Урок письма. Буква Л.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Леухина Светлана Михайловна

Нет на свете легче дел,

Чем составить букву « Л».

Распрямим свои ладони

И из них построим домик. (Автор неизвестен)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pismo_l.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК ПИСЬМА

Тема: Письмо  букв Л, л.

Оборудование:

  • пропись
  • элементы, шаблоны   буквы Л, л;
  • таблица письменных букв (алфавит);
  • таблицы печатных и письменных букв;
  • клубок ниток;
  • образец записей на доске;
  • Томик и Тёмик;
  • Проектор, ноутбук.

Образовательные задачи урока: 

  • учить писать  буквы Л, л отдельно и в соединении с другими буквами, отработать нижнее, среднее и верхнее соединение;
  • развивать умение анализировать структуру письменных букв Л, л, сравнивать печатную и письменную буквы;
  • развивать у учащихся орфографическую зоркость;

Воспитательные и развивающие задачи:

  • совершенствовать гигиенические правила письма;
  • развивать у учащихся зрительную и тактильную память, графический и двигательный образ строчной буквы л;
  • учить детей контролировать процесс письма и проверять написанное;
  • способствовать развитию связной речи учащихся;
  • продолжить знакомить учащихся с школьными правилами вежливости;
  • воспитывать умение выслушивать мнение других;
  • воспитывать положительное отношение к учебной деятельности;
  • воспитывать бережное отношение к природе, родному краю;
  • воспитывать аккуратность, наблюдательность;
  • развивать память, логическое мышление;

ХОД УРОКА

ЭТАПЫ

ДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ

ДЕЙСТВИЯ УЧАЩИХСЯ

I. Повторение изученного на уроке чтения.

Все за парты тихо сели, на меня все посмотрели.

  • С какими новыми звуками познакомились на уроке чтения?
  • Какими буквами обозначаются эти звуки?
  • Как эти буквы называются?

Учитель: – Хотите услышать сказку о букве?

Присказка:

Сказка от начала начинается

 До конца рассказывается

 В середине не перебивается

 А кто сказку перебьёт,

 Сказка сразу и уйдёт.

(Учитель рассказывает сказку голосом, выделяя звук «л» в словах).

Учитель: – Слушайте внимательно. Запоминайте слова со звуком «л»

 М. Скребцова «Сказка о букве Л».

– Да, дуб – красивое дерево, – сказала буква Л, – настоящее украшение леса. Но ты, буква  Д, не гордись, что с тебя такое красивое дерево начинается, зато тебя запомнить трудно, а меня очень легко: убери с буквы А перекладинку, вот тебе и буква Л.

 Л – буква лёгкая, ласковая, и с неё много ласковых лёгких слов начинается: лес, луна, лето, лебедь. И самое ласковое, тёплое и сияющее слово – «Любовь». С Любви начинается всё прекрасное на земле. Любовь способна самое ледяное сердце согреть.

 Но и в других словах немало волшебного спрятано. Например, «лес» – совсем коротенькое слово, а сколько в нём чудес: не только дуб в лесу живёт, – в лесу целое царство деревьев, кустов, трав и цветов. В этом царстве ещё много других царств прячется: царство зверей и птиц, царство насекомых и царство грибов и ягод. Сколько сказок прячется в каждом дереве, в каждом цветке. Стоит присмотреться хорошенько, увидишь столько чудес, что голова закружится!

Учитель: – Что вам понравилось в сказке?

Учитель: – Какие звуки чаще всего встречаются в сказке?

Учитель: – В каких словах? (ответы детей)

Прозвенел для нас звонок, начинается урок.

Дети зовут сказку:

Свечка, свечечка зажгись,

 Ярким светом загорись,

 Сказка в гости к нам явись.

II. Постановка учебной задачи.

  • Как вы думаете, чем будем заниматься на уроке письма?
  • О чём должны помнить на уроке письма?
  • Вспомним правила:
  • На уроке письма мы будем писать  букву Л, слоги, слова, предложения с этой буквой.
  • Мы должны писать красиво.
  • Сидеть прямо,
  • ноги касаются пола,
  • грудь парту не задевает,
  • тетрадь лежит под наклоном,
  • держим ручку правильно,
  • руки должны быть чистыми, паста не жирная.

III. Подготовка к письму

Учитель и дети проговаривают хором:

  - Я тетрадочку открою,

 И с наклоном положу.

 Ручку правильно держу,

 За посадкой я слежу.

 И красиво напишу.

Дети выполняют задания учителя.

IV. Знакомство с письменной буквой Л.

  • Рассмотрите на таблице (на доске)  букву Л. Сравните письменную и печатную буквы. Чем они отличаются.
  • Из каких элементов состоит  буква Л.
  • Перед вами элементы буквы, попробуйте из них сконструировать букву Л.
  • Возьмите букву из бархатной бумаги, закройте глазки и обведите пальчиком букву по контуру.
  • Выложите букву из ниток.
  • А теперь возьмите ручки, покажите друг другу их, положите прописи правильно, покажите посадку.

  • У печатной буквы 3 элемента, а у письменной 2; у печатной буквы прямые, острые линии, а у письменной плавные, наклонные.
  • первый элемент плавная наклонная короткая линия с закруглением внизу влево,
  • второй элемент наклонная короткая линия с закруглением внизу вправо.
  • дети выполняют задания учителя.

