Интегрированный урок: русский язык – информатика
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Интегрированный урок: русский язык – информатика, проведённый во 2 классе учителем Ушенковой Н.И. Тема: Роль предлогов в предложении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannyy_urok.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                           

Интегрированный урок: русский язык – информатика, проведённый во 2

классе учителем Ушенковой Н.И.

                               

  Тема: Роль предлогов в предложении.

  Цели: дать конкретное представление о роли предлога, как служебной части речи,        

            которая служит для связи слов в предложении;

           формировать умения и навыки грамотно употреблять предлоги в своей речи;

           совершенствовать и развивать навыки грамотного письма;

           воспитывать заботливое отношение к пернатым друзьям;

           через применение новейших информационных технологий прививать интерес к  

           предмету.

                                              Ход урока

  1. Организационный момент

-Ребята, сегодня у нас с вами урок необычный, т.к. присутствует много гостей. Вы можете посмотреть вокруг себя, чтобы вас ничто в дальнейшем не отвлекало на уроке.

- Итак, урок русского языка. Чтобы вам легче было писать ручкой и работать на клавиатуре компьютера, давайте проведем, уже полюбившуюся вам, разминку для пальцев.

-Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальцы погулять.

Этот пальчик самый сильный,

Самый толстый и большой.

Этот пальчик для того,

Чтоб показывать его,

Этот пальчик самый длинный

И стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный,

Он избалованный самый.

А мизинец хоть и мал,

Очень ловок и удал.

  1. Словарная работа

- Пройдите, пожалуйста, к компьютеру. Задание такое: вставить пропущенные орфограммы, выбрать одно из словарных слов, придумать с ним предложение и записать его.

вдру.

громк.

.днажды

вес.ло

п.том

с.годня

в.кру.

ин.гда

скор.

сн.чал.

т.гда

(проверка на компьютере при помощи клавиши f-10 чтение записанных предложений.)

ИТОГ.

    III. Письмо по памяти

-  Продолжаем работу за компьютером. Прочитайте четверостишие.

(ученик громко, выразительно читает)

- Сколько предложений? (Два.) Как определили? (Две точки.)

- Внимательно работаем с каждым словом,

объясняем «опасные места».

         Птички в гнездышке с.дят

         И на ул.цу гл.дят.

         П.гулять .ни х.тят

          И т.хоньк. все л.тят.

- Читаем громко, четко каждое слово по слогам.                      

- Закрыли глаза, проговорим еще раз.

-  Записываем в тетрадь, проверяем.

(после записи в тетради, дети сверяются с компьютером).

- Кто допустил ошибки?

- Вам надо будет вернуться к этой работе и

проанализировать свои ошибки.

- Ребята, какое у нас сейчас время года? (Зима.)

- Что вы можете сказать о наших пернатых друзьях? ( Птицам зимой холодно и голодно, мы им должны помогать.)

- А зачем ? ( Чтобы они нас радовали своим пением и уничтожали вредителей растений.)

ИТОГ

  1. Постановка темы и цели урока

- Ребята, вспомните, что вы уже знаете о предлогах?

( Предлоги – это слова, которые ничего не называют.

К предлогам нельзя поставить вопрос.

Предлоги употребляются с другими словами.)

- Молодцы, все правильно, но вы еще не все знаете о предлогах. Что сегодня узнаем и о чем будем говорить, попробуйте догадаться из нашей беседы.

- Прочитайте, пожалуйста, первое предложение сначала без предлогов, а потом с предлогами.

(читают два ученика)

- Что вы заметили? (Читали одно предложение, а звучат по-разному.)

- А как по-разному? (Когда читали без предлогов, то не совсем понятно было и не красиво.)

- Ребята, вы согласны? (Да!)

- Что повлияло на то, что мы предложения произносили по-разному? (Предлоги.)

- Подумайте о чем мы будем говорить сегодня на уроке? (О значении предлогов.)

- Просто о значении предлогов? (О значении предлогов в предложении.)

- Согласны? (Да!)

- Вы молодцы! Тема нашего урока: «Роль предлогов в предложении». И мы с вами выясним, зачем нам нужны предлоги.

- Давайте вернемся к нашему предложению. Почему оно вам стало не совсем понятно, как вы мне сказали? (Потому что нет смысла.)

- Что значит нет смысла? (Нет связи между словами. Нельзя поставить вопрос от одного слова к другому.)

- А вы пробовали ставить вопросы? (Глядят (что?) улицу, мы так не говорим.)

- Хорошо, убедили. Ну тогда прочитайте так, чтобы был смысл. (Птички в гнездышке сидят

И на улицу глядят.)

- И где же связь между словами? (Глядят (на что?) на улицу.)

- А еще можно установить связь между словами? (Сидят (в чем?) в гнездышке.)

- А вы заметили, за счет чего появилась связь между словами? (За счет предлогов.)

- Так какую же роль в предложении выполняют предлоги? (Они связывают слова в предложении.)

