Планирование по русскому языку 2 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) по теме
Данное планирование составлено по программе "Перспектива", в соответствии с ФГОС, 2 класс
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 555 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п\п | Тема | Планируемые результаты | Виды деятельности | Кол-во ча-сов | Форма урока | |
предметные | Метапредметные и личностные | |||||
«Русский язык» часть 1 Раздел «Мир общения» 20 часов | ||||||
1 | Мир общения. Собеседники. Знакомство с учебником. | Знать: - виды речи (устная и письменная), -правила речевого этикета; - понятие орфограммы; - речевые и неречевые способы общения; - элементарные сведения из истории родного языка, - элементарные представления о языке как знаковой системе на основе простейших наглядно-образных моделей слов и предложений; -словарные слова наизусть. Уметь: вести диалог с собеседником, проявляя к нему внимание и уважение; строить речевые высказывания; - определять орфограммы, грамотно -оформлять письменную речь; - составлять высказывания с учетом цели общения, обстановки и ролевых отношений партнеров, воспринимать речь партнера; - группировать слова, -выделять орфограмму, -работать с орфографическим словарем; - различать слова и предложение; - различать функции слова и предложения; - верно оформлять предложения на письме; - определять границы предложения в тексте; - чувствовать интонацию конца предложения; -различать типы предложений; - составлять предложения трех типов; - различать предложения по цели высказывания и по интонации; -осознанно ставить знаки препинания в конце предложения; - верно интонировать восклицательные предложения; -восстанавливать последовательность предложений в тексте; - делить текст на предложения; - чувствовать интонацию конца смысловой части высказывания (текста); -наблюдать за особенностями текста (описание, рассуждение. повествование), их жанровым разнообразием (стихотворение); - находить в тексте главную мысль ( с помощью учителя), - подбирать заглавие к тексту. - составлять и записывать текст по предложенному заголовку, серии картинок на определенную тему из жизни детей; - эффективно использовать возможности языка в процессе речевого общения. | Личностные: - положительная мотивация к предмету «Русский язык»; - познавательный интерес к русскому языку - представлении о ситуации общения, ее компонентах: собеседники, тема и цель общения, способы и результат общения; - различении устных и письменных форм речи; - ознакомлении с историей речи, с требованиями к устной и письменной речи; - совершенствовании процесса восприятии речи: понимание смысла высказывания партнёра. Представление об интонационной законченности предложения и смысловых частях высказывания, интонационной выразительности речи; - различении функции слова и предложения; - определении типов предложений по цели высказывания и по интонации; - выделении общих признаков текста, основных свойств и озаглавливании текста; -определении типов текстов: текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение; - ознакомлении с основными языковыми единицами, их особенностями. Регулятивные: 1. определять цель учебной деятельности при: - представлении о ситуации общения, ее компонентах: собеседники, тема и цель общения, способы и результат общения; - различении устных и письменных форм речи; - ознакомлении с историей речи, с требованиями к устной и письменной речи; - совершенствовании процесса восприятии речи: понимание смысла высказывания партнёра. Представление об интонационной законченности предложения и смысловых частях высказывания, интонационной выразительности речи; - различении функции слова и предложения; - определении типов предложений по цели высказывания и по интонации; - выделении общих признаков текста, основных свойств и озаглавливании текста; -определении типов текстов: текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение; - ознакомлении с основными языковыми единицами, их особенностями. 2.Составлять план (алгоритм) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками при: - представлении о ситуации общения, ее компонентах: собеседники, тема и цель общения, способы и результат общения; - различении устных и письменных форм речи; - ознакомлении с историей речи, с требованиями к устной и письменной речи; - совершенствовании процесса восприятии речи: понимание смысла высказывания партнёра. Представление об интонационной законченности предложения и смысловых частях высказывания, интонационной выразительности речи; - различении функции слова и предложения; - определении типов предложений по цели высказывания и по интонации; - выделении общих признаков текста, основных свойств и озаглавливании текста; -определении типов текстов: текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение; - ознакомлении с основными языковыми единицами, их особенностями. 3.Контролировать способ (алгоритм) решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану при: - представлении о ситуации общения, ее компонентах: собеседники, тема и цель общения, способы и результат общения; - различении устных и письменных форм речи; - ознакомлении с историей речи, с требованиями к устной и письменной речи; - совершенствовании процесса восприятии речи: понимание смысла высказывания партнёра. Представление об интонационной законченности предложения и смысловых частях высказывания, интонационной выразительности речи; - различении функции слова и предложения; - определении типов предложений по цели высказывания и по интонации; - выделении общих признаков текста, основных свойств и озаглавливании текста; -определении типов текстов: текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение; - ознакомлении с основными языковыми единицами, их особенностями. 4. Оценивать полученный результат решения учебной задачи по критериям. Определенным совместно с учителем при: - представлении о ситуации общения, ее компонентах: собеседники, тема и цель общения, способы и результат общения; - различении устных и письменных форм речи; - ознакомлении с историей речи, с требованиями к устной и письменной речи; - совершенствовании процесса восприятии речи: понимание смысла высказывания партнёра. Представление об интонационной законченности предложения и смысловых частях высказывания, интонационной выразительности речи; - различении функции слова и предложения; - определении типов предложений по цели высказывания и по интонации; - выделении общих признаков текста, основных свойств и озаглавливании текста; -определении типов текстов: текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение; - ознакомлении с основными языковыми единицами, их особенностями. Познавательные Общеучебные: - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника, рабочей тетради на печатной основе, словарей при: - извлечении нужной информации из прочитанных текстов; - использовании знако-символических средств ( простей-шие модели слов и предложений); - построении речевого высказывания в устной и письменной форме; - выделении в речи слова и предложения как средства общения; - использовании при выполнении задания иллюстративного материала учебника. Логические: - умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера при: - ориентировании в разнообразии способов решения задач; - анализе , сопоставлении способов общения в зависимости от ролевых отношений партнеров (взрослый-ребенок) и интонационно-звуковой стороны речи; - сравнении текстов, предложений; - классификации слов по грамматическим и тематическим группам; - устанавливании причинно-следственных связей; - построении логической цепочки рассуждения; Коммуникативные : -умение общаться, строить монологическое высказывание, проявлять творческую активность в процессе сотрудничества, выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий при: - представлении о ситуации общения, ее компонентах: собеседники, тема и цель общения, способы и результат общения; - различении устных и письменных форм речи; - ознакомлении с историей речи, с требованиями к устной и письменной речи; - совершенствовании процесса восприятии речи: понимание смысла высказывания партнёра. Представление об интонационной законченности предложения и смысловых частях высказывания, интонационной выразительности речи; - различении функции слова и предложения; - определении типов предложений по цели высказывания и по интонации; - выделении общих признаков текста, основных свойств и озаглавливании текста; -определении типов текстов: текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение; - ознакомлении с основными языковыми единицами, их особенностями. | Работа с информационными источниками (учебник, РТ); - работа со знаково-символиче-скими моделями (условные обозначения; - участие в дидактических играх: «Шифровальщик», «Собери предложения», «Помоги Ктототаму», «Опиши предмет», «Доскажи!», -составление письма Ктототаму; - работа со словами на тему «Школа» «Узелки на память» работа с правилом; -работа в паре; письмо по памяти; -работа с правилом «Узелки на память»; - работа с текстом; - устное описание ситуации по пословице; словарный диктант; - устное составление текстов разных типов по серии картинок, письменное -по заголовку; - работа с рисунком – структура языка; - сопоставление примеров четкой и невыразительной речи и речи мастеров слова; - работа с карточками. | 1 | Урок-общение |
