Конспект урока по русскому языку "Заглавная буква в географических названиях"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Конспект урока "Заглавная буква в географических названиях" 2 класс (Школа России)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaglavnaya_bukva_v_geograficheskih_nazvaniyah.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 2 «Б» Студентка: Федосевич Т.А. 44 гр.
Дата:12.03.2018
Технологическая карту урока по русскому языку
Тема: «Заглавная буква в географических названиях»
Цель:
- формирование умений писать большую букву в географических названиях.
Планируемые результаты:
Личностные:
- осознавать, что язык- основное средство человеческого общения;
-устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Предметные:
- различать имена существительные собственные и нарицательные;
-писать большую букву в географических названиях.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: ПК, проектор, учебник «Школа России» по русскому языку , 2 класс, презентация.
№ | Этап урока. Методы и приемы | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Орг. Момент. | -Здравствуйте! Садитесь! -Проверьте готовность к уроку. -Хлопните в ладоши 1 раз те, у кого сегодня хорошее настроение. - Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. -Откройте тетради, запишите сегодняшнее число. | Приветствуют учителя. | |
2. | Мотивация учебной деятельности Словесный: организация подводящего диалога. Словесный: актуализация знаний. 3. Актуализация знаний Практический: каллиграфи-ческое письмо. Практический: выполнение письменного задания; взаимопроверка; сверка со словарём Практический: выполнение пробного действия. |
Мм Мм Мм Мм Мм Миша Мария Мурзик Мухтар - Что общего в написанных словах? Для чего нужны заглавные буквы? - Разделите слова на группы. - Найдите слово, где звуков больше чем букв ( Мария) - Найдите слово, где согласные все твердые. (Мухтар) - Спишите красиво. - Внимательно посмотрите на буквы, расположенные на доске. Найдите среди них лишнюю (м, з, п, Б, н, ф) и объясните свой выбор. Стихотворение Е. Измайлова: Буква обычная Выросла вдруг, Выросла выше Всех букв-подруг… Буква расти не сама захотела, Букве поручено важное дело. Ставится в слове Не зря и не просто Буква такого высокого роста. Ставится буква У строчки в начале, Чтобы начало все замечали. Имя, фамилия пишутся с нею, Чтобы заметней им быть и виднее, Чтобы звучали Громко и гордо Имя твое, имя улицы, города. Буква большая – совсем не пустяк! В букве большой – уважения знак. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? | Отвечать на вопросы учителя. Писать каллиграфически. Повторять изученную тему при помощи участия в учебном диалоге. Слушают стихотворение, определяют тему урока | (К) участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями; строить речевые высказывания. (К) участвовать в диалоге при выполнении заданий. Познавательные: исправлять ошибки. |
3. | Постановка учебной задачи Словесный: постановка целей урока. | - Какую цель вы сегодня для себя поставите на уроке? (Научиться писать большую букву в именах собственных). Сейчас послушайте и отгадайте загадки.
Живет смешной мальчишка. Он многого не знает, Учиться не желает. (Незнайка)
С пропеллером, но не вертолет, Сладкое любит, но не медведь, Любит на люстре он посидеть. (Карлсон)
И была та девочка чуть больше ноготка. В ореховой скорлупке та девочка спала И маленькую ласточку от холода спасла. (Дюймовочка)
И час долгожданный настал, Чтоб мне в золоченой карете Поехать на сказочный бал. (Золушка)
Этот милый чудачок. С ним хозяин – мальчик Робин, Он зовется …(Пятачок)
Чашки, ложки и кастрюли. Ищет их она, зовет И в дороге слезы льет. (Федора) - Кто это такие? (Герои сказок) - Посмотрите внимательно на записи и выберите нужные буквы: (Н, н)езнайка, (К,к)арлсон, (З,з)олушка, (Д,д)юймовочка, (Ф,ф)едора. - Почему выбрали заглавные буквы? - Вспомните правило правописания имен людей. Вывод: Имена, фамилии, отчества пишутся с большой буквы. Имена сказочных героев пишутся с большой буквы. - А сейчас я вам предлагаю записать свою фамилию и имя. - Как пишутся имена, фамилии , отчества людей? Вывод: И.Ф.О пишутся с заглавной буквы. | Ставят цели урока Отгадывают загадки Отвечают на вопросы Записывают и выбирают нужную букву Делают вывод. | (Р) определять и формулировать тему и цели деятельности на уроке с помощью учителя. |
