КТП 2 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) по теме

Погодина Дарья Алексеевна

КТП 2 класс школа 2100

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novyy_novyy_russkiy.doc597 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по предмету «Русский язык»

1. Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Русский язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться и на основе авторской программы «Русский язык», разработанной Р.Н.Бунеевым и др., являющейся составной частью Образовательной системы «Школа 2100». Данный УМК  в полной мере реализует принципы деятельностного подхода.

Назначение предмета «русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка. Цель курса русского языка в начальной школе определяется как  развитие личности ребенка  на основе формирования учебной деятельности средствами предмета «русский язык».  

Развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;

- осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;

- формирование у детей чувства языка;

- воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать ее правильной, точной, богатой;

- сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать, писать и слушать на родном языке.

В соответствии с Образовательной программой и учебным планом школы  рабочая программа рассчитана на 170 часов в год при 5 часах в неделю. Данная рабочая программа адаптирована для реализации в МОУ СОШ села Васильевка с учетом индивидуальных особенностей познавательной деятельности учащихся второго класса, уровня подготовленности учащихся и сложности учебного материала.

Для реализации программного содержания используются следующие  учебные пособия:

1. Бунеев Р.Н.,  Бунеева Е.В., Фролова Л.А. Орфографическая тетрадь по русскому языку, 2 класс. – М.: Баласс, 2011

2. Бунеев Р.Н.,  Бунеева Е.В., О.В.  Пронина  «Русский язык». Учебник. 2 класс-. М.:Баласс, 2011

3. Бунеева Е.В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку, 2 класс, в 2-х вариантах. - М.:Баласс, 2011

4.Комиссарова Л.Ю. Дидактический материал (упражнения) к учебнику «Русский язык» для 2 класса. – М.:Баласс, 2011

5. Яковлева М.А. Тетрадь по чистописанию для 2 класса. – М.:Баласс, 2011.

2. Учебно-тематический план

Название разделов

Общее количество часов

Основные виды

учебной деятельности учащихся

Слово

 (введение)

5

Знакомство с новым учебником. Толкование  значения слова. Звукобуквенный разбор слова.

Характеристика слово с четырёх позиций (лексическое значение; состав слова и однокоренные

слова; звуковой и буквенный состав; на какой вопрос отвечает)

Предложение

11

Оформление предложения на письме (орфографически и пунктуационно). Чтение и произношение предложений с правильной интонацией; конструирование предложения из слов. Постановка вопросов от слова к слову в предложении.

Текст

12

Анализ заглавия, соотнесение его с содержанием и главной мыслью, самостоятельный подбор заглавия текста и его частей. Самостоятельное осмысление текст до чтения, во время чтения и после чтения

Слово (продолжение)

116

в том числе:

Слова, которые отвечают на вопросы Кто? Что?

6

Постановка  к словам вопросов какой? Какая?, что делает? что делал? и т.д.

Постановка  вопросов от слова к слову (кто?, какой?, кто?, что делает?), Нахождение в предложениях слов, отвечающих на данные вопросы. Группировка слов по вопросам. Установление в предложении действующего лица или предмета. Конструирование предложения из слов с опорой на вопросы. Нахождение слов с противоположным и сходным значением.

Слова, которые отвечают на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие?

10

Слова, которые отвечают на вопросы Что делает? Что делал? Что сделал?

5

Связь слов в предложении

7

Слова, к  которым нельзя задать вопрос

8

Нахождение в предложении (тексте) слов, выражающих различные чувства,  характеристика

их роль в речи.

Характеристика роли предлогов в речи.

Части слова. Корень

3

Наблюдение над лексическим значением однокоренных слов. Составление групп однокоренных слов.

Нахождение суффиксы в словах ок, ик, тель, ушк, юшк, ёнок, онок, ят, ищ, их значение, учатся видеть эти суффиксы в словах, образовывать слова с этими суффиксами. Также происходит знакомство с группой приставок, сходных по написанию с предлогами: с, от, за, на, по, про, до и др.

Наблюдать над однокоренными словами.

Разбор слов по составу. Образование новых слов с помощью суффиксов и приставок.

Части слова. Суффикс

4

Части слова. Приставка

7

Алфавит. Написание большой буквы в словах  

13

Расстановка заданных слов в алфавитном

порядке.

Упражнение в написании слов с большой буквы.

Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

14

Наблюдение за написанием слов.

Нахождение по определённым признакам изучаемых орфограмм  в словах.

Обозначение графического выбора написания.

Правописание букв Ь и Ъ

15

Соотнесение количество звуков  и букв в словах с

буквами ь, ъ, е, ё, ю, я.

Постановка ударения,  различение ударного и безударного гласных звуков.

Наблюдение за написанием и произношением

слов с безударным гласным звуком в корне, со

звонким согласным звуком на конце слова.

Подбор проверочных слов,

Группировка слов с изученными орфограммами.

Безударная гласная в корне

12

Правописание проверяемых согласных на конце слова

12

Повторение

13

Резерв

12

Данные часы учитель может использовать как дополнительные. Они могут быть резервными при карантине или других форс-мажорных обстоятельствах.

Итого

170

  1. Содержание программы (170 ч)

Слово (введение) (5 часов)

Звуки речи, их обозначение на письме. Звуки гласные и согласные. Буквы гласные и согласные. Согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие.

Ударение. Роль ударение в речи. Деление слов на слоги.

Предложение (11 часов) Основные признаки предложения (предложение состоит из слов, выражает законченную мысль, слова в предложении связаны по смыслу; в предложении от слова к слову можно задать вопрос). Повествовательное, вопросительное и восклицательное предложение.   Интонация.

Связь слов в предложении. Грамматическая основа (без введения этого понятия)

Текст (12 часов)

Понятие о тексте. Заглавие, основная мысль, основная мысль текста. План текста. Части текста. Абзац. Отличие текста от набора предложений.

Слово (продолжение) (116 часов)

Слова, которые отвечают на вопросы кто?, что?, какой?, какая?, какое?, какие?, что делает? Слова, к которым нельзя задавать вопросы (предлоги; слова, выражающие чувства, но не называющие их – без введения понятия «междометие»). Раздельное написание предлогов с другими словами (орфограмма-пробел), обозначение орфограмм.

Лексическое значение слова, многозначность слов. Прямое и переносное значение слов. Слова со сходным и противоположным значением.

Части слова. Корень (определение), однокоренные слова (определение). Лексическое значение однокоренных слов. Единообразие однокоренных слов.

Суффикс (определение). Суффиксы имен существительных: ок, ик, тель, ушк, юшк, ёнок, онок, ят, ищ, их значение, словообразование.

