТ упр. 22,21

14.01.

10.01

83

9

Число имен существительных

Обратить внимание на зависимость от формы числа имени существительного формы других слов в словосочетании и предложении;

Находить имена существительные и изменять по числам

Упр. 256.

Выбор задания

15.01.

13.01

84

10

Изменение имён существительных по числам.

познакомить учеников с именами существительными, не изменяющимися по числам.

Образовывать формы мн. ч. при наличии вариантных окончаний.

РТ упр. 29 выбор задания

16.01

14

85

11

Число имен существительных.

Изложение «Воробей»

определять род существительных в единственном числе  -начальной формой имени существительного (без термина)

составлять план текста; написать изложение;

5-7 слов из словаря, указать род и число.

17.01

15

86

12

Число имен существительных.

Обобщение. Проверочная работа.

Развивать умение изменять существительные по числам.

Самостоятельная работа по определению числа имен существительных и повторению орфограмм

20.01

16

87

13

Род имён существительных.

определять род имен существительных

Распределять  слова с точки зрения их сочетаемости со словами он мой, она моя, оно, мое. Распределять имена существительные по родам .

РТ упр. 32

Выбор задания

21.01

17

88

14

Сочетание имён существительных с другими словами в предложении и словосочетании.

правильно определять род имен существительных, верно сочетая с ними другие слова в предложении.

Наблюдать за тем, как изменяются окончания имен прилагательных и глаголов при изменении рода имени существительного .

Упр. 4 (часть 2)

Выбор задания

22.01

22

89

15

Употребление имён существительных разных родов.

Словарный диктант.

Развивать культуру речи учащихся при употреблении имен существительных, «проблемных» с точки зрения определения их рода;

Употреблять в речи существительные с

 «проблемным» определением рода.

РТ упр.43 выбор задания

23.01

22

90

16

Определение рода имён существительных во множественном числе

Познакомить с алгоритмом определения  рода имён существительных во множественном числе

Определять род имен существительных; находить имена существительные, употребляемые во множественном или единственном числе.

5-7 имен существительных каждого рода; составить 2-3 предложения

24.01

23

91

17

Мягкий знак после шипящих в конце имён существительных женского рода.

Сопоставлять написание имен существительных женского и мужского рода, оканчивающихся на шипящую.

 Формулировать  правила употребления мягкого знака после шипящих в конце имен существительных ;

РТ упр.44 выбор задания

27.01

24

92

18

Роль мягкого знака в конце имён существительных после шипящих.

Разграничивать существительные с мягким знаком в конце после шипящих и без него.

Разграничить случаи употребления мягкого знака.

РТ упр. 49 выбор задания

28.01

04.02

93

19

Употребление мягкого знака после шипящих в конце имён существительных женского рода.

Углубить знания о функциях мягкого знака: показатель мягкости, разделительный знак, показатель женского рода имен существительных после шипящих (грамматическая роль).

Сопоставлять написание существительных ж. р. и м. р., оканчивающихся на шипящие.

Упр. 27(2 часть текста списать), обозначить орфограммы.

29.01.

04.02

94

20

Изменение имён существительных по падежам (склонение)

Сформировать понятия «склонения» и «падежа». Познакомить с этимологией названия падежей.

Называть падежи имён существительных по порядку, вопросы падежей.

Упр.30

РТ упр.51

30.01.

05.02

95

21

Определение падежа имён существительных.

Определять падеж имён существительных по алгоритму; употреблять. слова-«помощники» при определении падежей

Определять падеж существительных по алгоритму.

Упр.31 выбор задания

31.01.

05.02

96

22

Именительный падеж имён существительных.

Словарный диктант.

находить в предложении имена существительные в именительном падеже.

Находить  имена существительные в именительном падеже с подбором антонимов. Знать, каким членом предложения оно чаще всего является.

РТ упр.55 или 2-3 предложения о совеем любимом герое (указать имена существительные в именительном падеже)

03.02.

06.02.

97

23

Родительный падеж имён существительных.

определять, что имена существительные стоят в родительном падеже и какие предлоги употребляются с существительными в родительном падеже.

Находить  в тексте имена существительные в родительном падеже, выделять их окончаний. Составлять словосочетания с именами существительными в родительном падеже

РТ упр.58 выбор задания

04.02

07.02

98

24

Окончания имён существительных в родительном падеже.

Выявлять какие  сложности могут возникать при употреблении имен существительных в родительном падеже.

Составлять словосочетания с именами существительными, при употреблении которых в родительном падеже возникают сложности в выборе окончания; верно употреблять окончания существительных в родительном падеже.

Выписать из орфоэпического словаря слова в родительном падеже; составить предложения

05.02

07.02.

99

25

Дательный падеж имён существительных.

как определить, что имя существительное стоит в дательном падеже.

Составлять  словосочетания с существительными в дательном падеже с выбором предлогов . Обязательно выделять окончания существительных.

Упр.52,53 (выбор)

06.02.

10.02.

100

26

Винительный падеж имён существительных.

определять винительный падеж имен существительных по вопросам, предлогам и синтаксической функции, которую они выполняют (существительное в винительном падеже является второстепенным членом предложения).

Находить имена существительные в винительном падеже в тексте.

РТ упр.64 выбор задания

07.02

11

101

27

Творительный падеж имён существительных.

определять творительный падеж имен существительных по вопросам и предлогам.

