Главные вкладки

    Конспект урока по русскому языку "Заглавная буква в географических названиях"
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

    Федосевич Татьяна Александровна

    Конспект урока  "Заглавная буква в географических названиях" 2 класс (Школа России)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zaglavnaya_bukva_v_geograficheskih_nazvaniyah.doc77.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Класс:  2 «Б»                                                                                                                                         Студентка: Федосевич Т.А. 44 гр.

    Дата:12.03.2018                                                                                                            

    Технологическая карту урока по русскому языку

    Тема: «Заглавная буква в географических названиях»

    Цель:

    • формирование умений  писать большую букву в географических названиях.

    Планируемые результаты:

    Личностные:

    - осознавать, что язык- основное средство человеческого общения;

    -устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

    Предметные:

    - различать имена существительные собственные и нарицательные;

    -писать большую букву в географических названиях.

    Тип урока: открытие нового знания

    Оборудование: ПК, проектор, учебник «Школа России» по русскому языку , 2 класс,  презентация.

    Этап урока.

    Методы и приемы

    Содержание урока. Деятельность учителя.

    Деятельность учащихся

    УУД

    1.

    Орг. Момент.

    -Здравствуйте! Садитесь!

    -Проверьте готовность к уроку.

    -Хлопните в ладоши 1 раз те, у кого сегодня хорошее настроение.

    - Повернитесь друг к другу и улыбнитесь.

    -Откройте тетради, запишите сегодняшнее число.

    Приветствуют учителя.

    2.

    Мотивация учебной деятельности

    Словесный: организация подводящего диалога.

    Словесный: актуализация знаний.

    3. Актуализация знаний

    Практический: каллиграфи-ческое письмо.

    Практический: выполнение письменного задания; взаимопроверка; сверка со словарём

    Практический: выполнение пробного действия.

    1. Каллиграфическая минутка.

    Мм Мм Мм Мм Мм

    Миша Мария Мурзик Мухтар

    - Что общего в написанных словах? Для чего нужны заглавные буквы?

    - Разделите слова на группы.

    - Найдите слово, где звуков больше чем букв ( Мария)

    - Найдите слово, где согласные  все твердые. (Мухтар)

    - Спишите красиво.

    - Внимательно посмотрите на буквы, расположенные на доске. Найдите среди них лишнюю (м, з, п, Б, н, ф) и объясните свой выбор.
    - Определите тему урока, послушав стихотворение , которое я вам прочитаю.

    Стихотворение Е. Измайлова:

    Буква обычная

    Выросла вдруг,

    Выросла выше

    Всех букв-подруг…

    Буква расти не сама захотела,

    Букве поручено важное дело.

    Ставится в слове

    Не зря и не просто

    Буква такого высокого роста.

    Ставится буква

    У строчки в начале,

    Чтобы начало все замечали.

    Имя, фамилия пишутся с нею,

    Чтобы заметней им быть и виднее,

    Чтобы звучали

    Громко и гордо

    Имя твое,

    имя улицы,

    города.

    Буква большая – совсем не пустяк!

    В букве большой – уважения знак.

    Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

     Отвечать на вопросы учителя.

    Писать каллиграфически.

    Повторять изученную тему при помощи участия в учебном диалоге.

    Слушают стихотворение, определяют тему урока

    (К) участвовать в учебном диалоге;

    формулировать ответы и выводы;

    обмениваться мнениями; строить речевые  высказывания.

    (К) участвовать в диалоге при выполнении заданий.

    Познавательные: исправлять ошибки.

    3.

    Постановка учебной задачи

    Словесный: постановка целей урока.

    - Какую цель вы сегодня для себя поставите на уроке?

    (Научиться писать  большую букву в именах собственных).

    Сейчас послушайте и отгадайте загадки.

    • В одной веселой книжке

    Живет смешной мальчишка.

    Он многого не знает,

    Учиться не желает. (Незнайка) 

    • Летает, но не самолет,

    С пропеллером, но не вертолет,

    Сладкое любит, но не медведь,

    Любит на люстре он посидеть. (Карлсон) 

    • Появилась девочка в чашечке цветка,

    И была та девочка чуть больше ноготка.

    В ореховой скорлупке та девочка спала

    И маленькую ласточку от холода спасла. (Дюймовочка) 

    • Скорей бы приблизился вечер,

    И час долгожданный настал,

    Чтоб мне в золоченой карете

    Поехать на сказочный бал. (Золушка) 

    • Он весел и незлобен,

    Этот милый чудачок.

    С ним хозяин – мальчик Робин,

    Он зовется …(Пятачок)  

    • Убежали от грязнули

    Чашки, ложки и кастрюли.

    Ищет их она, зовет

    И в дороге слезы льет. (Федора) 

    - Кто это такие? (Герои сказок)

    - Посмотрите внимательно на записи и выберите нужные буквы:

     (Н, н)езнайка, (К,к)арлсон, (З,з)олушка, (Д,д)юймовочка, (Ф,ф)едора.

    - Почему  выбрали заглавные буквы?

    - Вспомните правило правописания имен людей.

