Работа над ошибками
консультация по русскому языку (2 класс) на тему

Клещеногова Наталья Павловна

Регулярное выполнение  работы над ошибками способствует формированию орфографической зоркости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_nad_oshibkami.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Работа над ошибками

  1. Большая буква в начале предложения.

   Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение.  

    Подчеркни заглавную букву.

    Образец: Выпал пушистый снег.   Дети рады.

  1. Пропуск буквы.

Выпиши слово, подчеркни в нём пропущенную букву.

Образец: звонок, ученик.

  1. Слог.

Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.

Образец: учитель – 3 сл.

                            ●       ●          ●

  1. Перенос слова.  

Раздели слово для переноса.

Образец: оси-на, ко-рабли, кораб-ли. 

Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и переносить на новую строку.

  1. Мягкий знак, обозначающий мягкость согласных.

Подчеркни мягкий знак и согласную перед ним. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

Образец: ель, тень, пень, коньки, мальчик, пальто.

  1. Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Выпиши слово правильно. Подбери и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

Образец: малыши, карандаши, роща, туча.

  1. Буквосочетания чк, чн, нщ, щн, ст.

Выпиши слово правильно. Подчеркни буквосочетание. Запиши ещё 2 слова.

Образец: дочка, речка, мощный.

  1. Ударение.

Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения.

Образец: алфавит, азбука, портфель.

  1. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а, о, е, и, я).

Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом.

Образец: сады – сад, волна – волны, червивый – червь.

  1. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением.

Напиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши 2 однокоренных слова.

Образец: ягода, ягода, ягода, ягодка, ягодный.

        

     11.Проверяемые согласные в корне слова.

          Запиши слово, в котором допущена ошибка правильно. Подчеркни согласную.

          Образец: морозы – мороз, ягоды – ягодка.

Запомни! Согласные на конце слов пишутся так же, как перед гласными.

  1.  Большая буква в имени собственном.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.

Образец:  Илья, Петров, Мурка, Волга, Саратов.

  1.  Разделительный мягкий знак.

      Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.

      Подчеркни ь  и гласную букву.

      Образец: вьюга, листья, соловьи.

      Запомни!         Разделительный мягкий знак пишется после согласных перед

      гласными е, ё, ю, и, я.

  1.  Удвоенные согласные буквы в слове.

Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши ещё 2 однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.

Образец:   группа, груп-па , групповой, подгруппа.       

  1.  Правописание непроизносимых согласных.

 Прочитай слово. Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень.

 Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму.

 Образец:  звезда, звёздочка, звёздный.

  1.  Гласные и согласные в приставках.

 Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё 2 слова с этой

 приставкой.

 Образец:  полетели, побежали, потянули. Отнёс, отбежал, отлетел.

  1.  Правописание приставки со словом.

      Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Образуй от этого слова

      однокоренные слова с разными приставками.

      Образец: заехал, уехал, переехал.

       Запомни! Приставка – часть слова. Она пишется слитно со словом.

  1.  Правописание предлога со словом (орфограмма пробел).

 Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом.

 Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму-пробел.

 Образец: к берегу; к (крутому) берегу.

 Запомни! Предлог – отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом.

 У глаголов нет предлогов.

  1.  Разделительный твёрдый знак.

 Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели  

 приставку. Подчеркни гласную.

 

 Образец: съезд, объявление, объём.

 Запомни! Разделительный твёрдый знак пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, ё, ю, я.

  1.  Мягкий знак на конце существительных после шипящих.

Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.

Образец: Луч ( м.р.), шалаш, товарищ.

               Ночь (ж. р.), мощь, тишь.

  1.  Соединительные согласные в сложных словах.

Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши ещё одно слово с этой орфограммой.

          Образец: водовоз, самолёт.

  1.  Не с глаголом (орфограмма пробел).

 Выпиши глагол с  не. Запиши ещё 2 глагола с  не. Подчеркни орфограмму.

                                               гл.        гл.                         гл.

 Образец:  не  пришёл, не  выучил, не  знал. 