2 | Мир общения. Собеседники | 1 | ||||
3 | Собеседники | 1 | ||||
4 | Мир общения. Собеседники | 1 | ||||
5 | Слово, предложение и текст в речевом общении. | 1 | ||||
6 | Слово, предложение и текст в речевом общении | 1 | ||||
7 | Слово, предложение и текст в речевом общении | 1 | ||||
8 | Слово, предложение и текст в речевом общении | 1 | ||||
9 | Слово, предложение и текст в речевом общении | 1 | ||||
10 | Входная контрольная работа (к\р № 1) | 1 | К/р | |||
11 | Работа над ошибками, допущенными в к\р | 1 | ||||
12 | Слово, предложение и текст в речевом общении | 1 | ||||
13 | Слово, предложение и текст в речевом общении | 1 | ||||
14 | Слово, предложение и текст в речевом общении | 1 | ||||
15 | Слово, предложение и текст в речевом общении | 1 | ||||
16 | Главный помощник в общении – родной язык. | 1 | ||||
17 | Главный помощник в общении – родной язык | 1 | ||||
18 | Обобщение знаний по теме «Мир общения» | 1 | Урок-обобщение | |||
19 | Контрольная работа по разделу «Мир общения» ( к\р № 2) | Работа по заданиям из раздела «Проверь себя» | 1 | к\р | ||
20 | Анализ контрольной работы. | Уметь: исправлять допущенные ошибки. | Работа над ошибками, , допущенными в к\ работе - работа с карточками | 1 | ||
Раздел «Звуки и буквы. Слог. Ударение»(65 часов) | ||||||
21 | Гласные и согласные звуки и буквы. | Знать: -признаки гласных и согласных звуков, звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные звуки; пары согласных звуков по звонкости-глухости; - названия и порядок букв русского алфавита. Уметь: - классифицировать звуки; - находить буквы парных и непарных согласных звуков; - самостоятельно осуществлять поиск различий между звуками и буквами; - записывать слова в алфавитном порядке; - правильно писать имена собственные; - пользоваться алфавитом при работе со словарями, справочниками, энциклопедиями; - располагать слова в алфавитном порядке; - определять расхождение в количестве звуков и букв в слове; - определять расхождение в написании и произношении звуков в слабых позициях (безударные гласные, парные по звонкости-глухости согласные в конце слова; - определять «ошибкоопасные» места в слове, проверять слова, используя правила проверки этих орфограмм; - различать слова с буквами и и й, подбирать родственные слова с данными буквами; - создавать текст-рассуждение; - правильно переносить слова; - ориентироваться в учебнике. Уметь: -составлять план текста и использовать его при изложении текста; - орфоэпически верно писать слова с буквой э. | Личностные: - положительная мотивация к предмету «Русский язык»; - познавательный интерес к русскому языку при: - рассказывании о гласных и согласных звуках; - различении гласных и согласных звуков и букв их обозначающих; - классифицировании гласных и согласных звуков по наглядно-образной схеме Звукограда; - классифицировании согласных звуков: глухие и звонкие (парные и непарные), твердые и мягкие(парные и непарные); - назывании букв русского алфавита и объяснении значения знания алфавита для работы с различными справочниками; - различении букв и и й; - делении слов на части для переноса и знании правил переноса слов; - орфографически верном написании слов с буквой э; Регулятивные: 1. определять цель учебной деятельности при: - рассказывании о гласных и согласных звуках; - различении гласных и согласных звуков и букв их обозначающих; - классифицировании гласных и согласных звуков по наглядно-образной схеме Звукограда; - классифицировании согласных звуков: глухие и звонкие (парные и непарные), твердые и мягкие(парные и непарные); - назывании букв русского алфавита и объяснении значения знания алфавита для работы с различными справочниками; - различении букв и и й; - делении слов на части для переноса и знании правил переноса слов; - орфографически верном написании слов с буквой э; 2.Составлять план (алгоритм) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками при: - рассказывании о гласных и согласных звуках; - различении гласных и согласных звуков и букв их обозначающих; - классифицировании гласных и согласных звуков по наглядно-образной схеме Звукограда; - классифицировании согласных звуков: глухие и звонкие (парные и непарные), твердые и мягкие(парные и непарные); - назывании букв русского алфавита и объяснении значения знания алфавита для работы с различными справочниками; - различении букв и и й; - делении слов на части для переноса и знании правил переноса слов; - орфографически верном написании слов с буквой э; 3.Контролировать способ (алгоритм) решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану при: - рассказывании о гласных и согласных звуках; - различении гласных и согласных звуков и букв их обозначающих; - классифицировании гласных и согласных звуков по наглядно-образной схеме Звукограда; - классифицировании согласных звуков: глухие и звонкие (парные и непарные), твердые и мягкие(парные и непарные); - назывании букв русского алфавита и объяснении значения знания алфавита для работы с различными справочниками; - различении букв и и й; - делении слов на части для переноса и знании правил переноса слов; - орфографически верном написании слов с буквой э; 4. Оценивать полученный результат решения учебной задачи по критериям. Определенным совместно с учителем при: - рассказывании о гласных и согласных звуках; - различении гласных и согласных звуков и букв их обозначающих; - классифицировании гласных и согласных звуков по наглядно-образной схеме Звукограда; - классифицировании согласных звуков: глухие и звонкие (парные и непарные), твердые и мягкие(парные и непарные); - назывании букв русского алфавита и объяснении значения знания алфавита для работы с различными справочниками; - различении букв и и й; - делении слов на части для переноса и знании правил переноса слов; - орфографически верном написании слов с буквой э; Познавательные: Общеучебные: -ориентироваться в учебнике при: - рассказывании о гласных и согласных по опорам; - назывании всех букв русского алфавита; - объяснении значения знания алфавита для работы с различными справочниками; - находить ответы на вопросы в учебном тексте, иллюстрациях при: - рассказывании о гласных и согласных звуках; - различении гласных и согласных звуков и букв их обозначающих; - классифицировании гласных и согласных звуков по наглядно-образной схеме Звукограда; - классифицировании согласных звуков: глухие и звонкие (парные и непарные), твердые и мягкие(парные и непарные); - назывании букв русского алфавита и объяснении значения знания алфавита для работы с различными справочниками; - различении букв и и й; - делении слов на части для переноса и знании правил переноса слов; - орфографически верном написании слов с буквой э; - формулировать выводы в результате совместной работы класса и учителя при: - рассказывании о гласных и согласных звуках; - различении гласных и согласных звуков и букв их обозначающих; - классифицировании гласных и согласных звуков по наглядно-образной схеме Звукограда; - классифицировании согласных звуков: глухие и звонкие (парные и непарные), твердые и мягкие(парные и непарные); - назывании букв русского алфавита и объяснении значения знания алфавита для работы с различными справочниками; - различении букв и и й; - делении слов на части для переноса и знании правил переноса слов; - орфографически верном написании слов с буквой э; Логические: - различать гласные и согласные звуки; -классифицировать согласные звуки: звонкие и глухие (парные и непарные), твердые и мягкие(парные и непарные). Коммуникативные: -умение общаться, строить монологическое высказывание, проявлять творческую активность в процессе сотрудничества при: - рассказывании о гласных и согласных звуках; - различении гласных и согласных звуков и букв их обозначающих; - классифицировании гласных и согласных звуков по наглядно-образной схеме Звукограда; - классифицировании согласных звуков: глухие и звонкие (парные и непарные), твердые и мягкие(парные и непарные); - назывании букв русского алфавита и объяснении значения знания алфавита для работы с различными справочниками;- различении букв и и й; - делении слов на части для переноса и знании правил переноса слов. | - беседа о роли звуков в общении; - работа с опорой «Город Звукоград»; - составление рассказа о буквах с опорой на рисунок города Буквограда; - орфографическая минутка – работа с пословицами. -чтение сообщения Са моварова и Мудрика, - анализ диалогов Ани и Вани ; -повторение алфавита, - запись алфавита; -распределение по алфавиту сказок К.Чуковского, имен детей; - самостоятельная работа; - работа со стихотворением В.Берестова; - аллетерация и звукоподражание «Творческая переменка»;» - участие в дидактических играх «Найди отличия», «Азбука-река», «Исправь ошибки Ктототама»; «Кто внимательнее?»; «Следопыт» - работа в паре;- -звуко-буквенный анализ слов; - озаглавливание рисунков; - ответы на вопросы (работа с текстом ); - разгадывание загадок; - составление рассказа об Эрмитаже; - изображать буквы русского алфавита с помощью пластических движений рук, тела и рисунков; - работа с карточками. | 1 | |
22 | Гласные и согласные звуки и буквы.Алфавит | 1 | ||||
23-24 | Гласные и согласные звуки и буквы | 2 | ||||
25 | Гласные и согласные звуки и буквы | 1 | ||||
26 | Гласные и согласные звуки и буквы | 1 | ||||
27 | Гласные и согласные звуки и буквы | 1 | ||||
28 | Звук [ й']и буква Й. | 1 | ||||