 Приставка (определение). Группа приставок, сходных по написанию с предлогами: с, от, за, на, по, про, до и др.

Алфавит. Практическая значимость знания алфавита.

Орфография. Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях. Безударные гласные в словах. Парные согласные на конце слова. Звук (й) после согласных перед гласными.

Орфограмма. Знакомство с орфограммами:

1) обозначение мягкости согласных на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я, ь;

2) большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях;

3) буквы и, у, а после шипящих ж, ш, ч, щ;

4) разделительные ь и ъ;

5) проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова (на материале двусложных слов);

6) проверяемые согласные на конце слова;

7) пробел между предлогом и соседним словом.

Повторение (13 часов) 

Резерв (12 часов)

Развитие речи осуществляется на каждом уроке русского языка при изучении программного материала и ведётся в нескольких направления:

1. Количественное (в ходе образования слов с помощью суффиксов и приставок) и качественное (уточнение и разъяснение лексического значения слов) обогащение активного, пассивного и потенциального словаря детей.

2. Развитие и совершенствование грамматического строя речи: наблюдение над связью слов в предложении, над построением простых и сложных предложений, предложений с прямой речью, с однородными членами; над правильностью употребления форм слов, их грамматической сочетаемостью. Самостоятельное конструирование словосочетаний, предложений, текстов.

3) Развитие связной устной (ответы на вопросы, составление предложений и небольших текстов) и письменной речи (составление и запись предложений, небольших текстов из 4-5 предложений, свободные диктанты, письменные изложения с предварительной подготовкой)

4) Обучение правильному произношению слов, ударению и интонированию.

Каллиграфия. Закрепление навыка начертания букв и соединений, гигиенических навыков письма. Совершенствование навыков письма в одну линейку.

        

Слова с непроверяемым написанием для изучения во 2 классе:

Алфавит, артист, берёза, вдруг, весело, вокруг, воробей, город, граждане, гражданин, громко, девочка, дорога, завод, иногда, карандаш, класс, мальчик, мороз, Москва, народ, овощи, однажды, Отечество, погода, потом, работа, ранец, рассказ, ребята, Россия, русский, рябина, сегодня, сколько, скоро, слева, сначала, собака, сорока, столько, театр, тетрадь, тогда, только, трамвай, улица, ученик, учитель, учительница, человек, язык.

4. Требования к предметным умениям по русскому языку

 у учащихся к концу второго класса

К концу 2-го класса учащиеся овладеют следующими речевыми умениями:

 правильно списывать слова, предложения, тексты; проверять написанное;

 составлять предложения из слов, составлять предложения  по предлагаемым схемам;

 определять границы предложений в тексте без знаков препинания;

 составлять небольшой текст (4-5 предложений) на заданную тему, по картинке и записывать его с помощью учителя, составлять текст из предлагаемых абзацев (восстанавливать деформированного текста);

 выбирать заглавие к тексту из ряда данных.

К концу 2-го класса учащиеся овладеют следующими учебно – языковыми умениями:

 выполнять звукобуквенный анализ доступных слов, видеть несоответствия между произношением и правописанием слов;

 находить корень в группе однокоренных слов;

 подбирать однокоренные слова;

 находить суффиксы и приставки;

 образовывать слова с помощью суффиксов и приставок;

 отличать суффиксы от приставок (на, по, с, под и др.);

 ставить вопросы к словам в предложении (кто?, что?, какой?, какая?, какое?, какие?, что делает?);

 находить в предложении (тексте) слова, отвечающие на эти вопросы;

 находить в предложении (тексте) предлоги.

К концу 2-го класса учащиеся овладеют следующими правописными умениями:

 делить слова для переноса;

 видеть в словах «опасные» места – изученные орфограммы.

 раздельно писать предлоги со словами;

 писать большую букву в словах (изученные случаи);

 писать безударные гласные, проверяемые ударением, в двусложных словах;

 писать изученные слова с непроверяемыми безударными гласными в корне;

 писать буквы проверяемых согласных на конце слова;

 употреблять ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова;

 не употреблять ь в буквосочетаниях чк, чн, нчи, щн, нщ и др.

 писать разделительные ь и ъ;

 графически объяснять выбор написание слов;

 находить и справлять орфографические ошибки на изученные правила.

5. Планируемые результаты освоения программы по русскому язвку во втором классе

Программа обеспечивает достижение второклассниками следующих метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами изучения курса «Русский язык» во втором классе является формирование следующих умений:

 Осознавать роль языка в жизни и речи людей;

 Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

 Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

 Обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» во 2-м классе является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.

Регулятивные универсальные учебные действия:

–  Самостоятельно и с помощью учителя определять цель деятельности на уроке;

  Совместно с учителем находить и формулировать  учебную проблему;

  Учиться проговаривать последовательность действий на уроке;

  Учиться планировать свою деятельность на уроке;

–  Учиться определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

  Уметь работать по предложенному учителем плану.

Познавательные универсальные учебные действия:

  Ориентироваться в  учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях) и в словаре;

  Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

  Преобразовывать информацию из одной формы в другую;

  Подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

 умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

 умение слушать и понимать речь других; пользоваться приемами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

 умение выразительно читать и пересказывать текст;

 умение договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения, оценки и самооценки  и следовать им;

 умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования универсальных учебных действий  служат технология формирования типа правильной читательской деятельности и технология проблемно-диалогического обучения, тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Предметными результатами изучения курса является формирование следующих умений.

 умение воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

 умение осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

 умение понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;

 умение делить текст на части, озаглавливать части;

 умение подробно и выборочно пересказывать текст;

 умение правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги;

 умение делить слова на части для переноса;

 умение производить звукобуквенный анализ слова и соотносить количество букв и звуков в двусложных словах;

 умение правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивать с образцом;

 умение писать под диктовку слова, предложения, текст из 30-40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание не совпадают;

 умение видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;

 умение писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; буквы безударных гласных, проверяемых ударением, в корнях двусложных слов; проверяемые буквы согласных на конце слов; слова с непроверяемыми написаниями, определенные программой;

 умение писать предлоги раздельно с другими словами; различать одинаковые по написанию приставки и предлоги; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами;

 умение находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;

 умение находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и приставки, образовывать слова с помощью этих суффиксов и приставок;

 умение видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова;

 умение обращать внимание на особенности употребления слов;

 умение ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чем говорится в предложении и что говорится;

- умение составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;

- умение предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения;

- умение выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных;

- умение составлять небольшой текст (4-5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его.

6. Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы.