  1.  Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи падеж, склонение и число. Выдели окончание. Подбери и запиши свой пример.

Образец:  на опушке  ( на земле  - 1 скл. )

                 на полянке ( на земле – 1 скл.)

                 у речки  ( у земли  - 1 скл. )

  1.  Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных.

Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного.

 Образец:   к лесу  (какому  ?) дальнему   - м.р., ед.ч., Д.п.) 

  1.  Предлог с местоимением (орфограмма пробел).

Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё 2 примера с этой орфограммой.

                              пр.        пр.                  пр.

Образец:  у  нас,  ко  мне, с  тобой. 

Запомни!  Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся отдельно.

  1.  Мягкий знак на конце глаголов 2 лица единственного числа настоящего

      времени.

      Выпиши глагол правильно. Запиши ещё 2 глагола на эту орфограмму.

      Образец:  пишешь, решаешь, читаешь. 

      Запомни! На конце глаголов 2 лица единственного числа пишется ь.

  1.  Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в неопределённую   форму. Посмотри на гласную перед ть. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа.

Образец: пишет  - писать, гл., I спр., (-е, -ут, -ют)

                                                                     

               ставит  -  ставить, гл., II спр., (-и, -ат, -ят).

  1.  Разбор предложения.

Выпиши предложения. Подчеркни главные члены. Обозначь эти части речи. Выпиши слова парами с вопросами.

Образец: Седые туманы плывут к облакам.   [  --  == ].  (Пов., невоскл., прост., распр.)

Туманы (какие? ) седые, плывут (куда? к чему? ) к облакам.

  1.  Состав слова.

Выпиши слово. Разбери его по составу. Запиши 1-2 однокоренных слова.

Образец:  П о е з д к а

  1.  Знаки препинания в конце предложения ( .  !  ? ).

Выпиши предложение правильно. Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши.

Образец: Который час ?  Кто сегодня дежурный ?

  1.  Запятая в предложении с однородными членами.

Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения.

Образец:

Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге. [  --   =  ,    = ].

Сильный ветер сорвал листья с деревьев и  разметал их по дороге. [  --  =  и   =].

  1. Запятая в сложном предложении.

      Выпиши предложение правильно. Подчеркни грамматические основы. Нарисуй схему. Подчеркни запятую.

Образец: Дремлют рыбы под водой, почивает сом седой. [ =  --], [ =  --].


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповая работа на уроке русского языка. Тема: Работа над ошибками.

Цель: провести анализ контрольных работ (тестов), учить находить ошибки в своих работах, провести работу над ошибками, формировать УУД. Подготовительная работа:На предыдущем уроке дети напи...

Работа над ошибками (из опыта работы учителей начальных классов)

Памятка для работы над ошибками по русскому языку в начальной школе....

Работа над ошибками в контрольной работе по математике.

Работа над ошибками после изучения темы "Сложение и вычитание чисел в пределах 20". На данном уроке проводится анализ заданий, в которых учащиеся чаще всего допускают ошибки....

"Роль разнообразия приёмов работы над ошибками по русскому языку в повышении самостоятельности учащихся в этом виде работы".

Статья "Роль разнообразия приёмов работы над ошибками по русскому языку в повышении самостоятельности учащихся в этом виде работы"...

Приемы работы над ошибками ( из опыта работы)

В данной статье представлены приёмы работы над ошибками по русскому языку в начальной школе....

Работа над ошибками в комплексной работе 3 класс.Осень в лесу.(И.Соколов –Микитов )

Эту презентацию можно  использовать после того , как ребята выполнят комплексную работу в 3 классе (Абросимова Е.Е.,Мурашкина И.А) по тексту " Осень в лесу."(И.Соколов-Микитов).  Иллюстрации...

Памятка"Как работать над ошибками". Работай над ошибками регулярно!

Памятка "Как работать над ошибками в начальной школе" предназначена для учеников, родителей и учителей.В данном пособии представлены  основные разделы программы школьного курса по русск...