Составлять  словосочетания c именами существительными в творительном падеже

РТ упр. 68

Выбор задания

10.02

12

102

28

Значение имён существительных в творительном падеже.

приводить  примеры, когда сравнение выражается именем существительным в творительном падеже.

Поиск сравнений, выраженных существительными в творительном падеже, заменять сравнительные обороты с союзом как именами существительными в творительном падеже

Упр.64 выбор задания

11.02

12

103

29

Предложный падеж имён существительных.

Словарный диктант.

определять имена существительные в предложном падеже по вопросам и предлогам.

Поиск существительных в предложном падеже в тексте, работать с упражнениями, ориентированными на формирование умения находить имена существительные в предложном падеже.

Упр. 67

Выбор задания

12.02

13

104

30

Изменение имён существительных по падежам (закрепление)

Систематизировать знания  о склонении имен существительных.

определять падеж имени существительного и его окончание. Соблюдать культуру речи при образовании падежных форм имен существительных, выборе нужных предлогов и верных вариантов окончаний.

РТ упр.73

Выбор задания

13.02.

14

105

31

Обобщение о склонении имён существительных.

Проверочная работа по теме «Склонение имен существительных»

определять падеж имен существительных  по вопросам, окончаниям.

выполнять самостоятельно контрольные задания.

определять падеж имени существительного и его окончание. Соблюдать культуру речи при образовании падежных форм имен существительных, выборе нужных предлогов и верных вариантов окончаний.

контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

РТ упр. 80 выбор задания

14.02.

17

106

32

Морфологический разбор имени существительного.

выполнять устный и письменный разбор имени существительного как части речи.

Наблюдать за порядком оформления письменного разбора выполнять устный и письменный разбор имен существительных из данных предложений , исправлять ошибки, допущенные при разборе имен существительных

РТ упр. 81,82 (выбор)

17.02.

18

107

33

Повторение об имени существительном.

Систематизировать знания учащихся о роде, числе и падеже имени существительного.

Наблюдать за употреблением имен существительных в разных текстах: научных, разговорных, художественных.

Упр.79 выбор задания

18.02.

19

108

34

Контрольная работа по теме «Имя существительное».

Проверить уровень усвоения знаний по теме «Имя существительное».

контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

19.02

20

109

35

Коррекция знаний.

Провести работу над ошибками в определении грамматических категорий имен существительных, в написании мягкого знака после шипящих в конце имен существительных женского рода.

Коллективная работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

РТ упр. 83

Выбор задания

20.02

21

110

36

Местоимение.

Словарный диктант.

Познакомить с основной функцией местоимения — заменять другие слова в предложении;  верно использовать местоимения в речи.

 Выяснить роль местоимения как средства, позволяющего избежать повторов в тексте .Выбирать местоимения в зависимости от рода заменяемого имени существительного

РТ упр.85,86 (выбор)

21.02

21

111

37

Роль местоимений в речи.

Обратить внимание на роль местоимения в предложении (подлежащее); на изменение его при склонении.

Сравнивать по значению и по функции существительные и местоимения. Редактировать тексты, используя личные местоимения.  

Упр.88

Выбор задания

24.02.

112

38

Использование местоимения в речи.

использовать местоимения в речи,   видеть и исправлять ошибки в употреблении местоимений.

Наблюдать за употреблением местоимений; исправление некорректного в речевом отношении текста , опираясь на речевой опыт и языковую интуицию.

Упр.90

Выбор задания

25.02.

113

39

Глагол.

Продолжать учить распознавать глагол среди других частей речи; уточнить представления о роли глаголов в речи.

Распределять глаголы по группам. Выписывать глаголы из ряда однородных слов; ставить вопросы к словам действиям.

Выписать из орфоэпического словаря 5-8 глаголов

26.02.

114

40

Роль глаголов в речи.

Формировать умение употреблять в речи глаголы; Совершенствовать умение разбирать предложения по членам.

Лексическая работа с глаголами по учебнику: объяснять значение многозначных глаголов в тексте, подбирать к ним синонимы; подбор антонимов к данным глаголам; замена данных фразеологизмов синонимичными глаголами . Определять синтаксическую функцию глаголов. Вывод о роли глаголов в предложении

РТ упр.90

Выбор задания

27.02

115

41

Употребление глаголов в речи. Сочинение.

Этимология термина «глагол». Сочинение. Прием олицетворения при написании текстов.

Составлять рассказ по рисункам и опорным словам. Наблюдать за ролью глаголов в прозаическом тексте.

РТ упр.92 выбор задания

28.02.

116

42

Изменение глаголов по временам.

Изменять  глаголы по временам; определять время глагола по вопросу.

. Изменять глаголы по временам с помощью вопросов (упр. 93 из РТ). Поиск глаголов в тексте, выписывание их с указанием вопросов и времени каждого глагола. Наблюдать за особенностями употребления глаголов, стоящих в разных временных формах.

РТ упр.95 выбор задания

03.03.

117

43

Упражнения в определении времени глагола и изменение глагола по временам.

Формировать умение отличать одну временную форму глагола от другой.

распределять глаголы по временам,  составлять с ними предложений  Важно, чтобы дети правильно ставили вопросы к глаголам.

Упр.112

Выбор задания

04.03

118

44

Глаголы настоящего времени.

Образовывать  формы глаголов настоящего времени по образцу.

