конспект урока по теме "Обозначение твёрдости, мягкости согласныхбуквой И" 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Анай Елизавета Мергеновна

Конспект урока по теме " Обозначение твёрдости, мягкости согласных буквой И" в помощь молодым учителям ГС Базыр, учебник для 2 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласной  буквой и.

Предметные цели: 1. Познакомить учащихся с новым способом обозначения мягкости согласных звуков гласной буквой И. Отрабатывать навыки безошибочного письма.

 2. Развивать орфографическую зоркость, устную речь, зрительное и слуховое восприятие, фонематический слух, внимание, самостоятельность.

 3. Воспитывать положительное отношение к знаниям, добросовестное отношение к учебному труду, аккуратность, дисциплинированность, любовь к природе.

Развивать умения различать мягкие и твердые согласные звуки и правильно произносить их в словах, обозначать на письме мягкость и твердость согласных. 

Планируемые результаты:

  • Развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
  • Представлять информацию в виде схемы.  
  • Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
  • Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
  • Развивать умение слушать и понимать других.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

      Оборудование: учебник «Русский язык» 2 класс авт.  Г.С, Базыр,  иллюстрации «Лиса, рыси,»

Тип урока: урок изучения нового материала.

Ход урока.

  1. Мотивирование урока

1 мин.

Итак, друзья, внимание

Вот прозвенел звонок

Садитесь, поудобнее,

Начнём скорей урок

- Посмотрите в паре друг на друга и определите, с каким настроением вы пришли на урок?

 Что помогло?

- Сегодня у нас необычный урок. Мы должны показать, как дружно умеем работать, познакомимся с новой темой, будем учиться отвечать полными и четкими ответами на вопросы.

Дети смотрят друг на друга, желая доброго настроения.

Глаза, улыбка, взгляд

Формирует умения выражать свои чувства, настроение.

  1. Актуализация знаний. Введение в тему.

На доске запись: б, в , г , д, и

- Что написано? (буквы)

- Что лишнее? ( буква И)

- Обоснуйте свои ответы?

- Звук И гласный, а остальные согласные.

- О какой букве мы сегодня будем изучать, догадались?

- Будем изучать о букве и звуке И.

- Что вы знаете об этой букве.

- Этот звук обозначает мягкость согласных звуков. (опыт уч-ся)

III. Открытие новых знаний.

  1. Объяснение темы.

На доске слова: ЛИСА, РЫСИ

- Произнесите согласные звуки в этом слове.

- Перед каким гласным звуком согласный произносится мягко?

- Перед И.

-  звук А какой, мягкий или твёрдый?

- Твёрдый.

- Откуда ты это узнал?

- Буква А обозначает твёрдость согласных. (опыт уч-ся по предыдущим темам)

1.  Работа по учебнику. Упр.1, С 55. Песенка Винни-Пуха.

  1. Упр 1., с 56. (по образцу)

Различение мягких и твёрдых согласныхзвуков.

Мыл-мыли, дал-дали, был-были, рисовал-рисовали.

-Назовите, в каком слове твёрдый согласный звук? ( м – мыли, д – дали, б – был, с, в – рисовал).

- а в каком мягкий согласный звук????? ( в слове мыли – л, дали – л, ……….)

- Почему, обоснуйте свои ответы.

- (Л,) мягкий, потому что звук И обозначает мягкость согласного звука.        

ЧТЕНИЕ ПРАВИЛА на с 56. (мышка-мишка)

  1. Первичное закрепление.

1.Упр 3.письменно. Составление звуковых схем.

Мыла – Мила, мы- мир, был – бил.

  1. Фонетический разбор слова: мир.

Мир – 1 слог, потому что 1 гласный, 3 согл., 1 гл

(м) – согл., мягк., зв., непарн.

(и) – гл., уд

(р) – согл., тв., зв., непарн

4. Упр 4. С 56.

Подчеркнуть слова на вопросы Что делал? Что делали? :

Пилил, топил, пекла, мыла.

- Обратите внимание на слова пилил, топил. Что общего с новой темой?

- ( В слове пилил, мягкие согласные ( П,), (Л,))

- В слове топил мягкий согласный  (П,).

IV. 1). Упр 5. Развитие речи. Составление мини-рассказов о семье.

« Как вы помогаете родителям?»

- Какая ваша семья? Назовите членов семьи.

- Как вы помогаете семье?

- Почему вы любите родителей? (Это близкие люди)(Они заботятся о нас, и мы тоже)

-Учитель: Они желают нам только добра. Желают, чтобы мы были хорошими людьми.

2. Умение отвечать на вопросы Что ты делал? Делала?

- Что ты делал вчера? (вытирал пыль)

- А ты??? ( Чистил(а) ковёр)

-- Я мыл посуду (ходил в магазин, кормил кошку, поил корову и т д.)

3. Работа со словарным словом.

КОРОВА –О- безуд гл –, О -ударный гласный. Безударный О читаем как А. Это словарное слово, нужно запомнить правописание этого слова.

- Давайте запишем это слово в тетрадях.

  1. Итог урока.

- Чему мы научились?

  1. Рефлексия.

На уроке я узнал …

На этом уроке я похвалил бы себя за ….

После урока мне захотелось …

Сегодня я сумел …

  1. Домашнее задание. Упр 4, стр. 56.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока и презентация по курсу ОРКСЭ 4 класс "Добро и зло" (1-ый урок)

В конспекте урока отражены цели урока (обучающие, развивающие, воспитательные). В разработке урока есть творческие задания для учащихся. ...

Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте. Тема урока: Речевой этикет (2 класс). Употребление в речи имен прилагательных. (3 класс)

Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте 2 класс3 классТема урока: Речевой этикет.Тема урока: Употребление в речи имен прилагательных. Цели урока:...

Конспект урока "Буква Е - показатель мягкости согласных."

Конспект по русскому языку  к УМК В.Г. Горецкого "Школа России"1 класс (технологическая карта).  Урок 40 (с. 74 - 75)...

Конспект урока на тему: «Обозначение мягкости на письме гласными и ь». (УМК "Школа России" 1 класс)

Обобщение знания об обозначении на письме мягкости согласных букв гласными буквами и мягким знаком....

Конспект урока на тему: «Обозначение мягкости согласных на письме гласными" (УМК "Школа России" 1 класс)

Систематизация знаний о буквах, обозначающих мягкость согласных на письме....

Конспект урока буква е – показатель мягкости согласного звука.

Конспект урока буква е - показатель мягкости согласного зв...