Дети выполняют задания.

V. Обучение письму буквы Л.

1) Письмо элементов в прописи.

- Вначале напишем букву Л по элементам, как показано в прописи.

2) Показ образца написания буквы учителем на доске. (ЦОР)

  • Что мы будем писать во второй строчке?
  • Пишем первую наклонную короткую линию с закруглением внизу снизу – вверх и второй элемент сверху – вниз.

3) Воображаемое письмо « в воздухе».

Письмо с использованием кальки в качестве тренажёра и эксперта.

Работа в парах «Мисс буква»

- прописывают под руководством учителя один элемент, остальные по точкам самостоятельно...

Смотрят

Прописывают в воздухе

Выполняют задания учителя

Воображаемое письмо « в воздухе».

Письмо с использованием кальки в качестве тренажёра и эксперта.

Дети в тетради соседа находят самую правильную красивую букву и рисуют над нею корону.

Физминутка

Пальчиковая гимнастика.

Нет на свете легче дел,

 Чем составить букву « Л».

 Распрямим свои ладони

 И из них построим домик.

(Тренировочные упражнения с пальчиками).

VI. Обучение письму слогов и слов по образцу в прописи.

1) Письмо слога.

  • Что дальше будем делать?
  • Какие слоги бывают?
  • Вспомните, какие соединения слогов бывают?
  • Прочитайте слоги в прописи. Какие они?
  • Посмотрим, какие соединения у этих слогов.
  • Прочитайте слоги, у которых нижнее соединение, верхнее соединение.
  • Какой слог будем писать? Как будем писать?
  • Посмотрите на доску и понаблюдайте за движением моей руки.
  • Пропишите этот слог в воздухе.
  • А теперь пропишите слог по образцу в прописи.
  • Обратите внимание на посадку.
  • Обведите образец по кальке.
  • Теперь самостоятельно пропишите слог и проверьте написание по кальке.
  • Поднимите руку, у кого получилось по образцу.

2) Письмо слова.

  • Прочитайте слово.
  • Сколько слогов в слове?
  • Прочитайте 1 слог, знакомо ли вам написание этих букв?
  • Прочитайте 2 слог. А он вам знаком?
  • Пропишите слово по образцу, а потом самостоятельно, проверьте по кальке.
  • Такая же работа проводится и с другими слогами и словами.

  • Писать слоги и слова с новой буквой.
  • Слоги бывают открытые и закрытые.
  • Соединения слогов бывают нижнее, среднее и верхнее.
  • ла, лу, ли, ло – открытые.
  • Ла, ло – нижнее соединение, лу, ли – верхнее соединение.
  • Мы будем писать слог ла, сначала букву л, потом снизу букву а.

Дети наблюдают за рукой учителя, прописывают слог в воздухе.

Письмо с использованием кальки в качестве тренажёра и эксперта.

Дети выполняют задания.

Физминутка

VI. Письмо предложения.

- Прочитайте предложение в прописи.

- Какой знак стоит в конце предложения? Почему?

- Сколько слов в предложении?

- Прочитайте 1 слово, 2 слово, 3 слово.

- Как нужно писать первое слово?

- Ребята, пропишите предложение, соблюдая все правила письма, обратите внимание на посадку.

- в конце предложения стоит вопросительный знак , потому что звучит вопрос, спрашивают.

- в предложении три слова.

- читают.

- Первое слово в предложении пишем с большой буквы.

- Потому что имена нужно писать с большой буквы.

VI. Рефлексия. Итог урока.

- А кто, ребята из вас расскажет, что же мы узнали про эту букву и что мы с ней делали на уроке письма?

- А сейчас посмотрите в прописи и скажите, кому своя работа понравилась?

- Какая работа вызвала затруднения?

Прозвени-ка дружок,  голосистый звонок,

 Перемену ждут ребята, поиграть, попрыгать надо.

- Мы узнали, что эта буква обозначает 2 звука [л], [л’]. Есть 2 печатных буквы, заглавная и маленькая. Эти звуки звонкие.

- А на уроке письма мы учились писать  буквы Л, л, писали их в соединении с другими буквами и писали слова и предложения с этими буквами.

Ребята отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку письма "Буква Й"

Презентация к уроку письма в период обучения грамоте по теме:"Буква Й" УМК "Планета Знаний"...

урок обучения грамоте + урок письма Буква М м

урок бочения грамоте + урок письма по УМК Перспектива...

Урок письма. Буквы щ, Щ

УМК «Гармония»1  « а»  классПисьмоБуквы Щ, щ.Пропись №4 «Хочу хорошо писать!»Н.С.Кузьменко, Н.М. БетеньковаСмоленск, « Ассоциация  XXI век», 2009г.7 урок из раздела «Буквы непарны...

Технологическая карта урока письма. Тема урока. Письмо букв С, с

Технологическая карта урока письма.Тема урока.  Письмо букв С, с...

Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо буквы ь". УМК "Планета знаний". 1 класс

В конспекте представлено поэтапное изучение написания  буквы ь. Включены физкультминутка и пальчиковая гимнастика....