Наблюдать за изменением глаголов в настоящем времени; Поиск глаголов в настоящем времени; Изменять текст, связанный с изменением временной формы глаголов в нем

Упр.115 выбор задания

05.03

119

45

Распознавание глаголов в прошедшем времени.

Словарный диктант.

 находить глагол в прошедшем времени по вопросу. Знать,  какие действия называют глаголы в прошедшем времени, на какие вопросы они отвечают, какой суффикс  есть у глаголов  в прошедшем времени.

Образовывать глагольные формы прошедшего времени.

РТ упр.104 или из орфографического словаря выписать 3 глагола, поставить в прошедшее время, составить предложения

06.03.

120

46

Образование форм глаголов в будущем времени.

образовывать с помощью вспомогательного глагола буду формы глаголов будущего времени.

Образовывать формы будущего времени от данных глаголов по вопросам

РТ упр. 105

Выбор задания

07.03.

121

47

Итоговая контрольная работа за 3 четверть

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.  

Фиксировать индивидуальное затруднение, определять его место и причину и оценивать умение это делать.

10.03.

122

48

Работа над ошибками.

учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу.

Выполнить РНО

11.03

13

123

49

Изменение глаголов в форме будущего времени.

Образовывать глагольные формы будущего времени.

Выполнять упражнения, ориентированные на формирование умения ставить глагол в форму будущего времени

Выписать из орфоэпического словаря глаголы в будущем времени, составить и записать предложения.

12.03

11.03

124

50

Систематизация знаний об изменении глаголов по временам.

определять время глагола по форме самого глагола.

Находить глаголы, изменять их форму, определять время.

Упр.129 выбор задания

13.03

12

125

51

Неопределённая форма глагола.

познакомить с неопределенной формой глагола.

Находить начальную форму для каждого из данных глаголов . Распределять глаголы в неопределенной форме в группы по вопросам что делать? И что сделать? Выделять суффиксы данных глаголов

Упр.132 выбор задания

14.03

126

52

Мягкий знак после шипящих в конце глаголов в неопределённой форме.

Выполнять алгоритм правописания мягкого знака после ч в глаголах неопределенной формы.

Писать Ь знак после Ч в глаголах неопределённой формы.

Упр.138

Выбор задания

17.03.

127

53

Закрепление знаний о глаголе.

Закрепить знания об изменении глаголов по временам, о написании неопределенной формы глаголов.

отличать глаголы в неопределенной форме от омонимичных имен существительных; образовывать от глаголов неопределенную форму.

Составить и записать предложения с глаголами «знать, помогать», употребив их в трех временах

18.03.

126

52

Изменение глаголов по числам. Роль окончаний при изменении глаголов по числам.

Показать детям грамматическую природу изменения глаголов по числам, значение категории числа глаголов;

Определять число и время глаголов в предложениях . Обратить внимание на то, что безударные окончания глаголов — это орфограмма. Изменять предложения в связи с изменением формы глаголов

 

19.03.

127

53

Глагол.

Изложение.

сформировать письменную речь

Излагать  текст . Выполнять грамматическое задание после написания изложения —подчеркнуть в тексте глаголы, указать их время, число и, если возможно, род.

Упр.148 выбор задания

20.03.

128

54

Изменение глаголов в прошедшем времени в единственном числе по родам.

писать родовые окончания глаголов в прошедшем времени.

Наблюдать за изменением по родам глаголов в прошедшем времени в единственном числе; Дописывать окончаний глаголов

Упр.150 выбор задания

21.03.

IV четверть (40 часов ).

129

55

Родовые окончания глаголов в прошедшем времени.

Сформировать умение изменять по родам в прошедшем времени глаголы только в единственном числе.

Понять отсутствие значение рода у глаголов в прошедшем времени во множественном числе.

РТ упр. 123, 126 (выбор)

01.04

130

56

Роль глаголов в предложении. (систематизация знаний о глаголе)

Изменять глаголы по временам, числам, родам.

распространение предложений в тексте второстепенными членами

Составить и записать нераспространенное предложение, распространить его, указать основу.

02.04

131

57

Не с глаголами.

для чего употребляется частица не, как она пишется с глаголами.

Выявлять значения частицы не Наблюдать за ролью частицы не в пословицах и в загадках. Исправлять ошибки в написании частицы не и ее употреблении в тексте .

РТ упр. 129 или записать 3 предложения о том чего нельзя делать на уроке.

03.04

132

58

Роль частицы не и правила её написания с глаголами.

Правило написания глаголов с отрицательной частицей

Исправлять содержания текста путем добавления частицы не там, где это необходимо

Из словаря антонимов выписать 3-5 глаголов, составить предложения, употребив частицу не.

04.04

133

59

Морфологический разбор глагола.

Определять грамматические признаки глаголов (время и число). Использовать грамотно нужные формы глаголов в устных высказываниях и в письменной речи.

Систематизировать знания о глаголе по плану. Знакомиться с алгоритмом устного разбора глагола.

РТ упр. 132

Выбор задания

07.04.

134

60

Закрепление по теме «Глагол».

Уточнить  знания по теме «Глагол»

Разбирать имена существительные и глаголы по заданию

С. 96 подготовиться к контрольной работе.

08.04.

135

61

Контрольная работа по теме «Глагол»

Проверить уровень усвоения знаний по теме «Глагол»

контролировать  процесс  и  результаты  своей деятельности

09.04.