Критерии оценивания

В УМК используется технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов) учащихся. В соответствии с развивающей личностно ориентированной Образовательной системой «Школа 2100», которая позволяет:

1) определять, как ученик овладевает умениями по использованию знаний, т.е насколько обучение соответствует современным целям обучения;

2) развивать у ученика умения самостоятельно оценивать результата своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки;

3) мотивировать ученика на успех, избавить его от страха перед школьным контролем и оцениванием;

4) создавать комфортную обстановку, сохранить психологическое здоровье детей.

В курсе русского языка во втором классе предусмотрен текущий, тематический и итоговый контроль.

Текущий контроль сопровождает процесс становления умений и навыков, проводится   на первых этапах обучения. Его цель – анализ хода формирования умений и навыков учащихся.  Он важен для учителя как средство своевременной корректировки своей деятельности и предупреждения неуспеваемости учащихся. Этот вид контроля проводится в письменной и в устной форме не реже одного раза в неделю.

Учебники УМК «Школа 2100» предполагают органическое единство обучающей и контролирующей функции, использование обучающего контроля. Он реализуется как через систему заданий учебника под рубрикой «Это ты можешь», так и через задания в тетрадях на печатной основе «Проверочные и контрольные работы по русскому языку» (авт. Е.В.Бунеева).

Тематический контроль заключается в проверке усвоения программного материала по каждой крупной теме. Для его проведения предлагаются проверочные работы, каждое задание в которых контролирует одно базовое умение или навык. Первое задание в каждой работе направлено на проверку базовых теоретических знаний. Задания для учащихся  в тетрадях предлагаются в соответствии с моделью контроля и оценивания, разработанной в Образовательной системе «Школа 2100», на необходимом, программном и максимальном уровнях. Выполняя их, ученики могут продемонстрировать свой уровень усвоения учебного материала в соответствии с требованиями Госстандарта (необходимый уровень) и программы «Школы 2100» (программный уровень), а в отдельных заданиях этот уровень может быть максимальным – сверх программы. Уровень показывает степень самостоятельности и нестандартности в освоении каждого умения. Время проведения проверочной работы 30-35 минут на специально отведённом уроке.

Положительные оценки и отметки за задания самостоятельных (проверочных), итоговых (контрольных) работ являются своеобразным зачётом по изученной теме. Каждая тема у каждого ученика должна быть зачтена, однако срок получения зачёта не должен быть жёстко ограничен (например, ученики должны сдать все темы до конца четверти). Такое накопительное и формирующее оценивание учит школьников планировать свои действия. Второклассники должны постоянно видеть результаты своей работы. Для этого используется таблица требований по предмету в «Дневнике школьника» и портфель достижений школьника.

В таблице требований по предмету в «Дневнике школьника» ученик (с помощью учителя) выставляет свои отметки за разные задания, демонстрирующие развитие соответствующих умений. Например (2 кл.), отметка за задание: «Какое вещество придаёт твёрдость и упругость этим предметам? (нарисованы мяч, надувной круг, надувной матрас)» ставится в графу умения «объяснять отличия твёрдых, жидких и газообразных веществ».

В портфель достижений помещаются оригиналы или копии (бумажные, цифровые) выполненных учеником заданий, работ, содержащих не только отметку (балл), но и оценку (словесную характеристику его успехов и советов по улучшению, устранению возможных недостатков).

Накопление этих отметок и оценок показывает результаты продвижения в усвоении новых знаний и умений каждым учеником, развитие его умений действовать.

Оценка ученика определяется по универсальной шкале трёх уровней успешности

Уровень успешности

Отметка

Пояснения

Не достигнут необходимый уровень. 

«2» - неудовлетворительно

Не решена типовая много раз отработанная задача.

1. Необходимый уровень – решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовалось применить сформированные умения и усвоенные знания

«3» - удовлетворительно

Частично успешное решение

(с ошибкой или с привлечением посторонней помощи на любом их этапов решения)

«4» - хорошо

Полностью успешное решение (без ошибок, самостоятельно)

2. Программный уровень – решение нестандартной задачи, где потребовалось:

-либо применить новые, получаемые в данный момент знания;

- либо прежние знания и умения, но в новой, непривычной ситуации.

«4+» -

приближается к отлично

Частично успешное решение

(с незначительной ошибкой, не влияющей на результат, или привлечением посторонней помощи на любом их этапов решения)

«5» - отлично

Полностью успешное решение (без ошибок, самостоятельно)

Третий уровень особый – необязательный для всех учеников, фиксирующий их исключительные успехи

3. Максимальный уровень – решение задачи на неизученный материал, которое потребовало:

- либо самостоятельно добытых, не полученных на уроке знаний;

- либо новых, самостоятельно приобретённых умений.

«5+» -

превосходно

Частично успешное решение

(с незначительной ошибкой, не влияющей на результат, или привлечением посторонней помощи на любом их этапов решения)

«5 и 5» -

превосходно

Полностью успешное решение (без ошибок, самостоятельно)

Оценивается любое, особенно успешное действие, балльно фиксируется только решение полноценной задачи, - умения по использованию знаний.

За каждую учебную задачу или их группу, показывающую овладение учеником отдельным умением, ставится своя, отдельная отметка.

За задачи, решённые при изучении новой темы, отметка ставится по желанию ученика.

За каждую задачу проверочной работы по итогам темы отметки ставятся всем ученикам, так как каждый должен показать, как он овладел умениями и знаниями темы. Ученик не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право пересдать (хотя бы один раз).

Итоговый контроль проводится как оценка результатов обучения за определённый, достаточно большой промежуток учебного времени (четверть, полугодие, год). Формы проведения итогового контроля – проверочное и контрольное списывание и контрольные диктанты.

Проверочное списывание проводится в начале года и в конце первого полугодия, контрольное списывание – в конце года. Объём текстов – 32, 34 и 38 слов соответственно. Цель: проверка умения правильно, без ошибок и пропусков списывать текст.

Диктанты проводятся для проверки уровня развития правописных умений и навыков. Дополнительные задания во время диктанта не предлагаются. Оставшееся время дети проводят самопроверку, графически обозначают изученные орфограммы, находят и исправляют ошибки.

     Критерии оценки письменных работ по русскому языку во втором классе

Норма

«5»

(«отлично»)

«4»

(«хорошо»)

«3»

(«удовлетворительно»)

«2»

(«плохо»)

Диктант

45-55 слов

уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок;

уровень выполнения требований выше удовлетворительного. Наличие не более 2 ошибок;

достаточный минимальный уровень выполнения требований, не более 3-5 ошибок;

уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие 6 ошибок или более;

Списывание

30-40 слов

безукоризненно выполненная работа, в которой нет исправлений;

работа,  в которой допущено1-2 исправления или одна ошибка;  

работа, в которой допущены 2-3 ошибки;

работа, в которой 4 ошибки и более;

Словарный диктант

8-10 слов

 без ошибок

диктант с 1 ошибкой

диктант с 2 ошибками

диктант с  3 и более ошибками

 

К ошибкам в диктантах относятся:

- нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены, вставки лишних букв в словах;

- неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемым написанием);

- отсутствие изученных знаков препинания в тексте (в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения);

- наличие ошибок на изученные правила по орфографии;

- существенные отступления от авторского текста при написании изложения, искажающие смысл произведения;

-  отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий, отраженных в авторском тексте.

