Дидактические игры для работы со словарными словами ( 2 класс)
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему

Скобцева Елена Владимировна

Данный материал содержит дидактические игры, цель использования которых- формирование орфографической зоркости учащихся 2 класса  при работе со словарными словами. В подборку включены кроссворды, занимательные задания и пр. Данные игры можно использовать как для индивидуальной, так и для групповой работы в классе   с целью формирования коммуникативных УУД на этапе знакомства или закрепления написания словарных слов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактические игры для работы со  словарными  словами ( 2 класс)

            1. Диктант- игра « Цепочка»

Каждое последующее слово должно начинаться на последнюю букву предыдущего слова. Рекомендуется использовать на этапе закрепления.

       Быстро - одежда-автобус-суббота-алфавит-тетрадь-деревня-яблоко-огород-дежурный-йогурт -товарищ

    Аккуратно- облако-огурец-цирк-класс-сорока-адрес-скоро-овощи-инженер-ребята

  1. Кроссворды:

Рекомендуется использовать на этапе знакомства с новым словом. Возможна групповая форма работы.

Кроссворд 1.

По горизонтали:

1.Зверь огромный, косолапый, он сосет в берлоге лапу.

2.Гуляет в поле, а не конь. Летает на воде, а не птица.

5.Всегда во рту, а не проглотишь.

По вертикали:

2.Этот человек невежда,хоть опрятная ….

3.Эти люди любят труд. Их крестьянами зовут. Назовите скорее место, где они живут!

Ответы:1.Медведь. 2. Одежда.3. Деревня.4. Ветер.5. Язык.

Кроссворд 2.

По горизонтали:

1.Он круглый и красный, как глаз светофора. Среди овощей нет сочней …...

    2.Сто одежек и все без застежек.

    3.Летом рад я свежей ягодке медвежьей, а сушеная в запас от простуды лечит нас.

   По вертикали:

3.Красная девица сидит в темнице, а коса на улице.

4.Ни окошек, ни дверей- полна горница людей.

Ответы:1.Помидор. 2.Капуста. 3.Малина. Морковь. 4.Огурец.

Кроссворд 3.

Рекомендуется использовать для закрепления написания сочетаний  жи-ши, ча-ща.  Возможна групповая форма работы.

По горизонтали:

1.Солдат, который стоит на часах.

2.Пастух, который пасет овец.

3.Густой частый лес

4.Дикая роза.

По вертикали:

1.Чужие края.

3.Сказочное существо.

5. Хищная рыба.

6.Съедобный гриб с рыжей шляпкой.

Ответы:1.Часовой. Чужбина.2.Чабан.3.Чаща. Чудовище. 4.Шиповник.5.Щавель. Щука. 6.Рыжик.

 

3.Игра «Зоркий глаз»

Можно использовать как на этапе знакомства, так и на этапе закрепления написания слова. Возможна групповая форма работы.

Из букв,написанных в каждой строчке, составить словарные слова и записать их

 о о  е  й (воробей)

 и  и ц а (лисица)

 д ж у н  й( дежурный)

 а  у с   т  (капуста)

м р з (мороз)

   

4.Слова наоборот.

Гурдв , ретев, аноров, аталоп, ланеп,  аджедо, атобар ,дорог, игопас,

кызя,адогя, атябер, кинечу.

5.«Конструктор»

Из первого слова бери первый слог, из второго – второй и так далее.

Радость, задумал, коряга - РАДУГА

Сияние, понедельник, поливает – СИНЕВА 

6 . Игра « Шифровальщик»

Цель: автоматизация звуков, развитие фонетико-фонематического восприятия, процессов анализа и синтеза, понимание смысло-различительной функции звука и буквы, обогащение словарного запаса учащихся, развитие логического мышления.

Ход: Играют в парах: один в роли шифровальщика, другой - отгадчика.

Шифровальщик задумывает слово и шифрует его. Играющие могут попробовать свои силы в расшифровке словосочетаний и предложений.

жыил 

ански 

кьоинк 

лыжи 

санки

коньки 

Отгадчику предстоит не только отгадать слова, но и выбрать из каждой группы лишнее слово.

Например: 

  1. Аалтрек, лажок, раукжк, зоонкв ( тарелка, ложка, кружка, звонок)
  2. Оарз, страа, енкл, роамкша ( роза, астра, клен, ромашка)
  3. Плнаеат, здзеав, отрбиа, сген ( планета, звезда, орбита, снег)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по математике (1 класс)

Дидактические игры по математике (1 класс)...

Дидактические игры при работе с таблицей умножения. Из опыта работы.

Даны описания и содержания дидактических игр для заучивания и закрепления таблицы умножения....

«Дидактические игры на уроках начальных классах, как реализация программы ФГОС»

   С древнейших времен педагоги ищут способы наилучшего обучения детей. Ставятся задачи определить такие методы и технологии, чтобы оно протекало быстро и качественно, с разумными зат...

Презентация "Дидактические игры в работе с младшими школьниками"

Дидактические игры – это метод занятий с детьми в форме специальных развивающих игр, являющихся способом активного обучения. Основу дидактических игр составляет развитие познавательной сферы реб...

Дидактические игры в работе логопеда

Представлен материал из опыта работы. Классификация дидактических игр и примеры игр....

«Дидактические игры в работе учителя начальных классов в коррекционной школе по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для глухих обучающихся с умеренной, тяжёлой, глубокой умственной отсталостью»

Игра — одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра — основной вид деятельности детей.С детьми с тяжёлой умственной отсталостью  одним из эффективных м...

Дидактические игры в работе психолога с детьми.

Дидактические игры в работе психолога с детьми занимают особое место. Их использование способствует: повышению активности детей в процессе коррекционно-развивающих занятий. Формированию интереса ...