136

62

Коррекция знаний.

работать над ошибками самостоятельно и коллективно.

работать над ошибками, допущенными в контрольной работе:

Выполнить РНО

10.04

137

63

Имя прилагательное.

Словарный диктант.

Обратить внимание какая часть речи называется именем прилагательным; какие признаки предмета могут называть имена прилагательные.

.

Актуализировать  знаний об основных признаках имени прилагательного как части речи при выборе наиболее точного ответа на данный вопрос. Конкретизировать  и расширить понятие «признак предмета.

РТ упр.135 выбор задания

11.04.

138

64

Роль имён прилагательных в речи.

классифицировать имена прилагательные по значению; понимать роль имен прилагательных в речи.

Определять  роль имен прилагательных в речи , типа текстов, в которых наиболее часто используются имена прилагательные.

Упр.182 выбор задания

14.04

139

65

Зависимость имени прилагательного от имени существительного.

Определять от чего зависит выбор окончания имени прилагательного;  ставить вопрос от существительного к прилагательному в словосочетании.

Наблюдать  за изменением одного и того же прилагательного при согласовании его с существительными разного рода и разного числа. Формировать  умение находить в предложении имя существительное, от которого зависит прилагательное , ставить вопрос от существительного к прилагательному в словосочетании .

Выписать 5-6 имен прилагательных из словаря синонимом или антонимов, составить предложения.

15.04

140

66

Изменение имён прилагательных по родам.

Выявить грамматическую зависимость имени прилагательного от имени существительного;  

Наблюдать  за согласованием имен прилагательных с именами существительными, за изменением окончаний прилагательных при согласовании с существительными разных родов. Находить  в предложениях-загадках словосочетаний из имен существительных и прилагательных .

Из орфоэпического словаря 3-5 имен прилагательных, записать предложения.

16.04

141

67

Изменение имён прилагательных по родам (практическая работа)

определять в предложении имя существительное, от которого зависит имя прилагательное, и верно ставить вопрос от существительного к прилагательному.

Подбирать имени существительному по форме имя прилагательное; выделять окончание; определять род.

Из словаря антонимов 3-5 имен прилагательных, составить словосочетание (существительное + прилагательное), указать род прилагательных

17.04

142

68

Изменение имён прилагательных по числам.

имена прилагательные изменяются по числам только после изменения числа имени существительного.

Наблюдать  за изменением имен прилагательных по числам. Выписывать  словосочетания прилагательных с существительными с обязательным указанием вопроса, на который отвечает имя прилагательное, определением его рода и числа (после определения рода и числа имени существительного).

Упр.200 выбор задания

18.04

143

69

Изменение имен прилагательных по числам и родам.

Словарный диктант.

Сформулировать вывод о зависимости определения рода от числа имени прилагательного

Составлять словосочетания, определять число и, где возможно, род имен прилагательных.

Из орфографического словаря выписать существительные с удвоенными согласными, составить словосочетания с прилагательными (род, число)

21.04

144

70

Изменение имён прилагательных по падежам.

Познакомить учащихся с изменением имен прилагательных по падежам

Составлять памятки о порядке действий при определении падежа имени прилагательного. Отрабатывать навык определения падежа.

Упр.208 выбор задания

22.04

145

71

Проверка безударных окончаний имён прилагательных.

Сформулировать алгоритм проверки безударных окончаний имен прилагательных по окончанию вопроса.

Находить орфограммы в окончаниях имен прилагательных; дописывать безударные окончания имен прилагательных; определять падеж и окончания по окончанию вопроса.

РТ упр.142 выбор задания

23.04

146

72

Изменение имён прилагательных по падежам, родам и числам.

Уточнить, как определять род, число и падеж имен прилагательных

Читать алгоритм «Шаги к умению», закрепить его применение.

РТ упр.144 выбор задания

24.04

147

73

Морфологический разбор имени прилагательного.

Познакомить с алгоритмом разбора имени прилагательного

Знакомятся с последовательностью разбора имени прилагательного как части речи. Устный и письменный разбор имен прилагательных по предложенной схеме.

Из орфоэпического словаря выписать имена существительные , составить словосочетания с прилагательными; 2 прилагательных – морфологический разбор.

25.04

148

74

Итоговая контрольная работа за год

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.  

контролировать  процесс  и  результаты  своей деятельности

28.04

149

75

Коррекция знаний.

учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

работать над ошибками, допущенными в контрольной работе:

Выполнить РНО

29.04

150

76

Морфологический разбор имени прилагательного, существительного и глагола. Словарный диктант.

Систематизировать правила алгоритма морфологического разбора частей речи

Применять алгоритм разбор имени прилагательного, существительного и глагола.

РТ упр. 146,147 (выбор)

30.04.

151

77

Обобщение знаний об имени прилагательном

Уточнить знания об имени прилагательном

Выписывать словосочетания существительное + прилагательное.

С. 125 подготовиться к контрольной работе

05.05.

152

78

Контрольная работа по теме: «Имя прилагательное».

Систематизировать знания  о частях речи.

Работать по заданиям и вопросам из рубрики «Проверь себя» .

06.05

153

79

Работа над ошибками

учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу.

Посмотреть словарь и правила в учебнике

07.05.