29 | Изложение по сказке К.Ушинского «Утренние лучи» | 1 | р\р | |||
30 | Звук [ э ]и буква Э. | 1 | ||||
31 | Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме. | Уметь: - различать твердые и мягкие согласные на основе их произношения; - обозначать мягкость согласных ь; - составлять предложения со словами из словаря; - различать слова с твердыми и мягкими согласными; - подбирать родственные слова разных частей речи; - переносить слова с мягким знаком; - составление рассказа по серии сюжетных рисунков и вопросов к ним; - обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью букв е,ё,и,ю,я; - видеть орфограмму при списывании текста; - пересказывать текст (по вопросам учителя); - ориентироваться в толковом словаре; - сопоставлять два способа обозначения мягкости согласных звуков на письме; -разграничивать две функции букв е, ё, ю, я; -группировать слова в в зависимости от функции йотированной буквы; | Личностные: - положительная мотивация к предмету «Русский язык»; - познавательный интерес к русскому языку при: -различении твердых и мягких согласных на основе их произношения; -обозначении мягкости согласных звуков на письме двумя способами: с помощью мягкого знака и гласных букв е, ё, и, ю, я, которые стоят после буквы мягкого согласного звука; - ознакомлении с позициями, в которых буквы е, ё, и, ю, я обозначают два звука. Регулятивные: 1.Определять цель учебной деятельности при: -различении твердых и мягких согласных на основе их произношения; -обозначении мягкости согласных звуков на письме двумя способами: с помощью мягкого знака и гласных букв е, ё, и, ю, я, которые стоят после буквы мягкого согласного звука; - ознакомлении с позициями, в которых буквы е, ё, и, ю, я обозначают два звука. 2.Составлять план (алгоритм) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками при: -различении твердых и мягких согласных на основе их произношения; -обозначении мягкости согласных звуков на письме двумя способами: с помощью мягкого знака и гласных букв е, ё, и, ю, я, которые стоят после буквы мягкого согласного звука; - ознакомлении с позициями, в которых буквы е, ё, и, ю, я обозначают два звука. 3.Контролировать способ (алгоритм) решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану при: -различении твердых и мягких согласных на основе их произношения; -обозначении мягкости согласных звуков на письме двумя способами: с помощью мягкого знака и гласных букв е, ё, и, ю, я, которые стоят после буквы мягкого согласного звука; - ознакомлении с позициями, в которых буквы е, ё, и, ю, я обозначают два звука. 4. Оценивать полученный результат решения учебной задачи по критериям. Определенным совместно с учителем при: -различении твердых и мягких согласных на основе их произношения; -обозначении мягкости согласных звуков на письме двумя способами: с помощью мягкого знака и гласных букв е, ё, и, ю, я, которые стоят после буквы мягкого согласного звука; - ознакомлении с позициями, в которых буквы е, ё, и, ю, я обозначают два звука. Познавательные: Общеучебные: - ориентироваться в учебнике и находить ответы в тексте, иллюстрациях при: - составление рассказа по картинкам и вопросам; - формировании алгоритма обозначения мягкости согласных звуков на письме; - поиске ответов на проблемные вопросы. Логические: - сопоставлении случаев обозначения мягкости согласных звуков с помощью ь и букв е, ё, и, ю ,я; - сравнивать звуковой и буквенный состав слов; -объяснять функцию букв ь и ъ; Использовать алфавит для поиска необходимой информации и для упорядочения найденной информации. Коммуникативные: - вести диалог со взрослыми и сверстниками, планировать совместную деятельность с ними, оформлять свои мысли в устной и письменной форме при ; -различении твердых и мягких согласных на основе их произношения; -обозначении мягкости согласных звуков на письме двумя способами: с помощью мягкого знака и гласных букв е, ё, и, ю, я, которые стоят после буквы мягкого согласного звука; - ознакомлении с позициями, в которых буквы е, ё, и, ю, я обозначают два звука. | - чтение и анализ сообщения Самоварова , Мудрого Совенка; - анализ диалогов Ани и Вани ; - участие в дидактических играх: «Помоги Ктототаму», «Волшебник Мягкий Знак», «Превращение слов», - обозначение мягкости согласных звуков на письме Ь и буквами у. ё, и, ю.я; - словарный диктант «Отгадай и запиши»; - анализ и запись пословиц, - работа с толковым словарем; -самостоятельная работа с текстом, устно: ответы на вопросы, пересказ; | 1 | |
32 | Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме. | 1 | ||||
33 | Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме | 1 | ||||
34 | Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме | 1 | ||||
35 | Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме | 1 | ||||
36 | Изложение текста «Галка» | 1 | р/р | |||
37 | Урок-игра по теме «Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме» | 1 | ||||
38 | Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн. | Знать: шипящие согласные звуки. Уметь: - правильно писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн; - объяснять, почему эти написания являются традиционными; - образовывать слова и формы слов сданными буквосочетаниями. | Личностные: - положительная мотивация к предмету «Русский язык»; - познавательный интерес к русскому языку при: -написании слов с орфограммами жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щ; - объяснении , почему эти написания являются традиционными; - образовании слов и форм слов с данными буквосочетаниями. Регулятивные: 1.Определять цель учебной деятельности при: -написании слов с орфограммами жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щ; - объяснении , почему эти написания являются традиционными; - образовании слов и форм слов с данными буквосочетаниями. 2.Составлять план (алгоритм) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками при: -написании слов с орфограммами жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щ; - объяснении , почему эти написания являются традиционными; образовании слов и форм слов с данными буквосочеаниями. 3.Контролировать способ (алгоритм) решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану при: -написании слов с орфограммами жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щ; - объяснении , почему эти написания являются традиционными; - образовании слов и форм слов с данными буквосочетаниями. 4. Оценивать полученный результат решения учебной задачи по критериям. Определенным совместно с учителем при: -написании слов с орфограммами жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щ; - объяснении , почему эти написания являются традиционными; - образовании слов и форм слов с данными буквосочетаниями. Познавательные: Общеучебные: - ориентироваться в учебнике и находить ответы в тексте, иллюстрациях; учитывать разные мнения, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью при: - составлять словосочетания и предложения из заданных слов; - составление текста по опорным словам, озаглавливание. Логические: - классифицировать слова по тематическим группам; анализ теста, его структуры, составление плана. Коммуникативные: - выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий , формировать свои мысли в устной и письменной форме, аргументировать своё мнение и позицию; - составлять несложные монологические высказывания (устные и письменные), выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, умения договариваться, выслушивать мнение собеседника при: -написании слов с орфограммами жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щ; - объяснении , почему эти написания являются традиционными; - образовании слов и форм слов с данными буквосочетаниями. | - решение проблем-ной ситуации; повторение сведений о шипящих согласных, работа с моделями слов; - чтение и анализ сообщений пр. Самоварова, Анализ диалогов Ани и Вани; -письмо по памяти; - орфографические минутки; - работа с пословицами; - участие в дидактических играх: «Составь: слова, словосочетания, предложения», «Помощник учителя», «Кто быстрее?», «Самый внимательный», . - письмо по памяти; - работа с правилом; - орфографическая минутка. - правила поведения в гостях, сценка «Встречаем гостей»; - работа с рассказом М.Пришвина Изложение текста о синичке: составление плана (с учителем); | 1 | |
39 | Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи-ши | 1 | ||||
40 | Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу | 1 | ||||
41 | Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний чк, чн, щн | 1 | ||||
42 | Обучающее изложение «Синичка» | 1 | ||||
43 | Контрольный диктант №3 теме «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн». | - проверить степень усвоения учащимися орфограмм с шипящими согласными. | 1 | |||
