Главные вкладки

    Суффикс
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

    Изучение нового материала

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt.doc65.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Суффикс.

    Дидактическая цель: создать условия для открытия  и усвоения детьми нового знания; ознакомить с суффиксом как частью слова, развивать речь, внимание, мышление; воспитывать уважительное отношение к мнению товарищей.

    Тип урока: открытие нового знания.

    Задачи урока:  формировать представление о понятии суффикс как части слова и его основных признаках: имеет значение, стоит за корнем, служит для образования новых слов; закреплять навыки нахождения в словах частей слова (корень и окончание), развивать мыслительные операции (мышление, анализ. сравнение),воспитывать коммуникативные умения. познавательный интерес..

    Формируемые УУД:

    Личностные: самоопределение; умение выражать положительное  отношение к процессу познания: проявлять внимание, желание больше узнать, применять правила делового сотрудничества.

    Регулятивные: планирование, целеполагание, корректировать  деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок ; намечать способы их устранения.

    Коммуникативные: уважительное отношение друг другу, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, планирование вопросов.

    Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков; сопоставлять характеристики объектов по одному(нескольким )признакам; выявлять сходство и различия; умение структурировать знания; выбирать наиболее эффективные способы решения; рефлексия способов и условий действий.

    Формы обучения: фронтальная, самостоятельная, парная.

    Методы обучения: частично  - поисковый,  проблемный, аналитический.

    Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал.

    Технологическая карта урока

    Этапы урока и их цели

    Деятельность   учителя

    Деятельность и предположительные ответы обучающихся

    1. Мотивация к учебной деятельности.

    Цель: создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

    Послушайте стихотворение:

    Слайд

    Очень любим мы учиться,

    Не лениться, а трудиться.

    В страну Знаний мы идем

    И друзей с собой берём.

    -О ком это стихотворение?

    -Что значит быть учеником?

    -С чего начнем наш урок?

    О нас, учениках

    Повторим необходимые знания.

    2.Актуализация знаний.

    Цель: актуализировать имеющиеся знания достаточные для получения нового знания.

    - Отгадайте загадку:

    Сам пустой

    Голос густой

    Дробь отбивает-

    Шагать помогает.

    - Как записать это слово без ошибок?

    - Запишите это слово и выделите в нем значимые части.

    (проверка с помощью документ камеры)

    Слайд

    Барабан

    С помощью словаря

    3.Создание проблемной ситуации.

    Цель: зафиксировать ситуацию, демонстрирующую недостаточность имеющихся знаний.

    - Это барабан, а рядом?

    - Что вы можете сказать об этих словах?

    - Докажите

    - Давайте выделим общий корень. Какие еще значимые части мы можем выделить?

    - Какая новая часть, которой не было в  слове барабан, появилась в слове барабанчик?

    - На какие же вопросы нам предстоит ответить?

    - Кто может сказать, как называется это часть слова?

    Слайд

    Барабанчик

    Они родственные

    Имеют общее значение и общий корень

    Основа, окончание

    Частичка - чик -

    4.Поиск решения  проблемной ситуации.

    - Да, действительно, мы сегодня будем работать с такой частью, как суффикс. Обозначается он вот таким значком ˄

     Работа в парах

    - Вспомним правила работы в парах.

    Слайд

     - Образуйте с помощью суффиксов – чик, - щик, - ище новые слова.

    - Какое новое слово образовалось с помощью суффикса щик?

    - Что обозначает это слово?

    - А какое новое слово образовалось с суффиксом ище?

    - Что обозначает это слово?

    - Какие все это слова?

    - Давайте сделаем вывод, для чего служит суффикс?

    - Узнаем, правы ли вы? Для этого послушаем небольшую сказку и ответим на поставленный вопрос.

    ЦОР

    Барабанщик

    Человек играющий на барабане

    Барабанище

    Большой барабан

    Родственные, однокоренные

    Для образования новых слов

    5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

    Цель: организовать усвоение детьми нового способа действия при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи.

    Работа в парах

    - Образуйте от слов тигр, дом родственные слова по таким моделям:

    …∟     …ищ∟е   …енок∟

    …∟      …ищ∟е       ….ик

    - Будьте внимательны при выборе модели.

    (Проверка)

     

    ФИЗМИНУТКА направлена на сохранение здоровья детей 

    6. Самостоятельная работа

    Цель: проверить своё умение применять новое учебное действие в типовых ситуациях, организовать рефлексию усвоения нового способа по результатам выполненной самостоятельной работы.

    - Ребята, кто из вас готов сам, без помощи выполнить задание: образовать новые слова с помощью суффиксов, те возьмите зеленую карточку. Кто чувствует, ему еще пока нужна помощь, возьмите желтую карточку.

    Образуйте слова по образцу:

    Медведь -  медведица – медвежонок

    Волк - ...- …

    Тигр - …- …

    Орел - …- …

    Работа на компьютерах

    7. Рефлексия учебной деятельности

    Цель:  зафиксировать новое содержание, изученное на уроке, провести рефлексивный анализ с точки зрения выполнения учебной задачи.

    8. Домашнее задание.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект урока русского языка во 2 классе с использованием ЭОР. Тема "Наблюдение над ролью суффикса в слове. Определение суффикса".

    План-конспект урока русского языка построен на основе организации учебно-познавательной деятельности учащихся с использованием ЭОР....

    Конспект урока по русскому языку для 2 класса "Суффиксы. Значение суффиксов"

    Урок предназначен для детей 2 класса, которые учатся по ОС "Начальная школа XXI века.". Урок построен на основе деятельностного подхода к обучению....

    Интегрированный урок по русскому языку «Суффиксы. Знакомство с суффиксом –ищ-"

    Комбинированный урок по русскому языку, на котором происходит знакомство с суффиксом -ищ, продолжалось повторение и закрепление  раннее изученных суффиксов во 2 классе....

    «Существительные с суффиксом – ок. Написание суффикса - ок - после шипящих.»

    Тип урока - комбинированный. Использована технология деятельностного подхода. Составлена презентация урока....

    «Существительные с суффиксом -ок. Написание суффикса –ок после шипящих».

    Данная презентация составлена к уроку русского языка....

    Тема: Суффикс. Образование новых слов с помощью суффиксов

    Цели: 1. показать способ образования новых слов с помощью суффикса;           2. развивать навык выделять суффикс графически...