Главные вкладки

    Конспект урока "Заглавная буква в географических названиях"
    план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

    Чернова Ольга Юрьевна

    Конспект урока по русскому языку для 1 класса.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Урок русского языка во 2-м классе.

     Тема: "Имена собственные. Заглавная буква в географических названиях"

    Цели:

    • формировать навык правописания заглавной буквы в именах собственных;
    • учить выделять в речи имена собственные, обозначающие географические названия, и писать их с заглавной буквы, упражнять в написании географических названий своего края;
    • развивать орфографическую зоркость;
    • воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину.

    .

    Ход урока

    1. Организационный момент. Слайд

    Прозвенел сейчас звонок.
    Он сказал: “Начнем урок!”

    Девизом нашего урока я выбрала пословицу: “Каждый день жизнь прибавляет частицу мудрости”. Слайд

    – Как вы понимаете смысл пословицы? (Каждый день мы узнаем что-то новое). Наши знания – это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно, достаем и используем. Сегодня мы отправляемся за новым запасом знаний.

    2. Чистописание.

    – Сегодня мы повторим написание буквы “Р” Слайд .

    РРР Ро Ре Рье

    Моя Родина-

    – Какие звуки может обозначать эта буква? ([р] [р,] )

    – В каком буквосочетании буква “р” обозначает мягкий согласный звук. (Ре, рье)

    – Охарактеризуйте звук [р,] ([р ,] – согласный, мягкий, парный по твердости -мягкости, пара [р] -[р ,], звонкий, непарный по звонкости-глухости).

    – В каком буквосочетании буква “е” обозначает два звука (рье); один звук (ре)?

    – Прокомментируйте написание буквы. (Ставлю ручку на1/3 сверху в дополнительной строке, пишу наклонную до нижней линии рабочей строки. Выписываю клюшку. Ставлю ручку на 1/3 снизу в дополнительной строке, выписываю двойную клюшку). Дети пишут букву.

    – Можно ли сказать, что на второй строке записано предложение? (Это не предложение, так мысль не закончена).

    – Спишите начало предложения (Моя Родина)

    – Чтобы дописать его, мы должны познакомиться с написанием нового словарного слова.

    3. Словарная работа. Сегодня вы познакомимся  с новыми словарными словами. Чтобы отгадать первое слово _______________

    – Допишите предложение, укажите орфограммы:  Моя Родина-Россия. Слайд 11.

    – Определите “опасное” место. (Россия: ударная гласная “и” во  втором слоге. Значит в первом слоге “опасное” место: безударная “о”. Ее нужно запомнить. И ещё что мы видим в написании этого слова?- двойная согласная СС )

    – Наша страна очень большая, в ней множество красивейших городов, но самый главный город, можно сказать, сердце страны это город… (Москва).

    Москва-главный город нашей России.(город,  Москва ставим? и картинки.)

    -Определите слабое место в слове ГОРОД.

    4. Сообщение темы урока.

    – Почему слово Россия, Москва написали с большой буквы? (Название страны, название города)

    – Где мы можем увидеть эти названия? (На географических картах)

    Название стран, городов, деревень, рек – это географические названия.

    Какая тема нашего урока?: “Имена собственные. Написание названий стран, городов, деревень, улиц, рек”

    Повторение об имени существительном.

    -Что такое существительное?

    -К каким существительным мы задаём вопрос  КТО?, ЧТО?

    -Что такое собственные имена существительные и нарицательные?

    -Как изменяются существительные по числам?

    -Что обозначают сущ.в единственном числе и во множественном? (один или два и более предметов).

    5. Формирование новых знаний.

    “Открытие” новых знаний:

    – Подумайте, почему необходимо давать названия странам, городам, рекам? (Чтобы отличать их друг от друга)

    – Значит географические названия – это имена собственные или нарицательные? (Собственные).

    – Какое правило, о написании имен собственных мы знаем? (Имена собственные пишутся с заглавной буквы)

    – Сделайте вывод о том, как же нужно писать названия стран, городов, деревень, улиц, рек?

    (Названия стран, городов, деревень, улиц, площадей , рек нужно писать с большой буквы. Это имена собственные).

    6. Физкультминутка на имена собственные.