Раздел «Повторение» (7 часов)

Познавательные:

Систематизировать знания по всем разделам русского языка, изученным в 3 классе;

Закрепить навык нахождения в тексте изученных орфограмм;

 Повторить алгоритм проверки изученных орфограмм

Анализировать и составлять собственные тексты разных типов;

Коммуникативные

Уметь задавать вопросы и отвечать по теме урока.

Уметь использовать в общении правила вежливости; допускать существование различных точек зрения.

Уметь слушать собеседника; вести диалог, излагать свое мнение и позицию;

уметь договариваться, приходить к общему решению;

Регулятивные

Воспринимать предложения учителя, родителей, товарищей.

 Формирование выполнять задание в соответствии с целью;  

ориентироваться в тетради и учебнике; адекватно воспринимать информацию, содержащую оценочный характер ответа;

контролировать и оценивать свои знания, действия;

следовать установленным правилам

Личностные

Иметь представление о языке как главном средстве человеческого общения;

Уметь сотрудничать с ровесниками т взрослыми;

Иметь положительную мотивацию к дальнейшему изучению русского языка;

Уметь определять свои успехи в освоении русского языка.

154

1

Единица языка и речи

Словарный диктант.

Повторить основные признаки изученных единиц языка и речи: слова, предложения, текста

Работать над текстом и предложением; отличать текст от предложения, выделять тему и главную мысль текста.

РТ упр. 148 выбор задания

08.05

155

2

Слово.

Систематизировать знания о значении слова

сопоставлять слово с  конкретным предметным значением и обобщающим значением.

Упр.228 выбор задания

12.05

156

3

Текст.

Систематизировать знания о типах текстов по сфере употребления

Различать научные и художественные тексты .

Упр.231  ( списать 2 абзац, подчеркнуть основу)

13.05

157

4

Состав слова

Систематизировать знания о частях слова

Разбирать слова по составу; находить орфограммы.

Упр.232 (2 сложных слова разобрать как часть речи);

14.05

158

5

Звуко-буквенный анализ.

Повторить алгоритм фонетического разбора

Производить звуко-буквенный анализ слов

РТ упр. 150 выбор задания

15.05

159

6

Части речи.

Систематизировать знания о частях речи

Определять части речи ;игра «Угадай – ка!»

Упр.151 выбор задания

16.05

160

7

Итоговое обобщение.

Определить грамотного ученика класса

Конкурс «Грамотей»

Упр.238 «Секретное задание»

19.05.

Резервные уроки

161-170 (10 часов) 20.05.-30.05.

Пояснительная записка.

Статус документа

Рабочая программа по предмету «Русский язык» 3 класс создана на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  • Федерального государственного стандарта начального общего образования: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373
  • Примерной образовательной программы УМК «Перспектива»
  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) МО и Н РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013-2014учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 2885 от 27.12.2011 г. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих аккредитацию на 2013-2014 учебный год»
  • Учебного плана общеобразовательного процесса на 2013-2014 учебный год
  • Положения о рабочей программе школы

Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
        В  содержании курса раскрываются основные функции языка — быть средством общения, познания мира и воздействия на него. Понятие «общение» становится предметом изучения и придает всему курсу коммуникативную направленность. Общение — это не просто передача и восприятие информации. Это процесс взаимодействия двух (или более) партнеров (собеседников). В общении выделяются: определенные условия общения, конкретная цель и результат коммуникации (материальный, духовный и др.).    

Собеседник-слушатель и собеседник-читатель должны уметь анализировать речь партнера, осмысливать ее, выделять главное. Собеседникам необходимо взаимопонимание и получение общего, итогового результата общения. Осмысление ситуаций общения делает актуальным вопрос об отборе языковых средств для лучшего взаимопонимания партнеров. Подобная коммуникативная направленность курса предполагает активное развитие всех видов речевой деятельности: умения читать и писать, слушать и говорить.

Языковые понятия в новой системе не даются в готовом виде на  иллюстративно-объяснительной основе. Их усвоение начинается с коммуникативно-речевых ситуаций, обеспечивающих главный переход от наблюдений за языковыми фактами к их систематизации, к обобщению с тем, чтобы опять вернуть их в речь и осмыслить, как они работают в текстах различной стилистической направленности.

Текст в новой системе рассматривается как результат (продукт) речевой деятельности. Такой подход к тексту позволяет объединить изучение грамматики и лексики с развитием речевых умений учащихся, стимулирует детей на создание

собственных текстов.

Учебный предмет «Русский язык». Познавательная направленность курса обеспечивает усвоение языка как важнейшего инструмента познавательной деятельности человека, как средства познания и развития речевого мышления. Мы познаем мир через родной язык, его знаковую систему, т. е. через языковой знак, который является символическим «заместителем» реальности (языковой знак имеет план содержания — семантическая сторона и план выражения — фонетическая и формально-грамматическая сторона).

Цели обучения

Программа направлена на достижение следующих целей:

  • формирование  специальных умений и навыков по разделам программы;
  • развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и чувства языка;
  • освоение  первоначальных знаний по лексике, фонетике, грамматике русского языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений русского языка;
  • овладение  умениями правильно писать и читать; участвовать в диалогах, составлять несложные монологические высказывания;
  • воспитание  позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

Место предмета в базисном учебном плане

В соответствии с  базисным учебным планом  рабочая программа составлена по  программе автора Л.Ф. Климановой, из расчета  5 часов в неделю, 170 часов в год.  Программа состоит из разделов курса,  темы различных учебных занятий. Каждый раздел темы имеет свою комплексно - дидактическую цель, в которой заложены специальные знания и умения. Принцип построения рабочей программы предполагает целостность и завершенность, полноту и логичность построения единиц учебного материала в виде разделов, внутри которых учебный материал распределен по темам. Из разделов формируется учебный курс по предмету.

