Обучение грамоте(письмо)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Новикова Елена Алексеевна

Урок письма в первом классе "Буква Я"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_pisma_v_1_klasse.docx72.64 КБ
Файл bukva_ya.pptx133.73 КБ

Предварительный просмотр:

Урок обучения грамоте (письмо) в 1 классе

Традиционная программа УМК «Школа России»

МБОУ «Новинская СОШ»

Учитель начальных классов

Новикова Е.А.

Тема:  Прописная буква Я.

Цель:  Формирование навыка  письма  заглавной  буквы Я

Познавательные  УУД:

-соединение  с другими буквами.

-нахождение путей выхода из проблемной ситуации.

Коммуникативные УУД:

 – сотрудничество учеников в паре.

-планирование совместной деятельности.

-умение  донести свою позицию и понять других.

Регулятивные УУД 

– контролирование своей деятельности по ходу и через результат выполнения задания.

Личностные УУД 

-  умение оценивать свои и чужие действия, стремления к созидательной деятельности.

Оборудование: проектор,доска, тексты, рисунок, , пластилин.

Ход урока:

  1. Орг. момент: - встали, подровнялись, повернулись назад, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.

  - садитесь, урок письма, давайте,  покажем, чему  мы  научились  и  как можем работать.

   

  1. – Как вы думаете, чему будем учиться на уроке? Посмотрите на доску.

                                     C:\Documents and Settings\School1\Рабочий стол\якор2.jpegC:\Documents and Settings\School1\Рабочий стол\images.jpegC:\Documents and Settings\School1\Рабочий стол\яблоко-3.jpeg

- Из того, что вы сказали, составим план урока.

На интер.доске появляется план урока:

- учиться писать заглавную букву Я.

-соединять с другими буквами.

-работать со схемой.

-учимся работать в парах.

- А как вы догадались, что будем учиться писать прописную букву Я?

- А зачем нам нужна прописная буква Я?

а) Возьмите листочек жёлтого цвета и подчеркните букву я, вместе с соседом, подсчитайте, сколько нашли. (Детям раздаются карточки с текстом, в котором необходимо найти и подчеркнуть букву «я»).

Текст на карточках –

Яше снятся якоря,

Снятся яхты

И моря.

Гимнастика  пальцев. 

3. При написании каких букв встречается этот элемент (л,м,и,п,т,ш,я),пишем на доске.

C:\Documents and Settings\кабинет №103\Мои документы\Мои рисунки\элемент3.JPG

4. Открываем прописи, положили под  наклоном, спинки выпрямили, проверили расстояние между партой и грудью.

Рассмотрим из каких элементов состоит прописная буква Я (интер .доска )

-Какие буквы запрятались в ней ? (о,л)

Гимнастика пальчиков.

-Письмо в воздухе (3 раза),работаем по интер.доске.

Начинаем писать элементы букв, узор, прописываем букву Я.

Письмо слогов, работаем над соединением букв.

Работа со схемами:(просигнальте каким цветом закрасим схему звуков).

Письмо в прописи.

Физ.минутка. (Как живешь?, изобрази на себе букву Я)

5.Возьмите зеленого цвета листок,(работаем в паре)

          Текст на карточках –

.  играю с котом.                                                  
Лена и  
.на реки  .кутии.
Поспели сливы и  
.блоки.

-вставьте  нужную  букву  я, соблюдая  правила  письменной  речи.(Просигнальте кто закончил, проверяем по интер.доске).

-возьмите рисунок с яблоком, цветные карандаши, вам надо договориться с соседом и заштриховать яблоко так, чтоб они были одинаковые, штриховку выберите сами.C:\Documents and Settings\School1\Рабочий стол\213.gif

-Какие пары закончили, покажите гостям.

6.Итог.

-Давайте, подведем  итог , вернемся к нашему плану, все ли мы выполнили. (Работаем по интер.доске)

Последнее задание детям, слепите красивую букву «Я». Проецируется слайд с изображением буквы.C:\Documents and Settings\School1\Рабочий стол\7b49a7cbb963t.jpg

Спасибо за урок.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

План урока 1. Учиться писать заглавную букву Я 2 . Правильно Соединять букву я с другими буквами 3. Поработае м со схемами 4. Учимся работать в парах

Слайд 3

Яше снятся якоря, Снятся яхты И моря. Найдите и подчеркните букву « Я»

Слайд 4

В каких буквах есть этот элемент

Слайд 5

Вставьте нужную букву . играю с котом. Лена и . на реки . кутии . Поспели сливы и . блоки.

Слайд 6

Заштрихуйте яблоко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПНШ. Обучение грамоте. Письмо. 1 класс. Тема: "Письмо буквы ь"

Предмет:    Обучение грамоте ( письмо) Класс:  1 класс Учебная тема:  Письмо буквы ь Дидактическая цель Сформировать в памяти учащихся четко дифференцированный  зрите...

Обучение грамоте (письмо) Письмо прописных букв М и Л.

Урок обучения грамоте (письмо).  Авторы прописей: Н.В. Нечаева, Н.К. Булычёва.Тема: "Письмо прописных букв М, Л. Деление слов на слоги. Смысловые различия слов"....

Согласные звуки[м],[м*].Буквы М,м.Написание строчной "м".Чтение и письмо с изученной буквой."Москва...Как много в этом звуке"Обучение грамоте, письмо и москвоведение (интегративно)

Познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м"], буквами М,м;научить писать строчную бкву м; обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать вы...

Конспект урока обучения грамоте ( письмо). "Письмо строчной буквы ё"

Цель урока научить правильному написанию строчной буквы ё. Повторить особенности букв е, ё. Закреплять навык звукобуквенного разбора слов, умения выделять, слышать нужный звук. Развивать фонематически...

Конспект и презентация к уроку обучения грамоте (письмо) УМК "Планета знаний" 1 класс по теме: "Письмо заглавной буквы Г. Парные согласные г-к"

Ресурс представляет собой конспект урока письма для 1 класса  по теме: "Письмо заглавной буквы Г. Парные согласные г-к»" с презентацией.  Материал подготовлен по УМК "Планета знаний". В ходе...

Повторение. Опасные при письме места. Комбинированный урок (обучение грамоте + письмо)

Технология перспективно-опережающего обучения с использованием опорных схем при комментируемом управлении в действии на уроке обучения грамоте. Опережающее введение понятие опасных при письме мест....