Открытый урок по русскому языку во 2 «Б» классе.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Моринова Ольга Валерьевна

 

Тема: «Способы проверки парных согласных в корне слова».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrurokrusskyaz2kl.docx24.19 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по русскому языку во 2 «Б» классе.

Тема: «Способы проверки парных согласных в корне слова».

Тип урока: объяснение нового материала.

Цели урока:

· дать понятие о правиле проверки парных согласных в корне слов;

· сравнение согласных букв в проверочном и проверяемом словах

· развивать внимание, память,  творческое мышление (умение

сравнивать, обобщать, делать выводы);

·способствовать воспитанию наблюдательности, содействовать  развитию интереса к уроку,

·способствовать воспитанию желания учиться, познавать и открывать новые знания.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, записи на доске, рабочие тетради,учебник Рамзаевой «Русский язык 2 класс».

 

   

Апрель 2011г.                                                     Учитель: Моринова О.В.

Ход урока.

I. Орг.момент.

 

- Прочитайте стихотворение, которое будет девизом нашего урока. (Слайд 1)

                  Почему на небе тучи?

                  Почему ежи колючи?

                  Почему снежинка тает,

                  До ладони долетая?

                  Почему звезда упала?

                  Почему я знаю мало?

                  Видно, надо не лениться,

                  А учиться и учиться.

- Что нужно делать, чтобы знать ответы на  вопросы?

 

II. Минутка каллиграфии.

На доске записаны слова:

Круг, друг, плуг, заяц, тигр, грач.

− Чем похожи эти слова?

−  Какое слово лишнее? Почему?(Лишнее  слово заяц, в нем нет буквы г.)

−  Написание какой буквы мы сегодня повторяем?

- Пропишем в рабочих тетрадях заглавную и строчную букву Г.

III. Словарная работа.

- Какое слово у нас было лишним? Что про него вы можете сказать?

−   Запишите его. Продолжим работу со словарными словами. (Комментированное письмо:дети записывают ещё 6 словарных слов).

IY.Подготовка к введению темы.

Бере*,  творо*, утю*, бе*.(Слайд 2)

−        Кто угадает слова? Что между ними общего?

−        Давайте, определим, что мы с вами знаем про парные согласные.

Y. Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня на уроке мы проведем с вами  исследование на тему “Правописание парных согласных в корне и способы проверки”,  попытаемся ответить на ваши вопросы.

Давайте, исследуем слова на доске и попытаемся определить, в каких случаях мы можем ошибиться при написании парных согласных в корне слова.

 

(Дети называют слова и объясняют, в каких словах можно ошибиться; кроме этого выясняется, что парная согласная может стоять в конце слова и перед глухими согласными)

−   Когда же мы можем ошибиться при написании парных согласных в корне слова?

 

-Парные звонкие и глухие согласные в конце слов пишутся не так, как слышатся, то есть правописание не соответствует произношению.

YI.Изучение нового материала.

1.Объяснение материала.

а)Работа с учебником  Упр.№ 321

б)Знакомство с правилами с.60-61.

в)Игра «Вопросики»:

-перечисли парн.согл.

-почему их надо проверять?

-назови способы проверки парн.согл.в корне.

-какое слово называется проверочным,а какое проверяемым?

YII.Закрепление нового материала.

1.Коллективное выполнение  Упр.323(учащиися у доски называют проверочн.слова,выделяя орфограммы).

2. Самостоятельная работа.

-Мы знаем способы проверки  парных согласных в корне, а теперь поработайте самостоятельно.

На слайде 3:

1 вариант

Лев, лиса, сугроб, медведь, заяц.

2 вариант

Морковка, редиска, огурец, картошка, помидор.

−  Прочитайте группу слов. Что общего? Какие слова вы выписали?

−  Сравните слова 1 варианта со словами 2 варианта. Что заметили?

 (Несмотря на разное местонахождение парных согласных, все они стоят в корне слова.)

 

-   А теперь перед нами задача – определить способ проверки написания парных согласных в корне слова. Что для этого надо сделать?

 

−   У  слов 1 варианта попробуем изменить форму слова.К словам 2 варианта подберите однокоренные слова.

Проверка на слайде:

Лев – львы

Сугроб -сугробы

Медведь - медведи

− Какой вывод сделаем?

 

-Давайте попробуем проверить слова 2 варианта

 Морковка –морковочка, морковный

 Редиска – редисочка

 Картошка - картошечка

−  Что заметили? Подойдет сюда этот способ? Почему?

−  Какой вывод сделаем?

YIII. Повторение изученного материала.

Работа в парах над  Упр.№ 322.

IX. Итог урок.

- Что нового узнали?

- Какое правило мы вывели?

- Оцените наш урок: какого результата мы достигли в исследовании по теме: “Способы проверки парных согласных в корне слов”?

 

X.  Домашнее задание.

-Выучить правила стр.60-61,выбрать из любого текста 8 слов с парной согласной в конце или в середине слова и записать проверочные слова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку в 3 классе. Тема урока: "Второстепенные члены предложения. Определение".

Тема урока: "Второстепенные члены предложения. Определение".  Тип урока: Урок применения знаний, умений и навыков....

открытый урок по русскому языку в 3 классе .Тема "Склонение имен существительных".На уроке показана групповая работа и работа в парах.

открытый урок по русскому языку в 3 классе по программе перспективная начальная школа Тема "Склонение имен существительных" 1 урок.На уроке показана работа в группе и паре. Урок связан с 70 летием Поб...

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе Тема урока. Главные члены предложения. Обобщение.

Тема урока. Главные члены предложения. Обобщение.Цели:Образовательная: обобщить умения распознавать подлежащее и сказуемое в предложении, восстанавливать деформированное предложение и текст, формирова...

Открытый урок по русскому языку во 2 классе Тема урока: «Способ проверки парных звонких и глухих согласных на конце слова»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Средняя общеобразовательная  школа   №1 с.Октябрьское»МО-Пригородный район Республики Северная Осетия-Алания   От...

Конспект открытого урока по русскому языку в 1а классе на тему: «Повторение. Использование интерактивной доски на уроке»

Цель урока: закрепить знания о звуках и буквах, ударении, предложении и тексте; закрепить умение писать каллиграфически правильно; пробуждать активность учащихся на уроке и интерес к предмету через ис...