44 | Анализ контрольной работы. Слог. Перенос слов. | Знать: - гласные звуки и буквы; - способы определения ударного слога в слове; . Уметь: - определять количество слогов в слове по количеству гласных звуков; - делить слова на слоги для переноса; - отличать алгоритм объяснения написания букв безударных гласных звуков, проверяемых ударением и непроверяемых ударением; - работать с орфографическим и орфоэпическим словарями и видеть в этом необходимость; - различать слова-омографы; - списывать текст; - проверять слова с двумя безударными гласными; - прогнозировать содержание текста по его заглавию; - правильно произносить слова с верным ударением как признак грамотной культурной речи ; - распределять слова с непроверяемыми написаниями по тематическим группам; - записывать под диктовку словарные слова без ошибок, пропусков и искажений. | Личностные: - положительная мотивация к предмету «Русский язык»; - познавательный интерес к русскому языку при: - делении слова на слоги и определении количества слогов в слове; - объяснении роли ударения в слове и его постановки в слове; - нахождении ударного и безударного слогов; - работа с орфоэпическим словарём и объяснении его назначения; - нахождении в тексте слова с безударным гласным в корне; - нахождении и объяснении орфограммы и использовании алгоритма ее проверки; - подборе проверочного слова; - при записи под диктовку словарных слов без ошибок . Регулятивные: 1.Определять цель учебной деятельности при: - делении слова на слоги и определении количества слогов в слове; - объяснении роли ударения в слове и его постановки в слове; - нахождении ударного и безударного слогов; - работа с орфоэпическим словарём и объяснении его назначения; - нахождении в тексте слова с безударным гласным в корне; - нахождении и объяснении орфограммы и использовании алгоритма ее проверки; - подборе проверочного слова; - при записи под диктовку словарных слов без ошибок . 2.Составлять план (алгоритм) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками при: - делении слова на слоги и определении количества слогов в слове; - объяснении роли ударения в слове и его постановки в слове; - нахождении ударного и безударного слогов; - работа с орфоэпическим и орфографическим словарями и объяснении их назначения; - нахождении в тексте слова с безударным гласным в корне; - нахождении и объяснении орфограммы и использовании алгоритма ее проверки; - подборе проверочного слова; - при записи под диктовку словарных слов без ошибок . 3.Контролировать способ (алгоритм) решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану при: - делении слова на слоги и определении количества слогов в слове; - объяснении роли ударения в слове и его постановки в слове; - нахождении ударного и безударного слогов; - работа с орфоэпическим и орфографическим словарями и объяснении их назначения;; - нахождении в тексте слова с безударным гласным в корне; - нахождении и объяснении орфограммы и использовании алгоритма ее проверки; - подборе проверочного слова; - при записи под диктовку словарных слов без ошибок . 4. Оценивать полученный результат решения учебной задачи по критериям. Определенным совместно с учителем при: - делении слова на слоги и определении количества слогов в слове; - объяснении роли ударения в слове и его постановки в слове; - нахождении ударного и безударного слогов; - работа с орфоэпическим и орфографическим словарями и объяснении их назначения; - нахождении в тексте слова с безударным гласным в корне; - нахождении и объяснении орфограммы и использовании алгоритма ее проверки; - подборе проверочного слова. Познавательные: Общеучебные: - ориентироваться в учебнике и находить ответы в тексте, иллюстрациях; учитывать разные мнения, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью при: - делении слова на слоги и определении количества слогов в слове; - объяснении роли ударения в слове и его постановки в слове; - нахождении ударного и безударного слогов; - работа с орфоэпическим и орфографическим словарями и объяснении их назначения; - нахождении в тексте слова с безударным гласным в корне; - нахождении и объяснении орфограммы и использовании алгоритма ее проверки; - подборе проверочного слова. Логические: - анализировать смысловую связь между родственными словами; - выбирать проверочное слово из двух предложенных; - группировать слова в зависимости от места ударения. Коммуникативные: - выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий , формировать свои мысли в устной и письменной форме, аргументировать своё мнение и позицию при: - делении слова на слоги и определении количества слогов в слове; - объяснении роли ударения в слове и его постановки в слове; - нахождении ударного и безударного слогов; - работа с орфоэпическим и орфографическим словарями и объяснении их назначения; - нахождении в тексте слова с безударным гласным в корне; - нахождении и объяснении орфограммы и использовании алгоритма ее проверки; - подборе проверочного слова. Логические: - анализировать смысловую связь между родственными словами; - выбирать проверочное слово из двух предложенных; - группировать слова в зависимости от места ударения. | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | 1 | |
45 | Слог. Перенос слов. | - повторение правил переноса слов; - чтение и анализ сообщения Самоварова; - поиск ответа на вопрос Мудрика; - отработка навыка деления слова на слоги; - участие в дидактических играх: «Помоги Ктототаму», «Следопыт», «Помоги Ане и Ване», игра «Волшебные превращения слов», «Угадай - ка», «Кто быстрее и грамотнее?», «Кто прав?», «Кто больше?» - работа с фантастическими словами; - орфографические минутки; - анализ роли ударения в словах: чтение стихотворения-загадки; - работа в паре: поиск слов-омогра-фов; - сопоставление слов с верным и неверным ударением; - сказка-загадка «Угадай букву-хвастунишку», - анализ моделей слов, - подбор проверочных слов к словам без пропуска букв; - работа с правилом. - составление алгоритма правописания безударных гласных; - подбор проверочных слов – изменение формы числа слов; - работа со скороговоркой; - наблюдение за напевностью стихотворной речи: рифмой и ритмом, - демонстрация учителем орфографических словарей; - рисуночный диктант; - работа с орфографическим словарем в конце учебника; - работа с текстом «Лев» по заданиям учебника; - кроссворд; - задание «Пишу и объясняю». | 1 | |||
46 | Слог. Перенос слов | |||||
1 | ||||||
47-49 | Ударение. Ударный слог. | 3 | ||||
50 | Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме. | 1 | ||||
51- 58 | Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме (продолжение). | 8 | ||||
59 | Обучающее изложение «Лев» | 1 | р/р | |||
60 | Проверочная работа по теме «Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме.» | 1 | ||||
61- 62 | Анализ контрольной работы. Правописание слов с непроверяемым написанием | Знать: - звонкие и глухие согласные звуки. Уметь: -различать звонкие и глухие согласные; - проверять парный согласный звук в конце слова; - озаглавливать текст; - нахождение парных согласных в сильной и слабой позиции; - наблюдение за произношением и написанием парных согласных в конце слова; - применять два способа проверки изученной орфограммы; - составлять текст-доказательство в процессе аргументации верности написания слов; | Личностные: - положительная мотивация к предмету «Русский язык»; - познавательный интерес к русскому языку при: -объяснении случаев обозначения одинаковых согласных звуков разными буквами; -нахождении в слове и объяснении орфограммы (правописание парных по звонкости-глухости согласных, непроизносимых согласных в корне слова) и способов ее проверки; - нахождении и объяснении орфограммы -слов с удвоенными согласными; -орфографически верном написании слов с парными согласными, непроизносимыми и удвоенными согласными. - определении слов, не содержащих непроизносимые согласные. Регулятивные: 1.Определять цель учебной деятельности при: -объяснении случаев обозначения одинаковых согласных звуков разными буквами; -нахождении в слове и объяснении орфограммы( правописание парных по звонкости-глухости согласных, непроизносимых согласных в корне слова) и способов ее проверки; - нахождении и объяснении орфограммы -слов с удвоенными согласными; -орфографически верном написании слов с парными согласными, непроизносимыми и удвоенными согласными. - определении слов, не содержащих непроизносимые согласные. 2.Составлять план (алгоритм) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками при: -объяснении случаев обозначения одинаковых согласных звуков разными буквами; -нахождении в слове и объяснении орфограммы( правописание парных по звонкости-глухости согласных, непроизносимых согласных в корне слова) и способов ее проверки; - нахождении и объяснении орфограммы -слов с удвоенными согласными; -орфографически верном написании слов с парными согласными, непроизносимыми и удвоенными согласными. - определении слов, не содержащих непроизносимые согласные. 3.Контролировать способ (алгоритм) решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану при: -объяснении случаев обозначения одинаковых согласных звуков разными буквами; -нахождении в слове и объяснении орфограммы( правописание парных по звонкости-глухости согласных, непроизносимых согласных в корне слова) и способов ее проверки; - нахождении и объяснении орфограммы -слов с удвоенными согласными; -орфографически верном написании слов с парными согласными, непроизносимыми и удвоенными согласными. - определении слов, не содержащих непроизносимые согласные. 