 

К недочётам в диктантах относятся:

- отсутствие знаков препинания в конце предложений, если следующее предложение написано с большой буквы;

- отсутствие красной строки;

- неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и то же правило.

Итоговая отметка – это показатель уровня образовательных достижений. Она высчитывается как среднее арифметическое текущих и обязательных отметок за проверочные и контрольные работы (диктанты, списывания, словарные диктанты).

График проведения контроля

Период обучения

урока

Вид работы

Темы

Стр. тетради

1

четверть

4

Проверочное списывание № 1

Повторение пройденного в 1 классе

с.1

12

Проверочная работа № 1

Предложение

с.2-3

22

Проверочная работа № 2

Текст

с.4-5

26

Словарный диктант

Слова с непроверяемыми написаниями

2

четверть

38

Проверочная работа № 3

Слова, которые отвечают на вопросы Кто? Что?

с.6-7

49

Проверочная работа № 4

Слова, которые отвечают на вопросы Что делает? Что сделал? Что делал?

с.8-9

57

Проверочная работа № 5

Слова, к  которым нельзя задать вопрос

с.10-11

62

Контрольный диктант № 1

За первое полугодие

с.12-13

3

четверть

67

Проверочное списывание № 2

Раздельное написание слов с предлогами

с. 16-17

72

Проверочная работа № 6

Части слова. Корень. Суффикс. Приставка.

с.14-15

91

Контрольный диктант № 2

Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

с.18-19

102

Контрольный диктант № 3

Правописание букв Ь и Ъ

с.20-21

4

четверть

110

Проверочная работа № 7

Безударная гласная в корне

с.22-23

112

Контрольный диктант № 4

Безударная гласная в корне

с.24-25

122

Контрольный диктант № 5

Написание проверяемых согласных на конце слова

с.26-27

124

Контрольное списывание

Программный материал за весь год обучения

с.31

Словарный диктант

Слова с непроверяемыми написаниями

132

Итоговая контрольная работа

Программный материал за весь год обучения

с.28-30

134

Итоговый диктант

Программный материал за весь год обучения

с.32

ИТОГО:

Проверочные работы

7

Списывания

3

Словарные диктанты

2

Диктанты

6

Контрольные работы

1


Русский язык – 170 часов  в год, 5 ч в неделю

         

                                                  Календарно-тематическое планирование по русскому языку для второго класса

№№

урока в разделе

Тема

Количество часов

Дата

Универсальные учебные действия

примерная

фактическ

1

Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык».

1

3.09

Уметь совместно с учителем находить и формулировать  учебную проблему.

        1.        Слово (5 часов)

2

1

 Что мы знаем о слове? (Лексическое значение слова)

1

4.09

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средства её осуществления. Уметь совместно с учителем находить и формулировать  учебную проблему;

3

2

 Что мы знаем о слове? (Лексическое значение слова. Состав слова)

        1

5.09

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средства её осуществления. Выполнять универсальные логические действия:  анализ, синтез, обобщению.

4

3

Как устроен наш язык?

        1

6.09

Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.

5

4

«Опасные» места в словах русского языка.

1

7.09

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

6

5

«Опасные» места в словах русского языка. Проверочное списывание № 1

Обобщение по разделу 1.

1

10.09

Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. Принимать роль в учебном сотрудничестве.

        2.        Предложение (11 часов)

7

1

Признаки предложения.

1

11.09

Уметь выполнять универсальные логические действия:  анализ, обобщение, синтез,  устанавливать аналогии и причинно-следственные связи

8

2

 Составление предложений по схемам..

1

12.09

Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.  Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. Принимать роль в учебном сотрудничестве.

9

3

Признаки предложения. Оформление предложений на письме

1

13.09

Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Строить логические  рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий.

10

4

Развитие умения правильно списывать и оформлять предложение на письме

1

14.09

Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками.

Принимать роль в учебном сотрудничестве. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Оценивать собственную успешность в выполнения заданий.

11

5

Развитие умения правильно списывать предложения и соотносить их со схемой.

1

17.09

Уметь выполнять логические действия:  анализ, синтез,  устанавливать аналогии и причинно-следственные связи. Умение совместно с учителем находить и формулировать  учебную проблему. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.

12

6

Конструирование предложений.

1

18.09

Умение совместно с учителем находить и формулировать  учебную проблему. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.

13

7

Знаки препинания в конце предложений.

1

19.09

Уметь выполнять логические действия:  анализ, синтез,  устанавливать аналогии и причинно-следственные связи.

14

8

Знаки препинания в конце предложений. Чтение предложений с различной интонацией.

1

20.09

Принимать роль в учебном сотрудничестве. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Оценивать собственную успешность в выполнения заданий.

15

9

Что мы знаем о предложении? (Обобщение)

1

21.09

Уметь   различать предложения, содержащие сообщение, приказ, просьбу, вопрос, пожелания и т.д.; правильно списывать текст (неразделенный на предложения), писать начало предложения с большой буквы, ставить знаки препинания  в конце предложения; составлять схемы предложений, соотносить схемы и предложения

16

10

Проверка знаний и умений. Проверочная работа №1.

1

24.09

Уметь   различать предложения, содержащие сообщение, приказ, просьбу, вопрос, пожелания и т.д.; правильно списывать текст (неразделенный на предложения), писать начало предложения с большой буквы, ставить знаки препинания  в конце предложения; составлять схемы предложений, соотносить схемы и предложения

17

11

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

        1

25.09

Уметь  находить, классифицировать и исправлять свои ошибки, объясняя выбор правильного написания

                                                                                     3.      Текст (12 часов)

18

1

Признаки текста

1

26.09

Знать  отличительные  признаки предложения, словосочетания, текста. Уметь отличать текст от группы предложений; составлять текст по сюжетной картинке

19

2

Роль заглавия в тексте

1

27.09

Уметь  предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; подбирать заглавие к тексту, делить текст на смысловые части,  составлять план текста,  отвечать на вопросы по ходу чтения и на вопросы после чтения.

20

3

Связь заглавия и главной мысли текста.

1

28.09

Уметь  предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; озаглавливать текст.