    Вывод: Имена, фамилии, отчества пишутся с большой буквы.

    Имена сказочных героев пишутся с большой буквы.

    - А сейчас я вам предлагаю записать свою фамилию и имя. 

    - Как пишутся имена, фамилии , отчества людей?

     Вывод: И.Ф.О пишутся с заглавной буквы.

    Ставят цели урока

    Отгадывают загадки

    Отвечают на вопросы

    Записывают и выбирают нужную букву

    Делают вывод.

    (Р) определять и формулировать тему и цели деятельности на уроке с помощью учителя.

    4.

    Решение учебной задачи

    Словесный: пояснения учителя.

    - Мы работали над правописанием имён собственных: имён, отчеств, фамилий людей и кличек животных. Все эти слова пишутся с большой буквы. Но есть ещё другие слова, которые пишем с заглавной буквы – это географические названия. Что обозначают географические названия?(названия городов, морей, стран). Увидеть географические названия можно на карте.

    Работа в парах по карте.

    - Посмотрите на карту и запишите , географические названия.

    - Прочитайте еще раз  и сделайте вывод, как они пишутся.

    - Как вы думаете, почему названия стран пишутся с большой буквы? (Название – имя страны)

    - Дополните правило написания слов с заглавной буквы. Сформулируйте его.

    Вывод: Географические названия пишутся с большой буквы.

    Если ваша пара разобралась   и каждому все понятно, поставьте восклицательный знакна полях.

    если вы разобрались, но у вас есть вопросы поставьте плюс,

    если вам многое непонятно поставьте  знак вопроса.

    Индивидуальная самостоятельная работа по карточкам.

    Подчеркните ту букву, которую нужно поставить в слове.

    Книгу про (Н,н)езнайку сочинил писатель (Н,н)осов, который жил в (Р,р)оссии.

    (К,к)арлсон – житель (Ш,ш)веции, а (П,п)ятачок – (А,а)нглии.

    Историю про грязнулю (Ф,ф)едору знают все дети (Р,р)оссии.

    Волшебная сказка про (З,з)олушку пришла к нам из (Ф,ф)ранции.

    В маленькой стране (Д,д)ании жил великий сказочник (А,а)ндерсен, который написал прекрасную сказку о девочке (Д,д)юймовочке.

    Слушают учителя, отвечают на вопросы

    Работают в парах

    Делают вывод

    Подчеркивать нужную букву

    (Р)учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника.

    (П) сравнивать и группировать предметы.

    5.

    Физкультми-нутка.

    Раз, два, три - веселей шагайте.

    Раз, два, три - ноги поднимайте.

    Раз, два, три - потянитесь дружно.

    Раз, два, три - сели и привстали.

    Раз, два, три - ручками похлопали.

    Раз, два, три - ножками потопали.

    Разминаться.

    Словесный: организация учебного диалога.

    Практический: выполнение письменного упражнения.

    Откройте учебники на стр. 60, найдите упражнение 102.

    -Прочитайте задание.

    -Кто прочитает задание вслух?

    -Как вы думаете выделенные слова – это собственные или нарицательные имена существительные?

    Спишите. Подчеркните заглавные буквы в именах собственных.

    Находить нужное

    Выполнять упражнение письменно.

    (П)ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях, в упражнениях и заданиях).

    6.

    Итог урока. Рефлексия.

    Словесный: фронтальный опрос, выясняющий как дети поняли тему урока.

    Практический: самооценка.

    - Давайте подведём итог. Чем мы занимались сегодня на уроке?

    - Какие задачи мы ставили перед уроком? Что мы должны были узнать? (Как пишутся географические названия)

    - Мы выполнили эти задачи?

    - Как мы пишем географические названия?

    - Запишите домашнее задание. С. 60 упр. № 103.

    -Я раздам вам  листочки. Вам нужно их заполнить - оценить свою работу на уроке.

    Подводить итог.

    Отвечать на вопросы учителя.

    Участвовать в учебном диалоге.

    Записывать домашнее задание.

    Оценивать свою работу и активность на уроке.

    (П)делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

    (Л)способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок обучения грамоте "Большая буква в географических названиях"

    Технологическая карта урока "Большая буква в географических названиях" по программе "Планета знаний". Учебник "Букварь" под редакцией Т.М.Андриановой...

    Конспект урока по русскому языку "Буквы "В" и "Д""

    данное занятие предназначено для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. цель данного занятия: профилактика и коррекция оптической дисграфии. задачи: 1)учить детей давать характеристику звука...

    Конспект урока по русскому язык "Буква безударного гласного в корне слова."

    Цель урока: развитие умений находить проверочные слова в группе однокоренных и писать буквы безударных гласных в корне слова....

    Конспект урока по русскому языку"Буквы Мм, Нн"

    Данный материал для учителей начальных классов...

    Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Названия признаков предмета".

    Цель: формировать навык различия названий признаков предметов по вопросам какой?, какая?, какое?, какие?...

    Конспект урока по русскому языку 1 класс " Слова-названия признаков."

    Конспект урока русского языка 1 класс по УМК " Перспективная начальная школа"...