    Петя, мама, дом, Москва, город, страна, Россия, кошка, Мурка, учитель, пенал, река, Волга.

    7. Упражнение в написании географических названий.

     Спишите текст. Исправьте ошибки.

    В москве много улиц, переулков, площадей. Все знают красную площадь и тверскую улицу.

    8.Работа по учебнику.

    Упр.102, стр.60.самост.

    9. Письмо под диктовку.

    Саша Иванов живёт на улице Мира в городе Тула. Летом он с тётей Полей поедет в Волгоград. Он стоит на берегу Волги. Волга – величайшая река России.

    9. Итог урока

    – Какие же новые знания вы положили сегодня в свой сундучок?

    Игра “Самый внимательный”

    Если вы согласны с моим утверждением, то поднимите зеленый светофор, если нет – красный, если не знаете ответ - желтый.

    – Имена, фамилии, отчества людей пишутся с большой буквы.
    – Названия животных пишутся с большой буквы.
    – Клички животных пишутся с маленькой буквы.
    – Географические названия пишутся с большой буквы.
    – Я называю имена собственные:
    Дима, котенок, дядя, Аня, собака, Санкт-Петербург, река, Пушок, Байкал.

    – Как нужно писать имена собственные

    ИменаАндрей, Иван, 
    Саша, Коля и Степан, 
    Нина, Вера, Валентина,
    Маргарита и Марина.

    Все фамилииПетров, 
    Николаев, Снегирев.

    Клички: Барсик и Пушок,
    Мурзик, Шарик и Дружок.

    Города: Москва, Казань, 
    Тула, Краснодар, Рязань.
    Вашингтон, Париж, Ханой –
    Пишутся с буквы большой.

    Вы сегодня все хорошо работали. Слайд

    Спасибо за урок! Сегодня вы все “Молодцы!”

    9. Домашнее задание (работа по карточкам) 

    Написать свой адрес в мире.

    Куда:

    страна _______________
    край _______________
    район _______________
    станица _______________ 
    улица _______________

    Кому:

    фамилия _______________
    имя _______________
    отчество _______________


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ДЕВИЗ УРОКА: КАЖДЫЙ ДЕНЬ ЖИЗНИ ПРИБАВЛЯЕТ ЧАСТИЦУ МУДРОСТИ

    Слайд 2

    Закончи предложение. Моя Родина - Р о ссия.

    Слайд 3

    М о сква

    Слайд 4

    Составьте предложение. … - главный … России.

    Слайд 5

    Тема урока : «Имена собственные. Написание названий стран, городов, деревень, улиц, рек».

    Слайд 6

    Названия стран, городов, деревень, улиц, площадей, рек пишутся с большой буквы. Это имена собственные.

    Слайд 7

    Ф и з к у л ь т м и н у т к а !

    Слайд 8

    Спишите текст. Исправьте ошибки. В москве много улиц, переулков, площадей. Все знают красную площадь и тверскую улицу.

    Слайд 9

    В М оскве много улиц , переулков , площадей . Все знают К расную площадь и Т верскую улицу.

    Слайд 10

    Электронная физминутка для глаз. «Посмотри вокруг»

    Слайд 12

    Работа по учебнику. Стр.60 упр.102

    Слайд 13

    Спасибо за урок! Молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по русскому языку "Большая буква в географических названиях"

    Цель урока: научить узнавать географические названия среди других слов и знать о правописании названии стран, населенных пунктов и рек....

    Конспект урока по русскому языку "Собственные имена существительные. Заглавная буква в географических названиях"

    Собственные имена существительные. Заглавная буква в географических названиях...

    Конспект открытого урока по теме " Имена собственные. Заглавная буква в географических названиях."

    Технологическая карта урока по русскому языку по ФГОС.  Тип урока - урок открытия новых знаний. УМК " Школа России"...

    Учебно-методический комплект по русскому языку на тему: "Заглавная буква в географических названиях." 2 класс (конспект + презентация)

    Учебно-методический комплект по русскому языку на тему: "Заглавная буква в географических названиях." 2 класс (конспект + презентация)...

    Конспект урока по русскому языку "Заглавная буква в географических названиях"

    Конспект урока  "Заглавная буква в географических названиях" 2 класс (Школа России)...