4. | Решение учебной задачи Словесный: пояснения учителя. | - Мы работали над правописанием имён собственных: имён, отчеств, фамилий людей и кличек животных. Все эти слова пишутся с большой буквы. Но есть ещё другие слова, которые пишем с заглавной буквы – это географические названия. Что обозначают географические названия?(названия городов, морей, стран). Увидеть географические названия можно на карте. Работа в парах по карте. - Посмотрите на карту и запишите , географические названия. - Прочитайте еще раз и сделайте вывод, как они пишутся. - Как вы думаете, почему названия стран пишутся с большой буквы? (Название – имя страны) - Дополните правило написания слов с заглавной буквы. Сформулируйте его. Вывод: Географические названия пишутся с большой буквы. Если ваша пара разобралась и каждому все понятно, поставьте восклицательный знакна полях. если вы разобрались, но у вас есть вопросы поставьте плюс, если вам многое непонятно поставьте знак вопроса. Индивидуальная самостоятельная работа по карточкам. Подчеркните ту букву, которую нужно поставить в слове. Книгу про (Н,н)езнайку сочинил писатель (Н,н)осов, который жил в (Р,р)оссии. (К,к)арлсон – житель (Ш,ш)веции, а (П,п)ятачок – (А,а)нглии. Историю про грязнулю (Ф,ф)едору знают все дети (Р,р)оссии. Волшебная сказка про (З,з)олушку пришла к нам из (Ф,ф)ранции. В маленькой стране (Д,д)ании жил великий сказочник (А,а)ндерсен, который написал прекрасную сказку о девочке (Д,д)юймовочке. | Слушают учителя, отвечают на вопросы Работают в парах Делают вывод Подчеркивать нужную букву | (Р)учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника. (П) сравнивать и группировать предметы. |
5. | Физкультми-нутка. | Раз, два, три - веселей шагайте. Раз, два, три - ноги поднимайте. Раз, два, три - потянитесь дружно. Раз, два, три - сели и привстали. Раз, два, три - ручками похлопали. Раз, два, три - ножками потопали. | Разминаться. | |
Словесный: организация учебного диалога. Практический: выполнение письменного упражнения. | Откройте учебники на стр. 60, найдите упражнение 102. -Прочитайте задание. -Кто прочитает задание вслух? -Как вы думаете выделенные слова – это собственные или нарицательные имена существительные? Спишите. Подчеркните заглавные буквы в именах собственных. | Находить нужное Выполнять упражнение письменно. | (П)ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях, в упражнениях и заданиях). | |
6. | Итог урока. Рефлексия. Словесный: фронтальный опрос, выясняющий как дети поняли тему урока. Практический: самооценка. | - Давайте подведём итог. Чем мы занимались сегодня на уроке? - Какие задачи мы ставили перед уроком? Что мы должны были узнать? (Как пишутся географические названия) - Мы выполнили эти задачи? - Как мы пишем географические названия? - Запишите домашнее задание. С. 60 упр. № 103. -Я раздам вам листочки. Вам нужно их заполнить - оценить свою работу на уроке. | Подводить итог. Отвечать на вопросы учителя. Участвовать в учебном диалоге. Записывать домашнее задание. Оценивать свою работу и активность на уроке. | (П)делать выводы в результате совместной работы класса и учителя (Л)способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте "Большая буква в географических названиях"
Технологическая карта урока "Большая буква в географических названиях" по программе "Планета знаний". Учебник "Букварь" под редакцией Т.М.Андриановой...
Конспект урока по русскому языку "Буквы "В" и "Д""
данное занятие предназначено для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. цель данного занятия: профилактика и коррекция оптической дисграфии. задачи: 1)учить детей давать характеристику звука...
Конспект урока по русскому язык "Буква безударного гласного в корне слова."
Цель урока: развитие умений находить проверочные слова в группе однокоренных и писать буквы безударных гласных в корне слова....
Конспект урока по русскому языку"Буквы Мм, Нн"
Данный материал для учителей начальных классов...
Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Названия признаков предмета".
Цель: формировать навык различия названий признаков предметов по вопросам какой?, какая?, какое?, какие?...
Конспект урока по русскому языку 1 класс " Слова-названия признаков."
Конспект урока русского языка 1 класс по УМК " Перспективная начальная школа"...