21

4

Связь заглавия и главной мысли текста.

1

1.10

Уметь  предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; озаглавливать текст.

22

5

Озаглавливание текстов

1

2.10

Уметь  устанавливать последовательность предложений в тексте; письменно оформлять текст.

23

6

Озаглавливание текстов

1

3.10

Уметь  устанавливать последовательность предложений в тексте; письменно оформлять текст.

24

7

 Озаглавливание текстов.

1

4.10

  Классифицировать ошибки, вносить коррективы, редактировать текст. Уметь озаглавливать текст, составлять текст из частей и из предложений; делить  текст на части; составлять план текста.

25

8

Озаглавливание текстов.

1

5.10

  Классифицировать ошибки, вносить коррективы, редактировать текст. Уметь озаглавливать текст, составлять текст из частей и из предложений; делить  текст на части; составлять план текста.

26

9

Озаглавливание текстов.

1

8.10

  Классифицировать ошибки, вносить коррективы, редактировать текст. Уметь озаглавливать текст, составлять текст из частей и из предложений; делить  текст на части; составлять план текста.

27

10

Резервный урок.

1

9.10

Знать структуру текстов (вводная, основная, концовка). Уметь составлять «рассыпанный текст», подбирать заглавие к тексту.

28

11

Проверка знаний и умений. Проверочная работа № 2

        1

10.10

Определять тему текста, подбирать заглавие; находить части текста. Уметь осознавать собственную устную речь: с какой целью, с кем и где происходит общение.

29

12

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

1

11.10

Уметь  находить, классифицировать и исправлять свои ошибки, объясняя выбор правильного написания.

        4.        Слова, которые отвечают на вопрос    что?   и   кто?  (6 часов)

30

1

Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что?

1

12.10

Знать,  как различают названия одушевленных и неодушевленных предметов.

31

2

Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы.

1

15.10

Знать,  что слова, которые отвечают на вопрос Кто?, обозначают одушевленные предметы, а на вопрос Что? - неодушевленные. Уметь ставить вопросы к словам- предметам.

32

3

Объединение слов в тематические группы.

1

16.10

Уметь создавать тематические группы слов, определять их название; писать изученные слова с непроверяемыми безударными гласными в слове.

33

4

Конструирование  сочетаний слов и предложений.

1

17.10

Конструировать  сочетания словосочетания и предложения.

34

5

Развитие умения задавать вопросы Кто? Что?   к словам.

1

18.10

Уметь точно употреблять слова в соответствии со смыслом текста;  устанавливать последовательность предложений в тексте;  письменно оформлять текст; восстанавливать  и редактировать текст; составлять сочетания слов по схемам; ставить вопросы к словам.

35

6

Развитие умения задавать вопросы Кто? Что?   к словам.

1

19.10

Уметь точно употреблять слова в соответствии со смыслом текста;  устанавливать последовательность предложений в тексте;  письменно оформлять текст; восстанавливать  и редактировать текст; составлять сочетания слов по схемам; ставить вопросы к словам.

            5.         Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? (10 часов)

36

1

Наблюдение над словами - признаками. Развитие умения ставить к ним вопросы

1

22.10

Знать,  что такое «части речи», на какие вопросы отвечают слова-признаки. Уметь  ставить вопросы к словам- признакам

37

2

Как связаны между собой слова- названия и слова- признаки

1

23.10

Знать  обозначение главного и зависимого слов в словосочетаниях. Уметь подбирать к словам- предметам слова- признаки.

Уметь устанавливать связь слов- признаков и слов- предметов.

38

3

Как связаны между собой слова- названия и слова- признаки

1

24.10

Знать  обозначение главного и зависимого слов в словосочетаниях. Уметь подбирать к словам- предметам слова- признаки.

Уметь устанавливать связь слов- признаков и слов- предметов

39

4

Как связаны между собой слова- названия и слова- признаки

1

25.10

Знать  обозначение главного и зависимого слов в словосочетаниях. Уметь подбирать к словам- предметам слова- признаки.

Уметь устанавливать связь слов- признаков и слов- предметов

40

5

Развитие умения находить в предложении слова, отвечающие на вопросы Кто? Что? Какой? Какая? Какое? Какие?

1

26.10

Уметь графически показывать связь слов; подбирать слова- признаки к словам- предметам.

Находить в предложении сочетания слов - предметов и слов- признаков;  подбирать слова- предметы к словам- признакам;  «раскрашивать» текст словами - признаками.

41

6

Развитие умения подбирать слова – признаки.

1

29.10

Уметь устанавливать связь слов- признаков и слов- предметов.

42

7

Развитие умения подбирать слова – признаки.

1

30.10

Уметь устанавливать связь слов- признаков и слов- предметов.

43

8

Закрепление и повторение изученного материала

1

31.10

Устанавливать в предложении действующее  лицо или предмет.

44

9

 Проверочная работа № 3

1

1.11

Уметь  составлять ответ на вопрос, учитывая связь предложений в тексте; письменно отвечать на вопросы по тексту, передавая его содержание.

Уметь находить орфограммы; применять правила правописания на практике, задавать вопросы к словам в словосочетании.

45

10

«.Пишу правильно». Работа над ошибками..

1

2.11

Уметь редактировать текст, классифицировать и исправлять ошибки;

Уметь  находить, анализировать и исправлять ошибки; подбирать примеры для изученных орфографических правил.

           6.        Слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делал? что сделал? (5 часов)

46

1

Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить к ним вопросы.

1

12.11

Знать, что такое части речи. Уметь  ставить вопросы к словам- действиям; группировать слова в зависимости от того,  какой частью речи они являются;- применять на практике изученные орфографические правила;  подбирать к словам - предметам слова- действия

47

2

Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить к ним вопросы.

1

13.11

Знать, что такое части речи. Уметь  ставить вопросы к словам- действиям; группировать слова в зависимости от того,  какой частью речи они являются;- применять на практике изученные орфографические правила;  подбирать к словам - предметам слова- действия

48

3

Развитие умения находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы Что делает? Что сделал?

1

14.11

Уметь находить орфограммы в указанных учителем словах; применять правила правописания на практике.

49

4

Развитие умения находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы Что делает? Что сделал?

1

15.11

Уметь находить орфограммы в указанных учителем словах; применять правила правописания на практике.

50

5

Развитие умения находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы Что делает? Что сделал?

1

16.11

Уметь находить орфограммы в указанных учителем словах; применять правила правописания на практике.

        7.        Связь слов в предложении (7 часов)

51

1

 Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении, устанавливать действующее лицо или предмет.