4. Оценивать полученный результат решения учебной задачи по критериям. Определенным совместно с учителем при: -объяснении случаев обозначения одинаковых согласных звуков разными буквами; -нахождении в слове и объяснении орфограммы (правописание парных по звонкости-глухости (правописание парных по звонкости-глухости согласных, непроизносимых согласных в корне слова) и способов ее проверки; - нахождении и объяснении орфограммы -слов с удвоенными согласными; -орфографически верном написании слов с парными согласными, непроизносимыми и удвоенными согласными. - определении слов, не содержащих непроизносимые согласные. Познавательные Общеучебные: -ориентироваться в учебнике и находить ответы в тексте, иллюстрациях; учитывать разные мнения, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью при: -объяснении случаев обозначения одинаковых согласных звуков разными буквами; -нахождении в слове и объяснении орфограммы( правописание парных по звонкости-глухости согласных, непроизносимых согласных в корне слова) и способов ее проверки; - нахождении и объяснении орфограммы -слов с удвоенными согласными; -орфографически верном написании слов с парными согласными, непроизносимыми и удвоенными согласными. - определении слов, не содержащих непроизносимые согласные; - извлечение необходимой информации из текстов при: - объяснении случаев обозначения одинаковых согласных звуков разными буквами; -нахождении в слове и объяснении орфограммы( правописание парных по звонкости-глухости согласных, непроизносимых согласных в корне слова) и способов ее проверки; - нахождении и объяснении орфограммы -слов с удвоенными согласными; -орфографически верном написании слов с парными согласными, непроизносимыми и удвоенными согласными. - определении слов, не содержащих непроизносимые согласные; Логические: -группировка слов по изученным орфограммам; - навык самоанализа своей работы и самоконтроля; - коррекция выполненной работы. Коммуникативные: - выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий , формировать свои мысли в устной и письменной форме, аргументировать своё мнение и позицию при: -объяснении случаев обозначения одинаковых согласных звуков разными буквами; -нахождении в слове и объяснении орфограммы( правописание парных по звонкости-глухости согласных, непроизносимых согласных в корне слова) и способов ее проверки; - нахождении и объяснении орфограммы -слов с удвоенными согласными; -орфографически верном написании слов с парными согласными, непроизносимыми и удвоенными согласными. - определении слов, не содержащих непроизносимые согласные. | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | 1 | |
- разрешение проблемной ситуации, - чтение и анализ сообщения Самоварова и совета Совенка; -участие в дидактических играх: «Помоги Ане и Ване», «Помоги Ктототаму», «Найди ошибку», «Кто догадается», «Образуй словечко»; -«Узелки на память» и «правила в стихах» Вани;. - работа с текстом «Лесная оттепель», определение жанра;. - работа с пословицами; - поиск непарных согласных в веселом стихотворении Т.Коти; - диктант с предварительной подготовкой; - работа со словами с непроверяемым написанием; - работа с текстом по заданиям учебника; - работа с карточками. | 1 | |||||
63 | Правописание слов с непроверяемым написанием | 1 | ||||
64-72 | Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме(продолжение). | 9 | ||||
73 | Проверочная работа по теме «Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме». | Определить уровень знаний учащихся по двум последним изученным темам. | 1 | |||
74 | Работа над ошибками. Слова с удвоенными согласными. | - работа в паре | 1 | |||
75-76 | Слова с удвоенными согласными (продолжение). | Игры: «Найди свои слова!», «Угадай-ка» | 2 | |||
77-78 | Непроизносимые согласные . | 2 | ||||
79-83 | Разделительные мягкий и твердый знаки. | Уметь: -наблюдать за употреблением разделительного твердого знака; - находить в слове и объяснять орфограмму (правописание слов с разделительным мягким знаком); - писать орфографически правильно слова с разделительным мягким знаком; -писать поздравительные письма, объявление. . | Личностные: - положительная мотивация к предмету «Русский язык»; - познавательный интерес к русскому языку при: - наблюдении за употреблением разделительного твердого знака; - нахождении в слове и объяснении орфограммы (правописание слов с разделительным мягким знаком); - написании орфографически правильно слов с разделительным мягким знаком. Регулятивные: 1.Определять цель учебной деятельности при: - наблюдении за употреблением разделительного твердого знака; - нахождении в слове и объяснении орфограммы (правописание слов с разделительным мягким знаком); - написании орфографически правильно слов с разделительным мягким знаком. 2.Составлять план (алгоритм) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками при: - наблюдении за употреблением разделительного твердого знака; - нахождении в слове и объяснении орфограммы (правописание слов с разделительным мягким знаком); - написании орфографически правильно слов с разделительным мягким знаком. 3.Контролировать способ (алгоритм) решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану при: - наблюдении за употреблением разделительного твердого знака; - нахождении в слове и объяснении орфограммы (правописание слов с разделительным мягким знаком); - написании орфографически правильно слов с разделительным мягким знаком. 4. Оценивать полученный результат решения учебной задачи по критериям. Определенным совместно с учителем при: - наблюдении за употреблением разделительного твердого знака; - нахождении в слове и объяснении орфограммы (правописание слов с разделительным мягким знаком); - написании орфографически правильно слов с разделительным мягким знаком. Познавательные Общеучебные: - проявлять потребность в творческом самовыражении при: наблюдении за употреблением разделительного твердого знака; - нахождении в слове и объяснении орфограммы (правописание слов с разделительным мягким знаком); - написании орфографически правильно слов с разделительным мягким знаком ; -эффективно работать с учебной книгой при: наблюдении за употреблением разделительного твердого знака; - нахождении в слове и объяснении орфограммы (правописание слов с разделительным мягким знаком); - написании орфографически правильно слов с разделительным мягким знаком. Коммуникативные: - составлять несложные монологические высказывания (устные и письменные), выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью при: наблюдении за употреблением разделительного твердого знака; - нахождении в слове и объяснении орфограммы (правописание слов с разделительным мягким знаком); - написании орфографически правильно слов с разделительным мягким знаком; - аргументировать свое мнение и позицию при: наблюдении за употреблением разделительного твердого знака; - нахождении в слове и объяснении орфограммы (правописание слов с разделительным мягким знаком); - написании орфографически правильно слов с разделительным мягким знаком. - сотрудничать с учителем и одноклассниками. | - чтение и анализ сообщения Самоварова; Анализ диалога Ани и Вани; - поиск ответа на вопрос Мудрика; - участие в дидактических играх: «Помоги Винни Пуху», «Помоги Ане и Ване», «Угадай - ка», «Кто быстрее и грамотнее?», «Кто прав?», «Кто больше?» -чтение и анализ веселого стихотворения, исправление ошибок Ктототама | 5 | |
84 | Обобщение знаний по теме. | -словарный диктант с комментированием. | 1 | |||
85 | Контрольный диктант №4 по разделу «Звуки и буквы, Слог. Ударение» | 1 | к/р | |||
Учебник «Русский язык» часть 2 Раздел «Слово и его значение»(20 часов) | ||||||
86 | Анализ контрольной работы. Что рассказало слово. | Знать: - слово – как двухстороннюю единицу языка. Уметь: - различать в слове две стороны: звучание и значение; - составлять двусторонние модели слов; - пользоваться лингвистическими словарями; - распознавать имена собственные и нарицательные; - объяснять принцип возникновения нескольких значений у одного слова; - различать синонимы и антонимы; - объяснять семантику фразеологических оборотов и использовать их в речи; - понимать язык как знаковую систему, выполняющую функцию замещения предметов (действий и свойств) окружающего мира. | Личностные: - положительная мотивация к предмету «Русский язык»; - познавательный интерес к русскому языку при: - различении в слове две стороны: звучание и значение; - составлении двусторонней модели слов; - пользовании лингвистическими словарями; - распознавании имен собственных и нарицательных; - объяснении принципа возникновения нескольких значений у одного слова; - различении синонимов и антонимов; - объяснении семантики фразеологических оборотов и использовании их в речи; - понимании языка как знаковой системы, выполняющей функцию замещения предметов (действий и свойств) окружающего мира. Регулятивные: 1.Определять цель учебной деятельности при: - различении в слове две стороны: звучание и значение; - составлении двусторонней модели слов; - пользовании лингвистическими словарями; - распознавании имен собственных и нарицательных; - объяснении принципа возникновения нескольких значений у одного слова; - различении синонимов и антонимов; - объяснении семантики фразеологических оборотов и использовании их в речи; - понимании языка как знаковой системы, выполняющей функцию замещения предметов (действий и свойств) окружающего мира. 2.Составлять план (алгоритм) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками при: - различении в слове две стороны: звучание и значение; - составлении двусторонней модели слов; - пользовании лингвистическими словарями; - распознавании имен собственных и нарицательных; - объяснении принципа возникновения нескольких значений у одного слова; - различении синонимов и антонимов; - объяснении семантики фразеологических оборотов и использовании их в речи; - понимании языка как знаковой системы, выполняющей функцию замещения предметов (действий и свойств) окружающего мира. 3.