Тематическое планирование по русскому языку 2 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) по теме

УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык.           (2 класс)

Класс:2 СК

Кол-во часов в неделю: 4 ч.

Кол-во часов в год: 136ч.

Учебник: Русский языкТ.Г. Рамзаева«Дрофа» 2008 г.

Программа: Т.Г. Рамзаеваг. Москва, «Дрофа», 2010г.

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Примечание

1

2

3

4

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

1

2

3

4

5

6

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Речь.   (4 часа)

Повторение изученного: «Слово и слог. Звуки и буквы».

Устная и письменная речь.

Выделение предложений в устной и письменной речи.

Проверочный диктант. «Слово, предложение, текст – единицы речи».

Звуки речи. Буквы. Слог.    (37 часов)

Звуки и буквы.

Гласные и согласные звуки.

Гласные звуки и их обозначение буквами.

Слова с буквой э.

Обучающее изложение.

Контрольное списывание №1.«Гласные и согласные звуки».

Работа над ошибками.

Согласные звуки  и их обозначение буквами.

Согласный звук и буква Й.

Контрольный диктант №1. «Гласные и согласные звуки и буквы».

Работа над ошибками. Гласные и согласные звуки и буквы.

Шипящие согласные Ж, Ш, Ч, Щ.

Сочетание ЖИ и ШИ.

Сочетание ЖИ и ШИ в ударных и безударных слогах.

Упражнение в написании слов с сочетаниями ЖИ, ШИ.

Устное сочинение по серии картинок. Списывание текста.

Слова с сочетаниями ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ.

Правописание слов с сочетаниями ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ.

Слова с сочетаниями ЧК, ЧН.

Слова с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ.

Контрольный диктант №2. «Правописание слов с сочетаниями».

Работа над ошибками. Алфавит, или азбука.

Слово и слог.

Деление слов на слоги.

Перенос слов.

Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой Й в середине.

Контрольный диктант №3. «Деление и перенос слов»

Предложение. Текст. Связная речь.    (11 часов)

Работа над ошибками. Предложение как единица речи.

Знаки препинания в конце предложения.

Главные члены предложения.

Связь слов в предложении.

Общее понятие о тексте.

Виды текстов: повествование, описание, рассуждение.

        

Звуки речи. Буквы. Слог.    (22 часа)

Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами.

Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного звука.

Обозначение мягкости согласных в конце и в середине слова.

Правописание мягкого знака на конце слова и в середине слова. Перенос слов с мягким знаком.

Контрольный диктант №4. «Мягкость согласных звуков».

Работа над ошибками.

Особенности произношения звонких и глухих согласных. Парные согласные.

Парные звонкие и глухие согласные. Особенности проверочных и проверяемых слов.

Способ проверки парных согласных на конце слова.

Упражнения в написании слов с парными согласными на конце слова. Проверочная работа: «Парные согласные».

Ударение. Ударный и безударный слог.

Обозначение гласных звуков. Написание проверяемых гласных в безударных слогах.

Проверка безударных гласных в корне слова. Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах.

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные. Написание слов с безударным гласным.

Разделительный мягкий знак.

Написание слов с разделительным мягким знаком.

Проверочный  диктант. «Двухсложные слова с безударными гласными».

Работа над ошибками.Двойные согласные. Перенос слов с двойными согласными.

Слово.  (48 часов)

Слово и предложение.

Имя существительное.

Распознавание существительных по вопросам кто? что?

Упражнения в распознавании одушевленных и неодушевленных имен существительных.

Сочинение по картине.

Работа над ошибками.

Обобщение знаний об имени существительном.

Заглавная буква.

Употребление заглавной буквы.

Изложение по вопросам с дополнением текста.

Работа над ошибками.

Контрольный диктант №5. «Имя существительное».

Работа над ошибками.

Понятие о словах, обозначающих действия предметов.

Слова, отвечающие на вопросы что делает? что делают?

Глаголы в единственном и во множественном числе.

Употребление глаголов в разных временных формах.

Глаголы, отвечающие на вопросы что делать? что сделать?

Употребление глаголов в речи.

Восстановление деформированного текста по картинкам.

Контрольный диктант №6. «Глагол».

Работа над ошибками.

Понятие о словах, обозначающих признаки предметов.

Различие слов, отвечающих на вопросы какой?, какая?, какое?

Различие прилагательных в единственном и во множественном числе.

Прилагательные противоположные по смыслу, их употребление в речи.

Обобщение о словах – названиях предметов, признаков предметов, действий предметов.

Контрольный диктант №7. «Имя прилагательное».

Работа над ошибками.

Обучающее изложение.

Предлог как слово и его роль в речи.

Раздельное написание предлогов со словами.

Единообразное написание предлогов.

Составление устного рассказа по картинке.

Восстановление деформированного текста.

Контрольное списывание №2 «Части речи».

Работа над ошибками.

Речевой этикет.

Общее понятие об однокоренных словах.

Признаки однокоренных слов.

Единообразное написание корня в однокоренных словах.

Контрольный диктант №8. «Предлоги, парные согласные и безударные гласные».

Работа над ошибками.

Структурные части текста.

Способы проверки безударных гласных в корне.

Распознавание проверочных слов.

Подбор однокоренного проверочного слова.

Проверка безударных гласных.

Повторение изученного за год (14 часов)

Сочинение по серии картинок и готовому плану.

Работа над ошибками.

Контрольный диктант №9. «Правописание слов на изученные темы».

Работа над ошибками.

Обобщение знаний об алфавите.

Обобщение знаний о звуках и буквах, о слоге.

Правописание слов с разделительным Ь.

Слова с сочетаниями ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ, ЧК, ЧН.

Повторение об имени существительном, прилагательном, глаголе.

Правописание слов с Ь – показателем мягкости.

Правописание безударных гласных, парных согласных в корне слова.

Контрольное списывание №3. «Повторение изученного во 2 классе»

Работа над ошибками. Правописание орфограмм в корне.

Повторение и закрепление изученного во 2 классе.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

1

2

1

2

2

1

1

2

2

2

1

1

1

1

1

2

2

1

1

2

2

1

2

3

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник  «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II

Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...

Рабочая программа по русскому языку по теме: Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по русскому языку(автор Канакина В.П.) и обучение грамоте ( автор Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.) по ФГОС в 1 классе

Материал содержит пояснительную записку по русскому языку УМК " Школа России" по ФГОС в 1 класс, автор КанакинаВ.П.  И обучение грамоте УМК "Школа 2100", авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.по ФГОС...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку к учебнику В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык» 3 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по русскому языку к учебнику В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого "Русский язык" 3 класс ФГОС...