1

19.11

Уметь  устанавливать связь между словами в предложениях; ставить вопросы к словам; группировать слова в зависимости от того, какой частью речи они являются; выделять из предложений пары слов с помощью вопросов.

52

2

Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении, устанавливать действующее лицо или предмет.

1

20.11

Уметь  устанавливать связь между словами в предложениях; ставить вопросы к словам; группировать слова в зависимости от того, какой частью речи они являются; выделять из предложений пары слов с помощью вопросов.

53

3

Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении, устанавливать действующее лицо или предмет.

1

21.11

Уметь  устанавливать связь между словами в предложениях; ставить вопросы к словам; группировать слова в зависимости от того, какой частью речи они являются; выделять из предложений пары слов с помощью вопросов.

54

4

Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы

      1

22.11

Уметь  составлять предложения с опорой на вопросы, показывать графически связь слов в предложении; составлять предложения по схемам; находить грамматическую основу предложения.

55

5

Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы

23.11

Уметь  составлять предложения с опорой на вопросы, показывать графически связь слов в предложении; составлять предложения по схемам; находить грамматическую основу предложения.

56

6

Проверочная работа № 4 по теме «Слова, отвечающие на вопросы Что сделал?,  Что делал?, Что делает?»

1

26.11

Уметь составлять предложения по схемам и записывать их, подбирать глаголы к существительному, ставить вопросы от слова к слову

57

7

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

27.11

Уметь  находить, анализировать и исправлять ошибки, объясняя свой выбор алгоритма действий.

        8.        Слова, к которым нельзя задать вопрос (8 часов)

58

1

Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи

1

28.11

Знать, что есть слова, которые выражают чувства, но не называют их, роль междометий в речи. Уметь употреблять междометий в зависимости от эмоциональной окраски высказывания.

59

  2

Сравнение слов- названий, слов-действий и слов,  выражающих различные чувства

1

29.11

Уметь выделять группы слов, к которым нельзя поставить вопрос, употреблять в речи понятие «предлог».

60

3

Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами

1

30.11

Знать правило написания предлогов с другими словами. Уметь подбирать подходящие по смыслу предлоги.

61

4

Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами

1

3.12

Знать правило написания предлогов с другими словами. Уметь подбирать подходящие по смыслу предлоги.

62

5

Раздельное написание предлогов с другими словами Употребление в речи предлогов.

1

4.12

Знать правило написания предлогов с другими словами. Уметь подбирать подходящие по смыслу предлоги.

63

6

Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами

1

5.12

Знать правило написания предлогов с другими словами. Уметь подбирать подходящие по смыслу предлоги.

64

7

Проверочная работа №5

1

6.12

Знать  правило о предлогах и их правописании. Уметь  употреблять слова с нужными предлогами, Уметь находить орфограммы в словах; применять правила правописания на практике.

65

8

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

7.12

Уметь  находить, анализировать и исправлять ошибки; подбирать примеры для изученных орфографических правил.

        9.        Части слова, корень (3 часа)

66

1

Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова.

     1

10.12

Уметь  подбирать однокоренные слова; определять корень в словах; графически точно показывать корень в однокоренных словах.

67

2

Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов.

1

11.12

Уметь подбирать однокоренные слова; определять корень в словах, производить разбор слова по составу.

68

3

Распознавание однокоренных слов.

1

12.12

Знать  два признака однокоренных слов. Уметь распознавать однокоренные слова.

        10.        Суффикс (4 часа)

69

1

Наблюдение над ролью суффикса в слове. Определение суффикса.

1

13.12

Знать  определение суффикса, его графическое обозначение, значение суффиксов – чик-, -онок-, -ёнок-, -ат-, -ят-. Уметь   находить суффикс в группе однокоренных слов.

70

2

Развитие умения находить в словах суффиксы.

1

14.12

Знать  определение суффикса, его графическое обозначение; значение суффиксов –чик-, -онок-, -ёнок-, -ат-, -ят-. Уметь   находить суффикс в группе однокоренных слов.

71

3

Развитие умения находить в словах суффиксы.

1

17.12

Знать  определение суффикса, его графическое обозначение; значение суффиксов –чик-, -онок-, -ёнок-, -ат-, -ят-. Уметь   находить суффикс в группе однокоренных слов.

72

4

Развитие умения находить в словах суффиксы.

  1

18.12

Знать  определение суффикса, его графическое обозначение; Уметь   находить суффикс в группе однокоренных слов.

        11.        Приставка (7 часов)

73

1

Роль приставки в слове. Определение приставки.

1

19.12

Знать  отличия приставок от предлогов; значение приставок в словообразовании; правило написания приставок. Уметь  находить значимые части слова; анализировать состав слова; отличать приставки от предлогов.

74

2

Роль приставок с словообразовании

      1

20.12

Знать  отличия приставок от предлогов; значение приставок в словообразовании.

Уметь анализировать состав слова; отличать приставки от предлогов

75

3

Значение приставок. Слитное написание приставок.

1

21.12

Уметь слитно писать приставки, раздельно писать предлоги со словами, отличать приставки от предлогов, разбирать слова по составу.

76

4

Развитие умения различать приставки и предлоги.

1

24.12

Уметь находить предлоги и приставки в словах, определять правильность написаний слов с предлогами и приставками в языковом материале учебника.

77

5

Развитие умения различать приставки и предлоги.

1

25.12

Уметь находить предлоги и приставки в словах, определять правильность написаний слов с предлогами и приставками в языковом материале учебника.

78

 6

Проверочная работа № 6.

1

26.12

Уметь находить значимые части слова; анализировать состав слова;  отличать приставки от предлогов;  находить, анализировать и исправлять ошибки; подбирать примеры для изученных орфографических правил.

79

7

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

1

27.12

Уметь  находить значимые части слова;  анализировать состав слова; отличать приставки от предлогов

        12.        Алфавит. Написание большой буквы в словах (13 часов)

80

1

Закрепление знаний порядка букв русского алфавита

1

28.12

Знать  названия, порядок букв русского алфавита.

Уметь  соблюдать изученные нормы орфографии;  записывать слова в алфавитном порядке.

81 - 86

2, 3, 4, 5, 6, 7

Развитие умения писать большую букву в фамилиях людей, именах, отчествах, в названиях городов, сёл,  рек. Запись этих слов  в алфавитном порядке.

6

10.01

11.01

14.01

15.01

16.01

17.01

Уметь  писать большую букву в именах собственных; записывать слова в алфавитном порядке, находить орфограммы в указанных учителем словах; применять правила правописания на практике.

