Конспект урока по русскому языку "Заглавная буква в географических названиях"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Федосевич Татьяна Александровна

Конспект урока  "Заглавная буква в географических названиях" 2 класс (Школа России)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zaglavnaya_bukva_v_geograficheskih_nazvaniyah.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Класс:  2 «Б»                                                                                                                                         Студентка: Федосевич Т.А. 44 гр.

Дата:12.03.2018                                                                                                            

Технологическая карту урока по русскому языку

Тема: «Заглавная буква в географических названиях»

Цель:

  • формирование умений  писать большую букву в географических названиях.

Планируемые результаты:

Личностные:

- осознавать, что язык- основное средство человеческого общения;

-устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Предметные:

- различать имена существительные собственные и нарицательные;

-писать большую букву в географических названиях.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: ПК, проектор, учебник «Школа России» по русскому языку , 2 класс,  презентация.

Этап урока.

Методы и приемы

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

1.

Орг. Момент.

-Здравствуйте! Садитесь!

-Проверьте готовность к уроку.

-Хлопните в ладоши 1 раз те, у кого сегодня хорошее настроение.

- Повернитесь друг к другу и улыбнитесь.

-Откройте тетради, запишите сегодняшнее число.

Приветствуют учителя.

2.

Мотивация учебной деятельности

Словесный: организация подводящего диалога.

Словесный: актуализация знаний.

3. Актуализация знаний

Практический: каллиграфи-ческое письмо.

Практический: выполнение письменного задания; взаимопроверка; сверка со словарём

Практический: выполнение пробного действия.

  1. Каллиграфическая минутка.

Мм Мм Мм Мм Мм

Миша Мария Мурзик Мухтар

- Что общего в написанных словах? Для чего нужны заглавные буквы?

- Разделите слова на группы.

- Найдите слово, где звуков больше чем букв ( Мария)

- Найдите слово, где согласные  все твердые. (Мухтар)

- Спишите красиво.

- Внимательно посмотрите на буквы, расположенные на доске. Найдите среди них лишнюю (м, з, п, Б, н, ф) и объясните свой выбор.
- Определите тему урока, послушав стихотворение , которое я вам прочитаю.

Стихотворение Е. Измайлова:

Буква обычная

Выросла вдруг,

Выросла выше

Всех букв-подруг…

Буква расти не сама захотела,

Букве поручено важное дело.

Ставится в слове

Не зря и не просто

Буква такого высокого роста.

Ставится буква

У строчки в начале,

Чтобы начало все замечали.

Имя, фамилия пишутся с нею,

Чтобы заметней им быть и виднее,

Чтобы звучали

Громко и гордо

Имя твое,

имя улицы,

города.

Буква большая – совсем не пустяк!

В букве большой – уважения знак.

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

 Отвечать на вопросы учителя.

Писать каллиграфически.

Повторять изученную тему при помощи участия в учебном диалоге.

Слушают стихотворение, определяют тему урока

(К) участвовать в учебном диалоге;

формулировать ответы и выводы;

обмениваться мнениями; строить речевые  высказывания.

(К) участвовать в диалоге при выполнении заданий.

Познавательные: исправлять ошибки.

3.

Постановка учебной задачи

Словесный: постановка целей урока.

- Какую цель вы сегодня для себя поставите на уроке?

(Научиться писать  большую букву в именах собственных).

Сейчас послушайте и отгадайте загадки.

  • В одной веселой книжке

Живет смешной мальчишка.

Он многого не знает,

Учиться не желает. (Незнайка) 

  • Летает, но не самолет,

С пропеллером, но не вертолет,

Сладкое любит, но не медведь,

Любит на люстре он посидеть. (Карлсон) 

  • Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке та девочка спала

И маленькую ласточку от холода спасла. (Дюймовочка) 

  • Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал. (Золушка) 

  • Он весел и незлобен,

Этот милый чудачок.

С ним хозяин – мальчик Робин,

Он зовется …(Пятачок)  

  • Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет. (Федора) 

- Кто это такие? (Герои сказок)

- Посмотрите внимательно на записи и выберите нужные буквы:

 (Н, н)езнайка, (К,к)арлсон, (З,з)олушка, (Д,д)юймовочка, (Ф,ф)едора.

- Почему  выбрали заглавные буквы?

- Вспомните правило правописания имен людей.

Вывод: Имена, фамилии, отчества пишутся с большой буквы.

Имена сказочных героев пишутся с большой буквы.

- А сейчас я вам предлагаю записать свою фамилию и имя. 

- Как пишутся имена, фамилии , отчества людей?