Основные содержательные линии

Языковой материал представлен на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Курс данной программы включает следующие содержательные линии: систему грамматических понятий, относящихся к предложению (предложение, виды предложений, составные части предложений), к слову (состав слова, части речи в их соотношении с членами предложений), к фонетике (звуки, разряды звуков, сильная и слабая позиция звуков, анализ звучащего звука и буквы, обозначение звуков буквами и т.д.), а также совокупность правил, определяющих написание слов (орфографию).

Речевое общение. Текст

Коммуникативно-речевые умения и навыки. Практическое представление о ситуации общения с использованием образно-символических моделей: партнеры по речевому общению (собеседники), тема, цель и результат общения.

Речевой и неречевой способы общения: наблюдения за ролью языка в общении людей, несловесные средства (интонация, жесты, мимика, выразительные движения), их значение в речевом общении.

Общее представление об устной и письменной речи как формах общения. Из истории письменной речи. Составление высказываний с учетом цели общения,

обстановки и ролевых отношений партнеров, реальных или воображаемых — героев произведений (по аналогии или по образцу).

Умение воспринимать речь партнера: понимать смысл высказывания, уточнять его с помощью вопросов, находить в высказывании опорные слова (с помощью учителя), чувствовать интонацию конца предложения, конца смысловой части

высказывания (текста).

Умение строить высказывание в устной и письменной форме: обдумывать предстоящий ответ; отбирать необходимые языковые средства, понимать цель общения: что-то сообщить, объяснить, описать; проверять и контролировать себя (с помощью учителя).

Совершенствование звуковой стороны речи, устранение недочетов в произношении. Развитие интереса к произносительной стороне речи на основе игр со звуками речи, чтения скороговорок и чистоговорок и наблюдения за звукописью в

стихотворениях.

Практическое овладение приемами интонационно-выразительной речи (громкость, темп и др.), умение использовать их в зависимости от ситуации и цели общения.

Текст. Общее представление о тексте (текст состоит из предложений, которые связаны по смыслу). Тема текста. Роль заглавия. Наблюдение за особенностями текстов (описание, рассуждение, повествование), их жанровым разнообразием (загадка, сказка, рассказ, стихотворение).

Наблюдение за ролью слова в художественном тексте. Умение находить в тексте главную мысль (с помощью учителя), подбирать заглавие к тексту. Самостоятельное изложение повествовательного (или описательного) текста по заданным вопросам. Составление и запись текста по предложенному началу, серии картинок на определенную тему из жизни детей, о любимой игрушке, о летних или зимних каникулах и др.

Составление текста делового стиля: письма, записки, объявления (с помощью учителя).

Речевой этикет. Использование формул речевого этикета

в процессе ведения диалога. Изменение форм речевого этикета в зависимости от ситуации и цели общения (здравствуйте, привет, рады приветствовать вас и др.).

Культура речевого общения (со взрослыми; со сверстниками при работе в парах, в коллективно-распределенной деятельности), умение слушать партнера, поддерживать диалог вопросами и репликами.

        Концептуальной основой нового учебника является его коммуникативно-познавательная направленность. В новой системе изучения языка, его основных понятий и правил происходит в тесной взаимосвязи с коммуникативно-речевыми умениями и навыками, которые придают изучению языка практическую, функциональную направленность.

        Новая система, базирующаяся на системно-функциональном подходе, обеспечивает интеграцию языка и речи в обучении. В различных коммуникативно-речевых ситуациях, в процессе чтения художественных, познавательных и деловых текстов ученики наблюдают, как основные единицы языка функционируют в речи. Школьники начинают осознавать русский язык, «добывая его из речи», учатся применять полученные знания о языке в своей речевой практике.

        Обучение русскому языку строится по схеме: речь – язык – речь. Вопросы и задания учебника побуждают детей к осмыслению собственной речи. Школьники знакомятся с образцами использования родного языка, его выразительных средств в литературных произведениях русских писателей и поэтов (рубрика «Словесное творчество»).

        Коммуникативная направленность обучения позволяет детям постепенно накапливать необходимые представления о языке как средстве общения, помогает ориентироваться в ситуации общения, обдумывать свой ответ, корректировать его в зависимости от цели общения и т.д. Новые принципы открывают возможности обучать детей письму не только как речевому навыку, но и как письменной речи и как письменной форме общения, стимулируют развитие творческих способностей детей, их стремление к созданию собственных текстов, которые практически являются своеобразной интеграцией всех речевых умений и навыков.

        Познавательная направленность обучения создаёт предпосылки того, что ребёнок начинает накапливать представления о языке как средстве познания, как своеобразной знаковой системе, в которой знаком считаются только двусторонние единицы языка, такие, как слово и морфема.

        Познавательная направленность обучения предполагает развитие не только логического мышления, но и образного мышления и воображения учащихся, без которых невозможна их творческая деятельность. С этой целью в учебнике используются художественные тексты.

