Портрет Татьяны Любатович
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Иванова Ирина Сергеевна

урок развития речи по программе перспективная начальная школа "Портрет Татьяны Любатович", 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon portret_tatyany_lyubatovich.doc35 КБ
Office presentation icon portret_tatyany_lyubatovich.ppt1.23 МБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 3 классе

Программа «Перспективная начальная школа»

Проведён 28 марта 2013 года.

Учитель Иванова И.С.

Тема: Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной К.Коровина «Портрет Татьяны Любатович»

Цели:Продолжить работу с таким сложным жанром живописи как портрет. Продолжить учить детей рассматривать живописное произведение и переходить к обобщению на основании наблюдения и анализа деталей. Постараться добиться того, чтобы все вместе вопросы к картине складывались в некий обобщённый образ.

Ход:

  1. Орг.момент.
  2. Постановка темы урока. Сегодня мы работаем с картиной. (показ картины на слайде)

- Известна ли вам эта картина? Кто на ней изображён? Каковы ваши первые впечатления от картины?

3.    Поход в Музейный Дом. У вас в Музейном доме есть эта картина, найдите её.

- кто написал картину? Какой жанр живописи представлен? Как называется картина?

Кто на ней изображён?

- как вы думаете эта девушка наша современница или нет? Обоснуйте своё мнение.

4.    Беседа по картине:

- кто эта девушка по профессии? Может ли она быть учительницей? Почему вы так думаете? Может она художница? Докажите. А может она артистка? Что доказывает это?

(девушка на картине действительно артистка, она певица, очень знаменитая в своё время (1859-1933 ), обладательница чудесного голоса меццо-сопрано, выступавшая во многих странах мира)

- О чем говорит её имя и фамилия? (отец её родом из Черногории, поэтому такая интересная фамилия)

- Вы заметили на чём сидит барышня? Как она себя при этом чувствует? (она сидит на открытом окне, выходящем в сад. Её поза свободна и непринуждённа, раскованна, несмотря на прямую спину)

- Обратите внимание, как она держит книгу. Попробуйте доказать: она читала и лишь на минутку отвлеклась или она давно уже не думает о книге, а о чём-то мечтает? (давно отвлеклась, о чём-то задумалась, лицо озарилось мечтательной улыбкой)

Если Татьяна прочитала что-нибудь интересное, она сможет увлечённо об этом рассказать? Общаясь с людьми она, как правило, серьёзна, или, напротив, часто и заразительно смеётся? Она нравится окружающим? (ясный живой взгляд, открытое и приветливое лицо, Татьяна живой эмоциональный человек, её легко рассмешить)

- Интересно ли с ней общаться? Почему?

- Свободное время этой барышни наполнено общением с людьми, или она предпочитает уединение? Почему? Исходит ли от неё ощущение радости жизни? Что ещё помогло художнику передать это ощущение? (открытое окно, ясный солнечный летний день, игра света, контраст и т.д.)

Вывод: Судя по улыбчивому взгляду и доброжелательному выражению лица, у девушки весёлый жизнерадостный нрав и люди общаются с ней с удовольствием. За окном кусочек сада в летний солнечный день, что поддерживает ощущение радости, которое создаёт портретный образ.

5. Письменная работа.

На доске словосочетания:

Отрытый взгляд, прямая осанка, мечтательная улыбка, серьёзное лицо, непринуждённая поза, молодая особа, чувство одиночества, пасмурный день, радость жизни.

- Определи, какие словосочетания не имеют отношения к картине, объясни свой выбор.

На доске существительные: лицо, взгляд, поза, платье.

- Подберите как можно больше имён прилагательных, подходящих по смыслу к этим словам. Запишите

Например: Платье – лёгкое, пышное, воздушное, нарядное, белоснежное и т.д. Проверка.

6. Рассказ о героине картины сопровождается показом ещё одной картины К.Коровина с изображением этой же девушки, но в зрелом возрасте. Краткое сравнение картин.

7. Рассказ о художнике сопровождается показом его портрета.

8. Составление рассказа по вопросам учебника стр. 62-63.

9. Подведение итогов урока.

Самоанализ урока русского языка в 3 классе

Учитель начальных классов

МБОУ «Весенненская сош»

Иванова И.С.

Тема: Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной К.Коровина «Портрет Татьяны Любатович»

Цели: Продолжить работу с таким сложным жанром живописи как портрет. Продолжить учить детей рассматривать живописное произведение и переходить к обобщению на основании наблюдения и анализа деталей. Постараться добиться того, чтобы все вместе вопросы к картине складывались в некий обобщённый образ.

Задачи:

- познакомить детей с художественным произведением К.Коровина «Портрет Татьяны Любатович»;

- учить анализировать художественное произведение, отмечать существенные детали;

- развивать умение высказываться, аргументировать своё мнение.

Формы организации учебной деятельности: коллективная, индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: м/медийная установка, учебник «Русский язык» 2 ч., учебник «Литературное чтение» 2 ч.(Музейный Дом).

     Время на уроке распределялось рационально. Основная часть отведена на беседу по картине. С помощью вопросов учителя у ребят сложился обобщённый образ героини портрета. В ходе урока ребята высказывали своё мнение о времени создания картины, профессии героини, её характере и т. д. При этом каждый приводил доводы и аргументы, почему он так думает.

     Логическая связь прослеживалась между всеми этапами урока: беседой, письменной работой, составлением устного сочинения по картине. В ходе урока учащиеся получили сведения о героине портрета Татьяне Спиридоновне Любатович и о художнике Константине Алексеевиче Коровине. Это способствовало установлению межпредметной связи с изобразительным искусством. В ходе урока использовалась мультимедийная презентация, работа с учебником по вопросам упражнения, письменная работа в тетрадях, устное сочинение с опорой на вопросы. Разнообразие видов деятельности способствовало поддержанию высокого уровня работоспособности и активности всех учащихся.

    Атмосфера урока доброжелательная, что помогло ребятам раскрыться, приводить собственные примеры, отстаивать собственное мнение.

    Урок был направлен на формирование и развитие речи, и главные цели и задачи были успешно реализованы.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству по теме: "Картина – портрет. Изображение портрета по памяти или по представлению" 3класс УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование знаний о жанре «портрет»; ознакомление с известными картинами – портретами; развитие практических навыков изображения портретаПланируемые резу...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Картина-портрет, рассматривание иллюстраций в учебнике. Рисование портрет" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тема урока «Картина-портрет, рассматривание иллюстраций в учебнике. Рисование портрета»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование практических умений изображен...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Картина-портрет (Жанр портрета)" (УМК Неменского, 3 класс, Л.А. Неменская)

Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: знакомство с жанром портрета, выполнение работы в жанре портрет.Задачи урока:Дидактические:1.Познакомить обучающихся с жанром пот...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме «Картина – портрет(к/р) (изображение портрета сказочного героя)» (УМК «Перспектива» 3 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о картине – портрете; обучение рисованию портрета сказочного героя живописными материалам...

Технологическая карта урока Изобразительного искусства "Картина-портрет. Портрет друга" (3 класс, Б.М.Неменский)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о картине – портрете; обучение рисованию портретачеловека в цветной графике.Задачи урока:1. Узнать, как рисовать портрет человека;2. Научить...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Картина портрет. Портрет друга. (фломастеры)" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирования целостного представления у обучающихся о жанре портретной живописи и её непосредственной связи с повседнев...