Уметь  писать большую букву в именах собственных; записывать слова в алфавитном порядке

87

8

 Написание слов типа орёл и Орёл

1

18.01

88 - 89

9,  10

Упражнения в правописании имён собственных

2

21.01

22.01

Уметь  писать большую букву в именах собственных; записывать слова в алфавитном порядке

90

11

Сочинение по картинке

1

23.01

Уметь составлять и записывать  текст по рисунку; - применять полученные знания на практике; правильно оформлять текст, предложения на письме, соблюдать абзацы при оформлении самостоятельно составленного текста.

91

12

Проверочный диктант № 1

1

24.01

Уметь  писать большую букву в именах собственных; записывать слова в алфавитном порядке

92

13

Работа над ошибками. Упражнения в правописании имен собственных

1

25.01

Уметь редактировать собственный текст, правильно оформлять текст, предложения на письме, соблюдать абзацы при оформлении самостоятельно составленного текста

        13.        Правописание буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу (14 часов)

93

1

Написание букв И, У, А после шипящих (повторение)

1

28.01

Уметь  соблюдать изученные нормы орфографии; выделять «опасные места» в словах, изученные орфограммы.

94

2

Что такое орфограмма. Орфографическое правило

1

29.01

Уметь  соблюдать изученные нормы орфографии; выделять орфограммы  в словах, подбирать проверочные слова, объяснять выбор написания слов.

95 - 96

3, 4

Упражнение в написании слов с буквосочетаниями ЖИ-ШИ.  Обозначение орфограмм

  2

30.01

31.01

Уметь  соблюдать изученные нормы орфографии; выделять «опасные места» в словах, изученные орфограммы.

97

5

Наблюдение за написанием буквы а после ч и щ Развитие орфографических умений

1

1.02

Уметь видеть и писать слова с сочетаниями ЧА-ЩА

98 - 99

6, 7

Упражнение в написании буквосочетаний ЧА-ЩА. Развитие орфографических умений

  2

4.02

5.02

Уметь находить орфограммы в указанных учителем словах; применять правила правописания на практике.

100

8

Наблюдение за написанием  буквы у  после ч и щ.

1

6.02

Уметь видеть и писать слова с сочетаниями ЧУ-ЩУ, находить орфограммы в указанных учителем словах; применять правила правописания на практике.

101 - 102

9, 10

Упражнение в написании буквосочетаний чу – щу.

2

7.02

8.02

Уметь видеть и писать слова с сочетаниями ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА, ЖИ-ШИ., выполнять фонетический разбор слов, разбор слова по составу.

103 - 104

11, 12

Упражнение в написании букв и, у, а после шипящих.

2

11.02

12.02

Уметь записывать под диктовку учителя текст (40 слов) с соблюдением всех изученных орфографических правил, находить грамматическую основу предложения, разбирать слово по составу, выполнять фонетический разбор слова.

105

13

Проверочный диктант №2

1

13.02

Уметь видеть и писать слова с сочетаниями ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА, ЖИ-ШИ

106

14

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

14.02

Уметь находить, анализировать и исправлять ошибки; подбирать примеры для изученных орфографических правил

        14.        Правописание  букв ъ и ь (15 часов)

107

1

Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме.

1

15.02

Знать  обозначение мягкости согласных на письме с помощью букв Е.Ё, И, Ю, Я, Ь. Уметь различать произношение и написание слов с буквой Ь, находить орфограммы в указанных учителем словах; применять правила правописания на практике.

108

2

Буква Ь на конце и в середине слова.  Перенос слов с Ь в середине

1

18.02

Уметь  обозначать мягкость согласных в конце и в середине слова мягким знаком,  делить слова для переноса с мягким знаком в середине, находить орфограммы в указанных учителем словах; применять правила правописания на практике.

109

3

Правописание  буквы ь для обозначения мягкости согласных на конце  и в середине слова

1

19.02

Уметь объяснять написание Ь в словах; графически обозначать орфограмму в слове; проводить звукобуквенный разбор слов с Ь.

110

4

Слова, в которых пишется и не пишется буква ь

      1

20.02

Уметь писать сочетания ЧК, ЧН, ЩН; графически обозначать орфограмму в слове; проводить звукобуквенный разбор слов с этими сочетаниями.

111 - 112

5, 6

Правописание слов  с буквосочетаниями ЧК, ЧН, ЩН и с буквой ь.

2

21.02

22.02

Уметь писать сочетания ЧК, ЧН в словах, Ь для обозначения мягкости на конце слова и в середине слова; графически обозначать орфограмму в слове; делить слова для переноса

113

7

Звук Й и его обозначение на письме

1

25.02

Знать  способы обозначения мягкости согласных звуков на письме; делить слова для переноса, выполнять фонетический разбор слова.

114 - 115

8, 9

Разделительный Ь. Правописание слов с разделительным Ь

2

26.02

27.02

Знать  правила написания разделительного Ь. Уметь  писать слова с разделительным Ь; делить слова для переноса, выполнять фонетический разбор слова

116  - 117

10, 11

Правописание слов с разделительным Ь и с Ь для обозначения мягкости согласных звуков на письме

       2

28.02

1.03

Уметь писать слова с разделительным Ь; делить слова для переноса, выполнять фонетический разбор слова.

.

118 - 119

12, 13

Правописание слов с разделительным Ъ

2

4.03

5.03

Уметь  писать слова с разделительным Ъ; делить слова для переноса, выполнять фонетический разбор слова.

120

14

Проверочный диктант № 3

1

6.03

Уметь  писать слова с разделительным Ь иЪ.

121

15

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

7.03

Уметь находить, анализировать и исправлять ошибки; подбирать примеры для изученных орфографических правил

        15.        Буквы безударных гласных в корне слова (12 часов)

122

1

Развитие умений делить слова на слоги, определять количество слогов и ставить ударение

1

8.03

Уметь различать произношение и написание слов; определять ударную и безударную гласную в корне; подбирать однокоренные слова.

123 - 124

2, 3

Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными

2

11.03

12.03

Знать, что в ударном и безударном слогах звуки обозначаются одной и той же буквой; что безударные гласные проверяются ударением. Уметь  находить способ проверки написания слов, распознавать ед. и мн. число

125 - 126

4, 5

Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов

2

13.03

14.03

Знать, что безударные гласные проверяются ударением. Уметь находить способ проверки написания слов;  самостоятельно объяснять написание гласных, проверяемых ударением; комментировать свой ответ.

127

6

Свободный диктант

1

15.03

Знать  графическое обозначение орфограмм. Уметь находить способ проверки написания слов; самостоятельно объяснять написание гласных, проверяемых ударением; комментировать свой ответ.

128

7

Обучение применению правила.

1

18.03

Знать  правило написания безударной гласной в корне слова. Уметь действовать согласно правилу, самостоятельно объяснять написание гласных, проверяемых ударением; комментировать свой ответ.