Контролировать способ (алгоритм) решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану при: - различении в слове две стороны: звучание и значение; - составлении двусторонней модели слов; - пользовании лингвистическими словарями; - распознавании имен собственных и нарицательных; - объяснении принципа возникновения нескольких значений у одного слова; - различении синонимов и антонимов; - объясни семантики фразеологических оборотов и использовании их в речи; - понимании языка как знаковой системы, выполняющей функцию замещения предметов (действий и свойств) окружающего мира. 4. Оценивать полученный результат решения учебной задачи по критериям. Определенным совместно с учителем при: - различении в слове две стороны: звучание и значение; - составлении двусторонней модели слов; - пользовании лингвистическими словарями; - распознавании имен собственных и нарицательных; - объяснении принципа возникновения нескольких значений у одного слова; - различении синонимов и антонимов; - объяснении семантики фразеологических оборотов и использовании их в речи; - понимании языка как знаковой системы, выполняющей функцию замещения предметов (действий и свойств) окружающего мира. Познавательные: Общеучебные: - различении в слове две стороны: звучание и значение; - составлении двусторонней модели слов; - пользовании лингвистическими словарями; - распознавании имен собственных и нарицательных; - объяснении принципа возникновения нескольких значений у одного слова; - различении синонимов и антонимов; - объясни семантики фразеологических оборотов и использовании их в речи; - понимании языка как знаковой системы, выполняющей функцию замещения предметов (действий и свойств) окружающего мира - различении в слове две стороны: звучание и значение; - составлении двусторонней модели слов; - пользовании лингвистическими словарями; - распознавании имен собственных и нарицательных; - объяснении принципа возникновения нескольких значений у одного слова; - различении синонимов и антонимов; - объясни семантики фразеологических оборотов и использовании их в речи; - понимании языка как знаковой системы, выполняющей функцию замещения предметов (действий и свойств) окружающего мира; - проявлять учебную самостоятельность и потребность в творческом самовыражении при: - различении в слове две стороны: звучание и значение; - составлении двусторонней модели слов; - пользовании лингвистическими словарями; - распознавании имен собственных и нарицательных; - объяснении принципа возникновения нескольких значений у одного слова; - различении синонимов и антонимов; - объясни семантики фразеологических оборотов и использовании их в речи; - понимании языка как знаковой системы, выполняющей функцию замещения предметов (действий и свойств) окружающего мира; - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях при: - различении в слове две стороны: звучание и значение; - составлении двусторонней модели слов; - пользовании лингвистическими словарями; - распознавании имен собственных и нарицательных; - объяснении принципа возникновения нескольких значений у одного слова; - различении синонимов и антонимов; - объясни семантики фразеологических оборотов и использовании их в речи; - понимании языка как знаковой системы, выполняющей функцию замещения предметов (действий и свойств) окружающего мира. Логические: - сопоставлять слова по звуко-буквенному составу и по значению; - классифицировать слова по различным критериям; - распределять слова по тематическим группам, дополнять эти группы своими словами. Коммуникативные: - выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий , формировать свои мысли в устной и письменной форме, аргументировать своё мнение и позицию; - составлять несложные монологические высказывания (устные и письменные), выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью при: - различении в слове две стороны: звучание и значение; - составлении двусторонней модели слов; - пользовании лингвистическими словарями; - распознавании имен собственных и нарицательных; - объяснении принципа возникновения нескольких значений у одного слова; - различении синонимов и антонимов; - объясни семантики фразеологических оборотов и использовании их в речи; - понимании языка как знаковой системы, выполняющей функцию замещения предметов (действий и свойств) окружающего мира. | - речевое развитие: анализ диалогов Ани и Вани, чтение и анализ сообщений Самоварова и Совенка; -участие в дидактических играх: «Кто больше?», «Объясни слово», «Почему так называют предмет», «Дай имя», «Говорящее имя»; - работа с толковым словарем; - составление толкового словаря; - работа со скороговоркой; разгадывание ребусов; анализ стихотворений А.С.Пушкина, А.Толстого, И.Токмаковой; - работа с правилом «Узелки на память»; - работа с карточками. | 1 | |
87 | Что рассказало слово | 1 | ||||
88 | Что рассказало слово | 1 | ||||
89 | Что рассказало слово | 1 | ||||
90 | Имена собственные и нарицательные. | 1 | ||||
91 | Имена собственные и нарицательные | 1 | ||||
92 | Слова с несколькими значениями. | 1 | ||||
93 | Многозначные слова | 1 | ||||
94 | Роль слов с переносным значением | 1 | ||||
95 | Слова, похожие по звучанию и напи санию, но разные по значению(омони-мы) . | 1 | ||||
96 | Слова, близкие по значению (синонимы) | 1 | ||||
97 | Слова, близкие по значению (синонимы) | 1 | ||||
98 | Слова, близкие по значению (синонимы) | 1 | ||||
99 | Слова, противоположные по значению (антонимы) | Игра «Разговор спорщиков» | 1 | |||
100 | Слова, противоположные по значению (антонимы) | Игры «Помоги Ктототаму», «Угадай-ка» | 1 | |||
101 | Устойчивые сочетания слов. | «Для любознательных», «Творческая переменка» | 1 | |||
102 | Тематические группы слов. | 1 | ||||
103 | Тематические группы слов | 1 | ||||
104 | Контрольная работа № 5 по теме «Что рассказало слово» | 1 | к/р | |||
105 | Анализ контрольной работы. | 1 | ||||
106 | Как собрать и разобрать слово. | Знать: - определения корня, приставки, суффикса и окончания. Уметь: - составлять наглядно-образные модели состава слова; - называть части слова; - находить корень слова; - подбирать однокоренные слова; - применять нужный алгоритм для проверки корня; - доказывать родство однокоренных слов, объяснять общность их значения; - выделять в слове приставку, суффикс; - образовывать новые слова с помощью приставки и суффикса; -разделять предлоги и приставки; - правильно употреблять окончания и объяснять его роль для связи слов в предложении или в словосочетании. | Личностные: - положительная мотивация к предмету «Русский язык»; - познавательный интерес к русскому языку при: - определении корня, приставки, суффикса и окончания. - составлении наглядно-образных моделей состава слова; - назывании частей слова; - нахождении корня слова; - подборе однокоренных слов; - применении нужного алгоритма для проверки корня; - доказательстве родства однокоренных слов, объяснении общности их значения; - выделении в слове приставки, суффикса; - образовании новых слов с помощью приставки и суффикса; -различении предлогов и приставок; - правильном употреблении окончания и объяснении его роли для связи слов в предложении или в словосочетании. Регулятивные: 1.Определять цель учебной деятельности при: - определении корня, приставки, суффикса и окончания. - составлении наглядно-образных моделей состава слова; - назывании частей слова; - нахождении корня слова; - подборе однокоренных слов; - применении нужного алгоритма для проверки корня; - доказательстве родства однокоренных слов, объяснении общности их значения; - выделении в слове приставки, суффикса; - образовании новых слов с помощью приставки и суффикса; -различении предлогов и приставок; - правильном употреблении окончания и объяснении его роли для связи слов в предложении или в словосочетании. 2.Составлять план (алгоритм) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками при: - определении корня, приставки, суффикса и окончания. - составлении наглядно-образных моделей состава слова; - назывании частей слова; - нахождении корня слова; - подборе однокоренных слов; - применении нужного алгоритма для проверки корня; - доказательстве родства однокоренных слов, объяснении общности их значения; - выделении в слове приставки, суффикса; - образовании новых слов с помощью приставки и суффикса; -различении предлогов и приставок; - правильном употреблении окончания и объяснении его роли для связи слов в предложении или в словосочетании. 3.Контролировать способ (алгоритм) решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану при: - определении корня, приставки, суффикса и окончания. - составлении наглядно-образных моделей состава слова; - назывании частей слова; - нахождении корня слова; - подборе однокоренных слов; - применении нужного алгоритма для проверки корня; - доказательстве родства однокоренных слов, объяснении общности их значения; - выделении в слове приставки, суффикса; - образовании новых слов с помощью приставки и суффикса; -различении предлогов и приставок; - правильном употреблении окончания и объяснении его роли для связи слов в предложении или в словосочетании. 