 Вывод: И.Ф.О пишутся с заглавной буквы.

Ставят цели урока

Отгадывают загадки

Отвечают на вопросы

Записывают и выбирают нужную букву

Делают вывод.

(Р) определять и формулировать тему и цели деятельности на уроке с помощью учителя.

4.

Решение учебной задачи

Словесный: пояснения учителя.

- Мы работали над правописанием имён собственных: имён, отчеств, фамилий людей и кличек животных. Все эти слова пишутся с большой буквы. Но есть ещё другие слова, которые пишем с заглавной буквы – это географические названия. Что обозначают географические названия?(названия городов, морей, стран). Увидеть географические названия можно на карте.

Работа в парах по карте.

- Посмотрите на карту и запишите , географические названия.

- Прочитайте еще раз  и сделайте вывод, как они пишутся.

- Как вы думаете, почему названия стран пишутся с большой буквы? (Название – имя страны)

- Дополните правило написания слов с заглавной буквы. Сформулируйте его.

Вывод: Географические названия пишутся с большой буквы.

Если ваша пара разобралась   и каждому все понятно, поставьте восклицательный знакна полях.

если вы разобрались, но у вас есть вопросы поставьте плюс,

если вам многое непонятно поставьте  знак вопроса.

Индивидуальная самостоятельная работа по карточкам.

Подчеркните ту букву, которую нужно поставить в слове.

Книгу про (Н,н)езнайку сочинил писатель (Н,н)осов, который жил в (Р,р)оссии.

(К,к)арлсон – житель (Ш,ш)веции, а (П,п)ятачок – (А,а)нглии.

Историю про грязнулю (Ф,ф)едору знают все дети (Р,р)оссии.

Волшебная сказка про (З,з)олушку пришла к нам из (Ф,ф)ранции.

В маленькой стране (Д,д)ании жил великий сказочник (А,а)ндерсен, который написал прекрасную сказку о девочке (Д,д)юймовочке.

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Работают в парах

Делают вывод

Подчеркивать нужную букву

(Р)учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника.

(П) сравнивать и группировать предметы.

5.

Физкультми-нутка.

Раз, два, три - веселей шагайте.

Раз, два, три - ноги поднимайте.

Раз, два, три - потянитесь дружно.

Раз, два, три - сели и привстали.

Раз, два, три - ручками похлопали.

Раз, два, три - ножками потопали.

Разминаться.

Словесный: организация учебного диалога.

Практический: выполнение письменного упражнения.

Откройте учебники на стр. 60, найдите упражнение 102.

-Прочитайте задание.

-Кто прочитает задание вслух?

-Как вы думаете выделенные слова – это собственные или нарицательные имена существительные?

Спишите. Подчеркните заглавные буквы в именах собственных.

Находить нужное

Выполнять упражнение письменно.

(П)ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях, в упражнениях и заданиях).

6.

Итог урока. Рефлексия.

Словесный: фронтальный опрос, выясняющий как дети поняли тему урока.

Практический: самооценка.

- Давайте подведём итог. Чем мы занимались сегодня на уроке?

- Какие задачи мы ставили перед уроком? Что мы должны были узнать? (Как пишутся географические названия)

- Мы выполнили эти задачи?

- Как мы пишем географические названия?

- Запишите домашнее задание. С. 60 упр. № 103.

-Я раздам вам  листочки. Вам нужно их заполнить - оценить свою работу на уроке.

Подводить итог.

Отвечать на вопросы учителя.

Участвовать в учебном диалоге.

Записывать домашнее задание.

Оценивать свою работу и активность на уроке.

(П)делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

(Л)способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте "Большая буква в географических названиях"

Технологическая карта урока "Большая буква в географических названиях" по программе "Планета знаний". Учебник "Букварь" под редакцией Т.М.Андриановой...

Конспект урока по русскому языку "Буквы "В" и "Д""

данное занятие предназначено для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. цель данного занятия: профилактика и коррекция оптической дисграфии. задачи: 1)учить детей давать характеристику звука...

Конспект урока по русскому язык "Буква безударного гласного в корне слова."

Цель урока: развитие умений находить проверочные слова в группе однокоренных и писать буквы безударных гласных в корне слова....

Конспект урока по русскому языку"Буквы Мм, Нн"

Данный материал для учителей начальных классов...

Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Названия признаков предмета".

Цель: формировать навык различия названий признаков предметов по вопросам какой?, какая?, какое?, какие?...

Конспект урока по русскому языку 1 класс " Слова-названия признаков."

Конспект урока русского языка 1 класс по УМК " Перспективная начальная школа"...