Парные звонкие и глухие согласные
план-конспект занятия по русскому языку (4 класс) на тему

 

Сформировать у детей знание о парных звонких и глухих согласных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент

- Записать число,

классная работа

Гимнастика для пальцев

  1. Растираем ладони между собой.
  2. «Моем» руки: поочередное скольжение с надавливанием кистей друг на друга.
  3.  «Монетки» - круговые движения большим пальцем по кончикам всех других пальцев поочередно по и против часовой стрелки.

Дети повторяют действия учителя.

Словарная работа

-Сейчас мы с вами вспомним все словарные слова которые изучили.

Считать, решать, здоровье  (на слух), пример, пшеница, корабль, человек, деревня, аптека, земляника (картинки).

- Молодцы! А сейчас поменяйтесь тетрадями и проверьте работу своего одноклассника (проверка с доски)

Читаются слова

Вывешиваются картинки с изображением. Дети записывают слов. слова.

Новая тема

- Я вам прочитаю стихотворение , а вы скажите о чем оно и тогда догадаетесь какая тема урока у нас сегодня будет.

Парные согласные – самые опасные!

Слово смело изменяй –

Рядом гласный подставляй.

Плот – плоты, плод – плоды,

Этаж – этажи, шалаш – шалаши.

- О чем это стихотворение?

- Как вы думаете, что мы сегодня будем изучать?

Слушают стихотворение

О парных согласных

Парные звонкие и глухие согласные.

Физкультминутка

- Прежде чем продолжить работу надо немного нам отдохнуть.

- Я вам буду читать строки, а вы должны дополнить слова.

1. Возле поля, мимо ржи

    Шли колючие ………(ежи)

2. В поле травы хороши,

А в озерах ……(камыши)

3. С неба падают снежинки,

   Словно белые пу……….(…шинки)

4.  Не шумите! Тише, тише!

В темной корке дремлют мыши!

5. Когда пишешь, не спеши

Буквы правильно пи… (ши)!

Шагают на месте

Разводят руками

Руки вверх сомкнуты.

Кружатся на месте

Присаживаются на корточки.

Садятся на свои места.

Работа по учебнику

- страница 52

- Рассмотрите  картинки в учебнике.

- Давайте вспомним парные звонкие и глухие согласные.

- Как можно проверить звонкие и глухие согласные?

- Вставьте вместо точек подходящие слова и запишите предложения.

Поставить после парных согласных гласные буквы.

Подбирают нужные слова и записывают предложении в тетрадях.

Гимнастика для глаз

  1. Горизонтальные движения глаз: направо-налево.
  2. Движение глазными яблоками вертикально вверх-вниз.
  3. Круговые движения глазами: по часовой стрелке и в противоположном направлении.
  4. Интенсивные сжимания и разжимания глаз в быстром темпе.
  5. Сведение глаз к носу. Для этого к переносице поставьте палец и посмотрите на него - глаза легко "соединятся".
  6. Частое моргание глазами.

Дети повторяют за учителем

Работа по карточкам

- У вас на столах лежат карточки с заданиями.

- 1)Прочитайте слова.

- Назовите выделенные согласные.  

- Какие они, звонкие или глухие?

Лиза - ….

Горка - …..

Дело - …….

2)  Подбери слова с парными глухими согласными.

3) Вставьте эти слова в предложения. Предложения запиши.

Приехала сестра …….  . …… запутала след. На столе осталась только хлебная …….    .   …….  стала скользкой.   Сделал ……. – гуляй смело.   ….. птицы покрыто перьями.

Выполняют задание один у доски, остальные в тетрадях.

З, г, д

Звонкие

лиса

корка

тело

Приехала сестра Лиза. Лиса запутала след. На столе осталась только хлебная корка. Горка стала скользкой.   Сделал дело – гуляй смело.   Тело птицы покрыто перьями.

Закрепление

Игра с мячом.

- Я вам буду кидать мяч и называть слова с парной согласной на конце слова. Вы должны назвать мне проверочное слово.

Клуб, обрыв, пирог, народ, груз, сторож, арбуз, след, хлеб, дуб, снег.

Называют проверочные слова.

Итог

Оценки

Домашнее задание

Тема: парные звонкие и глухие согласные.

Цель: сформировать у детей знание о парных звонких и глухих согласных.

Задачи:

- сформировать знания о способах проверки слов с парными согласными в конце и в середине.

- Актуализировать , уточнить и конкретизировать знания учащихся о парных и непарных звонких и глухих согласных;

- Учить анализировать звуковой состав слова; писать слова с парными согласными звуками.

- Воспитывать интерес к родному языку.

- развивать внимание, орфографическую зоркость, устную и письменную речь.

- Развивать речь, память, внимание, умение сравнивать и обобщать.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка 2 класс"Парные звонкие и глухие согласные"

Урок с элементами игры и разнообразным дополнительным материалом....

Мониторинг по русскому языку по теме "Парные звонкие и глухие согласные в корне слова". Таблица Exel

Мониторинг  по  русскому  языку  по  теме: "Парные  звонкие и  глухие  согласные  в  корне  слова"  в  3  классе  содержится ...

Тест по теме " Парные звонкие и глухие согласные "

Проверить усвоение правописания парных звонких и глухих согласных ....

Урок русского языка во 2 классе по теме " Проверка парных звонких и глухих согласных в корне слова"

формировать умение проверять написание слов с парными согласными в корне путём изменения формы слова....

Урок русского языка 2 класс "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова".

Данный материал можно использовать во 2 классе по учебникам  Л.М. Зелениной или Т.Г.Рамзаевой....

Урок-практикум по русскому языку во 2-ом классе по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных перед согласными"

План урока:1. Организационный момент2. Минутка чистописания3. Словарная работа4. Работа по развитию речи.5. Фонетический разбор слова6. Работа по теме урока.7. Работа в парах8. Зрительно-слуховой дикт...