129

8

Проверочная работа № 7

1

19.03

Знать   правило написания безударной гласной в корне слова. Уметь находить способ проверки написания слов; самостоятельно объяснять написание гласных, проверяемых ударением; комментировать свой ответ.

130

9

Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне

        1

20.03

Уметь правильно писать слова, которые нельзя проверить; работать со словарем, графически обозначать орфограмму «Безударная гласная в корне слова»

131

10

Проверочный диктант №4

1

1.04

Уметь правильно писать слова, которые нельзя проверить; графически обозначать орфограмму «Безударная гласная в корне слова», правильно оформлять предложения в письменной речи.

132

11

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

2.04

Уметь подбирать проверочное слово и обосновывать написание проверяемого слова.

133

12

Обобщающий урок по разделу в форме игры «Счастливый случай»

1

3.04

Запомнить слова, которые нельзя проверить. Уметь подбирать проверочное слово и обосновывать написание проверяемого слова - работать со словарем;   графически обозначать орфограмму «Безударная гласная в корне слова»,  правильно оформлять предложения в письменной речи.

        16.      Буквы звонких и глухих согласных в конце слова (12 часов)

134

1

Оглушение звонких согласных в конце слов

          1

4.04

Уметь различать произношение и написание слов с парными согласными;   использовать звуковой анализ слов для различения звонких и глухих согласных звуков в словах, для соотнесения звука и буквы, которая обозначает этот звук в слове

135

2

Знакомство с новой орфограммой

1

5.04

Знать «опасные места» при написании парных согласных на конце слова. Уметь  находить способ проверки написания слов с парными согласными на конце.

136 - 140

3, 4, 5, 6, 7

Развитие умения писать слова с проверяемыми согласными в конце слова

5

8.04

9.04

10.04

11.04

12.04

Уметь писать слова с изученной орфограммой, самостоятельно находить, согласные буква на конце слов, которые нужно проверять; знать и уметь находить словарные слова.

141

8

Свободный диктант

1

15.04

Знать, что произношение и обозначение на письме непарных согласных в конце слов не расходятся; перед гласными парные согласные пишутся так же, как произносятся.

142

9

Обучающее Изложение на основе зрительного восприятия текста

1

16.04

Уметь письменно отвечать на вопросы по тексту, передавая его содержание.

143

10

Повторение «Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

17.04

Уметь находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила

144

11

Проверочный диктант № 5

1

18.04

Уметь  соблюдать изученные нормы орфографии; находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила.

145

12

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

       1

19.04

Уметь  соблюдать изученные нормы орфографии; находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила.

        17.        Повторение (13 часов)

146

1

Текст.

1

22.04

Знать  отличительные  признаки предложения, словосочетания, текста. Уметь отличать текст от группы предложений; составлять текст по сюжетной картинке.

147

2

Повторение. Свободный диктант

1

23.04

Уметь устанавливать связь между словами в предложениях; уметь ставить вопросы к словам;  

148

3

Предложение

1

24.04

Уметь устанавливать связь между словами в предложениях; уметь ставить вопросы к словам;  группировать слова в зависимости от того, какой частью речи они являются; выделять из предложений пары слов с помощью вопросов.

149

4

Обучающее изложение

1

25.04

Уметь  составлять план и работать по плану, письменно отвечать на вопросы по тексту, передавая его содержание.

Уметь   писать слова с изученной орфограммой, самостоятельно находить, согласные буква на конце слов, которые нужно проверять; знать и уметь находить словарные слова, слова с безударными гласными в корне.

150

5

Слово. Состав слова. Однокоренные слова.

1

26.04

Знать  изученные орфограммы. Уметь находить грамматическую основу предложения, разбирать слово по составу, выполнять фонетический разбор слова; писать слова с изученными орфограммами.

151 - 152

6, 7

Повторение и классификация изученных орфограмм

2

29.04

30.04

Знать  изученные орфограммы. Уметь находить грамматическую основу предложения, разбирать слово по составу, выполнять фонетический разбор слова; писать слова с изученными орфограммами.

153 - 157

8, 9, 10, 11, 12

Повторительно – обобщающие уроки. Итоговый контроль

5

1.05

2.05

3.05

6.05

7.05

Знать  изученные орфограммы. Уметь находить грамматическую основу предложения, разбирать слово по составу, выполнять фонетический разбор слова; писать слова с изученными орфограммами.

158

13

Заключительный урок

1

8.05

Знать  основные понятия курса «Русский язык», изученные во втором классе.Уметь писать слова с безударными гласными в корне слова, с парными звонкими и глухими согласными,  имена собственные; различать изученные части речи, задавать вопросы к словам; различать приставки и предлоги; находить грамматическую основу предложения, разбирать слово по составу, выполнять фонетический

159 - 170

Резервные уроки

12

9.05, 10.05, 13.05, 14.05, 15.05, 16.05, 17.05, 20.05, 21.05, 22.05, 23.05, 24.05,

Знать  основные понятия курса «Русский язык», изученные во втором классе.

Уметь писать слова с безударными гласными в корне слова, с парными звонкими и глухими согласными,  имена собственные; различать изученные части речи, задавать вопросы к словам; различать приставки и предлоги; находить грамматическую основу предложения, разбирать слово по составу, выполнять фонетический разбор слова.


  1. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Для реализации целей и задач обучения русскому языку по данной программе кроме комплекта учебных пособий, указанного в пояснительной записке, используются следующие пособия:

  1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Яковлева М.А. Комплект наглядных пособий. 2-й класс «Русский язык», в 2-х частях. – М.:Баласс, 2010
  2. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Слова с непроверяемыми написаниями. Пособие к учебнику «Русский язык», 2 класс. – М.:Баласс, 2011

По возможности учитель может использовать ПК, мультимедийный проектор, экран, CD- диски, Интернет - ресурсы.

Литература, используемая при написании рабочей программы:

1 Биболетова М.З., Алексеева Л.Л., Анащенкова С.В. Планируемые результаты начального общего образования, - М.:Просвещение, 2011.- 120 с. - серия «Стандарты второго поколения».

2. Бунеева Е.В, Исаева Н.А.. Русский язык, 1-2 классы, Методические рекомендации для учителя. – М.:Баласс, 2011

3. Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольная подготовка. Начальная школа.- М.:Баласс, 2011.- 192 с. - серия «Образовательная система «Школа 2100».

4. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа, – сост. Е.С.Савинов.- М.:Просвещение, 2011.- 191 с. - серия «Стандарты второго поколения».

5. Развернутое тематическое планирование, 2 класс: образовательная система «Школа 2100»/ авт. Составитель О.В.Рыбьякова. – Волгоград: Учитель, 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...