- Давайте подведем итог, для чего служат предлоги? (Предлоги служат для связи слов в предложении.)

- Согласны? (Да!)

- Повторим хором. (Предлоги служат для связи слов в предложении.)

- Мы с вами проделали важную работу, узнали о роли предлогов в предложении, давайте отдохнем.

                 

               

                       ФИЗМИНУТКА

2)- Ребята, но мы с вами еще не все узнали про предлоги. Надо узнать, что нужно делать, чтобы предлоги верно несли свою службу?

- Работать будете в группах. Я вам даю два больших листа, на них записаны предложения, но они не закончены, Вы должны закончить.

  • Кусты сирени росли перед (домом).

Орел парил над (гнездом).

Мы вышли из (школы).

  • Кусты сирени росли за (домом).

Орел парил в (небе).

Мы вышли к (реке).

- Что вы замечаете в первых двух предложениях? (В них одинаковые слова.)

- Хорошо. Тогда, первая группа, прочитайте первое предложение и объясните его смысл. (Кусты сирени росли перед домом. Это значит росли впереди дома.)

- Вторая группа, слушаю вас. (Кусты сирени росли за домом. Это значит росли позади дома.)

- Что вы теперь скажите? (Смысл разный.)

- Почему? (Потому что разные предлоги.)

- Итак. Употребили одинаковые слова, но разные предлоги… (Изменился смысл в предложении.)

- Давайте разберем второе предложение. Прочитайте. Что замечаете? (Начало предложения одинаковое, а конец разный.)

- Давайте сделаем и начало и конец одинаковыми. Первая группа.  (Орел парил над небом. Мы так не говорим.)

- Вторая группа. (Орел парил в гнезде. Так тоже не говорим.)

- Что же произошло? (Предложения не имеют смысла.)

- Ну и третье предложение. Первая группа. (Мы вышли из школы. Когда у нас заканчиваются уроки, то мы выходим из школы и идем домой.)  

- Вторая группа. (Мы вышли к реке. Это значит, что мы были, например, в лесу и из лесу вышли к реке.)

- Давайте поменяем окончания предложений. Что получилось?

(Мы вышли из реки. Мы вышли к школе. В предложениях смысл не поменялся, так как, и в первом, и во втором предложении выполняются одни и те же действия.)

- Ребята, я перед вами ставила задачу, что же нужно делать, чтобы предлоги верно несли свою службу, чтобы мы верно выражали свою мысль, чтобы орел не парил в гнезде? (Надо уметь правильно употреблять предлоги.)

- Все согласны с таким мнением? (Да.)

- Хорошо, тогда вы сейчас сами себя проверите, умеете ли вы правильно употреблять предлоги?

- Так как вы снова будете работать за компьютером, давайте сделаем упражнение для расслабление мышц глаз.

ФИЗМИНУТКА

V. Первичное закрепление.

- Пройдите, пожалуйста к компьютерам. Перед вами небольшой текст, в котором пропущены предлоги, вы должны вставить предлоги.

     -- нашего дома - лесу ведет узкая тропинка. Сначала она бежит -- лугу, пробирается ----- крапиву, взбирается -- горку. Потом спускается - горки и исчезает - лесу.

ИТОГ

  1. Итог урока

- Ребята, что же вы узнали нового о предлогах? (В предложении предлоги служат для связи слов.)

- У нас есть учебники, давайте посмотрим, что нам говорят авторы учебника по этому поводу. Откройте с.70 и прочитаем правило (хором)

- Правы мы были с вами? (Да.)

- Вы молодцы, ведь это вы, сами, пришли к такому выводу!

- А что еще мы узнали о предлогах? (Важно правильно употреблять предлоги в предложении.)

- Молодцы, вы хорошо рассуждали, хорошо поработали, спасибо за урок.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка интегрированного урока (русский язык + информатика и ИКТ, 2 класс) на тему:«Правописание приставок и предлогов. Использование алгоритмов»

Урок интересен тем, что на русском языке дети нетолько пишут в тетради, но и работают на персональных компьютерах. Также используется на уроке интерактивное оборудование....

Интегрированный урок русского языка и основ православной культуры по теме : Решаем главные орфографические задачи письма. Знакомимся с традициями русского народа.

Православие является неотъемлимой частью истории русского народа, духовнонравственным ядром русской культуры....

интегрированный урок русский язык + английский язык 4 класс

Интегрированный урок русский язык + английский язык 4 класс в рамках проекта "Наш выход". Здесь представлен фрагмент урока....

Интегрированный урок: русский язык – информатика

Интегрированный урок: русский язык – информатика, проведенный в3 классе учителем Ушенковой Н.И....

Факультативное интегрированное занятие: русский язык - информатика

Факультативное интегрированное занятие: русский язык - информатика, проведённое в 4 классе учителем Ушенковой Н.И. Тема: Однородные члены предложения....