        Большое внимание уделяется развитию речевого мышления. В учебнике много заданий на сравнение слов (его формы и значения), на классификацию слов по разным основаниям (тематическая классификация, связанная с лексическим значением слова, классификация слов по грамматическим признакам, выделение группы слов с общим значением предметности, признака, действия).

        Таким образом, коммуникативно-познавательная направленность курса позволяет эффективно решать задачи обучения русскому языку на начальном этапе:

  • развивать все виды речевой деятельности (умения писать, читать, слушать и говорить), а также речевое мышление учащихся;
  • обеспечивать усвоение программного материала по языку (по фонетике, графике, лексике, грамматике, орфографии); стимулировать развитие коммуникативно-речевых умений и навыков;
  • пользоваться формулами речевого этикета в различных ситуациях общения;
  • формировать представление о языке как о жизненно важном средстве общения, которое предоставляет учащимся широкие возможности для выражения собственных мыслей в общении с другими людьми и для познания окружающего мира;
  • обеспечивать развитие функциональной грамотности учащихся на основе интеграции в изучении языка и речи учащихся;
  • развивать интерес к изучению русского языка, воспитывать чувство любви и уважения к языку как величайшей культурной ценности народа;
  • развивать творческие способности детей, их стремление к созданию собственных текстов.

Рабочая программа рассчитана на 170 часов в год, 5 часов в неделю. Учебный материал распределён по разделам:

№ п/п

Раздел

Количество часов

1.

Мир общения. Повторяем – узнаём новое.

16 часов

2.

Язык – главный помощник в общении

40 часов

3.

Состав слова

18 часов

4.

Части речи – 5 часов

Имя существительное – 30 часов

Местоимение -  3 часа

Глагол – 26 часов

Имя прилагательное – 15 часов

79 часов

5

Повторение.

Резервные уроки

7 часов

10 часов

Планируемые результаты:

Личностными результатами изучения предмета  являются следующие умения:

У обучающегося будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе;

- интерес к предметно исследовательской   деятельности, предложенной   в   учебнике;

- ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;

- понимание причин успехов в учебе;

- оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей;

-        этические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;

- представление о своей этнической принадлежности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию русского языка;

- ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;

-        самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;

- представления о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;

- ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

- понимания чувств одноклассников, учителей;

- представления о красоте природы России и родного края на основе материалов комплекта по русскому языку.

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

-вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;

- принимать роль в учебном сотрудничестве;

- выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

- на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы о свойствах изучаемых языковых фактов и явлений в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;

- строить сообщение в устной форме;

- находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных   и   несущественных признаков;

- воспринимать смысл предъявляемого текста;

- анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности);

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);

- подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (например: часть речи –самостоятельная часть речи -имя существительное – одушевленное/неодушевленное и т.д.);

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

- строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;

- выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов)   в   соответствии с учебной задачей;

- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации   об  изучаемом языковом факте;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп;

- обобщать (выводить общее для целого ряда единичных объектов).

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

- воспринимать другое мнение и позицию;

- использовать правила речевого этикета в соответствии с ситуацией и целью общения;

- вести диалог с собеседником, проявляя к нему внимание и уважение;

- различать устные и письменные формы общения;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя);

- строить понятные для партнера высказывания;

- задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения.

Обучающийся получит возможность научиться:

- строить монологическое высказывание;

- ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- учитывать другое мнение и позицию;

- договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, в паре);

- контролировать действия партнера: оценивать качество, последовательность действий, выполняемых партнером, производить сравнение данных операций с тем, как бы их выполнил «я сам»;

- адекватно  использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач;

- осуществлять действие взаимоконтроля

Предметными результатами изучения курса   является сформированность следующих умений:

Обучающийся научится:

  • Анализировать речевую модель общения: собеседник, цель, тема общения
  • Понимать речевые задачи общения: сообщить, одобрить, возразить, объяснить.
  • Выбирать языковые средства в зависимости от ситуации общения.
  • Составлять устные тексты различных типов: повествование, описание, рассуждение.
  • Писать изложение по составленному плану.;
  •  использовать на письме разделительные ъ и ь знаки;
  •   проводить звуко-буквенный анализ слов, делить слова на слоги, ставить ударение, находить ударный и безударные слоги, переносить слова по слогам;
  •  обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я, ь;
  • писать заглавную букву в именах собственных;

 писать под диктовку без ошибок предложения и небольшие тексты (в 55-60 слов), включающие слова, произношение которых совпадает с их написанием;

  • правильно писать слова с сочетаниями жи — ши,
  • ча—ща, чу — щу, чк, чн, щн; слова с непроверяемыми буквами, слова с удвоенными согласными, слова с разделительным мягким знаком (ь);
  • каллиграфически правильно списывать слова, предложения и тексты в 55-60 слов без пропусков и искажений;
  •  различать лексическое и грамматическое значение слова;
  • находить грамматические группы слов (части речи);  находить главные члены предложения: подлежащее и сказуемое;
  • составлять предложения из слов, данных в начальной форме, с добавлением любых других слов;
  • восстанавливать деформированные предложения.