4. Оценивать полученный результат решения учебной задачи по критериям. Определенным совместно с учителем при: - определении корня, приставки, суффикса и окончания. - составлении наглядно-образных моделей состава слова; - назывании частей слова; - нахождении корня слова; - подборе однокоренных слов; - применении нужного алгоритма для проверки корня; - доказательстве родства однокоренных слов, объяснении общности их значения; - выделении в слове приставки, суффикса; - образовании новых слов с помощью приставки и суффикса; -различении предлогов и приставок; - правильном употреблении окончания и объяснении его роли для связи слов в предложении или в словосочетании. Познавательные Общеучебные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника, рабочей тетради на печатной основе, словарей при: - определении корня, приставки, суффикса и окончания. - составлении наглядно-образных моделей состава слова; - назывании частей слова; - нахождении корня слова; - подборе однокоренных слов; - применении нужного алгоритма для проверки корня; - доказательстве родства однокоренных слов, объяснении общности их значения; - выделении в слове приставки, суффикса; - образовании новых слов с помощью приставки и суффикса; -различении предлогов и приставок; - правильном употреблении окончания и объяснении его роли для связи слов в предложении или в словосочетании. - ориентироваться в учебнике и находить ответы в тексте, иллюстрациях при: - определении корня, приставки, суффикса и окончания. - составлении наглядно-образных моделей состава слова; - назывании частей слова; - нахождении корня слова; - подборе однокоренных слов; - применении нужного алгоритма для проверки корня; - доказательстве родства однокоренных слов, объяснении общности их значения; - выделении в слове приставки, суффикса; - образовании новых слов с помощью приставки и суффикса; -различении предлогов и приставок; - правильном употреблении окончания и объяснении его роли для связи слов в предложении или в словосочетании. Логические: - различать корни с омонимичным значением; - доказывать родство однокоренных слов; - объяснять разницу в употреблении разделительных мягкого и твердого знаков. Коммуникативные: - выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий , формировать свои мысли в устной и письменной форме, аргументировать своё мнение и позицию; - составлять несложные монологические высказывания (устные и письменные), выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью при: - определении корня, приставки, суффикса и окончания. - составлении наглядно-образных моделей состава слова; - назывании частей слова; - нахождении корня слова; - подборе однокоренных слов; - применении нужного алгоритма для проверки корня; - доказательстве родства однокоренных слов, объяснении общности их значения; - выделении в слове приставки, суффикса; - образовании новых слов с помощью приставки и суффикса; -различении предлогов и приставок; - правильном употреблении окончания и объяснении его роли для связи слов в предложении или в словосочетании. | - чтение и анализ сообщения Самоварова; -анализ диалога Ани и Вани; - поиск ответа на вопрос Мудрика; - участие в дидактических играх: «Кто быстрее?», «Выбери свое слово», «Загадки Ани и Вани», «Кто больше составит слов», «Строгие судьи», «Волшебные превращения» -работа с правилом «Узелки на память»; - составление рассказа по опорным словам; - составление рассказа по карте города (села) с использованием слов речевого этикета; | 1 | |
107 | Корень – главная часть слова. Однокоренные (родственные слова). | 1 | ||||
108 | Корень – главная часть слова. Однокоренные (родственные слова). | 1 | ||||
109 | Корень – главная часть слова. Однокоренные (родственные слова). | 1 | ||||
110 | Корень – главная часть слова. Однокоренные (родственные слова). | 1 | ||||
111 | Корень – главная часть слова. Однокоренные (родственные слова). | 1 | ||||
112 | Корень – главная часть слова. Однокоренные (родственные слова). | 1 | ||||
113 | Приставка. | 1 | ||||
114 | Приставка. | 1 | ||||
115 | Приставка. | 1 | ||||
116 | Суффикс. | Игра «Кто больше?»» | 1 | |||
117 | Суффикс. | Игра «Кто больше?»» | 1 | |||
118 | Окончание. | 1 | ||||
119 | Состав слова (обобщение) | Разбор слов по составу | 1 | |||
120 | Контрольная работа по теме «Состав слова» | 1 | к/р | |||
Части речи (32 часа) | ||||||
121 | Анализ проверочной работы. Что такое части речи. | Знать: названия частей речи. Уметь: - определять части речи; - правильно употреблять их в речи; - выбирать формы имен существительных из вариантов падежных окончаний; - находить в предложении глаголы и прилагательные по во просу и общему признаку действия и признака и определять их связь с именем существительным; - определять число глаголов; - применять алгоритм определения различия между предлогом и приставкой. | Личностные: - положительная мотивация к предмету «Русский язык»; - познавательный интерес к русскому языку при: -определении частей речи; - выборе формы имен существительных из вариантов падежных окончаний; - нахождении в предложении глаголов и прилагательных по вопросу и общему признаку действия и признака и определении их связи с именем существительным; - определении числа глаголов; - применении алгоритма определения различия между предлогом и приставкой. Регулятивные: 1.Определять цель учебной деятельности при: -определении частей речи; - выборе формы имен существительных из вариантов падежных окончаний; - нахождении в предложении глаголов и прилагательных по вопросу и общему признаку действия и признака и определении их связи с именем существительным; - определении числа глаголов; - применении алгоритма определения различия между предлогом и приставкой. 2.Составлять план (алгоритм) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками при: -определении частей речи; - выборе формы имен существительных из вариантов падежных окончаний; - нахождении в предложении глаголов и прилагательных по вопросу и общему признаку действия и признака и определении их связи с именем существительным; - определении числа глаголов; - применении алгоритма определения различия между предлогом и приставкой. 3.Контролировать способ (алгоритм) решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану при: -определении частей речи; - выборе формы имен существительных из вариантов падежных окончаний; - нахождении в предложении глаголов и прилагательных по вопросу и общему признаку действия и признака и определении их связи с именем существительным; - определении числа глаголов; - применении алгоритма определения различия между предлогом и приставкой. 4. Оценивать полученный результат решения учебной задачи по критериям. Определенным совместно с учителем при: -определении частей речи; - выборе формы имен существительных из вариантов падежных окончаний; - нахождении в предложении глаголов и прилагательных по вопросу и общему признаку действия и признака и определении их связи с именем существительным; - определении числа глаголов; - применении алгоритма определения различия между предлогом и приставкой. Познавательные Общеучебные - Потребность в творческом самовыражении при: -определении частей речи; - выборе формы имен существительных из вариантов падежных окончаний; - нахождении в предложении глаголов и прилагательных по вопросу и общему признаку действия и признака и определении их связи с именем существительным; - определении числа глаголов; - применении алгоритма определения различия между предлогом и приставкой. - Эффективно работать с учебной книгой при: -определении частей речи; - выборе формы имен существительных из вариантов падежных окончаний; - нахождении в предложении глаголов и прилагательных по вопросу и общему признаку действия и признака и определении их связи с именем существительным; - определении числа глаголов; - применении алгоритма определения различия между предлогом и приставкой. Логические - классифицировать: - слова по частям речи; - имена прилагательные на основе различий в их значении; - редактировать тексты, дополняя их именами прилагательными, подбирая имена прилагательные с синонимическим или антонимическим значением. Коммуникативные: - составлять несложные монологические высказывания при: -определении частей речи; - выборе формы имен существительных из вариантов падежных окончаний; - нахождении в предложении глаголов и прилагательных по вопросу и общему признаку действия и признака и определении их связи с именем существительным; - определении числа глаголов; - применении алгоритма определения различия между предлогом и приставкой. - выражение собственных мыслей с достаточной полнотой и точностью при: -определении частей речи; - выборе формы имен существительных из вариантов падежных окончаний; - нахождении в предложении глаголов и прилагательных по вопросу и общему признаку действия и признака и определении их связи с именем существительным; - определении числа глаголов; - применении алгоритма определения различия между предлогом и приставкой. | - чтение и анализ сообщения Самоварова; -анализ диалога Ани и Вани; - поиск ответа на вопрос Мудрика; - участие в дидактических играх: «Кто обнаружит недостающее?», «Смена имени», «Кто быстрее», «Плохой переводчик», «Машина времени», «Ловкий оратор», «Опиши и угадай», «Угадай - ка», - составление текста-рассуждения на основе прочитанного произведения; - отгадывание загадок; -анализ пословиц; - работа в паре; - выполнение заданий из «Творческой переменки» и «Словесное творчество»; - работа с карточками. | 1 | |