Обучающийся получит возможность научиться:

-  проверять написанное, сравнивая с образцом;

- различать предлоги и приставки; писать предлоги раздельно с другими словами;

-  находить корень в группе родственных слов; самостоятельно подбирать однокоренные слова, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов (простейшие случаи);

-  проверять правильность обозначения безударных гласных и парных согласных звуков в корне слова путем изменения его формы или подбора однокоренных слов;

-  выделять предложение из сплошного текста, составлять предложение на заданную тему;

-  находить в предложении главные члены;

-  определять части речи (имя существительное, глагол, прилагательное) по обобщенному значению предметности, действия, признака и по вопросам;

-  определять число имен существительных, прилагательных, глаголов;

-  письменно отвечать на вопросы, самостоятельно составлять и записывать 2—3 предложения на заданную тему;

-  писать изложение текста в 55-60 слов с использованием вопросов.

- опознавать в предложении, в тексте слова однозначные и многозначные, употребленные в прямом и переносном значении; на практическом уровне различать синонимы, антонимы, многозначность без введения понятий;

- подбирать родственные слова и формы слов с целью проверки изученных орфограмм в корне слова; различать однокоренные слова и синонимы;

- опознавать у глаголов форму рода и числа (в форме прошедшего времени).

Практическая часть программы:

Вид работы

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Год

Диктант

1

-

-

-

1

Словарный диктант

4

4

5

4

17

Контрольная работа

3

2

2

3

10

Изложение

1

-

2

-

3

Сочинение

-

-

1

-

1

Проверочная работа

1

2

2

-

5

Содержание учебного материала

                                                     

Учебник «Русский язык» для третьего класса включает  пять разделов:

I. Мир общения. Повторяем – узнаём новое. - 16 часов:

Собеседники. Диалог.

  • Смысловая сторона речи и словесная форма её выражения. Общение с партнёром на основе взаимопонимания, доброжелательности и уважения.

Культура устной и письменной речи.

  • Совершенствование устной речи на фонетическом, лексическом, синтаксическом уровнях.

Текст.

  • Общее представление о тексте и его особенностях.
  • Виды текстов: текст-описание, текст-рассуждение, текст-повествование.
  • Сочинение небольших текстов повествовательного и описательного характера.
  • Списывание текстов различных тиов

II. «Язык – главный помощник в общении» - 40 часов:

Язык-главный помощник в общении

Звуки и буквы.

Слог, ударение

Девять правил орфографии

Контрольный диктант

«Слово и его значение»

  • Синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова.
  • Слова с обобщающим значением.
  • Местоимения, как заменители имён собственных и нарицательных.
  • Словари: толковый, орфографический, синонимов и антонимов.

Словосочетание

  • Отличие словосочетания от слова и от  предложения.
  • Сравнение предложения и словосочетания.

Предложение

  • Типы предложений по цели высказываний

Главные члены предложения

  • Второстепенные члены предложения
  • Предложения распрастранённые и нераспрастранённые

Предложения с однородными членами

  • Интонация перечисления
  • Запятая в предложениях с однородными членам

III. «Состав слова»  -  18 часов:

Повторение значимых частей слова

Корень

  • Корень слова.
  • Однокоренные слова.
  • Сравнение однокоренных слов, форм одного и того же слова

Приставка

  • Отличие приставки от предлога.
  • Разделительный твёрдый знак в словах с приставками.

Суффикс

  • Суффикс как значимая часть слова, его роль в словообразовании.

Окончание

Как образуются слова

  • Сложные слова – слова с двумя корнями (ознакомление).
  • Наблюдение за образованием новых слов

IV. «Части речи» - 79 часов:

Систематизация знаний по разделу «Части речи»

  • Принципы выделения частей речи.
  • Общее значение и вопросы как средство выделения частей речи.

Имя существительное как часть речи.

Повторяем, что знаем

Число имён существительных

  • Имена существительные , употребляемые только в единственном числе

(листва) или только во множественном числе (каникулы)

Род имён существительных  

Мягкий знак(ь) на конце имён существительных после шипящих

Изменение имён существительных по падежам (склонение)

  • Названия падежей
  • Алгоритм определения падежа
  • Ударные и безударные падежные окончания

Как разобрать имя существительное

  • Порядок анализа имени существительного как части речи

Местоимение

  • Личные местоимения

Глагол как часть речи

  • Значение глаголов

Изменение глаголов по временам

  • Значение и образование глагольных форм настоящего, прошедшего и будущего времени

Неопределённая форма глагола

Изменение глаголов по числам

Изменение по родам глаголов по временам

  • Окончания глаголов в прошедшем времени

Не с глаголами

Разбор глагола как части речи

Имя прилагательное как часть речи

  • Значение прилагательных

Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам

  • Правописание окончаний имён прилагательных
  • Суффиксы имён прилагательных
  • Роль имён прилагательных в речи

Разбор имени прилагательного как части речи

Повторение по разделу «Части речи»

V. «Повторение изученного за год» - 10 ч.

Дидактическое обеспечение.

  1. Климанова Л.Ф., Макеева С.Г,  Русский язык. Учебник.3 класс.  М. Просвещение, 2011
  2. Климанова Л.Ф. Рабочая тетрадь 3 класс. Пособие для учащихся образовательных учреждений  М. Просвещение, 2011

Методическое обеспечение.

  1. Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Методическое пособие к учебнику Русский язык  3 класс. М.: Просвещение,2009
  2. Технологические карты Русский язык. (с сайта: www.prosv.ru/umk/perspektiva)
  3. Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина  Рабочие программы Русский язык 1-4 классы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...