122 | Что такое части речи | 1 | ||||
123 | Что такое части речи | 1 | ||||
124 | Имя существительное. | 1 | ||||
125 | Имя существительное | 1 | ||||
126 | Имя существительное | 1 | ||||
127 | Имя существительное | 1 | ||||
128 | Имя существительное | 1 | ||||
129 | Обучающее изложение | 1 | ||||
130 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | 1 | р/р | |||
131 | Глагол | 1 | ||||
132 | Глагол | 1 | ||||
133 | Глагол | 1 | ||||
134 | Глагол | 1 | ||||
135 | Глагол | 1 | ||||
136 | Глагол | 1 | ||||
137 | Имя прилагательное. | 1 | ||||
138 | Связь имени прилагательного с именем существительным | 1 | ||||
139 | Роль имени прилагательного в речи | 1 | ||||
140 | Имя прилагательное | 1 | ||||
141 | Имя прилагательное (продолжение). | 1 | ||||
142 | Р\р сочинение - миниатюра «Весеннее утро». | 1 | р/р | |||
143 | Имя прилагательное (продолжение). | 1 | ||||
144 | Итоговая комплексная контрольная работа (административная) | 1 | к/р | |||
145 | Части речи (обобщение) | 1 | ||||
146 | Предлог. | 1 | ||||
147 | Раздельное написание предлогов со словами | 1 | ||||
148 | Раздельное написание предлогов со словами | 1 | ||||
149 | Предлоги и приставки | 1 | ||||
150 | Предлог | 1 | ||||
151 | Контрольный диктант по теме «Части речи» | 1 | к/р | |||
152 | Анализ работы. | 1 | ||||
Предложение. Текст.(15 часов). Повторение (3 часа) | ||||||
153 | Предложение. | Знать: - определения главных членов предложения, текста. - типы предложений по интонации и по цели высказывания; - типы текстов. Уметь: - оформлять предложение на письме в соответствии с правилами пунктуации; - составлять предложения, разные по цели высказывания; - находить главные члены предложения; - составлять текст с изученными орфограммами; - писать под диктовку предложения и тексты с изученными орфограммами; - делить сплошной текст на предложения; - писать записки, письма, приглашения. | Личностные: - положительная мотивация к предмету «Русский язык»; - познавательный интерес к русскому языку при: - определении: главных членов предложения, типов предложения по цели высказывания и по интонации и типов текстов; - оформлении предложения на письме в соответствии с правилами пунктуации; - составлении предложений, разных по цели высказывания; - нахождении главных членов предложения; - составлении текста с изученными орфограммами; - написании под диктовку предложения и текста с изученными орфограммами; - делении сплошного текста на предложения; - озаглавливании текста; - написании записки, письма, приглашения. Регулятивные: 1.Определять цель учебной деятельности при: - определении: главных членов предложения, типов предложения по цели высказывания и по интонации и типов текстов; - оформлении предложения на письме в соответствии с правилами пунктуации; - составлении предложений, разных по цели высказывания; - нахождении главных членов предложения; - составлении текста с изученными орфограммами; - написании под диктовку предложения и текста с изученными орфограммами; - делении сплошного текста на предложения; - озаглавливании текста; - написании записки, письма, приглашения. 2.Составлять план (алгоритм) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками при: - определении: главных членов предложения, типов предложения по цели высказывания и по интонации и типов текстов; - оформлении предложения на письме в соответствии с правилами пунктуации; - составлении предложений, разных по цели высказывания; - нахождении главных членов предложения; - составлении текста с изученными орфограммами; - написании под диктовку предложения и текста с изученными орфограммами; - делении сплошного текста на предложения; - озаглавливании текста; - написании записки, письма, приглашения. 3.Контролировать способ (алгоритм) решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану при: - определении: главных членов предложения, типов предложения по цели высказывания и по интонации и типов текстов; - оформлении предложения на письме в соответствии с правилами пунктуации; - составлении предложений, разных по цели высказывания; - нахождении главных членов предложения; - составлении текста с изученными орфограммами; - написании под диктовку предложения и текста с изученными орфограммами; - делении сплошного текста на предложения; - озаглавливании текста; - написании записки, письма, приглашения. 4. Оценивать полученный результат решения учебной задачи по критериям. Определенным совместно с учителем при: - определении: главных членов предложения, типов предложения по цели высказывания и по интонации и типов текстов; - оформлении предложения на письме в соответствии с правилами пунктуации; - составлении предложений, разных по цели высказывания; - нахождении главных членов предложения; - составлении текста с изученными орфограммами; - написании под диктовку предложения и текста с изученными орфограммами; - делении сплошного текста на предложения; - озаглавливании текста; - написании записки, письма, приглашения Познавательные: Общеучебные: - ориентироваться в учебнике при: определении: главных членов предложения, типов предложения по цели высказывания и по интонации и типов текстов; - оформлении предложения на письме в соответствии с правилами пунктуации; - составлении предложений, разных по цели высказывания; - нахождении главных членов предложения; - составлении текста с изученными орфограммами; - написании под диктовку предложения и текста с изученными орфограммами; - делении сплошного текста на предложения; - озаглавливании текста; - написании записки, письма, приглашения; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя при: определении: главных членов предложения, типов предложения по цели высказывания и по интонации и типов текстов; - оформлении предложения на письме в соответствии с правилами пунктуации; - составлении предложений, разных по цели высказывания; - нахождении главных членов предложения; - составлении текста с изученными орфограммами; - написании под диктовку предложения и текста с изученными орфограммами; - делении сплошного текста на предложения; - озаглавливании текста; - написании записки, письма, приглашения. Логические: - сравнивать записанный текст с образцом; - предложения по цели высказывания и по интонации; различать: - понятия «члены предложения» и «части речи»; - текст и предложения; - тексты по типу и жанру; - характеризовать языковые единицы. Коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной речи при: определении: главных членов предложения, типов предложения по цели высказывания и по интонации и типов текстов; - оформлении предложения на письме в соответствии с правилами пунктуации; - составлении предложений, разных по цели высказывания; - нахождении главных членов предложения; - составлении текста с изученными орфограммами; - написании под диктовку предложения и текста с изученными орфограммами; - делении сплошного текста на предложения; - озаглавливании текста; - написании записки, письма, приглашения; - слушать и понимать речь других; - проявлять творческую активность в процессе сотрудничества; - выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий; - соблюдать правила общения: проявлять к собеседнику внимание и терпение, уважение к чужому мнению, опираться на морально-этические нормы; - управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. | Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе. | 1 | |
154 | Главные члены предложения. | - чтение и анализ сообщения Самоварова; -анализ диалога Ани и Вани; - поиск ответа на вопрос Мудрика; -участие в дидактических играх: «Собери пословицу», «Светофор», «Кто больше», «Строгий контролёр», - работа в паре; -работа с правилом «Узелки на память»; - составление рассказов по рисункам; - самостоятельное составление записки, письма, приглашения. - творческая работа «Словесное творчество»; - работа с карточками. | 1 | |||
155 | Главные члены предложения. | 1 | ||||
156 | Связь слов в предложении | 1 | ||||
157 | Р\р Изложение текста. | 1 | ||||
158 | Анализ изложения | 1 | ||||
158 | Предложение | 1 | ||||
160 | Текст . | 1 | ||||
161-162 | Типы текста | 2 | ||||
163 | Записка. Письмо. | 1 | ||||
164 | Приглашение. | 1 | ||||
165 | Проверочная работа по разделу «Предложение. Текст» | 1 | ||||
166 | Анализ проверочной работы. | 1 | ||||
167 | Обобщение знаний по теме «Предложение. Текст» | 1 | ||||
168 | Итоговая контрольная работа. | 1 | ||||
169 | Повторение изученного за год | 1 | ||||
170 | Повторение изученного за год. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно -тематическое планирование по русскому языку.)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...

Рабочая программа по русскому языку по теме: Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по русскому языку(автор Канакина В.П.) и обучение грамоте ( автор Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.) по ФГОС в 1 классе
Материал содержит пояснительную записку по русскому языку УМК " Школа России" по ФГОС в 1 класс, автор КанакинаВ.П. И обучение грамоте УМК "Школа 2100", авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.по ФГОС...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку к учебнику В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык» 3 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование по русскому языку к учебнику В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого "Русский язык" 3 класс ФГОС...

